Рабочая тетрадь по устройству автомобиля с ответами

Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» раздел «Механизмы и системы двигателя» обучающегося группы № _________________
методическая разработка

Рабочая тетрадь предназначена для изучения предмета «Устройство автомобиля», является частью учебно — методического комплекта по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка».

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_tetrad_radnaev_e.d.docx 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома.

P < margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; >Лабораторные занятия по испытанию двигателей внутреннего сгорания являются составной частью курса «Основы .

Показан ход урока, цели и задачи.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Республики КрымГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым«Симферопольский автотранспортный техникум.

Многие молодые преподаватели и мастера производственного обучения испытываь трудности при разработке методических материалов для практических занятий в учебных мастерских и лабораториях. Эти трудности.

Цели занятия: 1.Изучить процесс подачи топлива к двигателю.2. Изучить основное назначение и устройство приборов системы питания двигателя. Задачи занятия:дидактические: •формировать представ.

Рабочая тетрадь включает в себя рабочие листы к 8-ми темам раздела 1. Общая психология: «Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии»«Психологические ос.

Педразвитие

Автор: Бугина Татьяна Викторовна
Должность: Преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ СО КИК
Населённый пункт: г. Краснотурьинск, Свердловской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая тетрадь по устройству автомобилей
Дата публикации: 03.07.2018
Раздел: среднее профессиональное

Краснотурьинский индустриальный колледж

по МДК 01.01 «Устройство автомобилей»

для студентов специальности 23.02.03

Подвижным составом автомобильного транспорта называют

Подвижной состав служит

Пассажирский подвижной состав (рис. 1.2)

Грузовой подвижной состав

Грузовые автомобили (рис. 1.3)

Прицепной подвижной состав (рис. 1.5)

Различие между грузовыми прицепами и полуприцепами

Конструкции прицепов и полуприцепов

Проходимость подвижного состава

Маркировка и техническая характеристика

рабочего объема цилиндров (литража) двигателя:

Автобусы разделены также на пять классов в зависимости от их длины:

Особо большой (сочлененный)

автомобили разделены на семь классов в зависимости от их

полной массы: первый класс (до 1,2 т), второй (свыше 1,2 до 2 т), третий (свыше 2

до 8 т), четвертый (свыше 8 до 14 т), пятый (свыше 14 до 20 т), шестой (свыше 20

до 40 т) и седьмой (свыше 40 т).

У грузовых автомобилей первая цифра индекса означает класс автомобиля в

зависимости от полной массы, вторая цифра индекса показывает тип грузового

автомобиля (3 — бортовой, 4 — тягач, 5 — самосвал, 6 — цистерна, 7 — фургон, 9

— специальный), третья и четвертая цифры — номер модели автомобиля, а пятая

цифра — номер модификации.

грузовой автомобиль массой 8. 14 т, бортовой, тридцать первая модель.

индексом, перед которым ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

При этом для различных моделей прицепов (полуприцепов) даются следующие

две первые цифры индекса из четырех: легковые — 81 (91), грузовые бортовые —

83 (93), самосвальные — 85 (95), цистерны — 86 (96), фургоны — 87 (97) и

специальные — 89 (99).

присваиваются в зависимости от их полной массы, в соответствии с которой

прицепы и полуприцепы разделены на пять групп:

Безопасность подвижного состава

Пассивная безопасность (внутренняя и наружная) —

Общее устройство автомобиля

1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Назначение и типы двигателей

Двигатель автомобиля представляет собой

На современных автомобилях наибольшее распространение получили

различным признакам (рис. 2.1).

У двигателей с внешним смесеобразованием

У двигателей с внутренним смесеобразованием

В двигателях без наддува

В двигателях с наддувом

Принудительное воспламенение горючей смеси

У четырехтактных двигателей полный рабочий процесс (цикл) совершается за

четыре такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск), которые последовательно

повторяются при работе двигателей.

Рядные двигатели имеют цилиндры, расположенные в один ряд вертикально

или под углом 20. 40° к вертикали.

углами 60, 75° и чаще 90°. V-образный двигатель с углом 180° между рядами

цилиндров называется оппозитным.

Двух-, трех-, четырех- и пятицилиндровые двигатели выполняются обычно

рядными, а шести-, восьми- и многоцилиндровые — V-образными.

В двигателях с жидкостным охлаждением

В двигателях с воздушным охлаждением

2.2. Основные определения и параметры двигателя

Верхняя мертвая точка (ВМТ)

Нижняя мертвая точка (НМТ)

Рабочий объем цилиндра (V

Объем камеры сгорания (V

Полный объем цилиндра (V

Рабочий объем (литраж) двигателя

Степень сжатия (е) —

2.3. Рабочий процесс (цикл) четырехтактных двигателей

При такте рабочего

Рабочий процесс четырехтактного дизеля

При такте сжатия

При такте рабочего хода

2.4. Порядок работы двигателя

Порядком работы двигателя называется

2.5. Внешняя скоростная характеристика двигателя

Внешней скоростной характеристикой двигателя называется

На внешней скоростной характеристике (рис. 2.6) выделяют следующие

точки, определяющие характерные режимы работы двигателя:

2.6. Индикаторная диаграмма рабочего цикла

цилиндре в процессе осуществления каждого из четырех процессов (тактов) дает

расчета или снята при испытании двигателя с помощью специального прибора —

индикатора. Площадь индикаторной диаграммы (рис. 1.5) в принятом масштабе

характеризует работу, совершаемую газами в цилиндре за один цикл.

