Процесс сборки автомобиля уаз

Как собирают внедорожники УАЗ? Репортаж с завода

Внедорожник UAZ Patriot второй год подряд — лучший отечественный автомобиль по версии Рунета: 105 981 голос в поддержку. Критерий оценки классический — «цена-качество». Это, действительно, доступный джип, способный лихо ездить по бездорожью. Сомнения начинаются, когда речь заходит конкретно о качестве. Ульяновский автозавод взялся их развеять, пригласив журналистов лично поучаствовать в процессе приемки новеньких «Патриотов». Редакция Авто.Вестей.Ru убедилась, что шаг это был довольно смелый.

Цех сборки и сдачи автомобилей Ульяновского автозавода похож на гигантскую железную матрицу. Каждая ее ячейка функциональна и незаменима. Выходит из строя одна — тормозятся остальные. Кругом все крутится, лязгает и перемещается — справа, слева, сверху. Шум такой, что на расстоянии пары метров собеседника уже не слышно. Почти у всех рабочих в ушах — беруши.

Процесс появления «Патриотов» происходит буквально на глазах. Техничность и основательность производства впечатляет. Производство «Патриотов» здесь запустили в 2005 году, а сам конвейер — аж в 1972-м. Самая кропотливая сборочная линия, которую и презентовали в действии, — это 168 метров, нашпигованных разнокалиберным металлом, конструкциями из бесконечных труб, стапелей, пружин, кабелей, сеток и датчиков. С одной стороны к ним подтягиваются мосты и колеса, откуда-то сверху — кузова и двигатели. За прошлый год отсюда сошли 11 500 автомобилей «Патриот», 15 — за час. Сразу вспоминается «Броня крепка, и танки наши быстры». Казалось бы, все отлажено до мелочей. Но тут выясняется, что на конвейере работают 98 человек, смена всего одна (с 7 утра до 15:30), а количество технологических операций, необходимое для производства одного автомобиля, — 10 900.

Данные со всех участков контроля качества автомобиля поступают в глобальную электронную базу данных. Основные показатели отображаются на электронном табло в центре цеха.

С целью уследить за столь многоступенчатым процессом 4 года назад на заводе внедрили модернизированную систему контроля качества продукции. Опыт переняли у японцев, у концерна Toyota. Ключевые моменты для пущей серьезности решили даже называть по-японски. К примеру, «дзиока» («встроенное качество») или «покайоке» («защита от ошибок»). Сотрудники, говорят, к подобной экзотике уже привыкли. Даже активно участвуют в разработке собственных «ноу-хау».

«Работники видят результаты своего труда и, как следствие, появляется желание что-то улучшить, — подтверждает начальник управления по развитию производственной системы ОАО «УАЗ» Михаил Хижов. — Доказательством тому служит развернувшаяся кампания подачи и внедрения кайдзен-предложений (рациональных предложений по улучшению качества производства, условий труда, техники безопасности). При этом работники мотивированы материально. И что важно — являясь непосредственными участниками улучшения производственного процесса, качества продукции, люди более ответственно выполняют свою работу, ощущая себя полноправным создателем главной материальной ценности — автомобиля, отождествляя свою работу с целями предприятия».

Самая кропотливая сборочная линия, которую и презентовали в действии, — это 168 метров, нашпигованных разнокалиберным металлом, конструкциями из бесконечных труб, стапелей, пружин, кабелей, сеток и датчиков.

Основной принцип системы — незначительных дефектов не бывает. Свеженькие «уазики» ждет целая череда ловушек-индикаторов всевозможного брака — целых 13, на всех ключевых участках конвейера. На каждом посту контролируется целая система механизмов и настроек. На все операции разработаны свои карты нормативов. Любое несоответствие фиксируется в листах пошагового контроля и поступает в электронную базу данных. Но главное — при обнаружении дефекта контролер обязан остановить конвейер с помощью специальной «тревожной кнопки».

Крупные планы

Первые посты контроля заготовлены для будущих «Патриотов» на выходе с линий сварки (одна проверка) и окраски (две проверки) кузова. С этим все понятно: тест на элементарную точность и аккуратность. Следующие две ловушки изъянов — на этапе сборки кузова. Здесь под прицелом — стыковка и крепеж элементов.

