- Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?
- Когда проверять уровень масла в двигателе?
- Как проверять уровень масла?
- Главное, помните:
- Холодный или прогретый — на каком двигателе нужно проверять масло?
- Влияние температуры на двигатель машины
- Советы по проверке уровня масла
- Как правильно проверять уровень масла в двигателе: на горячий или на холодный?
- Необходимость постоянного контроля
- Как правильно проверять масло
- Чем опасно масляное голодание
- Подведём итоги
- Как правильно измерить уровень масла в двигателе: инструкция, советы
- Какой уровень масла в двигателе правильный?
- Как проверить уровень масла в двигателе
- Уровень моторного масла в двигателе. Как правильно вести себя в различных ситуациях
- Каким должен быть уровень масла в двигателе? Использование электронного измерителя (без щупа)
- Как измерить уровень масла в двигателе. Основные правила
- Как посмотреть уровень масла в двигателе и что делать, если его больше нормы
Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?
Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.
Когда проверять уровень масла в двигателе?
Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.
Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.
Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.
Как проверять уровень масла?
Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.
Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.
Главное, помните:
- Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
- Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
- Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
- Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.
А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.
- О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.
Холодный или прогретый — на каком двигателе нужно проверять масло?
Проверка уровня масла – простейшая процедура, которая позволяет предотвратить серьезные поломки двигателя. Чтобы открыть капот, извлечь щуп и осмотреть его, требуется меньше минуты. При этом не каждый водитель вовремя вспоминает о том, что пришел момент контроля. В итоге многие проверяют масло когда придется: кто-то на холодном моторе, кто-то – на горячем. Между тем на правильность замера влияет множество факторов. Рассказываем, как получить максимально достоверный результат?
Влияние температуры на двигатель машины
Конец измерительного щупа все время погружен в поддон. Последний представляет собой емкость для сбора стекающего масла. При запуске двигателя жидкость распределяется по рабочим узлам. После его остановки она начинает собираться внизу. Сначала масло стекает быстрее, однако в процессе остывания мотора оно загустевает, и процесс замедляется.
Наиболее точные данные об уровне масла можно получить только на холодном двигателе. Поэтому профессионалы советуют производить замер после ночной стоянки. В этот момент вся «свободная» жидкость будет находиться в поддоне, и щуп покажет максимальный результат.
Допускается проверять уровень масла и на горячем двигателе – через 10-12 минут после его остановки. При этом важно учитывать, что мотор должен нагреться как минимум до 80˚ и проработать так некоторое время. Если завести его на пару минут и заглушить, результат будет недостоверным. Наблюдатель увидит минимальный уровень масла, так как его значителньая часть будет находиться сверху. После нагревания вязкость жидкости снижается. Разогретое масло быстро стечет в поддон, и щуп покажет практически такой же результат, что и в первом случае.
Ни в коем случае не рекомендуется проверять уровень масла при заведенном двигателе! Жидкость будет разбрызгиваться через патрубок для щупа. Разумеется, ни о каких правильных результатах в данном случае не может быть и речи.
Советы по проверке уровня масла
Перед замером убедитесь в том, что автомобиль расположен на горизонтальной площадке. Если машина будет стоять под наклоном, жидкость соберется в одной стороне поддона. В итоге щуп может показать уровень выше максимального или ниже минимального. Долив избыточного количества масла приведет к его вспениванию при работе мотора. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.
Необходимо извлечь щуп и протереть его отрезком безворсовой ветоши. Затем его погружают обратно и только после этого оценивают уровень жидкости.
Некоторые автомобилисты практикуют двойной замер. Сначала определяют количество масла на холодном моторе. После этого его запускают на 2-3 минуты, глушат и повторяют процедуру. В первом случае уровень жидкости не должен превышать максимальный, во втором – не должен быть меньше минимального.
Среднее количество масла в «легковушке» с объемом двигателя 1,6-2,0 литра составляет около 4 литра. Разница между нижней и верхней метками щупа – около 1 литра. Зная эти цифры, легко можно подсчитать, сколько жидкости необходимо долить для нормальной работы мотора.
Как правильно проверять уровень масла в двигателе: на горячий или на холодный?
Общеизвестно, что необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, от чего непосредственно зависит правильность работы мотора и отсутствие его критических поломок. При этом единого мнения у автовладельцев и мастеров, о том, как правильно проверять уровень масла на холодном или горячем двигателе, на сегодняшний день нет. Поговорим поподробнее о том, как же правильно контролировать уровень масла в моторе.
Необходимость постоянного контроля
Во многом от качества масла и его необходимого количества будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации двигателя. Однако, по определенным причинам силовой агрегат может терять масло, что происходит как через прохудившиеся прокладки, так и за счёт угара и масложора.
