- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Как определить расход масла в двигателе
- Как определить расход масла в двигателе, причины перерасхода
- Моторное масло – нормы расхода
- Аспекты приемлемого и чрезмерного расхода масла
- Дополнительные основания перерасхода масла
- Оптимальный вариант выбора масла для авто
- Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2021 года
- Тест на пригодность сальников клапанов
- Тест на состояние ЦПГ
- По капле масла
- Расход масла, поиск неисправности / измерение и устранение
- Общая информация
- Нормальный расход масла
- Ненормально высокий расход масла
- Обычные причины высокого расхода масла
- Механические причины высокого расхода масла
- Измерение расхода масла
- Общая информация
- Измерение при помощи щупа для измерения уровня
- Взвешивание
- Корректирующие меры при высоком расходе масла
- Восстановительный ремонт
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Как определить расход масла в двигателе
Масло является важным компонентом системы двигателя и обеспечивает стабильную работу транспорта. Оно укрывает детали и рабочие элементы защитной пленкой, помогает избежать нежелательного трения деталей, что в свою очередь продлевает работоспособность движка.
Как определить расход масла в двигателе, причины перерасхода
В любом автотранспорте имеется весьма полезный механизм, который называется масляным измерителем. Щуп необходим для проверки величины масла. Любой двигатель нуждается в смазочном материале. В противоположной ситуации мотор проработает недолго. Благодаря маслоизмерителю можно легко узнать ответ на распространенный вопрос, какова приемлемая величина расхода масляного нефтепродукта? Достаточно часто авто начинает потреблять чрезмерное количество масла, а это, в свою очередь, может подразумевать скорый капремонт.
Моторное масло – нормы расхода
При правильной работе двигатели потребляют около 0,2 л смазочного материала на каждую 1000 км. пути. Однако на объем использованного масла могут влиять некоторые факторы:
- Повышенный уровень масла в системе. Этот показатель приводит к повышенным затратам масляного компонента, ввиду исключения излишек через вентиляционную систему картера.
- Вязкость моторного масла. Жидкая фаза смазывающего компонента быстрее сгорает, нежели густая. К примеру, сезонный тип масла очень быстро при нагреве становится жидким, а, следовательно, оно быстрее расходуется. Что касается всесезонного автомасла, то оно обладает густотой и заметно меньшим расходом при работе. Это особенно видно в дальних поездках.
- Манера вождения водителя. При повышенных нагрузках в эксплуатации мотора расход масла увеличивается, в том числе и при обкатке движка.
- Негерметичность системы.
- Порок двигателя, в том числе заводской.
Масло всесезонного типа, которое долго остается в моторе, со временем теряет вязкость. Оно нуждается в постоянной доливке.
Аспекты приемлемого и чрезмерного расхода масла
Нормальное потребление масляного компонента свежеприобретенного автомобиля считается значение 0,1-0.3 процента от расходной части горючего. Для авто большого типа норма «съедания» находится на уровне 2-3 процентов. Как правило, эта информация содержится в паспорте транспорта. Но нужен постоянный контроль за объемом расхода масла.
Среди автовладельцев существует мнение, что между заменами масло не должно доливаться. А это означает, что оно будет меняться через каждые 10 тыс. км. Немного математических вычислений, и получается, что на 1 тыс. км. пути автотранспорту потребуется примерно сто грамм масла. Рассмотрим основные факторы повышенного потребления масляного средства:
- Выгорание автомасла на цилиндрических плоскостях.
- Изнашивание деталей силового агрегата машины. В таком состоянии мотор требует значительного количества моторного масла.
- Двигатель внутреннего сгорания с турбиной имеет повышенные показатели расхода, так как дополнительное количество компонента расходуется на турбокомпрессор, точнее, на его смазку.
- Нарушение работоспособного состояния уплотнителей.
Наиболее распространенным случаем перерасхода автомобильного масла является утечка. Оснований для утечек множество, чтобы узнать истинную причину, достаточно пригнать автомобиль на осмотр на станцию технического обслуживания. Там произведут работы по герметичности изношенных механизмов в системе.
Очень распространенная точка возникновения утечки – сальники распределительного и коленчатого валов. Стоит помнить, что эта разновидность утечки очень коварна, так как исправить проблему можно только при помощи специального инструмента. Обнаружить проблему легко – появление масляного пятна на поверхности стенок картера. Исправить ее следует предельно быстро, так как хорошего исхода такая ситуация не предвещает.
