Рабочие колеса силовые машины

«Силовые машины» завершили отгрузку самого массивного гидрооборудования в своей истории

26 августа в Санкт-Петербурге на причале Свердловской набережной завершилась уникальная операция по отгрузке самых массивных радиально-осевых колес в России с Ленинградского Металлического завода. Два рабочих колеса для Красноярской ГЭС ЕвроСибЭнерго габаритными диаметрами 8,5 м и весом 244 тонны были вывезены с завода для отправки по водному пути на вторую по мощности гидроэлектростанцию России, расположенную на Енисее.

Замена рабочих колес Красноярской ГЭС — часть комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций ЕвроСибЭнерго «Новая энергия». В настоящее время новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливается на Братской и Усть-Илимской ГЭС, в августе с.г. был объявлен конкурс на проектирование и поставку новых турбин для Иркутской ГЭС компании.

За счет реализации первого этапа программы «Новая энергия» сибирские гидростанции ЕвроСибЭнерго: Красноярская, Братская и Усть-Илимская — к 2018 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВтч в год, пропуская через турбины тот же объем воды. Благодаря этому энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций: это позволит экономить до 800 тыс. тонн угля в год и сократит выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн. тонн в год, что благоприятно отразится на экологической обстановке в сибирских регионах.

— Для нашей компании изготовление оборудования было большим вызовом. На момент создания на Красноярской ГЭС впервые в мире были применены цельносварные рабочие колёса, а основное оборудование Красноярской ГЭС превосходило мировой уровень. Поэтому и по прошествии десятилетий с момента пуска станции мы должны были спроектировать и изготовить рабочие колёса нового современного уровня, что стало возможным благодаря высокому конструкторско-технологическому и производственному потенциалу компании, — отметил Юрий Петреня, генеральный директор ПАО «Силовые машины». — В результате модернизации на Красноярской ГЭС будут эксплуатироваться новые рабочие колеса c повышенными энергетическими и кавитационными показателями, соответствующими современным стандартам эффективности.

Ожидается, что груз будет доставлен на Красноярскую ГЭС в конце сентября — начале октября. Монтаж новых рабочих колес займет около пяти месяцев, после чего в марте-апреле 2018 года модернизированные гидроагрегаты будут введены в эксплуатацию.

«Силовые машины» отгрузили 86-тонное колесо гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС 18:10, 20 ноября 2020 Версия для печати

«Силовые машины» изготовили и завершили отгрузку рабочего колеса гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС РусГидро. 86️-тонное рабочее колесо изготовлено на Ленинградском металлическом заводе и предназначено для гидроагрегата № 1 Усть-Среднеканской ГЭС.

Груз отправится морским путем до Магаданского морского торгового порта️, далее около 450 км автотранспортом на стройплощадку ГЭС. Его диаметр – почти 6 м, высота – больше 3 м. Прибытие на площадку ГЭС запланировано на январь 2021 года.

Читайте также:  Камри расход масла по паспорту

Оборудование изготовлено в соответствии с договором между «Силовыми машинами» и АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», подписанным в 2019 году. В обязательства «Силовых машин» входит изготовление и поставка на Усть-Среднеканскую ГЭС двух радиально-осевых рабочих колес для гидроагрегатов № 1 и № 2, а также шеф-монтаж поставленного оборудования.

Завершение изготовления второго колеса запланировано на декабрь текущего года.

Новые рабочие колеса заменят узлы, временно установленные «Силовыми машинами» в 2013 году и рассчитанные на пониженный напор в диапазоне от 24 до 46 м.

Завершение проекта позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты в Магаданской области. Помимо этого, гидростанция будет способствовать судоходству, регулируя сток Колымы. Новые энергетические мощности сократят потребление привозного топлива и позволят сдерживать рост тарифов на электроэнергию за счет уменьшения себестоимости ее производства.

Рабочие колеса силовые машины

Накануне «Силовые машины» и транспортная группа FESCO завершили погрузку двух рабочих колес гидротурбин габаритными диаметрами 8,5 м и весом 244 тонны на судно для транспортировки на Красноярскую ГЭС ЕвроСибЭнерго (компания имеет присутствие в Хакасии).

26 августа в Санкт-Петербурге на причале Свердловской набережной завершилась уникальная операция по отгрузке самых массивных радиально-осевых колес в России с Ленинградского Металлического завода. Два рабочих колеса для Красноярской ГЭС ЕвроСибЭнерго общим весом 488 тонн были вывезены с завода для отправки по водному пути на вторую по мощности гидроэлектростанцию России, расположенную на Енисее, сообщает пресс-служба ПАО «Красноярская ГЭС».

