Пропало резко давление масла двигатель ваз 2109

Тема: Пропало давление масла ВАЗ 2109

Опции темы

Пропало давление масла ВАЗ 2109

Всем привет.
Моя история.
Полгода назад купил ВАЗ 21093 карбюратор. Пробег под 200 тысяч км. Сам проехал на ней 25 тысяч км.
Буквально пару дней назад пропала тяга, мотор работал неровно. Сначала грешил на карб — почистили, но не помогло.
Поехал на СТО, померил компрессию — во втором и третьем цилиндрах около 5 показало.
Сегодня вскрыли двигатель (только «голову»): прогорела прокладка ГБЦ как раз между этими цилиндрами. И еще один клапан пришлось заменить.
Всё сделали, собрали, залили свежее масло, фильтр поставили новый. Завели, работает двигатель хорошо. Тяга появилась, но компрессию не мерили после ремонта.

Радостный уехал домой. По пути загорелся индикатор давления масла. Проверил уровень масла — уровень есть. Открутил датчик давления масла, покрутил стартером — масло не льется из отверстия. Значит датчик не врет. Ради проверки был куплен новый датчик — он тоже показывает отсутствия давления масла.
Поменял новый фильтр на другой новый фильтр — не помогло.

В пятницу повезу машину снова на СТО, что бы узнать точную причину и решить проблему.
Но переживания не дают покоя. Хочу узнать, что могло стать причиной данной проблемы. Какие могут быть предположения и сколько будет стоить ремонт?

Чет не везет тебе с ней, там что угодно может быть теперь. Начинай с масляного насоса.

В двигателе нет давления масла или давление падает: причины и способы устранения

Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, в котором имеется большое количество нагруженных деталей и узлов. Для нормальной работы ДВС такие детали нуждаются в постоянной смазке, которую обеспечивает масляная система двигателя. Рабочей жидкостью в системе является моторное масло.

В системе смазки масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки. При этом в процессе эксплуатации мотора можно столкнуться с тем, что пропало давление масла в двигателе. Водитель может заметить, что моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, давление масла на холостых оборотах двигателя падает и т.п.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла должно быть в двигателе, почему нет давления масла в двигателе, а также как проверить давление масла в двигателе на бензиновом или дизельном ДВС доступными способами. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что дает присадка в двигатель для повышения давления масла и насколько эффективным можно считать подобное решение.

Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности

Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов. Отметим, что указанная лампочка масла не обязательно должна гореть постоянно. Встречаются случаи, когда при нагреве двигателя загорается лампочка давления масла, при этом на холодном агрегате такой проблемы нет.

Похожая ситуация возникает и с холостым ходом. На холостых оборотах лампочка масла горит или моргает, однако после повышения оборотов до какого-либо значения быстро гаснет. В таких случаях необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выяснить, почему нет давления масла в двигателе, причины неисправности, а также определиться со способами их устранения.

  • Прежде всего, необходимо осмотреть ДВС сверху и снизу на предмет явных подтеков масла, проверить уровень масла в двигателе. Недостаточное количество смазочного материала приведет к тому, что давление упадет и возникнет масляное голодание.
  • Следующим шагом становится проверка состояния самого масла. Не допускается использование слишком «жидкого» или вязкого материала, который не предназначен для данного типа двигателя заводом-изготовителем ДВС. Именно первый случай часто приводит к тому, что маловязкое масло не способно создать нужного давления.
Читайте также:  Пуско зарядное устройство для грузового автомобиля с акб

Добавим, что по этой причине часто падает давление масла на прогретом двигателе (зазоры между деталями увеличиваются с нагревом, от растущей температуры смазка сильно разжижается). При этом пока двигатель и масло холодные, вязкости смазки достаточно, то есть лампочка не загорается.

  • Еще одной аварийной причиной снижения вязкости масла является то, что в систему смазки попадает рабочая жидкость из системы охлаждения (тосол, антифриз). В результате охлаждающая жидкость попадает в картер мотора и масло разбавляется ОЖ. Во время работы маслонасоса происходит вспенивание смазки, насос захватывает пену, снижается производительность.

Другими словами, система смазки не в состоянии создать необходимого давления, а само масло теряет свои свойства. Причиной попадания ОЖ может быть трещина в БЦ или ГБЦ, разрушение прокладки блока цилиндров и т.д.

Определить проблему можно по густому белому выхлопу, а также по наличию эмульсии на крышке маслозаливной горловины или на щупе. Также косвенным признаком является снижение уровня ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения, при этом уровень масла в смазочной системе будет увеличен.

  • Также следует отметить, что на свойства масла может сильно влиять и попадающее в картер топливо. Если двигатель неисправен, (например, имеются проблемы с качеством и воспламенением топливной смеси, в цилиндрах низкая компрессия, льют форсунки и т.д.), тогда топливо в камеру сгорания подается, но сжигания заряда не происходит.

Если в цилиндрах не происходит сгорания, тогда мотор сильно троит, работает с перебоями, дымит, перерасходует топливо. Повышенный уровень масла и отчетливый запах горючего в нем, а также светлые пятна и сильное разжижение укажут на наличие топлива в смазочном материале.

  • Отдельного внимания заслуживает масляный фильтр, который может оказаться подделкой или браком. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

Дальнейший запуск приводит к тому, что давление в системе недостаточное в течение нескольких секунд, так как за это время происходит заполнение фильтра маслом. Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем потухнет. Однако проблема будет повторяться после каждой остановки и последующего запуска.

