- Зарядные устройства «КЕДР-АВТО» с зарядкой от «нуля»
- Зарядное устройство для автомобильных АКБ «Кедр-авто»-10 Turbo
- Зарядное устройство для автомобильных АКБ «Кедр-авто»-10 Max
- Зарядное устройство для автомобильных АКБ «Кедр-авто»-4 Plus
- Зарядное устройство для 6/12 В АКБ «Кедр-Авто»-6/12 Volt
- КЕДР-АВТО — зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.
- Автовладельцы отмечают 5 основных преимуществ КЕДР-АВТО:
- Если вы не подзаряжаете свой АКБ:
- ЧТО МОЖЕТ КЕДР-АВТО:
- КЕДР-АВТО ИМЕЕТ ТРИ РЕЖИМА РАБОТЫ:
- КЕДР-АВТО имеет несколько модификаций:
- Как правильно пользоваться ЗУ «Кедр» для аккумуляторов
- О чём важно помнить
- Предлагаемый ассортимент
- Кедр М
- Кедр Авто 4А
- Кедр Авто 10
- Рекомендации по эксплуатации
- Режим Автомат
- Режим Цикл
- Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “Кедр”
- Модельный ряд зарядных устройств “Кедр”
- “Кедр М”
- “Кедр Авто 4А” и “Кедр Авто 12В”
- Зарядно-предпусковое устройство “Кедр Авто 10”
- Как пользоваться на примере ЗУ “Кедр Авто 4А”
- Автомат
Зарядные устройства «КЕДР-АВТО» с зарядкой от «нуля»
Зарядное устройство для автомобильных АКБ «Кедр-авто»-10 Turbo
Цена указана с учетом НДС и доставки по РФ.
Устройство зарядное «Кедр-Авто»-10 Turbo предназначено для заряда автомобильных 12-вольтовых свинцово-кислотных.
2 590.00 руб. p уб.
Зарядное устройство для автомобильных АКБ «Кедр-авто»-10 Max
Цена указана с учетом НДС и доставки по РФ.
Устройство зарядное «Кедр-Авто»-10 Max предназначено для заряда автомобильных 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.
2 280.00 руб. p уб.
Зарядное устройство для автомобильных АКБ «Кедр-авто»-4 Plus
Цена указана с учетом НДС и доставки по РФ.
Устройство зарядное «Кедр-Авто»-4 Plus предназначено для заряда автомобильных 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.
2 190.00 руб. p уб.
Зарядное устройство для 6/12 В АКБ «Кедр-Авто»-6/12 Volt
Цена указана с учетом НДС и доставки по РФ.
Предпусковое зарядное устройство «Кедр-Авто»-6/12 Volt (в данном устройстве зарядка от нуля не поддерживается) предназначено.
1 980.00 руб. p уб.
КЕДР-АВТО — зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.
Прибор представлен на российском рынке более 10 лет, и за это время снискал заслуженное уважение водителей легковых автомобилей.
Автовладельцы отмечают 5 основных преимуществ КЕДР-АВТО:
- безопасный (имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура),
- простой в эксплуатации,
- надежный,
- компактный (размеры 190×130×90 мм),
- недорогой.
Современный аккумулятор может работать долго только при правильном использовании, которое подразумевает регулярную подзарядку батареи.
Если вы не подзаряжаете свой АКБ:
- даже при ежедневной эксплуатации генератор не способен полностью зарядить аккумулятор,
- фары, кондиционер, музыка, электроника потребляют львиную долю электроэнергии,
- заряд постепенно уменьшается в результате естественного электрохимического процесса,
- из-за постоянного недозаряда постепенно снижается емкость батареи,
- частично разряженный аккумулятор может сесть окончательно за пару дней зимней стоянки,
- процесс сульфатации приводит к выходу АКБ из строя.
Этих проблем можно избежать при помощи профилактической подзарядки аккумулятора 1–2 раза в год. Зарядное устройство поможет продлить в разы срок службы аккумулятора, а значит, существенно сэкономить!
ЧТО МОЖЕТ КЕДР-АВТО:
- зарядка аккумулятора с нуля;
- профилактическая подзарядка аккумулятора;
- десульфатация аккумулятора;
- дозарадяка аккумулятора до 100%,
- продлить срок службы аккумулятора автомобиля.
