Проверка заправки систем двигателя топливом маслом

Проверка, заправка и дозаправка системы питания двигателя топливом и дозаправка системы охлаждения.

Заправка и слив топлива

Инструмент, принадлежности и эксплуатационные мате­риалы: удлинитель, вороток, сменная головка 27, ключ 27×30, плоскогубцы (в ящике механика-водителя), проволока КО 1,4 (в ящике для запчастей и инструмента), ведро (под левым си­деньем в десантном отделении), воронка, фильтр, полотно (в ведре), ключ 765-93-сб159, шланг (в сумке с ЗИП двига­теля), ветошь, дизельное топливо.

Для заправки топливом топливной системы необходимо:

–очистить от пыли и грязи пробки 8 и 11 (рис. 4.17) заправоч­ных горловин;

–заправить топливом основной топливный бак и топливные баки в дверях; завернуть пробки.

При заправке основного бака принять меры, исключаю­щие попадание топлива на сетку воздухозаборной трубы.

После заправки брызги топлива удалить ветошью.

Рис. 4.17. Схема расположения люков и пробок сверху и на днище машины:

1 – пробка отверстия для щупа КП; 2 – люк над двигателем; 3, 6, 10 – отверстия для выброса воды откачивающими насосами; 4 – пробка отверстия для заправки охлаждающей жидкости; 5 – пробка отверстия для заправки маслобака; 7 – люк командира; 8, 11 – пробки заправочных горловин топливных баков; 9 – люки десантного отделения; 12 – труба забора воздуха; 13 – люк оператора; 14 – люк для доступа к ФПТ; 15 – люк десантника; 16 – люк механика-водителя; 17 – клапан отверстия слива воды из системы охлаждения; 18 – пробка отверстия слива масла из картера двигателя; 19 – двери; 20 – пробка отверстия слива воды из корпуса; 21 – пробка отверстия слива топлива; 22 – клапан отверстия слива воды из эжектора; 23 – лючок выхлопа отработавших газов из котла подогревателя; 24 – пробка отверстия слива масла из масляного бака; 25 – люк для доступа к двигателю; 26 – пробка отверстия слива воды и масла из КП

Заливать топливо в баки до уровня заправочных горловин. Фильтры с заправочных горловин снимать лишь в тех случаях, когда механизированные средства заправки имеют свои филь­тры.

При отсутствии механизированных средств заправлять топ­ливо ведром, но обязательно через воронку с фильтром и по­лотно.

Для слива топлива из топливной системы необходимо:

–очистить от пыли и грязи пробку 21 в днище машины и вывернуть ее;

–очистить от пыли и грязи пробку 29 (рис. 4.11) в днище топ­ливного бака, расконтрить и вывернуть;

–вернуть ключ 765-93-сб159 в отверстие топливного бака, предварительно присоединив шланг к ключу 765-93-сб159;

–слить топливо в тару;

–вывернуть ключ 765-93-сб159;

–ввернуть пробку в отверстие днища топливного бака и за­контрить ее проволокой;

–ввернуть пробку в отверстие днища машины.

Проверка заправки и дозаправка маслом регулятора топливного насоса

Инструмент, принадлежности и эксплуатационные мате­риалы: ключ 14X17, плоскогубцы (в ящике механика-водителя), проволока КО1 (в ящике для ЗИП), шприц (на днище среднего отделения, справа), ветошь, масло.

Для проверки и дозаправки маслом регулятора топливного насоса необходимо:

–вывернуть болты крепления крышки люка 2 (рис. 4.17) над двигателем и открыть крышку;

–вывернуть стержень из корпуса регулятора топливного насоса, предварительно расконтрив его;

–если уровень масла по стержню ниже нижней метки стерж­ня, дозаправить маслом корпус регулятора, для чего:

–протереть стержень чистой ветошью насухо;

–шприцем заправить через отверстие для стержня профиль­трованное масло до верхней метки стержня. Замерять уровень масла при завернутом стержне;

–ввернуть стержень и законтрить его;

–закрыть крышку люка над двигателем и закрепить ее.

Промывка фильтра грубой очистки топлива

Инструмент и эксплуатационные материалы: ключ 19X22 (в ящике механика-водителя), дизельное топливо, ветошь.

