- Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Ваз 2170 Приора
- С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе
- В каких случаях необходима замена двигательной смазки
- Зачем это нужно делать
- Какое масло по составу лучше залить в коробку автомобиля Приора
- Как устроен щуп
- Алгоритм действий – проводим замеры
- Как производить замену смазки для мотора Приоры
- Лада Гранта
- Другие автомобили ВАЗ
- Список рекомендованных масел для Приоры
- Тойота РАВ 4, Королла, Камри
- Какое масло лить и сколько?
- Мерседес w211
- Проверка работоспособности
- Форд Фокус 2
- Замена масла в коробке передач
- Фольксваген Поло седан
- Вольво XC60
- Ауди Q5
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Ваз 2170 Приора
С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе
Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой уровень масла в их двигателе до сих по проверяется с помощью обычного щупа.
Последний находиться в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.
Безусловно, когда ни будь ситуация измениться и данные о количестве масла в картере мотора будут отображаться перед водителем на дисплее, кстати уже появляются такие автомобиля на рынке, но в основном они премиум класса, к примеру Мерседес w211 или Volvo XC60 и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функцию электронного щупа, но про это ниже.
В любом случае важно знать, как правильно проверять уровень масла и зачем это нужно.
В каких случаях необходима замена двигательной смазки
От характеристик смазки и ее качества будет зависеть работа силового агрегата и эксплуатация самого автомобиля. На Приору завод-изготовитель устанавливал несколько различных двигателей, начиная от 8‑клапанных 21114 и 21116 и заканчивая 21126–21128. У них уже 16 клапанов и они способны выдавать мощность до 120 л.с.
Согласно рекомендациям, которые предоставляет производитель, замену масла необходимо производить в строгом соответствии с регламентом. Для новых автомобилей, как и для тех, которые прошли капитальный ремонт мотора, делать это следует спустя 2,5 – 3 тысячи километров пробега. Когда менять смазку впоследствии? Тут все очень просто — в ходе дальнейшей эксплуатации придется проводить ее замену через каждые 15 тыс. километров или ежегодно, без привязки к пробегу.
Однако это далеко не все ситуации, которые влияют на потребление масла и необходимость его замены. Производители говорят о том, что двигатель может потреблять до 1 литра смазочной жидкости буквально на каждой 1000 пройденных километров. Это обычное явление, особенно для отечественных моторов, но более точная норма потребления зависит от характеристик масла, например, его вязкости, а также эксплуатационных условий. При движении на больших скоростях, частых ускорениях, а также при не обкатанном двигателе степень потребления будет на порядок выше.
Зачем это нужно делать
У не опытных водителей бытует мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.
Но важно понимать, что если смазывающая жидкость находится выше верхней отметки щупа, то его излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для катализатора.
Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это, в свою очередь, может пагубно повлиять на состояние прокладок и сальников и в дальнейшем привести к их выдавливанию.
Из-за низкого уровня рабочей жидкости происходит подсос воздуха масляным насосом, т.е. некоторые детали двигателя будут работать на сухую, а это уменьшит интервал до капитального ремонта агрегата.
Также во время замера можно проверить состояние смазочного материала и вовремя провести его замену, и это тоже важно.
Какое масло по составу лучше залить в коробку автомобиля Приора
Если нет возможности лить что-то из рекомендованного, или просто эти производители не подходят, можно выбрать рабочую жидкость для КПП Приоры от другого производителя. Главное требование – по вязкости она должна быть 75W-80, или 75W-90, а состав – синтетика, или полусинтетика. Лучше залить масло одного производителя, но для разных сезонов. В коробку Приоры для зимы, лучше лить 75W-80,85,90 по справочным данным вязкость обеспечивает защиту от повышенного трения в диапазоне от +35 до -40. 75W-90 — выдержит +45 градусов. Для Южного региона хорошо подойдёт 85w-90 оно работает при температуре выше 45 градусов.
Как устроен щуп
Нет смысла рассматривать конструкцию самого щупа, здесь все понятно, поговорим про метки, ведь по ним нужно ориентироваться, проводя замеры.
На большинстве марках автомобилей выдержан один принцип, нижняя метка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Также могут встречается обозначения «MIN» и «MAX».
Так же на некоторых щупах есть метки для замера уровня масла на холодную и горячую.
Но это еще не все, чтобы правильно замерить показания нужно придерживаться определенных правил и условий, про которые мы и поговорим ниже.
