Рабочие жидкости для двигателей

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Обслуживание машины.

Чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, как правило требуется большое число разных видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К нашему сожалению, многие плановые работы автовладельцы машин не могут сделать самостоятельно по причине отсутствия у них знаний и опыта. К счастью автомобилистов, определенные плановые и регламентные работы требующие квалицированной помощи не требуется проводить так часто. Но есть определенный ряд плановых проверок и работ которые вполне может сделать самостоятельно любой из водителей. Самое простое — это регулярно проверять различные жидкости в машине, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок.

К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.

Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает.

Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.

Моторное масло

Скорее всего, самое первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых есть, как правило возможность проверить уровень жидкости в двигателе.

В большинстве автомобилей для проверки уровеня масла необходимо сначала заглушить двигатель, далее открыть капот, найти масляный щуп который необходимо вытащить, ну и не забыть его протереть. После этого необходимо вставить этот чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и далее снова его вытащить, посмотрев и проверив таким образом уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните друзья о том, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать в двигатель масло. Если машина начала сжигать большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто нужно проверять масло в двигателе: Когда-то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в двигателе конкретно каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка уже не нужна. Достаточна лишь проверка 1 раз в месяц.

Как часто нужно менять масло в двигателе: Это зависит от самого автопроизводителя, а также от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска данного транспортного средства и от многого чего другого. Кто-то из автомобилистов заявляет следующее, что масло необходимо менять через каждые 5.000 тыс. километров или каждые 6 месяцев. А кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15.000 — 20.000 тыс. км. Ну а чтобы точно узнать, как часто нужна замена масла в двигателе нужно обратиться к руководству вашего автомобиля (или к сервисной книжке), где сам производитель рекомендует ту периодичность замены масла.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет очень сложную работу, передавая через себя крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этой коробке автомобиль разгоняется быстро и в тоже время плавно. Во многих автомобилях Вы также самостоятельно можете проверять масло в трансмиссии, как проверяете его в моторе. Отличием такой проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе является то, что двигатель в это время должен быть запущен.

В отличие от моторного масла трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень этого масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии оказался низким, то не добавляя масло в коробку обратитесь с этой проблемой прямо в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки из нее масла. Во время такой проверки масла в коробке проверяется: цвет жидкости, вязкость и ее запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать ни какого жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то вам необходимо поменять масло в коробке.

Как часто надо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Как часто надо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и от модели автомобиля. Также такая периодичность замены зависит и от типа трансмиссии. Но в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке как правило, составляет от 80.000 — до 160.000 тыс. км.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из самого названия охлаждающей жидкости, которая иначе называется антифризом, она охлаждает двигатель автомобиля от конкретного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже допустимой нормы, то вероятнее всего что ваша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень отвернув по-просту крышку радиатора или ту же крышку расширительного бачка где находится антифриз (в зависимости от марки, модели машины крышка находится под капотом в разных местах). Помните уважаемые автомобилисты о том, что такая проверка антифриза должна производиться только на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости в бачке низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Читайте также:  Схема регулятора оборотов двигателя радиокот

Как часто надо проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем друзья проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз тогда, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это совсем не сложно, но зато это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто надо менять антифриз: 1 раз в 2 — 3 года.

Тормозная жидкость

Также как и в коробке передач эта тормозная жидкость машины находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень данной жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень этой жидкости необходимо для того, чтобы избежать неожиданных поломок самой тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится прямо под капотом автомобиля. В основном бачок с данной жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости Вам необходимо просто посмотреть с боку на имеющийся уровень. Также проверяется и цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет стал коричневый или еще темнее, то такую тормозную жидкость необходимо заменить.

Как часто надо проверять тормозную жидкость: Каждый раз когда Вы меняете масло в двигателе.

Как часто надо делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления машиной помогает Вам сделать этот руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете услышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где и находится эта самая жидкость. Обычно для проверки уровеня жидкости гидроусилителя достаточно всего лишь посмотреть внутрь имеющегося резервуара. Как известно, уровень жидкости в гидроусилителе обычно не падает до минимальных значений. Поэтому запомните друзья, если Вы обнаружите в резервуаре где залита жидкость гидроусилителя низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику, чтобы конкретно выявить возможную утечку этой жидкости из системы рулевого управления.

