Просторный бюджетный автомобиль с хорошим клиренсом

Для реалий 2020-го: топ 5 доступных, повседневных машин с хорошим клиренсом

Несмотря на то, что 2020-й год только начался, уже сейчас с изрядной долей уверенности можно сказать, что это будет непростой год. Непростым он будет и в финансовом плане, о чем недвусмысленно свидетельствует недавний обвал рубля. Однако в то же время жизнь продолжается, а в этой жизни большинству приходится ежедневно преодолевать определенные расстояния и делать это комфортнее на собственном автомобиле.

В то же время дороги России, да и не только России, – это не только асфальтированные трассы: с грунтовками многим приходится встречаться достаточно часто. При этом грунтовки не всегда могут похвастаться более-менее ровной поверхностью, а посему хороший клиренс – залог сбережения нервов на таких дорогах.

На самом деле, по мнению автора, ситуации, в которых требуется хороший дорожный просвет, возникают в разы чаще, чем ситуации, где нужен полный привод.

Однако какие показатели клиренса можно назвать хорошими? На самом деле 170-180 мм – это уже весьма и весьма хорошо. Но стоит помнить, что, так как производители не привязаны к ГОСТам СССР, никто из них не замеряет показатели загруженной машины. Поэтому реальные значения под загрузкой на пару сантиметров меньше. Ориентироваться же стоит на решения, имеющие 190 мм +.

Итак, поехали. Составляя топ, автор опирался на соотношения цены, клиренса, технических характеристик и внешности авто. Любой топ – это по большому счету мнение автора, и этот не исключение. В топе не будет машин Lada 4×4 и внедорожников УАЗ, так как эти решения не совсем комфортны и практичны, их сложно назвать повседневными.

Lada Granta Cross. Один из самых доступных вариантов паркетника. За «пустую» базовую версию с 8-ми клапанным движком просят с учетом акций в районе 500 тысяч рублей. Впрочем, это рекомендованная цена, у дилера, вероятно, будет подороже. Версию с 16-клапанным мотором на 106 лошадок предлагают за 533 тысячи, хотя в реальности вряд ли удастся найти дешевле 600-650 тысяч р.

В целом, это небольшой, длиной 4148 мм, автомобиль с просветом в 198 мм. Багажник небольшой – на 350 литров. Заявленный расход в смешанном цикле – 6.5 литров. На практике, как обычно, несколько больше. Коробка – механика.

По сути, это типичный бюджетник, после приобретения коего надо позаботиться о защите от коррозии.

Renault Duster. Настоящий полноприводный кроссовер. И тут, казалось бы, быть машине лидером этого топа, но все не так однозначно. Во-первых, за полноприводную версию с двухлитровым мотором даже на механике и в самой бедной комплектации Access просят более миллиона рублей. Во-вторых, машина изрядно устарела как внешне, так и по техническим характеристикам. Скорее ее можно назвать хорошим вариантом, если грунтовки попадаются чаще, чем асфальт, однако большинство автомобилистов все же чаще эксплуатируют авто в городах и на трассах.

Renault Sandero Stepway. Маленький хэтчбек с SUV атрибутикой в виде заявленного клиренса в 195 мм и пластиковых накладок. По габаритам даже меньше, чем Granta Cross, но, по сложившемуся мнению, несколько надежнее и комфортнее. Заявленный расход – в районе 7 литров, багажник – 320 л. Рекомендованная цена за связку атмосферника на 1.6 и 102 лошадки с коробкой «автомат» – 840 тысяч, чуть дороже есть версия с вариатором и мотором на 116 лошадок.

Читайте также:  Средство для обработки кондиционера автомобиля

Lada Largus Cross. Идеальный вариант, если необходима повседневная просторная машина с хорошим дорожным просветом: он тут, к слову, – 195 мм. Универсал общей длиной под 4.5 метра и багажником в 560 л. При сложенных креслах заднего ряда можно поместить несколько кубов груза. По сути, автомобиль с рекомендованной стоимостью от 640 тыс. р имеет габариты кроссоверов с ценником в районе 2-х миллионов рублей. Другое дело, что вместительность нужна далеко не всем, да и из коробок – безальтернативная механика.

