Путевая машина пума схема
Новейшее поколение путевой техники
В 2008 году ООО «Плассер путевые машины — Текспаро» (Москва) отметит свое десятилетие. Фирма занимается не только ремонтом, сервисным и гарантийным обслуживанием путевых машин, но и непосредственно эксплуатирует технику австрийской компании «Плассер и Тойрер». Эта статья — о ее новинках.
Путевая машина RPM 2002
Эта австрийская машина позволяет реализовывать прогрессивные технологии оздоровления основной площади полотна.
Такие технические характеристики машины, как общая масса 794 т, длина по буферам 200 м, общее число осей 40 шт., общая мощность двигателей 2927 кВт, скорость движения в составе поезда 100 км/ч, производительность машины 500 м/смену, позволяют весь технологический процесс осуществляеть исключительно на ремонтируемом участке пути. Оздоровление нижнего строения и укладка защитного слоя производится без демонтажа рельсошпальной решетки. Исключена езда по основной площадке, вследствие чего нет нагрузки или повреждения ее во время работы машины. За один проход укладывается защитный слой толщиной до 50 сантиметров. Защитный материал дополнительно увлажняется. Одновременно ведется укладка «геосинтетики».
Особо выделим экологические преимущества: прием, рециклинг, укладка, распределение и уплотнение балластного щебня осуществляются в один проход. Есть альтернатива — измельчение старого щебня и создание материала для защитного слоя. Нет нужды в стационарной приготовительной установке.
А вот и экономические плюсы: завидная производительность; экономия нового щебня и материала для защитного слоя составляет до 50 процентов; на три четверти сокращаются «окна» по сравнению с методом оздоровления с помощью экскаватора и грузовых автомобилей; высоко начальное качество положения пути.
Основные части машины таковы: передний приводной вагон, вагон для очистки сточных вод, вагон-грохот и промывочный вагон, вагон для подготовки щебня, машина для восстановления земляного полотна, подбивочная секция и задний приводной вагон.
Передняя баровая цепь RPM 2002 вырезает верхний слой балластной призмы для восстановления земляного полотна. В предварительном отделении «вылавливаются» металлические и иные инородные материалы. Затем вырезанный щебень попадает в конусную дробилку, где заостряются его грани. Грохот отделяет используемый щебень от мелкой фракции. Транспортеры перемещают засорители к фронту машины на загрузку. Очищенный водой в установке высокого давления щебень готов к укладке. Использованная вода проходит очистную установку.
Вторая баровая цепь вырезает оставшийся материал до желаемого уровня земляного полотна. Потом следует укладка защитного слоя на основную площадку. Песочно-гравийная смесь транспортируется в рабочую зону, планируется и посредством виброблоков уплотняется до требуемой степени. Рециклированный щебень через распределительные шахты попадает в рельсошпальную решетку.
Распределительные шахты подбивочной секции машины обеспечивают целенаправленную балластировку зоны подбивки шпал новым щебнем. Подъемно-рихтовочные устройства устанавливают рельсошпальную решетку в геометрически правильное положение.
Путевая машина Унимат 09-32/4S «Динамик»
Она предназначена для непрерывной подбивки пути и стрелочных переводов с интегрированной системой динамической стабилизации пути, после чего путь можно эксплуатировать при установленной скорости.
«Динамик» оборудован четырьмя независимыми подбивочными блоками, которые перемещаются в боковом направлении и, благодаря поворотной подвеске, обеспечивают также и подбивку косо расположенных брусьев.
Предусмотрен измерительный самописец, хранящий в цифровом виде 8 параметров. Протоколы самописца можно использовать как основу для приемки обработанных машиной участков пути.
Для определения уровня и положения пути служит комбинированный лазер.
Путевая машина ПУМА 2000
Технические характеристики этой машины поражают воображение. Ее длина по осям автосцепок 47 720 мм, диаметр колес по кругу катания (тележки 1,2,3,4,5) 920 мм, масса машины, около 155 т, максимальная осевая нагрузка 20 т, вместительность бункера 9 м3, дизельный двигатель «Камминз» КТА-19С 533 л.с., возможна транспортировка ж/б шпал 20 шт., возможна транспортировка рельс 2 шт. длинной 12,5 м, сварка токовых соединителей, дизель-генератор, общее число осей 10 шт., дополнительное оборудование: пылеосаждающее оросительное устройство и рельсорезные, сверлильные станки.
Эта путевая универсальная машина объединяет в себе преимущества трех: выправочно-подбивочной (для устранения одиночных дефектов), планировщика щебня (с щеточным устройством и бункером для накопления щебня) и динамического стабилизатора пути.
Выправочно-подбивочная секция — сердце машины. Она находится между плужно-щеточной и стабилизирующей секциями.
Планировка щебня осуществляется боковыми и средним плугами. Благодаря большому радиусу действия боковых плугов можно обеспечить любое требуемое поперечное сечение балластной призмы.