КАК КЕДР-АВТО заряжает батарею? Постоянным напряжением. По мере зарядки сила тока плавно уменьшается, пока не достигнет значения, близкого к нулю. Такой способ имеет ряд преимуществ:
- заряд идет медленнее, что более полезно для батареи,
- не надо постоянно контролировать процесс зарядки,
- не надо проводить корректировки вручную,
- нет риска выплескивания электролита при закипании.
Единственный минус — скорость: для полного заряда АКБ может потребоваться больше суток.
Интерфейс прибора предельно прост: одна кнопка управления + один световой и один стрелочный индикатор. По амперметру вы можете следить за силой тока, подаваемой на аккумулятор. Она составляет максимум 10А в режиме предпускового тока.
КЕДР-АВТО ИМЕЕТ ТРИ РЕЖИМА РАБОТЫ:
- Автомат (автоматическое отключение при окончании заряда, страховка от перезарядки)
- Цикл (десульфатация, восстановление аккумуляторной батареи),
- Пуск
КЕДР-АВТО имеет несколько модификаций:
- «Кедр-Авто»-10 Turbo (цифровая индикация)
- «Кедр-Авто»-10 Max
- «Кедр-Авто»-4 Plus
- «Кедр-Авто»-6/12 Volt (для мотоциклов, нет заряда «от нуля»).
То, что в последнее время начали попадаться подделки КЕДР-АВТО, говорит о его высоком качестве и популярности у автовладельцев: низкосортный продукт никто не станет фальсифицировать. Покупателям важно знать, что оригинальный КЕДР-АВТО имеет гарантию 2 года с момента продажи: производитель уверен в долговечности и надежности своей продукции.
Как правильно пользоваться ЗУ «Кедр» для аккумуляторов
Практически каждый автомобилист, который основное время эксплуатирует машину в пределах города, имеет в распоряжении собственное зарядное устройство. Увы, но в таком режиме генератор попросту не успевает компенсировать потраченный на пуски двигателя заряд. Вот и приходится подключать АКБ к зарядному устройству.
При этом выбор зарядных устройств (ЗУ) на российском рынке достаточно обширный. Среди них автомобилисты с опытом выделяют продукцию под названием «Кедр». Это простые, но функциональные и надёжные аппараты. С их помощью можно зарядить даже глубоко и полностью посаженые источники питания, что было доказано на практике неоднократно.
Если же вы никогда не имели дела с такими ЗУ, нужно узнать об их разновидностях и разобраться с правилами использования.
О чём важно помнить
Прежде чем покупать и заряжать аккумулятор с помощью ЗУ под названием «Кедр», проверьте, что именно вы собираетесь приобрести.
Главная проблема ЗУ «Кедр» в том, что их активно подделывают. На рынке можно встретить идентичные зарядные устройства с одинаковым названием, заявленными характеристиками и дизайном.
Оригинальные ЗУ «Кедр» производит компания НИИПП в Томске. Подделки или неоригинальные ЗУ представлены брендом Дюны.
Дюна выпускает такие же «Кедры». Но с разницей лишь в том, что в качестве основы применяются дешёвые китайские компоненты. Из-за этого часто можно встретить отзывы, в которых автомобилисты рассказывают, как порой даже после первого включения ЗУ выходило из строя.
Если же говорить про оригинальные ЗУ «Кедр», то некоторые пользуются ими более 10–20 лет, и ни о каком приближающемся окончании их ресурса речи не идёт.
Потому, выбирая зарядное устройство под названием «Кедр», внимательно смотрите на то, кто выступает производителем. Если это Дюны, покупать не стоит. Если же там написано НИИПП, тогда вы делаете верный выбор.
Предлагаемый ассортимент
Хотя конструктивно и схематически предлагаемые зарядные устройства могут несколько отличаться друг от друга, у всех них есть общие характеристики и особенности.
Такие зарядки предназначены для работы со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Они могут восстанавливать утраченный заряд, а также помогать бороться с последствиями сульфатации.
Тут стоит выделить следующие модели:
Теперь коротко стоит пройтись по каждому из ЗУ.
Кедр М
Модель уже прекратили выпускать, поскольку эта зарядка устарела, хотя и продолжает активно применяться для восстановления аккумулятора. Отличным аналогом стала зарядка Кедр 4 Авто. Но об этой модели чуть позже.