Самое интересное начинается дальше. Очередная пара контрольных проверок («Сход с конвейера» и «Охотник») — уже непосредственно на линии сборки автомобиля. Проверяемых соединений тут — десятки: это крепление рулевого механизма и амортизатора, колес и подвески, рессор и опор, моменты затяжки хомутов шлангов радиатора охлаждения, топливных и масляных шлангов, системы гидроусилителя руля и питания. Детально проверить все неимоверно сложно, почти нереально. При этом стартовые проколы — самые коварные, на следующих этапах их можно просто не обнаружить. Из-за брака, вскрытого на этом рубеже, «УАЗ» даже решился на проведение сервисных кампаний. В декабре прошлого года порядка 1700 «Патриотов» были отозваны по причине возможного повреждения топливного шланга о кузов автомобиля, а в феврале 2011-го отозвали партию из 3000 машин всех модификаций из-за дефекта тормозного шланга. Подобная практика для иностранных автозаводов — обычное дело, которое не только никак не порочит, а напротив — вовсю работает на репутацию. В Ульяновске теперь — так же.

От заводского шума рабочие спасаются берушами.

Еще несколько обязательных сверок на линии сборки автомобиля: идентификационный номер двигателя, крепеж бампера и карданного вала, уровень масла и главный тормозной цилиндр. Кстати, к вопросу о модернизации: уже несколько лет «Патриоты» оборудуют новой тормозной системой с главным цилиндром и вакуумным усилителем производства Германии. И это не единственный импортный узел в комплектации. У привычного бензинового двигателя Заволжского моторного завода (объем — 2,7 литра, 128 лошадиных сил) появилась достойная дизельная альтернатива итальянской компании Iveco (2,3 литра, 116 лошадиных сил). Кроме того, машины снабжены иностранными гидротолкателями и поршнями, сцеплением, сидениями и сальниками.

Для сбора информации про все эти незаменимые машинные механизмы используются электронные терминалы и система штрих-кодирования.

Вид снизу

С конвейера сборки «Патриоты» едут на так называемую линию испытаний. Самое капитальное из пяти обследований на этом этапе — на стендовых ямах, иными словами вид снизу. Автомобиль ставят на специальные опоры, слегка приподнимают и разглядывают в непосредственной близости компоненты подбрюшья.

На каждую из 10 900 технологических операций сборки — своя карта контроля.

Проверка точек крепления кузова к раме, проверка суппортов передних тормозов, проверка установки поперечной тяги, проверка монтажа трубопроводов гидравлических тормозов по раме, выборочная проверка моментов затяжки и зазоров кожуха — вот далеко неполный перечень задач контролера. Единственное, что смущает в этих операциях, — слово «выборочная». Дежурный контролер объяснил это просто: чтобы проверить степень затяжения сплошь всех болтов и гаек, понадобится ни один час, что значительно застопорит производственный процесс. К тому же такие операции доведены уже практически до автоматизма, а процент несоответствий стремится к нулю.

«Сейчас по «УАЗу» доля продукции, принятой с первого предъявления, составляет почти 90%, — рассказал руководитель департамента управления качеством ОАО «УАЗ» Сергей Смолькин. — 100-процентным этот показатель может быть лишь в случае полного отсутствия системы контроля качества, так как производство автомобиля — это сложный технологический процесс. У всех мировых компаний, особенно, если речь идет о десятках тысячах автомобилях, существуют незначительные несоответствия при производстве, которые и выявляются на приемке».

Вид изнутри

В продолжение проверки снизу тот же человек инспектирует автомобиль изнутри: двери, стеклоподъемники, стеклоомыватели и щетки, ремни безопасности, система вентиляции и кондиционирования. Да-да, вот уже четвертый год «Патриоты» оборудуют кондиционером, улучшенной системой отопления и вентиляции салона, а также обновленной системой охлаждения двигателя. А вот стеклоподъемники автоматизировали пока далеко не все: на трех представленных джипах три из четырех были механическими.

Режимы работы двигателя, трансмиссии и аварийной сигнализации тестируются здесь же. Отдельное внимание — педалям. Сцепление, газ, тормоз должны быть идеально послушны, без малейших переклинов.

Уазовский конвейер запустили еще в 1942 году. Тогда первые грузовики отправлялись с него прямиком на фронт.