Именно поэтому необходимо на регулярной основе, не реже одного раза в месяц выполнять контроль объема масла в моторе, для чего используют соответствующий щуп. В отдельных новых двигателях щуп отсутствует, при этом имеются соответствующие датчики, которые выводят на информационный дисплей графические показатели объема содержащегося в картере масла. Соответственно, такую проверку необходимо будет проводить через меню системы, при этом автоматика обеспечивает максимально возможную точность измерений.
Как правильно проверять масло
Замер щупом масла осуществляется из поддона, поэтому на холодном двигателе можно получить максимально точные данные. А вот, проверяя уровень масла на горячую, мы не только не учитываем коэффициент расширения горячей жидкости, но и сталкиваемся с такой ситуацией, когда смазка стекает по стенкам различных металлических элементов, что не позволяет нам получить необходимые точные данные.
Поэтому не стоит удивляться тому, что на холодном двигателе показывает норму масла, а буквально через 15 минут после заведения мотора показатель смазки находится у самого минимума. Именно поэтому, проверяя уровень на горячем моторе, получить точные данные будет невозможно. Большинство мастеров всё же рекомендуют проверять уровень технической жидкости в моторе после ночной стоянки, не заводя при этом двигатель. Только так можно получить точные сведения о количестве смазки в моторе, и в зависимости от этого доливают жидкость или проводят углубленную диагностику, чтобы определить имеющиеся проблемы с двигателем.
Чем опасно масляное голодание
Неправильно выполняя проверку мотора, автовладелец неизменно рискует столкнуться с проблемой масляного голодания двигателя. В результате недостаточного давления в системе подвижные детали плохо смазываются, при этом не только возрастает рабочая температура, но и отмечается повышенный износ цилиндров, поршней или клапанной группы. В итоге, в скором времени автовладельца будет ожидать сложный и дорогостоящий ремонт.
В крайнем случае при длительном масляном голодании отмечается клин мотора, после чего приходится выполнять полное восстановление двигателя, а проще всего в подобной ситуации просто заменить мотор на новый или контрактный бэушный. Естественно, что затраты на такой ремонт будут астрономическими и часто не по карману большинству автовладельцев.
Поэтому, чтобы не сталкиваться с такими проблемами и предупредить различные неисправности двигателя, необходимо регулярно проверять уровень масла в моторе, причем делать это правильно, после длительной ночной стоянки автомобиля. Если же по каким-то причинам уровень масла падает, то необходимо как можно скорее обращаться в специализированные мастерские, где выполнят диагностику мотора и устранят выявленные поломки.
Подведём итоги
Автовладельцу необходимо на регулярной основе контролировать уровень масла в моторе, что позволит предупредить различного рода неисправности и сложные поломки. Выполняется такая процедура исключительно на холодном двигателе после ночной стоянки, что и позволит определить реальный объем масла в картере, который на щупе находится посередине между минимальными и максимальными рисками.
Как правильно измерить уровень масла в двигателе: инструкция, советы
Рабочий раствор смазывает детали мотора, защищая их от преждевременного износа. Средство подбирают с учетом специфики автомобиля (оно бывает разной степени вязкости). Избыток/недостаток жидкости или потеря нужной кондиции угрожает “здоровью” ДВС. Поэтому необходимо знать, как определить уровень масла в двигателе. Так, при низком уровне детали стираются, температура растет и возрастает риск клина клапанов и поршней. Чрезмерное же количество приводит к вспениванию, в результате чего в цилиндрах образуется нагар. Разрушаются сальники и прокладки, появляется течь, и масляный насос перегружается.
Какой уровень масла в двигателе правильный?
Специальный датчик, фиксирующий давление в системе, информирует об опасных изменениях (если измерительный прибор исправен).
Красная “масленка” загорается при рисковых значениях.
Работу индикатора можно проверить наблюдая за приборной панелью при включении зажигания. Если он загорелся одновременно с остальными лампочками и быстро погас, все в порядке. В противном случае есть два варианта:
- перегорела лампочка;
- сломался датчик.
Если лампа зажглась в пути, остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте объем рабочей жидкости. При ее недостатке восполните необходимое количество или вызывайте эвакуатор.
Как проверить уровень масла в двигателе
Проверенный и простой способ, не зависящий от лампочек и датчиков, — измерение щупом. За короткое время вы получите наглядный результат. Проводя визуальную диагностику, посмотрите на риски. Надписи LOW или MIN соответствует минимально допустимому объему, FULL или MAX — максимальному. Не ждите красной лампочки, чтобы не довести ситуацию до критического уровня.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
Авто устанавливают на ровной плоскости и выключают мотор. Проверка “на холодную” неудобна зимой, если автовладелец использует автозапуск. “Горячий” вариант предполагает довести мотор до рабочей температуры, остывая после этого в течение 15 минут (за это время рабочая жидкость опустится в картер, что добавит точности проверке).
