- Универсальный погрузчик ПУМ 500 «Бобр»: отзывы пользователей
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики
- Навесное оборудование
- Обзор моделей
- ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»
- Обзор цен
- Фото погрузчика за работой
- Видео работы погрузчика
- Ремонт минипогрузчиков ПУМ500
- Ремонтируем минипогрузчики ПУМ500, ПУМ800, ПУМ1000 свыше 14 лет
- Наши преимущества
- Виды работ по ремонту минипогрузчиков
- Начал реставрацию старого трактора — минипогрузчика ПУМ 500. Пугает предстоящий объем работы.
Универсальный погрузчик ПУМ 500 «Бобр»: отзывы пользователей
Пум 500 — Погрузчик Универсальный Малогабаритный производства Уралвагонзавода.
Производитель ПУМ 500 — это научно-производственная корпорация, которая занимается разработкой и производством грузовых ж/д вагонов, военной техники и дорожно-строительных машин. В корпорацию входят НИИ, КБ, производства в России и Европе. Основное предприятие компании в производственном процессе — завод, расположенный в Нижнем Тагиле.
Особенности и преимущества
Донный фронтальный ПУМ с боковым поворотом имеет простую конструкцию и свои плюсы:
- гидросистема стрелы — это 4 гидроцилиндра, 2 — осуществляют подъем и спуск, 2 — управляют ковшом;
- стрела крепится сзади, а ковш выходит спереди кабины, тем самым, высота выгрузки увеличивается максимально
- затраты на мини-погрузчик ПУМ 500 быстро окупаются;
- разнообразное навесное оборудование обеспечивают широту применения;
- у погрузчика наименьший радиус поворота (2м) — специально для работы в стесненных условиях. Меняет направление движения Бобр не поворотом колес, а с помощью корректировки скорости вращения: для правого поворота затормаживается правая сторона, для левого — левая (принцип — как у танка);
- вес погрузчика с ковшом = 2,76 тонны;
- остекление кабины — армированное стекло;
- для увеличения проходимости можно установить гусеницы;
- развитое сервисное обслуживание за счет большого количества дилеров завода.
Технические характеристики
ПУМ 500
ПУМ 500У
ПУМ 600
ПУМ 800
ПУМ 1000
ПУМ 1250
Скорость передвижения, км/ч
Размеры в транспортном положении
Высота разгрузки, м
закрытая, панорамное остекление, передняя дверь откидывается наружу
дизельный, 4-х цилиндровый, охлаждение — воздушное
Полезная мощность, кВт
Частота вращения, об/мин
Расход топлива, г/кВт·ч
Объем топливного бака, л
Радиус поворота (наружная кромка ковша), м
Навесное оборудование
Линейка навески очень разнообразна и включает в себя около 2-х десятков дополнительных агрегатов, как просто навесных, так и активных:
- крюк навесной — подъём и перемещение грузов до 500 кг;
- ковш без зубьев (сварная листовая сталь) — погрузка сыпучих и мелкофракционных материалов и грунтов I-IV категорий;
- ковш с зубьями (стальной ковш с 6-ю зубьями) — забор и перемещение сыпучих и мелкокусковых материалов (щебень, грунт, торф и т.д.), работа со скальными породами и мёрзлым грунтом;
- уборочная/дорожная щетка с накопителем или без него — для уборки различных территорий;
- снегоочиститель плужный с одним отвалом — для уборки снега и планировки грунта, угол наклона отвала регулируется;
- снегоочиститель роторный — уборка снега;
- вилы для погрузчика (навесные) — для перемещения паллетированных грузов;
- вилочный захват — перемещение и загрузка кустарника, веток, труб, лесосечных отходов, древесной стружки, соломы, опилок, коры и др.;
- прицеп двухосный бортовой — г/п = 750 кг, объём =1 м³, соединяется с помощью фаркопа;
«Бобр» используют в промышленности, жилом и дорожном строительстве, в коммунальном и сельском хозяйствах и для производства разных вспомогательных работ.
Обзор моделей
Первые машины ПУМ 500 начали выпускаться в 1992 году.
С 2005 г. ПУМ-500 заменили модифицированной моделью ПУМ-500У.
Затем были выпущены модели ПУМ-1000 и ПУМ-600, в которых рычаги управления заменены джойстиками, усовершенствованы кабины, впервые применена термоэлектрическая микро-климатическая установка.
В линейке мини-погрузчиков есть модели ПУМ-800 и самый большой типоразмер ПУМ-1250. В 2012 году завод начал выпуск нового мини-погрузчика ПмК-6.02, созданного на базе ПУМ-500У.
ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»
Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.
HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.
Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.
- сухой воздушный фильтр;
- циркуляционная смазка под давлением, полнопоточные сменный фильтр и масляный холодильник;
- доп.привод гидронасосов напрямую от коленвала;
- привод вентилятора имеет механическую автоматику отключения;
- воздух из топливного насоса удаляется автоматически;
- количество выхлопных газов Эксплуатация и ремонт — отзывы владельцев
Перед принятием решения о покупке ПУМа можно порекомендовать почитать отзывы реальных владельцев погрузочной техники на специализированных фермерских форумах или форумах о спецтехнике.
Здесь владельцы делятся между собой полезной информацией и собственным опытом, нужными схемами ПУМ 500, ищут инструкцию по проведению самостоятельного ремонта техники.
Вот один из таких отзывов (орфография и пунктуация сохранена):
1 двигатель неплохой, запчасти в магазинах есть.
