Процесс ремонта электрооборудование машины

Ремонт электрических машин

Содержание материала

При текущем ремонте электрических машин выполняют следующие работы:
проверку степени нагрева корпуса и подшипников, равномерности воздушного зазора между статором и ротором, отсутствия ненормальных шумов в работе электродвигателя;
чистку и обдувку электродвигателя без его разборки, подтяжку контактных соединений у клеммных щитков и присоединении проводов, зачистку колец и коллекторов, регулирование и крепление траверсы щеткодержателя, восстановление изоляции у выводных концов, смену электрощеток;
смену и долив масла в подшипники. При необходимости производят:
полную разборку электродвигателя с устранением повреждений отдельных мест обмотки без ее замены;
промывку узлов и деталей электродвигателя; замену неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок, мойку, пропитку и сушку обмотки электродвигателя, покрытие обмотки покрывным лаком, проверку крепления вентилятора и его ремонт, проточку шеек вала ротора и ремонт беличьей клетки (в для подшипников с принудительной смазкой (0,05 + 0,08) Дш, где Дш — диаметр шейки вала.

  • Для создания более благоприятных условий образования масляного клина рекомендуют у разъемных подшипников делать боковые зазоры В = а. В этом случае подшипники растачивают на диаметр Д + 2а с применением прокладок толщиной а.
  • Допустимая разница воздушных зазоров электрических машин не должна превышать значений, указанных в заводских инструкциях, а если таких данных нет, то зазоры должны отличаться на величину не больше, чем указано ниже для машин: асинхронных — на 10 %; синхронных тихоходных — на 10 %; синхронных быстроходных — на 5 %; постоянного тока с петлевой обмоткой и зазором под главными полюсами более 3 мм — 5 %; постоянного тока с волновой обмоткой и зазором под главными полюсами более 3 мм — на 10 %; а также якорем и дополнительными полюсами — на 5 %.
    Разбег — осевая игра вала машины в подшипниках скольжения в одну сторону от центрального положения ротора не должен превышать 0,5 мм для машин напряжением до 10 кВт, 0,75 мм — для машин 10—20 кВт, 1,0 мм — для машин 30—70 кВт, 1,5 мм — для машин 70—100 кВт. Суммарный двусторонний разбег вала не должен превышать 2—3 мм.
    Зазоры в подшипниках качения

    Осевая игра в однорядных шарикоподшипниках, мм» для серии

    Радиальный зазор, мм

    в новых однорядных шарикоподшипниках

    в новых роликоподшипниках

    наибольший допустимый при износе подшипников

    В контрольно-дефектационные операции после разборки электромашин входят: внешний осмотр и обмер всех изнашиваемых поверхностей деталей; окончательное заключение о состоянии деталей в результате осмотра, проверок и испытаний. Результаты дефектации записывают в ремонтную карту, на основании которой технолог или мастер заполняет операционную карту и назначает вид ремонта. Дефектные детали и узлы ремонтируют способами, указанными ниже.

    Технология ремонта узлов и деталей электрических машин. Конструкция коллектора.

    Дня большинства электрических машин применяют конструкцию коллектора, показанную на рис. 6. Коллектор машины должен быть очищен от грязи и смазки. Изоляция коллектора должна быть продорожена, с граней коллекторных пластин сняты фаски. Коллектор, имеющий неровности до 0,2 мм, должен быть отполирован, 0,2—0,5 мм — прошлифован, более 0,5 мм — проточен. Биение коллектора у машин (проверенное по индикатору) не должно превышать 0,02 мм для коллекторов диаметром до 250 мм и 0,03—0,04 мм для коллекторов диаметром 300-600 мм.

    Ремонт коллекторов.

    Сведения о возможных неисправностях, причинах их возникновения и способах ремонта коллекторов приведены в табл.

