Пусковое устройство для автомобиля ионисторы

ATOM 1750. Запуск автомобиля от суперконденсаторов

Группа компаний AURORA с гордостью представляет конденсаторное пусковое устройство нового поколения AURORA ATOM 1750.

Небольшая историческая справка:

Как только человек придумал самодвижущуюся тележку на паровом двигателе (1768г.), а позже (1886) усовершенствовал мотор до ДВС – у водителя появилась задача не только направлять лошадиные силы в нужную сторону, но и запускать их в работу.

Проблема пуска двигателя в разные времена решалась по-разному. Для парового мотора достаточно было развести огонь под котлом, бензиновые двигатели требовали мышечной силы или химического источника тока.

С появлением аккумуляторов возникла необходимость обслуживания и контроля заряда стартерных батарей, особенно в зимний период. Часто, в помощь штатному АКБ, автовладельцу приходилось использовать внешний источник тока: сетевое пусковое устройство, запасной свинцово-кислотный АКБ, или новинку последних лет компактные пусковые устройства на базе Литий-Полимеров.

Главная проблема химических источников тока – саморазряд и старение. Срок службы классического свинцово-кислотного аккумулятора со свободным электролитом составляет около 3х лет. Гелевые и AGM аккумуляторы «живут» дольше, однако и они не вечны. Даже если АКБ бездействует – в нём происходят химические процессы, которые приводят к постепенной потере ёмкости батареи.

Это замечание верно и для пусковых устройств на основе аккумуляторов, например, средний срок службы Li-Po пускача составляет 3-5 лет, за это время токопроводный гель которым наполнены аккумуляторы твердеет и постепенно теряет свои свойства. Инженеры- конструкторы давно ищут источник тока который мог бы заменить аккумуляторы и избавить автовладельцев от «слабых мест» АКБ.


Речь в данной статье пойдёт о конденсаторах. Точнее о супер-конденсаторах или ионисторах, способных отдавать огромные токи и обладающих рядом преимуществ в сравнении с аккумуляторами. Как заменить АКБ машины на сборку из конденсаторов, конструкторы ещё не придумали, однако инженерам из Carku удалось создать устройство способное помочь в запуске двигателя автомобиля, тот самый ATOM 1750.

Главное отличие данного аппарата от аккумуляторных аналогов – вечный срок службы! Если говорить о пусковых устройствах на базе Литий-полимерных или Свинцово-кислотных батарей, то продолжительность их работы ограничена одной-тремя тысячами циклов заряд/разряд. Конденсаторные пускачи обеспечивают до миллиона циклов. Для того, чтобы представить масштаб предположим, что Вы используете ATOM 1750 дважды в день в течение календарного года. Ресурса прибора при такой интенсивности работы хватит (1.000.000 : (365х2))= 1млн. : 730= 1369 лет.

Вторая особенность – неприхотливость ионисторов. Для хранения конденсаторных пусковых устройств не нужны особые условия: вы можете положить аппарат в бардачок или под сиденье авто, и вспомнить о нём, только когда аккумулятору машины понадобится помощь. Аппарат – идеальный вариант для забывчивых водителей. Если следить за уровнем заряда батареи нет ни времени ни желания – аппарат можно спокойно хранить в машине в самые лютые холода или в жару.

Третий плюс – наличие встроенного литиевого аккумулятора. Запас энергии, который хранится в полностью заряженной Li-Ion батарее аппарата ёмкостью 6000mAh – сможет зарядить конденсаторы устройства для более чем 6 пусков подряд. Батарея не участвует в пуске, и предназначена только для зарядки конденсаторов. Вот здесь и кроется та самая ложка дёгтя: любой аккумулятор боится глубокого разряда. Если батарею на долгое время оставить без зарядки – АКБ, рано или поздно, выйдет из строя. Саморазряд, свойственный в той или иной мере любому аккумулятору добьёт разряженную батарею. Напоминаем, что профилактическую зарядку неиспользуемой литиевой батареи необходимо проводить 1 раз в пол-года.

Высокие и низкие температуры хранения ускоряют процессы саморазряда и деградации АКБ. Температурный режим хранения встроенного аккумулятора рекомендованный производителем составляет от 0 до +25С. Впрочем, даже если штатная батарея устройства выйдет из стоя конденсаторы АТОМ 1750 – запитанные от разряженного автомобильного АКБ всё равно смогут запустить двигатель машины.

