- Пыль от колес машины
- Пыль может нанести ЛКП автомобиля не меньший урон, чем дорожная химия, применяемая зимой
- Как мыть пыльный автомобиль правильно: несколько простых советов для сохранения ЛКП
- Внимание! Пыльный автомобиль!
- Как правильно мыть пыльный автомобиль?
- 1. Пыльный автомобиль нужно помыть как можно скорее.
- 2. Как правильно мыть запылившееся авто?
- Что же делать?
- Откуда берется дорожная пыль, почему ее так много и чем она опасна
- Откуда пошла дорожная пыль
- Масштабы проблемы
- Чем опасна дорожная пыль
Пыль от колес машины
Резиновая крошка от колес — витает в воздухе
В городах становится все меньше деревьев и все больше машин. Стоит ли удивляться, что население России все чаще страдает от хронических заболеваний. Разберемся, чем же мы дышим на самом деле.
Научное сообщество России давно встревожено: качество воздуха в мегаполисах неуклонно ухудшается, но при этом никаких норм содержания твёрдых частиц в воздухе нет и пока их разрабатывать никто не планирует. При этом ученые проводят исследования, пытаясь доказать необходимость защиты атмосферного воздуха от загрязнений.
Что такое «твердые частицы» и почему они опасны? Их можно увидеть невооруженным глазом. Эта та самая черная, вязкая пыль, которая скапливается на подоконнике, когда окна открыты.
И, к сожалению, это вовсе не безобидная пыль. В состав черной плотной массы входит резиновая крошка. Она образуется при истирании автомобильных шин об асфальт. В шахтерских городах к резиновой пыли добавляется угольная крошка, смог и другие частицы.
Чем опасны такие «добавки»?
В первую очередь резиновая пыль и другие примеси влияют на органы дыхательной системы. Они вызывают ощущение тяжести в груди, першение в горле, кашель. Из-за них развиваются и обостряются хронические болезни бронхолегочной системы: от астмы и бронхита до онкологических новообразований.
Однако опасные вещества, попав в организм, разрушают не только легкие. Токсичные примеси накапливаются, разносятся по всему организму вместе с током крови. И, соответственно, «бьют» по ослабленным органам. То есть, они могут стать причиной обострения заболеваний любых органов: почек, желудка, сердечно-сосудистой системы.
Важен и тот момент, что человек не только вдыхает пыль от автомобильных шин, но частично ее проглатывает. То есть, токсичные вещества напрямую попадают в ЖКТ, разрушая слизистые оболочки желудка, отравляя ткани кишечника.
И это не пустые выдумки: доказано, что пыль, которая образуется при стирании шин и других резиновых изделий, провоцирует рак желудка. Так, исследование картины здоровья водителей автотранспорта показало, что у этих профессионалов опухоли различных органов встречаются даже чаще, чем у сотрудников шинной промышленности. То есть, вдыхать шинную пыль даже вреднее, чем работать при производстве резиновых изделий.
Кроме того, резиновая крошка ослабляет иммунитет человека, влияет на его психологическое состояние. Также она влияет на развитие плода и течение беременности.
Более подробно узнать о загрязнении городского атмосферного воздуха и его влиянии на здоровье людей можно в исследовании, проведенном корреспондентами РАЕН В. Н. Ушмодиным и М.Е. Скудатиным.
Как защитить здоровье?
На улице защититься от дисперсных частиц сложно. Летом можно дышать через смоченный водой платок. Зимой желательно закрывать нос и рот шарфом. Ткань частично задерживает опасную пыль и позволяет защитить легкие.
В квартире необходимо чаще проводить влажную уборку, вымывая черную пыль изо всех углов жилища, даже с потолка и стен. Для уборки желательно использовать не только воду и половую тряпку, но мощный современный пылесос.
Окна нежелательно открывать, особенно в ветреную погоду – пуль будет залетать в квартиру вместе с воздушным потоком. Для обеспечения нормальной вентиляции помещения и очищения воздуха желательно использовать специальные оконные фильтры. Фильтровентиляция позволят очистить воздух от резиновой и угольной крошки, при этом обеспечивает нормальное проветривание в квартире.
Пыль может нанести ЛКП автомобиля не меньший урон, чем дорожная химия, применяемая зимой
Как мыть пыльный автомобиль правильно: несколько простых советов для сохранения ЛКП
Еще один день – и календарное лето официально придет на территорию всей страны. Где-то будет жарче, где-то прохладнее, но столбик термометра решительно перешел границу 0 градусов практически во всех областях России. Однако вот проблема – уже сейчас ощущается знойное дыхание марева. Хотя на дворе только май! И знаете, чем это плохо для вашего автомобиля? Сейчас мы объясним.
