- Это важно — диагностика автомобиля с пробегом перед покупкой. Нюансы экспертизы
- Когда перед сделкой купли-продажи авто нужен техосмотр?
- Где проводить проверку перед заключением сделки?
- Как выбрать СТО и не переплатить?
- Возможна ли выездная экспертиза и рациональна ли она?
- Что входит в проверку и какова ее последовательность?
- Сколько стоит ТО б/у машины?
- Что выдается после процедуры?
- Как правильно провести осмотр и диагностику автомобиля перед покупкой?
- Изучаем имеющиеся документы
- Диагностика технической части машины
- Обращаемся к профессионалам
- Подведем итоги
- Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
- Содержание
- Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля
- Геометрия
- Шаг 2. Осмотр салона авто
- Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
- Проверка ДВС
- Проверка АКБ
- Оценка КПП
- Оценка системы зажигания
- Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
- Проверка подвески
- Шаг 5. Подключаем технику
- Лакокрасочное покрытие
- Генератор
- Аккумулятор
- Датчики
- Шаг 6. Тест-драйв
- Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля
- Выездная проверка
- Что еще важно проверить
Это важно — диагностика автомобиля с пробегом перед покупкой. Нюансы экспертизы
Перед покупкой машины следует проверить ее состояние. По сравнению с новыми автомобилями в дилерских центрах, транспорт с рук имеет историю. Иногда она не безоблачная, как хотелось бы. Для этого требуется диагностика машины перед покупкой.
Когда перед сделкой купли-продажи авто нужен техосмотр?
Техосмотр в СТО требуется в следующих случаях:
- Нет доверия к продавцу.
- Авто не на гарантии (старше 5 лет).
- Машина имеет подозрительный вид.
- В транспорте есть недостатки.
Если автомобилю много лет и гарантия не действует, лучше доверить проверку специалистам. Только мастера могут выявить реальное состояние транспорта, определить, какое качество он имеет. Иногда машина имеет печальный вид, но заманивает невысокой стоимостью: не следует спешить покупать ее. Предварительная проверка не помешает.
Редко бывает такое, что дешевый транспорт исправен и для него не потребуются крупные вложения. Некоторые авто имеют свои слабые стороны. Во всех моделях определенной марки могут быть конкретные поломки. Поэтому следует выполнить проверку. Мастера проверят, менялись ли «слабые места» или это вскоре потребуется.
Есть много случаев, когда авто с пробегом не нужна сервисная проверка. Если продажа осуществляется родственником, другом, или ТС реализуется официальным дилером – в указанных ситуациях процедуру можно не выполнять.
Предлагаем прочитать статью, из которой вы узнаете о том, как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту и техническое состояние.
Где проводить проверку перед заключением сделки?
Проверка машины выполняется в специальных сервисах. При этом необходимо внимательно отнестись к выбору фирмы. В профессиональной компании специалисты быстро и качественно сделают диагностику, а также предоставят результаты работы.
Как выбрать СТО и не переплатить?
Обязательно необходимо воспользоваться возможностями интернета. Там можно отыскать отзывы, рейтинги сервисов и сайты компаний, которые помогут выбирать специализированные фирмы. Желательно обращаться в тот сервис, который работает с машинами конкретной марки. Там мастерам известны всех особенности авто и тонкости их проверки.
Следует узнать средние цены на услуги, сравнить показатели в нескольких организациях. Благодаря анализу получится выбрать тот вариант, по которому не будет переплат. Советы родных, друзей и знакомых тоже могут помочь. Люди, у которых есть опыт в этом вопросе, нередко способны дать лучшие рекомендации. Но все же дополнительно следует поискать информацию самостоятельно.
Возможна ли выездная экспертиза и рациональна ли она?
Опытным водителям проще приобрести автомобиль. Поскольку они разбираются в технике, то могут использовать свои знания. Но нередко даже опытным пользователям сложно оценить состояние машины. А покупатели-новички могут быть обманутыми при покупке. В этом случае можно заказать выездную диагностику.
