Протектор новой шины легкового автомобиля

Содержание
  1. Глубина протектора новых шин
  2. Зачем же автомобильной шине нужен протектор?
  3. Высота протектора новых летних автомобильных шин
  4. Размер рисунка зимней резины
  5. Параметры глубины протектора новой летней шины
  6. Требуемые нормы
  7. Допустимый предел износа
  8. Особенность рисунка на летнем протекторе шин
  9. Как проверить глубину
  10. Индикатор износа
  11. Цифровой показатель износа
  12. Цветовое изменение резины
  13. Специальный прибор
  14. Итоги
  15. Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
  16. Какие факторы могут повлиять на износ шин
  17. Критерии оценки износа
  18. На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин?
  19. Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств
  20. Допустимая глубина протектора зимних шин
  21. Европейский
  22. Скандинавский
  23. Как определить износ протектора по глубине рисунка
  24. О равномерности истирания
  25. Как измерить высоту протектора?
  26. Что нужно учитывать при покупке шин

Глубина протектора новых шин

По глубине протектора определяют качество автомобильных шин, их характеристики, предугадывают, как покрышка может проявить себя в различных дорожных ситуациях. Для выбора надежной модели резины необходимо разобраться, чему равны рекомендуемые значения рисунка протектора разнообразных видов автопокрышек.

Зачем же автомобильной шине нужен протектор?

Рисунок на автомобильной резине отличается от тех эксплуатационных условиях, в которых будет пребывать предполагаемое средство передвижения. Какие же причины существования на шине этого слоя рисунка?

  • Водоотводная функция: протектор обладает каналами, с помощью которых лишняя влага, снег, песок покидают поверхность шины.
  • Сцепление с дорогой, достигающееся многочисленными ламелями, металлическими шипами и блоками у разного типа шин. Ламели представлены в виде небольших зигзагообразных пластин, цепляющихся за поверхность дорожного покрытия при вождении автомобилем.

Высота протектора новых летних автомобильных шин

Норма глубины протектора новой летней резины варьируется в области 6-8 мм. Эта степень закладывается производителем автопокрышки.

Основные цели, стоящие перед шинами в летнее время года это:

  • Сцепление с дорожным полотном, уверенное маневрирование.
  • Отвод влаги от места контакта резины с поверхностью дорожного покрытия. Противостояние аквапланированию.
  • Выдерживание высоких нагрузок, трения об асфальт. Летняя автомобильная резина должна быть прочной, чтобы ее срок эксплуатации соответствовал тому, что был указан изготовителем.

Чтобы стать обладателем того комплекта автопокрышек, которые подойдут под характер вождения автолюбителя, необходимо обратить на следующие моменты:

  • Если водитель предпочитает спокойную езду по городским дорогам, то наилучшим вариантом будет шина с симметричным рисунком протектора. К их положительным сторонам относится износостойкость, тихая езда, умеренная цена.
  • В случае быстрого вождения со множеством резких поворотов, нужно обратить внимание на комплекты покрышек с асимметричным рисунком, т.к. они смогут обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле.

Размер рисунка зимней резины

Для шин, предназначенных для холодного времени года, есть несколько показаний к глубине протектора. Зимние автопокрышки бывают нескольких видов, значения рисунка у которых разные:

  • Европейский тип, подходящий для умеренной зимы с очищенными от снега дорогами, без резких заморозков, имеет высоту протектора резины в интервале от 5 мм до 6мм. Такие автопокрышки защищают от излишней влаги, снега, но плохо проявляют себя при гололеде.
  • Скандинавские шины, больше подходящие для российских дорог, обладают протектором резины, равным 9-10 мм.

Параметры глубины протектора новой летней шины

Глубина шин – важнейший показатель для автовладельца при покупке резины. Именно этот параметр обеспечивает нормальное сцепление с дорогой, а также безопасность авто и движения на мокром асфальте. Глубина протектора новой летней шины регулируется техническим регламентом, а езда на изношенной и стертой резине грозит серьезным штрафом.

