R9m двигатель течь масла

Содержание
  1. Система смазки модификации с двигателем R9M Nissan Qashqai с 2014 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Nissan Qashqai , двигатель Nissan Qashqai , ремонт Nissan Qashqai , ремонт двигателя Nissan Qashqai , характеристики Nissan Qashqai , регулировка клапанов Nissan Qashqai , система впуска Nissan Qashqai , система выпуска Nissan Qashqai , система питания Nissan Qashqai
  3. Модификация с двигателем R9M
  4. Технические операции на автомобиле
  5. Проверка уровня моторного масла
  6. Проверка системы смазки на наличие течей
  7. Проверка давления масла в двигателе
  8. Замена моторного масла
  9. Масляный фильтр
  10. Снятие масляного фильтра
  11. Установка масляного фильтра
  12. Проверка после установки
  13. Маслоохладитель
  14. Общий вид
  15. Снятие маслоохладителя
  16. Установка маслоохладителя
  17. Проверка после установки
  18. Масляный насос
  19. Общий вид
  20. Снятие масляного насоса
  21. Установка масляного насоса
  22. R9M — дизельный двигатель 1.6
  23. Характеристики двигателя R9M
  24. Расход топлива
  25. Технические особенности R9M
  26. Обслуживание
  27. Возможные проблемы и неисправности
  28. Отзывы
  29. Достоинства R9M
  30. На какие автомобили устанавливался
  31. Заключение

Система смазки модификации с двигателем R9M Nissan Qashqai с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Qashqai , двигатель Nissan Qashqai , ремонт Nissan Qashqai , ремонт двигателя Nissan Qashqai , характеристики Nissan Qashqai , регулировка клапанов Nissan Qashqai , система впуска Nissan Qashqai , система выпуска Nissan Qashqai , система питания Nissan Qashqai

Модификация с двигателем R9M

Технические операции на автомобиле

Проверка уровня моторного масла

Примечание:
Проверить уровень масла на горизонтально установленном автомобиле перед запуском двигателя. Если двигатель уже был запущен, остановить его и подождать 10 минут до начала проверки.

1. Извлечь масляный щуп и протереть его насухо.

2. Вставить масляный щуп, снова извлечь и убедиться в том, уровень масла находится в показанном на рисунке промежутке (А).

3. Если уровень масла находится за пределами указанного промежутка, необходимо отрегулировать уровень масла.

Проверка системы смазки на наличие течей

Примечание:
Операции по проверке системы смазки на наличие течей модификации с двигателем R9M аналогичны операциям по проверке системы смазки на наличие течей модификации с двигателем HRA2DDT.

Проверка давления масла в двигателе

Примечание:
Операции по проверке давления масла в двигателе модификации с двигателем R9M аналогичны операциям по проверке давления масла в двигателе модификации с двигателем HRA2DDT.

Замена моторного масла

Примечание:
Операции по замене моторного масла модификации с двигателем R9M аналогичны операциям по замене моторного масла в двигателе модификации с двигателем HRA2DDT.

Масляный фильтр

Снятие масляного фильтра

1. Снять защитный поддон двигателя.

2. Ослабить корпус масляного фильтра при помощи сменной насадки 27 мм.

1) Ослабить корпус масляного фильтра до тех пор, пока отверстие (А) корпуса масляного фильтра станет видимым, и затем слить моторное масло.

2) Собрать вытекающее моторное масло в подходящий контейнер.

Внимание:
— Использовать только оригинальный фильтр Nissan.
— Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим).
— Перед снятием фильтра подготовить достаточное количество ветоши, чтобы удалить пролитое масло.
— Не допускать попадания масла на приводные ремни.
— Полностью удалить масло, попавшее на двигатель и на автомобиль.

3. Снять корпус масляного фильтра (3) и затем снять масляный фильтр (1) и уплотнительное кольцо (2).

А. Сторона маслоохладителя.

Внимание:
Не использовать проволоку или отвертку для снятия уплотнительного кольца, чтобы избежать повреждения корпуса масляного фильтра.

Читайте также:  Синтетическое масло ликви моли для двигателя курсор 10

Установка масляного фильтра

1. Тщательно удалить следы посторонних материалов с внутренней поверхности корпуса масляного фильтра и монтажной поверхности уплотнительного кольца.

2. Установить масляный фильтр (1) и уплотнительное кольцо (2) в корпус масляного фильтра (3).

А. Сторона маслоохладителя.

Внимание:
— Использовать новое уплотнительное кольцо.
— Тщательно установить масляный фильтр внутрь корпуса масляного фильтра.
— Нанести тонкий слой чистого моторного масла на уплотнительное кольцо.

3. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки корпус масляного фильтра.

Момент затяжки: 25 Н·м.

Проверка после установки

1. Проверить уровень моторного масла.

2. Запустить двигатель и проверить систему смазки на предмет наличия следов утечки моторного масла.

3. Заглушить двигатель и подождать 10 минут.

4. Проверить уровень моторного масла и отрегулировать его при необходимости.

