Пусковой двигатель п 23у ремонт

Пусковой двигатель ПД-23У Д-160 ЧТЗ

Пуск дизеля осуществляется при помощи пускового двигателя 17-23сп. Пусковой двигатель (рис. 20, 21) установлен с левой стороны дизеля.

Пусковой двигатель состоит из блока цилиндров с картером и головкой, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: охлаждения, смазки, питания, зажигания и силовой передачи, состоящей из муфты сцепления и редуктора с механизмом включения.

Центробежный регулятор пускового двигателя автоматически регулирует количество смеси, поступающей в цилиндры, ограничивает максимальную частоту вращения холостого хода пускового двигателя. Воздухоочиститель масляно-инерционный с фильтром из капроновой щетины.

Система охлаждения общая с дизелем. Охлаждающая жидкость, нагревающаяся при работе пускового двигателя, обеспечивает частичный прогрев дизеля при пуске.При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор, шестерню привода механизма включения и маховик дизеля передается на коленчатый вал.

Пускают пусковой двигатель электрическим стартером.

Электрооборудование пускового двигателя

На двигатель устанавливаются стартер, магнето, свечи зажигания, обеспечивающие пуск и работу пускового двигателя.

Стартер СТ-230Е (рис. 22) — сериесный электродвигатель постоянного тока (12 В), последовательного возбуждения с рычагом включения и муфтой свободного хода служит для пуска двигателя.

Магнето М-149А1 (рис. 23) левого вращения двухискровое с пусковым ускорителем, трехвыводное. Два вывода подключаются к свечам зажигания. К третьему дополнительному выводу можно подключить свечу предпускового подогревателя воздуха. Магнето имеет клемму для дистанционного выключения зажигания.

Свечи зажигания искровые неразборные с керамической изоляцией предназначены для зажигания рабочей смеси в цилиндрах пускового двигателя с помощью искрового разряда между электродами свечи.

Испытание пускового двигателя П-23У ЧТЗ

Перед испытанием подготовьте двигатель. Для этого проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя магнето, который должен быть 0,25. 0,35 мм. Контакты должны быть чистыми. При обнаружении грязи, масла, воды или коррозии контакты зачистите и протрите салфеткой, смоченной бензином. Зазор между электродами свечи должен быть 0,6. 0,7 мм. При необходимости отрегулируйте зазор подгибкой бокового электрода.

Проверьте соединение проводов высокого напряжения: свеча зажигания первого цилиндра должна быть соединена проводом с клеммой «1» магнето, а свеча зажигания второго цилиндра с клеммой «2» магнето. Применяйте для смазки следующие масла: в картер двигателя залейте 1,9 л, в редуктор — 0,8 л масла моторного, летом — М10Г2 или М10В2 или М10Г2к, зимой — М8Г2 или М8В2 или М8Г2к; в корпус конической передачи — 0,2 л масла трансмиссионного тракторного, летом — ТЭп-15, зимой — ТСп-10. Допускается применять для заливки в корпус конической передачи перечисленные выше моторные масла или эти же моторные масла регенерированные с содержанием механических примесей не более 0,05%. Смочите набивку сапунов двигателя и редуктора моторным маслом. Смажьте хомут муфты сцепления через масленку на корпусе муфты сцепления моторным маслом (10. 15 капель).

Испытание двигателя проводите на бензине автомобильном А-72. Каждый пусковой двигатель подвергайте испытаниям: холодная обкатка — 20 мин, горячая обкатка — 20 мин.

Холодную обкатку производите при вывернутых свечах и выключенной подаче топлива по режиму: при (950±50) мин -1 — 8 мин, при (1400±50) мин -1 — 12 мин. Во время холодной обкатки проверьте, чтобы не было перегревов в местах расположения подшипников, при работе двигателя не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя. Не допускается течь масла и топлива, пробивание выпускных газов в местах уплотнений, утечка и подсос воздуха в местах соединений систем питания воздухом и топливом. После холодной обкатки проверьте уровень масла в двигателе и, при необходимости, долейте до верхней метки масломерной линейки.