Всего у Кедр М предусмотрено несколько функций:
- Автоотключение. Не даёт заряжаемой батарее перезарядиться, а также не позволяет повредить источник питания.
- Режим циклической зарядки. Актуален для тех случаев, когда батарея подверглась сульфатации, и требуется удалить образовавшийся налёт на пластинах.
- Защита от неправильного подключения. Очень полезная функция для новичков и просто невнимательных пользователей. Выполнив подключение, нарушая при этом полярность, за возникновение короткого замыкания переживать не придётся.
- Режим дозарядки. Даёт возможность на 100% завершить процесс зарядки АКБ.
Конструкция корпуса ЗУ предусматривает наличие встроенного контейнера, куда можно положить зажимы и провода.
В плане технических характеристик можно выделить такие:
- питается ЗУ от бытовой розетки на 220 В;
- работает с АКБ мощностью 12 В;
- потребляет 85 Вт;
- подаёт ток силой до 4 Ампер;
- при циклическом заряде продолжительность импульса составляет от 15 до 75 секунд;
- работает в температурном диапазоне от 10 до 40 градусов Цельсия.
ЗУ Кедр М будет заряжать АКБ, если она посажена не ниже 10 В. В противном случае сработает защита.
Обратите внимание и на то, что самопроизвольного отключения в этом ЗУ нет. Приходится вмешиваться пользователю.
Кедр Авто 4А
Сейчас спросом пользуются зарядные устройства серии Кедр Авто 4А. Это современные и востребованные аппараты, обладающие расширенным функционалом и возможностями.
Как и прежде, ЗУ работает с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа мощностью 12 В. Позволяет заряжать АКБ ёмкостью до 60 Ач.
Есть 3 основных функции:
- Цикл. Применяется для борьбы с последствиями сульфатации свинцовых пластин. Режим десульфатации работает весьма эффективно, возвращая батарее её утраченную ёмкость.
- Автомат. Это функция автоматического отключения, когда процесс зарядки заканчивается. Не позволяет допустить перезаряд аккумулятора.
- Защита. Это функция, защищающая от короткого замыкания в случае неправильного подключения клемм, предотвращающая последствия перегрузки.
Что же касается характеристик, то они такие:
- ЗУ работает от напряжения 220 В;
- заряжает АКБ на 12 В;
- ток заряда 4 А;
- потребляемая номинальная мощность 85 Вт;
- масса до 2500 грамм;
- температурный диапазон от -10 до 40 градусов Цельсия.
Кедр Авто 10
Здесь речь уже идёт про зарядно-предпусковое устройство, которое носит название Кедр Авто 10.
Как и остальные зарядники, эта модель предназначена для АКБ на 12 В и ёмкостью до 60 Ач.
Но дополнительно здесь предусматривается наличие режима заряда аккумуляторных батарей с помощью повышенного тока. Ток заряда может повышаться до 10 А. Такой режим является предпусковым, и на корпусе имеет маркировку ПрПУСК.
С лицевой стороны корпуса предусмотрен стрелочный индикатор тока, а также световой тип индикатора. Есть все те же функции, что и у Кедр Авто 4А.
Технические характеристики также аналогичные. Но единственное стоит добавить, что в предпусковом режиме номинальная потребляемая мощность будет составлять до 250 Вт.
Рекомендации по эксплуатации
Теперь следует ознакомиться с инструкцией к зарядному устройству Кедр для автомобильных аккумуляторов.
На самом деле здесь ничего сложного нет. В особенности, если речь идёт о современных моделях, выпуск которых продолжается до сих пор. Кедр Авто 4А и 10А можно купить без особых проблем.
Что же касается того, как пользоваться тем или иным зарядным устройством марки Кедр для восстановления своего аккумулятора, то здесь можно представить короткую, но понятную инструкцию.
Есть 2 основных режима, с которыми вам предстоит работать. Это Цикл и Автомат.
У каждого из них есть свои особенности.
Режим Автомат
Начать следует с того, как заряжать севший аккумулятор зарядным устройством на примере Кедр Авто 4А в режиме Автомат.
Эта модель пользуется наибольшим спросом на российском рынке. Именно про Кедр Авто 4А представлено наибольшее количество отзывов, подавляющее большинство из которых положительные.