    Рис. 6. Устройство коллектора:
    1 — стальной корпус; изоляция; 3 — петушки; 4 — пластина коллекторная; 5— шайба конусная натяжная; 6— винт стопорный; 7— прокладка миканитовая

    Рис. 7. Формовка коллектора на токарном станке

    Неисправность коллектора

    Внутренний диаметр подшипника, мм

    Искрение. Круговой огонь

    Биение. Выступание
    пластин

    Плохая сборка. Некачественный миканит

    Выступание изоляции
    между пластинами

    Износ пластин. Ослабление коллектора

    Продороживание. Подтягивание. Обточка

    Выступание пластин на
    краю коллектора

    Предельная обточка.
    Слишком тонкие пластины

    Замена комплекта пластин и межламельной изоляции

    Обломана часть петушков (в шлице)

    Неосторожная выбивка
    концов обмотки из шлица

    Разборка. Ремонт или за
    мена пластин

    Замыкание между пластинами

    Заусенцы на поверхности. Прогар миканитной
    изоляции из-за попадания
    масла и медно-угольной
    пыли

    Осмотр. Расчистка. Глубокая прочистка между
    пластинами. Промывание
    спиртом. Замазывание пастой

    Замыкание внутри кол
    лектора

    Замыкание на корпус

    Пробой, прогар изоляционных конусов

    Разборка, ремонт или за
    мена коллектора с формовкой на станке (рис. 7)

    Ремонт контактных колец.

    Комплект контактных колец показан на рис. 8. Незначительные повреждения поверхности контактных колец (подгары, биение, неравномерная выработка) устраняют зачисткой и полировкой без демонтажа колец. При больших повреждениях поверхностей кольца снимают и протачивают с уменьшением их толщины не более чем на 20 %.
    Пробой изоляции на корпус, а также предельный износ колец вызывают необходимость их замены. Замены целесообразно производить только в крупных ЭРЦ, где на каждый вид контактных колец составляют типовой технологический процесс разборки, изготовления, сборки и испытания с обеспечением соответствующими приспособлениями и оборудованием.

    Ремонт сердечников.

    Сердечники (активная сталь) одновременно служат магнитопроводом и остовом для размещения и укрепления обмотки. При ремонте и замене обмотки необходимо проверить сердечники и устранить обнаруженные дефекты. Основные неисправности сердечников статора и ротора, их причины, а также способы устранения приведены в табл.
    Неисправности сердечников статора и ротора

    Неисправность

    Выпадение вентиляционных распорок
    Ослабление стяжных болтов
    Отлом и выпадение отдельных зубцов

    Ремонт распорок
    Подтянуть болты
    Забить и укрепить
    клинья

    Распушение зуб
    цов

    Слабые крайние листы или нажимные шайбы

    Подпрессовка.
    Усилие крайних листов

    Заусенцы. Зашлифованные места.
    Механические повреждения поверхности сердечников

    Порча изоляции стяжных болтов

    Пробой изоляции обмотки на сталь

    Неправильная сборка или монтаж машины. Механические повреждения


    Рис. 8. Кольца контактные в сборе:
    1 — втулка; 2 — электрокартон; 3 — кольцо контактное; 4 — изоляция шпилек; 5 — шпильки
    контактные (выводы от колец)

    Условия для безыскровой коммутации.

