- До открытия осталось
- ПЯТОЕ КОЛЕСО В АВТОМОБИЛЕ ИЛИ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРО ЗАПАСКУ
- Пятиколесный автомобиль изобрели ещё в 1932 году. Догадались, зачем нужно было пятое колесо?
- Пятое колесо для машины
- Хранение шин
- Правка литых дисков
- Ремонт шин
- О компании
- Главными ценностями компании «5колесо» на протяжении всего времени работы остаются:
- Актуальные акции
- Бесплатные услуги
- Новости и полезные советы
До открытия
осталось
Уже в середине ХХ века автомобили становились все больше, а места для парковки — все меньше. Многие изобретатели ломали головы над тем, как помочь этой беде. И вот осенью 1952 года популярный американский журнал «LIFE» рассказал читателям об остроумном изобретении.
Известная поговорка про телегу и пятое колесо, уходящая корнями в глубокую старину, оказалась совершенно не права. Может, для телеги оно и правда ни к чему, а вот пятое колесо для автомобиля оказалось очень полезной штукой.

Еще в 1932 году Брукс Уолкер из Калифорнии получил патент на остроумное изобретение.
Он предложил оснастить автомобиль находящимся в багажнике дополнительным колесом, которое должно было выдвигаться при помощи гидроцилиндров и приводиться в действие цепью от одной из задних полуосей. «Лишнее» пятое колесо позволило бы разворачивать и парковать автомобиль практически в любом месте!
Действующий образец устройства был установлен на автомобиле Cadillac модели 1951 года и, как можно убедиться при просмотре видео, оказался вполне работоспособным.
К сожалению, у остроумного изобретения были и серьезные недостатки. Во-первых, механизм пятого колеса занимал почти весь багажник. Во-вторых, сама концепция опускания дополнительного колеса вынуждала убрать бензобак со своего традиционного места в нижней части багажника.
К тому же по всем расчетам стоимость «пятого колеса» (даже при массовом его выпуске) составляла бы пару сотен долларов, а по тем временам это было довольно крупной суммой. К примеру, весь новый Ford Crestliner в 1950 году стоил $1624.
Однако Брукс Уолкер был буквально одержим своей идеей «пятого колеса» и не собирался сдаваться. Механизм занимает слишком много пространства в багажнике автомобиля? Не беда — его можно оттуда убрать!
После не слишком удачной модернизации Кадиллака изобретатель оснастил «пятым колесом» личный 1953 Packard Cavalier.
На этот раз колесо было вынесено из багажника наружу, а также был серьезно усовершенствован привод.
К сожалению, стоимость модернизации все равно оказалась слишком высокой.
. и в результате остроумное и необычное изобретение, опровергающее поговорку о бесполезности пятого колеса, так и осталось практически неизвестным, а «пятиколесник» (в виде единственного переделанного 1953 Packard Cavalier) превратился в экзотический экспонат на выставках ретро-автомобилей.
Поздравляем победителей конкурса!
В ближайшее время на почту Вам придет уведомление о получении призов от магазина Авторетроторг.
ПЯТОЕ КОЛЕСО В АВТОМОБИЛЕ ИЛИ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРО ЗАПАСКУ
Сегодня мы узнаем, что называется пятым колесом или запаской в автомобиле, какими особенностями она обладает, какие разновидности существуют и, в чем заключается отличие классического запасного колеса от докатки.
Когда мы говорим о колесах автомобиля, то имеем в виду те четыре, на которых он стоит и едет. И обычно совершенно забываем о пятом колесе – запасном. Которое не участвует в движении, но без которого само движение опасно.
На сегодняшний день среди нас имеется такая категория лиц, как лихачи, которые совершенно не обращают внимание на безопасность вождения и, как правило, ездят без запаски. И очень зря, так как на наших дорогах иногда даже одной запаски бывает мало.
1. ОСОБЕННОСТИ ПЯТОГО (ЗАПАСНОГО) КОЛЕСА В АВТОМОБИЛЕ
Самое безобидное – напороться на саморез. Если выйти из машины, то слышно шипение выходящего воздуха. И если колесо заднее – от спуска, которого машину ведет не очень сильно, то вам останется дожидаться лишь сигнала и крика проезжающего доброго водителя: “Мужик, у тебя колесо дырявое!”.
И здесь необходимы осмотр колеса и поиск ближайшего шиномонтажа. Саморез редко спускает колесо в ноль за несколько секунд, а в зависимости от диаметра и глубины проникновения стравливает давление. Если колесо имело нормальное давление, и сейчас еще не спустило до конца, а шиномонтаж, где-нибудь в 500 метрах, то можно доехать до него, не возясь с запаской.
