Пусковой двигатель п 350 устройство

Пусковой двигатель п 350 устройство

ПУСКОВОЙ ДВИГATЕЛЬ П-350 ТЯГАЧА Т-157

На дизеле установлен одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный пусковой двигатель П-350 жидкостного охлаждения с кривошипно-камерный продувкой (рис. 11). Мощность двигателя 13,5 л. с. (10,2 кВт) при 4000 об/мин (420 рад/с) коленчатого вала.

Запуск пускового двигателя дистанционный и осуществляется из кабины трактора электростартером СТ-352Д или ручным дублирующим пусковым механизмом. Крепится пусковой двигатель на фланце картера маховика дизеля. Основными частями пускового двигателя являются герметичный картер, цилиндр, головка цилиндра. кривошипный механизм, передаточные шестерни, система питания, система зажигания и регулятор. Картер 22, состоящий из двух разъемных половин является основанием всего двигателя и одновременно продувочной камерой

Цилиндр 15 двигателя, отлитый вместе с газовыми каналами и водяной рубашкой, крепится к картеру фланцем. На зеркале цилиндра расположены впускные, продувочные и выпускные окна. К цилиндру крепятся патрубок подвода воды, карбюратор и глушитель. Головка 9 цилиндра также отлита вместе с водяной рубашкой и имеет внутри сферическую камеру сгорания.

рис. 11. Пусковой двигатель:

Снаружи на головке установлены свеча зажигания 8, заливной краник 7 и патрубок отвода воды.

Кривошипный механизм состоит из поршня 14, неразъемного шатуна 16 и составного коленчатого вала 24. На задней полуоси коленчатого вала насажен маховик 18 с зубчатым венцом. В картере маховика на оси установлены паразитная шестерня, на ступицу которой посажен зубчатый венец, находящийся в постоянном зацеплении с маховиком При пуске двигателя шестерня стартера вводится в зацепление с паразитной шестерней, при этом включается обмотка стартера и вращение от вала стартера передается коленчатому валу пускового двигателя.

На передней полуоси коленчатого вала установлена ведущая шестерня 26 (см. рис. 11) привода, передающая вращение промежуточной шестерне 28, а от нее — шестерне магнето регулятора, а также через блок шестерен, расположенный в картере маховика, ведущей шестерне редуктора пускового двигателя.

На передней стороне двигателя установлены магнето 1, карбюратор 4 с воздухоочистителем и регулятор 29. Справа (если смотреть со стороны маховика; крепятся стартер и дублирующий пусковой механизм 2.

При неисправности стартера или питающей его аккумуляторной батареи двигатель можно запустить дублирующим пусковым механизмом. Для этого следует плавно потянуть за рукоятку дублирующего запуска до введения шестерни пускового механизма в зацепление с паразитной шестерней. Затем быстрым рывком за рукоятку размотать трос, сообщая вращательное движение через паразитную шестерню и маховик коленчатому валу пускового двигателя.

Пусковой двигатель не имеет самостоятельной системы охлаждения, а присоединен к системе охлаждения дизеля. Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке и частично в водяной рубашке дизеля возникает местная термосифонная циркуляция, при которой пусковой двигатель быстро прогревается, а вся остальная система охлаждения дизеля остается холодной. Поэтому работа пускового двигатели вхолостую более 2 мин не допускается.

Детали кривошипною механизма смазываются маслом, содержащимся в горячей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя карбюратором. Для очистки воздуха, поступающего в двигатель, устанавливается воздухоочиститель, который крепится к фланцу карбюратора.

Передача вращения от пускового двигателя к дизелю осуществляется через блок шестерен, расположенный в картере маховика, и одноступенчатый шестеренчатый редуктор.

Магнето ежедневно обтирают слегка смоченной в бензине чистой тряпкой, не допуская скопления пыли, грязи и масла. При неисправности магнето вскрывают только лица соответствующей квалификации в ремонтной мастерской.

