Пузанков автомобили устройство автотранспортных средств учебник

Автомобили. Устройство автотранспортных средств

Описание книги

Рассмотрены конструкции, типаж и технико-эксплуатационные показатели современных и вновь создаваемых автотранспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов).Подробно описаны устройство и работа бензиновых двигателей, дизелей и газобаллонных установок, приборы электрооборудования, в том числе электронные системы зажигания и впрыскивания топлива. Значительное место отведено агрегатам шасси — трансмиссии, кузову, кабине и их оборудованию. Большое внимание уделено органам.

Рассмотрены конструкции, типаж и технико-эксплуатационные показатели современных и вновь создаваемых автотранспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов).
Подробно описаны устройство и работа бензиновых двигателей, дизелей и газобаллонных установок, приборы электрооборудования, в том числе электронные системы зажигания и впрыскивания топлива. Значительное место отведено агрегатам шасси — трансмиссии, кузову, кабине и их оборудованию. Большое внимание уделено органам управления и двух- и многоконтурным тормозным приводам.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен водителям всех категорий автотранспортных средств и специалистам автосервиса. Книга «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» автора А. Г. Пузанков оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Автомобили. Устройство автотранспортных средств

Описание книги

Рассмотрены конструкции, типаж и технико-эксплуатационные показатели современных и вновь создаваемых автотранспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов).Подробно описаны устройство и работа бензиновых двигателей, дизелей и газобаллонных установок, приборы электрооборудования, в том числе электронные системы зажигания и впрыскивания топлива. Значительное место отведено агрегатам шасси — трансмиссии, кузову, кабине и их оборудованию. Большое внимание уделено органам.

Рассмотрены конструкции, типаж и технико-эксплуатационные показатели современных и вновь создаваемых автотранспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов).
Подробно описаны устройство и работа бензиновых двигателей, дизелей и газобаллонных установок, приборы электрооборудования, в том числе электронные системы зажигания и впрыскивания топлива. Значительное место отведено агрегатам шасси — трансмиссии, кузову, кабине и их оборудованию. Большое внимание уделено органам управления и двух- и многоконтурным тормозным приводам.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен водителям всех категорий автотранспортных средств и специалистам автосервиса. Книга «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» автора А. Г. Пузанков оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Автомобили Устройство автотранспортных средств
Пузанков А.Г.

Описание

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

Серия: Среднее профессиональное образование
Издательство: Академия
Год: 2004
Переплёт: твердый
ISBN: 5-7695-0544-3
Размеры: 21,50 см x 14,50 см
Формат: 60х90/16
Код: 167843
Автор: Пузанков
Тематика: Аппаратные средства

Мнения и отзывы

    15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
  • отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
  • отзыв длиной более 300 букв;
  • отзыв был утвержден модератором.

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.

Нецензурная брань запрещена.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.

Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.

Мы не одобряем спойлеры.

Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Автомобили Устройство автотранспортных средств» Пузанков А.Г., выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter . Спасибо!

Роговцев В. Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Учебник водителя

Доступно: 1 шт.
Цена: 100.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

—>

Лот размещен: 09/02/2021 13:13:29
Предложение действительно до: 10/04/2021 13:13:29
Лот находится в городе: Анжеро-Судженск (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 150.00 р.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Оплата: Наличные, Банковская карта.
Состояние товара: Б/у.
21
№207539114

Подробное описание

Авторы: Роговцев В. Л., Пузанков А. Г., Олдфильд В. Д.
Издательство: Транспорт
Место издания: М.
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1991
Формат: Увеличенный
Состояние: на фото
Количество страниц: 432

Аннотация:
В учебнике рассмотрено устройство и эксплуатация двигателей внутреннего сгорания, приборов и систем электрооборудования, агрегатов шасси и кузовов основных отечественных моделей автомобилей, автобусов, а также устройство и эксплуатация прицепов и полуприцепов. Значительное место уделено причинам возникновения неисправностей и методам поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии.nДля учащихся ПТУ, готовящих водителей автотранспортных средств. Учебник может быть использован также при профессиональном обучении рабочих на производстве.

Здравствуйте, господа коллекционеры!
1. Приобретя лот, Вы покупаете то, что видите на скане (фото). Внимательно смотрите скан (фото). Е сли не согласны с моей оценкой состояния, то определяйте качество самостоятельно по скану (фото).
2. Покупатель выходит на связь первым в течении 3-х дней.
3. Оплата лота в течении 7 дней. Страховка лота по желанию.
4. Отправка лота только по России. Оветственность за работу почты не несу.
5. Делая ставку, Вы принимаете условия Продавца. При несогласии просьба воздержаться от ставок. Спасибо за понимание.
6. Претензии типа «не понравилось» и т.п. не принимаются! Если у Вас имеются какие-то вопросы по состоянию лота, не стесняйтесь обращаться — «Задать вопрос продавцу».
7. Подтвердив свою ставку, Вы тем самым налагаете на себя обязательства оплатить лот и выполнить все требования продавца обозначенные на странице лота.
8. Высланные лоты назад не принимаю.
9. ОТЗЫВ СТАВЛЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВАШЕГО!

Если Вы заметили какое-то несоответствие в описании лота с тем, что изображено на скане (фото), пожалуйста, перед тем как делать ставку, «Задайте вопрос продавцу».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» МДК 01 «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» ПМ.01 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
методическая разработка на тему

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ»

МДК 01 «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» ПМ.01

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Скачать:

Вложение Размер
1.docx 73.31 КБ
2.docx 117.32 КБ
3.docx 2.54 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ»

МДК 01 «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» ПМ.01

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Данные методические указания действуют, начиная с 2018-2019 учебного года

СИМФЕРОПОЛЬ 2018 г.

Методические указания по изучению РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» МДК 01 «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» ПМ.01 для освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена заочной формы обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Данные методические указания действуют, начиная с 2018-2019 учебного года

Организация — составитель: ГБПОУ РК «Симферопольский автотранспортный техникум»

Составитель: БИБИК Л.С., преподаватель специальных дисциплин, высшая квалификационная категория.

Методические указания составлены в соответствии с программой РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» МДК 01 «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» ПМ.01 для специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживания и ремонт автомобильного транспорта» и предназначены для заочной формы обучения.

Данные методические указания включают полное содержание РАЗДЕЛА 1

«КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ», его теоретическую часть, вопросы для самоконтроля знаний и задания для контрольной работы.

Рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии

» Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Симферопольского автотранспортного техникума.

Протокол № 3 от 27.10 2017г.

Председатель ЦК ________________ Р.С. Бариев

СИМФЕРОПОЛЬ 2018 г.

Общие методические указания

Список рекомендуемых источников

Содержание и методические указания по изучению части 1. «Двигатели» раздела 1

Методические указания по выполнению контрольных работ

Таблица 1. Варианты для выполнения теоретических заданий

для выполнения контрольной работы № 1

Вопросы теоретических заданий к контрольной работе № 1.