Средний плуг имеет жестко смонтированные и регулируемые направляющие щиты, которые можно отрегулировать так, что перемещение щебня в любое желаемое направление осуществляется за один проход.
На машине смонтировано пылеосаждающее оросительное устройство.
Все регулировки осуществляются с кресла машиниста из передней кабины.
Специальные рабочие органы в задней части машины обеспечивают стабилизацию положения пути после подбивки.
Машина оснащена дизель-генератором 220/380В для предварительного подогрева двигателя при температуре ниже 0° С и для подключения различных рабочих агрегатов.
Сзади на стабилизирующем прицепе установлен погрузочный кран фирмы «Palfinger» с трехсекционной гидравлической стрелой.
На платформе стабилизирующей секции установлены приспособления для транспортировки 20 железобетонных или деревянных шпал.
Погрузка и разгрузка шпал, замена старогодних на новые осуществляется с помощью клещевого захвата на кране Palfinger.
Дополнительно смонтирована грейферная установка, позволяющая производить выемку загрязненного балласта.
Путевая машина USP- 2000 SWS
Это — планировщик балласта, чьим основным достоинством является возможность непрерывного перераспределения его излишков из колеи в область рельсошпальной решетки, где щебня недостаточно. Перераспределение производится при помощи подборщика балласта через вертикальный транспортер и бункер-накопитель. Балласт подается через 4 дозирующих отверстия перед плугами машины, что позволяет эффективно производить его дозировку.
За счет раздельных элементов щетки подборщика машина способна удалять излишки балласта со стрелочных переводов. Предусмотрено пылеосаждающее оросительное устройство.
USP-2000 SWS позволяет выполнять уборку балласта из колеи пути быстрее, чем машины ПБ, РБ в сопоставимых условиях. Скорость ее при работе с подборщиком достигает 2,5 километров в час, что в 1,7 раза быстрее, чем у ПБ.
Путевая машина SMD-80
Машина для капитального ремонта пути серии SMD-80 обладает повышенной производительностью и экономической эффективностью.
Комплекс состоит из трех частей: подающего конвейера новых шпал, моторного вагона и самодвижущегося портального крана.
SMD-80, созданная для эксплуатации в короткие «окна», в состоянии убирать и укладывать шпалы всех видов. Отлично зарекомендовали себя все варианты ее рабочих органов, отчего серия пользуется репутацией высоконадежной.
Путевая машина «Jumbo»
Вакуумный экскаватор предназначен для очистки балласта в тех местах, где препятствия (рельсы под напряжением, бетонный фундамент) не позволяют использовать общепринятые технологии уборки. «Jumbo» удаляет различные типы загрязнений пути у станций, в тоннелях, на труднодоступных участках.
VM 170 можно использовать для рытья дренажных канав, канав для кабелей и ям под фундамент.
Если оснастить машину специальным трубчатым приспособлением, удается эффективно очищать пути, не удаляя при этом балласт. Такое приспособление шириной в 2750 миллиметров располагают на путях, а всасывающее устройство подсоединяют с помощью быстро снимающегося крепления.
«Jumbo» умеет также подбирать загрязнения, возникающие в результате торможения. Избавляться от них — серьезная проблема для линий метро и подземных железнодорожных путей.
Специальная фильтровальная камера вакуумного экскаватора позволяет практически на 100 процентов очищать всасываемый воздух от пыли. Диапазон всасывания VM 170 составляет 7,5 метра, что делает возможным подбирать загрязняющий материал с соседнего пути.
Совместно с филиалами ОАО «РЖД», ООО «Плассер путевые машины — Текспаро» эффективно эксплуатирует последнее поколение высокопроизводительных путевых машин.
Перспективной представляется новая форма сотрудничества, которая будет основываться на договорах об аренде. Фирма располагает тремя машинами: Dinamic Stopfexpress 09-3Х, ПУМА 2000, USP- 2000 SWS.
По поручению ОАО «РЖД» готова сама выполнять путевые работы или сдавать эту технику в аренду железным дорогам. И в том, и в другом случае у «РЖД» появится возможность пользоваться мощностями дополнительной техники без дополнительных капиталовложений в машинный парк.
Австрийская компания «Плассер и Тойрер» и ее российское представительство ООО «Плассер путевые машины — Текспаро» (Москва) приглашает к качественно новому партнерству в области поставок и сервисного обслуживания самой передовой путевой техники
Путевая многофункциональная автомотриса — ПуМА-01 МЛ
Путевая многофункциональная автомотриса ПУМА — 01 МЛ предназначена для повышения уровня механизации труда при техническом обслуживании железных дорог, ускоренной доставки ремонтного персонала к месту проведения работ и улучшения условий труда.
