Трясёмся в стильных универсалах Kia ProCeed GT и GT-Line
Обе версии оснащаются наддувными двигателями и семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Клиренс для России увеличен до 150 мм, как и у обычного универсала Ceed SW. Но атмосферника 1.6 с «автоматом» Просиду не положено.
Любая мойка — 15 минут славы универсала Kia ProCeed GT. И работники трут так, что невольно переживаешь за краску, и клиенты смотрят с интересом. Кто украдкой, кто таращится. Мне даже попался желающий немедленно купить тестовую машину. Словом, новый ProCeed людям нравится. А ведь мог проехать мимо России: запуск нишевой модели сопряжён с большим риском в нынешних условиях. Но в итоге мы имеем целых два Просида: 200-сильный GT с двигателем 1.6 и лайт-версию GT-Line с моторчиком 1.4 мощностью 140 л.с., знакомым по обычному Сиду.
Серийный ProCeed не столь элегантен, как одноимённый концепт полуторагодичной давности, но ему по силам заманить покупателя в автосалон, а там за дело возьмутся продавцы. Трудно устоять, когда фонари со светодиодной перемычкой напоминают Porsche 911. Правда, российский офис KIA весьма осторожен в прогнозах. Ведь за 1.6 Turbo-GDI просят без ста рублей два миллиона. И тем не менее именно за дорогущий GT вы проголосовали под новостью про цены. Нет, я помню, что большинство выбрало универсал Skoda Octavia, но из линейки универсалов KIA больше всего голосов набрала топ-модель.
Но одно дело — голосовать кликами, другое — рублём. Реальному потребителю ближе ProCeed GT-Line со 140-сильным мотором 1.4 за 1 519 900 рублей. Такой автомобиль лишён большинства стандартных для GT электронных помощников, у него скромнее варианты трансформации и организации пространства. Бамперы проще, пороги лишены алого декора, хромированная бутафория с пластиковыми заглушками имитирует выхлопные патрубки. Диаметр колёс уменьшен на дюйм, багажнику не положен электропривод крышки. Зато внутри прячется докатка, тогда как в GT кладут только ремкомплект.
Базовое оснащение включает светодиодную оптику, бесключевой доступ, раздельный климат-контроль, камеру заднего вида, а также полный комплект подогревов. Но простой универсал Ceed SW с тем же силовым агрегатом за схожие деньги практичнее. Пусть там проще водительское кресло, зато есть электропривод пятой двери со взмаховым датчиком, спинка дивана складывается не двумя частями, а тремя. Предусмотрена система мониторинга слепых зон. Не хватает только электромеханического стояночного тормоза, которым ProCeed оснащён по умолчанию.
Другое дело, что SW 1.4 Turbo-GDI с «роботом» покупают в разы меньше, чем с атмосферником 1.6 и «автоматом». Благодаря им то же прекрасное исполнение Premium можно купить на 80 тысяч дешевле. А ProCeed бывает только наддувным с преселективной коробкой. По опыту общения со 140-сильным SW мы знаем, что это сомнительное счастье. Может быть, роботизированная коробка дружит с 200-сильным турбомотором 1.6?
Не особо. Формально ProCeed GT разгоняется до 100 км/ч за семь с половиной секунд, но фактически на первых метрах дистанции не едет. Программа управления не позволяет нагружать моментом роботизированную трансмиссию при старте. И на скорости силовой агрегат продолжает чудить. В ответ на команду акселератором сначала понижается передача, растут обороты и лишь затем автомобиль ускоряется.
Ровную прямую GT держит отлично, однако колейность выводит его из себя. На любом участке с выраженным рельефом автомобиль рыскает, вынуждая корректировать паразитные подруливания. То же самое происходит при интенсивных разгонах. Откровенно жёсткое шасси не боится лишь незначительных неровностей вроде щербатого асфальта или ямок размером с кулак. Прочий брак отзывается в салоне тычками и сотрясающими кузов затрещинами. На оголённых термических стыках эстакад подвеска дубасит так, что начинаешь переживать за сохранность 18-дюймовых колёс и собственного организма.
Версия GT-Line ведёт себя немногим лучше, несмотря на увеличенный профиль шин и более комфортные настройки подвески. Динамических уводов на волнистом асфальте меньше, неровности преодолеваются без боли, но расслабиться всё равно не получается. Передвигаясь по израненному весеннему асфальту, ты только и делаешь, что ищешь наиболее ровную траекторию между ямами разного калибра: влево, вправо, газ, тормоз — не езда, а ёрзанье.
Только в пологих поворотах с ровным покрытием можно почувствовать, что шасси доводилось европейцами. Оба Просида цепко стоят на дуге, слегка закручиваясь внутрь виража на самом пределе сцепных свойств шин. Причём менее мощная версия GT-Line заруливает в поворот охотнее и обеспечивает водителя лучшей связью с дорогой. ProCeed GT информативностью не балует, и любую смену курса принимает нехотя, с упорством, попутно нагружая баранку ненужным сопротивлением. В спортивном режиме фоновое усилие ещё возрастает и связь с управляемыми колёсами теряется окончательно.
