Масло в двигателе — проверка уровня и замена
Проверку уровня масла следует проводить на неработающем двигателе не менее, чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.
Проверка уровня
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем его чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
3. Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «MAX».
Внимание! Превышение уровня масла в картере двигателя выше метки «MAX» может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера.
Попадание масла в камеру сгорания автомобиля с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу его из строя.
4. Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло, рекомендуемое заводом-изготовителем (см. «Приложения»).
Внимание! На указателе уровня масла нанесена маркировка двигателя. Не используйте указатель с иной маркировкой.
Замена
Для выполнения работы потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л.
Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.
3. На автомобиле с системой впрыска снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).
Примечание: Согласно периодичности технического обслуживания необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель моторное масло до требуемого уровня.
4. Шестигранным ключом на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера.
5. Сливаем масло в подготовленную емкость.
6. С помощью съемника или руками отворачиваем масляный фильтр.
7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия и заворачиваем пробку.
8. Заливаем в новый фильтр свежее масло и смазываем им резиновую прокладку.
9. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота.
10. Заливаем в двигатель свежее масло (см. «Приложения»).
11. Выждав 2-3 минуты, извлекаем щуп и контролируем уровень масла.
12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Масло в двигателе — проверка уровня и замена
Проверку уровня масла следует проводить на неработающем двигателе не менее, чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем его чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
3. Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «MAX».
Превышение уровня масла в картере двигателя выше метки «MAX» может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера.
Попадание масла в камеру сгорания автомобиля с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу его из строя.
4. Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло, рекомендуемое заводом-изготовителем (см. «Приложения»).
На указателе уровня масла нанесена маркировка двигателя. Не используйте указатель с иной маркировкой.
Для выполнения работы потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л.
Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.
3. На автомобиле с системой впрыска снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).
Согласно периодичности технического обслуживания необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель моторное масло до требуемого уровня.
4. Шестигранным ключом на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера.
5. Сливаем масло в подготовленную емкость.
6. С помощью съемника или руками отворачиваем масляный фильтр.
7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия и заворачиваем пробку.
8. Заливаем в новый фильтр свежее масло и смазываем им резиновую прокладку.
9. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота.
10. Заливаем в двигатель свежее масло (см. «Приложения»).
11. Выждав 2-3 минуты, извлекаем щуп и контролируем уровень масла.
12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Проверка уровня масла двигателя ваз 2107
Залил 4 литра в мотор, уровень между мин и мах. А должно было войти 3,5л.
полный объём масла в системе смазки 3,75л
Включая ёмкость масленного фильтра , + то что разбежится по системе .
4л заливаю и получается мах
Кстати, сравнил старый щуп который сломался у него метки ниже
Указатель уровня масла (щуп): а — 2101-1009050 для двигателей всех моделей «жигулей», выпущенных до 1995 года (вставляется в отверстие блока старого образца), расстояние от опорной пластины до метки «min» — 170 мм, от «min» до «max» — 16 мм; б — 2121-1009050 — для двигателей «нив» всех лет выпуска, от опорной пластины до метки «min» — 440 мм, от «min» до «max» — 24 мм
сравнил старый щуп который сломался у него метки ниже
Найди щуп под свой двигатель:
Щупов на классический двиг три вида
Копечный — 2101-1009050 . короткий , ставился в трубку непосредсвено в блоке двигателя .
При установке в трубку сапуна поросту не достанет до масла
расстояние от опорной пластины до метки «min» — 170 мм,
Троечный — 2103-1009050
Нивовский — 2121-1009050
Длинный , вставляется в трубку крышки сапуна двигителя
А вот в чём разница(и есть ли) между 2103 и 2121 . к сожалению не в курсах , сравнивать как то не доводилось
А вот в чём разница(и есть ли) между 2103 и 2121 . к сожалению не в курсах , сравнивать как то не доводилось
Блок цилиндров 2103-1002011: а — старого образца с отверстием под масляный щуп.
