Проверка уровня масла дизельного двигателя

Нужное количество смазки – залог стабильной работы двигателя

Вы, конечно, любите свою машину. Поэтому изучили не только кнопки и рукоятки в красивом салоне, но и заглянули под капот. И чего там только нет! Среди прочих железяк различной конфигурации прямо около двигателя есть кончик масляного щупа. Именно он помогает понять, большой расход масла в двигателе или он в норме.

Потянув за щуп, вы достанете тонкий длинный стержень, чем-то измазанный на самом кончике. А, приглядевшись, увидите нанесенные на него обозначения max и min. Жидкость, испачкавшая щуп, – это масло двигателя. А обозначения на нем – границы нормального уровня смазки.

Если кончик щупа испачкан ниже минимальной отметки, значит, произошел угар масла в двигателе. Нужно аккуратно долить смазочную жидкость, контролируя её уровень, чтобы он не перешел за верхнюю отметку – максимальную. Переизбыток движку тоже не на пользу.

Доливать масло в двигатель следует только при выключенном и остывшем моторе! Так вы обезопасите и себя, и машину.

Сходства и различия разных типов двигателей

Помимо бензиновых моторов, существуют еще и дизельные. И те, и другие относятся к двигателям внутреннего сгорания. Все, что касается первых, актуально и для вторых. Но есть существенные отличия в конструкциях и принципах работы:

  • Используемый вид топлива;
  • система его подачи;
  • наличие насоса для подачи горючего;
  • экономичность.

С топливом понятно: в одни – бензин, в других – дизель. Трудно сказать, что лучше, это вопрос индивидуальных предпочтений. Главные отличия касаются системы формирования воздушно-топливной смеси и принципа её зажигания. В бензиновом двигателе смесь приготавливается в коллекторе, а затем поступает в цилиндр, где сжимается и воспламеняется.

В дизельном процесс начинается с цилиндра. В него поступает порция воздуха, которая подвергается затем сжатию. После этого в цилиндр впрыскивается под давлением топливо, воспламенение которого происходит как бы само собой в силу созданного в цилиндре высокого давления. Срабатывает зажигание – машина заводится.

На этом конструктивные отличия не заканчиваются. Чтобы удержать напор высокого давления, применяются более мощные впускные и выпускные клапаны. Впрыск топлива осуществляется насосом высокого давления. Работа устройства создает шум, да и стоимость его немаленькая. Но это с лихвой компенсируется высокой экологичностью и экономным расходом топлива. Мечтающие о новой машине вполне могут выбрать дизельный вариант.

Большой расход – большие проблемы

Работа как бензинового, так и дизельного двигателя невозможна без качественной смазки. Нет, конечно, какое-то время он сможет проработать и без масла. Но это чревато большими проблемами, так что лучше подобной ситуации не допускать.

Не забывайте время от времени доставать щуп и проверять количество смазочной жидкости. Помните: если вам приходится доливать больше 1 литра масла на каждые 10 000 километров пробега, значит, пора обращаться за помощью к специалистам. Такой расход свидетельствует о неисправности.

Причины того, что дизельный двигатель ест масло канистрами, могут быть разными:

  • чрезмерные нагрузки на двигатель;
  • износ цилиндров;
  • перегревание поршневых или компрессионных колей;
  • течь в прокладке масляного фильтра;
  • протечка смазки через сальники и многое другое.

В четверти случаев причиной утечка смазки является выход из строя насоса. Если так, устройство нужно срочно отремонтировать либо заменить на новое.

Что делать, когда уровень масла больше необходимого

Если очередная проверка масляного щупа вдруг показывает повышенный уровень масла в дизельном двигателе, радоваться не стоит, это, скорее, причина для беспокойства. Сначала проверяем в бачке количество антифриза, или охлаждающей жидкости. При обнаружении утечки охлаждающей жидкости, пытаемся разглядеть наличие в моторной смазке беловато-желтоватой эмульсии.

Антифриз может попасть в двигатель по нескольким причинам:

  1. возникла трещина в блоке цилиндров;
  2. сгорела часть прокладки цилиндра;
  3. «просела» гильза.

Если с антифризом все нормально, значит, в масло попало топливо. При такой ситуации смазки приобретают особенный запах, смешанный с запахом дизельного горючего, и становятся слишком жидкими. Причины неисправности могут быть следующие:

  1. изношенность поршней;
  2. истирание уплотнительных сальников;
  3. повреждение привода насоса;
  4. «пролив» форсунок.
Читайте также:  Слесарь по ремонту грузоподъемных машин профстандарт

При любом варианте без помощи мастера тут не обойтись. Нужно срочно устранять поломки, иначе двигатель может подвести вас в самый неподходящий момент. А безопасность на дороге – прежде всего!

