Средства приведения спасательной шлюпки в движение
Каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Не допускается использование двигателей, работающих на топливе с температурой вспышки 43°С или ниже (при испытании в закрытом тигле).
Двигатель должен быть оборудован либо ручным пусковым устройством, либо пусковым устройством с приводом от двух независимых подзаряжаемых источников энергии.
Должны быть предусмотрены также любые необходимые для пуска двигателя приспособления. Пусковые устройства и приспособления должны обеспечивать пуск двигателя при температуре окружающей среды — 15°С в течение 2 мин с момента начала пуска, если Администрация, учитывая конкретные рейсы, постоянно совершаемые судном, на котором установлена спасательная шлюпка, не сочтет, что температура должна быть другой. Работе пусковых устройств не должны мешать кожух двигателя, банки или другие препятствия.
Двигатель должен быть способен работать не менее 5 мин от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды.
Двигатель должен быть способен работать при затоплении спасательной шлюпки по ось коленчатого вала.
Валопровод гребного винта должен быть устроен так, чтобы гребной винт мог разобщаться с двигателем. Должна быть предусмотрена возможность движения спасательной шлюпки передним и задним ходом.
Выхлопная труба должна быть устроена так, чтобы предотвращать попадание воды в двигатель при его нормальной работе.
Все спасательные шлюпки должны проектироваться с учетом обеспечения безопасности находящихся в воде людей и предотвращения возможности повреждения гребного винта плавающими обломками.
Скорость переднего хода спасательной шлюпки на тихой воде, когда она нагружена ее полным комплектом людей и снабжения и когда работают ее вспомогательные механизмы, которые приводятся в действие от двигателя, должна быть не менее 6 узлов и не менее 2 узлов при буксировке спасательного плота вместимостью 25 человек, нагруженного полным комплектом людей и снабжения, или его эквивалента.
Должно быть предусмотрено достаточное количество топлива, пригодного для использования в условиях температур, предполагаемых в районе эксплуатации судна, чтобы обеспечить движение полностью нагруженной спасательной шлюпки со скоростью 6 узлов в течение не менее 24 ч.
Двигатель спасательной шлюпки, трансмиссия и относящиеся к двигателю устройства должны быть защищены не способствующим горению кожухом или другим соответствующим способом, обеспечивающим аналогичную защиту. При этом должна обеспечиваться также защита людей от случайного прикосновения к горячим или движущимся частям и защита двигателя от непогоды и воздействия моря.
Должны быть предусмотрены соответствующие средства для снижения шума двигателя, чтобы можно было расслышать громко отданную команду.
Батареи стартера должны быть снабжены кожухами, образующими водонепроницаемое закрытие вокруг основания и боков батарей. Кожухи батарей должны иметь плотно пригнанную крышку, обеспечивающую необходимый отвод газа.
Двигатель спасательной шлюпки и относящиеся к нему устройства должны быть спроектированы так, чтобы ограничивать электромагнитное излучение, с тем, чтобы работа двигателя не мешала работе используемого на спасательной шлюпке радиооборудования.
Должны быть предусмотрены средства для подзарядки всех батарей стартера, радиооборудования и прожектора. Батареи радиооборудования не должны использоваться в качестве источника энергии для пуска двигателя.
Должно быть предусмотрено средство для подзарядки установленных в спасательной шлюпке батарей либо от судовой электросети напряжением не выше 50 В*, отключаемое с места посадки в спасательные шлюпки или посредством солнечной батареи.
Должна быть предусмотрена в водостойком исполнении инструкция по пуску и эксплуатации двигателя, которая должна находиться на хорошо заметном месте вблизи органов управления пуском двигателя.
Методы запуска и эксплуатации двигателя спасательной шлюпки.
Каждая спасательная шлюпка оборудуется двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем). Двигатель имеет либо ручное пусковое устройство, либо пусковое устройство с приводом от двух независимых источников энергии: стартера, работающего от аккумуляторной батареи, устройства со сжатым воздухом или иного источника. Пусковое устройство должно обеспечивать запуск двигателя при температуре окружающей среды -15 оС в течение не более 2 мин с момента начала пуска.
Двигатель должен работать в течение не менее 5 мин после пуска его из холодного состояния, когда шлюпка находится вне воды.
Выхлопная труба должна быть так устроена, чтобы предотвращать попадание воды в двигатель при нормальной эксплуатации.
Двигатель и относящиеся к нему устройства должны работать в любом положении во время опрокидывания шлюпки и продолжать работу после возвращения ее в прямое положение или автоматически останавливаться при опрокидывании, а затем вновь легко запускаться после возвращения шлюпки в прямое положение и откачки из нее воды. Конструкция топливной системы должна предотвращать утечки из двигателя топлива во время опрокидывания шлюпки, а утечка смазочного масла должна быть не более 250 мл.
