- Запчасти для Т-170, Т-130
- Устройство пускового двигателя ПД-23
- Муфта сцепления П-23У ЧТЗ
- Снятие муфты сцепления ПД П-23У
- Разборка муфты сцепления ПД П-23У
- Разборка муфты включения ПД
- Разборка оси
- Разборка вала
- Разборка корпуса
- Технические требования на детали муфты сцепления П-23У
- Сборка и установка муфты сцепления ПД П-23У
- Сборка вала П-23У
- Сборка крестовины с муфтой включения П-23У и хомутом
- Сборка корпуса с осью П-23У
- Сборка корпуса П-23У с валиком и муфтой включения
- Установка муфты сцепления П-23У
Запчасти для Т-170, Т-130
Введите строку и нажмите Enter
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
10 августа 2013
10 августа 2013
Устройство пускового двигателя ПД-23
Основой пускового двигателя служит блок , имеющий два вертикальных отверстия под поршни. По диаметру этих отверстий (цилиндров) блоки делятся на группы (А, Б, В, Г), обозначения которых выбивают на верхней привалочной и боковой плоскостях блока. Головка блока имеет литые камеры сгорания, отверстия для запальных свечей, водяную рубашку. Коленчатый вал вращается в двух шарикоподшипниках. Для исключения перетекания масла из картера в корпус муфты сцепления на заднем конце коленчатого вала (между подшипником и маховиком) установлен резинокаркасный сальник. Маховик установлен на коническом хвостовике коленчатого вала и имеет зубчатый венец для соединения с шестерней стартера и внутренние
шлицы для соединения с ведущим диском муфты сцепления. Поршни имеют по три компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Размерная группа поршня, выбитая на днище, должна соответствовать размерной группе блока, в который он установлен.
Механизм газораспределения состоит из шестерни привода, распределительного вала, толкателей с регулировочными болтами, впускных и выпускных клапанов с направляющими втулками, пружинами и сухариками.
Система охлаждения общая с дизелем, термосифонная.
Смазка деталей пускового двигателя осуществляется масляным туманом, образующимся при вращении коленчатого вала в масляной ванне картера. Масло в картер заливают через отверстие в кожухе распределительных шестерен, закрываемое сапуном.
Для обеспечения питания двигателя воздухом и топливом установлены воздухоочиститель, топливный бачок с краном-отстойником, регулятор, карбюратор. Центробежный регулятор связан с дроссельной заслонкой карбюратора и, автоматически, в зависимости от нагрузки, регулирует
количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, сохраняя тем самым заданную частоту вращения коленвала, и ограничивает максимальную частоту вращения холостого хода.
Карбюратор К125Л (рис. 2): главная дозирующая система работает по принципу пневматического торможения топлива.
Редуктор двухступенчатый с прямой и замедленной передачами. Замедленная передача служит для предварительной прокрутки дизеля в холодное время года. Редуктор имеет механизм включения с шестерней, вводимой в зацепление с венцом маховика дизеля при его пуске.
При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор, шестерню механизма включения и маховик дизеля передается на коленчатый вал.
На дизеле установлены генератор мощностью 1000 Вт и напряжением 28 В, датчики давления масла, температуры охлаждающей жидкости, сигнализаторов засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра.
Генератор – бесконтактная пятифазная электрическая машина с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенными полупроводниковым выпрямителем и регулятором напряжения. Привод ременный от шкива вентилятора. На задней крышке генератора имеются выводы (клеммы):
«+» — для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки;
«Д» — для подсоединения реле блокировки генератора при пуске дизеля стартером и счетчика времени наработки.
Для обеспечения нормального заряда аккумуляторных батарей при эксплуатации в разное время года на задней крышке также находится переключатель посезонной регулировки регулятора напряжения.
Регулятор напряжения, встроенный в генератор, предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах независимо от частоты вращения якоря генератора.
На дизеле с электростартерной системой пуска применены: стартер 251.3708, контактное устройство (см. 3). Дизели Д 180.100-6 и Д 180.120-6 дополнительно комплектуют розеткой подключения внешнего источника тока ПС 315-100 .