Внутренности под капотом — учетные номера, проверка креплений и уровней заправки рабочими жидкостями — без этого, конечно, тоже не обходится. Пожалуй, на этом посту выполняются самые трудоемкие операции. Контролер обязан открыть и проверить практически все, что открывается в автомобиле. Дверь багажника — не исключение. Каких-то особенных девайсов в нем нет, зато, как прописано в характеристиках, при полной загрузке всех пяти сидений UAZ Patriot способен принять на себя еще 200 килограммов веса. И на первый взгляд видно, что в этот огромный отсек запросто поместится, скажем, поросенок или кавказская овчарка.

Читайте также:  Мерседес ремонт двигателя 204

Дождевальная камера — словно питерские фонтаны-невидимки на пути «Патриота».

И, наконец, самое интересное испытание — на герметичность — дождевальная камера. Через этот своеобразный «душ Шарко» новому джипу надо не просто проехать, но и простоять под ним несколько минут. На заводе не скрывают: гарантии, что контролер выйдет сухим из-под этой воды, нет. Несовершенства встречаются и здесь. Зато это самый оживленный и эффектный из всех «аттракцион» — радость вызывает неподдельную, даже у суровых рабочих.

​Сила — в движении

Этот уазовский слоган отражает суть предпоследнего препятствия на пути приемки «Патриота». Здесь происходит регулировка схождения колес и света фар, а также наиболее показательные испытания на обкаточных барабанах и проверка тормозных сил. Здесь же автомобиль со всей своей протестированной начинкой оживает и демонстрирует все, на что способен.

Контроль производят с включенным передним мостом и имитацией пробега на протяжении одного (или трех) километров по дорогам с разным покрытием. При этом машину разгоняют на всех передачах до 60 километров в час. Что характерно — особенно шума тут не наблюдается — современные «Патриоты» обладают хорошей системой шумо- и виброизоляции. Внутри машины, правда, ощущения несколько иные.

Антикоррозийная обработка автомобиля проводится в изолированном помещении. Заходить в него разрешается только в специальной герметичной одежде.

В завершении замеряют уровень токсичности выхлопных газов. В прошлом году UAZ Patriot с бензиновым двигателем добился заметных показателей в этой области, получив сертификат соответствия экологическому стандарту «Евро-4».

Финальный аккорд контрольной эпопеи — на линии косметики. Двери и замки, сидения и обивка, плафоны, консоли и зеркала — напоследок все это рассматривается и отшлифовывается уже вручную. И только после этого с «Патриотов» снимают полиэтиленовую обертку и отправляют в последнюю камеру — на антикоррозионную обработку. Из нее три «Патриота», отданные на суд журналистам, выехали совершенно безупречными. По крайней мере, в тот день и час они выглядели именно так.

​Виды на будущее

Первые результаты уазовских инноваций уже посчитаны и обнародованы: в 5,3 раза снизилась удельная рекламационная дефектность, более чем вдвое увеличился процент автомобилей, сданных с первого предъявления.

Руководство завода умышленно не называет точные цифры производственных проколов и не строит наполеоновские планы. Куда важнее здесь считают сам факт перемен — в подходах и отношении к работе, технологиях и корпоративной этике. Задача максимум — их закрепить. Лучшее доказательство того, что это сработает, — очередь покупателей на «Патриоты», которая в настоящее время растягивается на два месяца. Среди них, между прочим, был и такой статусный как итальянский премьер Сильвио Берлускони. Бренд UAZ Patriot давно знаком не только в России. Джип, к примеру, помимо масштабного автопробега Петербург — Владивосток, участвовал в международном ралли «Дакар».

После целый вереницы автоматизированных проверок, внешний лоск на новенькие «Патриоты» наводят уже вручную.

Действительно, примерно за те же деньги можно купить и китайский внедорожник. Скажем, Great Wall Hover. Он, быть может, будет наряднее и немного навороченнее, но едва ли сможет конкурировать с «Патриотом» по проходимости. У китайцев и задач таких, в общем, не было. Самые разбитые их дороги куда ровнее ухабов российской глубинки. «УАЗ» напротив создавал свой джип с ориентацией именно на российское бездорожье.

Внешняя незатейливость механизмов для России — опять же плюс. Нештатные ситуации с «Патриотом», как правило, не требуют скорейшей эвакуации, диагностики и запчастей из-за границы. Они требуют интуитивной логики, пары простейших инструментов и ловкости рук. При наличии у водителя этих составляющих все обычно чинится прямо на дороге. После таких тотальных инспекций завод может себе это позволить.