Если вам нужно зарядить аккумулятор, пользуясь устройством Кедр, это делают в режиме Автомат. Сам процесс выглядит следующим образом:
- соблюдая полярность, подключаются клеммы ЗУ к выводам аккумулятора;
- ЗУ переводится в режим Автомат;
- вилка зарядного устройства вставляется в розетку на 220 В;
- зарядка начинает протекать в автоматическом режиме;
- автоматически завершится заряд и загорится соответствующий индикатор.
Теперь можно разъединить компоненты. Сначала вынимается вилка из розетки, затем снимается минусовая клемма, а потом плюсовая. Подключение рекомендуют выполнять в обратной последовательности. Первым подключается минус, а за ним плюс.
Режим Цикл
Режим Цикл необходим, если вашу батарею настигли последствия сульфатации. Именно десульфатация является сутью режима под названием Цикл.
Здесь процедура будет выглядеть так:
- к выводам АКБ подключается автомобильная лампа на 12 Вольт;
- мощность самой лампочки лучше брать около 6 Ватт;
- соблюдая полярность, подключаются клеммы;
- ЗУ переводится в режим Цикл;
- учтите, что индикатор заряда будет гореть постоянно, и это нормально;
- зарядное устройство подключается в сеть на 220 В;
- автоматическое отключение в этом режиме не работает;
- цикл заряда и разряда будет повторяться бесконечно, пока вы его вручную не остановите.
Перед процедурой зарядки обслуживаемой АКБ нужно не забыть открутить пробки на банках. Когда процесс завершится, сначала вынимайте вилку из розетки и только после этого снимайте клеммы.
Зарядные устройства Кедр производства НИИПП действительно заслуживают вашего внимания. Они стоят буквально 2–3 тысячи рублей от производителя, либо немного дороже у перекупщиков и представителей.
Каждый автомобилист сам решает, какое ЗУ ему использовать. К тому же характеристики и возможности зарядников Кедр подходят не всем современным аккумуляторным батареям, что также важно учитывать.
Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “Кедр”
Зарядное устройство “Кедр” восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.
Модельный ряд зарядных устройств “Кедр”
Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.
“Кедр М”
Рассматриваемый прибор обладает функциями:
- Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
- Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
- Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
- Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.
Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.
Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.
Технические данные ЗУ “Кедр М”:
- тип источника питания – бытовая электросеть с напряжением 220 В;
- тип подлежащих зарядке АКБ – 12 В;
- сила подаваемого тока – до 4 А;
- потребляемая мощность – 85 Вт;
- длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки – 15-75 секунд;
- диапазон рабочих температур – +10…+40°С.
Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.
Существует 2 варианта функционирования прибора:
- Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
- Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.
ЗУ “Кедр М” работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.
Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.
Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.
“Кедр Авто 4А” и “Кедр Авто 12В”
Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.
Технические характеристики устройства:
- тип источника питания – электрическая сеть с напряжением 220 В;
- напряжение заряжаемых аккумуляторов – 12 В;
- подаваемый ток – до 4 А;
- номинальная мощность – 85 А.
Зарядно-предпусковое устройство “Кедр Авто 10”
Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ “Кедр Авто 4А”. Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.
Основными отличиями этого устройства являются:
- Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
- Наличие режима “Форсаж”. На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
- Возможность выполнения циклической десульфатации.
- Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
- Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
- Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.
Характеристики устройства согласно инструкции:
- ширина – 18,5 см;
- высота – 13 см;
- толщина – 9 см;
- сила тока в начале зарядки – 10 А;
- средняя сила тока – 4 А;
- энергопотребление – 250 Вт;
- тип источника питания – электрическая сеть 220 В.
Как пользоваться на примере ЗУ “Кедр Авто 4А”
Заряжать АКБ автомобиля устройствами “Кедр” несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.
Автомат
Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:
- Совмещают клеммы ЗУ с токовыводами элемента питания. Нужно соблюдать полярность.
- Выбирают режим. Тумблер устанавливают в положение “Автомат”.
- Подключают ЗУ к электрической сети.
После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.
Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:
- К элементу питания машины подсоединяют лампу, требующую напряжения 12 В. Мощность должна составлять 6 Вт.
- Зажимы ЗУ совмещают с токовыводами, соблюдая полярность.
- Переключают устройство в режим “Цикл”. Световой элемент, расположенный на корпусе, будет гореть непрерывно.
- ЗУ подключают к сети. Аппарат не прекращает работу автоматически. Циклы могут меняться непрерывно, поэтому пользователь должен отключить прибор.
Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.