Требуемые нормы

Основная особенность летних моделей – наличие продольных и относительно широких канавок. Их параметры отличаются от зимних ввиду необходимости отвода потока воды в дождь. При этом жидкость может направляться как по ходу движения, так и против него.

Поперечные, не менее глубокие линии, нужны, чтобы по краям изделий во время движения оставалось как можно меньше влаги.

Летние шины с продольными широкими канавками

Средние показатели по глубине рисунка у данных видов резины составляют 6 – 8 мм. Есть и показатель износа, который считается критическим. Он равен 1,5 мм.

Рассматриваемые показатели зависят от того, для каких именно авто предназначены изделия. Для кроссоверов или внедорожников, которые часто выезжают за город на грунтовку, параметр глубины должен составлять 17 мм за счет наличия грунтозацепов и выступающих чашечек.

Новая летняя резина для кроссовера с глубиной протектора больше, чем в шинах для легковых авто

Для стандартной легковушки нормой считается 7 – 8 мм.

Допустимый предел износа

К летним шинам требования в этом плане меньше, чем к зимним аналогам. Даже при стертости в 50% износ считается допустимым. Автомобиль может спокойно и безопасно передвигаться по дорогам.

Допустимый износ шин

Критический показатель– 1,5 мм. Но опытные водители знают, что уже при 2 – 3 мм автомобиль теряет надежное сцепление с дорогой. На большой скорости становится небезопасным.

Эффект аквапланирования, чаще всего характерный для летней поры, с такими шинами превращает асфальт в подобие катка. Предугадать поведение машины в такой ситуации невозможно.

Особенность рисунка на летнем протекторе шин

Какая глубина протектора должна быть у новых летних шин, мы разобрались. Помимо этого, имеет значение и нанесенный рисунок. Здесь также есть свои особенности.

В отличие от зимних изделий, летние варианты не имеют большого количества мелких порезов. Они нужны для устойчивости на скользкой поверхности. В теплое время года на сухом дорожном полотне это ни к чему.

Различают 3 вида рисунков на летней резине:

  • направленные;
  • симметричные;
  • асимметричные.

Резина летняя с направленным рисунком — самая эффективная

Наиболее эффективными считаются модели с направленным рисунком. Но специалисты не советуют ставить такие покрышки на машины без ABS. Длина пути во время торможения значительно увеличивается.

Традиционный симметричный рисунок также имеет хорошие показатели по сцеплению с влажной поверхностью. Чаще всего их используют на бюджетных авто или ставят на новые машины. Оптимально устанавливать классический рисунок на автомобили, которые эксплуатируются в городских условиях либо на нерегулярной основе.

Асимметричные шины для любителей агрессивного вождения

Асимметричные протекторы необходимы для тех, кто часто ездит по бездорожью, а также предпочитает агрессивный стиль вождения. Это надежные изделия, но у них есть свой минус – шины нельзя переустанавливать с правой стороны на левую, а угадать, какая именно запаска понадобится, невозможно.

Как проверить глубину

Чтобы не ошибиться при покупке и проверить параметры глубины протектора новых летних шин легковых автомобилей, есть несколько способов. Специалисты считают, что регулярная проверка данного показателя должна войти в привычку любого грамотного водителя и автовладельца.

Читайте также:  Расход газа газель мотор 406

Чаще всего измерять такой показатель необходимо на моделях б/у, особенно после двух сезонов эксплуатации. Это позволит водителю правильно оценить безопасность шин при движении на дороге. Бывает несколько способов измерения.

Индикатор износа

Это специальный блок толщиной в 1,6 мм, находящийся в глубине продольных канавок. Обычно он отличается по цвету от резины. Как только нанесенный производителем индикатор уравнивается с рисунком протектора, водитель получает сигнал – шины достигли критического уровня, их необходимо менять.

Индикатор стертости шин

Цифровой показатель износа

По этому методу степень стертости покрышек можно замерить, используя систему нанесенных цифр, которая есть на шинах известных производителей.