Алгоритм действий – проводим замеры
Чтобы замеры показывали действительный уровень масла в картере, нужно придерживаться определённого алгоритма действий:
- Проверку нужно проводить только на ровной площадке, наклон двигателя вперед или назад недопустим;
- Если на щупе нет меток «на горячую» и «на холодную», то проверять нужно на прогретом двигателе;
- После того, как вы заглушили мотор, дайте ему остыть около 5 минут. За это время часть масла из системы сольется в картер, при таких условиях замеры будут точнее;
- Подготовьте чистую ветошь и достаньте щуп из отверстия;
- Протрите щуп, не допуская остатка на нем старой смазки и вставьте его обратно (с перового раза замеры делать нельзя);
- Достаньте щуп повторно и замерьте показания;
- Идеальный уровень масла должен находиться на 2/3 расстояния от L (нижней метки), т.е. чуть выше середины. В редких случаях допускается 3/4 (75%) от нижней метки;
- Проверьте состояние жидкости на необходимость замены;
- Если уровень масла вдруг оказался выше отметки F, то обратите внимание на его состояние и цвет дыма из выхлопной трубы;
- Если уровень ниже отметки L, то тут нужно вспомнить, когда в последний раз делались замеры и куда ушло масло, действуйте согласно п.9;
- Следы жидкости на щупе нужно рассматривать внимательно, при сомнениях замеры нужно повторить;
- Обратите внимание, что щуп может быть полностью покрыт маслом от метки L до F, особенно часто так бывает, когда в двигатель залита свежая рабочая жидкость.
В данном случае найдите сторону щупа, которая будет частично сухой, это и будет настоящий уровень.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Развал схождение колес, или как продлить службу шин вашего автомобиля
Многие автовладельцы рекомендуют после выключения зажигания перед проверкой выждать от 30 до 60 минут, мол так в картер стечет все масло и замеры будут точнее.
От части может они и правы, но на некоторых автомобилях, к примеру, Тойота РАВ 4 двигатель устроен так, что практически вся смазывающая жидкость там стекает в картер за 5 минут и нет необходимости ждать до 1 часа, чтобы проводить замеры.
Что касается других авто, то в любом двигателе горячее масло стечет в картер довольно быстро – 5 минут хватит, а те миллилитры, которые останутся в двигателе существенно на правильность замера не повлияют. Если уровня нет или он превышен, то это сразу будет видно.
Как производить замену смазки для мотора Приоры
Сама процедура вовсе несложная, при наличии небольшого опыта. Заранее придется приготовить масло, новый масляный фильтр, а также несколько чистых тряпок для проведения замеров, вытирания рук и прочего. Как только Вы нашли сливной краник, подставьте в это место любую ненужную тару, чтобы в нее стекало масло. После того, как оно покинет систему, извлеките старый фильтр и установите на его место новый.
Если планируете пользоваться промывочной жидкостью, значит, самое время залить ее в систему. Мотору нужно дать поработать примерно с четверть часа, а затем удалить промывочную временную смазку. Теперь через горловину заливайте новое масло. Естественно, каждый владелец Приоры должен знать, сколько смазки требует двигатель его автомобиля. Этот объем составляет в диапазоне 3,2–3,4 литра, поэтому придется приобретать 4‑литровую канистру. Зато все, что останется, можно будет использовать для доливки, поскольку масло так или иначе будет постепенно уходить из системы.
Как понять, что она заполнена и больше не требуется смазки — спросите Вы? Совершенно логичный вопрос. Для этого дайте двигателю несколько минут поработать и заглушите его. После того, как он остынет, вытащите контрольный щуп из гнезда и оботрите его. Теперь замерьте, сколько масла в системе. Процедуру советуют проделать пару раз. Правильно, когда уровень смазки расположен между минимальной и максимальной отметкой на щупе.
Лада Гранта
Алгоритм действий такой же (смотрите выше). Но при замере уровня масла в Лада Гранта существует одна особенность про которую многие не знают.
В поддоне картера конструктивно предусмотрена пластина-пеногаситель, которая расположена параллельно дну поддона.
Она служит для успокоения и недопущения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.
В этой пластине предусмотрено два отверстия, основное для маслозаборника и второе для щупа.
В Лада Гранта эта дырочка немного смещена поэтому при замере уровня масла щуп упирается в край данного отверстия и не заходит полностью.
Кто знает про это, приноравливается и проблем не возникает, а кто не знает гнет щуп.
Но проблеме не только в этом. При вынимании щупа он задевает край отверстия в пластине-пеногасителе, которое находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.
В результате этого пленка масла плавно смещается вдоль щупа от метки F к L, что вводит в заблуждение водителя. Поэтому тут нужно придерживаться правила — уровень проверяется не по краю масла на щупе, а по сухому месту. Щуп нужно вращать, смотреть и анализировать.
Другие автомобили ВАЗ
Рассмотрим, как проверить уровень масла на автомобилях серии ВАЗ на примере ВАЗ 2112 и Лада Приора 16 клапанов.
Замер уровня на данных автомобилях проводится только на прогретом двигателе. Щупы здесь имеют особый вид – рифлёная зона с метками по краям без букв.