Впрочем, настоящие результаты перемен будут заметны только через несколько лет эксплуатации автомобилей, собранных и проконтролированных по новым стандартам качества. И хотя сейчас все звучит весьма красиво, убедить общественность, что «УАЗ» действительно надежный и хорошо собранный внедорожник сможет только время. Однако, сам факт того, что такой тяжелый и неповоротливый осколок советского прошлого как Ульяновский автомобильный завод переживает значительные перемены и идет на революционные действия (те же отзывы дефектных машин), не может не радовать.

Новый Ульяновский: как делают современные УАЗы

Знаете новый слоган УАЗа? «Новая жизнь!» Именно так – на одном из старейших отечественных заводов, в советские годы пахавшем преимущественно на «оборонку», собираются жить совершенно по-новому. А что это значит?

«Какое всё старое», – полушёпотом произносит наш фотограф, которому едва исполнилось 24 года, когда мы подъезжаем к УАЗу. Наверное, для него, человека нового поколения, Ульяновский автозавод, да и вообще город с названием Ульяновск, всегда ассоциировался с чем-то из советского прошлого, которое он не застал. И действительно: видавший виды фасад корпоративного «бизнес-центра», стоящий на постаменте матово-болотный «четыреста шестьдесят девятый» и огромные, выполненные в «ностальгическом» шрифте буквы «Автозавод» в компании с фирменной галочкой эмблемы над главной проходной…

На территории завода ощущение советского прошлого, прилипшего к спине, как рубашка в душный день, не покидает. Корпуса 1940-1960 годов постройки, поблекшие вывески, ржавое железо, выщербленный кирпич… Мы заходим в цех сварки, где ощутимо не хватает места и света. Потом переходим в цех штамповки, в котором на вопрос «а каких лет эти прессы?» представитель пресс-службы лишь сдержанно улыбается… Да, это старый завод, нет ничего странного или бросающего тень на производителя в старых зданиях или оборудовании. Собственно, ни для кого не секрет, что УАЗ ведёт свою историю с 1950-х… Но позвольте, где же та самая «новая жизнь»?

Мы подходим к корпусу сборки и сдачи автомобилей, название которого дублируется на табличках по-английски, заходим внутрь. И вот тут наш фотограф говорит «уау». Забегая вперёд, отметим, что журналистов и прочих «зевак» ульяновцам, пожалуй, стоит водить пока только на сборку, а в остальные производства – когда там реально будет, что показать.

Почти всё тут выглядит так, как будто вы оказались на новейшем сборочном производстве какого-нибудь хорошего европейского бренда. Светлые наливные полы, яркая разметка, аккуратные рабочие места, новое оборудование и тара…

ВИДЕО

Единственное, что выдаёт тут советское прошлое – слишком много людей. Ощущение, конечно, субъективное, но очень уж бросается в глаза – индустриальный антураж по последним стандартам и, извините, «лишние» люди на сборке, иногда с откровенно скучающим видом… Похоже, над оптимизацией численности руководству УАЗа ещё предстоит поработать. Благо, опыт ГАЗа и АВТОВАЗа – вот он, перед глазами.

Во всём же остальном – высокий класс. Особое впечатление производит финальная стадия – линия сборки автомобиля. Рамы и кузова всех «уазиков» собираются отдельно, в своих корпусах. На финал же остаётся немного: на сборочную линию, длиной максимум метров 300, подаётся рама, на которую ставится подвеска и силовой агрегат, а чуть позже сверху приходит кузов с установленными салоном и светотехникой. Процедура «женитьбы», которую так любят телевизионщики, занимает тут секунд 30 – затягиваются несколько болтов крепления кузова к раме, защёлкиваются колодки электрики и электроники, тут же ставятся бамперы, руль, ещё несколько компонентов… Всё! К посту контроля выкатывается готовый UAZ Patriot. Или Hunter. Или Фермер – «головастик» на базе «буханки». И это поражает: прошлое, настоящее и будущее УАЗа – вот оно, совсем рядом.