Выбираем оптимальную смазку

Понять, какое моторное масло лучше для дизеля, помогут различные классификации. Например, по ГОСТ масла делятся на группы по уровням рабочих свойств, назначению и вязкости. Зарубежные производители качественного смазочного продукта применяют АРI – систему Американского института нефти.

В данной классификации масла разделяются на две основные категории: для бензиновых и дизельных двигателей. Смазочные жидкости для моторов на бензине обознаются S – Service и подразделяются на классы SA, SB, SD, SE и другие. Масла для дизелей именуются C – Commercial. Классы этих веществ – CA, CB, CC, CD и далее. Также смазки подразделяются на те, что предназначены для двухтактных моторов (CD-II, CF-2), и те, которые выпускаются для четырехтактных (CF-4, CG-4, CH-4).

Для сертификации API обязательно тестируют следующие свойства масел:

  • антикоррозийные;
  • противоизносные;
  • антиокислительные;
  • моющие и многие другие.

При маркировке масел, пригодных для любых движков, в американской системе используются обозначения разных классов, например, SJ/CH-4 или SF/CC. Современная классификация API включает пять классов масел категории С и три класса категории S. Кроме уже описанных, существуют еще классификации по АСЕА – европейский аналог API, а также ILSAC – классификация Международного комитета моторных масел.

Все об испытаниях

При проведении испытаний моделируются рабочие ситуации и задаются параметры проверки нужных характеристик. Такой тест масел для дизельных двигателей осуществляется периодически лабораторией ООО «ВИАЛ ОЙЛ». В ходе испытаний материал находился в обезличенной таре и был обозначен лишь порядковым номером. Тест проверял, прежде всего, химико-физические свойства продукта. С помощью специальной установки задавался реальный рабочий режим. Затем оценивалась склонность масел к окислению при высокой температуре.

Тестирование моторных смазок – процесс тонкий, сложный и трудоемкий. Проверяется масса характеристик, определяются основные параметры:

  • индекс вязкости;
  • температуры вспышки;
  • динамическая и кинематическая вязкость;
  • плотность;
  • содержание сульфатной золы.

Каждый производитель в обязательном порядке тестирует выпускаемую продукцию на соответствие нормативам, установленным для этих параметров.

Если число не укладывается в пределы, рассчитанные для данного класса, масло признается не соответствующим заявленной категории. Либо это бракованный продукт, любо налицо явный обман доверчивых автолюбителей.

Насколько точными не были бы проводимые испытания, они не могут в полной мере воссоздать реальные условия эксплуатации двигателя. Тем более что вариантов таких ситуаций бесчисленное количество. Подобные тесты проводятся в основном для отбраковки заведомо низкопробных продуктов.

Метод оптимальной оценки

Как же правильно выбрать масло, какое лучше всего использовать? Оптимально оценить эксплуатационные свойства позволяют исследовательские методы тестирования. В частности, испытание термоокислительной стабильности масла, то есть устойчивости к образованию смолистых и кислотных осадков при работе в режиме высоких температур.

На нагретых поверхностях двигателя смолистые вещества оставляют нагар и отложения углерода. При большом количестве таких образований заклинивают поршневые кольца и толкатели, как следствие – повышенный износ мотора. Кислотные осадки ускоряют коррозию металла и приводят в негодность уплотнители из резиновых материалов. И те, и другие образования наносят серьезный вред мотору, препятствуя его слаженной работе.

Тест на термоокислительную стабильность проводят путем искусственного окисления масел в лабораторных условиях под действием высоких температур. В присутствии кислорода смазка изменяет свои главные свойства, прежде всего, вязкость и щелочное число. Продукты окисления активно аккумулируются в ней.

При проведении теста измеряются главные параметры до окисления масла и после. По степени их изменения дается профессиональная оценка рабочих свойств продукта. Чем изменений меньше, тем масло выносливей к окислению, сопротивление его выше, что гарантирует долгую надежную работу двигателя.

Новый метод

В Российском государственном университете нефти и газа им. Губкина был разработан новый методов исследования смазочных материалов. Его автор – профессор Георгий Иосифович Шор. Этот метод используется для проверки масел, применяемых в современных форсированных двигателях.

В таких моторах условия эксплуатации более жесткие, и от смазки требуется больше выносливости. Значит, нужны и более суровые тестовые требования, которые и предъявляются к продукту при использовании метода Шора. Результат помогает максимально точно определить, какое моторное масло лучше для дизеля данной конкретной модели.