Lada Vesta SW Cross. Симпатичный универсал, который органично смотрится как в городе, так и на грунтовке. Автомобиль имеет длину 4.4 метра, дорожный просвет – 203 мм. Багажник – на 480 л. С учетом скидок и акций примерно за 780 тыс. р. можно взять самый простой вариант с 1.6 атмосферным мотором на 113 лошадок и вариатором. На вариатор установлена система защиты, которая должна уберечь от перегрузок и увеличить ресурс.

ТОП-7 лучших бюджетных автомобилей с высоким клиренсом

От величины дорожного просвета во многом зависит способность машины передвигаться по неблагоустроенным дорогам, что актуально для российских условий. В обзоре представлен рейтинг автомобилей с высоким клиренсом, приведены основные технические характеристики, плюсы и минусы, проявившиеся во время эксплуатации.

LADA VESTA SW Cross

  • низкая цена
  • отзывчивое управление
  • высокий клиренс
  • проблемы с КПП
  • слабые стойки
  • непрочные колесные диски

Относительно недорогой кроссовер не боится разбитых дорог и пересеченной местности благодаря клиренсу 203 мм. Отлично управляется – отзывчивый руль, надежный контакт с дорогой даже в плохую погоду. Большое внимание уделено безопасности – аэроподушки Takata, гасящая удар конструкция рамы, датчики контроля, подача сигнала об аварии через спутник. Из минусов: частые проблемы с КПП, недостаточная шумоизоляция, быстрый износ стоек.

Renault Logan I-II

  • низкая цена
  • вместительный
  • крепкая подвеска
  • надежный двигатель
  • шумный салон
  • недолговечная электрика
  • склонность к коррозии

В представляемом седане клиренс 17,5 см­ – больше, чем у многих конкурентов. Автомобиль не боится высоких бордюров, ям и рытвин на дорогах, хорошо подходит для сельских дорог. Эти качества в сочетании с надежным двигателем, прочной подвеской, вместительным багажником и умеренным ценником обеспечили Renault Logan популярность. Основные минусы: скрип пластика, маленький ресурс передних шаровых, слабые наконечники рулевой тяги.

Geely GC6

  • низкий ценник
  • хорошая базовая комплектация
  • дизайн
  • дисковые тормоза
  • слабый двигатель
  • рысканье при движении
  • гул в КПП после 3 передачи

Китайский седан с низкой ценой и хорошими базовыми опциями: АБС, климат-контроль, электрические стеклоподъёмники, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Клиренс 150 мм – при движении в городе можно не боятся неровных дорог. По грунтовым дорогам лучше ездить в хорошую погоду. Из минусов ­– недостаточно мощный мотор, жестковатая подвеска, некомфортная посадка задних пассажиров.

Nissan Almera New

  • вместительный
  • комфортная подвеска
  • надежный двигатель
  • дизайн салона
  • низкий ресурс рулевых наконечников
  • шумный

Автомобиль отличается надежной и в то же время мягкой подвеской, комфортом для всех пассажиров, достаточно мощным и экономичным двигателем, низкой ценой. Благодаря клиренсу 160 мм, седан не боится бордюров, «лежачих полицейских», других дорожных помех. На сухих грунтовых дорогах также ведет себя уверенно. Минусы: излишний минимализм отделки салона, дешевый пластик, частые поломки термостата двигателя, склонность АКПП к перегреву.

Lifan Solano New

  • богатая базовая комплектация
  • просторный салон
  • легкость управления
  • качество сборки
  • плохая шумоизоляция
  • проблемы с КПП
Читайте также:  Антифриз для автомобилей ауди

Модель с дорожным просветом 165 мм, просторным салоном, хорошей комплектацией в базовом варианте, включающую дисковые тормоза, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, EBD, климат контроль и т. д. Покупатели особенно отмечают приспособленность автомобиля к сильным морозам, мягкую подвеску, неприхотливый силовой агрегат. Серьезные минусы: частые поломки КПП, коррозийность кузова.