Маслоохладитель

Общий вид

  1. Болт крепления маслоохладителя.
  2. Маслоохладитель.
  3. Прокладка.
  4. Блок цилиндров двигателя.
  5. Датчик давления моторного масла.
  6. Корпус масляного фильтра.
  7. Уплотнительное кольцо.
  8. Масляный фильтр.

: заменять деталь новой после каждого снятия.

Снятие маслоохладителя

Внимание:
— Не снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Кипящая охлаждающая жидкость и пар могу вырваться наружу и причинить серьезные ожоги. Кроме того, это может стать причиной повреждений двигателя и системы охлаждения.
— Выключить двигатель и подождать, пока он остынет. Даже после этого нужно открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения с большой осторожностью. Обмотать крышку расширительного бачка толстой тканью и медленно повернуть против часовой стрелки до первого фиксированного положения, чтобы сбросить лишнее давление в системе.
— После того, как давление в системе охлаждения будет нормализовано, прижать крышку расширительного бачка тканью и, поворачивая, снять ее.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора системы охлаждения.

Внимание:
Убедиться, что двигатель холодный на ощупь.
Соблюдать осторожность, чтобы не пролить охлаждающую жидкость на приводной ремень.

2. Слить моторное масло.

3. Отсоединить шланги системы охлаждения от маслоохладителя.

Примечание:
— После отсоединения шлангов системы охлаждения необходимо закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек, чтобы избежать вытекания охлаждающей жидкости.
— Слить оставшуюся в шлангах охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

4. При необходимости снять датчик давления моторного масла.

Внимание:
Не ронять и не подвергать ударам датчик давления масла.

5. Снять маслоохладитель.

Примечание:
Ослабить монтажные болты в порядке, обратном показанному на рисунке.

Установка маслоохладителя

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Примечание:
— Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки в порядке, показанном на рисунке.
— Затянуть монтажные болты №1-№6 рекомендуемым моментом затяжки 10 Н·м.
— Затем затянуть все монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки 10 Н·м.

Проверка после установки

1. Проверить уровень моторного масла.

2. Запустить двигатель и проверить систему смазки на предмет наличия следов утечки моторного масла.

3. Заглушить двигатель и подождать 10 минут.

4. Проверить уровень моторного масла и отрегулировать его при необходимости.

Масляный насос

Общий вид

  1. Сетчатый фильтр.
  2. Прокладка сетчатого фильтра.
  3. Блок цилиндров двигателя.
  4. Масляный насос.
  5. Звездочка масляного насоса.
  6. Коленчатый вал.
  7. Цепь привода масляного насоса.
  8. Звездочка коленчатого вала.
  • А. Крепежный болт.

Снятие масляного насоса

1. Снять нижний масляный поддон.

2. Снять сетчатый фильтр:

1) Отвернуть монтажный болт (А) сетчатого фильтра.

2) Снять сетчатый фильтр.

3. Снять масляный насос:

Читайте также:  Тест драйв камаза 5460

1) Отвернуть крепежные болты (В) масляного насоса.

2) Отсоединить масляный насос в сборе со звездочкой от цепи привода масляного насоса.

3) Снять масляный насос.

Установка масляного насоса

Внимание:
— Убедиться, что цепь привода масляного насоса расположена на звездочке масляного насоса должным образом.
— Перед запуском двигателя, необходимо вручную провернуть коленчатый вал, чтобы убедиться в том, что цепь привода масляного насоса установлена должным образом на звездочке масляного насоса.
— Во время установки использовать новые уплотнительные кольца.

1. Установить масляный насос:

1) Установить масляный насос.

2) Затянуть монтажные болты (В) масляного насоса за два подхода рекомендуемым моментом затяжки.

3) Установить сетчатый фильтр.

Внимание:
Во время установки использовать новую прокладку сетчатого фильтра.

4) Затянуть крепежный болт (А) сетчатого фильтра рекомендуемым моментом затяжки.

R9M — дизельный двигатель 1.6

Маркировка двигателя R9M говорит о том, что это 1.6-литровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Превосходные технические показатели объясняют широкую сферу применения ДВС – от седанов и компактвэнов до кроссоверов. Мотор был разработан совместными усилиями инженеров Ниссан и Рено, массовое производство было запущено в 2011 году.

Характеристики двигателя R9M

Технические характеристики двигателя R9M:

  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 130 до 180;
  • крутящий момент (Н/м) – 320 (максимальное значение);
  • степень сжатия – 15,4;
  • используемое топливо – дизельное;
  • экологический класс – Евро-5;
  • питание – непосредственный впрыск «Direct Injection»;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 79,5 мм;
  • ГРМ (цепь) – типа DOHC;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (в жестких условиях – через 7-8 тысяч);

примерный ресурс – 300-350 тысяч км.

Расход топлива

Потребление дизеля автомобилем Nissan X-Trail T32 (третье поколение) с 6-ступенчатой механической КПП, полным приводом и двигателем 1.6 R9M:

  • в городском режиме – 6,2 л на 100 км пробега;
  • в режиме «трасса» – 4,8 л на сотню;
  • смешанный цикл – 5,3 л.