Плюс номер четыре. Возможность зарядки ионисторов прибора от разряженной АКБ машины. Для пуска двигателя достаточно подключить крокодилы аппарата к клеммам «уставшего» АКБ и уже через 45-60 сек. – автомобиль будет готов к старту.

Читайте также:  Производитель автомобилей газ 330232

Более подробно про особенности АТОМ 1750:

Аппарат представляет собой профессиональный джамп-стартер. В отличие от Li-Po аналогов, пуск двигателя производится не за счёт энергии запасённой в аккумуляторе, а при помощи мощных ультраконденсаторов. Мощности пускача достаточно для запуска бензиновых двигателей объёмом до и для работы с дизельными моторами до .

Сборка из пяти ионисторов ёмкостью 350F каждый, выдаёт пусковые токи до 350А , что говорит о широком диапазоне применения данного устройства.

Высокий стартовый ток АТОМ 1750 подкреплён стабильным напряжением, которое выдают конденсаторы. Аппарат обеспечивает заявленный ток на протяжении 3х секунд, что является одним из важнейших условий запуска двигателя.

МОБИЛЬНОСТЬ

Вес пускача составляет 1.3 кг. Для сравнения, схожий по возможностям свинцово-кислотный бустер весит более 6 кг (DRIVE 900), а разница в габаритах впечатляет ещё больше.

На боковых гранях АТОМ 1750 расположены:

Яркий LED–фонарь, способный работать в трёх режимах. Для того, чтобы включить освещение и менять режимы работы следует нажать на кнопку на фронтальной панели;

USB вход (5В, 2А), для зарядки от сети, Power Bank или другого источника;

На передней панели расположен:

Дисплей (1) для отображения рабочих параметров, кнопка «Boost» (2) для заряда ионисторов от встроенного аккумулятора, кнопки включения фонаря и питания устройства (3).

ЗАЩИТА

В качестве силовых кабелей на аппарате используются медные провода сечением 6мм2, длинной 300 мм.

Интеллектуальный блок, не только защищает пусковое устройство от переполюсовки, короткого замыкания и обратных токов генератора, но и позволяет за несколько минут продиагностировать АКБ машины и вывести результаты проверки на табло.

АТОМ 1750 — подскажет владельцу, что аккумулятор машины нуждается в зарядке, либо, что АКБ – пора заменить на новый.

Если при подключении к аккумулятору машины на экране появляется надпись JUMP START READY – цепь работает в штатном режиме. Можно приступать к пуску двигателя.

Надпись «REVERSED» сообщает о неправильном подключении крокодилов. Следует проверить полярность – красный зажим должен быть соединён с плюсовым контактом АКБ, чёрный с минусовым.

ЗАРЯДКА

Обратите внимание, при подключении АТОМ к источнику тока, сначала заряжаются ультраконденсаторы, затем, начинается зарядка встроенной батареи устройства.

Представим себе ситуацию, когда вокруг никого а запустить двигатель у штатного АКБ машины – не получается.

Первый способ запуска машины с помощью АТОМ 1750 – заключается в зарядке конденсаторов непосредственно от клемм разряженного АКБ автомобиля. После подключения аппарата дожидаемся появления надписи JUMP START READY и запускаем двигатель не снимая крокодилы с клемм. Время зарядки конденсаторов зависит от уровня разряда АКБ и составляет от 45 сек до 2.5мин.

Второй способ зарядки – через гнездо прикуривателя. Атом 1750 можно подключить к бортовой сети с помощью специального переходника из комплекта. Время зарядки около 2 минут.

Третий источник энергии – встроенная батарея прибора. После нажатия на кнопку Boost – аппарат использует энергию запасённую в Литиевом аккумуляторе. Время зарядки – 2-3мин.

Ну и последний вариант зарядки, если под рукой нет иных источников, — придётся искать розетку. С помощью блока питания от мобильной электроники (5V, 2А) – конденсаторы можно зарядить и от сети.

Ещё один Важный момент. Заряжать Атом 1750 можно не только от собственного разряженного АКБ, но и от ЛЮБОГО автомобиля-донора (большая и маленькая машины – показать). В отличие от «прикуривания» — операция зарядки ионисторов АТОМ 1750 — абсолютно безопасна, и не требует соблюдения никаких условностей, кроме полярности подключения.

ПУСК АВТОМОБИЛЯ

Для того, чтобы приступить к использованию Джамп-стартера хозяину машины следует убедиться, что зажигание автомобиля выключено. При подключении — следует соблюдать полярность: красный кабель устройства соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора автомобиля, чёрный с минусовой клеммой.