Содержание и методические указания по изучению части 2. «Шасси. Кабина и кузов» раздела 1 «Конструкция автомобилей»

Таблица 2. Варианты для выполнения теоретических заданий

для выполнения контрольной работы № 2

Вопросы теоретических заданий к контрольной работе № 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Образцы выполнения схем

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Титульный лист (обложка) контрольной работы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения контрольных работ по РАЗДЕЛУ 1 « КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ » МДК 01 «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» ПМ.01 для специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживания и ремонт автомобильного транспорта», соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГБПОУ РК «Симферопольский автотранспортный техникум» заочной формы обучения.

В соответствии с учебным планом РАЗДЕЛ 1 « КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» относится к МДК 01 «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» ПМ.01 01 для специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживания и ремонт автомобильного транспорта» и обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки.

Цель изучения РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» — сформировать компетенции выпускника, позволяющие ему осуществлять профессиональную деятельность.

Раздел 1 «Конструкция автомобилей» изучается на 1 курсе обучения.

В результате изучения РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» обучающиеся должны знать:

  • конструкцию автомобилей, агрегатов, механизмов, узлов и основных деталей автомобилей.
  • назначение и принцип действия агрегатов, механизмов, узлов и систем автомобиля, их взаимосвязь и взаимодействие.
  • назначение, применяемость, виды автоэксплуатационных жидкостей и материалов и их основные свойства.
  • из каких материалов изготовлены основные детали автомобиля.
  • какими параметрами характеризуется подвижной состав автомобильного транспорта.
  • какими параметрами характеризуются отдельные агрегаты, узлы и детали автомобиля.
  • способы получения механической энергии на автомобиле.
  • основы экологической безопасности при эксплуатации автомобиля.
  • основные свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов.

В результате изучения РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» обучающиеся должны уметь:

  • описывать и объяснять назначение, применение, типы, классификацию, устройство и работу агрегатов механизмов, узлов, основных деталей и регулировочных устройств автомобилей.
  • распознавать и классифицировать агрегаты, механизмы, основные узлы и детали автомобиля, объяснить их конструкцию и работу.
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой при изучении конструкции автомобилей, их элементов и характеристик в профессиональной деятельности.
  • классифицировать и давать сравнительную оценку различных конструкций автомобиля и его элементов.
  • определять различия в конструкции автомобилей и их элементов.
  • читать и составлять кинематические схемы.

При изучении РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» по заочной форме обучения используются различные формы учебной деятельности студента. Это аудиторные часы – лекции и практические работы, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени.

Максимальная учебная нагрузка студента составляет 362 часа;

обязательное количество аудиторных занятий составляет:

  • 236 часов — по очной форме обучения,
  • 34 часов — по заочной форме обучения;

самостоятельная работа студентов по заочной форме обучения составляет: — 328 часов.

Содержание учебной дисциплины предусматривает следующие виды контроля:

  • текущий контроль знаний — осуществляется в процессе изучения при выполнении практических работ, а также при выполнении домашних письменных контрольных работ в межсессионный период;
  • рубежный контроль – проверка домашних письменных контрольных работ в межсессионный период;
  • промежуточный контроль – экзамен.

2.ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящие методические указания и контрольные задания составлены для обучающихся заочной формы обучения специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на основании рабочей программы профессионального модуля ПМ.01, МДК 01.01 «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» РАЗДЕЛ 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» .

Раздел 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» является базой для овладения специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Прочное знание раздела 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» необходимо для последующего изучения других разделов профессионального модуля

Обучающиеся должны уяснить, что успешная работа техника по обслуживанию и ремонту автомобилей на производстве немыслима без глубоких знаний устройства и работы автомобилей современных моделей.

Конструкцию автомобиля следует изучать на основе распространённых моделей автомобилей, обращая внимание на развитие взаимозаменяемости, унификации и стандартизации в автомобилестроении.

Конструкцию автомобиля нужно изучать в определённой последовательности, используя не только учебники, но и интернет — ресурсы.

Изучение всех тем программы следует увязывать с требованиями обеспечений безопасности дорожного движения и современными проблемами борьбы с загрязнением окружающей среды.

Прежде чем приступить к выполнению контрольного задания, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием программы, методическими указаниями и рекомендуемой литературой.

Конструкцию автомобиля рекомендуется изучать в следующей последовательности:

1. Уяснить назначение агрегата (системы, прибора, механизма, узла).

2. Выяснить тип, модель, группу.

3. Ознакомиться с принципом действия механизма (системы, прибора).

4. Изучить устройство механизма (прибора и т.д.).

5. Разобраться в работе устройства, подробно рассмотреть взаимодействие узлов и деталей.

6. Выяснить преимущества и недостатки сопоставляемых устройств.

7. Обратить особое внимание на возможности регулировки узлов и приборов.

Для самоконтроля знаний обучающимися после каждой темы приводятся вопросы для самопроверки.

При изучении нового материала рекомендуется вести краткий конспект, который предъявляется преподавателю на экзаменационной сессии.

Если при изучении какого-либо вопроса возникают неясности, а получить консультацию на месте невозможно, следует обратиться в техникум за консультацией.

Учебный план в части раздела «Конструкции автомобиля» предусматривает выполнение двух контрольных работ: первой в первом семестре — после изучения тем: «Введение», «Двигатели автомобильные», второй — во втором семестре после изучения тем «Трансмиссия», «Ходовая часть. Кузов и кабина», «Механизмы управления». Контрольные работы № 1 и № 2 обучающиеся выполняют в межсессионный период. После изучения указанных тем и выполнения контрольных работ№ 1 и № 2 обучающиеся сдают экзамен.

3.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Пехальский А.П., Пехальский И.А. «Устройство автомобилей», учебник. — М., Академия. 2013 г.-2016 г.
  2. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. учебник.М., Академия. 2013г.
  1. Пехальский А.П., Пехальский И.А «Устройство автомобилей: Контрольные материалы» . М., Академия. 2013 г.
  2. Митронин В.П., Агабаев А.А Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля» . М., Академия. 2014 г.
  3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей». учебник. М., Машиностроение, 1990 г. .
  4. Михайловский Е.В. и др. «Устройство автомобилей», учебник. М., Машиностроение, 1985г.
  5. Бибик Л.С. «Автомобили». Курс лекций. Часть 1.» Шасси». Симферополь, САТТ.
  6. Бибик Л.С. «Автомобили». Курс лекций. Часть 2. «Двигатель». Симферополь. САТТ.
  7. Гладов Г.И, Петренко А.М «Устройство автомобилей». М., Академия. 2013 (2016)г.
  8. Роговцев В.Л., «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств», М., Транспорт, 1989г.
  9. «Системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ», «РОСС ТВЕГ», 2004г., «За рулем».
  10. 10 . Интернет-ресурсы.

Работу по усвоению материала РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» следует выполнить согласно нижеследующих методических указаний.

4. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ЧАСТИ 1. «ДВИГАТЕЛИ» РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ»

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ

Цель и содержание предмета. Общие сведения о автомобиле Значение автомобильного транспорта. История развития автомобилестроения. Общее устройство автомобиля. Классификация автомобилей. Обозначение автомобилей.

Используя рекомендуемые Источники: изучите историю развития автомобилестроения в мире и проследите основные этапы развития автомобилестроения и автомобильного транспорта в РФ. Определите перспективы развития автомобилестроения и автомобильного транспорта и проблемы автомобилизации. Как специалист автомобильного транспорта, будущий техник обязан знать решения правительства в области развития автомобильной промышленности.

Уясните, из каких трёх основных частей состоит автомобиль.

Запомните, как классифицируются автомобили по назначению, приспособленности к дорожным условиям, типу двигателя.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей», учебник. М. «Академия», 2013г. (в дальнейшем О.1), с.4-5.

2. Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. (в дальнейшем О.2), с.3-17.

1.Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. (в дальнейшем Д.3), с.4-10.

2. Интернет-ресурсы (в дальнейшем Д.10).

Вопросы для самопроверки

  1. Какое значение имеет автомобильный транспорт в народном хозяйстве?
  2. Перспективы развития автомобильной промышленности и транспорта.
  3. Как классифицируются автомобили по: назначению, приспособленности к
    дорожным условиям и основным характеристикам?
  4. Как классифицируются легковые автомобили по рабочему объёму цилиндров?
  5. Как классифицируются грузовые автомобили по грузоподъёмности?
  6. Как классифицируются автобусы по длине?
  7. Из каких основных частей состоит автомобиль?
  8. Из каких частей состоит шасси?
  9. Назначение и устройство трансмиссии.

10.Что относится к ходовой части автомобиля и к механизмам управления?

11.Что указывает первая, вторая, третья, четвёртая, пятая и шестая цифры в обозначении автомобилей согласно индексации, принятой в РФ?

Тема 2. Общие сведения о двигателях

Определение понятия «двигатель». Назначение и классификация двигателей. Основные типы двигателей. Общее устройство двигателя. Механизмы и системы двигателя. Основные параметры и показатели работы поршневого двигателя внутреннего сгорания.Термины и определения параметров двигателя: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объем цилиндра, литраж, степень сжатия, индикаторная и эффективная мощность, эффективный крутящий момент.

Уясните, что называется двигателем, какой двигатель называется тепловым, поршневым, внутреннего сгорания. Выясните, из каких систем и механизмов состоит двигатель, их назначение.

Изучите простейшую схему одноцилиндрового двигателя, на которой последовательно опредилите характерные параметры: верхнюю и нижнюю мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объемы цилиндра и уясните, как преобразовывается прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Источники: О.1, с.5-7; О.1, с.18-23; Д.3, с.11-13; Д.10,

Вопросы для самопроверки

  1. Какая машина называется двигателем?
  2. Какой двигатель называется тепловым поршневым двигателем внутреннего сгорания?
  3. Из каких механизмов и систем состоит карбюраторный двигатель?
  4. Из каких механизмов и систем состоит дизельный двигатель?
  5. Какой основной тип двигателей устанавливается на автомобилях?
  6. Как классифицируются поршневые двигатели внутреннего сгорания?
  7. Как происходит преобразование прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала?
  8. Что, называется верхней и нижней мёртвыми точками?

9. Какие объёмы различают в цилиндре? Дать им определение.
10. Что такое степенью сжатия?

11. Что называется рабочим объёмом двигателя (литражом) двигателя?

Тема 3. РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

Определение терминов: рабочий цикл, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель. Рабочий цикл четырехтактного двигателя с внешним смесеобразованием. Рабочий цикл четырехтактного двигателя с внутренним смесеобразованием и воспламенением от сжатия. Сравнительная оценка четырехтактных двигателей с внутренним и внешним смесеобразованием. Особенности рабочего цикла двигателя с непосредственным впрыском и воспламенением электрической искрой (FSI). Рабочий цикл двухтактного двигателя с внешним смесеобразованием. Особенности рабочего цикла дизелей с наддувом. Преимущества и недостатки различных типов двигателей.

Силы, действующие в КШМ двигателя. Недостатки одноцилиндрового двигателя. Схемы взаимного расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе. Нумерация цилиндров. Интервал работы двигателя. Порядок работы многоцилиндрового двигателя. Работа четырехтактных двигателей с однорядным расположением цилиндров (двух, четырех и шестицилиндровых и др.) и двухрядных с V-образным расположением (шести и восьмицилиндровых). Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей.

Приступая к изучению материала темы, необходимо уяснить, что называется рабочим циклом двигателя; их каких последовательных, периодически повторяющихся в каждом цилиндре процессов он состоит; что процесс, происходящий за один ход поршня, называется тактом.

Обратите внимание на принципиальные отличия в рабочих циклах различных типов двигателей. Усвойте преимущества и недостатка карбюраторных и инжекторных двигателей по сравнению с дизельными.

Обратите внимание на различные значения давления сжатия у дизельных и карбюраторных двигателей. Усвойте преимущества и недостатки четырехтактных двигателей по сравнению с двухтактными, карбюраторных по сравнению с дизельными двигателями.

Изучите, как протекает работа многоцилиндрового двигателя. Уясните, что называется порядком работы двигателя, от чего он зависит. Что такое интервал работы двигателя?

Уясните, какие существуют способы расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе, дайте оценку различных способов расположения цилиндров.

Наглядное представление о работе многоцилиндрового двигателя даёт таблица чередования тактов.

Форма таблицы приводится в рекомендованной литературе. Прежде чем приступить к построению таблицы, надо выяснить через какие интервалы следуют одноимённые такты; порядок работы двигателя, т.е. порядок чередования одноимённых тактов в цилиндрах.

Интервал между одноимёнными тактами выражается углом поворота, который определяете делением полного угла поворота коленчатого вала за цикл (720 0 для четырехтактного двигателя) на число цилиндров.

Зная порядок работы двигателя и угол поворота коленчатого вала, через который следуют такты, разносят по таблице сначала только один такт (лучше раб. ход), затем заполняют таблицу для каждого цилиндра в отдельности, откладывая по вертикали вниз в масштабе длительность каждого такта (условно 180 0 ) в градусах, соблюдая последовательность протекания тактов.

Источники: О. 1,с. 8-27; О.2, с.23-39; Д.3, с.13-28; Д.10.

Вопросы для самопроверки

  1. Что, называется рабочим циклом двигателя?
  2. Что, называется тактом?
  3. За сколько оборотов колен. вала осуществляется рабочий цикл в четырёхтактном двигателе?
  4. Какой двигатель внутреннего сгорания называется четырёхтактным?
  5. Как протекает рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного двигателя?
  6. Как протекает рабочий цикл четырёхтактного дизельного двигателя?
  7. В чём заключается принципиальное отличие между рабочими циклами
    дизельного и карбюраторного двигателей?
  8. Преимущества и недостатки карбюраторного двигателя по сравнению с дизельным.