    Если плотность тока, приходящаяся на единицу поверхности соприкосновения щетки с коллектором в каком-либо месте становится слишком большой, щетки искрят. Искрение разрушает щетки и поверхность коллектора. Надежный контакт между щеткой и коллектором обеспечивает гладкая зеркальная поверхность коллектора (без выступов, вмятин, подгаров, без эксцентриситета или биения).
    Механизм подъема щеток должен быть исправным. На одной машине нельзя применять щетки разных марок. Они должны быть установлены строго на нейтрали. Расстояние между щетками по окружности коллектора должны быть равными. Отклонения в расстояниях между сбегающими концами щеток не должны превышать 1,5 % для машин мощностью до 100 кВт. От обоймы до поверхности коллектора расстояние должно быть 2—4 мм. При наклонном расположении щеток острый угол щетки должен быть набегающим.
    Допустимые отклонения обойм щеткодержателя от номинального размера в осевом направлении — 0—0,15 мм; в тангенциальном направлении, при ширине щеток менее 16 мм —0—0,12 мм; при ширине щеток более 16 мм — 0—0,14 мм.
    Допустимые отклонения размеров щеток от номинальных размеров обоймы щеткодержателя могут быть только со знаком минус. Величины допустимых отклонений: в осевом направлении от — 0,2 до — 0,35 мм; в тангенциальном направлении (при ширине щеток до 16 мм) от — 0,08 до — 0,18 мм; в тангенциальном направлении (при ширине щеток более 15 мм) от — 0,17 до — 0,21 мм.

    Рис. 9. Формы валов электромашины:
    а — машин постоянного тока; б, в — асинхронных двигателей

    Зазор щеток в обойме не должен превышать в осевом направлении — 0,2 -г- 0,5 мм; в тангенциальном направлении (при ширине щеток до 16 мм) 0,06 * 0,3 мм; в тангенциальном направлении (при ширине щеток более 16 мм) 0,07 + — 0,35 мм. Рабочая (контактная) поверхность щеток должна быть отшлифована до зеркального блеска. Удельное нажатие различных марок щеток должно находиться в пределах 0,15—4 МН/м 2 и приниматься по каталогам.
    Отклонение в величине удельного нажатия между отдельными
    щетками одного стержня допускается на ± 10 %. Для двигателей, подвергающихся толчкам и сотрясениям (крановые и др.), удельное нажатие допускается повышать на 50—75

    Схема технологического процесса ремонта электрических машин

    Производственный процесс ремонта начинается с момента доставки электрических машин в здание электроремонтного предприятия или цеха и осуществляется в следующем порядке: разборка, дефектация и определение объема ремон­та; ремонт, изготовление и замена частей деталей; сборка, испы­тания и окраска машины.

    В цеху на комплектовочном участке производят приемку машин в ремонт. Там же передают их в дефектационно-подготовительное отделение, после разборки части машин сдают в ремонт другим отделениям.

    На участке разборки машины очищают, осматривают и про­водят предремонтные испытания для выявления дефекта. За­тем машины разбирают.

    В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изго­товляют коллекторы, контактные кольца, валы, подшипники сколь­жения, подшипниковые щиты и крышки, вентиляторы и другие части.

    В обмоточном отделении выполняют работы по ремонту, из­готовлению и замене обмоток. Здесь же проводится ревизия обмоток и определяется характер их ремонта или вид профи­лактической обработки (пропитка, лакировка, сушка). На пропиточно-сушильном участке производят пропитку лаками, по­крытие эмалью и сушку обмоток, компаундирование катушек, чистку, промывку обмоток и удаление старого лакового по­крытия.

    Отремонтированные сборочные единицы и детали поступа­ют на сборку. Собранные машины передают на испытательную

    Типовая структурно-технологическая схема ремонта электриче­ских машин.

    станцию и после испытаний возвращают на сборочный участок для окончательной отделки, установки крышек. Отремонтиро­ванные машины окрашивают и отправляют на склад.

    Прием электродвигателей в ремонт

    При сдаче в ремонт электродвигателя:

    1. Машины должны быть очищены от масла, пыли и загрязнений

    2. Они должны быть собраны и полностью укомплектованы (допускается прием в ремонт при частичном отсутствии мелких крепежных деталей и гаек)

    3. У электрических машин не должно быть отступлений от конструкции завода изготовителя

    4. С валов электрических машин должны быть сняты шкивы, полумуфты, шестерни, звездочки

    Ремонт и обслуживание электрооборудования автомобилей

    Схема общей электрической системы электрооборудования автомобиля. Источники и потребители электрического тока в машине, контрольно-измерительные приборы. Определение причин неисправностей стартера, организация его технического обслуживания и ремонта.