Читайте также:  Двигатель форд карго ремонт

Горячую обкатку производите по режиму: на холостом ходу при 1400. 1500 мин -1 и включенной замедленной передаче редуктора — 5 мин, при нагрузке 4,41 кВт (6 л. с.) и ускоренной передаче редуктора — 7 мин, при нагрузке 8,83 кВт (12 л. с.) и ускоренной передаче редуктора — 5 мин, при нагрузке 13,25 кВт (18 л. с.) и прямой передаче редуктора — 3 мин.

Температура воды на выходе из головки цилиндров должна быть 348. 358 К (75. 85°С). Нагрузку двигателя при горячей обкатке повышайте постепенно. Во время обкатки двигателя под нагрузкой окончательно отрегулируйте карбюратор, регулятор и угол опережения зажигания, отрегулируйте муфту сцепления и зазоры клапанов. Проверьте, не протекает ли масло через задний коренной подшипник в корпус муфты сцепления, через пробки, прокладки, сальники, не протекает ли вода в поддон, цилиндры, а также через прокладки патрубков и крышки водяного люка. После окончания обкатки под нагрузкой испытайте двигатель на максимальную мощность, легкость запуска и проверьте уровень масла в картере двигателя, который должен быть не ниже риски «min» масломерной линейки.

После горячей обкатки окончательно отрегулируйте пусковой двигатель и установите его соответствие следующим основным требованиям:

  1. Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть (2800±50) мин -1 . Регулируйте максимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного, винта. После регулирования гайку регулировочного винта законтрите контргайкой.
  2. Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть не более 600 мин -1 . Регулируйте минимальную частоту вращения коленчатого вала винтами холостого хода карбюратора.
  3. Мощность пускового двигателя должна быть не менее 13,25 кВт (18 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2300. 2500 мин -1 . Удельный расход топлива при этом должен быть не более 450 г/кВт-ч (330 г/л. с./ч). Проверку удельного расхода топлива проводите на одном двигателе не реже одного раза в месяц. Двигатель должен работать на всех режимах устойчиво, без перебоев.
  4. Муфта сцепления должна быть проверена при испытаний пускового двигателя и при необходимости отрегулирована.
  5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор клапанов.
  6. Пусковой двигатель должен легко запускаться от руки и электростартера. При запуске двигателя электростартером он должен запускаться не более чем за три попытки продолжительностью не более 10 c каждая. Перерыв между попытками не менее 15 с.

При запуске двигателя ручным дублирующим пусковым механизмом он должен запускаться не более чем за 5 попыток по три рывка каждая.

Электрооборудование трактора с напряжением 24 В и электростартерный запуск дизеля приведены в приложениях 2 и 3.

Муфта сцепления П-23У ЧТЗ

Снятие муфты сцепления ПД П-23У

Снимите пусковой двигатель с дизеля. Снимите стартер и редуктор 2 (рис. 128). Выверните семь болтов 3 крепления корпуса муфты сцепления и снимите корпус со штифтов блока двигателя.

Детали муфты сцепления, кроме вала с подшипником и сальника, могут быть сняты без снятия редуктора. При этом достаточно разъединить муфту сцепления и блок двигателя.

Разборка муфты сцепления ПД П-23У

Разборка муфты включения ПД

Выверните четыре болта 22 (рис. 129) крепления крышки 23 бокового люка и снимите крышку. Включите муфту сцепления. Выведите защелку 30 крестовины 32 из отверстия в нажимном диске 7. Сверните крестовину с неподвижного диска 5 до упора в торец муфты включения 12. Отодвиньте до упора в крестовину нажимной диск. Выпрессуйте из неподвижного диска выколоткой стопорный палец 35. Снимите с вала 17 неподвижный диск вместе с крестовиной, муфтой включения и хомутом 11.

Читайте также:  Технологический процесс ремонта клапанов двигателя

Отогните лапки стопорных шайб и отверните гайки болтов, стягивающих половинки хомута 11 муфты включения. Нанесите на торцах половинок хомута метки -для того, чтобы при сборке установить половинки в прежнее положение. Снимите половинки хомута. Половинки хомута не разукомплектовывайте.

Расшплинтуйте и снимите пальцы крепления кулачков 8, снимите кулачки и серьги 31. Для разборки защелки 30 срежьте расклепанный конец защелки, выступающий из кнопки.

Разборка оси

Отогните лапки стопорных шайб с граней болтов 24 отводной вилки 20 и выверните болты. Продвиньте ось до выхода шпонок из вилки, выбейте шпонки и выведите ось из корпуса, придерживая отводную вилку.