Цифровой индикатор износа шин

Цветовое изменение резины

Его используют многие известные компании-производители. При износе изделие окрашивается в яркий оранжевый цвет.

Специальный прибор

Он компактный и имеется в продаже в любом автомагазине. Прибор помогает максимально точно и без труда определить степень износа покрышки до мм.

Любой автовладелец должен понимать, что основательно стертая резина становится опасной не только для окружающих, но и для самого водителя. Плохо управляемая машина на мокрой дороге может не затормозить вовремя или потерять управление.

Индикатор глубины протектора

Итоги

  1. Глубина протектора новых летних шин для легковых автомобилей должна иметь параметры в районе 7 – 8 мм.
  2. Если у автомобилиста кроссовер или внедорожник, заявленный показатель увеличивается до 17 мм.
  3. Летние шины разрабатываются таким образом, чтобы водитель мог контролировать процесс управления автомобилем за счет надежного сцепления с мокрой или сухой дорогой.
  4. Критическим считается износ в 1,5 мм. Не рекомендуется использовать резину с остатком 2 – 3 мм.

Как часто вы проверяете глубину протектора своей летней резины?

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Глубина протектора зимних шин разниться в зависимости от типа категории шин. Рисунок протектора может удалять воду, слякоть и снег в месте сцепления с поверхностью. Крайне важно подобрать колеса именно под Ваши климатические условия. Нет универсальных решений и подойти к выбору нужно тщательно. Глубина протектора зимних шин зависит от категории:

Каждая категория имеет один из вариантов рисунка протектора:

  • направленный;
  • ненаправленный;
  • асимметричный.

Какие факторы могут повлиять на износ шин

Износ автошин может возникнуть:

при значительном пробеге автомобиля;

  • при регулярном контроле нормального давления в автошинах;
  • при правильной регулировке схода-развала колес;
  • при применении соответствующего типа авторезины;
  • в условиях интенсивной эксплуатации авто;
  • при неправильном стиле вождения.
  • В процессе ежедневной эксплуатации машины происходит естественный износ протекторов и постепенное старение автопокрышек. Как правило, современные покрышки рассчитаны на срок службы приблизительно на 10 лет, но обычно рекомендуется производить их замену уже после 6 сезонов их использования.

    При правильной эксплуатации летней авторезины, постоянном контроле давления в шинах и периодической проверки установки углов колес на сход-развал способствуют значительному увеличению срока их службы.

    К быстрому и неравномерному износу может привести неправильная регулировка колес и шины, которые не соответствуют сезонности их применения. Помимо того, быстрому износу протекторов способствует эксплуатация машины на дорогах, имеющих неровное покрытие, регулярная езда в городских условиях и агрессивный стиль вождения, который характеризуется резкими разгонами с дальнейшими резкими торможениями.

    Критерии оценки износа

    Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%! Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.

    Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:

    1. Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
    2. Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
    3. Возраст резины.

    Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.

    Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.

    На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин?

    В зависимости от сезона автовладельцы могут приобрести зимние или летние шины в специализированных магазинах, на авторынках либо в интернет-магазинах. При выборе резины необходимо учитывать условия эксплуатации, тип дорог, а также производителя автопокрышек. Перед выбором следует определиться с характером предстоящих поездок, что позволит оптимально подобрать нужные шины.

    К примеру, на внедорожники (в зависимости от сезона) необходимо подбирать шины повышенной прочности с глубоким протекторным рисунком, что обеспечит отменные ходовые характеристики и высокую проходимость. Имеет смысл поинтересоваться у продавца наличием сертификата качества, который выдается поставщиком на каждую партию товара. Это позволит приобрести качественные шины и избежать обмана со стороны продавцов (продажа покупателям восстановленных покрышек, которые тяжело отличить от оригинальной резины).

    Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств

    Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.

    Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

    Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

    Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра

    «Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

    Читайте также:  Двигатель 1zz рекомендуемые масла для него

    По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

    С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.

    Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

    Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

    Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется

    Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм. Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

    Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

    Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

    Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

    Допустимая глубина протектора зимних шин

    По нормам технический регламент Таможенного союза от 2016 года, остаточная глубина рисунка протектора шин должна составлять 4 мм. Это должно снизить количество ДТП на 43%! Штраф же увеличат с 500 до 2000 рублей. Похоже, сотрудники ДПС теперь будут иметь в своем арсенале линейку с глубиномером.

    Европейский

    Основное применение – сцепление протектора с влажным асфальтом и мокрым снегом. Поэтому они изрезаны водоотводящими каналами и имеют слегка направленный рисунок клином. Тем самым удаляя ее для лучшего осушения пятна соприкосновения протектора и асфальта. Они хорошо показывают себя на льду при низких температурах от -15˚С. Идеальны для города, где посыпают дороги реагентами, обеспечивая отвод слякоти. Глубина протектора новых зимних шин составляет 5-6 мм.

    Скандинавский

    Служит для вгрызания в примерзшую поверхность, обеспечивая лучшее сцепление. Это обеспечивается большим количеством прямоугольников и ромбиков, размещенных на большом расстоянии. Очень важно наличие мелких полосок (ламелей). Тем самым машина продавливает прочную поверхность льда или наста. Но такое тип покрышек обеспечивает плохое торможение на мокром асфальте. Глубина протектора новых зимних шин составляет 9-10 мм.

    Теперь мы знаем, что глубина протектора зимних шин различна и составляет:

    • 5-6 миллиметров у европейских;
    • 9-10 миллиметров у скандинавских.

    Есть один нюанс, если европейскому типу потерять 1 миллиметр и он уже на гране фола, но выполняет свои функции, то уже для скандинавского типа потеря в 5 миллиметров сделает невозможную езду в принципе. Хотя по регламенту все в пределах нормы. Тем самым регламент составлен не совсем точно. Лучше было ввести допустимый процент стирания шин от заводского значения, скажем 30%! В этом случае минимальная планка для европейских была бы 4 миллиметра, а для скандинавских 7 миллиметров.

    Как определить износ протектора по глубине рисунка

    Минимально допустимой высотой протектора летних шин является значение, равное 1,6мм.

    Для определения степени износа протектора и необходимости их замены можно воспользоваться следующими способами:

    Используя специальную линейку или штангенциркуль с глубиномером.

  • При помощи подручных средств, например, обычной монеткой, достоинством в 10 копеек. Вставляем ее ребром в глубину канавки протектора. Если при этом на монетке скроется только ободок, то износ шины на критическом уровне и требуется ее срочно заменить на новую. Если на монете скрыт орнамент, то для летней резины такой износ считается вполне допустимым. В случае если надписи «копеек», и вовсе не видно, то с шинами все в порядке.
  • По индикатору износа протектора, который выполнен в виде отдельного выступа на автопокрышке. Если высота рисунка протектора одинакова его высоте, то потребуется заменить шину на новую.
  • При появлении на протекторе цветного специального слоя, который сигнализирует о предельно допустимом износе шины.
  • Проверяя степень износа протектора, замер глубины рисунка рекомендуется делать в нескольких местах по всей окружности и ширине автопокрышки. Таким образом, вы сможете определить их равномерность. Если значения высоты рисунка на протекторе в разных местах отличаются, тогда необходимо осуществить проверку регулировки углов установки колес на развал и схождение.

    Проводя визуальный осмотр авторезины необходимо также обращать особое внимание на внешнее общее состояние покрышки, отсутствие на ней трещин, порезов, разрыва корда и прочих механических повреждений на ее протекторе и боковых частей. При обнаружении хотя бы одного из этих дефектов, рекомендуется по возможности их устранить или заменить резину на новую, так как ее дальнейшая эксплуатация в большинстве случаев приводит к аварийной ситуации на дороге с серьезными последствиями.

