Рабочая тетрадь устройство двигателя

Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» раздел «Механизмы и системы двигателя» обучающегося группы № _________________
методическая разработка

Рабочая тетрадь предназначена для изучения предмета «Устройство автомобиля», является частью учебно — методического комплекта по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка».

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_tetrad_radnaev_e.d.docx 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома.

P < margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; >Лабораторные занятия по испытанию двигателей внутреннего сгорания являются составной частью курса «Основы .

Показан ход урока, цели и задачи.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Республики КрымГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым«Симферопольский автотранспортный техникум.

Многие молодые преподаватели и мастера производственного обучения испытываь трудности при разработке методических материалов для практических занятий в учебных мастерских и лабораториях. Эти трудности.

Цели занятия: 1.Изучить процесс подачи топлива к двигателю.2. Изучить основное назначение и устройство приборов системы питания двигателя. Задачи занятия:дидактические: •формировать представ.

Рабочая тетрадь включает в себя рабочие листы к 8-ми темам раздела 1. Общая психология: «Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии»«Психологические ос.

Рабочая тетрадь «Двигатель»

Задания рабочей тетради разработаны согласно рабочей программе по профессии «Мастер с.х.производства» по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». Тетрадь содержит 15 работ и охватывает все темы раздела «Двигатель»: назначение,устройство,принцип действия и техническое обслуживание узлов, систем и механизмов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь «Двигатель»»

«___»__________ 2020 г.

МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Составил : преподаватель Селиверстов В.П.

1. Пояснительная записка………………………………………. ………… 3

2. Самостоятельные работы

— Самостоятельная работа №1. Общее устройство двигателя.……………………. ………4

— Самостоятельная работа №2. Двигатель внутреннего сгорания…………………………..6

— Самостоятельная работа № 3. Рабочий цикл дизельного двигателя . …………………….8

— Самостоятельная работа № 4. Рабочий цикл 4-х тактного карбюраторного дв-ля …. 10

-Самостоятельная работа № 5. Кривошипно-шатунный механизм………………………12

— Самостоятельная работа № 6. Газораспределительный механизм…………….……. ….15

-Самостоятельная работа № 7. Регулировка клапанов ………………………….………….17

-Самостоятельная работа № 8.Система охлаждения……………………………………. 19

— Самостоятельная работа № 9.Система смазки…………………………………………….22

-Самостоятельная работа № 10.Работа системы смазки…………………………..………..24

-Самостоятельная работа № 11. Система питания дизельного двигателя………………….27

-Самостоятельная работа №12.Неисправности системы питания………………………….29

-Самостоятельная работа №13.Пусковой двигатель ………………….……………………32.

-Самостоятельная работа №15. Система зажигания от магнето……………………………34

В данном пособии представлены задания по выполнению самостоятельных работ общепрофильной дисциплины МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

Задания рабочей тетради разработаны согласно рабочей программе по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин. Рабочая тетрадь содержит 15 работ и охватывает все темы раздела «Двигатель» вышеуказанной компетенции: назначение, устройство, принцип действия и техническое обслуживание узлов, систем и механизмов двигателя.

Обучающие самостоятельно выполняют задания в Тетради на аудиторных теоретических занятиях при закреплении нового учебного материала. Каждое задание содержит рисунки составных частей двигателя в соответствии с темой задания.

Применение рабочей тетради на уроках позволяет преподавателю рациональнее использовать учебное время, значительно сокращать непроизводительные затраты времени на проверку и наиболее объективно оценивать качество усвоения нового материала обучающихся.

Самостоятельная работа №1. Общее устройство двигателя

1. Что обозначено на рисунке 1 цифрами

Рис.1 Двигатель Д-240

3. Дизельный двигатель состоит из 2-х механизмов : 1-______________________________

и 4-х систем: 1-__________________________________________________________

4. Узел, обозначенный цифрой 10 (рис.1), предназначен для __________________________________________________________________________

5.Топливный фильтр тонкой очистки обозначен цифрой________ (рис.2)

Рис. 2 Двигатель Д-240

6. Топливный насос высокого давления обозначен цифрой _______(рис.2)

7.Пусковой двигатель обозначен цифрой _______(рис.2)

8.Топливоподкачивающий насос обозначен цифрой _________(рис.2)

9.Редуктор пускового двигателя обозначен цифрой _________(рис.2)

10.Цифрой 19 обозначен __________________, предназначенный для __________________________________________________________________________ .