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с принудительным электромеханическим вводом его шестерни в зацепление с маховиком и самовыключением шестерни после пуска дизеля. Для ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и включения цепи питания стартера служит электромагнитное тяговое реле, а для автоматического выключения шестерни (после пуска) применен привод с муфтой свободного хода. Стартер прикреплен к кожуху маховика фланцем и четырьмя болтами и дополнительно к блоку дизеля – поддерживающим кронштейном ( рис. 3 ).
При установке стартера на дизель следует выдерживать расстояние между привалочной плоскостью фланца 1 стартера и торцом зубчатого венца маховика (обращенным к стартеру), которое должно быть не менее 36 мм и регулируемое прокладками 2 и 4. Управление стартером дистанционное.
Розетка ПС 315-100 рассчитана на подключение внешнего источника тока силой 600 А и напряжением 24 В.
Электрооборудование пускового двигателя.
Стартер 42.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока (12 В), с принудительным электромеханическим вводом шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика пускового двигателя. Управление стартером дистанционное.
Магнето левого вращения двухискровое с пусковым ускорителем, трехвыводное. К двум выводам подключают свечи зажигания. К третьему дополнительному выводу можно подключить свечу предпускового подогревателя воздуха. Магнето имеет клемму для дистанционного выключения зажигания.
Свечи зажигания искровые неразборные с керамической изоляцией предназначены для зажигания рабочей смеси в цилиндрах пускового двигателя с помощью искрового разряда между электродами свечи.
Д ля контроля за работой дизеля необходимо применять следующие контрольные приборы:
— приемники указателя давления 331.3810 сдатчиком 3902.3829 для измерения давления масла в системе смазки дизеля;
— приемник указателя температуры 36.3807 с датчиком ТМ100-В для измерения температуры охлаждающей жидкости;
-датчики сигнализаторов засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра;
-датчик аварийного давления масла перед турбокомпрессором ММ 111-В;
-фонари контрольных ламп 123.3803010 к датчикам сигнализаторов засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра а также аварийного давления масла передТКР;
— счетчик времени наработки СВН-2-02 Ж;
— указатель напряжения 11.3812;
— выключатель магнето — при установке пускового двигателя;
кнопка включения и сигнальная лампа — при установке ЭФУ.
Муфта сцепления П-23У ЧТЗ
Снятие муфты сцепления ПД П-23У
Снимите пусковой двигатель с дизеля. Снимите стартер и редуктор 2 (рис. 128). Выверните семь болтов 3 крепления корпуса муфты сцепления и снимите корпус со штифтов блока двигателя.
Детали муфты сцепления, кроме вала с подшипником и сальника, могут быть сняты без снятия редуктора. При этом достаточно разъединить муфту сцепления и блок двигателя.
Разборка муфты сцепления ПД П-23У
Разборка муфты включения ПД
Выверните четыре болта 22 (рис. 129) крепления крышки 23 бокового люка и снимите крышку. Включите муфту сцепления. Выведите защелку 30 крестовины 32 из отверстия в нажимном диске 7. Сверните крестовину с неподвижного диска 5 до упора в торец муфты включения 12. Отодвиньте до упора в крестовину нажимной диск. Выпрессуйте из неподвижного диска выколоткой стопорный палец 35. Снимите с вала 17 неподвижный диск вместе с крестовиной, муфтой включения и хомутом 11.
Отогните лапки стопорных шайб и отверните гайки болтов, стягивающих половинки хомута 11 муфты включения. Нанесите на торцах половинок хомута метки -для того, чтобы при сборке установить половинки в прежнее положение. Снимите половинки хомута. Половинки хомута не разукомплектовывайте.
Расшплинтуйте и снимите пальцы крепления кулачков 8, снимите кулачки и серьги 31. Для разборки защелки 30 срежьте расклепанный конец защелки, выступающий из кнопки.
Разборка оси
Отогните лапки стопорных шайб с граней болтов 24 отводной вилки 20 и выверните болты. Продвиньте ось до выхода шпонок из вилки, выбейте шпонки и выведите ось из корпуса, придерживая отводную вилку.