давление газа р. Характерными точками индикаторной диаграммы являются точки

Коэффициент полноты диаграммы

— рабочий объем цилиндра;

i — число цилиндров;

п — частота вращения коленчатого вала, об/мин.

2.7. Многоцилиндровые двигатели

Классификация и система обозначения двигателей

объема двигателя, л

Компоновочные схемы ДВС

Чередование тактов в четырехцилиндровом двигателе с порядком

Механизмы и системы двигателя

1.3 КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Назначение и характеристика.

Конструкция кривошипно-шатунного механизма.

Головка блока цилиндров

1.4 ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Назначение и характеристика.

Конструкция и работа газораспределительного механизма.

Привод распределительного вала

Газораспределительный механизм работает следующим образом.

Рис. 2.13. Ременный привод распределительного вала:

1, 4, 8 — шкивы; 2 — болты; 3 — ролик; 5 — ремень; 6 — кронштейн; 7 —

В настоящее время в газораспределительных механизмах двигателей легковых

применение гидравлические толкатели.

компенсируют износ сопрягаемых деталей (распределительного вала и клапанной

группы) и исключают необходимость регулирования теплового зазора клапанов в

шарикового клапана. В корпусе 2 толкателя приварена направляющая втулка 1, в

кольцом 3 закреплен компенсатор. Компенсатор состоит из

корпуса 4 и поршня 5,между которыми установлена разжимная пружина 7, а в пор-

шне размещен шариковый клапан 6. Внутренняя полость компенсатора заполнена

маслом, которое поступает в компенсатор при открытом клапане 6 из корпуса

гидротолкателя. В корпус гидротолкателя масло подается из масляной магистрали

головки цилиндров через наружную канавку и отверстие, выполненные в корпусе.

Гидротолкатель каждого клапана установлен между торцом стержня клапана и

кулачком распределительного вала в отверстии, расточенном в головке цилиндров.

Работает гидравлический толкатель следующим образом.

1.5 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Назначение и характеристика.

В жидкостной системе охлаждения

В воздушной системе охлаждения

Конструкция и работа жидкостной системы охлаждения.

1.6 СИСТЕМА СМАЗКИ

Назначение и характеристика.

Конструкция и работа смазочной системы.

Рис. 2.22. Масляный фильтр:

1 — корпус; 2 — днище; 3, 5 — клапаны; 4, 6 — отверстия; 7 — кольцо;

8 — крышка; 9 — фильтрующий элемент

2.23. Фильтр центробежной очистки масла:

1— ось; 2 — жиклер; 3 — корпус; 4 — ротор; 5 — колпак; 6 — крышка; 7 —

сетка; 8 — подшипник

Вентиляция картера двигателя.

Рис. 2.25. Вентиляция картера двигателя:

1 – золотник; 2,6 — шланги; 3 — воздушный фильтр; 4 — коллектор;

5 — пламегаситель; 7 — маслоотделитель; 8 — трубка

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Системой питания называется

1.7 СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Топливо. Для бензиновых двигателей автомобилей топливом является бензин

(исследовательский); 93, 95, 98 — октановое число, характеризующее стойкость

бензина против детонации. Чем выше октановое число, тем выше может быть

степень сжатия двигателя.

Конструкция и работа системы питания карбюраторного двигателя.

Топливный фильтр тонкой очистки

Карбюратор работает следующим образом.

К основным дополнительным устройствам карбюратора

Система холостого хода

Главное дозирующее устройство

Рассмотрим конструкцию современного карбюратора (рис. 2.42).

Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер принудительного холостого хода

Впускной и выпускной трубопроводы

Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива

В систему питания двигателя с впрыском топлива входят

Регулятор давления топлива

Рис. 2.49. Форсунка:

1 — насадка; 2 — игла; 3, 9 — корпуса; 4 — катушка; 5 — фильтр;

6 — крышка; 7 — пружина; 8 — сердечник

1.8 СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Топливо для газовых двигателей.

Конструкция систем питания газовых двигателей и их работа.

1.9. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ

Топливо для дизелей.

Конструкция и работа системы питания дизеля топливом.

