Пропитка для воздушного фильтра автомобиля для чего

Для чего пропитывать воздушный фильтр маслом и можно ли это делать?

Различных советов и лайфхаков в Интернете пруд пруди, какие-то стоят внимания, какие-то — нет, одни действительно помогают, а другие, напротив, пагубно влияют на тот или иной механизм. В последнее время в сети, да и среди автолюбителей, в сущности, горячо обсуждается тема пропитки воздушного фильтра маслом.

Якобы такая доработка позволяет улучшить динамические показатели силового агрегата. Сегодня решил разобраться в данном вопросе и выяснить «откуда растут ноги», есть ли смысл в такой доработке, и самое главное — чем это может обернуться для самого двигателя.

Если коротко, то, наверное, каждый еще с детства знает, что масло + пыль = черная грязная субстанция. Еще на велосипедных цепях проверено. Точно так же и здесь, если пропитать фильтр маслом, а потом поставить его фильтровать грязный воздух, то несложно догадаться, что ничего хорошего из этого не выйдет. Но, знатокам из гаража видимо виднее, поэтому едем дальше!

Воздушный фильтр имеет определенную плотность, которая позволяет эффективно задерживать пыль и мелкие частицы, тем самым производя очистку воздуха и, в то же время, не препятствует правильной циркуляции воздуха во впускной системе. То есть, воздух фильтруется и мотор при этом не «задыхается», плотность именно такая, какой должна быть. С другой стороны, если на фильтр налить масла, его фильтрующая и пропускная способность ухудшатся. Вообще, воздушный фильтр считается «злом» среди любителей тюнинга, так как он при том, что выполняет важную работу, все же влияет на мощность, так как не позволяет мотору на 100% «дышать полной грудью». Именно по этой причине на большинстве тюнинговых, а также спортивных авто устанавливаются фильтры нулевого сопротивления, которые не препятствуют «нормальному дыханию» мотора и не тратят его силы на забор воздуха. Поэтому ухудшать пропускную способность воздушного фильтра путем наливания масла как бы неправильно, но, последователи данного движения имеют свои доводы, о которых мы сейчас и поговорим.

Первый довод — более тщательная очистка воздуха. Якобы пропитанный маслом фильтр, лучше задерживает грязный поток воздуха, тем самым продлевая срок службы мотора и цилиндропоршневой группы в целом. Как утверждают последователи данной теории, грязь будет задерживаться на верхней части фильтра, что позволит продлить срок его службы. В качестве довода собственной правоты они приводят пример некоторых групповых авто в «воздухан», которых еще со времен «дедов-прадедов» заливают чуть ли не литр масла.

Второй аргумент — фильтры нулевого сопротивления, которые устанавливаются на «горячих» спорткарах и регулярно пропитываются специальным маслом.

В общем, такие доводы, такие аргументы лично для меня — все они неубедительны! Наливать масло в «воздухан» — глупая и опасная затея. Все может закончиться испорченным фильтром, загрязнением воздушного тракта впускной системы, а также нестабильной работой силового агрегата. Упадет мощность, мотор может глохнуть и троить. Масло образует пленку, которая не позволяет двигателю «дышать на полную», кроме того слой пыли, который будет задерживать масло, образует корку и еще больше усугубит ситуацию.

Сравнивать старые «дедовские» моторы, которые, по сути, не имеют ничего общего с современными собратьями за исключением технологии образования энергии. То же самое касается и «нулевиков» гоночных авто, то, что предназначено для специальных моторов — кем-то испытано и научно доказано. Верить гипотезам и предположениям друзей и прочих Интернет-знатоков — не правильно! Все, что нужно было сделать с воздушным фильтром было сделано еще на этапе его производства. Если вы хотите что-то улучшить в вашем авто, сделайте это путем бережной эксплуатации, а также своевременного обслуживания оригинальными расходниками и дорогими качественными запчастями. Это будет лучшим решением, которое в результате позволит продлить срок службы мотора, а также обеспечит его производительность и безотказность.

Читайте также:  Схема электронного управления коллекторного двигателя

Нужно ли пропитывать маслом воздушный фильтр двигателя машины

Пока вся страна сидит на карантине, изучая сводки с коронавирусного фронта, свободного времени образовалось несметное множество. Как не почитать посты в автосообществах и не присмотреть новый элемент улучшения собственного авто? Одним из наиболее популярных «острых» вопросов стал, как ни странно, воздушный фильтр.

Началось все с фильтра салонного, который было предложено пропитать спиртом или хлоркой, а то и мирамистином, а закончилось «за упокой». Водители начали спорить о том, как доработать «воздухан». История вообще-то «с бородой», но консенсус так и не был найден. Что ж, попробуем разобраться.

Итак, воздушный фильтр необходим для очистки поступающего в цилиндры воздуха от пыли и мусора. Пройдя через преграду, воздух попадает напрямую в топку, где смешивается с горючим и создает необходимую для работы мотора смесь. Если воздуха поступает недостаточно (например, забит фильтр), мотор начинает задыхаться. Если же фильтр убрать, то в цилиндры попадет грязь, которая нанесет непоправимый урон ДВС. Это теория.

