- Путевая очистительная машина пом 1 руководство по эксплуатации
- Путевая очистительная машина пом 1 руководство по эксплуатации
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Пневмоочистительная машина ПОМ-1
- Технические условия (ТУ) на путевая очистительная машина пом-1
- Нормативно-правовая база
- Назначение ТУ
- Содержание техусловий
- Где разрабатывают ТУ
- Кто является собственником технических условий
Путевая очистительная машина пом 1 руководство по эксплуатации
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2015 г. N 839р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАШИНЫ ПНЕВМООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ПОМ-1М
На основании проведенных ООО «ИЦ ВЭИП» в объеме сертификационных динамических испытаний машины пневмоочистительной ПОМ-1М производства ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод»:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 апреля 2015 г. прилагаемые условия транспортирования машины пневмоочистительной ПОМ-1М по путям с шириной колеи 1520 мм железных дорог.
2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» довести до сведения причастных работников условия транспортирования машины пневмоочистительной ПОМ-1М на железных дорогах и обеспечить их выполнение.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 2 апреля 2015 г. N 839р
УСЛОВИЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАШИНЫ ПНЕВМООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ПОМ-1М ПО ПУТЯМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ШИРИНОЙ КОЛЕИ 1520 ММ
Настоящие условия транспортирования разработаны на основании результатов проведенных ООО «ИЦ ВЭИП» ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний машины пневмоочистительной ПОМ-1М производства ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод» (далее — машины ПОМ-1М).
1. Машина ПОМ-1М по техническому состоянию несущих и ходовых частей и автосцепного оборудования должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 г. N 286 и руководства по эксплуатации 154.00.00.000.РЭ.
2. Машина ПОМ-1М массой 50 т с силой тормозного нажатия 5 тс в среднем режиме должна быть оборудована воздухораспределителем 483А, четырьмя тормозными цилиндрами N 188Б, стоп — краном N 163 и композиционными тормозными колодками.
3. Разрешается транспортировать машину ПОМ-1М отдельным локомотивом, или в составе грузового поезда.
4. Перед транспортированием машина ПОМ-1М должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с руководством по эксплуатации 154.00.00.000.РЭ, обозначена сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (приложение N 7 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286).
5. К управлению машиной ПОМ-1М, эксплуатируемым на федеральном железнодорожном транспорте, в качестве машиниста (водителя) допускаются лица: не моложе 18 лет; прошедшие в установленном порядке обязательные предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры и профессиональный отбор; имеющие свидетельство на право управления машиной ПОМ-1М;
проработавшие в качестве действующего помощника машиниста (водителя) не менее 6 месяцев и имеющие заключение машиниста-инструктора об обкатке на обслуживаемом участке пути; имеющие удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности не ниже третьей.
6. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при транспортировании Машины ПОМ-1М устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286) и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России от 28 июля 1997 г. N ЦП-485 с учетом внесенных изменений и дополнений.
7. Допускаемые скорости движения машины ПОМ-1М, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам пути — согласно приложению;
б) на стрелочных переводах:
— допускаемые скорости движения на боковое направление стрелочных переводов согласно таблице 71 приложения 1 к Приказу МПС России от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, но не выше 40 км/ч,
— по прямому направлению — согласно приложению.
Кроме того, допускаемые скорости транспортирования машины ПОМ-1М не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Транспортирование машины ПОМ-1М должно производиться в соответствии с требованиями инструкции ЦРБ и Руководства по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО РЖД, утвержденного распоряжением ОАО РЖД от 23 декабря 2010 г. N 2697р.
Приложение
к условиям транспортирования
Допускаемые скорости транспортирования отдельным локомотивом или в составе поезда машины пневмоочистительной ПОМ-1М с осевой нагрузкой 103,3 кН
Тип рельсов, их
приведенный износ,
число шпал на 1
км, род балласта
Путевая очистительная машина пом 1 руководство по эксплуатации
Путевая очистительная машина ПОМ-1 предназначена для механизированной очистки от снега и просыпей внутризаводских железнодорожных путей колеи 1520 мм.
Основным отличием от железнодорожных кранов является отсутствие грузовой лебедки и выносных опор, а также наличие щеточного оборудования, которое устанавливается на место стрелы крана. В качестве чистящих элементов щетки используются обрезки грузовых канатов диаметром от 18 до 20 мм и длиной 1050 мм.
Машина имеет унифицированный многомоторный дизель-электрический привод на переменном трехфазном токе напряжением 380 В, частотой 50 Гц.