Как часто надо проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее чем через 80.000 тыс. км или вообще никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех самых пор, пока по каким-то особым причинам данная жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является неменяемой. Во многих моделях машин производители рекомендуют все-же менять данную жидкость каждые 80.000 тыс. км пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь друзья с инструкцией на свой автомобиль, чтобы выяснить для себя, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Гидравлические жидкости

Источник материала: Кузнецов А.И., Тимофеев Ф.В., Кузнецов А.А., Кормилицына В.Е. Учебно-справочное пособие. Нефтепродукты. в 2 ч. Часть 1. Классификация, номенклатура, нормативные требования к качеству. Изд. Ульяновский государственный университет, Ульяновск, 2018 г. 249 с.

К группе гидравлических жидкостей, относятся специальные жидкости и масла, применяемые в гидростатических системах летательных аппаратов, подвижной наземной, судовой техники и других механизмах. Основным предназначением гидравлических жидкостей является их использование в качестве рабочих тел, в гидравлических системах для передачи механической энергии от ее источника до места приложения.

По основному предназначению, гидравлические жидкости разделяются на 5 подгрупп (рис. 2).

Рис. 2. Распределение гидравлических жидкостей на подгруппы по предназначению

1. Амортизаторные жидкости

В подгруппу амортизационных жидкостей, входят продукты нефтехимического производства, предназначенные для гашения механических колебаний путем поглощения кинетической энергии движущихся масс в амортизаторах различных типов.

Наибольшее распространение для всесезонной эксплуатации телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторов и гидросистем гидрокранов, получила амортизационная жидкость марки «АЖ-12т», вырабатываемая по ГОСТ 23008-78 «Жидкость амортизаторная АЖ-12т. Технические условия» (табл. 2.67). Амортизационная жидкость АЖ-12т, представляет собой смесь фракции трансформаторного масла селективной очистки с этилполисилоксановой жидкостью, содержит противоизносную присадку и смесь антиокислительных присадок. Обладает хорошей термоокислительной и механической стабильностью. Работоспособность жидкости находится в интервале температур от минус 50 до плюс 140 0 С.

В качестве рабочих жидкостей в телескопических стойках и гидравлических амортизаторах грузовых и легковых автомобилей применяются, вырабатываемые по различным ТУ с СТО амортизационные жидкости МГП-10 и МГП-12, с диапазоном температурного применения от минус 50 (минус 40 для МГП-12) до 100 0 С. Основные качественные характеристики амортизационных жидкостей МГП-10 и МГП-1 представлены в таблице 1.

Наименование
показателя
Норма для марки Методы

испытаний

АЖ-12т МГП-10 МГП-12
1 2 3 4 5
1. Внешний вид Прозрачная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета
2. Вязкость кинематическая, мм 2 /с :

при 100 0 С, не менее

при минус 40 0 С

при минус 20 0 С

≥ 3,6·10 -6

≤ 6500·10 -6

≥ 10,0

≤ 1000

≥ 3,8

≤ 800

ГОСТ 33
3. Температура вспышки, 0 С, в:

— открытом тигле

≥ 165 ≥ 145 ≥ 140 ГОСТ 6356

ГОСТ 4333

4. Температура застывания, 0 С ≤ Минус 52 ≤ Минус 50 ГОСТ 20287
5. Испаряемость жидкости при 100 0 С, % ≤ 0,1 П.3.3.
ГОСТ 23008
6. Стабильность против окисления:

массовая доля осадка против окисления, %

кислотное число, мг КОН на 1г жидкости:

после окисления

Отсутствие

ГОСТ 981
7. Испытание на коррозию Выдерживает ГОСТ 2917
8. Массовая доля механических примесей Отсутствие ГОСТ 6370
9. Изменение (увеличение) массы резины марки УИМ-1 при 70 0 С в течение 24 ч, % 1,0-3,0 ГОСТ 9.030

метод А

10. Массовая доля воды Отсутствие ГОСТ 2477
11. Трибологические характеристики, при температуре (20±5) 0 С:

— индекс задира, Н

— показатель износа при 196 Н за 1 ч, мм

— нагрузка сваривания, Н

— критическая нагрузка, Н

≥ 274,4

ГОСТ 9490
12. Склонность к пенообразованию, см 3 , при температурах:

24 0 С (после испытания при 94 0 С)

≤ 600

П.3.6.
ГОСТ 23008
13. Зольность, % ≤ 0,5 ГОСТ 1461
14. Кислотное число,

мг КОН/г

≤ 0,15
15. Плотность при 20 0 С ≤ 917 ГОСТ 3900

Кроме того, в качестве амортизаторных жидкостей могут применяться смесевые композиции. Так, для амортизаторов гусеничных машин может быть использована спиртоглицериновая смесь 90/10 (90% глицерина, 10% этилового спирта), а для амортизаторных стоек ряда летательных аппаратов – спиртоводоглицериновая смесь 70/10 (70% глицерина, 20% этилового спирта, 10% воды).

