Пум 500 замена двигателя

Универсальный погрузчик ПУМ 500 «Бобр»: отзывы пользователей

Пум 500 — Погрузчик Универсальный Малогабаритный производства Уралвагонзавода.

Производитель ПУМ 500 — это научно-производственная корпорация, которая занимается разработкой и производством грузовых ж/д вагонов, военной техники и дорожно-строительных машин. В корпорацию входят НИИ, КБ, производства в России и Европе. Основное предприятие компании в производственном процессе — завод, расположенный в Нижнем Тагиле.

Особенности и преимущества

Донный фронтальный ПУМ с боковым поворотом имеет простую конструкцию и свои плюсы:

  • гидросистема стрелы — это 4 гидроцилиндра, 2 — осуществляют подъем и спуск, 2 — управляют ковшом;
  • стрела крепится сзади, а ковш выходит спереди кабины, тем самым, высота выгрузки увеличивается максимально
  • затраты на мини-погрузчик ПУМ 500 быстро окупаются;
  • разнообразное навесное оборудование обеспечивают широту применения;
  • у погрузчика наименьший радиус поворота (2м) — специально для работы в стесненных условиях. Меняет направление движения Бобр не поворотом колес, а с помощью корректировки скорости вращения: для правого поворота затормаживается правая сторона, для левого — левая (принцип — как у танка);
  • вес погрузчика с ковшом = 2,76 тонны;
  • остекление кабины — армированное стекло;
  • для увеличения проходимости можно установить гусеницы;
  • развитое сервисное обслуживание за счет большого количества дилеров завода.

Технические характеристики

ПУМ 500

ПУМ 500У

ПУМ 600

ПУМ 800

ПУМ 1000

ПУМ 1250

Скорость передвижения, км/ч

Размеры в транспортном положении

Высота разгрузки, м

закрытая, панорамное остекление, передняя дверь откидывается наружу

дизельный, 4-х цилиндровый, охлаждение — воздушное

Полезная мощность, кВт

Частота вращения, об/мин

Расход топлива, г/кВт·ч

Объем топливного бака, л

Радиус поворота (наружная кромка ковша), м

Линейка навески очень разнообразна и включает в себя около 2-х десятков дополнительных агрегатов, как просто навесных, так и активных:

  • крюк навесной — подъём и перемещение грузов до 500 кг;
  • ковш без зубьев (сварная листовая сталь) — погрузка сыпучих и мелкофракционных материалов и грунтов I-IV категорий;
  • ковш с зубьями (стальной ковш с 6-ю зубьями) — забор и перемещение сыпучих и мелкокусковых материалов (щебень, грунт, торф и т.д.), работа со скальными породами и мёрзлым грунтом;
  • уборочная/дорожная щетка с накопителем или без него — для уборки различных территорий;
  • снегоочиститель плужный с одним отвалом — для уборки снега и планировки грунта, угол наклона отвала регулируется;
  • снегоочиститель роторный — уборка снега;
  • вилы для погрузчика (навесные) — для перемещения паллетированных грузов;
  • вилочный захват — перемещение и загрузка кустарника, веток, труб, лесосечных отходов, древесной стружки, соломы, опилок, коры и др.;
  • прицеп двухосный бортовой — г/п = 750 кг, объём =1 м³, соединяется с помощью фаркопа;

  • комплект гусениц — монтируется поверх стандартных шины погрузчика, увеличивают сцепление с поверхностью на слабых грунтах или в зимних условиях;
  • экскаватор «обратная лопата» — рытье траншей, канав и котлованов. Объем = 0,062 м³. Привод гидравлический , максимальный радиус копания = 3,6 м, глубина копания = 1,45 м, высота разгрузки = 2,35 м, высота подъёма ковша 2,5 м, рабочая зона = 110°;
  • гидробур — для бурения скважин в грунте до 1 м, Ø = 28 см;
  • бетоносмеситель — объем по загрузке = 100 л, готовый бетон = 65 л, эксплуатационный температурный режим ≥ +5°С;
  • насосная установка — скорость откачки воды = 100 м³/час, потребляемая мощность = 7,5-9,5кВт;
  • компрессор — для подачи воздуха на технику, пневмоинструмент, потребляемая мощность (номинал) = 9,2кВт;
  • сварочная установка — для электросварки при недоступности иных источников питания.
  • Читайте также:  Как ставить машину при замене масла

    «Бобр» используют в промышленности, жилом и дорожном строительстве, в коммунальном и сельском хозяйствах и для производства разных вспомогательных работ.

