Проверка стоимости ремонта автомобиля

Данные о расчетах ремонтных работ

Сегодня расскажем про один из очень важных наборов данных об автомобилях — данные страховых компаний по расчетам ремонтных работ транспортных средств.

Если ваш бизнес так или иначе завязан на взаимодействии с подержанными авто – вам критически важно знать все о «прошлой жизни» автомобиля. Когда к транспортному средству есть много вопросов, и вашей компании нужно знать его реальную стоимость с учетом всех «похождений» — воспользуйтесь отчетами SpectrumData по проверке автомобилей.

Наличие любого ремонта на авто с пробегом – плохой знак для покупателя автомобиля, будь то физлицо или бизнес. Неизвестно сколько денег потребуется вложить в авто при эксплуатации или как снизится его общая стоимость при обнаружении старых повреждений. Также при работе с подрядчиками вы можете выбрать в качестве контрагента компанию с битым парком автомобилей, что может привести к финансовым и репутационным рискам.

Как выявить наличие ремонта, если «следы заметены», детали хорошо подогнаны, а покраска выполнена максимально качественно и незаметно? Сейчас расскажем подробнее!

Для проверки истории аварий есть надежный источник данных — официальный сайт ГИБДД. Они включают в себя все происшествия, зарегистрированные с автомобилем, и могут служить хорошим источником информации о наличии повреждений у автомобиля.

Однако с информацией о ДТП есть несколько проблем. Во-первых, они не всегда попадают в базы данных – иногда происшествие не регистрируют по Европротоколу, не регистрируют по обоюдному согласию участников или повреждения автомобилю наносятся в «одностороннем порядке» — деревом или забором (о таких заявляют редко). Во-вторых, данные ДТП фиксируют только факт самого происшествия и лишь общую информацию о столкновении (зона удара и сильная / слабая степень повреждений). В-третьих, само по себе участие в ДТП не говорит ничего о бы примерной стоимости их ремонта. Чтобы понять реальное состояние автомобиля, отчеты по ДТП необходимо дополнять другими данными.

И тут на помощь приходит блок данных «Расчеты ремонтных работ».

Откуда берется информация о повреждениях авто: участники рынка урегулирования автомобильных убытков (страховые компании, станции тех. обслуживания и независимые экспертные организации) проверяют стоимость работ и запчастей через сервис Audatex, который сохраняет и агрегирует эти данные и передает их SpectrumData по партнерской программе.

Источник данных – база компании Audatex – нашего партнера и надежного поставщика данных. Это самая большая и исчерпывающая база данных автомобильного ремонта и в России, и в мире. Компания работает с ведущими российскими страховщиками, получая от них актуальную данные, что позволяет ей агрегировать самую надежную базу данных по ремонту ТС.

Информация из этого блока поможет вашей компании узнать:

  • какие повреждения были у автомобиля при обращении владельца в страховую,
  • дату, когда владелец обращался в страховую компанию,
  • какие части нуждались в ремонте,
  • какие виды работ требовались (например, замена, покраска, демонтаж/монтаж и т. д.).

Также вы найдете в отчете оценочную стоимость запчастей и непосредственно самих работ. И самое главное – данные из блока помогут рассчитать итоговую стоимость рекомендованных оценщиком работ по всем страховым случаям.

Пример информации в отчете

Кому будет полезно:

  1. Автодилерам и сервисам по продаже авто: Интегрировать данные через API в ваши сервисы или получать данные по авто через личный кабинет, улучшая свой клиентский сервис и повышая удовлетворенность клиентов, автоматизировать работу ваших сотрудников благодаря автозаполнению форм.
  2. Банкам и другим финансовым организациям: Проверять потенциальные залоговые автотранспортные средства на наличие ремонтов и адекватно рассчитывать залоговую стоимость авто.
  3. Страховым компаниям: Снизить количество фактов преднамеренного сокрытия данных в заявках по страхованию автомобиля, минимизировать риски по занижению стоимости страховки и узнавать точную информацию о повреждениях страхуемого транспортного средства без осмотра эксперта.
  4. Такси, транспортным и экспедиционным компаниям: Проверять надежность автопарка подрядчика, получать информацию о ремонтах автомобилей перед их покупкой.
  5. Любым компаниям, которые приобретают автомобили с пробегом для коммерческой эксплуатации.
Читайте также:  Коля собрал модели автомобилей

Как произвести проверку истории повреждений автомобиля?

Чтобы посмотреть историю расчетов ремонтных работ страховыми компаниями вам достаточно знать гос. номер проверяемого автомобиля (а можно — по VIN-номеру, номерам шасси и кузова).

Отчет доступен в любом удобном для вас формате – API, личный кабинет, выгрузки. Попробуйте отчеты SpectrumData по проверке транспортных средств и защитите свой бизнес от ненужных рисков, оставьте заявку в форме внизу страницы!