Но наиболее серьезной проблемой считается протечка моторного масла в поддоне картера. Чтобы обнаружить этот дефект, следует снять защиту, но при этом автомобиль обязан находиться на специальном подъемнике. При каждой заливке автомасла необходимо проверять состояние поддона. Наиболее распространенной вариацией подтека считается нерабочее состояние уплотнителя коленного вала.
Дополнительные основания перерасхода масла
Показателем повышенного расхода масла может служить дым выхлопной трубы. Если выхлоп визуально серо-синего оттенка, то в процесс работы автомобиль чрезмерно сжигает масло. Но если невооруженным глазом замечается дым черного цвета, то это может означать неисправность системы впрыскивания.
Однако выгорание смазочного продукта – это второстепенное следствие, а главная причина кроется в другом. Чтобы разобраться в этом вопросе, следует произвести полную разборку мотора. При осмотре профессионал может выявить первоначальную причину увеличенного сгорания масла – необходимость замены сальников, износ колец или деталей механизма, несоответствие продукта для модели машины.
Довольно часты случаи, когда перерасход масла происходит вследствие значительного загрязнения двигателя либо повышенного давления газообразных веществ. Нормальный расход масла зависит от транспорта и разновидности мотора. К примеру, на малолитражный автомобиль на 1 тыс. километров расходуется литр смазывающего компонента. Этот показатель очень высок для такого класса автомобилей, но для V-образных движков расход считается оптимальным.
Оптимальный вариант выбора масла для авто
Определившись со сроками замены, смазки деталей системы, встает следующий вопрос – какое масло заливать? Для его решения необходимо внимательно изучить техническую сервисную книжку автомобильного транспорта либо руководство по эксплуатации. В актах представлен подробный список масел, благодаря которым двигатель может стать долгожителем – документация подобного типа содержит в себе допускаемые значения по применению.
Стоит отметить тот факт, что производители будут предлагать определенные марки моторного масла, потому что для них это представляет коммерческий интерес. Лучший вариант при выборе масла в двигатель – учитывать параметры и физические данные автомобиля: дата выпуска, мощность и объем ДВС.
Следующий параметр допускаемых значений – это вязкость, которая, как правило, указывается на маркировке любой упаковки с маслом для автомобильных двигателей. На практике условное обозначение этого показателя – 10W50 или 0W20. Первая цифра показывает вязкость масляного раствора при холодном состоянии двигателя, а следующая цифра, после буквенного обозначения, означает рабочую характеристику, в соответствии с классификацией сообщества автомобильных инженеров (SAE).
Английской буквой «W», при двойном маркировании, обозначают всесезонное масло. Но если после буквы «W» не указывается цифра, то это означает зимнюю разновидность. Если не стоит само буквенное обозначение – летний вариант.
Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2021 года
При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах. Важно своевременно опередить их первоисточник и устранить его. Провести диагностику можно всего лишь за несколько минут. При этом для такой процедуры не требуется специальных навыков, умений.
Тест на пригодность сальников клапанов
Такую диагностику желательно проводить вдвоем:
- Для этого теста нужно запустить двигатель автомобиля, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать 4-5 минут на холостых оборотах.
- Затем попросить напарника с помощью педали газа увеличить обороты мотора до 3000-4000 в минуту.
- В это время нужно наблюдать за выхлопом.
- Если сразу за нажатием педали акселератора из трубы повалил, а после этого исчез густой сизый дым, то это говорит о проблемах с сальниками клапанов.
- Об этом же свидетельствует и маслянистый налет на кончике трубы.
- При отсутствии неисправностей силового агрегата даже при резком изменении оборотов из выхлопной трубы не будет появляться дым.
Тест на состояние ЦПГ
Такую процедуру нужно проводить также вдвоем. Один человек должен контролировать педаль акселератора, а другой следить за чистотой выхлопных газов.
Для проверки состояния поршневой группы нужно также прогреть мотор, дать поработать ему на холостом ходу около пяти минут. Затем резко нажать на газ до 3500-4000 оборотов за минуту. В случаях неисправностей поршневой группы густой выхлоп будет валить из трубы постоянно. Изменение оборотов никак не будет влиять на выхлоп. Такое явление точно указывает на «убитую» поршневую группу автомобиля.
По капле масла
Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.
Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.
Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:
- зоны масляной капли, их диаметры;
- цвет и рисунок пятна;
- равномерность растекания смазки.
Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:
- Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
- Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
- Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
- Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.
По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.
Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.
Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.
Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.
Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.