Если же колесо спустило в ноль – обычно это бывает, когда кто-то из добрых соседей ночью отвинчивает колпачок и вынимает золотник – то эта покрышка обречена. Здесь необходимо немедленно менять колесо.
Достаточно проехать на ободе метров 300, как ненормально нагруженная резина деформируется, у нее разрывается корд и так далее. И если вы поставите запаску на место полностью спущенного колеса и поедете на шиномонтаж – то, возможно, мастера – если это дело рук соседа вообще ничего не найдут, как бы ни старались.
Как правило, в шиномонтаже покрышку загерметизируют, накачают и отбалансируют спущенное колесо. Но через полгода – или какой там останется срок – при перекидке колес мастера сразу увидят результат езды на ободе.
Перекошенную покрышку, которую в общем опасно эксплуатировать дальше. И ваше счастье, если машина новая и в салоне есть покрышки такой же марки. Иначе вам придется покупать сразу две новых покрышки, поскольку на одну ось можно ставить только резину с одинаковым протектором – иначе машина поведет себя непредсказуемо.
2. ПОЧЕМУ НУЖНО ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ КОЛЕСА ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ
Одно из железных правил водителя гласит: прежде, чем выезжать, необходимо в обязательном порядке проверить все четыре колеса. И если одно спустило в ноль, ставь запаску.
Стоит всегда помнить, что самое страшное у любого водителя – это боковой порез, который обычно возникает, когда водитель на большой скорости влетает в незамеченную яму или съезжает со слишком высокого поребрика. Здесь без запаски не обойтись. А боковой порез не всегда бывает ремонтопригодным. Сами запаски бывают трех типов.
Наиболее счастливыми являются владельцы некоторых корейских автомобилей, укомплектованных не полноразмерным запасным колесом, а небольшой докаткой без шины, с резиновым ободом.
Ездить на такой докатке можно недалеко и не быстро, но зато она не требует внимания. Приезжаете на шиномонтаж, вам ее вымоют, вы положите ее обратно в ячейку багажника и забудете до следующего прокола. Читайте далее и вы узнаете, что нужно знать про пятое колесо в автомобиле.
Существуют камерные докатки (они были распространены в старых джипах) с давлением до 5 атмосфер. Это тоже вещь неплохая, но все-таки давление имеет свойство падать. И, наконец, большинство автомобилей укомплектовано полноразмерным запасным колесом. Летним – и если не зима, то можно оставить запаску и ездить, долго не заезжая в шиномонтаж.
Полноразмерное запасное колесо удобно тем, что его можно поставить и ехать дальше. Но существует труднообъяснимое явление: рабочие колеса – если они находятся в идеальном состоянии – могут проездить весь сезон даже без подкачки (воздухом или азотом).
А вот колесо, лежащее без движения, обычно постепенно спускает. И вынутая запаска может преподнести вам сюрприз отсутствием давления. Поэтому стоит хотя бы раз в полгода – при перекидке шин – проверять давление в запасном колесе и выставлять его немного больше штатного. Возня с запасным колесом – конечно, не самое приятное из занятий.
3. ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО У РАЗНЫХ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ
У французских автомобилей прежних поколений оно вообще крепилось снаружи под днищем багажника – можете себе представить свой внешний вид после того, как вы открутите, достанете и установите это колесо, напоминающее комок грязи!
Чуть больше повезло владельцам некоторых джипов, у которых запаска крепится хоть и снаружи, но все-таки на задней двери. Она тоже в меру грязная, но не до такой степени.
У советской классики запасные колеса лежали в багажнике. У некоторых моделей «Жигулей» с одной стороны кузова виден карман, куда опускается колесо, как показано на фотографии ниже.
Так, например, у популярной до сих пор «Нивы» инженерами при разработке автомобиля был избран уникальный вариант: запаска прикручена в моторном отсеке.

В заключении отметим, что большинство современных автомобилей имеют выштамповку в багажнике, где лежит запасное колесо. Все это прикрыто фальшполом багажника, а колесо никому не мешает. Такой вариант видится идеальным.
Пятиколесный автомобиль изобрели ещё в 1932 году. Догадались, зачем нужно было пятое колесо?
Если вы не знали, то в мире существуют те только трех- и шестиколесные автомобили, но и пятиколесные. Пятое колесо располагалось в багажнике или за ним и нужно было для. удобной парковки.
Эту штуку изобрел инженер Уолкер Брукс ещё в 1932 году. Патент на него он получил в конце того же года, но проблема была в том, что никто из автопроизводителей не хотел делать в своём автомобиле что-то подобное. Но давайте отмотаем и пленку и посмотрим, что же все-таки из этого вышло.