2 расход топлива низкий.
3 в холода неплохо заводится
4 да любую солярку кушает
У меня выбор был пум или мксм. мксм в два раза дороже стоит,а цены на запчасти одинаковые.
Обзор цен
Цена погрузчика ПУМ 500 обусловлена состоянием машины, наличием документов, регионом покупки и наличием дополнительного рабочего оборудования. Разброс цен от 50 до 600 тысяч рублей (модели 2009-2010гг).
Фото погрузчика за работой
Вот так выглядит данная модель погрузчика:
Видео работы погрузчика
На видео вы можете увидеть, как погрузчик расчищает снег:
Ремонт минипогрузчиков ПУМ500
Ремонтируем минипогрузчики ПУМ500, ПУМ800, ПУМ1000 свыше 14 лет
Наша компания на протяжении более 14 лет производит все виды ремонта минипогрузчиков ПУМ 500, ПУМ 800 и ПУМ 1000 в г.Екатеринбурге и Свердловской области, производства ФГУП «УралВагонЗавод». Также наша компания производит ремонт импортных минипогрузчиков различных производителей. Основные принципы нашей работы: высокое качество по обслуживанию и ремонту погрузчиков ПУМ500. Цель-максимальное удовлетворение требований Заказчика.
Наши преимущества
Для осуществления поставленных задач предприятие «ТГМ-сервис» имеет в своем распоряжении:
- квалифицированный персонал, прошедший обучение и аттестацию в ФГУП «УралВагонЗавод»;
- собственную ремонтную базу, оснащенную специнструментом и оборудованием;
- пополняемый склад запасных частей ПУМ 500 и расходных материалов.
- организована транспортировка оборудования ПУМ 500 на ремонтную базу и обратно на территорию Заказчика.
Виды работ по ремонту минипогрузчиков
Мы предоставляем весь комплекс услуг по выявлению неисправностей минипогрузчиков ПУМ500 и других минипогрузчиков и их устранению:
- капитальный ремонт двигателей ПУМ500;
- капитальный ремонт гидромоторов погрузчиков;
- капитальный ремонт гидронасосов минипогрузчиков;
- капитальный ремонт электрооборудования мипогрузчиков ПУМ500;
- ремонт металлоконструкции стрелы ПУМ 500;
- проведение диагностических мероприятий по выявлению неисправностей в гидросистеме ПУМ500, ПУМ800, ПУМ1000;
- проведение технического обслуживания минипогрузчиков всех типов.
Наше предприятие предоставляет гарантийные обязательства Заказчикам по производимым работам по ремонту погрузчиков и по качеству используемых запасных частей.
Выявление неисправностей и ремонт минипогрузчиков — это сложный технологический процесс, который требует квалификации и опыта обслуживающего персонала. Сотрудничество с специализированной организацией по ремонту минипогрузчиков позволит обслуживать технику с минимальными финансовыми и временными потерями.
Начал реставрацию старого трактора — минипогрузчика ПУМ 500. Пугает предстоящий объем работы.
Еще осенью начал разбирать свой мини погрузчик который достался мне довольно дешево и конечно с проблемами. Его я купил под определенную задачу. На участке необходимо было закопать котлован и провести планировку. Посчитав стоимость заказа экскаватора и сравнив его с покупкой этой «проблемы на колесах», любовь к железякам переборола меня в сторону покупки. Вечером созвонился с хозяином и уже в 6 утра на эвакуаторе мы с другом отправились из Москвы во Владимирскую область, на месте обнаружив «мертвый» Пум, который деже не заводился появились небольшие сомнения, но буквально на две секунды 🙂 не зря же мы тащились 350 км. Тем более что за погрузчиком уже была очередь, люди ждали нашего решения. Нам повезло, хозяин техники попался очень порядочный, он всех предупредил что едут из далека и он не может продать им, пообещав нам показать его первым. В общем мы расстроили собравшуюся публику и прицепив крюки начали затягивать Пум на эвакуатор.
Доставили, сгрузили, решили попробовать еще раз крутануть стартером, без результатные попытки, посажен аккумулятор и погружение в интернет, изучать двигатель д21 — это если коротко. В общем зарядили, аккумулятор выкрутили форсунки, проверили подачу топлива, топливо идет но форсунка не распыляла, благо это не иностранная техника, новая форсунка 1500 руб. против 10000 руб. от «бобкэт», например.
Кроме форсунки не пришлось больше ничего менять, двигатель завелся с пол оборота, масло и фильтры я не считаю, т.к. это само собой. Правда звук как от самолета, но на работу не влияет и ладно, кстати после того как поставили глушитель большую разницу не почувствовали 🙂
Оживив нашего трудягу, по другому его не назовешь, поработал трактор видимо хорошо, обычная проблема для этой техники — треснутая стрела, т.к. не опытные операторы перегружают технику, загружая ковш для мусора под завязку, например песком или щебнем, стрела не рассчитана на эти нагрузки и лопается, так что после того как погрузчик выполнил свою задачу и даже больше было решено дать ему вторую жизнь и я начал его разбирать. Нет, не на запчасти, я решил провести полную реставрацию.
Поэтапно отделив от минипогрузчика ковш, гидроцилиндры я подобрался к снятию кабины, оказалось не так все просто, провозился я с ней целый день, пришлось собрать подобие козлового крана из дерева, мелкими шагами кабина была отделена, следом и стрела.