11.Дизельный двигатель Д-240 установлен на тракторе марки ____________________ .

12.Двигатель состоит из 3-х основных частей:

13. Краткая техническая характеристика двигателя Д-240: мощность ____________ л.с., количество цилиндров-____________ , вид охлаждения- ________________________________ .

Самостоятельная работа № 2. Двигатель внутреннего сгорания

1. Совокупность последовательных процессов, повторяющихся в цилиндре двигателя, называется ________________.

2. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется _______________________________________________________________________ .

3. Двигатель с воспламенением от сжатия называется __________________________ двигателем.

4.Работа 2-х тактного карбюраторного двигателя происходит следующим образом: -При ходе поршня вверх происходят следующие процессы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ;

-При ходе поршня вниз происходят следующие процессы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ . 5. Что обозначено на рисунке 3 цифрами :

Рис.3. Схема работы 2-х тактного двигателя

6.Рабочий цикл 2-х тактного карбюраторного двигателя происходит за ______ оборота (оборот) коленчатого вала.

7.Горючая смесь (топливо+ воздух) приготовляется в ____________________________ .

8.Преимущества 2-х тактного двигателя по сравнению с 4-х тактным: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

9.Объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от ВМТ к НМТ,

называется __________________ объемом.

10. Основной недостаток 2-х тактного двигателя в сравнении с 4-х тактным : ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Рабочая тетрадь по устройству и ремонту автомобилей

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский автотранспортный техникум»

по предмету «Устройство автомобиля»

учащегося группы № _________________

г. Челябинск 2016г.

Разработал преподаватель спецдисциплин

Кравчук Антон Петрович _______________________

Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся по профессии «Автомеханик» разработана для контроля знаний по пройденному разделу рабочей программы: «Механизмы и системы двигателя».

Задания, выполняемые в рабочей тетради каждым обучающимся, позволят отслеживать усвоение материала по пройденному разделу, что даст обучающимся быстро и качественно восстановить пройденный материал, пользоваться изученным материалом при проведении практических занятий по «Устройству автомобиля» производственного обучения и при прохождении производственной практики.

ТЕМА: « Двигатель. Устройство . Рабочие циклы двигателя внутреннего сгорания » —

1. Вставьте пропущенные слова.

Двигатель — агрегат, преобразующий ____________ энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в _______________ работу, а создаваемый с помощью ___________________-______________________________ крутящий момент используется для передвижения автомобиля

2. Выберите правильный ответ.

Что называется объемом камеры сгорания цилиндра двигателя?

а) объем заключённый между днищем поршня находящимся в НМТ и плоскостью головки цилиндра;

б) объем заключённый между днищем поршня находящимся в ВМТ и плоскостью головки цилиндра.

Степень сжатия это – ______________________________________________________________.

Ход поршня – _____________________________________________________________________.

Рабочий объём это – _______________________________________________________________.

4. Укажите механизмы и системы не входящие в устройство двигателя:

5. В таблицу 1 по схеме одноцилиндрового двигателя (рис.1) вставьте наименование деталей двигателя

Рабочая тетрадь «Двигатель»

Задания рабочей тетради разработаны согласно рабочей программе по профессии «Мастер с.х.производства» по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». Тетрадь содержит 15 работ и охватывает все темы раздела «Двигатель»: назначение,устройство,принцип действия и техническое обслуживание узлов, систем и механизмов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь «Двигатель»»

«___»__________ 2020 г.

МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Составил : преподаватель Селиверстов В.П.

