Статья о пружинах сзади (много)
С ПРУЖИНАМИ РЕССОРАМ ЛЕГЧЕ
К удачным конструктивным решениям она явно не относится. Вот в нашу «Волгу» рессорная задняя подвеска практически без изменений перекочевала из «Победы», «а «Победы»-то пора бы уже перестать плодить» (из кулуарных разговоров с О. Дерипаской).
Предлагается весьма недорогое техническое решение, которое улучшит характеристики рессорной подвески, в частности задней подвески «Волги». Суть его состоит в установке дополнительно к рессорам комплекта пружин, как показано на рисунке. Их длина и характеристики упругости рассчитываются для конкретного автомобиля (есть расчеты для «Газели» и всего грузового семейства ГАЗ). Пружины изготавливаются из специальной бериллиевой стали (бериллиевая добавка вдвое увеличивает их ресурс). Такие пружины гарантированно не сломаются за весь мыслимый пробег автомобиля. На данное техническое решение авторами получен патент.
На доводочных испытаниях были апробированы пружины, применяемые в подвесках других серийных отечественных автомобилей. Однако все они оказались жестковаты для работы в паре с рессорами.
Эффект данного технического решения состоит в следующем:
— улучшается аэродинамика автомобиля за счет его прижима к дороге на больших скоростях;
— увеличивается угол съезда за счет подъема задней части автомобиля;
— уменьшается износ рессорных втулок за счет разгрузки рессор;
— увеличивается срок службы задних амортизаторов, так как уменьшается ход их штоков;
— автомобиль устойчивее входит в поворот;
— даже при перегрузке задняя часть автомобиля не проседает.
Очень хороший результат дает установка пружин на автомобили с уже достаточно осевшими пружинами. Традиционный метод ремонта осевшей пружины — замена, а это дорого и трудоемко. Данное малозатратное решение позволяет быстро не только восстановить стандартные параметры подвески автомобиля, но и превысить их.
Существует немало способов ремонта рессорной подвески, но практически все они имеют серьезные недостатки. Например, разбирают и рихтуют рессорные листы. Однако, по опыту, рессора после такого ремонта вскоре опять «осядет». Добавление дополнительного подрессоривающего листа увеличивает упругость рессоры, но подвеска в целом становиться чрезмерно жесткой. Это отрицательно сказывается на плавности хода автомобиля. К тому же серьезно возрастают нагрузки на кузов. Зачастую происходит разрушение узлов крепления рессор. Не лучшим вариантом является и установка более длинных серег: осадку рессоры устранить не удастся и вскоре потребуется ее замена.
Монтаж дополнительных пружин занимает минимум времени и производится следующим образом (см. рисунок):
— вывешивается и снимается заднее колесо;
— на буфер хода сжатия 7, расположенный на балке заднего моста, надевается нижняя чашка пружины;
— под усилитель 8 лонжерона 4 вставляется второй конец пружины с ее верхней чашкой. Высота пружины для «Волги» — 320 миллиметров; расстояние между мостом и лонжероном рамы в ненагруженном состоянии — 295 миллиметров. Так что для установки пружины требуется незначительное ее сжатие. Монтажной лопаткой (для шиномонтажа) пружина сжимается с упором о край лонжерона и верхняя ее чашка заводится под лонжерон. Предварительный натяг пружины предотвращает ее самопроизвольный демонтаж;
— специально предусмотренные края монтажной пластины верхней чашки пружины загибаются для фиксации ее на лонжероне.
На этом монтаж одной пружины закончен. Даже без опыта он выполняется за 15 минут. Аналогично производится установка пружины с другой стороны подвески автомобиля.
По сравнению с заменой рессор на новые экономия времени и средств здесь очевидна. Однако, как уже указывалось выше, экономия — не единственное преимущество такого способа ремонта подвески. Задняя часть автомобиля с модернизированной подвеской поднимается на 8-10 см, пружины принимают на себя значительную часть нагрузки. Так, для «Волги» с одним водителем нагрузка на рессоры снижается на 90%, для полностью нагруженной — на 60%. Ресурс рессор при этом становится практически неограниченным, машина приобретает завидную плавность хода, характерную, например, для автомобилей ВАЗ и иномарок подобного «Волге» класса. Автомобиль даже при полной загрузке не проседает. Даже при видимом поднятии задней части автомобиля (см. фото внизу, вверху — без установки пружины) подвеска в целом не становится существенно жестче. У ненагруженного автомобиля при движении по шоссе она даже мягче, потому что работают практически одни пружины.