Но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что диссонанс от этого зрелища больший, чем хотелось бы – уж слишком не соотносятся с «новой жизнью» «буханки» и Хантеры с криво стоящими внешними петлями дверей, критично неравномерными зазорами и косо лежащими уплотнителями, с архаичной панелью приборов и плохо закрывающимися дверями. Никто не отнимает у этих автомобилей их выдающихся качеств и славной истории, но точно так же все понимают, что эти машины, неприхотливые и непритязательные армейские «проходимцы» – по своей сути, родом из 1960-х, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И пока они, эти машины, наравне с Патриотом – реальность УАЗа. У них, совершенно не подлежащих улучшению низкобюджетными средствами (а только такие и есть), своя целевая аудитория, и если Хантер всё же должен покинуть конвейер уже в этом году, то коммерческий транспорт (или СГР, как правильно называется семейство «буханок») будут выпускать и дальше – пока есть спрос.

Читайте также:  Лодочный мотор yamaha руководство ремонту

А почему эти модели производятся на одной линии с обновлённым по последней моде Патриотом? Да потому, что на эту линию перенесли производство «классических» для УАЗа моделей со второй «нитки», которая сейчас простаивает, но выглядит как полностью готовая к перезапуску: стоят контейнеры и стеллажи под комплектующие, оборудованы рабочие места… Да, совершенно верно, эту линию уже в 2016 году задействуют под сборку новой модификации – 3170, которая суть существенно обновлённый, рестайлинговый Патриот. Вполне вероятно, что первые пилотные экземпляры УАЗ-3170 соберут на линии ещё до конца 2015 года.

На самом деле, многих изменений, происходящих или уже произошедших на УАЗе (во многом – именно в связи с запуском новой модели) гораздо больше, чем можно увидеть, просто пробежавшись по корпусам. Уже полтора года, как на УАЗе применяют катафорезный метод окраски, а с 10 августа текущего года даже машины линейки СГР красятся на сравнительно новой линии Eisenmann – в одном потоке с Хантером и Патриотом.

В прессовом производстве перешли на так называемую напольную логистику с ровными бетонными полами и современными стеллажами на заготовительном участке. Кроме того, заменили приводные части головного пресса, делающего лицевые панели кузова. А сборка кузовов, как и сборка готовых автомобилей уже сейчас, в ближайшем будущем тоже будет происходить на одной нитке конвейера (сейчас кузова «буханок» делают на отдельной линии). И ещё на УАЗе говорят о логистическом комплексе: наконец-то на заводе организована логистика единого склада площадью 11 тысяч квадратных метров.

С 2013 по 2015 год компания Sollers, владеющая УАЗом, вложила в производство 1,8 миллиарда рублей. Из них 260 миллионов пошли на закупку нового оборудования от Eisenmann и модернизацию окрасочного комплекса. 160 миллионов – на совершенствование складской логистики. Ещё 500 миллионов – на реконструкцию и установку штамповочной линии. В целом модернизация сварки и сборки, оптимизация складской логистики, транспортных систем и реконструкция существующих площадей потребовали 880 миллионов рублей. И эти работы, судя по всему, ещё не закончены – то тут, то там в различных производствах можно видеть места, на которых идёт ремонт, или ничем не занятые «пустоты», а то и вовсе до фундамента «распаханные» участки корпусов…

Обновлённое производство со сбалансированными потоками комплектующих – важные вещи при выпуске и обновлённого Патриота 2016 модельного года, и следующего за ним УАЗ-3170. А какие они, эти сегодняшний и завтрашний «уазики»? Об этом лучше всего может рассказать Евгений Галкин, заместитель генерального директора по развитию и директор НТЦ УАЗа, переехавший в Ульяновск из Тольятти около трёх лет назад, и человек в современном отечественном автопроме, мягко говоря, не последний. Галкин, в частности, занимал одну из ведущих должностей в вазовском проекте 2116 «Силуэт», и именно ему удалось получить в рамках того проекта кузов, самый жёсткий на кручение среди «аналогов». Проект канул в Лету, с АВТОВАЗа пришлось уйти, но когда смотришь на Галкина, стоящего в сборочном цеху рядом с обновлённым Патриотом, понимаешь – человек точно попал на своё место.

