- Критерии выбора портативного пуско-зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и рейтинг ПЗУ
- Объем решает: виды джамп-стартеров
- На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки
- Пусковой ток
- Емкость
- Выходное напряжение
- Адпатеры и переходники
- Полезные функции
- Ресурс
- И все-таки: второй АКБ или джамп-стартер?
- Что лучше покупать: рейтинг портативных бустеров
- Отзывы о мобильных ПЗУ из ТОП-10
- Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
- Какие существуют типы пуско-зарядных устройств
- Какое напряжение должно поддерживать устройство
- Какой максимальный пусковой ток должно выдавать устройство
- Что насчет необходимой емкости батарей для зарядных устройств
- Какие дополнительные параметры и функции бывают у ПЗУ
- Для чего необходимы старт-кабели
Критерии выбора портативного пуско-зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и рейтинг ПЗУ
Вдали от цивилизации севшую АКБ прикурить нечем. До некоторого времени единственной «палочкой-выручалочкой» был запасной аккумулятор. Его габариты аналогичны основному, поэтому таскать его в багажнике не совсем удобно. Альтернатива появилась лет пять назад. Волшебная батарея с размерами смартфона до сих пор вызывает удивление, запуская целый агрегат, пусть и небольшого литража. Моделей развелось немало, а потому есть смысл порассуждать, какие их качества особо важны.
Объем решает: виды джамп-стартеров
Какой-нибудь V12 под 6 л. по силам подкурить мобильной пусковой станции. Внешне она похожа на чемоданчик. Внушительные габариты обусловлены использованием свинцово-кислотного АГМ малой емкости. В общем-то он капризный, и требует неукоснительного соблюдения технологии, как заряжать аккумулятор AGM на 12В зарядным устройством.
В основе карманника – несколько последовательно соединенных быстроразрядных батарей литий-полимерного типа. Они способны кратковременно выдавать большой ток (порядка 200-450 А), а потому вправе крутить стартер. Еще Li-Po источники питания нашли применение в электромобилях.
На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки
5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.
Пусковой ток
Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:
- Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
- Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.
Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.
Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.
Емкость
Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.
Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:
- Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
- Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
- Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.
Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.
Выходное напряжение
Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:
- USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
- Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
- Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.
Адпатеры и переходники
Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:
- Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
- Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
- Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.
К сведению. Предпочтение на стороне джамп-стартеров, поддерживающих восстановление заряда собственных аккумуляторов еще и через USB.
Полезные функции
Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:
- Переполюсовки.
- Перегрузки.
- Короткого замыкания (КЗ).
- Перегрева.
- Искрообразования.
- Обратного заряда.
- Глубокого разряда.
Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.
Ресурс
Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.
Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.
Совет! Покупайте модели только с защитой от глубокого разряда. Садиться «в ноль» литий-полимерному аккумулятору нельзя – он сразу выйдет из строя.
И все-таки: второй АКБ или джамп-стартер?
Универсальной рекомендации нет. Если нужен исключительно резервный источник питания, то превосходство на стороне автомобильной батареи. Мультифункциональность – черта компактного ПЗУ. Наглядно разницу между решениями разъясняют два фактора:
- Стоимость. Посмотрим на цену обычного аккумулятора из первой тройки рейтинга аккумуляторных батарей – Tyumen Battery Premium 64 Ач. За нее просят около 3 600 рублей. Средненький карманный бустер известной фирмы, скажем, Carku E-Power-43 обойдется в 8 500 рублей. Разница более, чем в два раза. Превосходство у запасной АКБ.
- Универсальность. «Пускач» заводит двигатель, подзаряжает телефон и ноутбук, питает любой автоаксессуар. Автомобильным аккумулятором даже не прикуришь – необходимы провода. Это дополнительные 1 000-1 500 рублей. Для питания цифровых устройств нужен инвертор, а это еще 2 000-3 000 рублей. Итого функциональность обходится по цене карманного пуско-зарядного устройства + имеем сокращение пространства в багажнике. Превосходство на стороне джамп-стартера.
Что лучше покупать: рейтинг портативных бустеров
Модели удобно классифицировать по прямому предназначению – многократности прикуривания. Судить о количестве раз можно по номинальному пусковому току и емкости. Авторитетность марки, как и в любой нише, влияет на цену. Самый раскрученный бренд – Carku. Качество – под стать: в тесте «За рулем» 21-я модель успешно выполнила все испытания и осталась живой.