Для промывки фильтра грубой очистки необходимо:

–закрыть топливный кран 25 (рис. 4.11);

–снять крышку 6 (рис. 3.2) люка;

–придерживая рукой фильтр, отвернуть стяжную гайку 1 (рис. 4.13) и снять фильтр с фильтрующим элементом;

Читайте также:  Устройство бесколлекторными двигателями постоянного тока

–извлечь из корпуса фильтра фильтрующий элемент 6;

–промыть в чистом дизельном топливе фильтрующий элемент и корпус фильтра;

–вставить фильтрующий элемент в корпус фильтра, обратив при этом особое внимание на сохранность уплотнения 4, нали­чие шайб и пружины, а также на наличие прокладки в крыш­ке 3 фильтра;

–прижать корпус фильтра к крышке, навернуть и надежно затянуть стяжную гайку 1;

–открыть топливный кран 25 (рис. 4.11);

–включить БЦН и убедиться в отсутствии подтекания топ­лива;

–установить крышку 6 (рис. 3.2) люка на место и закрепить замками.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1627 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Проверка заправки и дозаправка маслом. Слив масла.

В систему смазки двигателя летом и зимой заправлять масло согласно перечню моторное масло М-16ИХП-3, М12В2РК.

Запрещается применение других сортов масел, а также смешивание применяемых сортов масел при заправке и дозаправке системы.

Запрещается пуск двигателя при количестве масла в пополнительном баке менее 20 л (по стержню). Уровень масла в системе измерять стержнем для замера топлива и масла не ранее чем через 15 мин после остановки двигателя.

№ п/п Содержание переходов Инструмент, приспособление и оборудование Технические требования
Проверить уровень масла в пополнительном бачке системы смазки двигателя.
1.1. Очистить от пыли и грязи лючок заправочной горловины пополнительного бачка системы смазки двигателя, снять его и вывернуть пробку Ключ изогнутый 27 мм, ветошь
1.2. Измерить стержнем для замера масла и топлива в баках количество масла Стержень для замера масла и топлива в баках, ветошь Уровень масла должен быть до верхней метки стержня. Движение танка не разрешается при наличии масла в баке менее 20 л

Порядок измерения:

— открыть крышку лючка на балке крыши над заправочной горловиной пополнительного масляного бака;

— вывернуть пробку заправочной горловины пополнительного масляного бака, предварительно очистив ее и горловину от пыли и грязи.;

— измерить стержнем для замера топлива и масла количество масла в системе; при измерении стержень направлять в нижнюю часть бака по передней стенке.

В верхней части бака стержень должен быть прижат под действием собственного веса к резь­бовой поверхности фланца заливной горловины.

После контроля уровня масла закрыть пробку заправочной горловины пополнительного мас­ляного бака и установить крышку лючка на балке.

Заправка системы. Заправлять систему смазки двигателя только чистым маслом через воронку с сеткой, находящейся в ЗИП. При температуре окружающего воздуха ниже 5 °С масляные баки заправлять подогретым маслом.

1.3. При необходимости дозаправить. Ведро, воронка с фильтром, масло моторное, ветошь

В зимнее время, если нет возможности разогреть масло, рекомендуется дозаправлять систему смазки двигателя из наружного масляного бака.

Для того чтобы в пополнительный масляный бак не попала грязь, перед тем как отвернуть пробку заправочной горловины, ее следует очистить от грязи и протереть ветошью.

Рекомендуется заправлять систему маслом с помощью маслозаправщиков или малогабаритным заправочным агрегатом МЗА-3, при этом в удлинителе необходимо заменить топливный фильтр фильтром для масла.

Заправлять систему смазки двигателя в следующем порядке:

— установить танк горизонтально (на глаз);

— открыть крышку лючка на балке крыши над заправочной горловиной пополнительного масляного бака; очистить пробку заправочной горловины масляного бака от грязи;

— вывернуть пробку заправочной горловины пополнительного масляного бака;

— установить в заправочную горловину воронку с сеткой; при заправке агрегатом МЗА-3 или маслозаправщиком, оборудованным фильтром, раздаточный кран можно вставлять непосредст­венно в заправочную горловину пополнительного масляного бака, не устанавливая воронку с сеткой;

— залить в пополнительный масляный бак масло до риски «65» по стержню;

— залить в наружный бак 35 л масла до нижней кромки заправочной горловины; всю систему заправлять маслом одного сорта;

— пустить двигатель на 2—3 мин для заполнения масляных магистралей, после чего замерить уровень масла в баке и дозаправить систему смазки до риски «65» по стержню (после дозаправки прокрутку двигателя не производить);

Читайте также:  Как разобрать двигатель 1111 ока

— после заправки закрыть пробку пополнительного масляного бака и крышку лючка на балке крыши над заправочной горловиной пополнительного масляного бака.