Он с энтузиазмом говорит о том, что поменялось в машине за десять лет производства, и особенно – о том, что сделано в последние годы и буквально месяцы. Нынешний директор НТЦ с лёгкой усмешкой вспоминает сварной шов на крыше, панель приборов родом из Ирана, поручень от вазовской «восьмёрки» и архаичный руль от «Шнивы», что имели место быть на первых Патриотах…

Современные материалы отделки, более комфортные сиденья с регулировкой по высоте, крепления Isofix, ABS девятого поколения (последнего на данный момент) производства Bosch. От них же – генератор и стартер. Раздаточная коробка – от корейцев из Dymos. Сцепление и рулевое управление – немецких компаний, соответственно, LUK и ZF… О том, стал ли от этого Патриот менее «патриотичным», можно спорить, но то, что он, вкупе с фейслифтом 2014 года, проведённым уже при нынешнем директоре НТЦ, стал более качественным и современным – факт неоспоримый.

Появившийся в заднем мосту стабилизатор, снизивший крены, а также столь нужные современному автомобилисту кондиционер, электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала, передние сиденья и лобовое стекло, дополнившая ABS система распределения тормозных усилий EBD, дневные ходовые огни (с 2014 года – во всех трёх комплектациях) и даже камера заднего вида и мультимедийный комплекс (в комплектации «Лимитед»)… В салоне поменялся весь пластик, а в багажнике, лишившемся двух архаичных откидных «скамеек», появилась удобная сдвижная шторка. Сегодня «Патрик» подошёл к понятию «современный джип» как никогда близко. Что подтверждают продажи, пошедшие вверх в не самые простые для российской экономики времена.

Автомобили UAZ Patriot 2016 модельного года будут ещё чуть современнее – новый дизайн 18-дюймовых дисков, бескаркасные щётки стеклоочистителей, скрытые под обивкой уплотнители боковых стёкол, удобный подлокотник с подстаканниками на заднем сиденье, пневмоупоры капота (в максимальной комплектации), новые динамики аудиосистемы… и пара новых вариантов окраски кузова – тёмно-серая и коричневая. И вроде бы, всё это мелочи, но именно так – по мелочам, эволюционно, Патриот и стал лучше.

Однако это обновление – последнее перед вводом в производство новой версии внедорожника, которая получит заводской индекс 3170. Обе модификации, нынешняя и новая, будут выпускаться на УАЗе параллельно, сильно отличаясь по характеристикам, комплектациям и дизайну. Базируясь на платформе Патриота, версия 3170 должна получить новый силовой агрегат, единый топливный бак на 72 литра, систему курсовой устойчивости, систему помощи водителю («чтение» ею разметки в российских условиях – это вряд ли хорошая затея, а вот подсказки о дорожных знаках могут стать настоящей фишкой нового Патриота), ещё целый ряд люксовых опций, а также новую эмблему и совершенно новый дизайн передней части кузова.

Как может выглядеть такой рестайлинг – мы постарались представить сами, официальных изображений нет. Однако нам известно, что общая стилистическая концепция уже утверждена, сейчас идёт проработка деталей. А вот каким будет новый силовой агрегат… Понятно лишь, что у него должен уменьшиться литраж и при этом увеличиться отдача – то есть, произойти так называемый даунсайзинг. Переговоры на эту тему сейчас ведутся с заводом ЗМЗ, но до конкретных решений дело пока тоже не дошло. Ещё более «задумчивая» ситуация с внедрением опциональной АКПП – в связи со скачками курсов валют тема практически заморожена, потому что найти поставщика с сочетанием цена/качество, приемлемым на данный момент для УАЗа, сейчас практически невозможно.

В общем, нерешённых вопросов на Ульяновском автозаводе хватает. Но вот какой факт: за 10 лет было выпущено 146 192 автомобиля УАЗ-3163 Патриот, а если брать всё семейство в целом (Патриот, Карго и Пикап) – то 172 406 штук. Для завода, на котором работает всего около 6 000 человек, это внушительная цифра. Именно Патриот в 2005 году позволил Ульяновскому автозаводу не остаться в советском прошлом и начать новую главу своей истории. И конечно, до по-настоящему новой жизни Ульяновскому автозаводу ещё далеко. Но направление выбрано правильное. И команда подобралась хорошая. И настрой на эту самую новую жизнь – самый что ни на есть боевой. Поэтому с нетерпением ждём хороших новостей: лето 2016, когда на УАЗе должна запуститься модель 3170, не так уж и далеко.

