- Проставки под диски автомобиля
- Проставка для увеличения выноса колесного диска
- Бестселлеры
- Проставки для изменения вылета колёсных дисков
- Как следует выбирать и устанавливать
- Мифы о проставках
- Как правильно измерять вылет диска
- Вылет колесного диска
- Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга
- ✅ Преимущества проставок
- ❌ Недостатки проставок
- ☝️На что стоит обратить внимание
- Виды проставок
- 1. Универсальные (не рекомендую)
- 2. Сквозные проставки-шайбы (условно рекомендую)
- 3. Проставки-адаптеры со шпильками/футорками
- Проставки с эксцентриком.
- Проблема низкокачественных проставок
- Процесс установки проставок
Проставки под диски автомобиля
Дисковые проставки используют, чтобы уменьшить вылет диска и увеличить вынос. Диски часто не соответствуют автомобилю из-за своего Х-фактора. Чтобы решить проблему, между диском и ступицей устанавливают проставочную пластину (толщина зависит от того, насколько необходимо уменьшить вылет планшайбы), а ЕТ диска (величина вылета) становится меньше на число, равное толщине пластины. Благодаря проставке для увеличения вылета диска, диск «выдвигается», отдаляя спицы литого диска от тормозных элементов.
Чтобы повысить колёсный вынос, на авто устанавливают проставки на ступицу. На самом деле, это продолжение ступицы, увеличивающие колесную колею на размер своей ширины.
Переходные проставки бывают разных размеров и конфигураций. При просчёте в параметрах существенно увеличивается нагрузка на подвеску, что способно спровоцировать поломку подвески и спровоцировать аварийную ситуацию.
Выделяют 5 видов проставок:
- универсальные спейсеры, не требующие замены крепежа (толщиной 3 – 6 мм);
- сквозные проставки-спейсеры толщиной 7-20 мм, которые устанавливают при помощи удлиненных болтов;
- шпилечные проставки толщиной 15-60 мм для машин, колеса которых прикрепляются при помощи гаек;
- футорочные адаптеры для крепления колес толщиной 15-60 мм.
- переходные проставки для крепления колес с другой разболтовкой
Решить проблему помогает центрирующая проставка для литых дисков: посадочное кольцо надевают на ступицу или вставляют внутрь посадочного углубления.
Для литых дисков применяют и традиционные дисковые проставки. Чтобы уменьшить вылет колёсного диска, используются проставки с направляющей:
- проставки из сплавов изготовляют точно под разболтовку;
- алюминиевые проставки считаются прочными и легкими, но в них нельзя нарезать резьбу, поэтому для крепления дисков запрессовывают стальные шпильки или футорки;
- стальные спейсеры слишком тяжелые (до 5 кг), а их использование не всегда целесообразно из-за возможного нанесения вреда подвеске.
Доставка по Москве — 290 р. (бесплатно при заказе от 5 000 р. )
Самовывоз м. Кожуховская
Подробнее о доставке
Проставка для увеличения выноса колесного диска
У автомобилистов часто возникает ситуация, когда понравившийся им диск, отвечая всем пожеланиям (диаметр, отверстие для центровки, ширина, расстояния между болтами), не обладает необходимой величиной вылета. Чтобы уменьшить этот показатель, необходимы проставки. Такой способ пользования корректен при условии, что изделие снизит показатель строго до величины, которая предусмотрена фирмой-производителем. Хотя некоторые владельцы автомобилей полагают, будто металлические блины между диском и ступицей используются как элемент улучшения внешнего вида, они ошибаются. Владельцы авто не всегда знают, как вылет повлияет на степень безопасности автомобиля, водителя и характеристики подвески.
Бестселлеры
Основные функции проставок таковы:
- увеличение колеи авто (выноса диска)
- возможность установления нештатных дисков, если они вам полностью подходят;
- увеличение устойчивости авто в поворотах
- тюнинг внешнего вида (автомобиль примет более презентабельный и спортивный экстерьер).
Проставки для изменения вылета колёсных дисков
Разновидности проставок для устранения увеличения вылета:
- Если сквозные отверстия для ступичных креплений засверлены, то скорей всего вам потребуется замена штатных болтов на более длинные (чтобы длина увеличилась точно на величину, равную ширине комплектующей). Толщина таких моделей — не более 10 миллиметров.
- Если отверстия просверлены и предназначены для болтов, имеются отдельные дырки под резьбу для крепежа, вы сможете прикрепить комплектующую к ступице, прикрутив колесный диск. Так вы уменьшите показатель и смените количества болтов, а следовательно, и расстояние между ними. Такие изделия обычно снабжены выпуклостью, центрующей колесо.