Выездная диагностика считается необходимостью, а не роскошью. Это позволит не допустить проблем в будущем. Мастера прибывают по вызову, осуществляют работу. Диагностика заключается в проверке внешнего вида транспорта и внутреннего состояния. Оценивается рабочее состояние. На всех этапах работы применяется особое оборудование. Только после такой диагностики следует решать, следует заключать сделку или нет.
Что входит в проверку и какова ее последовательность?
Диагностика заключается в проверке пробега и определении неисправностей. Проверка электроникой определяет факты случавшихся ДТП. Еще выявляется количество срабатываний подушек безопасности. Комплексная диагностика предполагает выполнение:
- проверки на подъемнике;
- контроля двигателя;
- осмотра подвески;
- оценки управления;
- проверки ЛКП.
После проверки предоставляется перечень работ, которые требуется выполнить для устранения дефектов. При покупке такой машины клиент будет знать о тратах, которые потребуются для восстановления.
Сколько стоит ТО б/у машины?
Цена диагностики составляет в пределах 3-4 тыс. рублей. Стоимость зависит от:
- типа машины;
- использования дополнительных технологий;
- состояния авто;
- сложности работы.
Средние цены по 10 городам РФ:
- Москва – 5000 рублей.
- Санкт-Петербург – 5000.
- Волгоград – 3000.
- Новосибирск – 4000.
- Хабаровск – 3 500.
- Астрахань – 2500.
- Брянск – 4500.
- Самара – 3000.
- Ставрополь – 3000.
- Тольятти – 2500.
Мастерам необходимо рассказать о самостоятельно выявленных дефектах – шумах, протечках, вибрациях. Даже если покупатель не является специалистом, полное описание недостатков экономит время и деньги.
Конечно же, не стоит оплачивать техосмотр всех автомобилей, которые захотелось купить. Нужно выбрать несколько вариантов или один, и отвести машину в сервис. Когда диагностика пройдена, покупатель может рассчитывать на понижение стоимости или исправление недостатков продавцом.
Что выдается после процедуры?
Диагностическая карта – документ, в котором находится информация о проверке деталей автомобиля. Даже если меняется владелец, документ действует до указанного срока. Карту выдают на период, который зависит от возраста транспорта. Для машин 3-7 лет процедуру выполняют раз в 2 года. Если авто больше 7 лет, то срок действия документа равен 12 месяцам.
Диагностика машины перед покупкой – эффективная процедура, позволяющая выявить недостатки. После нее будущий владелец будет иметь представление о состоянии автомобиля, а также о предстоящих тратах.
Как правильно провести осмотр и диагностику автомобиля перед покупкой?
Для многих отечественных автолюбителей покупка подержанного авто – это единственная возможность стать обладателем по-настоящему хорошего и надежного автомобиля. Необходимо лишь выполнить профессиональную диагностику приобретаемой подержанной машины, что и позволит подобрать экземпляр, находящийся в отличном техническом состоянии. Расскажем подробнее о том, на что же следует обращать внимание, при выборе подержанного автомобиля.
Изучаем имеющиеся документы
В первую очередь потенциальному покупателю следует изучить предоставленные на машину документы. Это позволит в последующем исключить какие-либо проблемы юридического характера. То есть, существенно уменьшается риск приобрести автомобиль, который находится в залоге у банка или под другими обременениями.
Еще одна распространенная ситуация, когда супружеская пара продает автомобиль, заключается сделка, а спустя некоторое время оказывается, что муж или жена не давали разрешения на продажу авто. В итоге, такая сделка признается недействительной, а это большие проблемы как для покупателя, так и для продавца.
Диагностика технической части машины
В обязательном порядке при покупке подержанной машины необходимо выполнить диагностику автомобиля, что позволит установить реальное техническое состояние машины. Выполнить такую работу можно как самостоятельно, так и в специализированных сервисах. Если приобретается относительно новый автомобиль, то в обязательном порядке потребуется все же обращаться в профильные СТО, в которых мастера имеют большой практический опыт работы с автомобилями конкретных марок.