Поэтому если мотор холодный, то придется его завести и прогреть, пока не включиться вентилятор.
Затем заглушите двигатель, подождите 3-5 минут пока сольется масло в картер и проводите замеры, алгоритм смотрите выше.
Так как сам щуп между метками имеет рифлёную форму у многих водителей это вызывает проблему.
Тут все просто – рабочая жидкость должно находиться в рифленой зоне, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно находиться мнения расходятся.
Опытные водителя рекомендуют исходить из условий эксплуатация автомобиля.
Если ВАЗ 2112 и Лада Приора эксплуатируются в обычных условиях на равнинной местности, то нормальным считается если уровень масла находится по середине в рифлёной зоне.
Если авто ездят по средне пересеченной местности, то нормальным может быть уровень на 2/3 от нижней метки в рифленой зоне, а если по горной местности, то на 3/4.
Также многие опытные автовладельцы исходят от количества оборотов двигателя.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как сделать незамерзайку своими руками
Если в ходе езды количество оборотов коленвала не превышает 3000 об/мин, то уровень масла можно держать по середине, если больше 4000 – на 3/4 от нижней риски. Залитый 1 литр — это поднятие уровня от нижней до верхней меток.
Список рекомендованных масел для Приоры
Тольяттинский автозавод преждевременно дал свой ответ: «что заливать». Был составлен целый список того, что можно заливать в КПП Лады Приоры с обоснованием – ссылкой на стандарты, которые подтверждают качество продукта каждого производителя.
Список рекомендованных автомобильных смазочных веществ для коробки переключения передач Lada Priora выглядит следующим образом:
- Роснефть KINETIC 75W-90 от 40 до 35; 80W-85;
- Новойл Транс КП 80W-85;
- Лукойл ТМ 412 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90;
- THK Trans KP 80W-85; THK Trans KP Super 75W-90;
- Tatneft Translux TM4-12 75W-85;
- Shell Spirax; Shell Transaxle Oil 75W-90;
- Транс КП-2 80W-85.
Важное уточнение по API-группам: практически для всех масел это GL4, исключение составляют Роснефть Kinetic 75W-90, Shell – они соответствуют GL 4/5. Отличие по вязкости состоит в следующем:
- 75W – это степень вязкости, при которой температура кристаллизации (замерзания) составляет -45֯С, а густеть начинает при -30֯С;
- 80W – это степень вязкости, которая соответствует температуре кристаллизации в -30֯С, а начинает загустевать она при -15֯С;
- 85W – степень вязкости, для которой кристаллизация начинается при -15֯, а уже при -10֯ она густеет.
Тойота РАВ 4, Королла, Камри
Уровень масла в автомобилях Тойота РАВ 4, Королла и Камри проверяется по алгоритму, описанному выше.
Так как на щупах у этих моделей нет о и «на горячую» то прогревается двигатель, выжидается 5 минут и делаются замеры. Ориентироваться нужно на все те же показатели – 0.5 (середина щупа), 2/3 и 3/4.
На Тойота РАВ 4, в зависимости от модели двигателя, может быть щуп с одной стороны рифленый или со всех сторон гладким. Также могут быть разными обозначения – Max и Min или F и L.
У Тойота Королла щуп гладкий без каких-либо буквенных обозначений, есть только нижняя и верхняя риски. Замеры проводятся так же.
На Тойота Камри в зависимости от модели двигателя щупы тоже могут быть разными, один может быть с буквами F и L, другой просто с рисками.
Но это ничего не меняет, проверяется уровень масла на Тойота Камри так же, как указано выше.
Какое масло лить и сколько?
Ниже располагается таблица которая поможет выбрать подходящую вязкость и фирму моторного масла для двигателя ВАЗ 2112.
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W40 | SL/CF |
ЛУКОЙЛ-СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
ЛАДА СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
ESSO ULTRA | 10W40 | SL, SJ/CF |
MOBIL SUPER S | 10W40 | SL, SJ/CF |
SHELL HELIX PLUS | 10W40 | SL/CF |
HAVOLINE EXTRA | 10W40 | SL/CF |
ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL |
MANNOL RACING | 15W40 | SL/CF |
НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30, 5W40 | SG/CD |
НОВОЙЛ-СУПЕР | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 | SG/CD |
ЮТЕК НАВИГАТОР | 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 | SG/CD |
MANNOL ELITE | 5W40 | SL/CF |
ESSO UNIFLO | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
ТНК СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
SHELL HELIX SUPER | 5W40, 10W40 | SL/CF |
MOBIL 1 | 0W40 | SL, SJ/CF |
MOBIL SUPER M | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
VALVOLINE DURABLEND | 10W40 | SL/CF |
MANNOL CLASSIC | 10W40 | SL/CF |
VISCO 2000/3000/5000 | 10W40 или 15W40 или 5W40 | SL/CF |
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС | 5W40, 10W40, 15W40 | SJ/CD |
MANNOL EXTREME | 5W40 | SL/CF |
Вместе с маслом нужно менять и фильтр очистки. Сегодня на рынке можно встретить очень много разных фирм, стоимость их сравнительно — дешевая.
