АвтоДиагност
Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на автомобилях разных марок
В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными — ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей — например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией). В Интернете встречаются «таблицы применимости», где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы. Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска). Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.). Еще сложнее судить о поддержке конкретной разновидности OBD-II-стандарта.
Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью «OBD-II», «Diagnose» и т.п.). Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Получить справку о расположении разъемов (в том числе нестандартном) можно на странице «Информация и ПО». Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается).
Для этого можно:
1. Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле — возможно наличие таблички «OBD-II compliant» (поддерживает OBD-II) или «OBD-II certified» (сертифицировано на поддержку OBD-II);
2. Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;
3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II протоколов используется на машине. Из предлагаемых нами приборов автоматически это сможет сделать Х-431 и OZEN MOByDic 2600. С помощью комплекта ScanTool Вы сможете это сделать вручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля. Если никаких предположений по используемому протоколу нет, то начинать перебор стоит с протокола ISO как наиболее распространенного (либо с протокола, указанного для диагностируемой машины в таблице);
4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).
Назначение выводов («распиновка») 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
02 — J1850 Bus+
04 — Chassis Ground
05 — Signal Ground
06 — CAN High (J-2284)
07 — ISO 9141-2 K-Line
10 — J1850 Bus-
14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L-Line
16 — Battery Power (напряжение АКБ)
По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:
Протоколы диагностики автомобилей по маркам
Поддержка OBD-II и CAN протоколов диагностики
на различных марках автомобилей
Марка | Модельный год | ||||||||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Acura | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 |
Audi | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000, CAN (Audi A8 и A8L, платформа D3, кузов 4E) | ISO-9141, KWP2000, CAN (Audi A3, кузов 8P; Audi A8 и A8L, платформа D3, кузов 4E) | ISO-9141, KWP2000, CAN (Audi A3, кузов 8P; Audi A8 и A8L, платформа D3, кузов 4E; Audi A6, платформа C6, кузов 4F; Audi A4, платформа B7 — часть ЭБУ) | ISO-9141, KWP2000, CAN (Audi A3, кузов 8P; Audi A8 и A8L, платформа D3, кузов 4E; Audi A6, платформа C6, кузов 4F; Audi A4, платформа B7 — часть ЭБУ; Audi Q7) |
Bentley | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 (50%), KWP2000 (50%) | ISO-9141 (35%), KWP2000 (65%) | ISO-9141 (35%), KWP2000 (65%) |
BMW | ISO-9141/2 | ISO-9141/2 | ISO-9141/2 | ISO-9141/2 | ISO-9141/2 | ISO-9141/2 | ISO-9141/2, KWP2000 (мод. 745i, 745Li, 765Li) | ISO-9141/2, KWP2000 (мод. 745i, 745Li, 765Li) | ISO-9141/2, KWP2000 (мод. 5-Series E60, 745i, 745Li, 765Li) | ISO-9141/2, KWP2000 (мод. 5-Series E60, 745i, 745Li, 765Li) | ISO-9141/2, KWP2000 (мод. 5-Series E60, 745i, 745Li, 765Li) |
Buick (GM) | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW (80%), CAN (15%, мод. Rendezvous (3.6)), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, мод. Rendezvous (3.6), LaCrosse (3.6), Ranier (5.3)), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, мод. Rendezvous (3.6), LaCrosse (3.6), Ranier (5.3)), KWP2000 (5%) |