После подключения можно приступать к запуску двигателя. Если в течение 3х секунд мотор не запустился – следует зарядить конденсаторы ещё раз и повторить попытку.

Читайте также:  Схема топливной системы дизельного двигателя камминз

После того, как двигатель заработал «крокодилы» с клемм аккумулятора следует снять.

ATOM 1750 поставляется в картонной коробке.

В комплекте с аппаратом:

Шнур для зарядки аппарата от прикуривателя автомобиля;

Напоминаем, что одним из условий продолжительной службы аппарата является своевременная зарядка встроенного аккумулятора устройства, поэтому после каждого пуска с использованием энергии аккумулятора – необходимо отправить АТОМ на зарядку. При длительном хранении рекомендуем заряжать устройство до уровня 80-90% один раз в 6 месяцев. Хранить аппарат следует при плюсовой температуре.

Смотрите данную статью в видео-ролике:

Первая в мире РАЗДЕЛЬНАЯ система пуска на ИОНИСТОРАХ

13 лет на сайте
пользователь #100105

Стартерная АКБ испытывает большие нагрузки в момент запуска ДВС, особенно зимой, в связи с чем производители батарей стремятся увеличить отдаваемые токи батареей, всякими ноу-хау, тут и просечно-вытяжные пластины и прочие ухищрения, но! Служат такие батареи недолго, гарантию отходили и в утиль, не то, что старые, служившие по десять лет и более. Хотя в этом большой плюс для производителей, мощности загружены, батарей не хватает, надо выпускать больше батарей, надо строить новые заводы, получать больше прибыли. А что же нам, потребителям, делать? Бездумно тратить деньги, набивая их карманы, гробить экологию( вспомним те же протесты против строительства аккумуляторного завода в Бресте, где людей прессуют за их нежелание жить рядом с вредным производством). Как же это всё победить? Совсем недавно об ионисторах практически никто не слышал, даже о возможности их изготовления не заикались, разве что в фантастических романах, ведь как пишут в Вики:»Фарад — очень большая ёмкость для уединённого проводника: ёмкостью 1 Ф обладал бы уединённый металлический ш
ар, радиус которого равен 13 радиусам Солнца (ёмкость же шара размером с Землю, используемого как уединённый проводник, составляла бы около 710 микрофарад)»
А тут раз — и ионисторы вошли в нашу жизнь, По Минску ходят автобусы на ионисторах, купить их может любой желающий, да и цена… Пока ещё высока, на ионисторы большой емкости она высока, но вот на ионисторы 500 фарад цена вполне приемлемая, $4-5 за штуку. Я прикупил такие в Китае и после некоторых тестов пришел к выводу, что это очень классная вещь! Они реально помогают аккумуляторам, беря на себя часть нагрузки стартера, На Ютубе есть несколько человек из стран бывшего СССР также использующие ионисторы в помощь АКБ, достаточно зарубежных коллег-самодельщиков эксперименирующих с ними. Но пока все эти видео о том, как ионисторы работают совместно со свинцом, титанатом или другими типами аккумуляторов, при этом эти АКБ все равно испытывают большие стартовые токи, Я же решил избавить АКБ от тяжелых стартов вообще, то есть, чтобы она не испытывала больших разрядных и зарядных токов, а работала только в буферном режиме, а стартер бы запускался ТОЛЬКО от ионисторов, при этом шесть ионисторов заряжаются до 16,2 вольта, а всем нам известно, что чем выше напряжение, тем выше обороты стартера, выше давление в цилиндрах, быстрее заводится двигатель. И всё получилось! Получилась раздельная система пуска двигателя на ионисторах. И она первая в мире. Пока таких я не нашел. Есть раздельные системы, например, на тракторах, где так называемый «пускач» заводит основной двигатель, а его запускает малениким стартером маленькой АКБ, или вообще вручную. Здесь же в качестве такого пускача выступают ионисторы, и основная АКБ может быть вообще мизерной, размерами со спичечный коробок. В предыдущих видео я показывал, как можно завести двигатель с помощью батареи от шуруповерта, небольшой солнечной батареи … Но в этом видео практически законченная раздельная система пуска на ионисторах или как их еще называют — на суперконденсаторах. Доработка авто при этом минимальна: один силовой провод к стартеру и один от замка зажигания. Плюс одно реле, которое отключает АКБ во время старта, ну и DC-DC повышающий модуль — это если вы хотите повысить напряжение и улучшить старт. Ну и конечно же сами ионисторы( суперконденсаторы) с платой балансровки. Вот и всё. А ну да, ещё ваше желание что-то улучшить, а где-то и сэкономить. Ведь заплатив однажды за суперконденсаторы, возможно, вам не придется больше тратиться на аккумуляторы. Время покажет! Привет Академии Наук Беларуси! Пока вы там заседаете, мы изобретаем))) Первая в мире раздельная система пуска ДВС на ионисторах. The first in the world, a separate engine starting system on ionistors. Сделано в Беларуси. Made in Belarus!