Алгоритм измерения описан ниже:
- приготовьте заранее бумажные салфетки (протирать щуп);
- найдите “измерительную палочку” под капотом (как правило, на его ручке написано Engine Oil);
- выньте измеритель, протрите его и “окуните” обратно максимально глубоко;
- достаньте еще раз и внимательно осмотрите (идеально, если след находится посередине между крайними значениями);
- при непонятном результате повторите процедуру.
Следуя процедуре, описанной выше, вы определите, какой уровень масла в двигателе. Не забывайте наряду с этим проводить регулярную диагностику самой жидкости. Такая профилактическая мера позволит предотвратить необратимые поломки из-за потери моющих и защитных свойств смазки. При покупке сохраняйте бдительность — контрафактный продукт может менять свои характеристики сразу после попадании в ДВС. Осмотрите внимательно щуп. При обнаружении на нем желеобразной субстанции нужно бить тревогу (возможно, в системе жидкость плохого качества). Чрезмерная текучесть тоже сигнализирует о проблеме.
Уровень моторного масла в двигателе. Как правильно вести себя в различных ситуациях
Если загорелась “масленка” в дороге, опытные автовладельцы советуют заглушить мотор на ходу, включить нейтральную передачу и накатом двигаться к обочине.
Измерение лучше проводить перед каждой поездкой. Всегда перестраховывайтесь — обращайтесь к эксплуатационному руководству вашего автомобиля в любой “непонятной” ситуации (даже когда уверены в себе, лучше перепроверить). Если появилась эмульсия, пена или другие нетипичные “агрегатные состояния” (например, образовался осадок), немедленно прекратите эксплуатацию ДВС. Так же следует действовать при появлении нехарактерного запаха и чрезмерно темного оттенка жидкости.
Каким должен быть уровень масла в двигателе? Использование электронного измерителя (без щупа)
Традиционный механический способ мы уже описали. Проблем при таком варианте контроля обычно не возникает. Измерения проводят на “горячем” и “холодном” ДВС (во втором случае измерения желательно проводить после ночной стоянки авто). Транспортное средство должно находиться в этот момент на горизонтальной ровной поверхности (даже минимальный уклон даст большую погрешность).
Современные машины часто комплектуются электронным прибором, показания которого выводятся на центральный дисплей (для этого водителю нужно выбрать соответствующий раздел в меню). Корректный результат в этом случае возможен только “на холодную”.
Как измерить уровень масла в двигателе. Основные правила
Чтобы получить точные данные, соблюдайте следующие пункты:
- дайте мотору перед измерением остыть 10-15 минут;
- убедитесь, что авто стоит ровно;
- при смещении “мокрой” границы в сторону одной из предельных рисок необходимо провести диагностику;
- протирать измеритель можно только безворсовой чистой тканью или бумажным полотенцем.
Выше мы разобрались, что такое нормальный уровень масла в двигателе и как правильно его измерять. Если проблема заключается в недостаточном количестве рабочей жидкости, необходимо восполнить недостачу тем же средством (смотрите сервисную книжку). Смешение разных типов средств может все испортить. При покупке возьмите рабочий раствор в объеме с запасом примерно в литр, чтобы при необходимости доливать ее.
Пусть канистра будет всегда с вами — в экстренном случае это может сильно помочь.
Открутите пробку масляной горловины (ориентируйтесь на надпись Engine Oil, изображение масленки или число вязкости). Установите в отверстие воронку и небольшими порциями вливайте средство, постоянно проверяя объем жидкости в системе. Между верхней и нижней риской щупа, как правило, умещается объем 0,5-1 литра.
Как посмотреть уровень масла в двигателе и что делать, если его больше нормы
Выше мы описали механический и электронный способы измерения. При соблюдении простых правил проблем не возникнет. При обнаружении излишка смазочного раствора, приобретите большой шприц и капельницу в аптеке. Перед процедурой откачки обрежьте шланг капельницы, чтобы он соответствовал длине щупа. Данный отрезок натягивают на “носик” шприца. Уберите измеритель и вставьте на его место самодельный агрегат. При помощи шприца начинайте убирать жидкость. Не забывайте постоянно делать замеры, чтобы не переусердствовать. Утилизированное средство слейте в тару (например, в бутылку) и сдайте в сервис (выливать на землю нельзя — навредите окружающей среде).
Найти подходящий автосервис для выполнения работ любой сложности можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь автовладелец:
- найдет адреса СТО на интерактивной карте;
- сравнит между собой выбранные техцентры, изучив отзывы пользователей;
- получит профессиональную консультацию, обратившись к мастерам в чате.