Проставки колесных дисков со сквозными отверстиями для ступичных креплений
Изделия бывают такой толщины:
- до 10 миллиметров. Колесные диски с такой незначительной толщиной используются в случае необходимости установки диска с неподходящими для автомобиля характеристиками с целью предотвращения его касания с суппортом машины. Больше всего подходят для шин спортивных автомобилей;
- 12—25 миллиметров. Имеют ступицу, заметно увеличивающую базу колес, поэтому часто используются, как элемент декора авто. К тому же такие элементы противодействуют утоплению колес, часто наблюдающимся при установке арочных расширителей или обвесов;
- 25—50 миллиметров. Часто снабжены шпильками или болтами, которые соединяют конструкцию со ступицей. Шпильки больше подойдут джипам и машинам, имеющим гаечное крепление колес (в этом случае отпадает потребность покупки дополнительных длинных шпилек).
В зависимости от предназначения, комплектующие для колес делятся на типы:
- Корректирующие вылет. К негативным последствиям их установки относится несущественное увеличение дисбаланса колес.
- Корректирующие диаметр отверстия в центре колеса. Используются, если диаметр отверстия диска выше, чем штатный показатель.
- Смешанные модели изготовляются редко и сочетают в себе обе функции.
Как следует выбирать и устанавливать
Каждый механик знает, что проставками для колес разумно пользоваться, если имеет место увеличение вылета (когда фактический показатель выше штатного). Следует учесть, что качество комплектующей – основной показатель. Если размеры и расположения отверстий не соответствуют, или в связи с неоднородностью материала изделие бьёт по подвеске авто, это способно спровоцировать ее быстрое изнашивание и повлечь деформацию ходовой прямо во время вождения. Из-за этой причины решительно запрещается пользоваться проставками, которые изготовлены собственноручно или же неизвестными фирмами. Советы новичкам, выбирающим этот компонент для базы колес:
- не гонитесь за толстыми изделиями — увеличение границ вылета способно привести к риску для жизни владельца автомобиля;
- выбирайте модели с различной толщиной и длиной на передних и задних осях;
- обязательно обращайте внимание на материал: его однородность, шлифовку и проч.
На колеса любой машины не устанавливается более одного изделия, поскольку это вызывает повышение давления на ступицу и подшипник выйдет из строя в течение нескольких месяцев. Таким же образом нагружаются тяги, рычаги и подвесочные узлы.
Для установки проставок, сначала необходимо наживить расположенные друг напротив друга болты, закрутив их до упора, а затем крест-накрест затянуть при помощи динамометрического ключа. Автомобилисты уточняют силу затягивания болтов в автомобильном паспорте. После установки крепежные элементы рекомендуется затягивать повторно, через каждые 100 километров пробега.
Мифы о проставках
Прежде чем выбрать изделие, каждый автовладелец должен избавиться от нескольких мифов:
- Российские дисковые проставки являются дешевыми и качественными. Прежде всего, вы должны знать: единственный производитель этих комплектующих в РФ – компания «ПРОМА», которая производит еще и тормозные комплексы. Продукция этой компании недорогая, но и выбор невелик. Вы не найдёте в каталоге моделей, которые имеют резьбовые втулки или шпильки. Все остальные компании (чья продукция имеется на российском рынке), реализуют комплектующие, производимые в КНР.
- Проставки и переходники из КНР не отличаются качеством от европейских аналогов, но зато их цена более низкая. Это не так, поскольку низкие китайские цены достигаются не столько благодаря низкооплачиваемой рабочей силе, сколько за счёт экономии на материалах. Вот почему запрессованные в готовой продукции шпильки проворачиваются и ломаются, а футурки выдавливаются. Еще одной проблемой является неточность оборудования, из-за которой на изделиях часто образуются большие зазоры. Экономия китайских производителей на анодировании изделий оказывает влияние на их устойчивость к разрушению.
- Все аксессуары мировых брендов производятся в Китае. Это не соответствует действительности: изучив сертификаты известных компаний у официальных дилеров, увидите настоящую страну происхождения продукции.
Как правильно измерять вылет диска
Прежде чем подбирать проставки, после уточнения ВД (вылета диска) убедитесь в том, что они вам действительно нужны.
- домкрат для демонтирования колеса;
- рейка с размером, соответствующим дисковому радиусу;
- измерительный инструмент – например, рулетка или линейка;
- подкаты;
- ключ для отвинчивания секретных болтов.
Вылет колесного диска
Сначала измерьте тыловой отступ – обозначим его буквой А. Сняв колесо, положите его вниз лицевой частью. На внутренней стороне разместите рейку таким образом, чтобы ее концы соприкасались не с резиной, а с ободом диска. После этого измеряем величину от привалочной дисковой плоскости до нижнего края. Полученные результаты необходимо записывать в миллиметрах.
Затем измеряем фронтальный отступ Б, перевернув колесо так, чтобы края рейки соприкасались с ободом (но не с другими комплектующими). Измерьте расстояние от нижнего края до привалочной дисковой плоскости.
Произведите расчет по формуле: ВД = (A+Б)/2-Б, например: ВД = (143+43)/2 — 43 = 50 миллиметров.
Следует помнить: производя монтаж колес на ступицу, следует контролировать число гаечных оборотов при полном затягивании.
Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга
Проставки, ступичные адаптеры или колёсные фланцы давно вошли в обиход многих автолюбителей. Для простоты в этой статье я буду называть их проставки.