С 1970 по 1995 год на двигателях, предназначенных для «жигулей», масляный щуп вставляли в отверстие на приливе блока цилиндров, тогда как на моторах для «нив» — в специальную трубку крышки сапуна, чтобы можно было проверить уровень масла, не вынимая из моторного отсека запасное колесо. В 1995 году ВАЗ унифицировал детали и с тех пор на всех ныне выпускаемых «классических» моторах применяет «нивовский» вариант щупа.
Блок цилиндров 2103-1002011: а — старого образца с отверстием под масляный щуп.
С 1970 по 1995 год на двигателях, предназначенных для «жигулей», масляный щуп вставляли в отверстие на приливе блока цилиндров, тогда как на моторах для «нив» — в специальную трубку крышки сапуна, чтобы можно было проверить уровень масла, не вынимая из моторного отсека запасное колесо. В 1995 году ВАЗ унифицировал детали и с тех пор на всех ныне выпускаемых «классических» моторах применяет «нивовский» вариант щупа.
Уровень масла в двигателе ваз 2107
Проверку уровня масла следует проводить на неработающем двигателе не менее, чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.
Проверка уровня
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем его чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
3. Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «MAX».
Внимание! Превышение уровня масла в картере двигателя выше метки «MAX» может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера.
Попадание масла в камеру сгорания автомобиля с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу его из строя.
4. Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло, рекомендуемое заводом-изготовителем (см. «Приложения»).
Внимание! На указателе уровня масла нанесена маркировка двигателя. Не используйте указатель с иной маркировкой.
Замена
Для выполнения работы потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л.
Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.
3. На автомобиле с системой впрыска снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра – снятие и установка»).
Примечание: Согласно периодичности технического обслуживания необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель моторное масло до требуемого уровня.
4. Шестигранным ключом на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера.
5. Сливаем масло в подготовленную емкость.
6. С помощью съемника или руками отворачиваем масляный фильтр.
7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия и заворачиваем пробку.
8. Заливаем в новый фильтр свежее масло и смазываем им резиновую прокладку.
9. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота.
10. Заливаем в двигатель свежее масло (см. «Приложения»).
11. Выждав 2-3 минуты, извлекаем щуп и контролируем уровень масла.
12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Машина после последней замены масла проехала уже более 8,5 тысяч км на синтетике Шелл Хеликс HX8 5w40. Масло, оставшееся в канистре, полностью ушло на угар и опустилось до нижней метки, поэтому чтобы не покупать на долив было принято решение его поменять.
Решил залить другую марку, тоже синтетику и из той же ценовой категории. Выбор пал на Мобил Супер 3000, по тестам у него угар должен быть в 2 раза меньше шелловского, проверим, может и до десятки пробег дотянет.
Масло сам менял я в первый раз, перечитал талмуд и решился, заехал на базу и купил канистру Мобила и новенький фильтр, а также насадку-переходник 10/12мм под обычный торцевой ключ для откручивания пробки поддона.
Заглушил машину, поставил на ручник, сделал упор на всякий случай под колесо. Подлезть под капот машины в принципе ничего сложного, но откручивать замаялся — пробка под углом находится). Некоторые автолюбители советуют прокручивать стартер для удаления остатков старого масла из насоса, тоже решил попробовать. Завел машину буквально на секунду и тут же заглушил, хотя это конечно чревато, можно было просто выкрутить предохранитель на топливный насос.
Происходит падение уровня масла в двигателя при приблизительном пробеге 1000-1500 км на 1 литр. Замасливание свечей 2-го и 3-го цилиндров снаружи. Потеет клапанная крышка и магистрали системы вентиляции картера.
Думал на поршневые кольца: проверил компрессию по всем цилиндрам 11,0. Двигатель не дымит на всех режимах работы. Потеет картер ниже шкива привода ремня генератора и водяного насоса. Зимой был отчетливый след от разбрызгиваемого масла от ремня на снегу и лобовина двигателя была забрызгана свежим маслом.
Произвел промывку и прочистку системы вентиляции картера, ремнем больше не разбрызгивает, но уровень масла регулярно падает. Маслянный фильтр не подтекает.
Подскажите в чем может быть дело? Думаю на сальник передний: износ-заменить или промыть систему вентиляции картера опять? Может масло «горит» или испаряется под воздействием температуры? Роснефть полусинтетика 10-w40