Разборка вала

Выверните болты 16 крепления крышки 15 шарикоподшипника.

Выпрессуйте вал 17 с шарикоподшипником из корпуса муфты легкими ударами по торцу вала.

Отогните усики стопорной шайбы 27 из шлиц гайки 28 и отверните гайку с вала. Спрессуйте подшипник с вала и снимите крышку 15.

Разборка корпуса

При износе удалите самоподжимной сальник 29 из гнезда корпуса 13. Удаляйте сальник осторожно, чтобы не повредить поверхность корпуса.

Выверните три болта 3 и снимите крышку с двух штифтов корпуса муфты сцепления. Снимайте крышку только при необходимости ремонта или замены.

Технические требования на детали муфты сцепления П-23У

  1. Вал муфты сцепления:
    • натяг между валом и втулкой, запрессованной в торец вала 0,088. 0,195 мм, допустимый натяг 0,038 мм. Появление зазора не допускается;
    • в запасные части поставляются втулки вала муфты сцепления ремонтного размера Р1-1 с внутренним диаметром, уменьшенным на 2 мм. Ремонтные втулки после запрессовки подгоняются по диаметру шейки вала редуктора. Втулки нормального размера поставляются с припуском на обработку. После запрессовки расточите их до диаметра 25 +0,021 мм;
    • боковой зазор шлицевого соединения между валом и неподвижным диском 0,135. 0,285 мм, допустимый зазор 0,4 мм, предельный зазор 0,8 мм;
    • радиальный зазор между муфтой включения и валом 0,17. 0,55 мм, допустимый зазор 0,9 мм, предельный зазор 1,5 мм;
    • натяг между валом и шарикоподшипником 0,002. 0,03 мм, допустимый зазор 0,003 мм.

  2. Радиальный зазор между неподвижным диском и нажимным диском 0,095. 0,269 мм, допустимый зазор 0,51 мм, предельный зазор 0,8 мм.
  3. Диски трения на внутреннем диске должны быть прочно приклеены клеем ВС-ЮТ.
  4. Муфта включения:
    • боковой зазор между боковыми поверхностями кольцевого паза хомута и рабочими поверхностями муфты включения 0,2. 0,39 мм, допустимый зазор 0,8 мм, предельный зазор 1,5 мм;
    • радиальный зазор между поверхностью отверстия хомута и поверхностью муфты включения 0,5 мм, допустимый зазор -1 мм, предельный зазор 2 мм.

  5. Размер между плоскостью, проходящей через ось большого отверстия кулачка, перпендикулярной линии центров обоих отверстий, и рабочей поверхностью кулачка (6±0,1) мм, допустимая величина 5 мм.
  6. Зазор между зевом отводной вилки и цапфой хомута 1,67 мм, допустимый зазор 2,5 мм.
  7. Кулачки при включении муфты должны одновременно нажимать на поверхность нажимного диска.
  8. Крестовина должна свободно навертываться на неподвижный диск.
  9. Муфта включения должна свободно вращаться в бронзовом хомуте и легко перемещаться по валу муфты сцепления.
  10. Радиальный зазор в шарикоподшипнике 0,012. 0,029 мм, допустимый зазор 0,08 мм, предельный зазор 0,3 мм.

Сборка и установка муфты сцепления ПД П-23У

Сборка вала П-23У

Запрессуйте заподлицо с торцом в отверстие вала железографитовую втулку 18 (см. рис. 129) и расточите ее под шейку вала редуктора. Пропитайте вал с втулкой моторным маслом при температуре масла 343 К (70 °С) в течение не менее 20 мин. Наденьте на вал 17 крышку 15 шарикоподшипника и напрессуйте шарикоподшипник 14 до упора. Наденьте на вал стопорную шайбу 27 так, чтобы внутренний усик вошел в паз вала, и наверните гайку 28. Застопорите гайку, загнув наружные усики шайбы в шлицы гайки.

