Пятое колесо для машины

До открытия
осталось

Уже в середине ХХ века автомобили становились все больше, а места для парковки — все меньше. Многие изобретатели ломали головы над тем, как помочь этой беде. И вот осенью 1952 года популярный американский журнал «LIFE» рассказал читателям об остроумном изобретении.

Известная поговорка про телегу и пятое колесо, уходящая корнями в глубокую старину, оказалась совершенно не права. Может, для телеги оно и правда ни к чему, а вот пятое колесо для автомобиля оказалось очень полезной штукой.

Еще в 1932 году Брукс Уолкер из Калифорнии получил патент на остроумное изобретение.

Он предложил оснастить автомобиль находящимся в багажнике дополнительным колесом, которое должно было выдвигаться при помощи гидроцилиндров и приводиться в действие цепью от одной из задних полуосей. «Лишнее» пятое колесо позволило бы разворачивать и парковать автомобиль практически в любом месте!

Действующий образец устройства был установлен на автомобиле Cadillac модели 1951 года и, как можно убедиться при просмотре видео, оказался вполне работоспособным.

К сожалению, у остроумного изобретения были и серьезные недостатки. Во-первых, механизм пятого колеса занимал почти весь багажник. Во-вторых, сама концепция опускания дополнительного колеса вынуждала убрать бензобак со своего традиционного места в нижней части багажника.

К тому же по всем расчетам стоимость «пятого колеса» (даже при массовом его выпуске) составляла бы пару сотен долларов, а по тем временам это было довольно крупной суммой. К примеру, весь новый Ford Crestliner в 1950 году стоил $1624.

Однако Брукс Уолкер был буквально одержим своей идеей «пятого колеса» и не собирался сдаваться. Механизм занимает слишком много пространства в багажнике автомобиля? Не беда — его можно оттуда убрать!

После не слишком удачной модернизации Кадиллака изобретатель оснастил «пятым колесом» личный 1953 Packard Cavalier.

На этот раз колесо было вынесено из багажника наружу, а также был серьезно усовершенствован привод.

К сожалению, стоимость модернизации все равно оказалась слишком высокой.

. и в результате остроумное и необычное изобретение, опровергающее поговорку о бесполезности пятого колеса, так и осталось практически неизвестным, а «пятиколесник» (в виде единственного переделанного 1953 Packard Cavalier) превратился в экзотический экспонат на выставках ретро-автомобилей.

Поздравляем победителей конкурса!

В ближайшее время на почту Вам придет уведомление о получении призов от магазина Авторетроторг.

ПЯТОЕ КОЛЕСО В АВТОМОБИЛЕ ИЛИ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРО ЗАПАСКУ

Сегодня мы узнаем, что называется пятым колесом или запаской в автомобиле, какими особенностями она обладает, какие разновидности существуют и, в чем заключается отличие классического запасного колеса от докатки.

Когда мы говорим о колесах автомобиля, то имеем в виду те четыре, на которых он стоит и едет. И обычно совершенно забываем о пятом колесе – запасном. Которое не участвует в движении, но без которого само движение опасно.

Читайте также:  Как назвать сервисный центр по ремонту автомобилей

На сегодняшний день среди нас имеется такая категория лиц, как лихачи, которые совершенно не обращают внимание на безопасность вождения и, как правило, ездят без запаски. И очень зря, так как на наших дорогах иногда даже одной запаски бывает мало.

1. ОСОБЕННОСТИ ПЯТОГО (ЗАПАСНОГО) КОЛЕСА В АВТОМОБИЛЕ

Самое безобидное – напороться на саморез. Если выйти из машины, то слышно шипение выходящего воздуха. И если колесо заднее – от спуска, которого машину ведет не очень сильно, то вам останется дожидаться лишь сигнала и крика проезжающего доброго водителя: “Мужик, у тебя колесо дырявое!”.

И здесь необходимы осмотр колеса и поиск ближайшего шиномонтажа. Саморез редко спускает колесо в ноль за несколько секунд, а в зависимости от диаметра и глубины проникновения стравливает давление. Если колесо имело нормальное давление, и сейчас еще не спустило до конца, а шиномонтаж, где-нибудь в 500 метрах, то можно доехать до него, не возясь с запаской.

Если же колесо спустило в ноль – обычно это бывает, когда кто-то из добрых соседей ночью отвинчивает колпачок и вынимает золотник – то эта покрышка обречена. Здесь необходимо немедленно менять колесо.