Проверьте почту: мы отправили вам первое письмо с просьбой подтвердить подписку

Не удалось подписаться. Пожалуйста, попробуйте еще раз

Проверить авто на ремонт — узнать историю ремонта

Проверить авто на ремонт — узнать историю ремонта

40% машин попадают на автомобильный рынок битыми. Махинации с такого рода авто на руку перекупщикам и приносят большой доход. Машина, пережившая серьезную аварию, обретает вторую жизнь. После чего новый владелец, который не догадывается о ее прошлом, мучается с ремонтом и тратит свои время, деньги и нервы.

Почему важно знать, бывал ли автомобиль в ремонте

Незнание не освобождает от ответственности. В данном случае, от последствий, связанных с поломками. Почему же так важно предотвратить этот момент заранее:

  • Узнав, бывал автомобиль в ДТП или нет, можно вовремя отказаться от его приобретения (в случае крупного ДТП).
  • Если участие в ДТП для вас не критично, то вы можете, как минимум, хорошенько поторговаться.
  • Неизвестно, с чем придется столкнуться при эксплуатации битого автомобиля, и сколько в дальнейшем вам придется потратить времени и денег на его ремонт.

Присутствие любого ремонта – плохой знак, который влияет на состояние машины в целом.

Что будет, если авто не проверить на ремонтные работы

Ставя под сомнение процесс проверки автомобиля на наличие ДТП, вы повышаете шанс быть обманутым недобросовестным продавцом. С такой ситуацией столкнулся Павел. Машину, которая разваливается буквально на глазах, Павел купил на автомобильном портале, не проверив историю автомобиля:

«Ручки залипают постоянно, замки все разбиты. Битое стекло. Скорее всего, она битая, потому что крылья меняны, все фары тоже болтаются. В общем, нужно было проверить раньше, но в тот момент меня так привлекла цена, и автомобиль с виду выглядел как новый».

Павел уверен, что стал жертвой мошенничества. На портале он купил б/у автомобиль Hyundai Solaris за 315 тысяч рублей. После того, как обнаружил неисправности, стал звонить продавцу – конечно, тот уже не ответил.

Как проверить машину на ремонт

Чтобы избежать материального ущерба и заблаговременно снизить риск приобретения битого ранее авто, воспользуйтесь сервисом «Автокод».

Проверив автомобиль по VIN или гос. номеру, можно узнать:

  • количество прежних владельцев;
  • ограничения ГИБДД;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • залоги;
  • историю штрафов;
  • историю пробегов;
  • был ли автомобиль задействован в такси;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • данные о пробеге;
  • ДТП.

В отчете вы увидите расчет страховых ремонтных работ для автомобиля. Вы сможете узнать:

  • Когда владелец авто обращался в страховую компанию.
  • Какие части автомобиля подлежали ремонту.
  • Какой вид ремонта требовался.
  • Стоимость необходимых ремонтных работ.

Рассмотрим пример того, как выглядит расчет страховых ремонтных работ:

Данные позволяют узнать актуальный пробег автомобиля и помогают распознать, был ли скручен пробег, и если да – то в какой период времени.

Предварительная проверка авто может лишить вас проблем с лишней тратой денег и возможной потерей самого ТС.

Расчет ущерба по ОСАГО: калькулятор выплаты РСА

При возникновении ситуации, когда становится необходимым рассчитать сумму компенсации ущерба, нанесенного автомобиля, многие водители не знают, как правильно это сделать. Нужно производить расчет ущерба по ОСАГО, используя специальный калькулятор, который рассчитает сумму выплаты водителю.

Читайте также:  Строение мопеда альфа двигатель схема

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию. В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Кто может ее использовать

Воспользоваться данной методикой может любой автомобилист, который испытывает необходимость в расчете ущерба.

Как рассчитать размер компенсации

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

Как рассчитать сумму ущерба

Для расчета суммы полученного автомобилем ущерба, необходимо воспользоваться специальным калькулятором. В его основу заложены такие нюансы как постоянно обновляющаяся база данных цен на запасные части автотранспорта, цена за 1 час работы на станции тех. обслуживания. Однако, полученная цифра не будет на 100% являться правдивой, так как расчет исходит только из поврежденных деталей (видимых повреждений).

Что делать в случае занижения компенсации

Нередки случаи, когда страховые компании произведя расчет суммы компенсации водителю, занижают ее. В таких случаях нужно обращаться к независимым экспертам (компаниям) для полной экспертизы автомобиля. При этом необходимо сохранить все документы касающиеся ДТП, такие, как квитанция об оплате и прочие. Затем, нужно составить заявление, в котором будет указано и обосновано несогласия с решением страховой компании касательно суммы выплаты по страховому случаю.