Ravon Nexia

  • низкая цена
  • хорошая комплектация
  • качество сборки
  • плохая шумоизоляция
  • склонность к заносам

Бюджетный седан, приспособленный к отечественным дорогам. Благодаря клиренсу 160 мм, надежной подвеске, 106 сильному двигателю машина уверенно управляется не только на городских, но и сельских дорогах. Покупатели отмечают хорошее сцепление с покрытием, динамичность при наборе скорости. Из минусов – плохая шумоизоляция салона, возможность заносов на большой скорости, ненадежное лакокрасочное покрытие.

Lada Granta

  • низкий ценник
  • надежный двигатель
  • легкое обслуживание
  • высокий клиренс
  • коррозийность кузова
  • дешевые пластик салона
  • шумы в КПП

Популярный среди других недорогих машин отечественный автомобиль наряду с высокой посадкой (160 мм) имеет надежную подвеску, неприхотливый мотор, умеренный расход топлива, вместительный багажник, низкую цену. Активно эксплуатируется как в городе, так и в сельской местности. Покупатели особенно отмечают неприхотливость автомобиля в обслуживании, недорогие комплектующие. Минусы: некачественный пластик салона, проблемы с вылетом передач в КПП и ее шум на некоторых режимах.

Приведенные в обзоре лучшие бюджетные авто с высоким клиренсом были популярны на российском рынке по состоянию на начало лета 2020 года.

Топ-5 доступных авто с самым большим клиренсом

«Лежачие полицейские» тоже порой не отвечают ГОСТам по высоте. Бывает, что официальные парковки на тротуаре отделяет от проезжей части высоченный бордюр. И это только те проблемы, с которыми водитель встречается на дорогах общего пользования. А что ждет его на грунтовках и при попытке подъехать к месту отдыха или рыбалки? Тут зачастую резкие переломы рельефа заставляют вспомнить об углах въезда и съезда, а также об угле рампы.

Но это еще не все. На слабых и скользких грунтах трудно переоценить наличие привода на все колеса. Так что клиренс — это еще далеко не все, что нужно автомобилисту для «внедорожного счастья». И тем не менее сегодня мы рассмотрим, у каких сравнительно недорогих автомобилей дорожный просвет позволит пропустить между колесами солидную «неприятность»: например, валяющуюся на дороге покрышку от Жигулей.

Renault Duster и его соплатформенники

Технически кроссоверы Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano во многом идентичны. «Низ» абсолютно одинаковый, а потому можно рассказать о них оптом: постоянный привод на переднюю ось и подключаемый электромагнитной муфтой «задок», есть и переднеприводные модификации, которые, в основном, и «пролезают» в наше ценовое ограничение — до миллиона рублей.

Родоначальник семейства, Duster, самый дешевый — от 699 000 рублей. Цена Renault Kaptur — от 879 000 рублей, Nissan Terrano — от 930 000 рублей. Заявленный клиренс у всех — 205 мм, но нам удалось намерить не более 195 мм под защитой моторного отсека при незагруженном автомобиле.

Топ 10 машин с хорошим клиренсом за 1 миллион рублей

Сумма в 1 миллион рублей является достаточно впечатляющей, хотя на дворе 2020 год и суровые экономические реалии таковы, что на рынке новых авто данная ценовая категория уже является бюджетной. Однако что можно купить за миллион с хорошим клиренсом, чтобы и в городе было нормально, да и по грунтовке можно было ехать без мысли, что вон тот небольшой бугорок точно зацепит днище?

К сожалению, с каждым годом вариантов машин в данном ценовом диапазоне все меньше и меньше, даже самые популярные китайские кроссоверы уходят выше 1.1-1.2 млн. р., однако сказать, что вариантов совсем нет, тоже нельзя.