«Клёвый завод», – говорит наш фотограф, когда мы выходим за заводские ворота.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Согласно данным АЕВ продажи УАЗ Патриот за период январь-июль составили:

в 2012 году — 32564 шт.,

в 2013 году — 29038 шт.,

в 2014 году — 22101 шт.,

Читайте также:  Масло для мотора к24а

в 2015 году — 11252 шт.

Таким образом, в течение последних четырех лет продажи Патриота стабильно снижались и за четыре года сократились в 2,9 раза.

Согласно данным АЕВ доля Патриота в % от всего российского рынка C&LCV за период январь-июль была следующей:

в 2012 году — 1,95%,

в 2013 году — 1,85%,

в 2014 году — 1,57%,

в 2015 году — 1,23%.

Таким образом, за последние четыре года доля Патриота на рынке РФ сократилась в 1,6 раза.

Не нужно дурачить народ по части Патриотов, типа что их продажи растут из года в год, их доля на рынке растет и типа нужно скорее Патриоты покупать.

Относительной стабильностью продаж могут похвастать УАЗ-буханка и УАЗ-головастик, приобретаемые каждый год за счет федерального и иных бюджетов. Патриот к этим продажам никакого отношения не имеет.

Алекс, вы откуда конкретно взяли ваши «данные АЕБ»? Спрашиваю, потому что уж точно не из самой Ассоциации Европейского бизнеса:) Не с их сайта и не из их пресс-релизов. Во-первых, продажи Патриота за январь-июль 2015 года выросли по сравнению с январем-июлем 2014-го. Точные цифры не скажу, сами можете посмотреть на aebrus в разделе «Пресс-релизы», но было 9000 с копейками, стало 9800 с копейками. Откуда у вас данные за январь-июль 2012-2013 годов, я не знаю, прокомментировать не могу, ибо в релизах за эти периоды Патриот вообще не входил в Топ-25 продаваемых автомобилей, и цифры по нему не выкладывались.

Ну и вообще, Иннокентий не писал, что продажи растут год от года. Он написал конкретно про последний год. И это правда: Патриот — один из немногих, кто стал продавать лучше. Если быть точным, то один из трех представителей Топ-25, вместе с Лада 4х4 и Шкода Рапид.

Прекратите дурачить и народ и себя! вы остальную статистику AEB смотрели? что с рынком и другими марками происходит последние 1,5 года? на этой картине УАЗ потерял меньше многих.

Извольте, Михаил. Полтора года? Не возражаете, если возьмем год и 7 месяцев? Берем два отчета, декабрь 2013 и июль 2015. Рынок в целом: в декабре 2013 продано 264 тысячи машин, в июле 2015 — 131 тысяча, более чем вдвое. УАЗ: в декабре 2013го 6436 машин, в июле 2015го 5129 машин. То есть падение есть, но значительно меньше, чем по рынку. Доля рынка: в декабре 2013го 2,4%, в июле 2015го 3,9%.

Какое еще сравнение провести для вас?:))

Михаил, извините ради бога за язвительную подачу предыдущего комментария, у меня проблемы с чтением))) К вечеру глаз замылился. Мне показалось, что про одурачивание — это вы мне адресуете, а не Алексу. Но цифры я все привел правильные.

хоть на фотках увижу рожи тех рукожопов, что собирают Патриков. Чтоб им пусто было.

Да что там, приезжайте на завод, научите их наконец работать. Вы же наверняка знаете, как правильно собирать автомобили.

всё оборудование на «иносраном» языке! а где наши «черепа». ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ когда закончится. они продают! мы покупаем!

Черепа — там же, где и кости, очевидно же.

дрянь, кузов ржавеет, подвеска-живёт сама по себе! всё крепкое, только одни стуки! но ехать можно!

Никогда не имел дел с УАЗ-ами, проживая во Владивостоке и пользуя исключительно японские авто. Однако, я хотел бы, что в РФ появились приличные авто. В связи с этим вопросы к руководству УАЗ-а. 1. Почему брутальный «Джип Патриот» испортили гламурной оптикой? (Почему сразу не «фэйслифтить» вариант 16-го года). 2. Почему не купить, к примеру древний дизель от Крузака, у япов, 4200 сс (пусть самый старый и простой вариант из 70-х) и не решить наконец проблему со слабым мотором. (То же и с коробкой). 3. Если все жалуются на ржавчину, почему не оцинковывать кузов? 4. Почему не оптимизировать численность персонала и снизить издержки? 5. Почему бы не сделать нор. ребрендинг и не заменить этот стрёмный значок? (На мой вкус, даже ушлёпочные лейбаки китайцев и то приличнее).