Перед началом работы проверяют затяжку гаек крепления карбюратора к патрубку цилиндра и воздухоочистителя к карбюратору. При установке карбюратора на двигатель винт регулировки состава смеси следует отвернуть на 1,5 оборота (3,9 рад). Дальнейшую регулировку карбюратор? этим винтом производят после пуска двигателя при работе его на холостом ходу при 45Ли—4700 об/мин (470—490 рад/с) до установления устойчивых оборотов двигателя. Нормальное положение винта регулировки состава смеси является 1—1.25 оборота (6,28— 7,86 рад) полностью завернутого винта

Читайте также:  Сроки годности моторных масел для автомобиля

Регулировка минимальных оборотов холостого хода производится при том же положении винта состава смеси винтом малых оборотов, ограничивающим прикрытие дроссельной заслонки.

Регулировку муфты сцепления редуктора в случае пробуксовки ведомых дисков муфты производят следующим образом: поворачивают рычаг включения муфты сцепления редуктора против часовой стрелки до полного сжатия дисков муфты; отпускают стяжной болт и снимают рычаг включения со шлицевого валика; не изменяя положения валика рычага, устанавливают рычаг под углом 60° в сторону против часовой стрелки oт вертикали, надевают рычаг на шлицы валика и затягивают стяжной болт Указанное положение рычага будет соответствовать полностью включенной муфте сцепления.

Пусковой двигатель п 350 устройство

4.1.9. Пусковой двигатель П-350 дизеля СМД-62 трактора Т-150К

Для запуска дизеля предусмотрено пусковое устройство, состоящее из пускового двигателя П-350 и редуктора.

Двигатель П-850 одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, мощностью 9,94 кВт (13,5 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 66,7 об/с (4000 об/мин), крепится на фланце картера маховика дизеля. Пуск двигателя осуществляется стартером СТ362 или ручным дублирующим пусковым механизмом.

Двигатель (рис. 42) состоит из картера, цилиндра, кривошипно-шатунного механизма, карбюратора с крепящимся на нем воздухоочистителем, системы зажигания и регулятора. В верхней части картера имеется пробка дли залива масла в редуктор, внизу — пробка для слива конденсата.

Кривошипно-шатунный механизм включает в себя: поршень, шатун, коленчатый вал и маховик. Для правильной установки поршня на его днище выбита стрелка, которая должна быть обращена в сторону выпускных окон. В этом же направлении установлен и штифт нижнего компрессионного кольца.

Детали кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом, содержащимся в горячей смеси, подаваемой в картер и цилиндр двигателя. Шестерни (рис. 43 и 44) и их подшипники смазываются маслом из редуктора, которое попадает на блок 5 (рис. 44) шестерен привода редуктора при работе двигателя.

Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке и небольшой части водяной рубашки дизеля возникает местная термо-сифонная циркуляция, при которой пусковой двигатель быстро прогревается (до температуры кипения воды), а вся остальная система дизеля остается холодной. Поэтому работа пускового двигателя вхолостую более 3 минут не допускается.

При проворачивании коленчатого вала дизеля начинает работать водяной насос, чем обеспечивается циркуляция воды во всей системе охлаждения и пусковой двигатель перегревается.

Карбюратор (рис. 45), установленный на двигателе, однокамерный, мембранного типа, с ручным управлением, предназначен для приготовления горючей смеси. Работает он с однорежимным регулятором оборотов и состоит из корпуса, крышки, главной дозирующей системы, системы холостого хода, системы пуска и мембранного механизма.

Регулятор пускового двигателя. Число оборотов пускового двигателя при малой нагрузке или на холостом ходу резко возрастает, что может привести к аварии. Для ограничения максимальных оборотов на двигателе установлен

однорежимный центробежный шариковый регулятор. При вращении валика 9 (рис. 46) регулятора шарики 7 под действием возникающей центробежной силы стремятся раздвинуться в пазах ведущего диска 8 и отодвинуть подвижный диск 10. От перемещения подвижный диск удерживается пружиной 4, действующей через двуплечий рычаг 1, который насажен на ось рычага 5.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето (рис. 47), провода высокого напряжения и .свечи зажигания.

Читайте также:  Устройство двигателя шевроле авео т250

На двигателе П-350 применяется магнето М124-Б1, одноискровое, правого вращения. Привод к магнето осуществляется от вала пускового двигателя через промежуточную шестерню 4 (рис. 44).

На двигатель устанавливают свечу зажигания АПН (СН201) по ГОСТ 2043-74 с диаметром ввертной части 14 мм.