2. Гидравлические масла

Гидравлическими маслами называют масла, применяемые в гидростатических системах летательных аппаратов, подвижной наземной, судовой техники и других механизмах. Основным предназначением гидравлических масел является их использование в качестве рабочих жидкостей, в гидравлических системах для передачи механической энергии от ее источника до места приложения. В зависимости от способа производства, различают
3 подгруппы гидравлических масел (рис. 3).

Рис. 3. Распределение гидравлических масел на подгруппы по способу производства

2.1 Минеральные гидравлические масла

Широкий спектр вырабатываемых промышленностью гидравлических масел, предназначенных для различных гидравлических систем, обусловил необходимость введения соответствующей классификации, которая позволяла бы по определенным характерным признакам осуществить при необходимости выбор гидравлических масел для тех или иных условий эксплуатации. Приведенные в ГОСТ 17479.3-85 «Масла гидравлические. Классификация и обозначение» требования к обозначению гидравлических масел для летательных аппаратов, подвижной наземной, судовой техники и механизмов, эксплуатируемых на открытом воздухе, представляют собой систему классификации, аналогичную классификации трансмиссионных масел. Так, основными принципами классификации является деление гидравлических масел на классы, в зависимости от уровня их вязкостных свойств и группы в зависимости от состава и области основного предназначения.

Для разделения гидравлических масел на классы, установлено 10 классов вязкости, с граничными пределами уровня кинематической вязкости при температуре 40 0 С (табл. 2).

Класс вязкости Значение кинематической вязкости при 40 0 С, мм 2 /с
1 2
5 4,14 – 5,06
7 6,12 – 7,48
10 9,00 – 11,00
15 13,50 – 16,50
22 19,80 – 24,20
32 28,80 – 35,20
46 41,40 – 50,60
68 61,20 – 74,80
100 90,00 – 110,00
150 135,00 – 165,00

Разделение на группы осуществляется в зависимости от эксплуатационных свойств гидравлических масел (соответствие классификации по международному стандарту ИСО 6074-4-82):

группа «А» (НН по ИСО 6074-4-82) – минеральные масла без присадок, применяются в гидросистемах с шестеренными поршневыми насосами, работающих при давлении до 15 МПа и температуре масла в объеме до 80 °С;

группа «Б» (HL по ИСО 6074-4-82) – минеральные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками, применяются в гидросистемах с насосами всех типов, работающих при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 80 °С;

группа «В» (HM по ИСО 6074-4-82) – минеральные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками, применяются в гидросистемах с насосами всех типов, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме более 90 °С.

Гидравлические масла группы «В» с загущающей присадкой по классификации ИСО 6074-4-82 относятся к группе НV.

Порядок обозначения минеральных гидравлических масел: на первом месте указывается буквенная аббревиатура «МГ» – минеральное гидравлическое масло, далее класс вязкости по ГОСТ 17479.3-85 и группа эксплуатационных свойств, например: МГ-32-А (минеральное гидравлическое масло, класс вязкости – 32, группа – «А»).

Вырабатываемые предприятиями промышленности минеральные гидравлические масла, наряду с обозначениями, установленными в нормативно-технической документации, имеют обозначения, установленные в соответствии с требованиями ГОСТ 17479.3-85 (табл. 2).