Перед пуском двигателя после хранения или длительной стоянки танка (более одного месяца) систему смазки двигателя не дозаправлять при наличии масла в пополнительном баке. В этом случае уровень масла определять после пуска и остановки двигателя.

Слив масла.Сливать масло из системы рекомендуется сразу после остановки двигателя.

Сливать масло в следующем порядке:

— снять крышку лючка над заправочной горловиной пополнительного бака, очистить пробку и фланец пополнительного бака от пыли и грязи и вывернуть пробку;

— снять крышку люка под двигателем, крышку люка под основным масляным баком двигателя;

вывернуть сливную пробку основного масляного бака;

— ввернуть в сливной клапан основного масляного бака вместо пробки наконечник для слива, соединив его со шлангом, входящим в комплект агрегата МЗА-3, и слить масло из бака;

— из двигателя масло сливать через сливную пробку, расположенную в нижней половине картера;

— по окончании слива масла отсоединить шланг, плотно завернуть сливную пробку основного масляного бака, пробки картера двигателя и заправочной горловины пополнительного масляного бака и установить крышки люков.

Замена масла. При замене масла необходимо слить полностью масло из картера двигателя и масляного бака. Рекомендуется сливать масло сразу после остановки двигателя.

При заправке системы маслом другого сорта необходимо:

— слить остатки масла из масляного бака и картера двигателя;

— заправить систему новым маслом. Допускается смешивание в масляной системе несливае­мого остатка одного сорта масла с другим сортом, вновь заправляемым;

— произвести две внеочередные промывки центробежного фильтра МЦ-1; первую—в момент замены, вторую — через 50 ч работы двигателя;

Проверка заправки системы гидроуправления и смазки силовой передачи

НОРМАТИВ № 1

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ТАНКА ПЕРЕД ВЫХОДОМ

Условия выполнения

Норматив выполняется в составе экипажа. Машина не укрыта, все люки закрыты.

При выполнении норматива провести операции контрольного осмотра танка перед выходом.

Инструмент и принадлежности

— ключ изогнутый торцовой на С=27;

-стержень для замера масла и топлива в баках

— ключ к замкам люков;

Оценка по времени

«Отлично» 15 мин.

«Хорошо» 16 мин.

«Удовлетворительно» 19 мин.

НОРМАТИВ №4

ПРОВЕРКА ЗАПРАВКИ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ, МАСЛОМ И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ

Условия выполнения:

1. Норматив выполняется всеми членами экипажа по два человека.

2. Проверить заправку во всех внутренних и наружных баках.

3. Дополнительно проверить наличие масла в системе смазки и гидроуправления силовой передачи.

4. Перед завертыванием пробок проверить состояние прокладок и сетчатых фильтров.

5. Пробки горловин не шплинтовать.

Инструмент и приспособления:

Ключ-рукоятка = 27; ключ Г-образный на 27; ломик; стержень для замера топлива и масла в баках; ветошь; карандаш; бумага.

Порядок выполнения:

Проверка заправки системы питания двигателя топливом

1. Включить выключатель батарей.

2. Поставить переключатель топливомера на щитке КИП механика-водителя в положение «правые» — замер топлива в правой группе баков, — и отсчитать показания по верхней шкале прибора.

3. Поставить переключатель топливомера на щитке в положение «левые» — замер топлива в левом носовом баке, — и отсчитать показание по нижней шкале прибора. Количество топлива во всех внутренних баках можно проверить стержнем для замера топлива и масла через заправочную горловину переднего бака стеллажа.

4. Выключить выключатели батарей и прикрыть люк механика-водителя.

5. Замерить количество топлива в наружных баках, для чего:

— открыть второй наружный ящик ЗИП и достать

ключ-рукоятку = 27, ломик, стержень для замера и ветошь;

— отвернуть крышки люков;

— очистить пробки от грязи;

— замерить топливо стержнем для замера через заправочные горловины.