Достаточно проехать на ободе метров 300, как ненормально нагруженная резина деформируется, у нее разрывается корд и так далее. И если вы поставите запаску на место полностью спущенного колеса и поедете на шиномонтаж – то, возможно, мастера – если это дело рук соседа вообще ничего не найдут, как бы ни старались.

Как правило, в шиномонтаже покрышку загерметизируют, накачают и отбалансируют спущенное колесо. Но через полгода – или какой там останется срок – при перекидке колес мастера сразу увидят результат езды на ободе.

Перекошенную покрышку, которую в общем опасно эксплуатировать дальше. И ваше счастье, если машина новая и в салоне есть покрышки такой же марки. Иначе вам придется покупать сразу две новых покрышки, поскольку на одну ось можно ставить только резину с одинаковым протектором – иначе машина поведет себя непредсказуемо.

2. ПОЧЕМУ НУЖНО ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ КОЛЕСА ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Одно из железных правил водителя гласит: прежде, чем выезжать, необходимо в обязательном порядке проверить все четыре колеса. И если одно спустило в ноль, ставь запаску.

Стоит всегда помнить, что самое страшное у любого водителя – это боковой порез, который обычно возникает, когда водитель на большой скорости влетает в незамеченную яму или съезжает со слишком высокого поребрика. Здесь без запаски не обойтись. А боковой порез не всегда бывает ремонтопригодным. Сами запаски бывают трех типов.

Наиболее счастливыми являются владельцы некоторых корейских автомобилей, укомплектованных не полноразмерным запасным колесом, а небольшой докаткой без шины, с резиновым ободом.

Ездить на такой докатке можно недалеко и не быстро, но зато она не требует внимания. Приезжаете на шиномонтаж, вам ее вымоют, вы положите ее обратно в ячейку багажника и забудете до следующего прокола. Читайте далее и вы узнаете, что нужно знать про пятое колесо в автомобиле.

Существуют камерные докатки (они были распространены в старых джипах) с давлением до 5 атмосфер. Это тоже вещь неплохая, но все-таки давление имеет свойство падать. И, наконец, большинство автомобилей укомплектовано полноразмерным запасным колесом. Летним – и если не зима, то можно оставить запаску и ездить, долго не заезжая в шиномонтаж.

Читайте также:  Каталог оборудования для ремонта машин

Полноразмерное запасное колесо удобно тем, что его можно поставить и ехать дальше. Но существует труднообъяснимое явление: рабочие колеса – если они находятся в идеальном состоянии – могут проездить весь сезон даже без подкачки (воздухом или азотом).

А вот колесо, лежащее без движения, обычно постепенно спускает. И вынутая запаска может преподнести вам сюрприз отсутствием давления. Поэтому стоит хотя бы раз в полгода – при перекидке шин – проверять давление в запасном колесе и выставлять его немного больше штатного. Возня с запасным колесом – конечно, не самое приятное из занятий.

3. ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО У РАЗНЫХ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ

У французских автомобилей прежних поколений оно вообще крепилось снаружи под днищем багажника – можете себе представить свой внешний вид после того, как вы открутите, достанете и установите это колесо, напоминающее комок грязи!

Чуть больше повезло владельцам некоторых джипов, у которых запаска крепится хоть и снаружи, но все-таки на задней двери. Она тоже в меру грязная, но не до такой степени.

У советской классики запасные колеса лежали в багажнике. У некоторых моделей «Жигулей» с одной стороны кузова виден карман, куда опускается колесо, как показано на фотографии ниже.

Так, например, у популярной до сих пор «Нивы» инженерами при разработке автомобиля был избран уникальный вариант: запаска прикручена в моторном отсеке.

В заключении отметим, что большинство современных автомобилей имеют выштамповку в багажнике, где лежит запасное колесо. Все это прикрыто фальшполом багажника, а колесо никому не мешает. Такой вариант видится идеальным.

Пятиколесный автомобиль изобрели ещё в 1932 году. Догадались, зачем нужно было пятое колесо?

Если вы не знали, то в мире существуют те только трех- и шестиколесные автомобили, но и пятиколесные. Пятое колесо располагалось в багажнике или за ним и нужно было для. удобной парковки.

Эту штуку изобрел инженер Уолкер Брукс ещё в 1932 году. Патент на него он получил в конце того же года, но проблема была в том, что никто из автопроизводителей не хотел делать в своём автомобиле что-то подобное. Но давайте отмотаем и пленку и посмотрим, что же все-таки из этого вышло.

В СССР в пятидесятых годах прошлого века были только грузовики и несколько легковушек для чиновников, а Америка уже в те годы начала потихоньку задыхаться от количества автомобилей. Особенно на дорогах Калифорнии.