Двигатель должен иметь реверс-редуктор или другое устройство, позволяющее изменять направление и частоту вращения гребного вала, обеспечивая возможность движения шлюпки передним и задним ходом.
Управление двигателем и его передачей должно обеспечиваться с поста управления рулем.
Скорость спасательной шлюпки на переднем ходу на спокойной воде, когда она нагружена полным количеством людей и снабжения и работают все механизмы, которые приводятся в действие от двигателя, должна быть не менее 6 уз, а при буксировке спасательного плота вместимостью 25 человек, нагруженного полным количеством людей и снабжения, или его равноценной замены — не менее 2 уз.
Запас топлива должен быть достаточным для обеспечения движения полностью нагруженной спасательной шлюпки со скоростью 6 уз в течение не менее 24 ч. Подготовка к пуску:
• Отключить кабель бортовой электросети под зарядки аккумуляторов.
• Произвести внешний осмотр: целостность,
комплектность, крепление, исходное положение органов
• Проверить: наличие топлива в баках, уровень
антифриза (воды) в 1-ом контуре охлаждения, уровень масла в дизеле и редукторе, давление воздуха в пусковых баллонах и зарядку аккумуляторов.
• Открыть топливный кран (клапаны на топливных баках).
• Кнопкой ON включить электропитание шлюпки (аккумуляторы).
• Ручку реверса поставить на нейтраль (разобщить дизель с винтом).
• Ручку регулятора оборотов поставить на полные (МАХ).
Пуск дизеля электрический:
• Нажать на кнопку «Пуск» и держать не более 10
сек (Ключ на пульте рулевого из положения «Стоп» по
вернуть на «Пуск»).
• Когда дизель запустится ручку регулятора
оборотов поставить на средние обороты (СПХ).
• Проверить реверс в положениях ручки «ПХ», «XX», «ЗХ». Установить ручку в положение «XX».
• Контролировать параметры давления и температуры масла и
охлаждающей воды — они не должны превышать предельные значения.
Пуск дизеля вручную:
• Ручки (ручку) декомпрессоров клапанов поставить в положение «открыто».
• Поставить ручку регулятора оборотов на максимальные обороты (МАХ).
• Рукоятку пуска присоединить к валу дизеля и быстрыми движениями раскрутить вал.
• Ручки декомпрессоров клапанов по очереди закрыть.
• Когда дизель запустится, ручку регулятора оборотов поставить на средние обороты (СПХ).
• Убрать рукоятку пуска с вала двигателя.
1. Какой документ в спасательном средстве регламентирует действия экипажа.
2.Изложите порядок действий экипажа шлюпки после отхода от судна.
3.Изложите порядок несения службы на спасательном средстве.
4.Что должен обеспечит командир спасательной шлюпки после отхода от судна.
5.Изложить порядок действий по высадке людей из спасательного средства на берег.
6.Охарактеризовать организацию питания в спасательном средстве.
7.Охарактеризовать организацию потребления воды в спасательном средстве.
8.Изложить содержание инструкции по сохранению жизни человека в спасательном средстве.
9.Охарактеризовать порядок помощи пострадавшим в спасательном средстве.
10.Пояснить действия по управлению двигателем спасательной шлюпки.
Двигатели спасательных шлюпок
Все двигатели спасательных шлюпок должны отвечать требованиям изложенным в Международном кодексе по спасательным средствам (LSA Code), Глава IV– Спасательные шлюпки и плоты, Параграф 4.4 – Общие требования к спасательным шлюпкам, Пункт 4.4.6 Средства приведения спасательной шлюпки в движение:
1. Каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Не допускается использование двигателей, работающих на топливе с температурой вспышки 43 градуса С или ниже (при испытании в закрытом тигле).
2. Двигатель должен быть оборудован либо ручным пусковым устройством, либо пусковым устройством с приводом от двух независимых подзаряжаемых источников энергии. Должны быть предусмотрены также любые необходимые для пуска двигателя приспособления.
Пусковые устройства и приспособления должны обеспечивать пуск двигателя при температуре окружающей среды — 15 градусов С в течение 2 мин с момента начала пуска, если Администрация, учитывая конкретные рейсы, постоянно совершаемые судном, на котором установлена спасательная шлюпка, не сочтет, что температура должна быть другой. Работе пусковых устройств не должны мешать кожух двигателя, банки или другие препятствия.
3. Двигатель должен быть способен работать не менее 5 мин от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды.
4. Двигатель должен быть способен работать при затоплении спасательной шлюпки по ось коленчатого вала.
5. Валопровод гребного винта должен быть устроен так, чтобы гребной винт мог разобщаться с двигателем. Должна быть предусмотрена возможность движения спасательной шлюпки передним и задним ходом.