Рис. 42. Пусковой двигатель:
1 — маховик; 2 — шатун; 3 — фланец крепления глушителя; 4 — палец поршневой; 5 — втулка верхней головки шатуна; 6 — полость рубашки охлаждения цилиндра и головки; 7 —поршень’» 3 — свеча; 9 — головка цилиндра; 10 — декомпрессионный краник; кольца компрессионные; 12—цилиндр; 13—карбюратор; 14—воздухоочиститель; 15— штуцер топливоподводящий; 16— регулятор; 17 — магнето; 18 — шестерня коленчатого вала; /$ —шестерня привода магнето; 20 — шестерня промежуточная 21—полуось; 22—картер; 23 —щека кривошипа коленчатого вала; 24 — роликоподшипник; 25 —картер маховика; 26, 27—крышка картера маховика.

Рис. 43. Шестерни привода коленчатого вала пускового двигателя

Рис. 44. Шестерни распределения пускового двигателя и привода редуктора: 1 — шестерня привода магнето; 2 — шестерня коленчатого вала; 3 —-шестерня регулятора; 4-шестерня промежуточная; б — блок шестерен привода редуктора; 6 — шестерня муфты сцепления редуктора.

Рис. 45, Схема карбюратора:
I — воздушная заслонка; 2 — воздушный клапан; 3 —диффузор; 4—дроссельная заслонка

6— корпус карбюратора; 6— зажимной болт штуцера подвода топлива

7 — сетчатый фильтр; 8 — Двуплечий рычаг

9 — пружина; 10 — жиклер-распылитель главной системы, 11 — топливная камера; 12—винт регулировки качества смеси; 13 — топливный жиклер холостого хода

14 — прокладка; 16—дозирующая мембрана; 16—обратный клапан; 17—утолитель мембраны; 18 — балансировочное отверстие; 19 — крышка топливной камеры; 20 — винт крепления крышки; а — топливный клапан; 22 —топливоподводящий штуцер; 23— выходное эмульсионное отверстие; 24 — переходное эмульсионное отверстие; 25 — эмульсионный канал системы холостого хода; 26— воздушный жиклер холостого хода.

Рис. 46. Регулятор пускового двигателя:
1 — рычаг двуплечий; 2 — корпус регулятора; 3— регулировочный болт;4 — пружина регулятора; б — рычаг; 6 — тяга рычага дроссельной заслонки карбюратора; 7 — шарики регулятора; 8 — диск ведущий; 9 — валик регулятора; 10 — диск подвижный
11— упор шариковый.

1—диск; г-винт крепления крышки; 3 —крышка прерывателя; 4—клемма; 5— крышка магнето; 6 — катушка; 7 — корпус; полумуфта; 9—полюсные башмаки; 10— ротор; 11 — винт; 12 — неподвижный контакт; 13 — подвижный контакт; 14—стойка; 15— пружина подвижного контакта; 16 —эксцентрик; 17 — конденсатор; 18—фильц для смазки кулачка; 19—кулачок прерывателя; 20— кнопка ручного выключения зажигания

Пусковой двигатель П-350 трактора Т-150 и Т-150К

Пусковой двигатель П-350 трактора Т-150 и Т-150К – одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с водяным охлаждением. Мощность двигателя П-350 составляет 13,5 л/с, а конструкция во многом повторяет пусковой двигатель ПД-10У.

Основные различия П-350 от ПД-10У. За счёт увеличения номинального числа оборотов (до 4000 в мин.), степени сжатия (до 7,5), а также изменения фаз газораспределения, и, как следствие, изменения расположения впускных и выпускных окон в цилиндре, удалось достичь увеличения мощности. Материалом головки цилиндров является алюминиевый сплав. Запуск П-350 осуществляется посредством электростартера СТ-352Д, оснащённого дистанционным управлением. Также имеется дублирующий пусковой механизм [рис. 1], который размещён в корпусе (5) и закрыт крышкой (6).

Рис. 1. Механизм дублирующего пуска пускового двигателя П-350 трактора Т-150 и Т-150К.