Автомотриса оборудована смотровым фонарем для осмотра контактной сети, осветительными устройствами для работы в темное время суток, крано-манипуляторной установкой со съемной люлькой (монтажной корзиной). Аварийно-восстановительные работы с применением ПуМА – 01 МЛ проводятся со снятием напряжения в контактной сети. ПуМА – 01 МЛ рассчитана на эксплуатацию в условиях, соответствующих климатическому исполнению У категория 1 по ГОСТ 15150.
Технические характеристики базовой комплектации | Параметр |
---|---|
Ширина колеи, мм | 1520 |
Диаметр колеса по кругу катания, мм | 710 |
Количество осей, шт | 2 |
Колесная база, мм | 6000 |
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс), не более | 100 (10) |
Максимальная транспортная скорость, км/ч | 50 |
Вписывание в габарит в транспортном положении, ГОСТ 9238 | 1-Т |
Минимальный радиус проходимых кривых, м | 60 |
Максимальный преодолеваемый подъем, 0/00 | 40 |
Максимальная грузоподъемность платформы, т | 3 |
Высота платформы от УГР, мм. | 1100 |
Максимальная прицепная нагрузка на площадке, кН (т) | 200 (20) |
Количество пультов управления | 2 |
Напряжение цепей управления, В | 24 |
Пассажировместимость кабины, включая обслуживающий персонал, чел | 7 |
Двигатель, тип | дизельный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) не менее | 115 (150) ЯМЗ |
Трансмиссия, тип | Гидростатическая |
Автосцепка, тип | СА-3 паровозная, мотовозного типа |
Крановая установка, тип | кран-манипулятор гидравлический |
Грузовой момент манипулятора, тм | 28,8 |
Максимальный вылет стрелы манипулятора, м: | 14,2 |
Максимальная грузоподъемность, т | 6,7 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, т | 1,79 |
Максимальная высота подъема крюка от УВГР, м | 17,7 |
Грузоподъемность люльки, т | 0,25 |
Максимальная высота подъема люльки от УВГР, м | 17,96 |
Диапазон угла поворота манипулятора в горизонтальной плоскости, градус | 400 |
Мощность генератор для питания внешних потребителей, кВт | 8 |
Напряжение генератора, В | 400/220 |
Габаритные размеры автомотрисы, не более, мм; | |
— длина по осям автосцепок | 11000 |
— ширина | 2700 |
— высота от УГР | 3500 |
Масса, т, не более | 20 |
Предпусковое устройство подогрева двигателя | имеется |
Электроочистители лобовых стекол | имеется |
Отопление | имеется |
Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) | имеется |
Кондиционер | имеется |
Наличие съемной люльки крана | имеется |
Горизонтирование люльки | имеется |
Выдвижные опоры (аутригеры) для работы КМУ | Гидравлический 4 шт. |
Питание внешних потребителей электроэнергией | имеется |
Проведение сварочных работ | имеется |
Комплект эксплуатационной документации | |
Формуляр | имеется |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | имеется |
Комплект схем систем автомотрисы (электрическая, гидравлическая) | имеется |
Сопроводительная документация на комплектующие изделия | имеется |
Характеристики люльки (монтажной корзины)
Съемная двухместная люлька имеет жесткое крепление к стреле КМУ, оборудована гравитационным механизмом горизонтирования люльки и устройством фиксации рабочего положения люльки относительно стрелового оборудования.
Путевая машина пума схема
Уникальные ЖД фото запись закреплена
Сегодня расскажем вам про настоящего монстра железных дорог. Знакомьтесь: путевая универсальная машина ПУМА-2012.
ПУМА-2012 используется для выправки, планировки и стабилизации пути. Первоначальная модификация машины ПУМА-2000 предполагалась как техника для подбивки пути. Затем к этой модификации добавлялись новые, менялась конструкция. В итоге ПУМА-2012 объединила в себе 3 (!) машины в одной: выправочно-подбивочно-рихтовочная, планировщик балласта и динамический стабилизатор пути, которые могут работать как комплексно, так и по отдельности. ПУМА-2012 предназначена для проведения текущего содержания пути, устранения локальных дефектов, планировки балласта, стабилизации пути и стрелочных переводов.
Производительность, шпал/ч: 3300
Точность выправки пути при работе по фиксированным точкам:
— отклонение в продольном профиле на базе 2.5 м, %°, не более: ±1
— разность положения рельсов по уровню на длине 1 м, мм, не более: ±2
— разность двух смежных стрел прогиба, замеренных в середине
20-метровой хорды через 5 м, мм, не более: ±2
Максимальная величина подъемки, мм: ±100
Максимальная величина сдвижки, мм: ±100
Скорость движения самоходом и в составе поезда, макс., км/ч: 80
Радиус проходимых кривых, м, не менее
— при транспортном положении: 120
— в рабочем режиме: 180
Обслуживающий персонал, человек: 3
Изготовление опытного образца: 2012 г.
Производитель: АО «Калужский завод «Ремпутьмаш».