На начало 2019 года рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля включает модели различных классов:
- Noco GB40 Boost Sport (500 А, 24 000 мАч) – 10 000 рублей.
- Neoline Jump Starter 850 А (450 А, 20 000 мАч) – 9 000 рублей.
- Powerpod Titan (350 А, 19 500 мАч) – 12 000 рублей.
- Carku E-Power-21 (300 А, 18 000 мАч) – 10 000 рублей.
- iBatt iB-S935 (300 А, 18 000 мАч) – 7 000 рублей.
- Berkut Specialist JSL-18000 (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
- Aurora ATOM 18 Evolution (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
- High-Power TM15 (300 A, 16 800 мАч) – 5 000 рублей.
- Telefunken TF-JS03 (400 А, 16 000 мАч) – 5 000 рублей.
- Revolter Nitro (300 А, 15 000 мАч) – 8 000 рублей.
Отзывы о мобильных ПЗУ из ТОП-10
Отличное соотношение цена/функциональность – у американской продукции Noco. Младший брат GB20 уж совсем слаб, но к GB40 – замечаний нет. «Крутит как штатный» – в таком восторге был Александр М. из Новосибирска при подкуривании 70 Ач АКБ с 2 В на выводах.
Neoline Jump Starter 850 А часто оценивают по качеству прочей продукции компании. Были моменты, когда фирма поставляла «глючные» Bluetooth-адаптеры. Однако и пользователи младшей модели на 500 А заверяют, что работает аппарат без нареканий.
Качественный подход к комплектованию зафиксирован в отзывах о Powerpod Titan и Carku E-Power-21. iBatt iB-S935 отличается удовлетворительным исполнением корпуса ПЗУ и его комплектующих: доверия не внушает. Куда лучше в этом плане выглядит Berkut и Aurora. Статистики о High-Power, Telefunken, Revolter мало.
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
В холодное время года возрастает нагрузка от потребителей электроэнергии: подогрев заднего стекла, зеркал, сидений, руля; работающие дворники и часто включенные фары. Во время езды мотор автомобиля крутит генератор, но большая часть его энергии идет на питание всех вышеназванных энергопотребителей, и лишь часть – на зарядку аккумулятора. В тоже время каждый запуск морозным утром требует очень много энергии: ведь стартеру нужно провернуть не только детали двигателя, но и загустевшее масло в его картере. В большинстве случаев рядовому автолюбителю для решения подобных проблем достаточно купить обычное зарядное устройство. При наличии проблем с запуском мотора, аккумулятор нужно снять, отвести в дом или квартиру, отогреть и поставить на зарядку.
Предпочтение, конечно, следовало бы отдать пуско-зарядному устройству (ПЗУ), так как оно наиболее функциональное и выручит при любой ситуации. Но здесь все упирается в стоимость оборудования. Как правило, пуско-зарядные устройства в 1,5 или даже в 2 раза дороже пусковых или зарядных. А если вам не требуется какая-то из функций, зачем тогда за нее переплачивать? Также пуско-зарядные устройство редко бывают полностью профессиональными и нуждаются в постоянной сети питания.
Уверены в аккумуляторе, но хотите подстраховаться на случай его разряда? Чтобы гарантированно запустить двигатель при любых ситуациях? Рекомендуем выбрать пусковое устройство.
Опасаетесь, что аккумулятор постоянно будет требовать подзарядки и хотите избежать его разряда? Рациональнее всего будет выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.
Какие существуют типы пуско-зарядных устройств
В продаже представлено три типа таких устройств: непосредственно пуско-зарядные модели, а также пусковые и зарядные устройства.
Зарядное устройство используется для полной зарядки или подзарядки автомобильной АКБ и не подходит для пуска двигателя. Работа с таким устройством не требует отсоединения аккумулятора от бортовой сети авто, что особенно важно для иномарок с АКПП, которые плохо переносят обесточивание.
Пусковое устройство – применяется для быстрого (аварийного) запуска мотора, когда АКБ разрядилась / поломалась или нет возможности ее зарядить. От зарядного отличается характеристиками выходного тока: показатели пускового тока в несколько раз выше параметров зарядного тока. При зарядке батареи этим устройством необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, так как в противном случае вся электроника машины может испортиться.
Пуско-зарядное устройство сочетает функции предыдущих устройств и работает в двух режимах. Главный плюс пуско-зарядно устройства – возможность подачи тока большой величины (т.н. «пусковой ток»), достаточного для запуска мотора и без необходимости ожидания зарядки аккумулятора.