6. После замера топлива закрыть пробки.

Читайте также:  Масло для двигателя 1nz тойота с пробегом

7. Сделать подсчет общего количества топлива.

Проверка заправки системы смазки двигателя

1. Снять крышку лючка на кормовой балке крыши над заправочной горловиной пополнительного маслобака, очистить пробку заправочной горловины от пыли и грязи.

2. Вывернуть пробку масляного бака.

3. Вставить в заправочную горловину стержень для замера (стержень направлять в нижнюю часть бака по передней стенке; верхней части бака стержень должен быть прижат к резьбовой поверхности фланца заливной горловины под собственным весом) и произвести замер количества масла в системе.

4. Протереть стержень ветошью, завернуть пробку маслобака.

Проверка заправки системы охлаждения

1. Открыть крышки лючков в крыше над заправочными горловинами расширительного бачка и радиатора.

2. Вывернуть заправочные пробки в расширительном бачке и радиаторе, очистив их предварительно от пыли и грязи.

3. При полностью заправленной системе охлаждающая жидкость должна быть не ниже срезов патрубков заливных горловин радиатора и расширительного бачка.

После проверки наличия топлива, масла в системе смазки двигателя и охлаждающей жидкости уложить инструмент и принадлежности на штатные места, закрыть ящики ЗИП. Доложить о выполнении норматива.

Примечания.

1. При выполнении норматива на об. 172 проверку наличия масла в системе гидроуправления и смазки силовой передачи производить.

2. Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения на об. 172 выпуска 1979—1982 годов замерять так:

— установить машину на горизонтальной площадке;

— открыть крышки лючков в крыше над заправочными горловинами расширительного бачка и радиатора;

— вывернуть заправочные пробки в расширительном бачке и радиаторе;

— произвести замер линейкой уровня охлаждающей жидкости (от ее поверхности до верхнего торца заправочной горловины);

— при полностью заправленной системе охлаждения результат замеров уровня в расширительном бачке и радиаторе должен быть 60—70 мм для воды и 80—85 мм для антифриза.

Примечание: для танков выпуска после 1979 г. уровень ОЖ должен быть по нижнему срезу патрубков (стаканов) — заправочных горловин.

Проверка заправки системы гидроуправления и смазки силовой передачи

1. Открыть крышу силового отделения и поставить ее на упор.

2. Очистить от пыли и грязи пробку заправочной горловины маслобака и отвернуть ее.

3. Вставить стержень в заправочную горловину и замерить уровень масла.

4. Протереть стержень и завернуть пробку горловины маслобака.

5. Снять крышку с упора и со стопора и закрепить ее на задрайку.

6. Собрать весь инструмент, уложить его на штатные места.

7. Доложить о выполнении норматива.

Система питания двигателя топливом:

-внутренние баки — 705 л, из них:

— правая группа баков — 393 л;

— левая группа баков— 187 л;

— средний бак-стеллаж—125 л;

-наружные баки — 495 л. из них:

четвертый— 114 л;

-внутренние и наружные баки— 1200 л;

-дополнительные баки — 390 л;

-общая емкость системы— 1590 л.

— дизельное топливо Л, 3, А;

— керосин Т-1, ТС-1, Т-2;

Система смазки двигателя:

— основной бак —27 л;

пополнительный бак — 38 л.

Уровень масла в пополнительном баке:

— минимальный — 20 л;

дополнительный бак — 35 л;

Применяемое масло

Система охлаждения двигателя:

— уровень в расширительном бачке и радиаторе (А + Б) : 2 = 70 . . . 75 мм для машин выпуска 1979 — 1982 годов;

— для машин выпуска 1983 года уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже нижних срезов патрубков заливных горловин радиатора и расширительного бачка;

летом — вода с трехкомпонентной присадкой;

зимой — НОЖ марки «40» или «65».

Система гидроуправления и смазки силовой передачи:

— емкость системы — 57 л;

— уровень в баке без двойной откачки — не менее 22 л;

— уровень масла после двойной откачки не менее 42 л.

Оценка по времени:

Об. 172М.

Отлично — 4 мин. 35 сек.;

хорошо — 5 мин.;

удовлетворительно — 6 мин.

Оцените статью