Парктроников, камер заднего вида, систем кругового обзора и уж тем более автопарковщиков, как сейчас, не было, а машины в то время были крупными (японские малолитражки в США тогда ещё не доехали). Короче говоря парковка на заставленной машинами улице могла выставить водителя полным идиотом.

И вот тут как раз пригодилась разработка двадцатилетней давности. В 1953 году появился первый в мире автомобиль с пятым колесом для парковки — Packard Cavalier, его даже метко назвали парк-каром.

Читайте также:  Устройство дизельного двигателя ниссан патфайндер

Суть устройства заключалась в том, что при помощи гидравлики и шестеренок пятое колесо позади автомобиля опускалось на землю и, как домкрат, отрывало задние колеса от земли. Потом колесо вращалось при помощи цепной передачи от задней полуоси и машина легко могла задвинуть (или выдвинуть) зад в тротуару при параллельной парковке. К тому же колесо позволяло развернуться практически на пяточке и, подъехав к гаражу передом, заехать в него задом.

Пятое колесо для машины

Выгодный и качественный
сезонный шиномонтаж
в сети «5 колесо».

Подробнее

Хранение шин

Ваши шины занимают
много полезного места?
Доверьте хранение шин нам!

Подробнее

Правка литых дисков

Биение колес — одна из самых
частых проблем автовладельцев.
Мы занимаемся правкой дисков.

Подробнее

Ремонт шин

Занимаемся ремонтом шин
любой сложности с
последующей гарантией.

О компании

Компания начала свою работу в 2010 году в Казани. Уже через несколько лет «5колесо» превратилось в федеральную сеть шиномонтажных мастерских. А сегодня это более 250 точек обслуживания в 14 городах России: Москва, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Саратов, Челябинск, Пермь, Воронеж, Ростов-на-Дону, Волгоград, Набережные Челны, Нижнекамск.

Главными ценностями компании «5колесо» на протяжении всего времени работы остаются:

  • • профессиональное обслуживание 24/7;
  • • использование в работе современного оборудования;
  • • экспертный подход и внимание к каждой проблеме клиента;
  • • обратная связь и постоянное улучшение качества сервиса.

Актуальные акции

Бесплатные услуги

Всегда бесплатно для наших клиентов:
— проверка балансировки
— проверка герметичности
— чай и кофе для отличного настроения!

Новости и полезные советы

Федеральная сеть «5 колесо» 2010 — 2020. Все права защищены. r.biktagirov@5krf.ru
Политика конфиденциальности

Информация, представленная на сайте, не является публичной офертой. Подробности акций и специальных предложений уточняйте у менеджеров.

Раскрутите «Колесо удачи» и получите скидку до 100% на сезонный шиномонтаж!

Организатором акции является ООО «Сервис Групп А». Информация об организаторе – https://5koleso.pro/kazan/contacts/.
Акция «Колесо удачи» проводится в период с 16 сентября 2019г. по 30 ноября 2019г. включительно во всех городах присутствия сети мастерских шиномонтажа «5колесо».
Условия акции распространяются на услуги:
• Съем/установка;
• Шиномонтаж;
• Лазерная балансировка;
• Сезонная перекидка.
Размер скидки определяется путем генерации промокода на странице игры «Колесо удачи» ______.
Чтобы воспользоваться скидкой, необходимо назвать менеджеру промокод. Промокод индивидуальный, привязан к телефону и номеру автомобиля. Скидкой по промокоду можно воспользоваться один раз на один автомобиль до 12 декабря 2019г. включительно.

Срок акции ограничен количеством промокодов.

Скидка не суммируется с другими предложениями и акциями компании.

Кроме того, каждый участник акции «Колесо удачи» дополнительно получает промокод со скидкой 5% для друзей. Этой скидкой в период с 16 сентября 2019г. до 12 декабря 2019 г. может воспользоваться любой желающий. «Дружеский» промокод действует на все услуги сети шиномонтажных мастерских «5колесо», кроме сезонного хранения шин. Среди тех, чьи друзья (минимум – 3 человека) воспользовались промокодом, проводится розыгрыш смартфона. Чем больше ваших друзей воспользуются промокодом, тем выше ваши шансы выиграть приз! Розыгрыш состоится 13 декабря 2019г. в 13:00 в прямом эфире в инстаграм-аккаунте @5koleso_official. Участники розыгрыша будут уведомлены об участии с помощью смс-сообщения.

Оцените статью