НД Обозначение масла по НД Обозначение по ГОСТ 17479.3-85
1 2 3
ТУ 38.1011232 АУ МГ-22-А
ГОСТ 10363-78 ЭШ МГ-32-А
ОСТ 38.01150 МОВС МГ-32-А
ОСТ 38.01281 МГЕ-4А МГ-5-Б
ТУ 38.101328 ЛЗ-МГ-2 МГ-5-Б
ГОСТ 15819-85 РМ МГ-7-Б
ГОСТ 15819-85 РМЦ МГ-10-Б
ГОСТ 6794-75 АМГ-10 МГ-15-Б
ТУ 38.1011258 АУП МГ-22-Б
ТУ 38.10150 МГ-30 МГ-46-Б
ТУ 38.101479 ВМГЗ МГ-15-В(с)
ТУ 38.101179 «Р» МГ-22-В
ТУ 38.001347 МГЕ-46В МГ-46В
ТУ 38.1011135 МГ-8А МГ-68В

Характеристики физико-химических свойств ряда минеральных гидравлических масел приведены в таблицах 3, 4.

Наименование

испытаний

ЭШ РМ РМЦ АМГ-10
1 2 3 4 5 6
1. Вязкость кинематическая мм 2 /с,

— при минус 40 0 С

— при минус 50 0 С

≥ 20

≤ 1250

ГОСТ 33
2. Индекс вязкости ≥ 135 ГОСТ 25371
3. Кислотное число,
мг КОН на 1 г масла
≤ 0,1 ≤ 0,02 ≤ 0,03 ГОСТ 5985
4. Содержание ВКЩ отсутствие ГОСТ 6307
5. Содержание механических примесей отсутствие ГОСТ 6370
6. Массовая доля механических примесей, % ≤ 0,003 ГОСТ 10577
7. Содержание воды отсутствие ГОСТ 2477
8. Температура вспышки в открытом тигле, 0 С ≥ 160 ≥ 93 ГОСТ 4333
9. Температура вспышки в закрытом тигле, 0 С, не ниже ≥ 125 ГОСТ 6356
10. Температура начала кипения, 0 С ≥ 210 ГОСТ 2177
11. Температура застывания, 0 С ≤ Минус 50 ≤ Минус 60 ≤ Минус 70 ГОСТ 20287
12. Температура помутнения, 0 С ≤ Минус 50 ГОСТ 20287
13. Испытание на коррозию выдерживает ГОСТ 2917
14. Цвет, ед. ЦНТ ≤ 4,0 ГОСТ 20284
15. Плотность, при 20 0 С, кг/м 3 850-880 ≤ 845

≤ 850

ГОСТ 3900
16. Стабильность против окисления:

массовая доля осадка, % кислотное число, мг КОН на 1 г масла

ГОСТ 981
17. Термоокислительная стабильность и коррозионная активность при
125 0 С, в течение 100 ч:- кинемат. вязкость после окисления при 50 0 С, мм 2 /с- кислотное число после окисления, мг КОН/1 г масла

весовой показатель коррозии на металлических пластинках, мг/см 2

±0,1

ГОСТ 20944

ГОСТ 20944

18. Зольность, % ≤ 0,005 ГОСТ 1461
19. Натровая проба, оптическая плотность ≤ 0,4 ГОСТ 19296
20. Качество пленки масла после нагревания при температуре (65±1) 0 С, в течение 4 ч Пленка не должна быть твердой и липкой по всей поверхности пластинки По НД
21. Стабильность после озвучивания на ультра-звуковой установки, % ≤ 42 По НД
22. Трибологические характеристики на ЧШМ: диаметр пятна износа ≤ 0,6 ГОСТ 9490
23. Внешний вид Прозрачная, однородная жидкость красного цвета

Гидравлическое масло ЭШ по ГОСТ 10363-78 «Масло ЭШ для гидросистем высоконагруженных механизмов. Технические условия» применяется в качестве рабочей жидкости в системах управления высоконагруженных механизмов (шагающих экскаваторов и др.). Масло ЭШ получают путем загущения высокоочищенного минерального масла виниполом с добавлением не более 0,5% депрессатора АзНИИ.

В качестве рабочих жидкостей гидравлических систем также применяются получаемые из балаханской масляной нефти дистиллятные гидравлические масла РМ и РМу, а также загущенные дистиллятные масла РМЦ и РМЦу (ГОСТ 15819-85 «Масла РМ и РМЦ. Технические условия»), а также масло АМГ-10 по ГОСТ 6794-75 «Масло АМГ-10. Технические условия». Технические характеристики масел РМу и РМЦу, практически идентичны маслам РМ и РМЦ, за исключением того, что в маслах с литерой (у) оценивается дополнительно показатель «массовая доля фосфора». Содержание фосфора в указанных маслах должно быть не менее 0,05%.