6. Выхлопная труба должна быть устроена так, чтобы предотвращать попадание воды в двигатель при его нормальной работе.
7. Все спасательные шлюпки должны проектироваться с учетом обеспечения безопасности находящихся в воде людей и предотвращения возможности повреждения гребного винта плавающими обломками.
8. Скорость переднего хода спасательной шлюпки на тихой воде, когда она нагружена ее полным комплектом людей и снабжения и когда работают ее вспомогательные механизмы, которые приводятся в действие от двигателя, должна быть не менее 6 узлов и не менее 2 узлов при буксировке спасательного плота вместимостью 25 человек , нагруженного полным комплектом людей и снабжения, или его эквивалента. Должно быть предусмотрено достаточное количество топлива, пригодного для использования в условиях температур, предполагаемых в районе эксплуатации судна,чтобы обеспечить движение полностью нагруженной спасательной шлюпки со скоростью 6 узлов в течение не менее 24 ч .
9. Двигатель спасательной шлюпки, трансмиссия и относящиеся к двигателю устройства должны быть защищены не способствующим горению кожухом или другим соответствующим способом, обеспечивающим аналогичную защиту. При этом должна обеспечиваться также защита людей от случайного прикосновения к горячим или движущимся частям и защита двигателя от непогоды и воздействия моря. Должны быть предусмотрены соответствующие средства для снижения шума двигателя, чтобы можно было расслышать громко отданную команду.
Батареи стартера должны быть снабжены кожухами, образующими водонепроницаемое закрытие вокруг основания и боков батарей. Кожухи батарей должны иметь плотно пригнанную крышку, обеспечивающую необходимый отвод газа.
10. Двигатель спасательной шлюпки и относящиеся к нему устройства должны быть спроектированы так, чтобы ограничивать электромагнитное излучение, с тем чтобы работа двигателя не мешала работе используемого на спасательной шлюпке радиооборудования.
11. Должны быть предусмотрены средства для подзарядки всех батарей стартера, радиооборудования и прожектора. Батареи радиооборудования не должны использоваться в качестве источника энергии для пуска двигателя. Должно быть предусмотрено средство для подзарядки установленных в спасательной шлюпке батарей либо от судовой электросети напряжением не выше 50 В (В соответствии с рекомендацией Международной электротехнической комиссии (МЭК)-IЕС 92-101), отключаемое с места посадки в спасательные шлюпки или посредством солнечной батареи.
12. Должна быть предусмотрена в водостойком исполнении инструкция по пуску и эксплуатации двигателя, которая должна находиться на хорошо заметном месте вблизи органов управления пуском двигателя.
Аккумуляторные батареи, применяемые для запуска двигателя, должны обеспечить как минимум три последовательных запуска двигателя. Причем, каждая батарея в отдельности.
Требования конвенции солас-74 к двигателям спасательных шлюпок
1. Спасательная шлюпка должна быть оборудована ДВС с воспламенением от сжатия.
2. Не допускается использование двигателей, работающих на топливе с температурой вспышки 43 °С и ниже.
Источник накопленной энергии должен быть защищен, для того чтобы исключить его критическое истощение системой автоматического пуска, если не предусмотрено второе независимое средство для пуска.
3. Двигатель должен быть оборудован либо ручным пусковым устройством, либо пусковым устройством с приводом от источника энергии, снабженным двумя независимыми способными подзаряжаться источниками энергии.
4. Пусковые устройства должны обеспечивать пуск двигателя при температуре окружающей среды минус 15 °С в течение не более 2 мин. с момента начала пуска.
5. После пуска двигателя из холодного состояния он должен быть способен работать не менее 5 минут, когда спасательная шлюпка находится вне воды.
6. Двигатель должен быть способен работать при затоплении спасательной шлюпки по ось гребного вала.
7. Двигатель должен иметь разобщительно-реверсивную муфту.
8. Выхлопная труба должна быть устроена так, чтобы предотвращать попадание воды в двигатель.
9. Скорость переднего хода спасательной шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 узлов и не менее 2 узлов при буксировке спасательного плота вместимостью 25 человек, с полным комплектом людей и снабжения.
10. Количество топлива на спасательной шлюпке должно обеспечить движение полностью нагруженной спасательной шлюпки со скоростью 6 узлов в течение не менее 24 часов.
11. Двигатель, передача и относящиеся к двигателю устройства должны быть защищены огнестойким кожухом. Двигатель должен быть защищен от непогоды и воздействия моря.
12. Должны быть предусмотрены средства для подзарядки установленных в спасательной шлюпке батарей от судовой электросети напряжением не выше 55 В, которые могут отключаться с места посадки в спасательные шлюпки.
13. У двигателя должна находиться инструкция по пуску и эксплуатации двигателя в водостойком исполнении.