    Обзор моделей

    Первые машины ПУМ 500 начали выпускаться в 1992 году.

    С 2005 г. ПУМ-500 заменили модифицированной моделью ПУМ-500У.

    Затем были выпущены модели ПУМ-1000 и ПУМ-600, в которых рычаги управления заменены джойстиками, усовершенствованы кабины, впервые применена термоэлектрическая микро-климатическая установка.

    В линейке мини-погрузчиков есть модели ПУМ-800 и самый большой типоразмер ПУМ-1250. В 2012 году завод начал выпуск нового мини-погрузчика ПмК-6.02, созданного на базе ПУМ-500У.

    ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»

    Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.

    HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.

    Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.

    • сухой воздушный фильтр;
    • циркуляционная смазка под давлением, полнопоточные сменный фильтр и масляный холодильник;
    • доп.привод гидронасосов напрямую от коленвала;
    • привод вентилятора имеет механическую автоматику отключения;
    • воздух из топливного насоса удаляется автоматически;
    • количество выхлопных газов Эксплуатация и ремонт — отзывы владельцев

    Перед принятием решения о покупке ПУМа можно порекомендовать почитать отзывы реальных владельцев погрузочной техники на специализированных фермерских форумах или форумах о спецтехнике.

    Здесь владельцы делятся между собой полезной информацией и собственным опытом, нужными схемами ПУМ 500, ищут инструкцию по проведению самостоятельного ремонта техники.

    Вот один из таких отзывов (орфография и пунктуация сохранена):

    1 двигатель неплохой, запчасти в магазинах есть.
    2 расход топлива низкий.
    3 в холода неплохо заводится
    4 да любую солярку кушает
    У меня выбор был пум или мксм. мксм в два раза дороже стоит,а цены на запчасти одинаковые.

    Обзор цен

    Цена погрузчика ПУМ 500 обусловлена состоянием машины, наличием документов, регионом покупки и наличием дополнительного рабочего оборудования. Разброс цен от 50 до 600 тысяч рублей (модели 2009-2010гг).

    Фото погрузчика за работой

    Вот так выглядит данная модель погрузчика:





    Видео работы погрузчика

    На видео вы можете увидеть, как погрузчик расчищает снег:

    Начал реставрацию старого трактора — минипогрузчика ПУМ 500. Пугает предстоящий объем работы.

    Еще осенью начал разбирать свой мини погрузчик который достался мне довольно дешево и конечно с проблемами. Его я купил под определенную задачу. На участке необходимо было закопать котлован и провести планировку. Посчитав стоимость заказа экскаватора и сравнив его с покупкой этой «проблемы на колесах», любовь к железякам переборола меня в сторону покупки. Вечером созвонился с хозяином и уже в 6 утра на эвакуаторе мы с другом отправились из Москвы во Владимирскую область, на месте обнаружив «мертвый» Пум, который деже не заводился появились небольшие сомнения, но буквально на две секунды 🙂 не зря же мы тащились 350 км. Тем более что за погрузчиком уже была очередь, люди ждали нашего решения. Нам повезло, хозяин техники попался очень порядочный, он всех предупредил что едут из далека и он не может продать им, пообещав нам показать его первым. В общем мы расстроили собравшуюся публику и прицепив крюки начали затягивать Пум на эвакуатор.

    Доставили, сгрузили, решили попробовать еще раз крутануть стартером, без результатные попытки, посажен аккумулятор и погружение в интернет, изучать двигатель д21 — это если коротко. В общем зарядили, аккумулятор выкрутили форсунки, проверили подачу топлива, топливо идет но форсунка не распыляла, благо это не иностранная техника, новая форсунка 1500 руб. против 10000 руб. от «бобкэт», например.

    Кроме форсунки не пришлось больше ничего менять, двигатель завелся с пол оборота, масло и фильтры я не считаю, т.к. это само собой. Правда звук как от самолета, но на работу не влияет и ладно, кстати после того как поставили глушитель большую разницу не почувствовали 🙂

    Оживив нашего трудягу, по другому его не назовешь, поработал трактор видимо хорошо, обычная проблема для этой техники — треснутая стрела, т.к. не опытные операторы перегружают технику, загружая ковш для мусора под завязку, например песком или щебнем, стрела не рассчитана на эти нагрузки и лопается, так что после того как погрузчик выполнил свою задачу и даже больше было решено дать ему вторую жизнь и я начал его разбирать. Нет, не на запчасти, я решил провести полную реставрацию.