Описанный метод ремонта рессорной подвески был опробован на редакционной «Волге». Уже в течение восьми месяцев машина с рессорно-пружинной подвеской находится в интенсивной эксплуатации. Ощутимый положительный эффект от этого конструктивного решения подтверждается практически. Такой же результат получен и на служебном автомобиле кафедры «Автомобильный транспорт» НГТУ. Во всяком случае, водители этими автомобилями очень довольны.
Такое техническое решение рекомендуется использовать при производстве новых автомобилей «Волга». При этом лишь необходимо снизить исходную жесткость рессор (например, убрать один лист). Однако понятно, что требуются специальные расчеты и испытания, но дело это весьма благодарное. Подвеска и автомобиль в целом, поверьте, будут другими.
Николай Кузьмин, доктор транспорта НГТУ,
Василий Евплов (тел. 72-91-03
Я уже хочу такие :-)) В НН никто не поедет? В ближайшем будущем? Вот, раньше не подумал.
[/b]
С уважением,
Витшас Александр
ICQ 46300047
с уважением, Дмитрий
Совсем нетрудно прогнать наваждение, помотрев в календарь или на схему подвески 20-летней иномарки, но это не наш путь!
Гораздо лучше пребывать в сладостной дремоте, как это предпочитают конструкторы ГАЗа, а пользователи Волг проявляют изобретательность, усовершенствуя то, от чего мир уже отказался, по большей части.
Мне смешно, когда для нового изделия ГАЗа под названием Волга 3111 заявляется максимальная скорость под 200 км/ч, а в то же время сзади там всё те же рессоры и жёсткий задний мост.
: Мне смешно, когда для нового изделия ГАЗа под названием Волга 3111 заявляется максимальная скорость под 200 км/ч, а в то же время сзади там всё те же рессоры и жёсткий задний мост.
===Ну, во-первых, 3111 не новая машина, ей уже 5 лет стукнуло, а мир, конечно ушел вперед и даже раньше.
Волга — она, какая есть, она столько и стоит. Сделали 3115 с Независимой Задней Подвеской — прогрессивный мир завопил — Мо-о-чи-и-ить! Дорого! Фигня! Фигня — так фигня, сказал акционер, и закрыл тему (надеюсь, временно). Поэтому за эти нынешние деньги будет рессора, и все тут! 🙂
Качество рессор — другой вопрос, это реально сделать при тех условиях, что есть. Пожелайте нам удачи в этом нелегком деле! :-))
Пружины для подвески автомобилей газ
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Правила форума
Выбор пружин подвески
Страница 3 из 4 | [ Сообщений: 120 ] | На страницу Пред. 1 , 2 , 3 , 4 След. |
|
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
oleksiypalko |
Я просто хочу рессоры убрать совсем!! вместо них либо пневмобалоны, либо пружины! Вообще я бы для начала поставил задний стабилизатор и заменил рессорные втулки на жесткие полиуретановые (они и мягкие бывают — не то). Или на сайлентблоки от 105-й, их по слухам под старый палец тоже делают. А потом посмотрел, нужно ли что-то еще. Лично мне вполне хватило, а езжу я довольно экстремально. Я вот и хочу это все продумать, посчитать стоит или не стоит. А вообще я думал о 4х продольных рычагах и механизме Уатта. Это должно исключить поперечные перемещения моста, да и другие нежелательные перемещения типа подруливаний (особенно на неровной дороге). Добавлено через 39 секунд | ||||||
сорри за некропост.
Это в тюнинг наверняка. Тюнинг подвески или рессоры на пружины с.
..
жду мнений советом постов ваших вобщем.
С Ув. Андрюха.
п с это. независимую не предлагать, только мост
Товарищи, позволю себе вставить несколько слов. ээ. абзацев, раз уж дошло до цитирования Раймпеля. Начнем с того, что «Пятой точкой» комфортность подвески независимо от ее исполнения определяется колебательной характеристикой — сколько раз в секунду она «дергается» на кочках, чем меньше, тем лучше
Потом разберемся с кинематикой работы рессорной подвески:
Что есть рессора — горизонтальный упругий элемент. Рессоры рассчитываются БЛОКОМ и подлежат применению БЛОКОМ, вмешательство в который НЕДОПУСТИМО. Если вы хотите повысить грузоподъемность и выправить осанку — ставьте подрессорник, но не лезьте в сам блок.