Машина оборудована тормозами нормально-замкнутого типа и пневматическим автоматическим тормозом при движении в составе поезда. Помимо возможности оборота поворотной рамы на 360°, вращающийся рабочий орган (щетка) имеет возможность поворачиваться относительно вертикальной оси на 180°. Это позволяет использовать машину для очистки пути, на котором она находится, и параллельных путей.
В качестве силовой установки смонтирован дизель ЯМ3-238Д и генератор мощностью 150 кВт. Машина комплектуется специальным намоточным устройством, которое позволяет заменить изношенные в процессе чистки канаты щетки в любых условиях, в том числе в «полевых». Диапазон рабочих температур окружающей среды: от -40°С до +40°С.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Высота очищаемого слоя снега, мм до
300
Ширина очищаемой полосы, мм
3 000
Диаметр щетки (по концам канатов), мм
1 500
Диаметр канатов щетки, мм
18. 20
частота вращения щетки, об./мин
150
частота вращения поворотной платформы путеочистителя, об./мин
1,5
Скорость движения своим ходом, км/ч
— рабочая
6,4
— транспортная
16,5
Преодолеваемый уклон пути, ‰ (град)
— на транспортной скорости
10 (0,57)
— на рабочей скорости
25 (1,43)
Габаритные размеры, мм
— длина
11 500
— ширина
3 400
— высота
4 455
— задний габарит
3 300
Минимальный радиус прохождения кривых, м
60
Максимальная скорость буксирования в составе поезда, км/ч
Пневмоочистительная машина ПОМ-1
Машина пневмоочистительная ПОМ-1 предназначена для выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах. При движении в рабочем режиме машина следует за локомотивом и при помощи вентиляторов, снабженных воздуховодами с поворотными соплами, производит очистку железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега с отбрасыванием его в одну сторону от оси пути.
Машина представляет собой несамоходную подвижную единицу. Экипажной частью машины является доработанная типовая платформа модели 13-4012, на которой установлены воздуховоды, расположенные под платформой, с вентиляторами и приводами вентиляторов. Приводы вентиляторов накрыты капотами. Под платформой расположен короб.
В транспортном и рабочем режимах машина находится в сцепе с локомотивом, от которого производится электропитание приводов вентиляторов и освещения, а также запитка тормозной системы.
Перед работой для обеспечения эффективной очистки необходимо установить поворотные сопла на определенные углы в зависимости от плотности снега. Для плотного и мокрого снега углы поворота сопел должны быть минимальными, т.е. приближены к вертикальному положению, для свежевыпавшего снега — к горизонтальному положению. Боковое сопло имеет возможность изменять угол воздушного потока от 25 до 45 градусов, центральные сопла — от 22 до 62 градусов.
Рекомендуемые скорости движения машины при плотном и мокром снеге — 15 — 20 км/ч, при свежевыпавшем снеге — до 40 км/ч.
Во время работы машину обслуживает один машинист. Включение и выключение вентиляторов осуществляется из кабины локомотива бригадой, обслуживающей локомотив.
Машинист ПОМ-1 должен находиться в задней кабине локомотива и следить за исправной работой машины по очистке железнодорожных путей от снега. При возникновении каких-либо нештатных ситуаций немедленно сообщать руководителю работ.
Управление приводами вентиляторов ведется из передней кабины локомотива бригадой, обслуживающей локомотив. Руководитель работ подает сигналы машинистам о приведении в действие рабочих органов, а также о начале движения и остановке.
В случае выхода из строя одного из вентиляторов или электродвигателя данный привод обесточивается, и работа производится одним вентилятором. После окончания работы необходимо произвести ремонт вышедшего из строя оборудования. Основные характеристики машины приведены в таблице 7.9.
¦ ¦ Наименование показателей ¦Величина¦
¦1 ¦Габарит, ГОСТ 9238-83 ¦1-Т ¦
¦2 ¦Максимальная скорость транспортировки, км/ч ¦40 ¦
¦3 ¦Вентиляторное устройство, тип ¦ВМ-18 ¦
¦4 ¦Максимальная расчетная производительность ¦100,0 ¦
¦ ¦вентиляторного устройства, тыс. куб. м/ч ¦ ¦
¦5 ¦Мощность привода вентиляторного устройства, кВт ¦400 х 2 ¦
¦6 ¦Количество вентиляторных устройств, шт. ¦2 ¦
¦7 ¦Максимальная рабочая скорость машины, км/ч ¦до 40 ¦
Вентилятор-снегоочиститель на базе четырехосной платформы ВС-1 («Ветерок»)
Вентилятор-снегоочиститель ВС-1 предназначен для выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах. При движении в рабочем режиме снегоочиститель следует за локомотивом и при помощи вентилятора, снабженного воздуховодом с соплами, производит очистку железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега с отбрасыванием его в одну сторону от оси пути.