Долгая безаварийная служба двигателя непосредственно зависит от качества смазки, вовремя добавляемой в мотор заботливой рукой хозяина автомобиля. Ухаживайте за своей машиной, и тогда она будет с вами долгие годы!

Читайте также:  Схема подвески автомобиля форд

Проверка уровня масла дизельного двигателя

Чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно, без сбоев, для всех его трущихся деталей необходима качественная смазка. Для этого производители изобрели разнообразные моторные масла и великое множество присадок для масел. Но каждому автомобилисту следует знать, что масло для вашего автомобиля должно соответствовать требованиям авто производителя, от этого зависит бесперебойная работа двигателя.

А на вас, как на пользователей авто, возложена обязанность – следить за уровнем масла в двигателе, ибо, как низкий уровень масла, так и перелив ни к чему хорошему не приведет. А Как часто нужно менять масло в автомобиле? Каждый изготовитель двигателя указывает необходимый объем масла, поэтому хотя бы 1 раз в неделю следует проверять уровень масла .

Для начала рассмотрим, что произойдет с двигателем, если он работает продолжительное время с очень низким уровнем масла.

Двигатели иномарок расходуют масло незначительно, а основная причина снижения уровня в картере, происходит в основном из-за утечек. Это может происходить, если картер двигателя потек из-за ударов или подтекает клапанная крышка, а может (такое уже случается гораздо реже) потекли сальники: распредвала, коленвала или же других вспомогательных валов. И вот тогда вам уже следует замерять и доливать масло в двигатель гораздо чаще, может дойти и до ежедневной процедуры.

Недостаточность масла в двигателе грозит быстрым износом: кольцам, коренным вкладышам , вкладышам шатунов и коленвала , а так же быстро срабатываются присадки .

Что будет если перелить масло в двигателе?

какой уровень масла должен быть в двигателе, высокий уровень масла в двигателе последствия

Такая ситуация менее вредна для мотора, но все же так же создает проблемы для нормальной работы двигателя вашего автомобиля. И так, высокий уровень масла в двигателе последствия:
1) Выброс масла через систему вентиляцию картера увеличивает его расход (на старом двигателе выше max отметки на 5 ммрасход масла увеличивается до 10 раз );

2) Противовесы коленчатого вала, при высоком уровне масла, погружаясь в него, вспенивают и насыщают газами. Отсюда могут стучать гидрокомпенсаторы привода клапанов, происходит снижение давления масла ;

3) Двигателям с системой впрыска топлива, это грозит замасливанием измерительного элемента датчика массового расхода воздуха , вначале произойдут просто сбои, а потом и полный выход из строя .

Ну, что ж, мы с вами рассмотрели, что будет, если перелить масло в двигателе, чем грозит перелив масла в двигатель для вашего «железного коня», а теперь давайте поговорим о том, как же измерить правильно этот уровень.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе:

  1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности: это даст точный результат (например: бетонный пол парковки в каком ни будь торговом центре). Часто автовладельцы измеряют уровень масла около дома и получают результат не корректный, а заезжая в сервисный центр, допустим долить масло, после замера на ровном полу, получают в итоге – уровень в норме.
  2. Можно ли проверять уровень масла на работающем двигателе: Ни в коем случае не проверяем уровень масла на работающем двигателе. Это очень опасно! Горячее масло может попасть на открытые участки тела.
  3. Для более корректных показаний – проверку проводим на отстоявшемся двигателе . После того, как вы заглушили двигатель, дайте ему постоять минимум 2-3 мин, максимум 10-15 мин, за это время масло стечет в поддон со всех узлов.
  4. Как определить уровень масла по щупу: У автомобилей отечественного производства, в основном уровень проверяют на «холодном» двигателе, а вот в иномарках уже имеется возможность проверять как на «холодном» , так и на «горячем» . Щуп в таком случае имеет надписи : с одной стороны Cold(холодн.), а с другойHot(горяч.). А вам остается лишь не перепутать.

Какой уровень масла должен быть на щупе. Как замерять уровень масла в двигателе?