Однако опытные знатоки заметили, что если добавить в состав воздушного фильтра немного масла, то очистка будет происходить более тщательно, а количество грязи, горой лежащей в корпусе самого фильтра, значительно сократится, упростив последующую замену. Более того, в качестве примера обычно приводят ЗИЛок, в корпус воздушного фильтра которого заливалось не менее литра моторного масла. Еще один довод — так называемые «фильтры нулевого сопротивления», которые часто используются на спортивных машинах и мототехнике. Их также следует обрабатывать специальным маслом.

Соединив оба вышеописанных примеры, получаем ситуацию: автовладелец покупает новый «воздушник», пропитывает его моторным маслом и ждет от своего автомобиля взрывной динамики. По замыслу, такая операция должна превращать «Москвич» в Ferrari. Увы, происходит все ровным счетом наоборот: машина начинает троить, глохнуть и перестает ехать совсем.

Как не спалить электросеть машины, занимаясь доморощенным тюнингом

Что будет, если ездить на машине, чьи шины накачаны по-разному

Дело в том, что масло, которое водитель налил на фильтр, впиталось и значительно сократило количество воздуха, который инженер предполагал в цилиндрах. Мало воздуха — много проблем. Старые моторы, такие как на ЗИЛе, потребляли куда меньше кислорода, были низкофорсированными и оттого, к слову, очень надежными. О расходе топлива и КПД, а также об экологии тогда никто особо не задумывался. Нужна была тяжелая техника, которая могла работать в тяжелых условиях. С мотоциклами и гоночными машинами тоже не все так просто: действительно, их фильтры пропитывают маслом, но и сам фильтр построен иначе, да и требует регулярного обслуживания. Его нужно постоянно мыть и вновь пропитывать специальным же маслом. А не моторным из канистры.

В пользу теории пропитки выступает лишь один факт: многие японские компании — Nissan и Subaru, например — действительно пропитывают воздушные фильтры маслом, но делают это на конвейере в особых условиях. В гараже провернуть аналогичную операцию не выйдет: фильтр либо останется сух, либо перестанет пропускать воздух. Золотую середину вручную не найти.

Читайте также:  Машина давление масла тойота

Единственное доступное и всесторонне верное решение — приобретать только оригинальные «расходные» материалы и строго соблюдать режим их замены. Иначе двигатель сам начнет пропитывать воздушный фильтр маслом. А это уже очень плохо. Это — полная переборка.

Для чего пропитывать воздушный фильтр маслом и можно ли это делать?

Различных советов и лайфхаков в Интернете пруд пруди, какие-то стоят внимания, какие-то — нет, одни действительно помогают, а другие, напротив, пагубно влияют на тот или иной механизм. В последнее время в сети, да и среди автолюбителей, в сущности, горячо обсуждается тема пропитки воздушного фильтра маслом.

Якобы такая доработка позволяет улучшить динамические показатели силового агрегата. Сегодня решил разобраться в данном вопросе и выяснить «откуда растут ноги», есть ли смысл в такой доработке, и самое главное — чем это может обернуться для самого двигателя.

Если коротко, то, наверное, каждый еще с детства знает, что масло + пыль = черная грязная субстанция. Еще на велосипедных цепях проверено. Точно так же и здесь, если пропитать фильтр маслом, а потом поставить его фильтровать грязный воздух, то несложно догадаться, что ничего хорошего из этого не выйдет. Но, знатокам из гаража видимо виднее, поэтому едем дальше!

Воздушный фильтр имеет определенную плотность, которая позволяет эффективно задерживать пыль и мелкие частицы, тем самым производя очистку воздуха и, в то же время, не препятствует правильной циркуляции воздуха во впускной системе. То есть, воздух фильтруется и мотор при этом не «задыхается», плотность именно такая, какой должна быть. С другой стороны, если на фильтр налить масла, его фильтрующая и пропускная способность ухудшатся. Вообще, воздушный фильтр считается «злом» среди любителей тюнинга, так как он при том, что выполняет важную работу, все же влияет на мощность, так как не позволяет мотору на 100% «дышать полной грудью». Именно по этой причине на большинстве тюнинговых, а также спортивных авто устанавливаются фильтры нулевого сопротивления, которые не препятствуют «нормальному дыханию» мотора и не тратят его силы на забор воздуха. Поэтому ухудшать пропускную способность воздушного фильтра путем наливания масла как бы неправильно, но, последователи данного движения имеют свои доводы, о которых мы сейчас и поговорим.

Первый довод — более тщательная очистка воздуха. Якобы пропитанный маслом фильтр, лучше задерживает грязный поток воздуха, тем самым продлевая срок службы мотора и цилиндропоршневой группы в целом. Как утверждают последователи данной теории, грязь будет задерживаться на верхней части фильтра, что позволит продлить срок его службы. В качестве довода собственной правоты они приводят пример некоторых групповых авто в «воздухан», которых еще со времен «дедов-прадедов» заливают чуть ли не литр масла.