А ещё в Просидах очень шумно. Сильнее гудит GT-Line, причём особенно навязчиво, если не натянута багажная шторка. В GT её положение не имеет большого значения: там ниша запасного колеса занята органайзером, который, судя по всему, лучше блокирует звуки от дороги. Любопытно, что KIA винит во всех бедах нешипованный Michelin X-ice. Зря — не самый плохой вариант. Переход на штатный летний Michelin (Pilot Sport 4 для GT и Primacy 3 для версии GT-Line) едва ли решит проблемы ездового комфорта.
Каким бы тряским и шумным ни был ProCeed, мне сложно предложить альтернативный вариант тому покупателю, кто повёлся на комбинацию практичности и красоты. По статистике 150-сильные одноклассники Focus Wagon 1.5 за 1 420 000 рублей и Octavia Combi 1.4 за 1 437 000 не могут составить конкуренцию даже обычному универсалу Ceed SW. Он-то и есть главный соперник для младшего Просида GT-Line.
Что касается GT, то в принципе KIA не против замахнуться на Audi A3 Sportback или Mini Cooper S Clubman, уповая на щедрую фиксированную комплектацию. Однако по большому счёту эти двое относятся к другой ценовой категории. Мощный Clubman теперь продаётся только с полным приводом и стоит минимум 2,2 млн рублей. Теоретически в два миллиона можно уместить Sportback 40 TFSI quattro, и он будет динамичнее Просида. Но вряд ли обладатель такого бюджета удовлетворится минимальным набором удобств в виде кондиционера и подогрева сидений. Так что ProCeed GT пока будет вещью в себе, а потом на Драйве2 почитаем, из чего люди выбирают.
Метод проб без ошибок. Тест-драйв Kia ProCeed
Корейцы продолжают расширять модельный ряд в России. Пока другие бренды увозят непопулярные автомобили, Kia, наоборот, экспериментирует в новых для себя и даже в уже забытых в России классах.
После яркого Stinger и солидного K900 корейцы привезли ProCeed — необычный универсал с акцентом на спорт. Разбираемся, что ждет новинку в стране, где не очень любят универсалы, а гольф-класс, похоже, вообще скоро исчезнет.
Главный козырь нового ProCeed — это, конечно, выразительный дизайн. Именно на внешность должен западать потенциальный покупатель этой машины. И тут, кажется, у корейцев вновь получилось всех удивить. Покатая ниспадающая крыша, высокая поясная линия, узкое боковое остекление, хищный оскал и стремительная корма — в облике ProCeed много красивых линий. Так сразу и не скажешь, что машина трансформировалась из трехдверного хэтчбека, которым всегда была, в универсал.
Но те, кто помнят франкфуртский концепт ProСeed, заметят, что у серийной машины совершенно иные пропорции: небольшое расстояние престижа (дистанция от передней оси до проема водительской двери), удлиненный передний и укороченный задний свесы, уменьшившаяся колесная база, высокий капот. Безусловно, все эти решения вызваны особенностями компоновки и ужесточающимися требованиями пассивной безопасности. Но именно они вносят диспропорцию в силуэт ProСeed. Да, в нем по-прежнему множество классных решений, и благодаря им он и выделяется в сером потоке. Но той дерзости и стремительности, которые были в облике концепта, в серийной машине уже нет.
Салон ProCeed меньше, чем у обычного универсала, но хэтчбеку по объему не уступает. Не мешает даже низкая крыша — только очень высокие люди (выше 190 см) будут испытывать дискомфорт при посадке на задний ряд. Остальные вряд ли упрутся в потолок.
Но по оформлению интерьер ProCeed практически ничем не удивляет. Передняя панель точно такая же, как в обычных хэтчбеке и универсале. Отличия сводятся лишь к красной строчке на руле, картах дверей и рычаге коробки передач.
Да, у ProCeed есть в активе классно отформованные спортивные кресла для водителя и переднего пассажира, но положены они только топовой модификации GT. Более простая версия GT-line оснащается обычными сиденьями от хэтчбека и универсала Ceed.
ProCeed добрался до России в двух фиксированных исполнениях: GT-line и GT. Первая — это начальная модификация с 1,4-литровым турбомотором отдачей 140 лошадиных сил. Вторая — заряженная версия также с наддувным агрегатом, но уже объемом 1,6 л и мощностью 200 лошадиных сил.
Оба двигателя работают в паре с преселективным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Начальный вариант GT-line набирает первую «сотню» за 9,4 cекунды. И эта цифра кажется вполне реальной: динамики машине хватает, но она совсем не кажется зажигательной. Например, Skoda Octavia Сombi с мотором схожего объема и мощности почти на 1,5 секунды быстрее.
Все дело в крутящем моменте, который здесь чуть меньше, да и доступен не с низов, как на моторе чешского универсала. Зато «робот» у ProCeed работает точно не хуже. Коробка играючи, практически без задержек и провалов, перебирает передачи, а там, где нужно ускориться, легко сбрасывает на пару ступеней вниз, мгновенно следуя за манипуляцией с педалью газа.