… и многие другие.
Мерседес w211
Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w211 заключается в том, что там вы не найдете щупа, его просто нет, поэтому не тратьте зря время на поиски.
В w211 предусмотрен только электронный щуп, который в виде поплавка находится в картере двигателя. Кстати на w210 e280 есть щуп и электроника, что на много удобней.
Для того чтобы замерить количества масса в картере нужно активировать электронный щуп. Данные будут выводиться на панель приборов.
Автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его в право на один раз. Заходим в меню и находим скорость.
Нажимаем на кнопку сброса 3 раза.
Высветиться напряжение аккумулятора.
Теперь, чтобы найти электронный щуп нажмите на кнопку со стрелкой, показанную на фото 1 раз.
Включите зажигания провернув ключ вправо еще на один шаг. На дисплее через несколько секунд появиться цифра уровня масла в двигателе в литрах. В нашем случае это 6.1 литр, что является нормой.
На дисплее может появиться следующая индикация:
Проверка работоспособности
Более или менее опытные водители могут определить, что именно датчик вносит сумятицу в работу автомобиля, поскольку заметных признаков утечки масла не наблюдается. Следовательно, первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.
Проверка выполняется следующим образом:
- Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
- Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
- Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
- Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
- Отключите провода, идущие на датчик;
- Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
- Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.
Но при отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:
- Блок индикации сломался;
- На контактах имеются дефекты;
- Произошел обрыв проводки в цепи датчика.
Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.
Форд Фокус 2
Автомобиль так же выставляется на ровную площадку, глушиться двигатель и выжидается 5 – 10 минут пока масло стекет в картер.
Алгоритм замера ничем не отличается от вышеописанного. Так же все проверяется со второго раза.
Щуп Форд Фокус 2 имеет только риски, буквенных обозначений нет. Так же нет указателей «на холодную» и «на горячую», поэтому замеры делаем только на прогретом моторе.
Допускаются показатели уровня масла 0.5 (середина между метками), 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.
Выше верхней риски – сливаем излишек, ниже нижней риски – доливаем.
Замена масла в коробке передач
Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 75 тыс. км пробега. Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач. Лучше спланировать замену масла после продолжительной поездки. Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»). Очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.
Накидным ключом или головкой «на 17» отворачиваем пробку сливного отверстия…
…и сливаем масло в подставленную емкость. Заворачиваем пробку на место. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробке передач»).
Фольксваген Поло седан
Щуп для замера уровня масла в двигателе Фольксваген Поло седан имеет две риски нижнюю и верхнюю в рифленой области. Не путайте с метками, расположенными дальше вниз и вверх по щупу.
Замер уровня ничем не отличается от предыдущих, так же авто выставляется на ровную поверхность, глушится двигатель и выжидается 5 – 10 минут.
Проверка тоже проводит со второго раза. Уровень масла должен быть по середине между метками в рифленой области или 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.
Вольво XC60
Автомобиль Volvo XC60 комплектуются двигателями D3, D4, D5 на которых может быть предусмотрены или одновременно два вида щупов, электронный и обычный или только электронный.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проверить катализатор на машине
К примеру, на Volvo XC60 D5 205 и 2.4D 175 есть два типа щупов, но обычный щуп очень маленький и находиться в самом низу двигателя и добраться до него проблематично. Нужно или поднимать авто, или загонять его на яму.
Поэтому в основном проверяют уровень масла на Volvo XC60 электронным методом и для этого:
- Сядьте в автомобиль и закройте дверь;
- Вставьте ключ в замок зажигания;
- Нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку СТАРТ-СТОП;
- Бортовой компьютер прейдет в режим «ON»;
- Под рулевым переключателем ищем пока не появится замер масла;
Активируем режим и видим показания компьютера;
Ауди Q5
На AUDI Q5 уровень масла тоже проверяется электронным щупом, но здесь производитель с этим делом сильно замудрил. Почему? Поймете дальше.
Одновременно активируйте и удерживайте кнопки «SETUP» и «CAR»;
Отпустите кнопки, когда появится скрытое меню;
Перейдите в «CAR» — «Carextdevicelist» — «Oil level gauge» и активируем последнее;
Нажмите и удерживайте кнопки «Return» и «CAR» чтобы закрыть скрытое меню;
Чтобы перезагрузить систему нажмите кнопки показные ниже;
После перезагрузки перейдите в «Oil level»;
Если уровень масла в норме отобразиться сообщение «Engine oil level OK». Так же будет видно где находится уровень между метками MIN и MAX.