Рис. 2.50. Схема системы питания дизеля топливом:

1 — топливоприемник; 2 — бак; 3, 9, 10 — топливопроводы; 4, 8 —

фильтры; 5 — насос высокого давления; 6 — насос ручной подкачки; 7 —

топливоподкачивающий насос; 11 — форсунка; 12 — цилиндр

Топливный насос высокого давления

Рис. 2.51. Схема работы топливного насоса высокого давления:

1 — эксцентрик; 2 — шестерня; 3 — рейка; 4, 14 — пружины; 5 —

гильза; 6 — плунжер; 7 — проточка; 8, 10 — отверстия; 9 — паз; 11 —

кромка; 12 — клапан; 13 — топливопровод; 15— игла; 16 — форсунка; 17 —

полость; 18 — сопло

Муфта опережения впрыска

Рис. 2.52. Муфта опережения впрыска топлива:

1 — корпус; 2 — груз; 3 — ось; 4 — пружина; 5 — проставка;

а — угол опережения впрыска топлива

Рис. 2.55. Форсунка:

1 — распылитель; 2 — гайка; 3 — штанга; 4 — корпус; 5— кольцо;

6— фильтр; 7 — шайбы; 8— пружина; 9 — игла

Конструкция и работа системы питания дизеля воздухом.

Рис. 2.57. Воздушный фильтр:

1 — крышка; 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус; 4 — диффузор; 5, 6, 7

Система выпуска отработавших газов.

1.10 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает в себя:

Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя:

трансмиссий. Их можно условно разделить на три группы.

1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух

сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 —

вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный

цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала;

16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач

Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из:

Механизм сцепления состоит из:

Сцепление автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 14.6)

Механизм выключения сцепления

Привод сцепления (рис. 14.7) —

Рис. 14.6. Сцепление автомобилей семейства КамАЗ:

1 — ведущий диск; 2 — механизм самоустановки ведущего диска; 3 — ведомые диски; 4 — нажимной диск; 5 — картер; 6 — кожух; 7 — опорная вилка; 8 — рычаг выключения; 9 — муфта выключения; 10 — вилка выключения сцепления; 11 — упорное кольцо; 12 — нажимная пружина; 13 — маховик; А — зазор

Рис. 14.7. Привод сцепления автомобилей семейства КамАЗ:

а — устройство; б — схема включения усилителя в гидропривод; 1 — педаль; 2 —-главный цилиндр; 3 — пневмоусилитель; 4 — следящее устройство; 5 — воздухопровод; 6 — рабочий цилиндр усилителя; 7 — выжимной подшипник; 8 — рычаг; 9 — шток; 10 — жидкостной трубопровод

Рис. 14.9. Пневмогидравлический усилитель привода сцепления:

1— толкатель; 2 — поршень цилиндра выключения сцепления; 3, 9 — передняя и задняя части корпуса соответственно; 4 — следящий поршень; 5 — мембрана следящего устройства; 6, 7 — впускной и выпускной клапаны; 8— пневматический поршень; А, Б — отверстия в полости цилиндра выключения сцепления и в корпусе усилителя

Рис. 14.8. Главный цилиндр привода сцепления:

1— корпус; 2 — кожух; 3 — шток; 4 — поршень; 5— манжета; 6—

пружина; 7— пробка; А, Б — основная и компенсационная полости; В —

отверстие в поршне

1.12 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от

трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции

Современные автомобили могут оснащаться одним из четырех видов

КПП – механической, автоматической, роботизированной или вариаторной.

Механическая коробка передач

Трехвальная коробка передач

Двухвальная коробка передач

Работает синхронизатор следующим образом

1.12.2 РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Двухступенчатая раздаточная коробка

Работа раздаточной коробки

Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом.

1.13 КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Карданная передача служит

Карданная передача состоит из трех основных элементов:

Карданные шарниры неравных угловых скоростей.

Карданные шарниры равных угловых скоростей

Рис. 14.29. Карданные передачи автомобилей:

а — устройство карданной передачи автомобиля ЗИЛ-431410; б — схема расположения валов

карданной передачи полноприводного автомобиля; I, II, III — жесткие шарниры неравных угловых

скоростей; 1 — передний мост; 2 — коробка передач; 3 — карданный вал привода переднего моста; 4 —

основной карданный вал; 5 — раздаточная коробка; 6 — карданный вал привода среднего моста; 7 —

средний мост; 8 — карданный вал привода заднего моста; 9— задний мост; 10— фланец-вилка крепления к

ведомому валу коробки передач; 11 — передняя вилка I карданного шарнира; 12— промежуточный вал; 13

шлицы; 14— сальники опоры; 15 — крышка подшипника опоры; 16 — шарикоподшипник опоры; 17 —

кронштейн крепления промежуточной опоры; 18— промежуточная опора; 19 — сальник; 20 — защитный

кожух; 21 — основной вал; 22, 23 — вилки III карданного шарнира; 24 — стопорная пластина; 25 — иглы

подшипников; 26 — крестовина; 27 — крышка стакана; 28 — скользящая вилка II карданного шарнира; 29

защитные отражатели; 30 — пресс-масленка; 31 — резиновая подушка опоры; 32— шлицевая втулка; 33

балансировочная пластина; 34— стаканы игольчатых подшипников; 35 — сальники подшипников

Читайте также:  Масла для шарана двигатель дизель
Оцените статью