    Поэтапно отделив от минипогрузчика ковш, гидроцилиндры я подобрался к снятию кабины, оказалось не так все просто, провозился я с ней целый день, пришлось собрать подобие козлового крана из дерева, мелкими шагами кабина была отделена, следом и стрела.

    клуб владельцев пум 500

    Погрузчик ПУМ 500, может применяться для транспортировки грузов и погрузки товаров, масса которых не превышает пятьсот килограмм. Максимальное скоростное ускорение транспорта, при осуществлении погрузочных операций составляет девять километров в час.
    Показать полностью. Габариты техники, находящейся в транспортном положении составляют числовое соотношение 3400*1565*2260, где последовательные значения, в таком же порядке, обозначают длину, ширину и высоту агрегата. Масса погрузчика, вместе с ковшовым приспособлением составляет 2760 килограмм.

    Техника оснащается четырехтактным дизельным двигателем, с двухцилиндровой конструкцией, модели Hatz. Система для гидравлического управления рабочими приспособлениями имеет конструкцию открытого типа и функционирует под давлением, максимальное значение которого, составляет не более 16 МПа. Ходовая гидросистема, установленная на погрузчике, также открытая, но давление при работе немного больше, чем в рабочей системе и достигает до 28 МПа. Для действия внутренней электрической сети транспорта используется аккумулятор 3СТ-155ЭМ, в наличии двух штук.

    Цена погрузчика ПУМ 500 обуславливается техническим состоянием транспорта, периодом эксплуатации техники и разнообразием прилагаемого дополнительного рабочего оборудования. Чем больше приспособлений, имеющих целенаправленное функциональное значение, тем шире спектр выполняемых задач данным транспортом, соответственно, выше стоимость технического средства. На транспортном рынке можно приобрести такую погрузочную технику в диапазоне цен от 20 тысяч рублей до 900 тысяч рублей

    Погрузчик ПУМ-500

    ПУМ-500 («Бобр») – многофункциональное малогабаритное транспортное средство, предназначенное для механизации разгрузочных и погрузочных операций с материалами мелкокусковой формы I-IV категории и сыпучими грузовыми массами.

    Производителем техники ПУМ-500, пользующейся на отечественном рынке большой популярностью, является «Уралвагонзавод». Причем данная модель занимает примерно 90% всего объема выпуска погрузчиков этого предприятия.

    «Бобр» применяют:

    • в логистике. спецтехника способна выполнять погрузочно-разгрузочные работы со штучными грузами, а опять же их транспортировку по территории склада;
    • в жилом и промышленном строительстве. ПУМ-500 отлично приспособлен для выполнения операций погрузки и разгрузки грунтов, относящихся к I-IV категории (от легкой глины и суглинков до песка);
    • для нужд населения. Компактный погрузчик легко справляется со сложными задачами в условиях ограниченного пространства. Причем посредством «Бобра» можно выполнить даже экскаваторные работы;
    • для коммунальных нужд. Погрузчик эффективен при выполнении работ по очистке дорог, парков, тротуаров от грязи и снега в городских условиях. опять же ПУМ-500 позволяет выполнять планировку местности. Благодаря низкому давлению на грунт и малым размерам спецтехника не повреждает дороги и верхний слой грунта.

    Данная модель может эксплуатироваться как в стандартных, так и в стесненных условиях. Погрузчик пользуется популярностью у организаций, расположенных в районах с умеренными климатическими условиями. ПУМ-500 не требователен к температурным показателям и эффективно работает в диапазоне температур от -30 до +40 градусов. Комфортные условия для оператора обеспечиваются за счет конструктивных особенностей кабины оператора оператора техники.

    Видео

    ПУМ-500 считается машиной многоцелевого назначения. Среди его отличительных особенностей выделяют отменные маневренные возможности, экономный расход топлива и высокие производительные способности. Модель имеет некрупные габариты и предназначена для выполнения многообразных операций, относящихся к среднему уровню тяжести. ПУМ-500 можно встретить на предприятиях коммунальной, строительно-ремонтной, сельскохозяйственной и промышленной сферы.

    При этом ограничение по выбросу токсичных веществ отработанных газов и уровень шума у ПУМ-500 полностью соответствуют европейским нормам.

    спецтехника обладает значительной степенью многофункциональности благодаря широкому перечню сменного оснащения, устанавливаемого на нее.

    Помимо стандартной модификации на «Уралвагонзаводе» производится модель ПУМ-500У. Именно она в настоящее время получила большее распространение. Главным отличием данной модификации стало наличие немецкого двигателя с воздушным охлаждением, позволившего нарастить мощностные и скоростные показатели погрузчика.