Какое напряжение должно поддерживать устройство
Этот параметр означает штатное выходное напряжение зарядного устройства и измеряется в вольтах (В). Выбор зарядного устройства для конкретного класса техники определяется рабочим напряжением АКБ, установленной в соответствующем транспорте:
- 6В – мопеды, мотоциклы, скутеры;
- 12В – легковые авто (стандартное значение);
- 24В – грузовые машины, автобусы.
Некоторые зарядные устройства работают в двух ближайших и кратных между собой напряжениях, что существенно расширяет их возможности. Стоит знать, что величина напряжения тока зарядки превышает параметр рабочего напряжения АКБ. Для аккумулятора легкового авто на 12В, АЗУ отдает ток в пределах 13-14В.
Какой максимальный пусковой ток должно выдавать устройство
Оптимальное значение силы тока пуска должно десятикратно превышать номинальную емкость аккумулятора авто. Для АКБ на 80 Ач подберите устройство с пусковым током 800А.
Не стоит использовать пусковое или пуско-зарядное устройство, если пусковой ток стартера авто превышает максимальный пусковой ток используемой модели ПЗУ. В противном случае оно будет работать на пределе своих возможностей, а это чревато быстрой поломкой и даже пожаром.
Что насчет необходимой емкости батарей для зарядных устройств
Емкость заряжаемого аккумулятора – один из параметров, по которым определяется совместимость зарядного устройства и АКБ. Современные аппараты рассчитаны на диапазон емкостей батареи, что заметно упрощает выбор подходящего агрегата (45-120 Ач, 33-180 Ач). Аккумулятор и зарядное устройство должны совпадать по этому показателю: слишком большое несоответствие емкости аккумулятора и возможностям устройства приводит к преждевременному износу обоих устройств.
Какие дополнительные параметры и функции бывают у ПЗУ
На таких устройствах может быть установлен амперметр. Он измеряет силу выходного тока устройства и дает возможность пользователю контролировать этот параметр. Наличие вольтметра позволяет измерить выходное напряжение устройства и предназначен для контроля этого показателя. Защита от перезарядки прекращает питание АКБ после ее полного заряда. Тем самым предотвращается порча аккумулятора и бесполезная трата энергии и времени. Благодаря такой защите, батарею можно оставлять на зарядке сколь угодно долго без риска перезаряда. Защита от перегрева отключает АЗУ в случае превышения предельно допустимой температуры.
У некоторых моделей присутствует индикатор зарядки – сообщает пользователю о завершении зарядки АКБ. Благодаря индикатору не тратится лишняя энергия и время, а также не перезаряжается батарея. Индикация бывает двух видов: приборная или светодиодная. Особо «навороченные» модели могут снабжаться встроенным компрессором, который используется для накачивания шин. Наличие компрессора в комплекте избавляет от необходимости приобретать его отдельно. Встроенный фонарь пригодится для работы с устройством в темное время суток или освещения труднодоступных участков. В фонарике могут предусматриваться разные режимы: мигающий, аварийный. По исполнению фонарики бывают встроенными и съемными.
Для чего необходимы старт-кабели
Существует и другая группа товаров, которые помогут завести автомобиль в сильный мороз – это т.н. «провода для прикуривания» или старт-кабель. Главная задача проводов для прикуривания состоит в том, чтобы соединить энергосистемы двух автомобилей: это делается с помощью зажимов-«крокодилов», которыми зажимаются клеммы аккумуляторов. Учтите, что в момент запуска двигателя через провода и зажимы-крокодилы проходит ток с силой в несколько сотен ампер. Поэтому первое правило выбора старт-кабеля – максимально хорошая и мягкая изоляция проводов (изоляция должна сохранять свою подвижность и не трескаться на морозе), зубастые зажимы-«крокодилы» для большей площади контакта с клеммами АКБ. Лучше выбирать провода для «прикуривания» с запасом в один шаг от максимально необходимого стартового тока: к примеру, если в автомобиле установлена АКБ 55 Ач, то максимальный стартовый ток будет составлять около 450-500 А – значит, нужен старт-кабель на 500-600 А.
Второй важный пункт – длина провода. Здесь старайтесь выбирать максимально возможную величину: ведь часто нужно прикурить во дворе или на парковке, где не всегда удается подъехать максимально близко к неподвижному автомобилю. Считайте длину проводов 2,5-3 м необходимым минимумом, а лучше выбирать более длинные провода: около 4 м или даже больше.