Второй аргумент — фильтры нулевого сопротивления, которые устанавливаются на «горячих» спорткарах и регулярно пропитываются специальным маслом.

В общем, такие доводы, такие аргументы лично для меня — все они неубедительны! Наливать масло в «воздухан» — глупая и опасная затея. Все может закончиться испорченным фильтром, загрязнением воздушного тракта впускной системы, а также нестабильной работой силового агрегата. Упадет мощность, мотор может глохнуть и троить. Масло образует пленку, которая не позволяет двигателю «дышать на полную», кроме того слой пыли, который будет задерживать масло, образует корку и еще больше усугубит ситуацию.

Сравнивать старые «дедовские» моторы, которые, по сути, не имеют ничего общего с современными собратьями за исключением технологии образования энергии. То же самое касается и «нулевиков» гоночных авто, то, что предназначено для специальных моторов — кем-то испытано и научно доказано. Верить гипотезам и предположениям друзей и прочих Интернет-знатоков — не правильно! Все, что нужно было сделать с воздушным фильтром было сделано еще на этапе его производства. Если вы хотите что-то улучшить в вашем авто, сделайте это путем бережной эксплуатации, а также своевременного обслуживания оригинальными расходниками и дорогими качественными запчастями. Это будет лучшим решением, которое в результате позволит продлить срок службы мотора, а также обеспечит его производительность и безотказность.

Читайте также:  При отпускании педали газа машина тормозит двигателем акпп

Какое выбрать масло для пропитки воздушных фильтров?

Зачем нужно пропитывать воздушный фильтр маслом? Мнения автолюбителей разделились, одни утверждают: не стоит проводить эту процедуру с фильтрующим элементом, другие придерживаются позиции, что благодаря масляной пропитке фильтр работает лучше. Кто прав? Давайте разберемся.

Теория

Для эффективной работы мотора необходим хороший воздушный фильтр, препятствующий попаданию мелких частиц пыли к приводу, которые приводят к преждевременному износу поршневой группы, ухудшению работы двигателя, увеличению расхода топлива.

Для мотоциклов используют фильтрующие элементы таких типов:

Первые можно использовать повторно, вторые одноразовые. Бумажные фильтры для мотоциклов плотнее поролоновых, поэтому нет необходимости наносить на них пропитку. Плюс, пропитав бумагу, вы можете полностью забить все ее микропоры: воздух не будет поступать к двигателю. Мы придерживаемся мнения: бумажный фильтрующий элемент лучше заменить на новый — это дешевле чем капитальный ремонт силового агрегата.

В случае с поролоновым фильтром есть возможность применить промывку, затем пропитку этого элемента воздушной системы, для его повторного использования. При промывке можно применять специальные средства, которые имеют достаточно высокую цену, или использовать воду с моющим для посуды. Главное, при этом процессе: примененная химия не должна повредить структуру поролона.

Что дает пропитка воздушного фильтра специальным маслом? Ответ очевиден: масляная пленка, образованная на фильтрующем элементе после пропитки препятствует проникновению в двигатель более мелких частичек, к мотору поступает максимально очищенный воздух — это продлевает ресурс силового агрегата. Плюс, если воздушный фильтрующий элемент немного поврежден: пропитка препятствует отрыву частиц поролона, они не попадают к мотору.

Видео-инструкция по чистке и смазке фильтров

Практика

Сейчас достаточно распространены воздушные фильтры с масляной пропиткой. По своей структуре и материалу, из которого они изготовлены, эти элементы ничем не отличаются от обычных, поэтому пропитать фильтр маслом можно в домашних условиях, для этого придерживайтесь алгоритма:

  1. Демонтируйте указанный элемент воздушной системы, разберите его и достаньте поролон. Если на его поверхности присутствуют трещинки, деформации, разрывы, то лучше заменить фильтрующий материал на новый.
  2. Опустите поролон в мыльный раствор (можете использовать неагрессивные по химическому составу моющие средства), дайте ему полежать до 20 мин, затем промойте водой. Не стоит использовать для этих целей бензин, он растворит клей скрепляющий частички поролона.
  3. Учтите: скручивать или растягивать материал нельзя, в противном случае вы его повредите, поэтому аккуратно постирайте его и отожмите
  4. Тщательно промойте поролон, без применения большого напора воды.
  5. Дайте материалу самостоятельно высохнуть, без применения принудительной сушки: при высокой температуре поролон испортится.
  6. Смажьте фильтрующий элемент маслом, важно чтоб смазывающий материал впитался: его не должно быть слишком много, он не должен стекать из поролона. Выбирайте сертифицированную продукцию известных брендов: некачественная смесь нанесет вред двигателю.
  7. Удалите загрязнения с корпуса воздушного фильтра.
  8. Установите поролон на прежнее место.

Аналогичным способом промывают и смазывают фильтры, в которых для фильтрования используется специальный материал в сетке. Применив указанные манипуляции, вы продлите ресурс мотора автомобиля или мотоцикла.

Оцените статью