В качестве доказательств необходимо ссылаться на результаты полной экспертизы автомобиля независимыми экспертами. Составленное заявление нужно направлять на имя страховой компании, сделать это можно двумя способами, составить заявление письменно (напечатать) и прийти в офис компании, либо отправить скан заявления на официальный электронный адрес компании. После чего остается только ждать решения специалистов.

При обращении необходимо прикрепить все имеющиеся документы по ДТП, расчету и перерасчету суммы страховой компанией, свидетельство о полной экспертизе автомобиля независимыми экспертами, копию либо оригинал заявления, которые были направлены в целях перерасчета суммы выплаты.

Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА

Для вычисления суммы, необходимой для восстановления автомобиля, замены каких либо его частей, нужно воспользоваться специальным калькулятором, такой присутствует на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.

Величины для формул берутся конкретно для каждой экономической зоны, из справочников.

Посмотреть цены на запчасти можно на официальном сайте РСА по ссылке: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html.

Заключение

Для получения более точной информации, которая повлияет на сумму выплаты страховой компанией, необходимо использовать специализированные калькуляторы, в некоторых случаях прибегать к услугам независимых экспертов, для полной оценки состояния автомобиля.

Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом

Во-первых, эта статья будет полезна тем, кто уже попал в ДТП не по своей вине и ждет осмотра, а так же денежной выплаты от страховой. Расчет будет плюс-минус точный (небольшой разбег будет в стоимости окраски элементов и работы), но даст вам понять какую сумму ориентировочно выплатит страховая компания, то есть мы с вами разберем в двух словах несложный случай, который даст вам понять саму методику .

Читайте также:  Алексей трушин ремонт двигателей

Вводные данные: автомобиль KIA PICANTO 2006 г.в. с пробегом в 220 000 км, который попал в ДТП не по своей вине 22.11.2019 г. все это произошло в Перми, в результате ДТП были повреждены: порог левый — деформация, нарушение ЛКП (лакокрасочное покрытие); крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП; фонарь задний левый — царапины, потертости; бампер задний — нарушение ЛКП .

Для начала пройдем по повреждениям и ремонтным действиям, применяемым к ним:

Порог левый — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска (автоэксперт может принять решение о замене, т.к. повреждение порога достаточно обширно).

Крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска.

Фонарь задний левый — царапины, потертости, в таких случаях фонарь всегда меняется, поэтому посчитаем как замена.

Бампер задний (облицовка) — нарушение ЛКП, посчитаем как окраска (других повреждений в виде деформации и разрывов пластика нет).

Начнем с заменяемых деталей.

Находим заводской номер детали (самый простой способ — заходим на сайт emex.ru и по VIN находим номер конкретной запчасти), в нашем случае это 9240107010.

Стоимость запчастей согласно единой методике, применяемой для расчета страхового ремонта по ОСАГО, берем с сайта РСА , выставляем дату ДТП 22.11.2019 г. регион (в нашем случае Уральский, по своему региону сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ ) и марка транспортного средства, KIA в нашем случае.

Затем вставляем номер запасной части в соответствующее поле и нажимаем отправить запрос.

Узнаем стоимость ЗЧ (запчасть) на момент ДТП 2380 руб., затем начинается самое интересное — ИЗНОС. Расчет износа производится следующим образом:

Формула расчета: Ики = 100 * (1 — е^ -(∆т*Тки)+(∆l*Lки) )

∆т — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста (по своему авто сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ , Приложение 4)

Тки — возраст нашей машины, лет (в нашем случае дата аварии 22.11.2019 — дата производства 01.01.2006 = 13,8 года);

∆l — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (по своему авто сможете найти на стр.47 Единой методики ЦБ , Приложение 5)

Lки — величина пробега (думаю всем понятно), в нашем случае 220 000 км.

У нас эта формула будет выглядеть так:

По правилам расчета ОСАГО ( Единой методики ЦБ ) износ не может превышать 50% от стоимости деталей, так как у нас расчетный износ 57,3%, то мы берем износ 50% — максимальный.

Итого на запасные части у нас ушло:

2380 х 0,5 = 1190 руб.

На ремонт и окраску берете средние цифры по СТО своих регионов. Согласно методике стоимость работ, материалов на окраску надо взять так же на сайте РСА, потом все рассчитать по нормативам разборки/сборки завода изготовителя, но все это очень долго и требует доступа к профессиональным программам, которые в свою очередь не бесплатны. Мы для примерного расчета возьмем стоимость, озвученную нам, допустим, на СТО по кузовному ремонту и окраске — это и будет являться приблизительной стоимостью в расчете, проверено на практике . То есть окраска и ремонт порога обойдется нам в 5000 руб., окраска и ремонт крыла в 6000 руб., и окраска облицовки заднего бампера в 7500 руб.

Что мы имеем в итоге всех вычислений:

1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.

Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.

При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.

Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.

Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!

Оцените статью