Гидравлическое масло АМГ-10 предназначено для гидросистем авиационной и наземной техники. Вырабатывается на основе глубокодеароматизированной низкозастывающей фракции, состоящей из нафтеновых и изопарафиновых углеводородов, получаемой из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей. Для достижения требуемых характеристик в масло вводят загущающую и антиокислительную присадки и органический краситель. Диапазон рабочих температур от минус 60 до 55 0 С.

Масло МГЕ-10А (МГ-10-Б), вырабатываемое по ОСТ 38 01281-92 представляет собой глубокодеароматизированную низкозастывающую фракцию получаемую из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей. В состав масла входях загущающая, антиокислительная, антикоррозионная и притивоизносная присадки. Масло работоспособно в интервале температур от минус 65 до 75 0 С. Применяется в гидросистемах наземной и авиационной техники, работающей на открытом воздухе.

Масло МГЕ-4А (МГ-5-Б) вырабатываемое по ОСТ 38 01281-92 применяется в качестве рабочей жидкости в гидравлических устройствах, работающих при температурах от минус 50 до 100 0 С. Для выработки масла, из парафинистых нефтей посредством гидрокрекинга получают высокоочищенную легкую фракцию, которую затем загущают вязкостной присадкой. Также для обеспечения необходимого уровня эксплуатационных свойств в состав масла вводят ингибиторы окисления и ингибиторы коррозии. По классификации ИСО 6743/4 относится к гидравлическим маслам категории HL .

Гидравлическое масло марки ВМГЗ (МГ-15-В) вырабатывается по
ТУ 38.101479-86. Применяется всесезонно в гидравлических системах авиационной техники, автотранспорта, тракторах, сельскохозяйственной технике, подъемно-транспортном оборудовании, изделиях вагоностроения. Может использоваться на открытых площадках, подверженных атмосферным явлениям. Температура окружающей среды при применении в технике от минус 30°С до 60°С. По классификации ИСО 6743/4 относится к гидравлическим маслам категории HM.

Наименование

испытаний

МГЕ-10А МГЕ-4А ВМГЗ ЛЗ-МГ-2
1 2 3 4 5 6
1. Внешний вид Прозрачная жидкость светло-коричневого цвета Темно-янтарная жидкость
2. Вязкость кинематическая мм 2 /с,

— при минус 40 0 С

— при минус 50 0 С

≥ 10

≤ 210

ГОСТ 33
3. Кислотное число, мг КОН на 1 г масла 0,4 – 0,7 ≤ 0,4 ≤ 0,03 ГОСТ 5985
4. Температура вспышки в открытом тигле, 0 С ≥ 96 ≥ 94 ≥ 140 ≥ 92 ГОСТ 4333
5. Температура застывания, 0 С ≤ минус 70 ≤ минус 60 ≤ минус 70 ГОСТ 20287
6. Стабильность против окисления:

массовая доля осадка, % изменение кислотного числа, мг КОН/1 г масла

Отсутствие

≤0,2

ГОСТ 981
7. Изменение массы резины марки УИМ-1 после испытания в масле, % 5,5 – 7,5 4 – 7,5
8. Содержание воды Отсутствие Отсутствие ГОСТ 2477
9. Содержание механических примесей Отсутствие Отсутствие ГОСТ 6370
10. Плотность, при 20 0 С, кг/м 3 ≤ 860 ≤ 880 ≤ 840 ГОСТ 3900
11. Индекс вязкости ≥ 100 ГОСТ 25371

Масло ЛЗ-МГ-2 (МГ-5-Б) по ТУ 38.101328-81 получают вторичной перегонкой очищенной керосиновой фракции из нефтей нафтенового основания. Содержит загущающую и антиокислительную присадки. Используется в гидросистемах, эксплуатирующихся в условиях низких температур до минус 60 0 С (минус 65 0 С).

Наряду с вышеприведенной классификацией, для оценки работоспособности масел в различных температурных режимах эксплуатации
минеральные гидравлические масла можно условно разделить по уровню
их вязкостных свойств. На рис. 4, представлено разделение гидравлических масел по вязкостным свойствам с соотнесением классов вязкости (ГОСТ 17479.3-85) и марок масел в соответствующие подмножества.

Рис. 4. Распределение гидравлических масел по вязкости

2.2 Полусинтетические гидравлические масла

Полусинтетические гидравлические масла, предназначенные для применения в качестве рабочих тел в различных типах гидравлических систем, представляют собой смесь нефтяного масла и полиэтилсилоксановой жидкости.