    Читайте также:  Стук двигателя бмв м54

    Если полностью заменить резину на машине не предоставляется возможным, то в первую очередь установите новые шины на ведущие колеса. В любом случае установку новых покрышек необходимо производить одновременно на одну ось, чтобы не ухудшить управляемые качества машины.

    О равномерности истирания

    Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.

    «Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.

    Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:

    1. Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
    2. Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
    3. Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
    4. Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
    5. Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.

    Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.

    Как измерить высоту протектора?

    Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.

    Если взять в качестве примера современные автопокрышки — они снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят в виде небольших выпуклостей или перепонок. При износе поверхности резины до минимальной величины специальные индикаторы окажутся на одном уровне с протектором, что даст понять водителю о необходимости проведения замены колес.

    Аналогом специальных выступов, выполняющих роль индикаторов износа, выступают цветные слои шин. При их появлении на поверхности резины автопокрышки необходимо заменить на новые. Чтобы получить наиболее точный результат, водители могут использовать штангенциркуль либо электронный глубиномер.

    Индикатор износа шин

    Важно: наиболее часто для измерения глубины протектора используется обыкновенная десятикопеечная монета, которую необходимо вставить ребром в канавку автошины. Если она покрывает орнамент, то такая высота считается вполне допустимой для эксплуатации колес. В случае, если резина закрывает лишь монетный ободок, такие колеса необходимо срочно заменить. При исчезновении надписи «копеек» в глубине канавки считается, что шина находится в идеальном состоянии.

    Измерение глубины протектора с помощью монетки

    Для получения наиболее точных результатов рекомендуется проводить замеры по всей окружности автопокрышки, а также ее ширине. Это необходимо для оценки равномерного износа резины — если существуют различные показатели глубины, необходимо посетить СТО, чтобы отрегулировать углы установки автомобильных колес на схождение и развал.

    Визуальный осмотр протектора шины позволит водителю определить некоторые неисправности элементов ходовой части автомобиля при наличии неравномерно расположенных пятен износа на резине. К примеру, они могут указывать на биение тормозных дисков, динамический дисбаланс или повышенные угловые колебания колес, которые необходимо устранить как можно скорее.

    Если во время осмотра будут обнаружены механические повреждения резины в виде трещин, разрывов корда или порезов, такие шины нуждаются в экстренной замене, поскольку они могут служить причиной внезапной аварии на дороге. В случае невозможности замены всех шин необходимо установить новую резину на ось ведущих колес. Рекомендуется менять попарно автопокрышки на каждом мосту, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и управляемость.

    Что нужно учитывать при покупке шин

    Зимние шины делятся на шипованные, мягкого состава (скандинавского типа), жесткого состава (европейские) и универсальные

    При покупке шин прежде всего следует учесть рекомендации продавца, которому можно доверять, и а также свои потребности (цена, тип автомобиля, пробег за год, место жительства и дороги – город или сельская местность, и т. п.). При выборе шин нужно также учитывать свою манеру езды и потенциальные планы – поедете за границу или нет.

    Зимние шины делятся на шипованные, мягкого состава (скандинавского типа), жесткого состава (европейские) и универсальные.

    Шипованные шины рекомендуется выбирать водителям, которые желают максимальной безопасности и проходимости зимой, не склонны к агрессивному вождению и не ездят по хорошо почищенным дорогам. Шипованные шины больше подходят для использования на сельских дорогах, которые реже чистят.

    Шины мягкого состава обеспечивают максимальную безопасность в случае, если шины с шипами запрещается использовать. Шины этого типа из-за более быстрого износа не подходят для любителей агрессивного вождения. Для шин мягкого состава важна хорошая обкатка в течение первых 1000 км.

    Шины жесткого состава отличаются максимальным сцеплением при езде по асфальтированным, не обледеневшим дорогам на большой скорости. Больше подходят для использования в городских условиях, на хорошо почищенных дорогах.

    Универсальные шины рекомендуются покупателям, которые зимой ездят мало, так как по большинству свойств эти шины приравниваются к летним.

    Оцените статью