Расход масла, поиск неисправности / измерение и устранение
Общая информация
Некоторый расход масла во время работы двигателя является нормальным. Расход масла изменяется в зависимости от различных факторов:
Состояние двигателя (насколько хорошо обслуживается двигатель)
Забитый или поврежденный воздушный фильтр
Условия движения – большие нагрузки или длительная работа на холостом ходу
Сорт масла и коэффициент вязкости
Рабочий объем цилиндров – в целом больший двигатель расходует большее количество масла, чем меньший двигатель
Мощность двигателя – двигатель с большей мощностью расходует больше масла, чем двигатель с меньшей мощностью
Уровень масла – слишком высокий уровень (выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня) вызывает повышенный расход масла.
Забитость системы вентиляции картерных газов
Нормальный расход масла
Период обкатки
На протяжении периода обкатки нового двигателя или после замены поршневых колец, приблизительно до 5000 км, расход масла может достигать 1 литра на 1000 км.
Пробег от 5 000 до 150 000 км
Нормальная езда: считается нормальным расход масла до 0,25 литра на 1000 км.
Езда на высокой скорости или с тяжелым прицепом: считается нормальным расход масла до 0,4 литра на 1000 км.
Езда в горах: считается нормальным расход масла до 0,5 литра на 1000 км.
Указанные выше значения расхода масла могут использоваться как ориентировочные при возникновении подозрений, что расход масла необычно высокий.
Примечание При достижении пробега 150 000 км расход масла при любых условиях может достигать приблизительно 0,35 – 0,55 литра на 1000 км.
Для точного определения расхода масла необходимо выполнить пробную поездку на расстояние не менее 1000 км при определенных условиях. Нужно взвесить масло перед поездкой и после нее и таким образом рассчитать точное значение расхода масла.
Ненормально высокий расход масла
Если клиент жалуется на ненормально высокий расход масла автомобилем, перед выполнением корректирующих мер необходимо произвести приводимые ниже проверки.
Расспросите клиента об условиях движения (см. Обычные причины высокого расхода масла )
Проверьте на наличие утечек масла
Убедитесь, что вентиляция картера не засорена
Убедитесь, что в двигателе используется правильный щуп для измерения уровня. Убедитесь, что щуп для измерения уровня вставлен на максимальную глубину
При измерении масла автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Перед этим двигатель должен проработать 30 минут с нормальной рабочей температурой при вождении по дороге (не на холостой ходу). Затем двигателю нужно дать постоять 15 минут перед измерением уровня масла.
Обычные причины высокого расхода масла
Переполнение
Если масло заполнено до уровня выше рекомендованного максимального, оно выдавливается на стенки цилиндров и выбрасывается через систему вентиляции картера. Уровень масла не должен быть выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня!
Сорт масла
Использование сорта масла, отличающегося от рекомендованного, может вызвать повышенный расход масла. Если масло слишком жидкое, в нем содержится большее количество летучих молекул. Жидкое масло с трудом поддерживает достаточную масляную пленку на стенках цилиндров при высоких температурах. Это вызывает увеличенный износ двигателя и повышенный расход масла.
Вождение с высокими нагрузками
Длительное непрерывное вождение с высокой частотой вращения коленчатого вала приводит к высокой температуре двигателя. Масло разжижается и расход повышается. При выполнении крутых поворотов с высокой частотой вращения коленчатого вала масло выдавливается на боковую сторону блока цилиндров и на стенки цилиндров, что вызывает повышенный расход масла.
Вождение в горах
Многочисленные и длительные периоды постояного торможения двигателем также приводят к высокой температуре двигателя. Из-за увеличенного отрицательного давления во впускной трубе больше масла всасывается в цилиндры.
Холостой ход
Вождение автомобиля в условиях городского дорожного движения, когда двигатель работает длительные промежутки времени, а автомобиль проходит короткие расстояния, не обязательно повышает расход масла, но отношение расхода масла к пройденному расстоянию может ввести в заблуждение.
Климат
В условиях жаркого климата двигателю приходится работать с большими нагрузками при более высокой температуре. Это повышает расход масла.
Механические причины высокого расхода масла
Утечки
Изношенный коленчатый вал и его уплотнение, внешняя утечка, например в прокладках.
Вентиляция картера
Избыточное давление в картере, вызванное засоренной вентиляцией картера.
Поршни и поршневые кольца
Изношенная канавка поршневого кольца. Изношенные, поцарапанные, поломанные или поврежденные поршневые кольца. Засоренные маслосъемные кольца. Неправильно установленные поршневые кольца.
Стенки цилиндров
Изношенные или поцарапанные стенки цилиндров.