Разборка вала
Выверните болты 16 крепления крышки 15 шарикоподшипника.
Выпрессуйте вал 17 с шарикоподшипником из корпуса муфты легкими ударами по торцу вала.
Отогните усики стопорной шайбы 27 из шлиц гайки 28 и отверните гайку с вала. Спрессуйте подшипник с вала и снимите крышку 15.
Разборка корпуса
При износе удалите самоподжимной сальник 29 из гнезда корпуса 13. Удаляйте сальник осторожно, чтобы не повредить поверхность корпуса.
Выверните три болта 3 и снимите крышку с двух штифтов корпуса муфты сцепления. Снимайте крышку только при необходимости ремонта или замены.
Технические требования на детали муфты сцепления П-23У
- Вал муфты сцепления:
- натяг между валом и втулкой, запрессованной в торец вала 0,088. 0,195 мм, допустимый натяг 0,038 мм. Появление зазора не допускается;
- в запасные части поставляются втулки вала муфты сцепления ремонтного размера Р1-1 с внутренним диаметром, уменьшенным на 2 мм. Ремонтные втулки после запрессовки подгоняются по диаметру шейки вала редуктора. Втулки нормального размера поставляются с припуском на обработку. После запрессовки расточите их до диаметра 25 +0,021 мм;
- боковой зазор шлицевого соединения между валом и неподвижным диском 0,135. 0,285 мм, допустимый зазор 0,4 мм, предельный зазор 0,8 мм;
- радиальный зазор между муфтой включения и валом 0,17. 0,55 мм, допустимый зазор 0,9 мм, предельный зазор 1,5 мм;
- натяг между валом и шарикоподшипником 0,002. 0,03 мм, допустимый зазор 0,003 мм.
- Радиальный зазор между неподвижным диском и нажимным диском 0,095. 0,269 мм, допустимый зазор 0,51 мм, предельный зазор 0,8 мм.
- Диски трения на внутреннем диске должны быть прочно приклеены клеем ВС-ЮТ.
- Муфта включения:
- боковой зазор между боковыми поверхностями кольцевого паза хомута и рабочими поверхностями муфты включения 0,2. 0,39 мм, допустимый зазор 0,8 мм, предельный зазор 1,5 мм;
- радиальный зазор между поверхностью отверстия хомута и поверхностью муфты включения 0,5 мм, допустимый зазор -1 мм, предельный зазор 2 мм.
- Размер между плоскостью, проходящей через ось большого отверстия кулачка, перпендикулярной линии центров обоих отверстий, и рабочей поверхностью кулачка (6±0,1) мм, допустимая величина 5 мм.
- Зазор между зевом отводной вилки и цапфой хомута 1,67 мм, допустимый зазор 2,5 мм.
- Кулачки при включении муфты должны одновременно нажимать на поверхность нажимного диска.
- Крестовина должна свободно навертываться на неподвижный диск.
- Муфта включения должна свободно вращаться в бронзовом хомуте и легко перемещаться по валу муфты сцепления.
- Радиальный зазор в шарикоподшипнике 0,012. 0,029 мм, допустимый зазор 0,08 мм, предельный зазор 0,3 мм.
Сборка и установка муфты сцепления ПД П-23У
Сборка вала П-23У
Запрессуйте заподлицо с торцом в отверстие вала железографитовую втулку 18 (см. рис. 129) и расточите ее под шейку вала редуктора. Пропитайте вал с втулкой моторным маслом при температуре масла 343 К (70 °С) в течение не менее 20 мин. Наденьте на вал 17 крышку 15 шарикоподшипника и напрессуйте шарикоподшипник 14 до упора. Наденьте на вал стопорную шайбу 27 так, чтобы внутренний усик вошел в паз вала, и наверните гайку 28. Застопорите гайку, загнув наружные усики шайбы в шлицы гайки.