Расход топлива на кроссовере Кашкай j11 с аналогичными агрегатами:

  • в городе – 5,6 л;
  • на трассе – 4,5 л;
  • смешанный вариант – 4,9 л.

Расход дизельного топлива на полноприводном Кашкае первого поколения с 6-ступенчатой механикой:

  • в режиме «город» – 6,1 л;
  • в режиме «за городом» (на трассе) – 4,6 л;
  • смешанный цикл – 5,1 л.

Стоит отметить, что Кашкай первой генерации с дизельным двигателем продавались в Европе, в Россию официально не поставлялись.

Технические особенности R9M

Работающий на дизельном топливе двигатель R9M собирается в городе Клеон (Франция). Мотор относится к разряду новых (выпускается с 2011 года), оснащен системой «Start-Stop». Автоматический запуск и остановка силового агрегата экономят топливо, снижают объемы выбросов в атмосферу.

Блок цилиндров двигателя изготавливают из чугуна, что делает его прочным и устойчивым к износу. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает вес двигателя. На стальных поршнях R9M есть графитовое напыление.

Двигатель с 16 клапанами и двумя распределительными валами питается за счет системы непосредственного впрыска (Direct Injection) дизельного топлива в камеру сгорания. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, имеющей гидронатяжитель. Ресурс цепи составляет примерно 150-200 тысяч км (при условии, что ДВС нормально эксплуатируется).

Обслуживание

Будучи совместным продуктом японского и французского бренда (Ниссан и Рено), двигатель внутреннего сгорания R9M после исчерпания ресурса и поломки требует замены. Оригинальные запчасти для проведения капитального ремонта будут стоить больше контрактного мотора.

Техническое обслуживание (ТО) авто с дизельным двигателем R9M проводится через каждые 15 тысяч км пробега. Тяжелые условия эксплуатации приводят к снижению порога до 7-8 тысяч. В соответствии с регламентом ТО замену масла необходимо проводить каждый год, а лучше два раза в году. Клапан EGR чистится раз в год, поскольку он отвечает за рециркуляцию отработавших газов, образовавшийся нагар ухудшает работу мотора.

Качественное дизельное топливо убережет форсунки от ранних поломок. Ресурс шатунных вкладышей довольно высок – до 300 тысяч км пробега. В случае необходимости деталь после осмотра меняется на новую. Турбина при должном уходе прослужит более 300 тыс. км, а свечи накала проходят более 100 тыс.

Цепь ГРМ служит более 200 тыс. км пробега, а антифриз в системе охлаждения двигателя впервые меняется после прохождения рубежа в 90000 км. Правильная эксплуатация силового агрегата позволит ему прослужить долго.

Общий ресурс мотора при правильном обслуживании превышает 300 тысяч.

Возможные проблемы и неисправности

Нарекания по поводу работы мотора R9M касаются, прежде всего, электроники. Владельцы отмечают частое загрязнение сажевого фильтра, хотя причина здесь кроется в используемом топливе.

В целом силовой агрегат надежный. Зачастую проблемы дают о себе знать, когда авто проходит рубеж в 150 тысяч км:

  • иногда деформируется распредвал (или шатун) в связи со снижением давления масла;
  • быстро изнашиваются детали двигателя по причине попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • увеличивается расход масла из-за залегания поршневых колец;
  • изнашивается ремень генератора, что вызывает характерный свистящий звук под капотом.

Трудности с запуском при отрицательных температурах можно считать минусом мотора. Отметить откровенно слабые места у ДВС затруднительно.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о R9M. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Достоинства R9M

К преимуществам силовой установки R9M можно отнести:

  • наличие системы рециркуляции газов с двумя потоками, обеспечивающей мягкую работу на холостом ходу, снижающей уровень выбросов;
  • соответствие стандарту Евро-5;
  • наличие защиты от перегрева (электронасос обеспечивает циркуляцию антифриза даже после остановки ДВС);
  • максимальную мощность для объема 1.6 – 180 л.с. (обеспечивается двойным турбонаддувом);
  • наличие гидрокомпенсаторов, отменяющих самостоятельную регулировку клапанов.

На какие автомобили устанавливался

R9M ставился на автомобили Renault следующих моделей:

  • Megane – код двигателя 402, 404;
  • Scenic – 402, 404;
  • Fluence – 402;
  • Espace – 409, 452;
  • Talisman – 409;
  • Kadjar – 409.

Мотор ставился на модели Qashqai (код 410) и X-Trail (код — 412) бренда Ниссан, а также на автомобили Мерседес C-класса.

Заключение

Дизельный мотор R9M отличает надежность и хороший ресурс. Автомобиль с таким силовым агрегатом прослужит дольше только при условии своевременного ТО согласно регламенту. Преимуществом двигателя с высокой отдачей является экономичность – показатель оказывается меньше 6 л на сотню. Кроме того, агрегат демонстрирует превосходную динамичность.

Читайте также:  Основные узлы рулевого управления автомобиля
Оцените статью