    Неисправность
    Рубрика Транспорт
    Вид контрольная работа
    Язык русский
    Дата добавления 01.02.2017
    Размер файла 103,3 K

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru

    РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

    Электрооборудование автомобиля включат в себя те детали и элементы, работа которых зависит от электроэнергии: стартер, генератор, система зажигания (на карбюраторных двигателях) и система впрыска на инжекторных двигателях, а также система освещения автомобиля. Это основные составляющие электрооборудования, но, кроме того, существует ряд других, второстепенных деталей и систем, потребляющих энергию. Основными же источниками питания автомобиля являются аккумулятор и генератор, перерабатывающий механическую энергию в электрическую. Причём энергия распределяется в тех объемах, которые необходимы для правильной и бесперебойной работы вашего автомобиля. Не менее значимым элементом в системе является стартер, отвечающий за запуск двигателя.

    Вполне объяснимо, что если из строя выйдет хотя бы один элемент системы, то ваш автомобиль в лучшем случае будет давать сбой в работе силового агрегата, а в худшем остановится и не сможет продолжить движение, причем, как правило, это происходит в самый неподходящий момент. электрооборудование ток автомобиль стартер ремонт

    По этому каждый водитель должен знать устройство электрооборудования автомобиля, выявить неисправности и устранить. Соблюдать график техническое обслуживания электрооборудования. При выявлении неисправностей должен уметь грамотно делать технический ремонт.

    Источники тока обеспечивают электроэнергией все потребители автомобиля. Источниками тока на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея. К источникам тока отнесены также и приборы их регулирования. Упрощенная схема общей электрической системы электрооборудования автомобиля и соединения приборов без учета их действительного расположения на автомобиле показана на рис. 1.

    Рис. 1. Принципиальная упрощенная схема электрооборудования автомобиля:

    1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — приборы системы зажигания; 4 — приборы системы освещения; 5 — приборы системы сигнализации; 6 — контрольные электроприборы; 7 — дополнительная аппаратура; 8 — генератор; 9 — регулятор напряжения

    Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую и, питает все потребители электрического тока, заряжая аккумуляторную батарею при работающем двигателе. На автомобилях применяются генераторы переменного тока, представляющие собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.

    Рис. 2. Генератор:

    1, 6 — крышки; 2— выпрямительный блок; 3— щетки; 4— шкив; 5— подшипник; 7— ротор; 8— статор; 9 — втулка

    Аккумуляторная батарея на автомобиле питает потребители электрического тока при неработающем или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала двигателе. На автомобилях применяют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, обладающие небольшим внутренним сопротивлением и способные в течение нескольких секунд отдавать ток в несколько сот ампер, который необходим для пуска двигателя стартером.

    Рис. 4. Аккумуляторная батарея:

    1 — корпус; 2— крышка; 3, 5— выводы; 4 — мостик; 6 — пробка; 7 — индикатор; 8 — сепаратор; 9, 10 — пластины.

    Потребителями тока на автомобиле являются стартер, система зажигания, система освещения система сигнализации контрольные электроприборы и дополнительная аппаратура.

    Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала с частотой, необходимой для пуска двигателя. Пусковая частота вращения коленчатого вала бензиновых двигателей составляет 40. 50 мин -1 . Стартер представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением.

    1 — шестерня; 2 — муфта; 3 — рычаг; 4,9 — крышки; 5 — реле; 6— коллектор; 7— щетки; 8 — втулка; 10 — болт; 11 — корпус; 12 — полюс; 13 — якорь; 14 — кольцо; 15, 16 — обоймы; 17 — плунжер; 18 — ролик

    Система зажиганияслужит для воспламенения рабочей смеси (горючей смеси, перемешанной с остатками отработавших газов) в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя.

    На автомобилях с бензиновыми двигателями в зависимости от их назначения и класса применяются различные системы зажигания.