Сборка крестовины с муфтой включения П-23У и хомутом

Вложите кулачок 8 в паз крестовины 32 так, чтобы длинное плечо кулачка было направлено в сторону кнопки защелки 30. Закрепите кулачок в крестовине пальцем 33 и зашплинтуйте палец. Аналогично подсоедините остальные кулачки. Присоедините к каждому ушку муфты включения 12 по две серьги 31 с помощью пальцев 9. Серьги и кулачки соедините пальцами. Пальцы зашплинтуйте. Смажьте моторным маслом рабочие поверхности канавки в верхней и нижней половинах хомута 11. Наденьте на муфту включения обе половины хомута. Половины хомута должны быть из одного комплекта и собраны по меткам, нанесенным при разборке. Носик воронки 10 верхней половины хомута должен быть обращен в сторону крестовины. Скрепите половины хомутов двумя болтами 19 с гайками и шайбами. Отогните шайбу на грань гайки и на хомут. Хомут должен свободно вращаться на муфте включения.

Сборка корпуса с осью П-23У

Заведите в корпус отводную вилку 20 с двумя ввернутыми стяжными болтами 24 со стопорными шайбами. Вставьте в нижнее отверстие корпуса ось 21 с упорным кольцом 25, наденьте на ось отводную вилку и вставьте в верхнее отверстие корпуса. Запрессуйте в пазы оси две сегментные шпонки и введите ось шпонками в шпоночные пазы вилки. Закрепите вилку на оси стяжными болтами 24. Торцы вилки должны располагаться симметрично относительно шпонок. Застопорите болты, загнув шайбы на грани болтов и на выступы вилки.

Сборка корпуса П-23У с валиком и муфтой включения

Запрессуйте в гнездо корпуса сальник 29 кромкой кожаной манжеты наружу. Сальник перед запрессовкой пропитайте индустриальным маслом И-12 при температуре 323 К (50 °С) в течение 2. 24 ч.

Введите в корпус муфты сцепления вал 17 в сборе с шарикоподшипником, предварительно надев на шейку вала конусную оправку, чтобы не повредить сальник. Запрессуйте шарикоподшипник 14 до упора в гнездо корпуса. Закрепите крышку 15 к корпусу муфты сцепления тремя болтами с плоскими 26 и пружинными шайбами, выдержав одинаковый кольцевой зазор между валом и крышкой.

Наденьте на вал муфту включения в сборе с крестовиной и хомутом. Введите цапфы хомута 11 в отводную вилку 20.

Установите на неподвижный диск 5 внутренний диск 6 и посадите стопорный палец 35 в радиальное отверстие так, чтобы он не помешал при установке на вал 17. Установите на неподвижный диск нажимной диск 7. Наденьте неподвижный диск на плицы вала, совмещая стопорный палец с радиальным отверстием вала. Отодвиньте нажимной диск и запрессуйте стопорный палец оправкой в отверстие вала, сохраняя направление граней головки пальца соответствующим пазу нажимного диска. Сдвиньте нажимной диск к внутреннему и наверните крестовину 32 на неподвижный диск. Застопорите крестовину защелкой 30.

Отрегулируйте нажатие кулачков на нажимной щек, для этого наденьте на ось 21 рычаг 1 (см. рис. 128) и, вращая за защелку крестовину муфты, добейтесь, чтобы при включении муфты отводной вилкой появился четкий щелчок.

Кулачки при включении муфты должны одновременно нажимать на поверхность нажимного диска.

Смажьте лаком «Герметик» привалочную поверхность крышки 4 (см. рис. 129) и установите крышку на штифты корпуса муфты сцепления. Закрепите крышку тремя болтами 3 с пружинными шайбами. Заверните пробку 34 в корпус муфты сцепления.

Установка муфты сцепления П-23У

Смажьте солидолом прокладку 1 корпуса муфты сцепления и приклейте ее к привалочной плоскости блока пускового двигателя. Смажьте солидолом роликоподшипник, находящийся в торце коленчатого вала пускового двигателя.

Установите муфту сцепления на штифты привалочной плоскости блока, вставив при этом шейку вала 17 муфты в роликовый подшипник коленчатого вала, а внутренний диск 6 муфты введите в зацепление с зубьями маховика.

Закрепите корпус муфты сцепления семью болтами 2 с пружинными шайбами к блоку пускового двигателя. Закрепите крышку 23 с прокладкой к корпусу муфты сцепления четырьмя болтами 22 с пружинными шайбами.

Читайте также:  Планово предупредительная система ремонта машин
Оцените статью