Cadillac (GM) | VPW | VPW, KWP2000 (мод. Catera) | VPW, KWP2000 (мод. Catera) | VPW, KWP2000 (мод. Catera) | VPW, KWP2000 (мод. Catera) | VPW, KWP2000 (мод. Catera) | VPW | VPW, KWP2000 (мод. CTS) | VPW (80%), CAN (15%, мод. SRX, CTS, XLR (3.6, 4.6)), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, дв. 2.8, 3.6, 4.6), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, дв. 2.8, 3.6, 4.6), KWP2000 (5%) |
Chevrolet (GM) | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW (80%), CAN (15%), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, мод. Cobalt (2.2, 2.4), Corvette (6.0), Equinox (3.4), Malibu (3.5), Trailblazer (5.3)), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, мод. Cobalt (2.2, 2.4), Corvette (6.0), Equinox (3.4), Malibu (3.5), Trailblazer (5.3)), KWP2000 (5%) |
Марка | Модельный год | ||||||||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Chrysler | ISO-9141-2 (100%) | ISO-9141-2 (100%) | ISO-9141-2 (95%), VPW (5%, мод. 300, Intrepid, Concord) | ISO-9141-2 (85%), VPW (15%) | ISO-9141-2 (75%), VPW (25%) | ISO-9141-2 (35%), VPW (65%) | ISO-9141-2 (15%), VPW (85%) | ISO-9141-2 (5%), VPW (95%) | CAN (5%), VPW (95%) | CAN (15%, мод. 300C (2.7, 3.5, 5.7)), VPW (85%) | CAN (50%, мод. 300C (2.7, 3.5, 5.7), PT Cruiser), VPW (50%) |
Dodge (Chrysler) | ISO-9141-2 (100%) | ISO-9141-2 (100%) | ISO-9141-2 (95%), VPW (5%) | ISO-9141-2 (85%), VPW (15%) | ISO-9141-2 (75%), VPW (25%) | ISO-9141-2 (35%), VPW (65%) | ISO-9141-2 (15%), VPW (85%) | ISO-9141-2 (5%), VPW (95%) | CAN (5%, мод. Durango (3.7, 4.7, 5.7)), VPW (95%) | CAN (15%, мод. Durango (3.7, 4.7, 5.7), Dakota (3.7, 4.7), Magnum Stn Wagon (2.7, 3.5, 5.7)), VPW (85%) | CAN (50%, мод. Durango (3.7, 4.7, 5.7), Dakota (3.7, 4.7), Magnum Stn Wagon (2.7, 3.5, 5.7), RAM), VPW (50%) |
Daewoo | — | — | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW (мод. Lanos), KWP2000 (мод. Leganza, Nubira) | KWP2000 | ? | ? | ? |
Ford | PWM, ISO-9141 (мод. Escort (1.8), Probe (2.5), Aspire с дв. Mazda) | PWM, ISO-9141 (мод. Probe (2.5), Aspire с дв. Mazda) | PWM | PWM | PWM | PWM | PWM | CAN (5%, мод. Focus (2.3), Thunderbird (3.9), E/F-250 diesel (6.0), E/F-350 diesel (6.0), Excursion (6.0, 6.8)), PWM (95%) | CAN (50%, мод. Focus (2.3), Fiesta, Fusion, Mondeo, Taurus (3.0), Thunderbird (3.9), Explorer (4.0, 4.6), F-150 (4.6, 5.4), E/F-250 diesel (6.0), E/F-350 diesel (6.0), Excursion (6.0, 6.8)), PWM (50%) | CAN (85%, мод. Expedition (5.4), Five Hundred (3.0), Crown Victoria (4.6), Escape (2.3, 3.0), Focus II (2.0, 2.3), Fiesta, Fusion, Freestyle (3.0), Mondeo, Mustang (4.0, 4.6), Taurus (3.0), Thunderbird (3.9), Explorer (4.0, 4.6), E/F-150 (4.2, 4.6, 5.4), E/F-250 diesel (6.0), E/F-250 (4.6, 5.4, 6.8), E/F-350 diesel (6.0), E/F-350 (5.4, 6.8), Excursion (6.0, 6.8)), PWM (15%) | CAN (85%, мод. Expedition (5.4), Five Hundred (3.0), Crown Victoria (4.6), Escape (2.3, 3.0), Focus II (2.0, 2.3), Fiesta, Fusion, Freestyle (3.0), Mondeo, Mustang (4.0, 4.6), Taurus (3.0), Thunderbird (3.9), Explorer (4.0, 4.6), E/F-150 (4.2, 4.6, 5.4), E/F-250 diesel (6.0), E/F-250 (4.6, 5.4, 6.8), E/F-350 diesel (6.0), E/F-350 (5.4, 6.8), Excursion (6.0, 6.8)), PWM (15%) |
GEO (GM) | VPW, ISO-9141 (мод. Metro, Tracker) | VPW, ISO-9141 (мод. Metro, Tracker) | VPW, ISO-9141 (мод. Metro, Prism, Tracker) | VPW, ISO-9141 (мод. Metro, Prism), KWP2000 (мод. Tracker) | VPW, ISO-9141 (мод. Metro, Prism), KWP2000 (мод. Tracker) | VPW, ISO-9141 (мод. Metro, Prism), KWP2000 (мод. Tracker) | VPW, ISO-9141 (мод. Prism), KWP2000 (мод. Tracker) | VPW, KWP2000 (мод. Tracker) | VPW (80%), CAN (15%), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%), KWP2000 (5%) |
GM | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW (80%), CAN (15%), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, мод. Envoy (5.3)), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, мод. Envoy (5.3)), KWP2000 (5%) |