9. Какие существуют способы взаимного расположения цилиндра в многоцилиндровом двигателе?

10. Какие преимущества имеет многоцилиндровый двигатель по сравнению с одноцилиндровым?

11.В чём преимущество V-образного расположения цилиндров перед однорядным?

12.Что называется порядком работы двигателя?

13.Какой порядок работы двигателей ВАЗ-2110, ЗМЗ-406, ЯМЗ-236, КамАЗ-740?

Тема 4. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Назначение кривошипно-шатунного механизма. Устройство кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Устройство деталей КШМ. Блок-картер (блок цилиндров). Цилиндры двигателя. Головка цилиндров. Поршни. Поршневые кольца. Поршневые пальцы. Шатуны. Шатунные и коренные подшипники. Коленчатый вал. Маховики. Подвеска силового агрегата.

Следует уяснить, что кривошипно-шатунный механизм (К.Ш.М.) — это основной механизм двигателя.

Запомните, что кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленвала и состоит из двух групп деталей: подвижных и неподвижных.

Изучите назначение и устройство каждой детали механизма, а также их взаимодействие в работе.

Уясните, как уплотняются мокрые гильзы в блоке двигателей изучаемых автомобилей.

Запомните, как правильно устанавливать кольцо на поршне, соединять поршень с шатуном, а затем установить в гильзу цилиндра. При изучении устройства коленвала обратите внимание, как он устанавливается в блоке, как фиксируется от осевых, смещений, на уплотнение его концов в блок-картере двигателя. Обратите внимание на особенность устройства кривошипно-шатунного механизма У-образных двигателей.

Источники: О.1, с.28 – 42; О.2, с.29-57; Д.3, с. 29-494; Д.10

Вопросы для самопроверки

  1. Объясните назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма.
  2. Объясните назначение и устройство цилиндров двигателя.
  3. Объясните назначение, устройство и материал изготовления головки блока.
  1. Объясните формы камер сгорания, их сравнительную оценку. Объясните, как уплотняются гильзы цилиндров в блок-картере двигателей.
  2. Объясните назначение, условия работы и устройство поршня.
  3. Объясните какую форму имеет поршень двигателя?
  4. Объясните назначение и устройство поршневых колец и пальцев.
  5. Объясните назначение и устройство шатунов

10. Объясните конструктивные особенности шатунов дизеля ЯМЗ-236.

11. Объясните назначение, устройство и материал изготовления шатунов и коренных вкладышей.

12. Объясните назначение и устройство коленчатого вала четырехцилиндрового двигателя.

13. Объясните особенности устройства колен. валов дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-740.

14. Объясните, какими способами фиксируется колен. вал от осевых смещений?

15. Объясните, как устроено уплотнение концов колен. вала в картере двигателя?

16. Объясните назначение и устройство маховика.

17. Объясните способы крепления изучаемых двигателей на раме.

Тема 5. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Назначение газораспределительного механизма (ГРМ). Общее устройство и принцип работы ГРМ различных типов, их сравнительная оценка. Устройство деталей ГРМ. Распределительный вал. Толкатели. Устройство деталей клапанной группы.

Зазор в механизме и устройства для его регулировки. Фазы газораспределения, их влияние на работу двигателя. Механизмы изменения фаз газораспределения и подъема клапанов.

При изучении темы следует обратить внимание на достоинства и недостатки различных типов газораспределительных механизмов: с верхним расположением клапанов и нижнеклапанных.

Обратите внимание на конструкцию привода распределительного вала различных двигателей.

Уясните, с какой целью устанавливают шестерни привода распределительного вала по меткам. Выясните, как фиксируются распределительные валы от осевых смещений. Выясните для чего необходим зазор в газораспределительном механизме.

Изучите устройство и взаимодействие деталей газораспределительного механизма двигателей, их отличительные особенности.

Изучая фазы газораспределения, необходимо ясно представить смысл каждой из них, как они влияют на работу двигателя. Уясните, что предусмотрено конструкцией газораспределительного механизма для регулирования зазора в механизме.

Источники: О.1, с.55-73; О.2, с.58-74; Д.3, с.50-64; Д.10

Вопросы для самопроверки

  1. Объясните назначение ГРМ, их типы.
  2. Объясните устройство ГРМ с верхним расположением клапанов.
  3. Объясните устройство ГРМ с нижним расположением клапанов.
  4. Объясните какие преимущества имеет верхнеклапанный механизм по сравнению с нижнеклапанным?
  5. Объясните назначение и устройство деталей клапанной группы, соединение клапанных пружин с клапаном.
  6. Укажите способы повышение долговечности и надёжности клапанов и других деталей ГРМ.
  7. Объясните типы толкателей, их назначение и устройство.
  8. Объясните назначение и устройство распределительного вала. Как фиксируется распределительный вал от осевых смещений?
  9. Укажите типы приводов распределительного вала применяемых на двигателях? 10. Как влияют фазы открытия клапанов на работу двигателя?

Тема 6. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Назначение системы охлаждения. Влияние на работу двигателя излишнего или недостаточного охлаждения. Типы систем охлаждения. Преимущества и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения. Общее устройство и работа жидкостных систем охлаждения.

Значение постоянства теплового режима двигателя. Способы поддержания постоянного теплового режима двигателя. Охлаждающие жидкости. Устройство узлов системы охлаждения. Радиатор. Жидкостный насос. Термостат. Вентиляторы и их приводы.

Подогрев двигателя перед пуском.

При изучении материала темы необходимо уяснить, что постоянство теплового режима является одним из средств повышения долговечности и экономичности двигателя.

Изучая работу жидкостной системы охлаждения, обратите внимание на путь жидкости на холодном и прогретом двигателе. Подробно изучите устройство термостата с твердым наполнителем.

При ознакомлении с устройством водяного насоса обратите внимание на принцип его работы и устройство его сальника.

Усвойте, какими способами осуществляется поддержание постоянного теплового режима двигателя.

Изучите устройство и работу гидравлической муфты привода вентилятора на двигателе автомобиля КамАЗ.

Источники: О.1, с.74-96; О.2, с.88-101, 252-256; Д.3, с.64-78; Д.10.

Вопросы для самопроверки

  1. Укажите назначение и типы систем охлаждения.
  2. Объясните устройство и работу жидкостной системы охлаждения.
  3. Укажите способы поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя.
  4. Объясните, как влияет на работу двигателя излишнее или недостаточное охлаждение?
  5. Объясните назначение и устройство радиатора.
  6. Объясните назначение и устройство водяного насоса.
  7. Объясните устройство и работа термостата с твёрдым наполнителем.
  8. Объясните назначение и устройство вентилятора, его приводов.
  9. Объясните устройство и работу клапанов в пробке радиатора, а также преимущество закрытой системы охлаждения.