Сборка крестовины с муфтой включения П-23У и хомутом
Вложите кулачок 8 в паз крестовины 32 так, чтобы длинное плечо кулачка было направлено в сторону кнопки защелки 30. Закрепите кулачок в крестовине пальцем 33 и зашплинтуйте палец. Аналогично подсоедините остальные кулачки. Присоедините к каждому ушку муфты включения 12 по две серьги 31 с помощью пальцев 9. Серьги и кулачки соедините пальцами. Пальцы зашплинтуйте. Смажьте моторным маслом рабочие поверхности канавки в верхней и нижней половинах хомута 11. Наденьте на муфту включения обе половины хомута. Половины хомута должны быть из одного комплекта и собраны по меткам, нанесенным при разборке. Носик воронки 10 верхней половины хомута должен быть обращен в сторону крестовины. Скрепите половины хомутов двумя болтами 19 с гайками и шайбами. Отогните шайбу на грань гайки и на хомут. Хомут должен свободно вращаться на муфте включения.
Сборка корпуса с осью П-23У
Заведите в корпус отводную вилку 20 с двумя ввернутыми стяжными болтами 24 со стопорными шайбами. Вставьте в нижнее отверстие корпуса ось 21 с упорным кольцом 25, наденьте на ось отводную вилку и вставьте в верхнее отверстие корпуса. Запрессуйте в пазы оси две сегментные шпонки и введите ось шпонками в шпоночные пазы вилки. Закрепите вилку на оси стяжными болтами 24. Торцы вилки должны располагаться симметрично относительно шпонок. Застопорите болты, загнув шайбы на грани болтов и на выступы вилки.
Сборка корпуса П-23У с валиком и муфтой включения
Запрессуйте в гнездо корпуса сальник 29 кромкой кожаной манжеты наружу. Сальник перед запрессовкой пропитайте индустриальным маслом И-12 при температуре 323 К (50 °С) в течение 2. 24 ч.
Введите в корпус муфты сцепления вал 17 в сборе с шарикоподшипником, предварительно надев на шейку вала конусную оправку, чтобы не повредить сальник. Запрессуйте шарикоподшипник 14 до упора в гнездо корпуса. Закрепите крышку 15 к корпусу муфты сцепления тремя болтами с плоскими 26 и пружинными шайбами, выдержав одинаковый кольцевой зазор между валом и крышкой.
Наденьте на вал муфту включения в сборе с крестовиной и хомутом. Введите цапфы хомута 11 в отводную вилку 20.
Установите на неподвижный диск 5 внутренний диск 6 и посадите стопорный палец 35 в радиальное отверстие так, чтобы он не помешал при установке на вал 17. Установите на неподвижный диск нажимной диск 7. Наденьте неподвижный диск на плицы вала, совмещая стопорный палец с радиальным отверстием вала. Отодвиньте нажимной диск и запрессуйте стопорный палец оправкой в отверстие вала, сохраняя направление граней головки пальца соответствующим пазу нажимного диска. Сдвиньте нажимной диск к внутреннему и наверните крестовину 32 на неподвижный диск. Застопорите крестовину защелкой 30.
Отрегулируйте нажатие кулачков на нажимной щек, для этого наденьте на ось 21 рычаг 1 (см. рис. 128) и, вращая за защелку крестовину муфты, добейтесь, чтобы при включении муфты отводной вилкой появился четкий щелчок.
Кулачки при включении муфты должны одновременно нажимать на поверхность нажимного диска.
Смажьте лаком «Герметик» привалочную поверхность крышки 4 (см. рис. 129) и установите крышку на штифты корпуса муфты сцепления. Закрепите крышку тремя болтами 3 с пружинными шайбами. Заверните пробку 34 в корпус муфты сцепления.
Установка муфты сцепления П-23У
Смажьте солидолом прокладку 1 корпуса муфты сцепления и приклейте ее к привалочной плоскости блока пускового двигателя. Смажьте солидолом роликоподшипник, находящийся в торце коленчатого вала пускового двигателя.
Установите муфту сцепления на штифты привалочной плоскости блока, вставив при этом шейку вала 17 муфты в роликовый подшипник коленчатого вала, а внутренний диск 6 муфты введите в зацепление с зубьями маховика.
Закрепите корпус муфты сцепления семью болтами 2 с пружинными шайбами к блоку пускового двигателя. Закрепите крышку 23 с прокладкой к корпусу муфты сцепления четырьмя болтами 22 с пружинными шайбами.