GMC (GM) | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW (80%), CAN (15%), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%), KWP2000 (5%) |
Марка | Модельный год | ||||||||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Honda | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 (70%), CAN (30%) |
Hyundai | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000, CAN |
Isuzu | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW, CAN (мод. Ascender (5.3)) | VPW, CAN (мод. Ascender (5.3)) |
Jaguar | ISO-9141, PWM (мод. от Ford) | ISO-9141, PWM (мод. от Ford) | ISO-9141, PWM (мод. от Ford) | ISO-9141, PWM (мод. от Ford) | ISO-9141, PWM (мод. от Ford) | ISO-9141, PWM (мод. от Ford) | ISO-9141, PWM (мод. от Ford) | ISO-9141, PWM (мод. от Ford) | ISO-9141, PWM (мод. от Ford) | ISO-9141, PWM (мод. от Ford) | ISO-9141, PWM (мод. от Ford) |
Jeep (Chrysler) | ISO-9141-2 | ISO-9141-2 | ISO-9141-2 (95%), VPW (5%) | ISO-9141-2 (85%), VPW (15%) | ISO-9141-2 (75%), VPW (25%) | ISO-9141-2 (35%), VPW (65%) | ISO-9141-2 (15%), VPW (85%) | ISO-9141-2 (5%), VPW (95%) | CAN (5%), VPW (95%) | CAN (15%, мод. Grand Cherokee (3.7, 4.7, 5.7)), VPW (85%) | CAN (50%, мод. Grand Cherokee (3.7, 4.7, 5.7), Commander, Liberty), VPW (50%) |
Kia | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141, KWP2000 (мод. Optima) | ISO-9141, KWP2000 (мод. Optima) | ISO-9141, KWP2000 (мод. Optima, Sorento) | VPW (80%), CAN (15%), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%), KWP2000 (5%) |
Land Rover | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ? | ? | CAN (мод. LR3 (4.0, 4.4)) | CAN | CAN |
Lexus (Toyota) | VPW | VPW, ISO-9141 | VPW, ISO-9141 | VPW, ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141, CAN (мод. LS430 (4.3)) | ISO-9141, CAN (мод. LS400 (4.0), LS430 (4.3), GX470 (4.7)) | ISO-9141, CAN (мод. LS400 (4.0), LS430 (4.3), GX470 (4.7)) |
Lincoln (Ford) | PWM | PWM | PWM | PWM | PWM | PWM | PWM | CAN (5%, мод. LS (3.0, 3.9)), PWM (95%) | CAN (50%, мод. LS (3.0, 3.9)), PWM (50%) | CAN (85%, мод. LS (3.0, 3.9), Navigator (5.4), Towncar (4.6)), PWM (15%) | CAN (85%, мод. LS (3.0, 3.9), Navigator (5.4), Towncar (4.6)), PWM (15%) |
Mazda | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141, PWM (626) | ISO-9141, PWM (626, MPV) | ISO-9141, PWM | ISO-9141, PWM | ISO-9141 (75%), CAN (25%, мод. Mazda6 (2.3, 3.0)) | CAN (60%, мод. Mazda3 (2.0, 2.3), Mazda6 (2.3, 3.0), Rotary RX-8 (1.3)), ISO-9141 (40%) | CAN (60%, мод. Mazda3 (2.0, 2.3), Mazda6 (2.3, 3.0), Rotary RX-8 (1.3), MPV (3.0), Tribute (2.4, 3.0)), ISO-9141 (40%) | CAN (60%, мод. Mazda3 (2.0, 2.3), Mazda6 (2.3, 3.0), Rotary RX-8 (1.3), MPV (3.0), Tribute (2.4, 3.0)), ISO-9141 (40%) |
Mercedes | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141, KWP-2000 | ISO-9141, KWP-2000 | ISO-9141, KWP-2000 | KWP-2000, CAN (AirBag на W211) | KWP-2000, CAN (AirBag на W211) | KWP-2000, CAN (AirBag на W211 и др., мод. SLK350 (3.5) и др.) | KWP-2000, CAN (AirBag на W211 и др., мод. SLK350 (3.5), W221 и др.) |
Mercury (Ford) | PWM | PWM | PWM | PWM | PWM | PWM | PWM | CAN (5%), PWM (95%) | CAN (50%, мод. Sable (3.0)), PWM (50%) | CAN (85%, мод. Grand Marquis (4.6), Mariner (2.3, 3.0), Montego (3.0), Sable (3.0)), PWM (15%) | CAN (85%, мод. Grand Marquis (4.6), Mariner (2.3, 3.0), Montego (3.0), Sable (3.0)), PWM (15%) |
Mini (BMW) | — | — | — | — | — | — | KWP2000 | KWP2000 | KWP2000 | KWP2000 | KWP2000 |
Марка | Модельный год | ||||||||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Mitsubishi | ISO | ISO | ISO | ISO | ISO | ISO | ISO | ISO | ISO, CAN (Colt, Grandis) | ISO, CAN (Colt, Grandis) | ISO, CAN (Colt, Grandis) |
Nissan | ISO | ISO | ISO | ISO | ISO | ISO | ISO | ISO | ? | ? | ? |