Клапаны
Изношенные направляющие втулки или штоки клапанов. Изношенные, поврежденные или отсутствующие уплотнения штоков клапанов.
Головка цилиндров
Внутренняя утечка между масляными каналами и утечка в камеру сгорания.
Измерение расхода масла
Общая информация
Существует два способа определения расхода масла. При первом способе масло измеряется щупом для измерения уровня до и после пробега контрольного расстояния в 2000 км. Это дает достаточное первоначальное показание расхода масла. Второй способ представляет собой взвешивание масла в масляном поддоне после пробега 1000 км.
Чтобы получить максимально возможный, правильный результат при обоих способах, на автомобиле необходимо проехать 30 минут до достижения нормальной рабочей температуры (не на холостом ходу), перед измерением уровня масла или сливом масла. Для того, чтобы убедиться, что во время контрольного периода в двигателе используется масло, утвержденное для эксплуатации мотора, смените масло и замените масляный фильтр. Также замените воздухоочиститель перед измерением. При измерении или взвешивании до и после пробега контрольного расстояния, автомобиль должен стоять на ровной поверхности, в том же месте.
Измерение при помощи щупа для измерения уровня
Замените масло, масляный фильтр и воздушный фильтр. Должно использоваться утвержденное для эксплуатации мотора масло.
Проедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло нормальной рабочей температуры.
Выключите двигатель. Оставьте двигатель выключенным на 15 минут.
Проверьте уровень масла. Если необходимо, долейте масло. Заполните до максимальной отметки на щупе для измерения уровня.
Дайте двигателю поработать 5 минут для смешивания старого и добавленного масла.
Выключите двигатель на 15 минут. Запишите уровень масла согласно щупу для измерения уровня. Запишите показание счетчика общего пробега и данные автомобиля в прилагаемом формуляре Формуляр для измерения расхода масла .
Проедьте на автомобиле 2000 км или до тех пор, пока уровень масла не упадет до минимальной отметки на щупе для измерения уровня.
Проедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло нормальной рабочей температуры.
Выключите двигатель. Оставьте двигатель выключенным на 15 минут.
Измерьте уровень масла на щупе для измерения уровня штангенциркулем. Запишите результат.
Взвешивание
Проедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло рабочей температуры.
Слейте масло из маслосборника в течение 15 минут. При движении автомобиля большой объем масла собирается в головке цилиндров. Это обстоятельство и устройство брызговика в масляном поддоне определяет то, что для слива масла из двигателя требуется длительное время. Масло нельзя использовать повторно.
Осторожно! Соблюдайте осторожность при сливе масла. Используйте защитные очки и перчатки. Горячее масло может привести к травме!
Замените масляный фильтр и воздушный фильтр.
Заполните указанным объемом моторного масла, утвержденного для эксплуатации мотора .
Проедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло нормальной, рабочей температуры и масляный фильтр заполнился.
Тщательно взвесьте пустую чистую емкость (± 1 грамм).
Слейте масло из маслосборника в емкость в течение 15 минут.
Осторожно! Соблюдайте осторожность при сливе масла. Используйте защитные очки и перчатки. Горячее масло может привести к травме!
Тщательно взвесьте емкость + масло.
Заполните двигатель взвешенным маслом. Вылейте из емкости по возможности все масло.
Взвесьте пустую емкость. Вес емкости может быть больше, чем в первый раз, из-за оставшейся масляной пленки. Разница в весе вычитается из веса взвешенного масла.
Запишите вес масла, показание счетчика общего пробега и данные автомобиля в прилагаемом формуляре Формуляр для измерения расхода масла .
Проедьте на автомобиле 1000 км или до тех пор, пока уровень масла не упадет до минимальной отметки на щупе для измерения уровня.
Убедитесь, что температура двигателя является нормальной рабочей температурой. Если необходимо, проедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения нормальной рабочей температуры (не на холостом ходу).
Тщательно взвесьте пустую чистую емкость (± 1 грамм).
Слейте масло из маслосборника в емкость в течение 15 минут.
Осторожно! Соблюдайте осторожность при сливе масла. Используйте защитные очки и перчатки. Горячее масло может привести к травме!
Тщательно взвесьте масло + емкость. Отнимите вес емкости.
Если при измерении обнаружен ненормальный расход масла, на двигателе должен быть выполнен следующий ремонт.
Корректирующие меры при высоком расходе масла
Условия
Новый улучшенный тип поршневого кольца был введен для безнаддувных двигателей с 1999 модельного года включительно и для двигателей с турбонаддувом с 2000 модельного года включительно. С 2000 модельного года включительно одинаковые поршневые кольца используются как на без наддувных двигателях, так и на двигателях с турбо наддувом.