В первую очередь проверяется состояние кузова машины, для чего используют толщиномер. Этот простейший прибор позволит определить, проводился ли кузовной ремонт, и была ли машина в серьезных авариях. Также авто осматривается на подъемнике, что позволяет установить состояние подвески и ходовой части. Все такие работы выполнить самостоятельно проблематично, поэтому потребуется обращаться к специалистам.
Также не лишним будет провести подробную проверку машины на специальном компьютере, который показывает данные по различным модулям и блокам. Дело в том, что современные авто сегодня оснащены десятками различных датчиков и наличие их неисправностей можно установить путем такой компьютерной диагностики. Чтобы в последующем не заниматься ремонтом двигателя или коробки передач, все же следует не жалеть тысячу другую на подробную компьютерную диагностику. Кстати, подобным способом также определяется пробег машины. Часто мошенники при продаже скручивают показатели пробега на одометре, но при этом оставляют старые показатели по АКПП и другим блокам, что и можно выявить при компьютерной проверке.
Обращаемся к профессионалам
Самостоятельно, не имея соответствующего опыта диагностики автомобилей, провести такую работу качественно иногда бывает проблематично. Чтоб в последующем не заниматься устранением многочисленных неполадок машины, которые не были выявлены при ее покупке, следует такую работу по диагностике авто доверить специалистам. Сегодня в больших городах предлагаются недорогие услуги по комплексной диагностике и подбору авто.
Опытный профессионал сможет осмотреть понравившийся вам вариант, он пройдется толщиномером по кузову, проверит блок управления на различные ошибки и максимально качественно определит текущее состояние понравившейся вам машины. На основании вердикта такого специалиста и можно будет приобрести качественную и надежную машину, которая в последующем не будет доставлять автовладельцу каких-либо проблем.
Стоимость таких услуг на сегодняшний день не слишком высока. При этом получив на руки всю информацию о состоянии конкретного экземпляра, потенциальный покупатель может начать с продавцом аргументированный торг, существенно сбросив с цены автомобиля. Все это с лихвой окупает затраты на услуги профессиональных подборщиков автомобилей.
Подведем итоги
При покупке подержанного автомобиля необходимо будет провести подробную проверку документов на машину. В обязательном порядке проводится проверка авто на предмет его нахождения в залоге. Также нужно будет выполнить пристальную диагностику, в том числе исследовать кузов, состояние подвески и ходовой части, коробку передач и мотор. Выполнить такую работу можно как самостоятельно, так и обратившись к профессиональным подборщикам, услуги которых на сегодняшний день не слишком высоки.
При покупке подержанного авто необходимо обращать внимание на состояние кузова, подвески авто, провести проверку толщиномером и компьютерную диагностику всех блоков и модулей.
Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.
Содержание
Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля
- ЛКП, внешний вид ;
- салон;
- геометрия кузова;
- динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).
Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.
Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.
Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.
Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.
Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.
Геометрия
Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.
Шаг 2. Осмотр салона авто
По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.
Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.
После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.
Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
Проверка ДВС
Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.
Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.
Проверка АКБ
Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.
Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.
После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.
Оценка КПП
Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.
Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.
Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.
Оценка системы зажигания
Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.
Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.
После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.
Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
Проверка подвески
По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:
- шаровые опоры;
- сайлентблоки;
- стойки;
- амортизаторы.
По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.
Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.
Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.
Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.
Шаг 5. Подключаем технику
После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.
Лакокрасочное покрытие
Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.
Генератор
После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.
Аккумулятор
Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.
Датчики
Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.
Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.
Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.
Шаг 6. Тест-драйв
Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.
Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.
Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.
Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:
- при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
- стучит рейка;
- руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
- при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.
Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля
Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.
Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.
Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.
Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.
Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.
Выездная проверка
Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.
Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:
- проверит ЛКП с помощью толщиномера;
- отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
- подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
- осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
- оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.
Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.
Что еще важно проверить
Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.
Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.
Автокод подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.