Преимущества рессоры только в простоте конструкции — при движении она принимает на себя как горизонтальные силы (работает как тяга), как упругий элемент (вертикальные силы), боковые силы (влево-вправо, вместо тяги Панара, параллелограмма Уатта, А-Рычага), а также гасит вращательный эффект моста при разгоне-торможении (за счет S-изгиба). Рессора волги — это лучшая рессора советского автопрома, да она многолистовая, НО:
1. передний край наклонен вперед, что приводит к лучшей работе подвески при проезде неровностей;
2. Переднее плечо короче заднего — то же самое, плюс частично компенсируется S-изгиб, так как приходится на оптимальную точку;
3. Расположение моста сверху — за счет того, что момент разгона всегда больше момента торможения при заднем приводе, то такое расположение моста также минимизирует S-изгиб (Кто видел, как пляшут колеса у тюнингованых УАЗов?);
4. Рессора имеет трапециевидное сечение, что в разы уменьшает скорость наступления усталости металла, так как большая часть работает на сжатие, а не изгиб;
5. Рессора снабжена прокладками для снижения межлистового трения (а не «Антискрипными», как пишут ахххеренно умные журналы для юных тюнингаторов). Именно межлистовое трение делает рессорную подвеску некомфортной — при попадании грязи и воды, оно меняется НЕЛИНЕЙНО и подвеска начинает вести себя непредсказуемо.
Это если кратко пересказать содержание трех книг Раймпеля по подвеске
Теперь посмотрим, что сделали ГАЗовские инженеры, которые, конечно, тоже читали книжки Раймпеля, для устранения недостатков подвески. Они внедрили в структуру стабилизатор, повесив на него функции:
1. Собственно стабилизатора — уменьшать крены кузова за счет торсионного эффекта — это дешевле, чем переносить точки крепления амортизаторов или поголовно переходить на газомасляные;
2. Верхних рычагов пятирычажки — уменьшать вращательное движение моста при разгоне и торможении;
3. Тяги панара — ограничивать поперечные смещения моста, что вкупе с поперечным удержанием рессорами вполне достаточно.
Какого, извиняюсь, вам еще надо от подвески. В машинах, которые предназначены для хождения «под 200», применяются совсем другие технологии, и пока вы не избавитесь от моста — то есть огромных неподрессоренных масс, все остальное БЕССМЫСЛЕННО.
Теперь давайте чисто теоретически подумаем над улучшением подвески:
Сначала промеряем полный ход подвески — это значение нам пригодится в дальнейших расчетах.
1. Вариант первый, маньяческий. Перевариваем пол и ставим полностью заднюю ходовку от, например, Марка 2, по примеру достопочтимого Бондера. Тут все по месту, по наитию и без каких-либо чертежей.
2. Вариант второй, чрезвычайно маньяческий и, пожалуй, ЕЩЕ БОЛЕЕ трудозатратный:
— считаем кинематику движения родной подвески;
— на мост навариваем верхние и нижние кронштейны в точке крепления рессор;
— используем родные посадочные отверстия под рессоры, ставим рычаги и присоединяем их к кронштейнам моста — пережний сверху моста, задний снизу.
— в результате получаем СААБовскую подвеску 80-х, на двух паралеллограммах Уатта.
— при расчете не забываем, что такая схема позволяет мосту перемещаться вверх-вниз в ограниченном диапазоне, после чего следует резкий проворот моста по его продольной оси — и как следствие, разрушающее воздействие на сайлент-блоки и вырывание кардана.
— что мы поставим в качестве вертикального элемента — пружину или пневму — не важно, будем ли мы переносить верхнюю точку аммо — тоже на вкус, так как все равно потребуется куча работ по переварке арок и изготовлению площадок под это безобразие с привязкой к силовой структуре кузова.
— для компенсации поперечных перемещений ставим тягу Панара, так как Уатт и А-рычаг требуют привязки к картеру моста, а атм особо не пошуруешь.
— получаем достаточно стабильную систему, но с сохранением большой неподрессоренной массы. И как следствие — с тем же недостаточным комфортом.
И чего делать НЕЛЬЗЯ — ставить пружины на рессоры, если только вы не ездите с тонной груза на 30 км/ч. Рессора имеет линейную характеристику работы. Пружина — на выбор, линейную или нелинейную. Но установив их вместе мы получаем нелинейную колебательную систему, которая на удачном сочетании кочек может так разыграться, что ловить машину будете метрах в 100 от трассы.
Вот, собственно, и все. Можно еще, собственно, извернуться и распилить мост, закрепив картер на подрамнике и сделав привод ШРУСами, сохранив волговские куски чулков у колес как элемент крепежи и ограничив поперечные колебания двумя Панарами. но это блин надо быть просто с пулей в башке.
Ну и совсем напоследок:__________________длина/ширина/высота/кол-во листов/нагрузка
Рессора задняя, 24-2912012-02____________1350/65/34/5/400
Рессора УАЗ малолистовая, 31512-2912010__1350/60/37/3/400
А малолистовые не проседают.
Намек рационализаторам понятен ?