Читайте также:  Нормативное давление для шин автомобилей

Итак, сегодня вашему вниманию представлена подборка машин с заявленным дорожным просветом свыше 170 мм и рекомендованным производителем ценником менее 1 миллиона рублей. Сразу бы хотелось отметить, что любой топ субъективен и не является истиной в последней инстанции, этот не исключение.

10 место. УАЗ «Патриот». Настоящий рамный внедорожник с ценником в районе 700 тысяч за базу. Однако назвать машину универсальной, на каждый день проблематично. Скорее такой выбор подойдет заядлому рыболову, нежели среднестатистическому автомобилисту. Слабыми сторонами являются сопротивляемость коррозии, которую неоднократно улучшали, и чем вся эта эпопея закончилась, автору неизвестно. Посредственная управляемость, высокий расход топлива, слабая безопасность.

9 место. Лада 4Х4. Машина с базовой ценой в полмиллиона рублей. Как и в случае с патриотом, имеет лучшую в бюджетной ценовой категории проходимость, однако, как и «Патриот», назвать ее машиной на каждый день сложно.

8 место. Нива, некогда Chevrolet Niva, с недавних пор выкупленная АвтоВАЗом. Машина сочетает неплохую проходимость и более современные черты, нежели у более архаичной 4Х4 (исконной «Нивы»). В 2020 прозванная в народе «Шнива» должна выйти на рынок под брендом Лада.

7 место. Chery Tiggo 4. Паркетник с дорожным просветом в 190 мм. Китайцы постарались сделать машину максимально современной, комфортной и недорогой. Однако, как мы знаем, все и сразу не бывает, поэтому к некоторым свойственным бюджетникам чертам, нужно будет привыкнуть – например, к не самой лучшей звукоизоляции, ну или установить «шумку». В целом, машина напоминает китайские смартфоны тех времен, когда бренды Поднебесной только начинали бороться за свое место под солнцем – много современных опций соседствуют с архаичными элементами. Главный козырь цена, тут она – от 900 тысяч рублей.

6 место. LADA Largus Cross. Очень практичная копия европейского универсала. Тут как бы и цена от 640 тысяч приятная в нынешних реалиях, клиренс в 195 мм, что неплохо, вместительный салон и багажник. Однако внешность вряд ли привлечет молодого покупателя, да и динамические характеристики оставляют желать лучшего.

5 место. LADA Vesta SW Cross – симпатичный универсал (паркетник) с заявленным дорожным просветом свыше 200 мм. По мнению автора, неплохой бюджетный автомобиль, его же недостатки, такие как, слабоватый движок, являются общими для всего модельного ряда АвтоВАЗа. За машину нужно будет отдать минимум 700 тысяч рублей.

4 место. Citroën C4 Sedan. Недооценённый автомобиль с ценником от 910 тысяч рублей. Достаточно просторный, длиной со среднеразмерный кроссовер, с хорошим клиренсом в 176 мм и вместительным багажником.

3 место. Renault Kaptur. Попытка сделать симпатичный кроссовер на платформе В0, насколько удачная – каждый судит сам. Машина, в целом, неплохо продается, вписывается в городской пейзаж. До 1 миллиона можно взять только базовую переднеприводную версию с мотором 1.6.

2 место. Renault Duster. Если вам нужен настоящий полноприводный кроссовер и у вас на руках миллион рублей, то ваш выбор очень невелик. За 998 тысяч теоретически можно взять Renault Duster с 2-х литровым движком на полном приводе. Естественно, в бедной комплектации Life.

Hyundai Creta. Бестселлер российского рынка. Правда, в рассматриваемых ценовых рамках вы можете попытаться найти базу с мотором 1.6 механикой и передним приводом (от 976 тыс.). Но в целом, это все же будет машина с неплохой как для бюджетника внешностью и приемлемой геометрической проходимостью. Впрочем, если проходимость так важна, лучше обратить внимание на Duster или отечественные внедорожники.

Свой вариант вы можете оставить в комментариях

Оцените статью