как замерять уровень масла в двигателе, какой уровень масла должен быть на щупе

  1. Для начала необходимо открыть капот , внизу, слева от руля есть ручка, мы тянем на себя. Капот приоткрылся, затем просовываем руку туда и отпираем защелку. Поднимаем крышу капота вверх и закрепляем.
  2. Где находится щуп для проверки уровня масла? Перед вами находится двигатель, спереди его расположен масляный щуп . Его пластиковая ручка всегда окрашена в яркие цвета — желтый, красный.
  3. Что бы вытащить – потяните за пластиковую ручку на себя . Аккуратно, дабы не повредить масляный колпачок (идет на некоторых моделях) под рукояткой щупа, замена его дороговата.
  4. Первый раз, как достали щуп, на показания не смотрим (частая ошибка водителей), а протираем щуп чистой салфеткой или ветошью, чтоб не оставалось ворсинок.
  5. Вставляем щуп на место и извлекаем во второй раз. Вот теперь внимательно изучаем, показания.
  6. На всех машинах на щуп нанесены отметки: MIN– минимум и MAX– максимум , а бывает и такая отметка MID– средняя . В идеале, если уровень масла находиться по середине. Если нет средней полоски, разделите на глаз расстояние между минимальным и максимальным значением.
  7. После замера определитесь – необходим долив масла или нет. При необходимости долейте (как, рассмотрим ниже).
  8. Щуп обязательно вставьте на место , как был. Так что теперь вы знаете, какой уровень масла должен быть в двигателе и сможете сделать самостоятельно замер на ваз 2110, приоры, фольксваген поло седан и др. автомобилях.
Читайте также:  Размер шин для автомобиля камаз

Как проверить масло в АКПП форд фокус 2, фольксваген, тойота камри, мазда 6

  1. Замер проводиться также на ровной поверхности.
  2. Щуп может иметь надписи с обеих сторон : с одной стороны Cold(холодной) , а с другойHot(прогретой.) . Не путайтесь!
  3. Замер масла в АКПП лучше проводить «на горячую» , так будет точнее показание.
  4. Проехав несколько километров, замер делается в течение 1 мин после остановки и выключения двигателя машины. Если замерять позже, то результат окажется не корректным.
  5. На щупе достаточно часто автовладельцы не могут определить показание, из-за непонятного сектора с насечками. Поэтому с помощью глазомера определите середину, между MIN и MAX. Хорошо, если уровень находится между серединой и MAX.
  6. И еще, нет нужды часто проверять уровень масла в АКПП. Из-за отсутствия камеры сгорания маслу некуда не девается. Делаем это только в случае утечки либо недавней полной замены. Теперь вы узнали, как правильно проверять уровень масла в акпп и вариаторе!

А что же делать, если не хватает масла в двигателе?

Произведя замер и обнаружив, что в двигателе не хватает масла, вы должны долить необходимый объем. Какое масло доливать в двигатель? Для начала стоит заметить, что смешивать масло разных марок (хоть и одного типа) не советуют , доливаем нужно масло того типа и марки, которое было ранее залито. Виды автомобильных масел: бывают минеральные, синтетические и полусинтетические.

В случае, если у вас под рукой не оказалось масла, а уровень показывает MIN и ниже, то доехать на авто до магазина и купить необходимое масло вполне возможно и ни чего страшного не произойдет. А вот если вы обнаружили низкий показатель масла, где то на трассе и на ближайшей заправке отсутствует то, которое вы заливали – не отчаивайтесь. Приобретите любое максимально похожее, современные масла имеют свойство смешивания друг с другом. Это, конечно же, не очень хорошо, однако тогда вы не «убьете» машину. А потом просто произведете замену всего масла.

Как долить масло в двигатель. Сколько масла заливать в двигатель автомобиля?

На крышке двигателя есть пробка с изображением, чем то похожим на лейку, так вот открываем ее, вставляем туда лейку и стараясь не накапать масло на двигатель, вливаем необходимый объем – от 0,7 до 1,5 л . Закрываем плотно пробку и проводим щупом проверку уровня. Если же капли масла попали на двигатель – аккуратно и тщательно вытираем.

Периодичность замены масла в дизельном двигателе (бензиновом)?

  • На бензиновых двигателях – раз в пол года или через 10 тыс.км;
  • На бензиновых двигателях с турбонаддувом – через 5 т.км;
  • Если двигатель дизельный без турбины – через 5-7 т.км;
  • Дизельный двигатель с турбиной, еще меньше –3-5 тыс. км.

Стоит учесть, когда меняете масло – следует заменить и фильтр , так как из-за грязного фильтра может полностью прекратиться подача масла. При выборе фильтра проверяйте работу обратного клапана. На качественном фильтре надписи без разводов, выполнены тонким и точным шрифтом, а проверить работу клапана легко – при втягивании воздуха в себя он проходит с сопротивлением, а если наоборот дуть в центральное отверстие – он не проходит.

Теперь вам известен порядок замены масла в двигателе автомобиля и периодичность замены масла в двигателе автомобиля, так что можете не переживать за своего железного коня.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и делимся комментариями!

Оцените статью