— Для нашей компании изготовление оборудования было большим вызовом. На момент создания на Красноярской ГЭС впервые в мире были применены цельносварные рабочие колёса, а основное оборудование Красноярской ГЭС превосходило мировой уровень. Поэтому и по прошествии десятилетий с момента пуска станции мы должны были спроектировать и изготовить рабочие колёса нового современного уровня, что стало возможным благодаря высокому конструкторско-технологическому и производственному потенциалу компании, — отметил Юрий Петреня, генеральный директор ПАО «Силовые машины». — В результате модернизации на Красноярской ГЭС будут эксплуатироваться новые рабочие колеса c повышенными энергетическими и кавитационными показателями, соответствующими современным стандартам эффективности.

— Замена рабочих колес – новый важный этап комплексной модернизации Красноярской ГЭС, который повысит надежность работы станции, позволит эффективнее использовать гидроэнергетические ресурсы Енисея и производить больше чистой энергии, — отметил Вячеслав Соломин, генеральный директор АО «ЕвроСибЭнерго».

Ожидается, что груз будет доставлен на Красноярскую ГЭС в конце сентября – начале октября. Монтаж новых рабочих колес займет около пяти месяцев, после чего в марте-апреле 2018 года модернизированные гидроагрегаты будут введены в эксплуатацию.

Гидротурбины с новыми рабочими колесами, энергетические характеристики которых были подтверждены в ходе модельных испытаний, превосходят по своим показателям установленные на ГЭС турбины за счет применения в конструкции рабочего колеса инновационной лопастной системы, позволяющей обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных турбин.

Замена рабочих колес Красноярской ГЭС – часть комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций ЕвроСибЭнерго «Новая энергия». В настоящее время новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливается на Братской и Усть-Илимской ГЭС, в августе с.г. был объявлен конкурс на проектирование и поставку новых турбин для Иркутской ГЭС компании.

Читайте также:  Организация ремонта автомобиля у дилеров

За счет реализации первого этапа программы «Новая энергия» сибирские гидростанции ЕвроСибЭнерго: Красноярская, Братская и Усть-Илимская — к 2018 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВтч в год, пропуская через турбины тот же объем воды. Благодаря этому энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций: это позволит экономить до 800 тыс. тонн угля в год и сократит выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн. тонн в год, что благоприятно отразится на экологической обстановке в сибирских регионах.

Справка

В составе Красноярской ГЭС эксплуатируются 12 гидроагрегатов мощностью по 500 МВт, турбины и генераторы для которых были изготовлены Ленинградским Металлическим заводом и «Электросилой» (входят в состав ПАО «Силовые машины»). В рамках программы модернизации на станции уже заменены все 12 гидрогенераторов и полностью обновлено оборудование открытых распределительных устройств.

Договор на проектирование, изготовление и поставку рабочих радиально-осевых колес для реконструкции гидроагрегатов Красноярской ГЭС был подписан между «Силовыми машинами» и ЕвроСибЭнерго в 2015 году.

В объем поставки и услуг «Силовых машин» входят выполнение проектных работ, изготовление и поставка двух новых рабочих колес в комплекте с монтажными приспособлениями и другими деталями необходимыми для реконструкции турбин, а также проведение комплекса испытаний. Кроме того «Силовые машины» обеспечат шеф-монтажные и пуско-наладочные работы, связанные с заменой рабочих колес и другого оборудования гидротурбин.

Помимо поставки гидрооборудования для Красноярской ГЭС «Силовые машины» осуществили в текущем году поставку трех автотрансформаторов напряжением 220 кВ и мощностью 63 МВА каждый. Электротехническое оборудование было изготовлено в Санкт-Петербурге на совместном предприятии «Силовых машин» и корпорацией Тошиба – ООО «Силовые машины – Тошиба. Высоковольтные трансформаторы».

Кроме того, «Силовые машины» изготавливают новые рабочие колеса для Усть-Илимской ГЭС ЕвроСибЭнерго.

«Силовые машины» изготовили и завершили отгрузку рабочего колеса гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС

«Силовые машины» изготовили и завершили отгрузку рабочего колеса гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС «РусГидро». 86️-тонное рабочее колесо изготовлено на Ленинградском Металлическом заводе и предназначено для гидроагрегата № 1 Усть-Среднеканской ГЭС.