Ответьте на вопрос: когда ЛКП автомобиля будет страдать больше – в «соленые» городские зимы, пропитанные химическими реагентами, или летом на чистой дороге?
Ответ вас может сильно удивить, но в целом урон от жары и зноя может быть сопоставим с «работой» дорожной химии зимой! Причем, дополняя друг друга, эти два фактора способны превратить в ржавое корыто даже новый автомобиль за достаточно короткий промежуток времени.
В чем дело? Как такое может быть? Все дело в пыли и среде эксплуатации автомобиля, ответим мы вам. И в особой зоне риска находятся дачники, любители охоты, рыбалки, пикников и сельские жители. В общем, все те, кто по долгу службы или отдыха вынужден часто выезжать на грунтовые дороги. Хотя, если задуматься, есть настолько неухоженные дальние участки дорог, на которых столько грязи, а в итоге и пыли, что любая грунтовка позавидует.
Внимание! Пыльный автомобиль!
Итак, после поездки за город на автомобиле заметен толстый или не очень слой пыли. Многие не обратят на это внимания: пыль не грязь, подумают они, и проведут пальцем по запыленному боку своего автомобиля. Так делать ни в коем случае нельзя! Ведь что такое пыль? Пыль – это мелкие твердые частицы органического или минерального происхождения. Другими словами, это естественный абразив с неоднородным размером зерна. Попадаются как грубые минеральные элементы, так и мельчайшая пыль 2-5 микрон. Единственное, что ее объединяет,– вся она одинаково опасна для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля!
А знали ли вы, что кузова автомобилей, эксплуатируемых в пустыне, гораздо быстрее начинают подвергаться деградации, чем машины в северных широтах? Ржавчины вы, конечно, на них не найдете, но, грубо говоря, пригнав такую легковушку в страну с настоящими зимами, через год не узнаете подержанную «ласточку» – на ней появятся ржавые оспины через год-два эксплуатации.
Почему так происходит? Из-за песка, пыли и жары. Поэтому проблема действительно есть. Но есть и решение.
Как правильно мыть пыльный автомобиль?
Ее решение – в наших руках.
1. Пыльный автомобиль нужно помыть как можно скорее.
Дело в том, что в ходе эксплуатации пыльного автомобиля вы будете время от времени притираться к нему своим телом: на парковке, когда садитесь или выходите из машины, во время погрузки вещей в багажник, при протирке фар или окон тряпочкой. Нет-нет да заденете пыльный кузов.
Мгновенно мелкозернистая структура вопьется в лак и начнет его корябать. А поскольку частиц много и они распределены по всей поверхности кузова, площадь и урон будут значительными.
2. Как правильно мыть запылившееся авто?
Забудьте о помывке на автоматической мойке пыльного автомобиля! Механическое воздействие щеток только усугубит ситуацию и, размазав получившуюся грязь равномерно по кузову машины, сделает свое черное дело. Да, на выходе машина будет блестеть, но какой ценой!
Мы уже делали обзорную статью, в которой предостерегали автомобилистов от посещения контактных моек: Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке
Дело в том, что даже непыльный кузов автомобиля будет подвергаться повреждениям – в щетках нередко скапливаются грязь и песок. Они будут действовать как наждачка.
Что же делать?
Выход – бесконтактная мойка! Причем ее можно провести самостоятельно, скажем, на дачном участке, обильно полив кузов из шланга, или заехать на профессиональную бесконтактную мойку, где с кузова при помощи «Керхера» собьют всю пыль при помощи водной струи под давлением.
Здесь очень важно увлажнение поверхности. Чем больше воды будет на кузове, тем безопаснее смоется вся пыль. Молекулы воды аккуратно обволокут частичку и снимут ее без контакта с кузовной поверхностью.
Профессионалы советуют начинать мойку с нижней части кузова, постепенно продвигаясь все выше. Так вы эффективнее смоете самый толстый нижний слой пыли и максимально увлажните его. Пройдитесь водой еще раз, когда кузов избавится от грязи. Это поможет смыть остатки пыли.
Второй важный элемент – качественный автошампунь. Именно шампунь, а не моющая жидкость, которая также может повредить лакокрасочное покрытие. Плюс губка или перчатка для чистки автомобилей.
Важность химии заключается в том, что она также должна будет аккуратно поддеть оставшиеся прилипшие пылинки и смыть их с кузовных панелей.
После того как автомобиль помыт и очищен, важно высушить его, чтобы не оставались полосы. Для этого используйте большой кусок кожаной замши или специальные тряпки из микрофибры для обработки кузова. Они не только помогут удалить остатки воды, но и придадут вашему автомобилю новый блестящий вид.