10. Объясните устройство и работу гидромуфты привода вентилятора двигателя

11. Укажите последовательность циркуляции жидкости по малому и большому кругу.

12. Укажите конструктивные особенности систем охлаждения двигателей КамАЗ-740.

13. Укажите какие жидкости применяются для отвода тепла в жидкостной системе охлаждения.

14. Объясните назначение, устройство и работу жалюзи.

15. Укажите способы подогрева системы охлаждения перед пуском двигателя.

16.Укажите особенности устройства и работы воздушной системы охлаждения.

17. Укажите преимущества и недостатки жидкостной системы охлаждения по сравнению с воздушной.

Тема 7. СИСТЕМА СМАЗКИ

Назначение системы смазки. Применяемые моторные масла и их основные свойства. Способы подача масла к трущимся поверхностям. Общее устройство и работа системы смазки. Устройство системы смазки бензинового двигателя. Особенности устройства системы смазки дизельного двигателя. Клапана в системе смазки. Масляный насос. Очистка масла в двигателе. Центрифуги и фильтры.

Вентиляция картера двигателя. Назначение, типы вентиляции, устройство и работа. Влияние вентиляции картера двигателя на загрязнение окружающей среды.

При изучении системы смазки двигателей проследите путь масла от маслоприемника до его возвращения в картер, отмечая при этом, какие детали смазываются под давлением, какие разбрызгиванием и самотеком.

Рассмотрите, какие масла применяются для системы смазки карбюраторных и дизельных двигателей, какими свойствами они должны обладать. Обратите внимание на тщательную фильтрацию масла для очистки от механических примесей как средство повышения надежности и долговечности двигателя.

Изучите устройство приборов системы смазки, их назначение и принцип действия.

Обратите внимание на наличие двух типов систем вентиляции: открытой и закрытой, их влияние на загрязнение окружающей среды. Уясните их достоинства и недостатки.

Источники: О.1 , с.97-122; О.2, с.75-87, Д.3, с.78-91; Д.10.

Вопросы для самопроверки

  1. Объясните назначение системы смазки и способы подачи масла к трущимся поверхностям.
  2. Какие виды масел применяются для смазки двигателей?
  3. Из каких приборов состоит комбинированная система смазки? Их назначение и расположение на двигателе.
  4. Объясните устройство и работу масляного насоса.
  5. Объясните устройство и работу фильтров очистки масла.
  6. Объясните устройство и работу центробежного масляного очистителя.
  7. Объясните назначение и работу редукционного клапана в системе смазки.
  8. Объясните назначение и устройство масляного радиатора.
  9. На схемах систем смазки двигателей показать путь масла из поддона
    картера ко всем трущимся деталям двигателя.

10. Объясните назначение вентиляции картера. Какие существуют типы вентиляции картера?

11. Объясните, как влияет конструкция системы вентиляции картера двигателя на загрязнение окружающей среды?

Тема 8. СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Назначение системы питания. Общей устройство и работа системы питания. Топливо для карбюраторных двигателей. Бензины и их основные свойства. Понятие о детонации двигателя. Определение понятий: горючая смесь, составы горючих смесей; коэффициент избытка воздуха.

Пределы воспламенения горючей смеси. Требования к горючей смеси. Влияние состава смеси на экономичность и мощность двигателя, на загрязнение окружающей среды.

Простейший карбюратор. Назначение, устройство и работа простейшего карбюратора. Требования к карбюратору. Режимы работы двигателя и составы горючих смесей на этих режимах.

Главная дозирующая система — назначение, устройство и работа. Вспомогательные устройства карбюраторов. Система холостого хода. Экономайзер мощностных режимов. Ускорительный насос. Пусковое дозирующее устройство. Экономайзер принудительного холостого хода. Устройство карбюраторов. Двухкамерный карбюратор с параллельным открытием дроссельных заслонок. Карбюраторы споследовательным открытием дроссельных заслонок. Ограничитель максимальнойчастоты вращения коленчатого вала. Управление карбюратором. Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха, горючей смеси и отвода отработавших газов. Топливный насос. Топливный бак. Топливные фильтры. Фильтрация воздуха. Система выпуска отработавших газов. Подогрев горючей смеси. Система выпуска отработавших газов. Глушитель. Состав отработавших газов и их влияние на окружающую среду. Влияние состава отработавших газов на загрязнение окружающей среды. Способы снижения токсичности отработанных газов. Устройство и работа каталитических нейтрализаторов.

При изучении общего устройства системы питания карбюраторного двигателя разделите приборы на следующие группы:

1) для хранения топлива и контроля его количества (топливный бак, указатель уровня топлива);

2) для фильтрации и подачи топлива (фильтр-отстойник, фильтр тонкой очистки топлива, насос);

3) для фильтрации и подачи воздуха (воздушный фильтр с глушителем шума впуска);

4) для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя (карбюратор, впускной трубопровод, устройство для подогрева смеси);

5) для отвода газов из цилиндров и глушения шума при выпуске (выпускной трубопровод, приемные трубы, глушитель шума выпуска);

6) ограничитель максимальной частоты вращения коленвала. После изучения приборов по учебнику разберитесь, где они устанавливаются на автомобиле, проследите путь топлива, воздуха, горючей смеси и обработавших газов.

Процесс приготовления горючей смеси определенного состава из мелкораспыленного топлива и воздуха, происходящий вне цилиндра двигателя, называется карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс — карбюратором. Изучения карбюратора начните с анализа устройства простейшего карбюратора, принцип работы которого аналогичен работе пульверизатора. Особое внимание обратите на устройство и назначение жиклера, диффузора, дроссельной заслонки. Разберитесь в том, как изменяется разряжение в диффузоре и в задроссельном пространстве карбюратора при различных положениях дроссельной заслонки. Основными режимами при работе автомобильного двигателя являются пуск двигателя, холостой ход, малые, средние, полные нагрузки, резкие перехода с малых нагрузок на большие. Выясните, какая смесь должна быть на каждом режиме работы двигателя. Не путайте понятия горючая и рабочая смесь.

Разберите подробно устройство и работу карбюраторов.

Для снижения уровня токсичности отработавших газов и уменьшения расхода топлива применяют экономайзер принудительного холостого хода с электронным автоматическим управлением. Например, в карбюраторе К-90, он состоит из электронного блока управления, установленного в кабине, датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения дроссельных заслонок и двух электромагнитных клапанов, встроенных в каналы системы холостого хода карбюратора.

Система работает следующим образом: в блок управления постоянно поступают сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости и

датчика частоты вращения коленчатого вата. Блок управления срабатывает при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), когда педаль подачи топлива отпущена и дроссельные заслонки карбюратора полностью закрыты, температура охлаждающей жидкости более 60°С, а частота вращения коленчатого вала более 1000 об/мин. При этих условиях блок управления включает электромагнитные клапаны, которые закрывают каналы системы холостого хода карбюратора.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до минимальной, или при ее увеличении после нажатия, на педаль подачи топлива блок управления выключает электромагнитные клапаны, а двигатель начинает работать в обычном режиме.