Рабочее колесо гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС

Груз в ближайшее время отправится морским путем до Магаданского морского торгового порта, далее около 450 км автотранспортом на стройплощадку ГЭС. Его диаметр почти 6 м, высота — больше 3 м. Прибытие на площадку ГЭС запланировано на январь 2021 года.

Оборудование изготовлено в соответствии с договором между «Силовыми машинами» и АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А. Ф. Дьякова», подписанным в 2019 году. В обязательства «Силовых машин» входит изготовление и поставка на Усть-Среднеканскую ГЭС двух радиально-осевых рабочих колес для гидроагрегатов № 1 и № 2, а также шеф-монтаж поставленного оборудования. Завершение изготовления второго колеса запланировано на декабрь текущего года.

Новые рабочие колеса заменят узлы, временно установленные «Силовыми машинами» в 2013 году и рассчитанные на пониженный напор в диапазоне от 24 до 46 м. Завершение проекта позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты в Магаданской области. Помимо этого, гидростанция будет способствовать судоходству, регулируя сток Колымы. Новые энергетические мощности сократят потребление привозного топлива и позволят сдерживать рост тарифов на электроэнергию за счет уменьшения себестоимости ее производства.

Читайте также:  Двигатель 5 тдф устройство

Три гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС, эксплуатирующиеся с 2013 года, оснащены оборудованием «Силовых машин». В состав каждого входит гидротурбина мощностью 142, 5 МВт, генератор в комплекте с системой возбуждения, а также система автоматического управления (САУ) гидроагрегата.

В 2018 году гидроагрегат № 3 стал первым на Усть-Среднеканской ГЭС, где было установлено постоянное рабочее колесо. Это позволило обеспечить совместную работу сменных рабочих колес гидроагрегатов № 1, 2 и штатного рабочего колеса третьей машины.

С вводом в эксплуатацию Усть-Среднеканской ГЭС значительно повысилась энергобезопасность региона. До её пуска потребности изолированной магаданской энергосистемы на 95 % обеспечивались всего одной электростанцией — Колымской ГЭС. В настоящее время Магаданская область имеет резервный высокоманёвренный источник генерации, что самым положительным образом сказывается на надежности электроснабжения населения и промышленных предприятий.

Источник: АО «Силовые машины»

«Силовые машины» изготовили и отгрузили рабочее колесо гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС «РусГидро»

Рабочее колесо диаметром порядка шести метров и весом свыше 85 тонн отправлено спецтранспортом с производственной площадки « Силовых машин» до аэропорта Пулково и погружено на борт самолета АН-124−100 «Руслан», который доставил крупногабарит в аэропорт Магадана — ближайший к месту назначения груза. Здесь его перегрузили на автотранспорт и отправили на Усть-Среднеканскую ГЭС , куда оно прибудет до конца июня текущего года.

Это третье рабочее колесо , отправленное на Усть-Среднеканскую ГЭС воздушным путем: в начале 2000-х годов « Силовые машины» по аналогичному маршруту доставили узлы гидротурбин для гидроагрегатов № 1 и № 2 , которые эксплуатируются на Усть-Среднеканской ГЭС с 2013 года.

В настоящее время на станции гидростроители под руководством специалистов « Силовых машин» ведут работы по монтажу закладных частей гидроагрегата № 3. После завершения их установки и бетонирования будет начат монтаж основных узлов гидротурбины: рабочего колеса и направляющего аппарата. Оставшийся объем оборудования будет поставлен « Силовыми машинами» до конца третьего квартала текущего года. Гидроагрегат № 3 — первая машина на Усть-Среднеканской ГЭС , где установят постоянное рабочее колесо. На двух других агрегатах стоят временные рабочие колеса , рассчитанные на пониженный напор воды в диапазоне от 24 до 46 м. Ввести гидроагрегат № 3 Усть-Среднеканской ГЭС в эксплуатацию планируется в 2018 году.

Окончательный ввод станции в эксплуатацию позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты в Магаданской области. Также гидростанция будет способствовать судоходству , регулируя сток Колымы. Новые энергетические мощности сократят потребление привозного топлива и позволят сдерживать рост тарифов на электроэнергию за счет уменьшения себестоимости ее производства.

Договор на изготовление и поставку гидрооборудования для третьего гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС был подписан между « Силовыми машинами» и «РусГидро» в 2014 году. В соответствии его с условиями « Силовые машины» поставят на Усть-Среднеканскую ГЭС гидротурбину мощностью 142,5 МВт , генератор в комплекте с системой возбуждения , а также систему автоматического управления ( САУ) гидроагрегата.

Оцените статью