3) – Пружина тормозов;

4) – Корпус тормозной пружины;

7) – Пружина демпфера;

8) – Пружина возвратная;

12) – Кольцо стопорное;

13) – Картер маховика;

15) – Крышка картера маховика;

16) – Заделка пружины;

Корпус вместе с крышкой крепятся к картеру маховика (13) посредством пары болтов. Механизм включает в себя валик (1), вращающийся в паре шарикоподшипников. Запрессованный в валик штифт (14) входит своим концом в винтовой паз ступицы шестерни (2). Удерживаемая корпусом пружины (4) пластинчатая пружина (3), предназначена для притормаживания шестерни. К установленному (неподвижно) на валике диску (11), посредством демпферной пружины (7) прижимается барабан (9), снабжённый прорезью. В данную прорезь наматывается трос (10), один конец которого закреплён в барабане, а второй – в рукоятке (17). Пружина (8) служит для возвращения барабана в исходное положение (наматывая на него трос).

Читайте также:  Carx drift racing как настроить машину для дрифта

Порядок пуска двигателя дублирующим механизмом. Сначала необходимо плавно потянуть за рукоятку (17), вводя тем самым шестерню (2) в зацепление с паразитной шестернёй, которая находится в постоянном зацеплении с маховиком. Далее следует рывком размотать трос, сообщая вращательное движение маховику пускового двигателя П-350. Возвратная пружина (8) смотает трос и вернёт в начальное положение рукоятку. Штифт (14) с поворотом валика (1) вернёт в исходное положение шестерню (2).

Вращение паразитной шестерни осуществляется на паре шарикоподшипников, которые установлены на запрессованном в крышку и картер маховика валике. Паразитная шестерня имеет пару зубчатых венцов. Меньший венец находится в постоянном зацеплении с маховиком, тогда как больший – входит в зацепление с шестернёй (2) дублирующего пускового механизма и с бендиксом (шестернёй) электростартера.

Передача от пускового двигателя П-350 к редуктору реализована через блок шестерён (3) [рис. 2], который расположен в расточке катера маховика дизеля.

Рис. 2. Установка насоса предпусковой прокачки системы смазки двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Шестерня промежуточная пускового двигателя;

2) – Картер маховика;

3) – Блок шестерён привода редуктора;

4) – Шестерня редуктора;

6) – Шестерня привода насоса;

7) – Сливная пробка;

8) – Насос предпусковой прокачки;

9) – Трубка подачи масла;

10) – Трубка забора масла;

11) – Пробка контрольного отверстия;

12) – Пробка заливного отверстия;

13) – Накидная гайка;

14) – Корпус обратного клапана;

16) – Плунжер клапана;

18) – Стопорное кольцо;

19) – Регулировочный упор пружины;

20) – Отверстие для удаления воздуха из клапана;

21) – Отверстие для удаления воздуха из клапана.

Пусковой двигатель П-350 присоединён к системе охлаждения основного двигателя. Из блока дизеля вода через патрубок подводится в водяную рубашку цилиндра, а её отвод происходит из головки. Смазка цилиндра и деталей КШМ (кривошипно-шатунного механизма) производится поступающей из карбюратора горючей смесью. Пусковой двигатель П-350 снабжён автономной системой зажигания, включающей в себя одноискровое магнето М-124Б и свечу зажигания СН-201 (А7,5УС).

На двигатель П-350 установлен беспоплавковый однокамерный карбюратор и воздухоочиститель [рис. 3.]. Фильтрующий элемент (6) воздухоочистителя выполнен из набора (5 шт) полиуретановых колец. Кольца устанавливаются на корпус (9) и обжимаются каркасом (7). Набор колец имеет общую высоту порядка 105-125 мм. Пластмассовый колпак (5), крепящийся барашковой гайкой (1), закрывает фильтрующий элемент. К фланцу карбюратора воздухоочиститель крепится посредством пары болтов.

Рис. 3. Воздухоочиститель пускового двигателя П-350.

3) – Стяжной болт;

6) – Фильтрующий элемент;

8) – Опорная полка;

Техническое обслуживание фильтра пускового двигателя П-350 подразумевает промывку фильтрующего элемента при ТО-2 в керосине либо дизельном топливе. После промывки необходимо слегка смочить кольца в дизельном масле, затем отжать и установить в каркас (просветы между кольцами недопустимы). В случае эксплуатации трактора Т-150 и Т-150К в условиях сильной запылённости промывку нужно осуществлять чаще.

Оцените статью