Читайте также:  Диагностика двигателя рольф что это

12 лет на сайте
пользователь #160236

Приветствую. Начнём обсуждение. Итак: Можно хотя бы общую схему подключения? Куда подключен тонкий провод? Смущает работа сего девайса с машиной с эл. мозгами и пуском зажигания от кнопки (без ключа). И у меня генератор с задержкой возбуждения ( для лёгкого старта), но эту проблему решает «буферный» аккумулятор, так? Какие DC-DC повышающие модули использованы (ссылку можно?)?

13 лет на сайте
пользователь #96842

Надо в первую очередь патентовать, а не в интернете выкладывать)

12 лет на сайте
пользователь #160236

Надо в первую очередь патентовать, а не в интернете выкладывать)

Так то оно да. Но на патентах у нас много не заработаешь. И опять таки нужно на ком-то проверять. На крайняк есть личка

13 лет на сайте
пользователь #100105

Схема подключения простая. Набросал. Вверху стандартная схема подключения, такая на большинстве авто. Силовой провод идет с АКБ на стартер и далее на генератор, с которого после запуска идет зарядка обратно на акб. Мы поворачиваем ключ зажигания в положение СТАРТ, внутри втягивающего замыкаются контакты и ток с АКБ поступает в стартер.
Внизу моя схема. Почти всё то же самое. Только в стартер поступает ток с ионисторов. Как видно ничего не режется. На стартере откручивается одна гайка с силовым проводом и эта клемма изолируется. На ее место прикручивается отрезок провода 1 идущий к плюсовому контакту ионисторов. С замка зажигания берется один провод с клеммы обозначенной АСС, обозначил цифрой 2. Как правило при старте на этой клемме пропадает напряжение при повороте ключа в положение старт. Мы это видим по отключению магнитолы и гнезда прикуривателя во время старта. Многие думают, что это магнитола тухнет из-за просадки напряжения при старте, но это заблуждение. На самом деле так и задумано инженерами.
Так вот что получается: Реле с нормально разомкнутыми контактами. Ключ не в замке, реле разомкнуто, цепь плюса акб и плюса ионисторов разорвана. Поворачиваем ключ в первое положение, на клемме АСС появилось напряжение, включилась музыка))), включилось реле и цепь плюс АКБ-плюс ионисторы сомкнулась. Ионисторы заряжаются.
Поворачиваем ключ дальше — включаем зажигание, ничего не меняется, музычка продолжает играть, ионисторы так же заряжаются..
Далее поворачиваем ключ на СТАРТ, на АСС пропадает напряжение, музыка стихает, реле размыкается, цепь плюс АКБ-плюс ионисторы размыкается. Ток на стартер идет ТОЛЬКО с ионисторов. Как видим АКБ не участвует в старте, а питает только генератор, ну и конечно же всю остальную сеть автомобиля. Я её не рисовал. У ионисторов только минус общий с автомобилем, а плюс только с силовым контактом стартера, то есть с ионисторов ток в общую сеть не заходит. DC-DC повышающий я не рисовал, чтоб не загромождать схему, но он ставится в разрыв цепи плюс АКБ-плюс ионисторов или до, или после реле. У меня стоит после. Минус преобразователя конечно же на массу.
Далее двигатель работает идет зарядка с генератора на акб, ионисторы также стоят подзаряженные. Они практически ничего не потребляют. Если без дисишки, то на них то же напряжение, что и на АКБ.

karw, да тут то и патентовать особо нечего, пусть люди пользуются бесплатно.HEKTO11, по поводу кнопки и задержки ничего не могу сказать, это надо разбираться. Дсишка простая, онлайнер банит ссылки на али, повышайка на 150 ватт, две штуки параллельно поставил.

Можно и другие, главное с общим минусом.
Я сразу поставил мощную на 1200 ватт

Оцените статью