К подобному эффекту может привести и сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

  • Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

В процессе длительной эксплуатации или по другим причинам происходит сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

  • Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

К такому снижению давления может привести изношенный коленвал и его вкладыши, износ и выработка в области распредвала, ЦПГ, поршневых колец и т.д. Достаточно часто низкое давление смазки в подобных случаях указывает на необходимость серьезного или даже капитального ремонта двигателя.

Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация

Итак, если горит или моргает лампочка давления масла, это значит, что давление в системе смазки упало, двигатель нужно заглушить как можно скорее.

  • Даже если визуально не видно явных подтеков (например, клапанная крышка сухая, нет следов масла на блоке цилиндров), при этом уровень масла низкий, тогда следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и датчика давления масла.

Также повышенное внимание следует уделить переднему и заднему сальнику коленвала, месту соединения поддона двигателя. На многих авто потребуется детальный осмотр снизу, что сделать без ямы или подъемника сложно.

  • В том случае, если обнаружена утечка, нужно долить подходящее масло (при интенсивной течи допускается перелив немного выше уровня). Затем двигатель можно запускать. Если лампочка погасла, тогда можно доехать до СТО своим ходом, не нагружая мотор.
  • Если уровень смазки низкий и нет давления, при этом также не обнаружено никаких подтеканий, тогда смазку нужно долить. После этого мотор запускают для оценки цвета выхлопа. Синий или сизый маслянистый дым из выхлопной трубы укажет на то, что могло произойти залегание поршневых колец, кольца изношены, возникли проблемы с зеркалом цилиндра (задиры).
Читайте также:  Ремонт кожаных рулей автомобиля

Другими словами, сильно увеличен расход смазки (двигатель ест масло). Еще к увеличенному расходу приводит повышение давления в картере, проблемы с маслосъемными колпачками. Если после долива лампочка не горит и не моргает, тогда до станции техобслуживания можно доехать своим ходом, после чего проводится углубленная диагностика.

Обратите внимание, в случае, когда долив масла по уровню не решил проблему (лампа на панели все равно горит), тогда своим ходом двигаться на автомобиле нельзя. Также не рекомендуется буксировать ТС при помощи троса. Лучше всего вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт.

Что можно сделать самому

Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

  • В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.

Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

  • Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
  • В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.

Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:

  • качество масла или потеря его свойств;
  • течи сальников, прокладок, уплотнителей;
  • масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
  • неисправности маслонасоса, другие поломки;
  • силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Читайте также:  Протектор шин у машин

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Давление масла 2109

Приключилась следующая ситуация. Машина 2109 пробег не известен вообщем то. Машину я исользую утром и вечером для проезда 1 км в день.
Как начались морозы, после заупчка двигателя 1-2 секунбы горело давление масла. Думаю для ваза в минус 15 это нормально. Так вот утром завел прогрел минут 5 и поехал, а вечером завел погрел минуты 3 и поехал, проехав метров 100 загорелось давление масла причем нажимая на газ давление не падало. Я заглушил проверил щуп и мне показалось что от него несет бензином, кстати масло черное все. Хотя пробег думаю с начала лета км 500 не больше. Менял масло летом или весной. Вообщемькак и оказалось на щупе выше уровня, масло то уже накидалось наверх. Поашрив в багажнике я нашел какое то масло и долил его грамм 100 в двигаьель. Масло лилсоь густое замерзшее. Завел все равно горит, вообщем подмерз я плюнул и поехал до дома. Проехав еще 100 метров лампочка погачла и двигатель стал прогреватся.. Температура поплзла к 50.. Что это ыбло и какие серы принять? Да и вроде как пока давление горело как будто клапан один молотил.

от авто геморрой 1) от авто геморрой, с офисной работой нужно двигаться больше
2) износ авто большой в таком режиме, бензина жрется много в холод
3) экология портится от прогрева авто
4) 1 км — детская дистанция, любой легко пройдет. Мы же не о 5-10 км говорим.
5) от холода помогает соответствующая одежда. Портфель — смешно, я думал, будет упомянут груз типа гири.
6) вся гопота в холод прячется в тепле

Лично я дистанцию 2 км дом-место работы зимой хожу пешком либо езжу на велосипеде (

30/70% соответственно). И лишь 2-3 раза за зиму езжу на авто на работу в особых случаях.

Но если хочется из-за своей тушки гонять тонну железа и кочегарить ее, что явно нерационально, то тогда конечно. Лишь временно дешевые ресурсы позволяют совершать такой перерасход энергии. Внуки скажут нам «спасибо», что из-за лени и тяги к комфорту мы легко и бездумно выжгли всё, что нашли, что земля копила миллионы лет. «Не пили cук, на котором сидеть твоим внукам».

30/70% соответственно). И лишь 2-3 раза за зиму езжу на авто на работу в особых случаях.
>
ну и хорошо, каждому свое.
> Но если хочется из-за своей тушки гонять тонну железа и кочегарить ее, что явно нерационально, то тогда конечно. Лишь временно дешевые ресурсы позволяют совершать такой перерасход энергии. Внуки скажут нам «спасибо», что из-за лени и тяги к комфорту мы легко и бездумно выжгли всё, что нашли, что земля копила миллионы лет. «Не пили cук, на котором сидеть твоим внукам».
да, конечно, автомобиль придумали ленивые люди, особенно водители фур)

У тебя из-за частых и коротких поездок внутри мотора скапливается конденсат. Он стекает вниз, в поддон и скапливается в нижней части. После остывания мотора конденсат замерзает. Иногда его столько, что лед закупоривает маслоприемник. Ессно при этом давления масла не будет. Если будешь увлекаться работой мотора с горящей лампой аварийного давления масла, то приедешь прямо на капиталку.


Это поддон с замершим конденсатом


А это маслоприемник.

Оцените статью