А чтобы впредь пыль не липла магнитом к кузову, нанесите на него восковую или тефлоновую полироль.
Доп. совет: не стоит забывать и о таком «дедовском способе», как антистатик-заземлитель: Антистатик-заземлитель для автомобиля: анахронизм или предусмотрительность?
Прорезиненный металлический проводник сбрасывает статическое напряжение с автомобиля во время движения. Меньше статики – меньше пыли прилипает.
И еще. Иногда нас спрашивают о том, нужно ли бежать смывать пыльцу после того, как весь кузов покрывается ей. Весна, знаете ли. И здесь мы бы тоже посоветовали ополоснуть кузов как можно скорее. Особенно быстро, если вы аллергик. Но даже если нет, то будьте внимательны: некоторые виды пыльцы деревьев также достаточно тверды, хоть еще меньше пыли. Поэтому также могут нанести урон вашему автомобилю, а вы даже этого не заметите!
Откуда берется дорожная пыль, почему ее так много и чем она опасна
Практически во всех крупных городах, по дорогам которых каждый день катаются тысячи и тысячи машин, весной на смену грязи приходит другая напасть – пыль. А иногда целые пылевые облака и даже пылевые бури.
Не будем открывать Америку и рассказывать о вреде обыкновенной пыли, все и так знают, что она не дает человеческому организму ничего хорошего. Но дорожная пыль таит в себе еще больше опасности, потому что она ужасно токсична.
Откуда пошла дорожная пыль
Казалось бы, тут все просто – земля с газонов и пыль со стройплощадок попадает на дорогу, плюс обычная весенняя грязь высохла, вот и получилась пыль. Но в действительности все чуть сложнее, тут, оказывается, есть виноватые. А именно – токсичные автомобили и коммунальные службы. Рассказывает представитель международной общественной организации «Гринпис-Россия».
Дмитрий Артамонов, руководитель токсичного направления «Гринпис-Россия»
Тут нужно немного конкретизировать. Просто мыть улицы – мало. Нужно еще и благоустраивать территорию грамотно. Ради интереса, выйдите на улицу и посмотрите, как огорожены газоны от проезжей части. Бьюсь об заклад, что земля газона на уровне бордюра или даже выше. Плюс неухоженные пустыри, плюс стройплощадки, чистоту колес техники на выезде с которой никто не проверяет. Когда так много обычной земли попадает на асфальт, дороги можно с мылом мыть хоть ежедневно – никакого толку не будет. Впрочем, пыль состоит не только из земли.
Дорожная пыль, как и обычная пыль, состоящая из мелкодисперсных частиц (иначе – PM-частиц), влияет на органы дыхания. Но именно дорожная пыль в крупных городах практически всегда содержит в себе токсичные вещества, которые связаны с транспортом. Частично это изношенные покрышки. Современный материал покрышек может представлять опасность для организма, если он попадает внутрь. То есть это не какая-то природная резина, это множество химических соединений. Кроме того, есть выхлопы автомобилей, которые содержат не только газообразную часть, но и твердые частицы, которые точно так же оседают на дорогах и тоже являются частью пыли. Эти выхлопы содержат множество опасных веществ. Поэтому пыль дорожная – не то же самое, что пыль в чистом поле.
Дмитрий Артамонов, руководитель токсичного направления «Гринпис-Россия»
Масштабы проблемы
Чтобы понять масштаб проблемы, обратимся к фактам. Последние данные Росгидромета, который отслеживает уровень загрязнения воздуха в различных регионах, не радуют.
«В 123 городах РФ (52% городского населения) уровень загрязнения воздуха характеризуется как высокий и очень высокий. В 30 субъектах РФ уровень загрязнения воздуха высокий и очень высокий во всех городах, где проводятся наблюдения. Только в 14 субъектах РФ высокий и очень высокий уровень загрязнения воздуха городов не отмечен.
В 42 субъектах РФ более 52% городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения воздуха, из них в 11 (Москва, Санкт-Петербург, Астраханская, Самарская, Свердловская (и Екатеринбург) и Ульяновская области, Камчатский и Хабаровский края, Чувашская республика, республика Хакасия и Таймырский АО) – более 75% городского населения», – говорится в ежегодном Обзоре состояния и загрязнения окружающей среды в России за 2013 год.
Надо еще учитывать, что те немногочисленные наблюдательные станции, по которым делает свои заключения Гидромет, могут находиться где-нибудь в пригороде или в «зеленом» районе города и не отражают всю картину. А значит, проблема еще шире, чем представлено в официальных данных.
Чем опасна дорожная пыль
Как это ни смешно, но главную опасность таят не частицы шин, а именно размер пылинок.