Изучая работу диафрагменного бензонасоса, обратите внимание на то, что ход ведущего рычага насоса является величиной постоянной, а производительность насоса должна быть переменной, — так как зависит от режима работы двигателя. Следовательно, при постоянном ходе рычага диафрагма должна иметь переменный ход. Выясните, как это достигается.

Изучите устройство воздушного фильтра. Обратите внимание на влияние степени загрязнения воздуха на долговечность двигателя.

Выясните, от чего зависит степень токсичности отработавших газов, что предусмотрено в конструкции карбюраторов для регулировки их работы.

Необходимо знать маркировку бензинов.

Источники: О.1, с. 123-169; О.2, с.102-139; Д.3, с.91-121; Д.10.

Вопросы для самопроверки

  1. Назначение и устройство системы питания карбюраторных двигателей.
  2. Назначение и расположение на автомобиле каждого прибора системы питания.
  3. Какое топливо применяют для карбюраторных двигателей? Маркировка и свойства.
  4. Что такое детонация? Признаки и её влияние на работу двигателей.
  5. Что такое рабочая и горючая смесь? Где они приготавливаются.
  6. Какие бывают смеси по составу? Что такое коэффициент избытка воздуха?
  7. Какой состав смеси необходим для разных режимов работы двигателя, почему?
  8. Признаки работы двигателя на бедной и богатой смеси.
  9. Как влияет состав смеси на мощность и экономичность двигателя?

10.Назначение и устройство простейшего карбюратора.

11. Укажите, какие требования предъявляют к карбюратору?

12. Для чего служит устройство компенсации смеси? Какие способы компенсации смеси применяются в карбюраторах?

13.Как осуществляется способ компенсации горючей смеси пневматическим торможением истечения топлива?

14.Назначение, устройство и работа главной дозирующей системы карбюратора.

15.Назначение, устройство и работа системы холостого хода.

16.Назначение, устройство и работа системы пуска и экономайзеров.

17.Назначение, устройство и работа ускорительного насоса.

18.Назначение и устройство бензинового насоса.

19.Назначение, устройство и работа пневмоинерционного ограничителя максимальной частоты вращения колен. вала.

20.Назначение, устройство и работа масляно-инерционного воздушного фильтра.

21.Особенности устройства воздушных фильтров двигателей.

22.Устройство карбюратора. Работа карбюратора на режиме холостого хода. 23.Работа карбюратора при резком открытии дроссельной заслонки.

24.Особенности устройства и работы карбюратора легкового автомобиля.

25.Назначение и устройство топливного бака и фильтров.

26.Назначение и устройство впускных трубопроводов двигателей.

27.С какой целью производится подогрев горючей смеси? Какими способами подогревается смесь в двигателях?

28.Устройство глушителя шума выпуска.

29.Как влияет состав отработавших газов на загрязнение окружающей среды?

30. Назначение и устройство каталитических нейтрализаторов.

Тема 9. СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКИ

Преимущества использования газобаллонного топлива для автомобилей. Топливо для газобаллонных автомобилей. Общее устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов различных поколений и двигателей. Устройство узлов и приборов системы питания двигателей от газобаллонной установки. Баллоны для сжатых и сжиженных газов и заправоные устройства. Газовый редуктор низкого давления. Газовые редукторы высокого и низкого давления. Газовый смеситель. Карбюратор-смеситель. Газовые форсунки.

Пуск и работа двигателя на газе.

При изучении материала темы обратите внимание на преимущества автомобилей, работающих на газе.

Выясните основные свойства газов, применяемых в качестве топлива. Запомните величины предельно допустимых давлений в баллонах для сжатого и сжиженного газов.

Разберитесь в общих схемах газобаллонных установок автомобилей.

Изучите назначение, расположение, устройство и взаимодействие всех приборов газобаллонных установок по рекомендуемой литературе и непосредственно на действующем автомобиле. Особое внимание обратите на изучение устройства и работы газового редуктора — самого сложного прибора газобаллонной установки. Уясните работу разгрузочного устройства редуктора. Изучите устройство и работу приборов арматуры газобаллонной установки. Разберитесь, как осуществляется пуск и работа двигателя на газе. Необходимо знать правила техники безопасности и эксплуатации газобаллонных установок.

Источники: О.1, с.172-200; О.2, с.174-198; Д.3, с.121-131; Д.10.

Вопросы для самопроверки

  1. Какое топливо применяется для газобаллонных установок автомобиля?
  2. Устройство газобаллонной установки для сжатых газов.
  3. Устройство газобаллонной установки для сжиженных газов.
  4. Какие преимущества и недостатки имеет газовое топливо?
  5. Как устроены баллоны и их арматура для сжатых и сжиженных газов?
  6. Назначение, устройство и работа редуктора-испарителя низкого давления.
  7. Назначение, устройство и работа электромагнитных клапанов-фильтров.
  8. Назначение и устройство и работа газового редуктора высокого давления.
  9. В каком положении находятся клапаны первой и второй ступени газового редуктора при неработающем двигателе?

10.Назначение и работа разгрузочного устройства и электромагнитного клапана редуктора.

11.Назначение и устройство карбюратора-смесителя, смесителя газа.

12.Как производится пуск двигателя, работающего на газе и на бензине?

Тема 10.СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Экономическая целесообразность применения дизельных двигателей. Общие схемы, устройство и работа различных видов систем питания дизельных двигателей. Аккумуляторная система подачи топлива. Дизельные топлива. Смесеобразование в дизельных двигателях. Период задержки самовоспламенения топлива и цетановое число дизельного топлива. Устройство и работа приборов системы питания дизельных двигателей. Форсунки: с гидравлическим управлением, электромагнитные, пьезофорсунки. Топливный насос высокого давления. Всережимный регулятор. Двухрежимный регулятор. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива. Фильтрация топлива в дизелях. Топливоподкачивающие насосы. Воздухоподводящая часть системы питания двигателя. Воздушные фильтры. Наддув в дизелях. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды. Способы снижения токсичности отработанных газов. Применение мочевины. Сажевые фильтры. Системы рециркуляции отработавших газов. Способы облегчения пуска дизельного двигателя.

При изучении материала темы, прежде всего выясните экономическую целесообразность применения дизельных двигателей.

Обратите внимание, что воздух и топливо подаются в цилиндр дизельного двигателя раздельно и там, смешиваясь с отработавшими газами, образуют рабочую смесь. При изучении общего устройства системы питания четырехтактного дизельного двигателя необходимо выделить следующие части:

1) воздухоподающую систему, состоящую, например, из воздухоочистителя, воздушного нагнетателя, впускного трубопровода и др;

2) топливоподающую, состоящую из топливного бака с указателем уровня топлива, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления (ТНВД), топливную рампу (аккумулятор давления), форсунки, топливопроводов высокого и низкого давления, механизма поддержания частоты вращения коленчатого вала и механизма ножного управления подачей топлива;

3) газовыпускную систему, состоящую, например, из выпускного трубопровода, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра, глушителя и др.