В СССР в пятидесятых годах прошлого века были только грузовики и несколько легковушек для чиновников, а Америка уже в те годы начала потихоньку задыхаться от количества автомобилей. Особенно на дорогах Калифорнии.
Парктроников, камер заднего вида, систем кругового обзора и уж тем более автопарковщиков, как сейчас, не было, а машины в то время были крупными (японские малолитражки в США тогда ещё не доехали). Короче говоря парковка на заставленной машинами улице могла выставить водителя полным идиотом.
И вот тут как раз пригодилась разработка двадцатилетней давности. В 1953 году появился первый в мире автомобиль с пятым колесом для парковки — Packard Cavalier, его даже метко назвали парк-каром.
Суть устройства заключалась в том, что при помощи гидравлики и шестеренок пятое колесо позади автомобиля опускалось на землю и, как домкрат, отрывало задние колеса от земли. Потом колесо вращалось при помощи цепной передачи от задней полуоси и машина легко могла задвинуть (или выдвинуть) зад в тротуару при параллельной парковке. К тому же колесо позволяло развернуться практически на пяточке и, подъехав к гаражу передом, заехать в него задом.
Пятое колесо для машины
Выгодный и качественный
сезонный шиномонтаж
в сети «5 колесо».
Подробнее
Хранение шин
Ваши шины занимают
много полезного места?
Доверьте хранение шин нам!
Подробнее
Правка литых дисков
Биение колес — одна из самых
частых проблем автовладельцев.
Мы занимаемся правкой дисков.
Подробнее
Ремонт шин
Занимаемся ремонтом шин
любой сложности с
последующей гарантией.
О компании
Компания начала свою работу в 2010 году в Казани. Уже через несколько лет «5колесо» превратилось в федеральную сеть шиномонтажных мастерских. А сегодня это более 250 точек обслуживания в 14 городах России: Москва, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Саратов, Челябинск, Пермь, Воронеж, Ростов-на-Дону, Волгоград, Набережные Челны, Нижнекамск.
Главными ценностями компании «5колесо» на протяжении всего времени работы остаются:
- • профессиональное обслуживание 24/7;
- • использование в работе современного оборудования;
- • экспертный подход и внимание к каждой проблеме клиента;
- • обратная связь и постоянное улучшение качества сервиса.
Актуальные акции
Бесплатные услуги
Всегда бесплатно для наших клиентов:
— проверка балансировки
— проверка герметичности
— чай и кофе для отличного настроения!
Новости и полезные советы
Федеральная сеть «5 колесо» 2010 — 2020. Все права защищены. r.biktagirov@5krf.ru
Политика конфиденциальности
Информация, представленная на сайте, не является публичной офертой. Подробности акций и специальных предложений уточняйте у менеджеров.
Раскрутите «Колесо удачи» и получите скидку до 100% на сезонный шиномонтаж!
Организатором акции является ООО «Сервис Групп А». Информация об организаторе – https://5koleso.pro/kazan/contacts/.
Акция «Колесо удачи» проводится в период с 16 сентября 2019г. по 30 ноября 2019г. включительно во всех городах присутствия сети мастерских шиномонтажа «5колесо».
Условия акции распространяются на услуги:
• Съем/установка;
• Шиномонтаж;
• Лазерная балансировка;
• Сезонная перекидка.
Размер скидки определяется путем генерации промокода на странице игры «Колесо удачи» ______.
Чтобы воспользоваться скидкой, необходимо назвать менеджеру промокод. Промокод индивидуальный, привязан к телефону и номеру автомобиля. Скидкой по промокоду можно воспользоваться один раз на один автомобиль до 12 декабря 2019г. включительно.
Срок акции ограничен количеством промокодов.
Скидка не суммируется с другими предложениями и акциями компании.
Кроме того, каждый участник акции «Колесо удачи» дополнительно получает промокод со скидкой 5% для друзей. Этой скидкой в период с 16 сентября 2019г. до 12 декабря 2019 г. может воспользоваться любой желающий. «Дружеский» промокод действует на все услуги сети шиномонтажных мастерских «5колесо», кроме сезонного хранения шин. Среди тех, чьи друзья (минимум – 3 человека) воспользовались промокодом, проводится розыгрыш смартфона. Чем больше ваших друзей воспользуются промокодом, тем выше ваши шансы выиграть приз! Розыгрыш состоится 13 декабря 2019г. в 13:00 в прямом эфире в инстаграм-аккаунте @5koleso_official. Участники розыгрыша будут уведомлены об участии с помощью смс-сообщения.