1. Пояснительная записка………………………………………. ………… 3

2. Самостоятельные работы

— Самостоятельная работа №1. Общее устройство двигателя.……………………. ………4

— Самостоятельная работа №2. Двигатель внутреннего сгорания…………………………..6

— Самостоятельная работа № 3. Рабочий цикл дизельного двигателя . …………………….8

— Самостоятельная работа № 4. Рабочий цикл 4-х тактного карбюраторного дв-ля …. 10

-Самостоятельная работа № 5. Кривошипно-шатунный механизм………………………12

— Самостоятельная работа № 6. Газораспределительный механизм…………….……. ….15

-Самостоятельная работа № 7. Регулировка клапанов ………………………….………….17

-Самостоятельная работа № 8.Система охлаждения……………………………………. 19

— Самостоятельная работа № 9.Система смазки…………………………………………….22

-Самостоятельная работа № 10.Работа системы смазки…………………………..………..24

-Самостоятельная работа № 11. Система питания дизельного двигателя………………….27

-Самостоятельная работа №12.Неисправности системы питания………………………….29

-Самостоятельная работа №13.Пусковой двигатель ………………….……………………32.

-Самостоятельная работа №15. Система зажигания от магнето……………………………34

В данном пособии представлены задания по выполнению самостоятельных работ общепрофильной дисциплины МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

Задания рабочей тетради разработаны согласно рабочей программе по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин. Рабочая тетрадь содержит 15 работ и охватывает все темы раздела «Двигатель» вышеуказанной компетенции: назначение, устройство, принцип действия и техническое обслуживание узлов, систем и механизмов двигателя.

Обучающие самостоятельно выполняют задания в Тетради на аудиторных теоретических занятиях при закреплении нового учебного материала. Каждое задание содержит рисунки составных частей двигателя в соответствии с темой задания.

Применение рабочей тетради на уроках позволяет преподавателю рациональнее использовать учебное время, значительно сокращать непроизводительные затраты времени на проверку и наиболее объективно оценивать качество усвоения нового материала обучающихся.

Самостоятельная работа №1. Общее устройство двигателя

1. Что обозначено на рисунке 1 цифрами

Рис.1 Двигатель Д-240

3. Дизельный двигатель состоит из 2-х механизмов : 1-______________________________

и 4-х систем: 1-__________________________________________________________

4. Узел, обозначенный цифрой 10 (рис.1), предназначен для __________________________________________________________________________

5.Топливный фильтр тонкой очистки обозначен цифрой________ (рис.2)

Рис. 2 Двигатель Д-240

6. Топливный насос высокого давления обозначен цифрой _______(рис.2)

7.Пусковой двигатель обозначен цифрой _______(рис.2)

8.Топливоподкачивающий насос обозначен цифрой _________(рис.2)

9.Редуктор пускового двигателя обозначен цифрой _________(рис.2)

10.Цифрой 19 обозначен __________________, предназначенный для __________________________________________________________________________ .

11.Дизельный двигатель Д-240 установлен на тракторе марки ____________________ .

12.Двигатель состоит из 3-х основных частей:

13. Краткая техническая характеристика двигателя Д-240: мощность ____________ л.с., количество цилиндров-____________ , вид охлаждения- ________________________________ .

Самостоятельная работа № 2. Двигатель внутреннего сгорания

1. Совокупность последовательных процессов, повторяющихся в цилиндре двигателя, называется ________________.

2. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется _______________________________________________________________________ .

3. Двигатель с воспламенением от сжатия называется __________________________ двигателем.

4.Работа 2-х тактного карбюраторного двигателя происходит следующим образом: -При ходе поршня вверх происходят следующие процессы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ;

-При ходе поршня вниз происходят следующие процессы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ . 5. Что обозначено на рисунке 3 цифрами :

Рис.3. Схема работы 2-х тактного двигателя

6.Рабочий цикл 2-х тактного карбюраторного двигателя происходит за ______ оборота (оборот) коленчатого вала.

7.Горючая смесь (топливо+ воздух) приготовляется в ____________________________ .

8.Преимущества 2-х тактного двигателя по сравнению с 4-х тактным: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

9.Объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от ВМТ к НМТ,

называется __________________ объемом.

10. Основной недостаток 2-х тактного двигателя в сравнении с 4-х тактным : ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Читайте также:  Если двигатель дымит замена масла
Оцените статью