4) систему управления: гидравлическую, электронную с ЭБУ, датчиками и др.

Уясните, какие марки топлива применяются для дизельного двигателя, запомните их основные свойства.

Обратите внимание, за счет чего обеспечивается хорошее перемешивание частиц топлива с воздухом, на термины «период задержки самовоспламенения», цетановое число и т.д.

Выясните, как величина цетанового числа влияет на период задержки самовоспламенения топлива.

Разберитесь в конструкции и работе каждого узла системы питания дизельного двигателя.

При изучении устройства топливного насоса высокого давления (ТНВД) выделите основные части: корпус, насосную секцию, механизм привода насосной секции.

Разберитесь, как изменяется количество впрыскиваемого топлива. Изучите устройство и работу нагнетательного клапана насосной секции. Изучите устройство и работу форсунок: с гидравлическим и с электронным управлением, с пьезоэлементом и т.д. Уясните, зачем устанавливается муфта опережения впрыска, как она устроена и работает.

Уясните принцип работы двухрежимного и всережимного регуляторов, разберитесь во взаимодействии их деталей в процессе регулирования оборотов двигателя. Разберитесь, как осуществляется наддув в дизелях.

Источники: О.1, с.201-223; О.2, с.141-172; Д.3, с. 131-150; Д.10.

Вопросы для самопроверки

  1. Почему экономически выгодно применять дизельный автомобиль?
  2. Какое топливо применяется для дизельных автомобилей?
  3. Как происходит смесеобразование в дизельных двигателях?
  4. Что такое период задержки самовоспламенения топлива?

5. Каким показателем оценивается качество дизельного топлива? Какое влияние оказывает на работу дизельного двигателя период задержки самовоспламенения топлива?

  1. Устройство и работа топливоподводящей части различных систем питания дизелей (в том числе аккумуляторных).
  2. Назначение и устройство плунжерного ТНВД распределительного типа.
  3. Устройство и работа насосной секции секционных ТНВД двигателей ЯМЗ и КамАЗ.
  4. Как изменяется количество подаваемого топлива насосной секцией?
    10. Как установить и изменить начало подачи топлива ТНВД?
    11. Назначение и устройство муфты опережения впрыска.

12.Назначение, устройство и работа топливоподкачивающих насосов.

13.Назначение, устройство и работа фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

14.Назначение, устройство и работа форсунок различных конструкций (с гидравлическим и с электронным управлением, с пьезоэлементом).

15.Назначение, устройство и работа двухрежимного и всережимного регуляторов частоты вращения коленчатого вала.

16.Какими способами облегчается пуск дизельного двигателя?

17.Как изменяется количество подаваемого топлива в аккумуляторных системах питания дизелей?

18.Назначение и работа магистрального ТНВД аккумуляторной системы питания дизелей.

19. Как осуществляется наддув в дизелях

Тема 11. ЗАЖИГАНИЕ РАБOЧЕЙ СМЕСИ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ.

Общие положения. Контактная система зажигания. Бесконтактные системы зажигания. Микропроцессорная система зажигания. Приборы системы зажигания. Установка зажигания. Пуск двигателя стартером. Устройство и работа системы электрического пуска двигателя, стартера и его элементов.

Изучите назначение системы зажигания, приборы, относящиеся к системе зажигания, назначение каждого прибора. Изучите цепи тока низкого и высокого напряжения. Выясните, в чем недостатки контактной системы зажигания, усвойте принцип работы бесконтактной транзисторной системы зажигания. Изучите установку зажигания на двигателе с контактной системой зажигания.

Изучите назначение, общее устройство и принцип действия системы электрического пуска двигателя. Выделите составные части стартера: электродвигатель, приводной-сцепляющий механизм и тяговое реле стартера. Усвойте их назначение, общее устройство и принцип действия.

Источники: О.2, с.225-252; Д.3, с.154-174; Д.10.

Вопросы для самопроверки

  1. Назначение и типы систем зажигания.
  2. Общее устройство и принцип работы контактной системы зажигания.
  3. Общее устройство и принцип работы бесконтактной транзисторной системы зажигания.
  4. Покажите на схеме пути тока низкого и высокого напряжения.
  5. Принцип работы микропроцессорной транзисторной системы зажигания.
  6. Назначение и принцип действия системы электрического пуска двигателя.
  7. Укажите основные операции по установке зажигания в контактной системе зажигания.

ТЕМА 12. СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ЛЕГКОГО ТОПЛИВА ЛЕГКОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИСКРОЙ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Преимущества и недостатки системы впрыска легкого топлива двигателя с воспламенением рабочей смеси электрической искрой. Классификация систем впрыска бензина. Принцип действия систем центрального и распределенного впрыска легкого топлива двигателя с воспламенением рабочей смеси электрической искрой. Принцип действия систем центрального и распределенного впрыска газа. Принцип действия систем распределенного непосредственного впрыска газа и бензина. Системы управления двигателем – общее устройство и принцип действия.

Следует выяснить: какие преимущества имеют системы впрыска топлива во впускной тракт двигателя перед системами питания с карбюраторами; их типы и принцип действия; как работают системы топливоподачи, управления и их элементы.

Разобраться какие системы и устройства двигателя контролируются и управляются системой управления двигателем.

Источники: О.1, с. 169- 189 .

Вопросы для самопроверки

  1. Какие преимущества и недостатки имеют системы впрыска топлива по сравнению с карбюраторными системами питания?
  2. Из каких основных узлов состоит система распределенного впрыска топлива с электронным управлением? Принцип работы системы.
  3. Из каких основных узлов состоит система центрального впрыска топлива с электронным управлением? Принцип работы системы.
  4. Какие конструктивные особенности систем непосредственного впрыска бензина?
  5. Какие конструктивные особенности систем распределенного впрыска газа?
  6. Какие форсунки применяют для впрыска топлива в различных системах?
  7. От чего зависит количество впрыскиваемого топлива в различных системах впрыска и каким образом оно изменяется?
  8. Какие устройства управляют системой впрыска топлива и системой управления двигателем ?
  9. Какие датчики используются в системах впрыска топлива и в системе управления двигателем ?
  10. Какими системами и устройствами электронный блок управления (ЭБУ, контроллер, микропроцессор) управляет в системах управления двигателем?
  11. Как работает система впрыска топлива на различных режимах работы двигателя?

12.От чего зависит количество впрыскиваемого топлива в системах впрыска и каким образом оно изменяется?

13. Какие имеются способы снижения токсичности отработанных газов? Устройство и работа каталитических нейтрализаторов.