На ходу ProCeed достаточно жесткий. Мелкие неровности отрабатывает нервно. На руль ничего не передается — баранка с тугим усилием, словно монолит, лежит в руках. Но вот пятая точка очень часто ощущает микропрофиль дорожного полотна. При этом на больших волнах асфальта машина почти не страдает продольной раскачкой, да и на дугах отлично сопротивляется боковым кренам.
Топовый 200-сильный ProCeed GT на ходу радует гораздо больше. Его подвеска тоже сильно затянута, но уже не кажется столь жесткой. Острые швы GT не любит так же, как и GT-line, но прочую мелочь глотает тихо и без вздрагиваний кузова. Но это объяснимо: тут иные настройки амортизаторов, пружин и даже стоек стабилизаторов.
У версии GT, кстати, и с динамикой все хорошо: на разгон до 100 км/ч требуется 7,5 секунды. И эта цифра уже сопоставима с характеристиками 1,8-литровой Octavia Combi.
Постоянное сравнение ProCeed с чешским универсалом очевидно. По сути, другого прямого конкурента у корейца просто нет.
И все-таки ProCeed слишком дорогой
Цены на ProCeed GT Line и ProCeed GT в фиксированных комплектациях составляют 1 519 900 и 1 999 900 руб. соответственно. В пределах этих сумм выбор уже гораздо шире, чем в сегменте «до миллиона».
И опять же, интересные предложения в гольф-классе могут сделать не только бренды масс-маркета, но и дилеры Audi, BMW, Mini и Infiniti. В конце концов, не менее яркий и практичный Kia Stinger в базовом исполнении стоит всего на 50 000 руб. дороже, чем ProCeed GT.
Новый ProCeed: необычная модель Kia
Впрочем, цены-то как раз пока держатся в секрете. Их огласят ближе к маю, когда и стартуют продажи третьей в линейке Сидов пятидверки. Новый Kia ProCeed — про доступный и универсальный спорт. В его багажнике лишь на 31 л меньше пространства, чем у собрата SW , который, напомню, обладает просто чудовищным для С-сегмента хранилищем в 625 литров!
Сзади при этом сидеть вполне комфортно, несмотря на покатую крышу. В Kia пошли на хитрость, завалив на несколько градусов спинки заднего дивана, которые складываются в пропорции 40/20/40 — увезете все! Особенно, как подчеркивают корейцы, автомобиль подойдет семейным, не чуждым активного образа жизни. Ну там, лыжи и сноуборды всякие, да и велосипед можно запихнуть без проблем.
Примечательно, что с обычным Сидом ProCeed по кузову роднят лишь три вещи: фары, капот и передние крылья. Остальное — оригинальное. Унаследовав у хэтча колесную базу (2650 мм), наш «метис» обзавелся таким же задним свесом, как и универсала.
Ок, а что со спортивностью? В нашу страну ProCeed придет в двух фиксированных исполнениях — GT — Line и GT . Под днищем, в отличие от европейских, ниже посаженных версий, будет 150 мм просвета. У GT — Line при этом под капотом 1,4-литровый 140-сильный турбомотор (он нам знаком по базовому Сиду), у GT — 1.6 Turbo-GDI, как у Соула GT . C той лишь разницей, что тут корейцы догадались редуцировать на четыре «лошадки» его мощность до налогововыгодных 200 л.с. Ну слава Богу! Обе версии Просида теперь безальтернативно оснащаются роботом 7 DCT , так что сэкономить при покупке не мечтайте. К слову, пара 1.6 Turbo-GDI и 7 DCT также была доступна какое-то время и для более крупного Sportage , но ее из конфигуратора быстренько вывели — коробка перегревалась, не выдерживая нагрузок.
Глядя на корму Просида, не дайте ввести себя в заблуждение. Двойные наконечники труб здесь — лишь бутафория, если вы выбираете исполнение GT — Line . Ее выхлопная система стандартная, единственный отросток трубы уходит под бампер. А вот у более мощной GT все по-честному. Да и звук настроен соответствующим образом. Хотя лично я предпочел бы покой в салоне, взяв GT — Line , скорее, для индивидуальности, чем для быстрой езды.
Схема подвески — спереди МакФерсон, сзади многорычажка — по сравнению с базовым Сидом принципиально не изменилась. Но есть нюансы: в отличие от «донора» амортизаторы тут жестче на 13% и 44% (спереди/сзади), а вот стабилизаторы, напротив, слегка распустили. Как итог, внутренние колеса в повороте лучше сцепляются с дорогой. Осталось только выяснить, с какими настройками ProCeed приедет к нам в мае и как поведет себя на наших дорогах.
О ценах сейчас лишь остается гадать на текущих ценниках SW , который без учета специальных условий стоит в топовой версии 1 639 900 руб. (1.4 T — GDI ). За аналогично оснащенный ProCeed GT — Line , думается мне, попросят около 1,7 миллиона рублей, а за GT — все 1,8 миллиона. И да, это будут нишевые — но чертовски красивые! — продажи.