R9m двигатель ниссан устройство

Двигатель Nissan — Renault M9R

2.0-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено M9R либо 2.0 dCi производится с 2005 года и ставится на такие популярные модели как Эспейс, Колеос, Талисман, а также Кашкай и Х-трейл. Существуют два поколения дизеля, которые можно отличить по их объему 1995 см³ и 1997 см³.

К линейке двс M-series также относят: M4R и M9T.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Nissan — Renault M9R 2.0 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 — 180 л.с.
Крутящий момент 320 — 400 Нм
Степень сжатия 15.6
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4/5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1997 см³
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Система питания Common Rail
Мощность 160 — 200 л.с.
Крутящий момент 360 — 400 Нм
Степень сжатия 15.1
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 6d-TEMP
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 90 — 115 л.с.
Крутящий момент 240 — 290 Нм
Степень сжатия 15.6
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора M9R 2.0 dCi

В 2005 году появился 2.0-литровый дизель совместной разработки инженеров Рено и Ниссан. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм и топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками.

Сперва предлагали три различные по мощности и крутящему моменту версии таких агрегатов, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:

130 л.с. / 320 Нм
турбина Garrett GTA1749V на 1.5 бар
150 л.с. / 340 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.6 бар
175 л.с. / 360 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.8 бар

С 2007 года начали устанавливать иной турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали дефорсированные до 90 — 115 л.с. модификации такого силового агрегата для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.

Читайте также:  Адаптация двигателя после замены акб

В 2011 году мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих двигателей, которое легко отличить по иному блоку цилиндров 1997 см³ вместо 1995 см³. Конструкция двс показана на видео ниже.

  • Русскоязычный онлайн-мануал для M9R вы найдете тут

    Немало полезных материалов собрано на Club-Laguna.ru

    Активнее всего этот мотор обсуждают на форуме Microb

    Двигатель Nissan — Renault R9M

    1.6-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено R9M либо 1.6 dCi производится с 2011 года и устанавливается на такие модели как Меган, Сценик, Эспейс, Колеос, а также Кашкай и Х-трейл. На автомобилях Мерседес этот дизель известен под собственными индексами ОМ622 и ОМ626.

    К линейке двс R-series также относят: R9N.

    • Характеристики
    • Описание
    • Расход
    • Применение
    • Отзывы
    • Сервис
    • Поломки
    • Цены

    Технические характеристики двигателя Nissan — Renault R9M 1.6 dCi

    Тип рядный
    Кол-во цилиндров 4
    Кол-во клапанов 16
    Точный объем 1598 см³
    Диаметр цилиндра 80 мм
    Ход поршня 79.5 мм
    Система питания Common Rail
    Мощность 130 л.с.
    Крутящий момент 320 Нм
    Степень сжатия 15.4
    Тип топлива дизель
    Экологические нормы ЕВРО 5/6
    Тип рядный
    Кол-во цилиндров 4
    Кол-во клапанов 16
    Точный объем 1598 см³
    Диаметр цилиндра 80 мм
    Ход поршня 79.5 мм
    Система питания Common Rail
    Мощность 160 л.с.
    Крутящий момент 380 Нм
    Степень сжатия 15.4
    Тип топлива дизель
    Экологические нормы ЕВРО 5/6
    Тип рядный
    Кол-во цилиндров 4
    Кол-во клапанов 16
    Точный объем 1598 см³
    Диаметр цилиндра 80 мм
    Ход поршня 79.5 мм
    Система питания Common Rail
    Мощность 95 — 115 л.с.
    Крутящий момент 260 — 300 Нм
    Степень сжатия 15.4
    Тип топлива дизель
    Экологические нормы ЕВРО 5/6
    Тип рядный
    Кол-во цилиндров 4
    Кол-во клапанов 16
    Точный объем 1598 см³
    Диаметр цилиндра 80 мм
    Ход поршня 79.5 мм
    Система питания Common Rail
    Мощность 125 — 145 л.с.
    Крутящий момент 320 — 340 Нм
    Степень сжатия 15.4
    Тип топлива дизель
    Экологические нормы ЕВРО 5/6

    Описание устройства мотора R9M 1.6 dCi

    В 2011 году был представлен еще один дизель совместной разработки инженеров Рено-Ниссан. Это 1.6-литровый агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail фирмы Bosch с пьезофорсунками. Также этот мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. Кроме версии с одиночной турбиной на 130 л.с. предлагали Twin-Turbo модификацию на 160 л.с.

    В 2014 году появились дефорсированные версии этого мотора для коммерческого транспорта: модификации с одиночной турбиной на 95 — 115 л.с. и с двойным турбонаддувом на 125 — 145 л.с. Они до сих пор устанавливаются на микроавтобусы Renault Trafic, Nissan NV300, Mercedes Vito, в отличии от дизеля для гражданских моделей, который уже уступил место новому мотору R9N.

    Читайте также:  Неубиваемые колеса для машины

    Большая работа была проделана инженерами для сокращения выбросов, посмотрите на видео:

    Официальный пресс-релиз от компании вы найдете здесь

    Двигатель Ниссан-Рено M9R

    Характеристики

    Производство Cleon Plant
    Марка двигателя M9R
    Годы выпуска 2005-н.в.
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 90
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Степень сжатия 15.6
    Объем двигателя, куб.см 1995
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/3500
    115/3750
    130/4000
    150/4000
    160/3750
    175/3750
    180/3750
    Крутящий момент, Нм/об.мин 240/1500
    290/1750
    320/2000
    340/2000
    380/2000
    360/1750
    400/1750
    Экологические нормы Евро 4 (без сажевого фильтра)
    Евро 5
    Турбокомпрессор Garrett GTA1549V
    Garrett GTA1749V
    Garrett GTA1752V
    Вес двигателя, кг 215
    Расход топлива, л/100 км (для X-Trail)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    9.3
    6.3
    7.4
    Расход масла, гр./1000 км до 500
    Масло в двигатель 0W-20
    5W-30
    10W-30
    Сколько масла в двигателе, л 7.4
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. 90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    350+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    200+
    Двигатель устанавливался Renault Koleos
    Renault Laguna
    Renault Megane
    Nissan Qashqai
    Nissan X-Trail
    Renault Espace
    Renault Latitude
    Renault Scenic
    Renault Trafic/Nissan Primastar/Opel Vivaro
    Renault Vel Satis

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R

    Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.

    Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.
    Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается.
    Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.

    Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
    Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар.
    Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар.
    В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V.
    В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп.
    Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об\мин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.

    Читайте также:  Компрессор кондиционера автомобиля устройство

    Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.

    С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.

    Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р

    Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно. Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы.
    Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.

    В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.

    Номер двигателя

    Тюнинг двигателя Ниссан M9R

    Чип-тюнинг

    Этот двигатель легко чипуется и ему без проблем можно добавить приличное количество лошадей. Наиболее ходовые версии на 150 л.с., 160 л.с. и 130 л.с. перешиваются в 190 л.с., а крутящий момент возрастает до 400 Нм.
    Более мощные версии на 175 л.с. и 180 л.с. дают шанс получить 200-210 л.с. и момент под 440 Нм.
    Если вам вдруг захотелось чипануть автобус Renault Trafic и ему подобные Opel Vivaro с Nissan Primastar, то моторы на 90 л.с. и 110 л.с. можно раскачать до 145 л.с., крутящий момент достигнет 350 Нм.

  • Оцените статью