Предварительный просмотр:

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

По окончании изучения темы «Двигатель» обучающимся необходимо выполнить контрольную работу №1; по окончании изучения тем : «Трансмиссия. Ходовая часть. Кузов, кабина. Системы и механизмы управления» обучающимся необходимо выполнить контрольную работу № 2.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, необходимо изучить материал по всем темам, которые входят в данную контрольную работу.

Контрольная работа содержит вопросы, номера которых внесены в табл. 1 и 2. При выборе варианта учащиеся пользуются таблицей, руководствуясь своим шифром.

Таблицы выбора вариантов состоят из горизонтальных и вертикальных граф, обозначенных цифрами от 0 до 9. В горизонтальной графе находятся последняя, а в вертикальной — предпоследняя цифра шифра учащегося. Например, учащемуся нужно выполнить контрольную работу № 1, его шифр 59. В этом случае необходимо отыскать в графе (табл.1), расположенной по вертикали (предпоследняя цифра шифра) колонку под номером 5, а в графе по горизонтали (последняя цифра шифра) колонку под номером 9. На пересечении этих граф и находятся номера вопросов, на которые учащемуся необходимо ответить при выполнении контрольной работы. Контрольные работы выполняются только по своему варианту, в противном случае работа не засчитывается и возвращается для повторного выполнения.

При необходимости преподаватель, ведущий данный предмет, может изменить вариант контрольной работы обучающемуся с учетом специфики его работы. Контрольные работы можно выполнять в печатном и рукописном виде.

В конце контрольной работы приводится список источников, использованных при выполнении контрольной работы.

Правила библиографического описания источника.

1.Правила библиографического описания книги

Автор. Заглавие. — Место издания: Издательство, год издания. — Объем (количество страниц)

Пример: Пехальский А.П., Пехальский И.А. «Устройство автомобилей», учебник. — М., Академия, 2016 г.

2.Правила библиографического описания статьи

Автор. Заглавие. Название источника. — Год издания. — Дата выхода или номер. — Страницы.

3. Правила описания статьи из Интернет-источника

Адрес сайта. Автор. Заглавие. Год издания.

Работа, выполненная не по своему варианту, не полностью раскрывающая вопросы задания, к зачету не принимается. Такая работа должна быть выполнена повторно с учетом замечаний рецензента. На титульном листе новой работы следует указать «повторная» и направить ее на заочное отделение.

Рекомендации к оформлению контрольной работы, выполняемой в рукописном виде.

ориентировочный объем контрольной работы в рукописном виде 15 – 30 страниц;

Контрольные работы в рукописном виде выполняются черными или фиолетовыми чернилами одного цвета, аккуратно, грамотно, через одну строку, без сокращения слов в тетради (лист в клетку). В задании должны быть представлены номер и полный текст вопросов. На каждой странице оставляются поля шириной 25. 30мм. Ответ на каждый вопрос следует начинать с новой страницы.

На первой странице вверху записывают номера вопросов, согласно варианта (шифра). Затем, отступив одну строку, записывают номер и содержание первого вопроса в виде заголовка, после чего, отступив ещё одну отроку, после слова «Ответ» дают исчерпывающий и четкий ответ при описании системы, прибора, механизма, узла, детали в такой последовательности:

1.Назначение агрегата (системы, прибора, механизма, узла, детали).

2.Схема (если это требуется в вопросе).

3.Описание устройства агрегата (системы, прибора, механизма, узла, детали).

4. Работа описываемого устройства.

Излагая устройство агрегатов, узлов, механизма, деталей, приборов и др., нужно указать их правильное название и дать их описание, назначение, взаимосвязь, способы крепления, указать места расположения на автомобиле и др.

Не следует загромождать работу сведениями, которые не являются прямым ответом на поставленный вопрос.

Схемы выполняются с соблюдением правил черчения, в карандаше, в логической связи с текстом, детали на схемах обозначают цифрами с последующим использованием этих обозначений в текстовой части работы. Схемы нужно выполнять в тетради или на отдельных листах, подклеенных в тетрадь по ходу описания механизма. текст должен быть написан понятным и технически грамотным языком, а правописание – соответствовать правилам русской орфографии и пунктуации (при рукописном оформлении работы почерк должен быть аккуратным и разборчивым);

Страницы должны быть пронумерованы сверху на полях.

Не следует использовать сложные чертежи механизмов и приборов, их нужно заменять упрощенными схемами. При описании устройства и работы прибора, механизма и др., схема которых не приводится в контрольной работе, обучающийся должен делать ссылку на схему, рисунок или чертеж в учебнике (т.е. указывать № рисунка и страницу). При этом в тексте контрольной работы учащийся использует номера позиций деталей из схемы (чертежа) в учебнике.

В конце контрольной работы оставляют лист для рецензии. Ориентировочный объем выполненной контрольной работы — одна ученическая тетрадь.

Рекомендации к оформлению контрольной работы, выполняемой в печатном виде:

  • ориентировочный объем контрольной работы в печатном виде 8 – 15 страниц;
  • контрольную работу оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа;
  • параметры шрифта: гарнитура шрифта — Times New Roman, начертание — обычный, кегль шрифта — 14, цвет текста — авто (черный);
  • параметры абзаца: выравнивание текста — — по ширине страницы, отступ первой строки -1,25, межстрочный интервал — 1;
  • поля страниц: верхнее и нижнее поля — 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого — 15 мм;
  • на титульном листе указываются: название образовательного учреждения, учебная дисциплина, тема контрольной работы, курс и форма обучения, шифр зачётной книжки, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя (руководителя), место и год выполнения работы;
  • каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы;
  • страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту; порядковый номер ставят внизу страницы, в центре, без точки;
  • нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
  • заголовки каждой структурной части контрольной работы (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
  • расстояние между структурными заголовками и текстом должно быть не менее двух интервалов, расстояние между заголовками раздела и подраздела допускается делать в один интервал (при этом имеется в виду межстрочный полуторный интервал);
  • заголовки разделов и подразделов, название глав располагаются по центру, в едином стиле, точка в конце не ставится, перенос слов и подчеркивание в названии глав и разделов запрещается;
  • иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;
  • иллюстрации обозначают словом «Рис.1» и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста, порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией;
  • иллюстрации и таблицы необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;
  • таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах ответа на вопрос, справа;
  • в контрольной работе могут быть указаны ссылки на используемую литературу;
  • ссылки на источники следует указывать в скобках; например, — (1, с.3), где 1 — порядковый номер источников, указанных в списке источников информации; с.3 – страница 3;
  • список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке;

Не допускается применять для одного и того же понятия различные термины; сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр (допустимо только в таблицах).

Критерии оценивания контрольной работы

  • соответствие содержания ответов на вопросы заданий;
  • вопросы заданий раскрыты в полном объеме;
  • работа оформлена грамотно и в соответствии с требованиями.
  • соответствие вопросов заданий присвоенному шифру.
  • самостоятельность выполнения.
Читайте также:  Сканер для диагностики автомобиля хендай элантра
Оцените статью