    Рис. 7. Контактная система зажигания:а устройство; б — схема; 1,9— распределители; 2, 5 — провода; 3 — свеча; 4 — выключатель; 6 — катушка; 7, 11, 12 — контакты; 8 — ротор; 10 — кулачок; 13 —конденсатор; 14 — прерыватель; 15, 16 — обмотки; 17 — сопротивление

    Система освещения обеспечивает работу автомобиля в условиях плохой видимости (ночью, в тумане и т.п.). Она включает в себя наружное и внутреннее освещение. В систему освещения входят фары, передние и задние фонари, фонари освещения номерного знака, плафоны освещения салона, лампы освещения комбинации приборов и отделения двигателя, предохранители и выключатели.

    Фары освещают дорогу перед автомобилем в условиях плохой видимости. На автомобилях применяется двух фарная система освещения.

    Передние фонари служат для обозначения габаритов автомобиля, стояночного освещения и световой сигнализации при маневрировании.

    Задние фонари служат для обозначения габаритов автомобиля, световой сигнализации при поворотах, торможении и для освещения дороги и сигнализации при движении задним ходом.

    Система сигнализации обеспечивает безопасность движения автомобиля. Система включает в себя световую и звуковую сигнализацию.

    К световой сигнализации относятся передние, задние, боковые указатели поворота и их переключатель, а также сигналы торможения (стоп-сигнал), заднего хода и их выключатели.

    К звуковой сигнализации относятся звуковые сигналы, которые при необходимости оповещают пешеходов и водителей транспортных средств о присутствии автомобиля. На автомобилях применяют электрические вибрационные звуковые сигналы тонального или шумового типа. Они расположены в отделении двигателя, где крепятся на кронштейнах.

    Контрольно — измерительные приборы предназначены для контроля над состоянием и действием отдельных систем и механизмов автомобиля. Контрольно-измерительные приборы включают в себя указатели уровня топлива в топливном баке, температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и давления масла в смазочной системе двигателя. Кроме того, имеется ряд контрольных ламп. К контрольно-измерительным приборам также относятся вольтметр, спидометр, электронный тахометр и эконометр

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СТАРТЕРОВ

    Стартер и тяговое реле вообще не включаются

    * сильная разреженность АБ;

    * сильное окисление клемм и наконечников АБ (возможна их поломка или обрыв проводов в местах пайки);

    * неисправен замок зажигания или обгорание клемм включения стартера в контактной группе замка;

    * выход из строя дополнительного реле — происходит при сильном межвитковом замыкании в обмотке катушки, отпаивании проводов, при сильном подгорании контактов реле;

    * сильное окисление клемм соединительных проводов (или их разрушение, ослабление) или нарушен контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом.

    Тяговое реле включается, но якорь не вращается

    * сильно разряжена АБ или окисление клемм и наконечников; подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле; износ или «зависание» щеток стартера;

    * заклинивание якоря стартера в результате разноса обмотки — может произойти при несвоевременном выходе из зацепления приводной шестерни с венцом маховика.

    Нет четкого включения тягового реле — после включения быстро самопроизвольно выключается, слышен стук.

    * резкое снижение напряжения в электрической цепи стартера, при пуске двигателя — происходит при сильно разряженной АБ, окислении клемм, подгорании контактов и т.д.

    Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается — при этом может прослушиваться шум и стук муфты свободного хода;

    * пробуксовка муфты свободного хода — происходит обычно при износах деталей, чему способствуют частые пуски двигателя при низких температурах или перемещение автомобиля с помощью стартера.

    Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление — при этом прослушивается скрежет шестерен.

    * установка стартера с перекосом (или ослабление его крепления); забоины на торцах зубьев; неправильная регулировка привода стартера; ослабление буферной пружины.

    После пуска двигателя стартер не выключается — при этом возможен разнос обмотка якоря стартера.

    * спекание контактов дополнительного реле, или контактов на тяговом реле (при высокой силе тока); заедание привода на шлицевой части вала.