Прежде всего хочу сказать, что у вас должны быть весомые доводы в пользу проставок и ясное понимание всех возможных вопросов, связанных с их установкой.
Главное правильно подобрать проставку и качественно её установить, тогда проблем быть не должно.
✅ Преимущества проставок
❌ Недостатки проставок
- Увеличивается нагрузка на ступицы и страдает ступичный подшипник. Справедливости ради можно сказать, что при правильной установке, эксплуатации и вменяемом размере проставок нагрузка минимальная и ресурс ступиц с ней справляется. Но тут, конечно, нужно учитывать нагрузки вашего автомобиля.
- Биение руля или ненадежное крепление колес. При правильной установке верно подобранной проставки таких проблем не возникнет. Так что если чувствуете гул или биение, проверьте правильность установки.
☝️На что стоит обратить внимание
- Проставки более 5 мм требуют замену крепежа на более длинный. Если вы установили колесо с проставками на штатный крепёж, пусть вас не сбивает то, что на первый взгляд колесо закреплено надёжно. При загрузке автомобиля на высокой скорости или резком манёвре штатный крепеж может не справиться.
- Дешевые проставки покупать точно не стоит. Качество исполнения и металла имеет огромную роль в этом вопросе.
- Так как центровка и затяжка проставок тоже крайне важна, стоит обращаться в проверенный сервис.
- Любой люфт полностью недопустим. При этом не стоит пытаться его компенсировать силой затяжки. Это гарантировано приведет к вибрациям, износу шин и повреждениям ступицы.
Виды проставок
Разумеется, существует масса предложений на рынке. Отличия как по типу проставки, так и по материалу их исполнения.
Давайте разберемся в этом многообразии.
1. Универсальные (не рекомендую)
Самое большое, на мой взгляд, заблуждение заключается в том, что многие используют неверный тип проставок. Количество отверстий на проставке говорит не об универсальности, а о предназначении. Это так называемые примерочные проставки, которые могут помочь понять сколько именно вам нужно добавить к вылету диска, но ни в коем случае не для постоянного использования.
Проблема этого варианта заключается в том, что в некоторых случаях отсутствует возможность отцентровать диск, что неизбежно приведет к биению при движении.
Кроме того, если ставите проставку такого типа в 10 мм, она может перекрыть центровочное кольцо на ступице и вы уже не сможете отцентровать колесо.
Так же проставка в 10 мм требует замены крепежа, будь то шпильки или болты. Если даже хватит старой резьбы, то крепление будет ненадежным и потенциально опасным.
2. Сквозные проставки-шайбы (условно рекомендую)
от 3 до 10 мм — без центровочного выступа
от 10 до 30 мм — с центровочным выступом
Отверстия сделаны конкретно под ваш автомобиль. Внутреннее центральное отверстие совпадает с центровочным отверстием автомобиля, и внешний центровочный выступ, совпадающий с центральным отверстием на диске. Это в свою очередь позволяет отцентровать диск на ступице.
Главным при использовании такого вида проставок является замена крепежа, будь то шпильки или болты, на более длинные.
3. Проставки-адаптеры со шпильками/футорками
Бывают от 15 мм до 100 мм и даже иногда больше.
Данный вид проставок позволяет не только вынести колеса из арок путём увеличения вылета диска, но и сменить разболтовку для установки других типов дисков.
Проставки с эксцентриком.
Одно из креплений проставки совпадает с креплением на ступице и с креплением на диске.
Такие проставки используют, когда хотят поменять тип крепления с 4-х точеного на 5-ти точечное крепление, и именно поэтому приходится использовать эксцентрик.
Если вы постараетесь поставить обычную проставку с 4-х отверстий на 5 без такого крепления, то отверстие у диска будет в любом случае пересекаться на одно отверстие ступицы при любом положении диска.
Проблема низкокачественных проставок
При выборе поставок обратите внимание на качество изготовления. Если видная вкрапления и задиры, это говорит о низком качестве выполнения и от таких проставок стоит отказаться.
Так же стоит обратить внимание на толщину проставок в самых критичных местах .
На примере показана простака низкого качества выполнения и явными вопросами по правильности изготовления.
Обратите внимание на толщину.
Стоит понимать что проставка это всего лишь фланец который сильно ослабляется лишними отверстиями.
Если часто с отверстиями под закладные шпильки все в порядке, то вот с колодцами под «PCD-крепеж» часто бывают вопросы. В сочетании с большой ступицей проставка получает критически-тонкие области. Получается изнутри проточили под ступицу, снаружи под болтогайку и стенка между ними стала миллиметровая. Что крайне опасно, особенно для низкокачественного сплава.
Все бы ничего, но такие проставки часто ставят любители экстремальных боковых нагрузок типа «дрифтеров», там такие ошибки и превращаются в большие проблемы.
Процесс установки проставок
Эта инструкция нужна скорее для понимания процесса. Настоятельно рекомендую воздержаться от самостоятельной установки и доверить этот процесс профессионалам.