Oldsmobile (GM) | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW (80%), CAN (15%), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%), KWP2000 (5%) |
Opel | ? | ? | ISO | ISO | ISO | ISO, CAN (Vectra-C) | ISO, CAN (Vectra-C) | ISO, CAN (Vectra-C) | ISO, CAN (Vectra-C) | ISO, CAN (Vectra-C, Signum) | ISO, CAN (Vectra-C, Signum, Astra H) |
Peugeot | ? | ? | ISO | ISO | ISO | ISO | ISO | ISO | ? | ? | ? |
Pontiac | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW (80%), CAN (15%), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, мод. G6 (3.5)), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, мод. G6 (3.5)), KWP2000 (5%) |
Porsche | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141, CAN (мод. Cayenne (4.5)) | ISO-9141, CAN (мод. Cayenne (4.5)) | ISO-9141, CAN (мод. Cayenne (4.5)) | ISO-9141, CAN (мод. Cayenne (4.5)) |
Rolls Royce | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | KWP2000 | KWP2000 | KWP2000 |
Renault | — | — | — | — | ISO | ISO | ISO | ISO | ? | ? | ? |
Saab | VPW, ISO | VPW, ISO | VPW, ISO | VPW, ISO | VPW | VPW | VPW | VPW, CAN (мод. 9-3) | VPW (80%), CAN (15%, мод. 9-3 (2.0)), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, мод. 9-3 (2.0)), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, мод. 9-3 (2.0)), KWP2000 (5%) |
Saturn (GM) | VPW | VPW | VPW | VPW | VPW, KWP2000 (мод. LS (3.0)) | VPW, KWP2000 (мод. LS (3.0)) | VPW, KWP2000 (мод. LS (3.0), VUE (3.0)) | VPW, CAN (мод. Ion (2.2)), KWP2000 (мод. LS (3.0), VUE (3.0, 3.5)) | VPW (80%), CAN (15%, мод. Ion (2.2)), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, мод. Ion (2.2)), KWP2000 (5%) | VPW (55%), CAN (40%, мод. Ion (2.2)), KWP2000 (5%) |
Skoda | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000, CAN (Octavia II) |
Subaru | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000 | KWP2000 | KWP2000 |
Марка | Модельный год | ||||||||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Suzuki | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141, KWP2000 (мод. Grand Vitara (2.7)) | ISO-9141, KWP2000 (мод. Grand Vitara (2.7), Aerio (2.0)) | KWP2000 | KWP2000 | KWP2000 | KWP2000 |
Toyota | VPW | VPW, ISO-9141 | VPW, ISO-9141 | VPW, ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141, CAN (мод. Prius (1.5)) | ISO-9141, CAN (мод. 4Runner (4.0, 4.7), Avalon (3.0), Prius (1.5), Sequoia (4.7), Tacoma (2.4, 2.7, 3.4, 4.0), Tundra (4.0, 4.7) | ISO-9141, CAN (мод. 4Runner (4.0, 4.7), Avalon (3.0), Prius (1.5), Sequoia (4.7), Tacoma (2.4, 2.7, 3.4, 4.0), Tundra (4.0, 4.7) |
Volvo | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 (90%), CAN (10%, мод. S40 (2.4, 2.5)) | ISO-9141 (5%), CAN (95%, мод. S40 (2.4, 2.5), S60 (2.4, 2.5), S80 (2.5, 2.9), V50 (2.4, 2.5), V70 (2.4, 2.5), XC90 (2.5, 2.9)) | ISO-9141 (5%), CAN (95%, мод. S40 (2.4, 2.5), S60 (2.4, 2.5), S80 (2.5, 2.9), V50 (2.4, 2.5), V70 (2.4, 2.5), XC90 (2.5, 2.9)) |
VW — VolksWagen | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141 | ISO-9141, KWP2000 | ISO-9141, KWP2000, CAN (VW Touran, кузов 1T) | ISO-9141, KWP2000, CAN (VW Touran, кузов 1T; VW Golf, кузов 1K; VW Caddy, кузов 2K) | ISO-9141, KWP2000, CAN (VW Touran, кузов 1T; VW Golf, кузов 1K; VW Caddy, кузов 2K) | ISO-9141, KWP2000, CAN (VW Touran, кузов 1T; VW Golf, кузов 1K; VW Caddy, кузов 2K, VW Passat B6, VW Jetta) |
Примечание: таблица касается только автомобилей, поддерживающих OBD-II. То есть если автомобиль поддерживает OBD-II, то по этой таблице можно соориентироваться, какой протокол поддерживается. Если марка присутствует в таблице, то это не дает гарантии поддержки OBD-II. Общую информацию об OBD-II протоколах можно прочитать здесь.
© АРДИО РУ, Виснап К.Н. Последнее обновление 03.09.2005. Перепечатка только с обязательной ссылкой.