    Часто окисления и даже подгорания контактов различного типа связаны с тем, что при больших нагрузках на стартер, при пуске двигателей (особенно при низких температурах) в электрической цепи стартера возникает очень большая сила тока, превышающая порой 700 А, что и способствует сильному искрообразованию с подгоранием контактов.

    ТО-1 — провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимаю на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.

    ТО-2 — выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведем диагностики переносными приборами или с помощью мототестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверит состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

    ТР — для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236. Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют. При проверке на стационарных стендах Э-211 и 532-2М определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2—4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе раз­борки необходимо зачистить контакты втягивающего реле. После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода (расстояние А) винтом. Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние Б при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта, завернутого в якорек, в ту или иную сторону. В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тяго­вого реле и привода заменяются.

    Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения

    Диагностика стартеров проводится в основном при ТО-2 непосредственно на автомобиле с помощью прибора Э-214, при этом можно проверить электрическую цепь стартера высокого напряжения на состояние изоляции. При явно неисправной работе, а при сезонном ТО-2 принудительно, стартер снимается с автомобиля и передается в электроцех, где после очистки, производится комплексная диагностика на стендах типа532М, Э-211, 532-2М. После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда производят проверку в режиме холостого хода — включают стартер, дают ему поработать 30 с и производят замер силы тока по амперметру) и частоту вращения якоря (переносным тахометром). Сила тока должна быть не больше, а частота вращения не меньше нормативных значений (например, для СТ 230 сила тока не должна превышать 85 А, а частота вращения должна быть не менее 4000 мин-1 ).

    Если после проверки получены положительные результаты, стартер проверяют в режиме полного торможения, для этого на стенде Э-211 устанавливают специальное приспособление с динамометром. Замочной шайбой закрепляют тормозной зубчатый сектор, зацепляющийся с шестерней и делающий ее неподвижной. Кнопкой «Пуск стенда» включают стартер, но не более чем на 4—6 с и снимают показания амперметра и динамометра (например, для СТ-230 сила тока не должна превышать 530 А, а вращающий момент должен быть не менее 225 кгс*м).

    Если в ходе проверки вращается якорь стартера, при заторможенной шестерне, это свидетельствует о про­буксовке муфты свободного хода — ее следует заменить. Если при испытании сила потребляемого тока превышает норму, а крутящий момент ниже нормы — это может свидетельствовать о замыкании обоих обмоток на корпус (“на массу”), о межвитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора и механических неисправностях. Малый крутящий момент и пониженная сила тока могут быть при износе щеток, окислении или замасливании коллектора и т.д.

    В стальном корпусе 11 стартера (рис. 5) закреплены четыре полюса 12 с обмотками возбуждения, три из которых соединены с обмоткой якоря 13 последовательно и одна параллельно.

    Вал якоря стартера вращается в двух втулках 8 из спеченных материалов, пропитанных маслом. Втулка заднего конца вала запрессована в крышку Р, а втулка переднего конца вала — в картере сцепления. На переднем конце вала якоря находится привод стартера, включающий в себя муфту свободного хода 2 и шестерню 1 привода, которые при включении стартера перемещаются по шлицам вала. Крышки стартера отлиты из алюминиевого сплава. На передней крышке 4 закреплено тяговое реле 5, связанное через пластмассовый рычаг 3 и кольцо 14 с приводом стартера. Реле обеспечивает ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батарее при пуске двигателя. На задней крышке 9 установлены щеткодержатели с четырьмя медно-графитовыми щетками 7. Щетки прижимаются пружинами к торцовому коллектору 6 якоря. Торцовый коллектор выполнен в виде пластмассового диска, в котором залиты медные контактные пластины. Такой коллектор уменьшает длину стартера, снижает его массу и способствует более стабильной и длительной работе щеточных контактов. Крышки и корпус стартера стянуты между собой двумя болтами 10. Муфта свободного хода 2 состоит из наружной 16 и внутренней 15 обойм. Внутренняя обойма объединена с шестерней привода стартера. Наружная обойма объединена со ступицей, которая через спиральные шлицы соединена с валом якоря. Спиральные шлицы обеспечивают поворот муфты при ее перемещении вдоль вала, что облегчает ввод в зацепление зубьев шестерни 1 стартера и венца маховика. В наружной обойме имеются три паза переменной ширины, в которых размещены ролики 18 и поджимные плунжеры 17 с пружинами. Ролики постоянно отжимаются в суженную часть вырезов, заклинивая наружную и внутреннюю обоймы. При пуске двигателя заклинивание обойм усиливается, а после пуска обоймы расклиниваются, так как ролики, преодолевая сопротивление пружин поджимных плунжеров, выкатываются в расширенную часть пазов наружной обоймы муфты. Стартер установлен с левой стороны двигателя и крепится тремя шпильками с гайками к картеру сцепления через фланец передней крышки 4.