К полусинтетическим гидравлическим маслам относятся: масло 132-10 и 132-10Д, выпускаемые по ГОСТ 18613-88 «Жидкость гидравлическая марок 132-10 и 132-10Д. Технические условия» (табл. 5). Основой данных масел является маловязкое низкозамерзающее минеральное масло МВП и полиэтилсилоксановая жидкость. Масло 132-10, предназначено для использования в гидравлических системах в интервале температур от минус 70 до 100 0 С, масло 132-10Д для использования в электрически изолированных системах в том же интервале температур.

Наименование

испытаний

132-10 132-10Д
1 2 3 4
1. Внешний вид Прозрачная жидкость
2. Цвет по йодометрической шкале ≤ 7 ГОСТ 19266
3. Вязкость кинематическая, мм 2 /с,

–55 0 С

20-33

≤ 1100

ГОСТ 33
4. Температура вспышки, в открытом тигле, 0 С ≥ 130 ГОСТ 4333
5. Температура застывания, 0 С ≤ Минус 70 ГОСТ 20287
6. Массовая доля мех. примесей Отсутствие ГОСТ 20841.1
7. Массовая доля воды, % ≤ 0,06 П.3.5 ГОСТ 18613
8. Кислотное число, мг КОН/г ≤ 0,05 ГОСТ 5985
9. Удельное объемное электрическое сопротивление при температуре 15-35 0 С и относительной влажности 45-75 %, Ом∙см ≥ 1·10 12 ГОСТ 6581
10. Тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 3 мГц, температуре 15-35 0 С и относительной влажности 45-75 % ≤ 0,001 ГОСТ 22372
11. Диэлектрическая проницаемость при частоте 3 мГц, температуре 15-35 0 С и относительной влажности 45-75 % ≤ 3,0 ГОСТ 22372
12. Пробивное напряжение при частоте
50 Гц, кВ/см
≥ 18 ГОСТ 6581

2.3 Синтетические гидравлические масла

К синтетическим гидравлическим маслам относятся жидкости, произведенные на основе продуктов химического синтеза с добавлением высокоэффективных присадок направленного действия и применяемые для обеспечения работы различных гидравлических систем.

Основными марками гидравлических масел на синтетической основе в настоящее время являются:

  • рабочая жидкость 7-50С-3 по ГОСТ 20734-75 «Жидкость рабочая 7-50С-3. Технические условия» (для гидравлических систем и агрегатов летательных аппаратов в диапазоне температур применения от минус 60 до 175 0 С). Производство осуществляют на основе смеси полисилоксановой жидкости и органического эфира с добавлением противоизносных присадок и ингибиторов окисления;
  • рабочая жидкость НГЖ-4у по ТУ 38.101740-80 (для гидравлических систем летательных аппаратов в диапазоне температур применения от минус 55 до 125 0 С);
  • рабочая жидкость НГЖ-5у по ТУ 38.401-58-57-93 (для гидросистем летательных аппаратов в диапазоне температур от минус 60 до 150 0 С);
  • рабочая жидкость ВРЖ-1-1 по ТУ 38.101923-82 (для изделий микрокриогенной техники в диапазоне температур применения от минус 40 до 180 0 С);
  • жидкость СМ-028 по ТУ 38.1011056-86 (для изделий микрокриогенной техники в диапазоне температур применения от минус 40 до 150 0 С).

Значения показателей качества синтетических гидравлических масел представлены в таблице 6.

3. Противооткатные жидкости

Рабочие жидкости, используемые в гидравлических системах артиллерийского вооружения, называются противооткатными.

Для обеспечения безотказной работы и охлаждения противооткатных устройств артиллерийских систем, применяется жидкость «ПОЖ-70»
(ТУ 6-01-5757583-82), представляющая собой водный раствор этиленгликоля с добавлением антикоррозионной и антипенной присадок.

Также, в противооткатных устройствах артиллерийских систем используется противооткатная жидкость марки «Стеол-М», выпускаемая по ГОСТ 5020-75 «Жидкость Стеол-М. Технические условия». По своему составу данная марка противооткатной жидкости представляет смесь этилового спирта, глицерина и воды, с добавлением антикоррозионных присадок.

Значения показателей качества противооткатных жидкостей представлены в таблице 7.

Читайте также:  Ремонт дым машины fm900
Оцените статью