    Технические характеристики

    ПУМ-500 имеет средние габариты. Длина техники составляет 3400 мм, высота – 1565 мм, ширина – 2260 мм. Масса погрузчика с учетом ковшового приспособления равняется 2760 кг. спецтехника оснащается экономичным 30-сильным двигателем с удельным расходом топлива 258 г/кВт. в час. Топливный бак ПУМ-500 вмещает 46 литров.

    Прочие характеристики погрузчика:

    • грузоподъемность – 500 кг;
    • максимальное тяговое усилие – 12 кН;
    • наибольшая высота выгрузки из ковша – 1900 мм;
    • максимальная скорость движения – 9 км/час;
    • колесная база – 928 мм;колея – 1300 мм.

    Двигатель

    ПУМ-500 оснащается 4-тактным 2-цилиндровым дизельным двигателем модели «Д120-10» с воздушным охлаждением. Данный мотор является продуктом Владимирского моторо-тракторного завода. Его главным отличием является увеличенный моторесурс, значительный КПД и экономичность. Цилиндры в агрегате расположены в два ряда и вертикально. Запуск мотора осуществляется посредством электростартера.

    Параметры двигателя «Д120-10»:

    • рабочий объем – 2,08 л;
    • номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
    • частота вращения – 2000 об/мин;
    • диаметр цилиндра – 105 мм.

    В более поздние версии ПУМ-500 устанавливается 4-тактный 2-цилиндровый дизельный мотор Hatz 2М41 (Германия). Немецкий агрегат характеризуется значительным качеством, долговечностью и надежностью и имеет огромный моторесурс. Двигатель отлично функционирует даже в сложных погодных условиях.

    Параметры мотора Hatz 2М41:

    • номинальная мощность – 23,7 кВт;
    • частота вращения – 2000 об/мин;

    Устройство

    Система для управления рабочими органами погрузчика имеет открытую конструкцию и работает под давлением (до 16 МПа). Ходовая гидросистема, применяемая на ПУМ-500, опять же относится к открытому типу. Однако давление при эксплуатации здесь несколько больше (до 28 МПа). Для работы внутренней электрической сети применяются два аккумулятора «3СТ-155ЭМ».

    При выполнении операций с использованием гидросистемы рабочие элементы «Бобра» можно регулировать. Система контроля ходового механизма сделана в соответствии с принципом гидромеханического действия.

    Рабочие узлы и механические соединения ПУМ-500 расположены максимально удобно, что способствуют минимизации затруднений при обслуживании погрузчика. Погрузчик оборудован широкими колесными соединениями, обеспечивающими некрупные давление на грунт.
    многофункциональность ПУМ-500 достигается за счет возможности комплектации его разнообразными типами рабочего оснащения. При этом поменять его в процессе работы особого труда не составит, потому данная модель с разнообразными сменными приспособлениями вполне может заменить несколько типов техники.

    Для ПУМ-500 применяется следующее навесное оснащение:

    • захват вилочный;
    • снегоочиститель роторный;
    • щетка уборочная;
    • щетка дорожная;
    • компрессорная установка;
    • экскаваторное оснащение;
    • вилы навесные;
    • снегоочиститель плужный;
    • ковш с зубьями;
    • бетоносмеситель;
    • крюк навесной;
    • комплект гусениц;
    • насосная установка;
    • гидробур.

    кабина оператора погрузчика оббита материалом, с значительной эффективностью поглощающим посторонние звуки, и оборудована широкой и значительной дверью. Большое остекление кабины оператора оператора обеспечивает водителю максимальный контроль операций и передвижения.

    Управление ПУМ-500 не требует специализированных навыков и имеет предельно простую схему. Работать на данном погрузчике сможет любой водитель, обладающий навыками вождения транспорта. Правда, даже для ПУМ-500 ознакомление с возможностями и техническими параметрами техники и немалая стажировка являются обязательными.

    Сколько стоит б/у погрузчик ПУМ-500

    Стоимость ПУМ-500 зависит от нескольких показателей: разнообразия дополнительного оснащения, идущего в комплекте с машиной, состояния техники и периода эксплуатации. При большом количестве приспособлений цена на погрузчик может значительно увеличится. Стоимость ПУМ-500 на рынке варьируется от 50000 до 800000 рублей.

    Аналоги

    К аналогам ПУМ-500 можно отнести погрузчики Bobcat S175, МУМС-11 и МКСМ-800.

    Читайте также:  Устройство зарядно выпрямительное для автомобиля
    Оцените статью