На автомобилях с двигателями с новыми поршневыми кольцами ориентировочный расход масла составляет 0,05 – 0,15 литра на каждую 1000 км.
На автомобилях с двигателями с предыдущими поршневыми кольцами ориентировочный расход масла составляет 0,10 – 0,20 литра на каждую 1000 км.
Если двигатель расходует больше 0,4 литра масла на каждую 1000 км, необходимо выполнить следующие проверки, чтобы определить, возникает ли проблема с расходом масла из-за головки цилиндров, вентиляции картера или из-за поршневого кольца и поверхности гильзы.
Проверка
Снимите впускной коллектор.
Проверьте, нет ли масляной пленки или капель масла во впускном канале головки цилиндров и/или масла на штоке клапана и верхней части тарелки клапана.
Заключения
Если во впускном канале и на клапанах нет ненормально большого количества масла, а расход масла постепенно от приемлемого начинает быстро возрастать, или расход составляет 0,30-0,80 литра на 1000 км, проблема находится в поршне, поршневом кольце или поверхности гильзы цилиндра.
Нельзя полностью исключить вероятность, например, неисправности уплотнений штоков клапанов или внутренней утечки в головке цилиндров.
Если расход масла всегда был высоким или во впускном канале и на клапанах есть следы масла, или если расход масла выше 0,80 литра на каждую 1000 км, проблема вероятно находится в головке цилиндров.
Причиной могут быть протекающие уплотнения штоков клапанов, внутренняя утечка в головке цилиндров или неисправность в вентиляции картера (отличающаяся от засорения).
Корректирующие меры
Если похоже, что проблема находится в вентиляции картера, ее необходимо тщательно проверить и при необходимости отремонтировать до восстановительного ремонта или замены головки цилиндров.
Если похоже, что проблема находится в поршне, поршневом кольце или поверхности гильзы цилиндра, необходимо произвести восстановительный ремонт двигателя или при необходимости заменить его.
Восстановительный ремонт
Замена поршневых колец
Корректирующие меры состоят из замены двух нижних поршневых колец (маслосъемного кольца и смазочного кольца).
Если верхнее поршневое кольцо (компрессионное кольцо) не повреждено, его заменять не следует. Замена компрессионного кольца может вызвать повышенный расход масла.
Внимание! Убедитесь, что верхнее поршневое кольцо (компрессионное кольцо) установлено правильной стороной (см. ниже)!
Важно, чтобы самое верхнее и центральное кольцо были установлены правильной стороной вверх.
Нижнее кольцо можно устанавливать любой стороной вверх.
Распределите отверстия поршневого кольца следующим образом.
Более ранняя модификация
A. Компрессионное кольцо
Оно помечено надписью или кружком. Отметка должна быть направлена вверх! Текст иногда трудно рассмотреть и может потребоваться увеличительное стекло.
В. Маслосъемное кольцо
Вырез должен быть повернут вниз. Надпись должна быть на верхней стороне кольца.
C. Смазочное кольцо
Более ранние версии смазочного кольца на помечены и могут устанавливаться любой стороной вверх.
Более поздние версии смазочного кольца разделены на 3 секции. Эти кольца с прорезями могут устанавливаться любой стороной вверх.
Внимание! Новые версии узла поршневого кольца нельзя совмещать с более ранними версиями поршня!
Последняя модификация
Заключения для корректирующих мер
Замена поршневых колец
В качестве первой корректирующей меры должны быть заменены поршневые кольца. Обычно необходимо заменить только маслосъемное кольцо и смазочное кольцо. Компрессионное кольцо должно заменяться только в случае абсолютной необходимости.
Замена уплотнений штоков клапанов
Если следы масла обнаружены на тарелках клапанов, в каналах или на штоках клапанов, необходимо заменить уплотнения штоков клапанов.
Тщательно проверьте головку цилиндров. Проверьте на наличие внутренней утечки.
Замена головки цилиндров
Если следы масла (описано выше) обнаружены и неисправности обнаружены на головке цилиндров, например внутренняя утечка, головку цилиндров необходимо заменить.
Замена блока цилиндров и поршней
Если обнаружено повреждение блока цилиндров (изношенное отверстие цилиндра, глубокие царапины и т. д.), блок цилиндров, поршни и поршневые кольца необходимо заменить.
Замена двигателя
Если проблему невозможно устранить описанными выше корректирующими мерами, двигатель необходимо заменить.