Вентилятор-снегоочиститель представляет собой несамоходную подвижную единицу. Экипажной частью машины является четырехосная платформа, на которой установлен вентилятор с электродвигателем, выпускной патрубок вентилятора направлен вниз и соединен с соплом, расположенным под платформой.
В транспортном и рабочем режимах вентилятор-снегоочиститель находится в сцепе с локомотивом, от которого производится электропитание привода вентилятора и запитка тормозной системы. Управление вентилятором осуществляется из кабины локомотива.
¦ ¦ Наименование показателей ¦ Вентилятор- ¦
¦1¦Тип вентилятора ¦ВДН-18 или ВДН-17 ¦
¦2¦Число оборотов вентилятора, об./мин. ¦1000 ¦
¦3¦Тип электродвигателя привода вентилятора ¦2ПН-315 или ЭДТ-200Б¦
¦4¦Мощность, кВт ¦250 ¦
¦5¦Рабочая скорость, км/ч, не более ¦10 — 12 ¦
Приложение N 8
к Инструкции
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Технические условия (ТУ) на путевая очистительная машина пом-1
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«ХХХ»
ОКП 91 1900
____________ И. И. Иванов
Технические условия
ТУ ХХ ХХ — ХХХ — ХХХХХХ -2015
Дата введения в действие
«___»________2015 г.
Без ограничения срока действия
РАЗРАБОТАНО
г. Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Стр. |
Область применения | 3 | |
1 | Требования к качеству и безопасности | 4 |
2 | Маркировка | 8 |
3 | Упаковка | 10 |
4 | Правила приёмки | 12 |
5 | Методы контроля | 13 |
6 | Правила транспортирования и хранения | 15 |
Приложение А Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в ТУ | 16 | |
Приложение Б Энергетическая ценность изделий в 100 г. продукта | 20 | |
Лист регистрации изменений | 21 |
Область применения
Технические условия (ТУ) — документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа[1]. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.
Настоящие ТУ распространяются на путевая очистительная машина пом-1.
Технические условия на путевая очистительная машина пом-1 – это документ, устанавливающий основные требования к какой-либо продукции или услугам. ТУ являются дополнением к существующим ГОСТам.
Нормативно-правовая база
Разработку и оформление ТУ в Российской Федерации регулируют следующие законодательные акты и национальные стандарты:
- ФЗ №162 «О стандартизации»;
- ГОСТ 2.114-2016 «Единая система конструкторской документации. Технические условия»;
- ФЗ №184 «О техническом регулировании» и т.д.
При разработке технических условий на какую-либо продукцию необходимо учитывать положения ГОСТов, описывающих основные требования к указанному товару или услугам. В соответствие с законодательством РФ техусловия не могут противоречить ГОСТам, они только дополняют и конкретизируют их.
Назначение ТУ
Технические условия относятся к документам стандартизации компании. В них указывается важная информация о продукте и об услуге, которая позволяет идентифицировать товар на рынке. Т.е. техусловия помогают потребителю определиться с выбором продукции при покупке. Также ТУ выполняют следующие функции:
- описывают эталонный производственный процесс;
- определяют все этапы производства;
- гарантируют идентичность готовых товаров и т.д.
Юристы рекомендуют указывать ссылки на технические условия во всех гражданско-правовых договорах, которые заключает компания-производитель. Это поможет в дальнейшем отстоять свои права, ведь подобные ТУ можно будет предоставить в суд в качестве доказательства своей добросовестности.
Технические условия могут использоваться при декларировании и сертификации продукции. В этом случае они должны быть указаны в сопроводительной документации наравне с ГОСТами.
Содержание техусловий
Технические условия состоят из нескольких разделов, которые описывают:
- основные технические требования к продукции;
- правила эксплуатации изделия;
- условия хранения и транспортировки;
- особенности маркировки и т.д.
Где разрабатывают ТУ
Технические условия разрабатываются по требованию потребителя или по желанию производителя. Обычно они составляются экспертами сертификационного центра или сотрудниками производственной компании. Т.к. при оформлении ТУ не требуется предоставлять информацию, которая относится к коммерческой тайне, разработку документа можно отдать на аутсорс.
Кто является собственником технических условий
Владельцем ТУ считается компания, которая заказала их разработку. Название фирмы-собственника техусловий должно стоять на титульном листе документа. Технические условия разрабатываются для конкретной компании, но в дальнейшем она может их продать в соответствие с законодательными нормами Российской Федерации.