Я к УАЗу отношения не имею, но попытаюсь ответить на ваши вопроса как редактор сайта. 1. Вопрос вкуса, даже говорить нечего 🙂 Кому-то нравится, кому-то нет. По мне так ваш любимый Крузер в 100-м кузове трогать вообще было не надо: 200-й на его фоне смотрится довольно уныло. 2. Во-первых, экология. Атмосферный дизель из 70-х будет удовлетворять нормам Евро-5? Во-вторых, «поставить мотор» — это просто только на словах. Там будет миллиард нюансов при вживлении совершенно чужой рядной шестерки. Который будет оплачиваться из кармана покупателя, и машина будет стоить больше миллиона. 3. Они катафорезное грунтование внедрили, насколько я знаю, коррозийная стойкость сразу же выросла. 4. Полагаю, что просто так выгнать половину сотрудников одного из градообразующих предприятий на улицу не так-то просто:) А вообще курс на это наверняка взят, просто перестроение технологической схемы — это небыстро. 5. Опять вкусовщина, имхо. И вообще это не главная проблема, чтобы тратить на нее деньги.

Когда уже вы и вам подобные комментаторы поймут одну вещь, «купить двигатель» — это не нужду справить и не купить буханку хлеба в ларьке. Двигатель производится на высокоточном литейном, механообрабатывающем, сборочном и контрольно-измерительном оборудовании. Т.е. покупка двигателя (термин применимо к автопрому совершенно дебильный, честно говоря, растиражированный полуграмотными писаками) — это покупка ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, стоимость которого измеряется сотнями миллионов долларов в лучшем случае.Теперь касаемо наших баранов. Для того, чтобы этот дизель (т.е. производственные линии от него) можно было купить, нужно чтобы его кто-то продавал. Если этот дизель выпускается или оборудование из-под него задействовано на другом моторе — его никто не продаст. Если дизель снят с производства, то оборудование под него а) утилизировано б) изношено в)в лучшем случае продано в Китай, который скупает такие вещи дуром, если есть возможность. С первыми двумя вариантами все понятно, с третьим — поступать как Китай не получится — они богаче и больше машин выпускают, чем УАЗ, в разы, поэтому могут себе позволить скупать производственные линии пачками.Аналогичным образом и с коробками передач, раздатками и т.п.С оцинковкой все точно так же — это не тумблер, как кажется обывателю «оцинковка вкл/выкл», если прессовое, завальцовочное и сварочное оборудование изначально закладывалось и отлаживалось под неоцинкованный лист, то перейти на цинк — это большая проблема, от переналадки прессов до замены сварочных аппаратов, приспособленных под сварку оцинкованной стали. Для УАЗа это означает прекращение производства на длительное время. Напомню, ВАЗ, перешел на существенный процент цинколиста только на Калине, отгрохав под нее отдельный завод и заложив этот лист в проект производства изначально. Настоятельно рекомендую посмотреть на ютубе видео про цикл производства автомобиля, особенно моторов и КПП. Если соображалка работает, то вот такие вопрос отпадут раз и навсегда.

Ну по поводу сложности «вживления» — вспомните «брата» УАЗа — завод ГАЗ — как лихо они «вживили» крайслеровскую 4-ку на волги (31105) — причем умудрились даже развернуть его (в крайслеровских машинах он стоял поперек), Газели и Газоны с каминсовским дизелем и т.д. — так что не надо сгущать краски, мотот можно воткнуть любой. Не в этом проблема, проблема в размере завода — 6000 человек — по сравнению с 30 000 на ГАЗе, 50 с лишним на ВАЗе и т.д. — по сути кустарное производство или одна сборочная линия.

Вы мой пост каким местом читали? Сомневаюсь, что глазами.Речь шла о возможностях покупки и локализации производства двигателя, а не о его адаптации к транспортному средству. Поставить можно всё, что угодно, при большом желании, вопрос в затратах.Крайслеровский EDZ, который закупал ГАЗ имел и «продольную» версию, которая шла на Cherokee KJ, если что. Так что изменения там были минимальные.Вот только при нынешнем курсе валют закупать EDZ вряд ли вышло бы, Волга бы стала золотой.

Оцените статью