    1 — шестерня; 2 — муфта; 3 — рычаг; 4,9 — крышки; 5 — реле; 6— коллектор; 7— щетки; 8 — втулка; 10 — болт; 11 — корпус; 12 — полюс; 13 — якорь; 14 — кольцо; 15, 16 — обоймы; 17 — плунжер; 18 — роли

    В данной работе была поставлена цель: разработать технологию разборки, дефектации и ремонта стартеров. Для реализации поставленной задачи было рассмотрено устройство и принцип действия Стартера автомобиля УАЗ, также разработаны технологические процессы такие как:

    · Снятие стартера УАЗ;

    · Разборка стартера УАЗ;

    · Дефектация деталей стартера УАЗ;

    · Очистка и смазка контактов и деталей стартера;

    · Было выявлено неисправность обойм и роликов обгонной муфты (Вендекса);

    · Произвелась замена обгонной муфты;

    · Проверка работы стартера и установка;

    Эксплуатация автомобилей в наших суровых условиях, стартер постоянно многократно включается и выключается по этому требует постоянный уход и техническое обслуживание.

    При не соблюдении графика технического обслуживания стартера происходит износ деталей и поломка механизмов, может повлечь за собой серьезные неисправности, что приводит к большим затратам.

    Водители должны проводить вовремя и своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля:

    · Кабины и кузова;

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. ? Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

    2. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. ? М.: «Академия», 2004.

    3. Барашков И.В. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. — М.: Транспорт, 1988г.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Изучение электрооборудования автомобиля. Источники тока: генератор и аккумуляторная батарея. Потребители тока на автомобиле: стартер, системы зажигания, освещения. Система сигнализации, контрольно-измерительные электроприборы и дополнительная аппаратура.

    реферат [648,9 K], добавлен 29.01.2010

    Техническое обслуживание и текущий ремонт аккумуляторных батарей. Техобслуживание и ремонт генераторов реле-регуляторов, стартеров, системы зажигания. Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для регулировки электрооборудования автомобиля.

    курсовая работа [37,2 K], добавлен 22.03.2008

    Изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Виды неисправностей стартера и их причины. Методы контроля и диагностики технического состояния автомобиля. Техническое обслуживание и операции по ремонту стартера автомобиля ВАЗ-2106.

    курсовая работа [541,5 K], добавлен 13.01.2011

    Организация технологического процесса диагностирования, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Диагностирование неисправностей газораспределительного механизма. Контрольно-измерительные инструменты, приборы, оборудование и оснастка.

    дипломная работа [2,4 M], добавлен 16.06.2015

    Плановое проведение технического обслуживания автомобиля. Основные виды дефектов электрооборудования. Ремонт и испытания генератора. Обоснование выбора рациональных способов восстановления. Определение состава и последовательности операций и переходов.

    курсовая работа [239,9 K], добавлен 03.07.2011

    Читайте также:  Автолюбителя ремонте своего автомобиля
    Оцените статью