- Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?
- Диагностический сканер
- Мотортестер
- Газоанализатор
- Дополнительное оборудование
- Топливные монометры
- Разрядники
- Тестер утечек
- Стетоскоп технический
- Эндоскоп
- Тестер цепей
- Базы данных
- Заключение
- 7 лучших диагностических автосканеров с AliExpress
- 1⃣ Самый дешевый и мегапопулярный сканер
- ELM 327 на чипе PIC18F25K80 версии 1,5 OBD2/OBDII Bluetooth для Android. Цена: от 462 рублей. КУПИТЬ
- 2⃣ Недорогой мультимарочный сканер
- MiniVCI J2534 на чипе FT232RL через разъем OBD2. Цена: от 910 рублей. КУПИТЬ
- 3⃣ Бюджетный мультимарочный сканер
- Autocom CDP Pro Plus сканер bluetooth OBD2. Цена: от 2600 рублей. КУПИТЬ
- 4⃣ Лучший сканер для концерна VAG (Audi, VW, Scoda, Seat)
- VCDS VAGCOM 12,12 VCDS HEX+CAN OBD2 . Цена: от 1068 рублей. КУПИТЬ
- 5⃣ Универсальный мультимарочный сканер
- Autel MAXIDAS DS808 OBD2. Цена: от 48 600 рублей. КУПИТЬ
- 6⃣ Лучший мультимарочный сканер
- Launch X431 Diagun IV OBD2 Bluetooth Wi-Fi в кейсе. Цена: от 53 500 рублей. КУПИТЬ
- 7⃣ Сканеры дилерского уровня
Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?
Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?
Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).
Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.
Диагностический сканер
Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.
Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.
Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.
То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.
Мотортестер
Данный прибор – это глаза диагноста.
Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.
Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.
В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.
Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.
Дополнительное оборудование
Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.
Топливные монометры
В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.
Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.
Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).
Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.
Разрядники
Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.
Какой более безболезненный вариант в этом случае?
- Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
- Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.
Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.
Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.
Почему на разрядники нужно смотреть?
Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.
А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.
Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.
Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.
Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.
Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.
Тестер утечек
Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.
Какие места утечек могут быть:
- Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
- Регуляторы холостого хода.
Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.
Стетоскоп технический
Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.
Эндоскоп
Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?
Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.
Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).
Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.
Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.
И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.
Пример образования смолы (нагара)
Тестер цепей
Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.
Базы данных
Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.
Что такое база данных?
Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.
Пример из базы данных Chevrolet:
Заключение
В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.
На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.
7 лучших диагностических автосканеров с AliExpress
Современные автомобили оснащаются все более сложными электронными блоками и системами. Для того чтобы проверить работоспособность всех этих систем и в случае необходимости удалить ошибки требуется диагностическое оборудование.
Оригинальное дилерское оборудование для автомобиля любой марки стоит очень дорого. Поэтому чтобы сэкономить мы поищем аналоги на Алиэкспресс . Сегодня рассмотрим самые популярные диагностические сканеры и что они умеют.
1⃣ Самый дешевый и мегапопулярный сканер
ELM 327 на чипе PIC18F25K80 версии 1,5 OBD2/OBDII Bluetooth для Android. Цена: от 462 рублей. КУПИТЬ
Авто диагностика в несколько урезанном варианте. Вполне подойдет для начинающего автолюбителя. Сканер считывает и сбрасывает ошибки, прочитает основные параметры работы двигателя в реальном времени. Также может читать параметры вариаторов. Работает со смартфоном по Bluetooth или WiFi.
Важно! Нужно покупать адаптер ЕЛМ именно версии 1.5. Версия 2.1 из за применения более дешевого чипа он не будет нормально работать.
2⃣ Недорогой мультимарочный сканер
MiniVCI J2534 на чипе FT232RL через разъем OBD2. Цена: от 910 рублей. КУПИТЬ
Сканер шнурок подключается через компьютер работает со всеми марками авто, которые поддерживают протокол передачи данных SAEJ2534 (Pass-Thru), это автомобили — тойота, лексус, мазда, форд и другие. Обычно прилагается диск с программами под эти марки, либо в интернете можно скачать бесплатные программы. Есть возможность проводить перепрограммирование. На некоторых автомобилях сканер может видеть не все блоки.
3⃣ Бюджетный мультимарочный сканер
Autocom CDP Pro Plus сканер bluetooth OBD2. Цена: от 2600 рублей. КУПИТЬ
Профессиональный мультимарочный сканер сканирует все блоки на любых автомобилях. Прилагается диск с актуальными базами авто до 2014 года выпуска. Для подключения требуется компьютер.
4⃣ Лучший сканер для концерна VAG (Audi, VW, Scoda, Seat)
VCDS VAGCOM 12,12 VCDS HEX+CAN OBD2 . Цена: от 1068 рублей. КУПИТЬ
Диагностический сканер USB OBD2 дилерского уровня по автомобилям VAG (Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, Порше). База авто на диске до 2014 года выпуска. Диагностический шнурок читает все блоки на ВАГ, делает любые адаптации и перепрограммирование. Подключается по USB через ноутбук.
5⃣ Универсальный мультимарочный сканер
Autel MAXIDAS DS808 OBD2. Цена: от 48 600 рублей. КУПИТЬ
Мультимарочный диагностический инструмент для профессиональных диагностов и автосервисов. Хорошо диагностирует любые марки автомобилей, в том числе и премиум класса. Поставляется в комплекте с 7 дюймовым планшетом.
6⃣ Лучший мультимарочный сканер
Launch X431 Diagun IV OBD2 Bluetooth Wi-Fi в кейсе. Цена: от 53 500 рублей. КУПИТЬ
Лучший диагностический сканер по 220 маркам авто. Частые обновления баз данных. Чтение ошибок, с расшифровкой и поиском через интернет. Адаптации, потоки данных в режиме реального времени с графиками параметров. На алиэкспресс теперь можно купить только в виде набора с планшетом. На Авито можно ещё найти варианты за 20000 рублей сканера Launch Х431 Pro без планшета. Подключить устройство можно к любому смартфону через Bluetooth.
7⃣ Сканеры дилерского уровня
Последний тип диагностики это дорогие сканеры одной марки. Они представляют собой точные копии дилерских устройств и работают каждый со своей маркой автомобиля.