Не утихают споры о промывках масляной системы для двигателей. Как мыть, чем мыть и насколько это нужно вообще. Вопрос насколько это нужно каждый автовладелец решает для себя сам, основываясь на нескольких моментах: первый – применяемое масло. Постоянно катаясь на дешевых минеральных маслах и заливая топливо отечественного происхождения достаточно трудно избежать шлакообразования в моторе. Обратной стороной такой экономии станет необходимость промывки масляной системы и связанные с этим затраты. Второй – случайный перегрев двигателя. Ненормально высокая температура масла неизбежно приводит к резкому снижению срока его службы и, как следствие, к загрязнению мотора. Третьй – превышение рекомендованного межсервисного интервала обслуживания, проще говоря – перекатанный пробег. Во всех этих случаях промывка масляной системы просто необходима, она продлит ресурс двигателя и предотвратит внезапные отказы системы смазки. Промыть полезно и в некоторых других случаях, таких как предпологаемая закоксовка поршневых колец или застучавший гидрокомпенсатор, достаточно часто достигается хороший эффект. При переходе с масел одной фирмы на масла другой желательно, также мыть мотор. Причинить смертельный вред промывкой очень сложно, для этого нужно попасть на целый ряд очень редко сочитающихся факторов, эту тему грамотный сервисмен знает, так что беспокоится не о чем.
Итак мыть. А чем мыть лучше? Рассмотрим два наиболее распространенных случая: Первый – моем промывочным маслом, на языке профи – полнообьемной промывкой. Слили старое масло и не меняя фильтр залили промывочное. 15-20 минут работы на холостом ходу и процесс закончен, опять откручиваем сливную пробку, меняем фильтр и заливаем свежее масло. Все ли хорошо? Все, кроме ресурса вновь залитого масла. Ведь в двигателе неизбежно остается некоторое количество промывочного масла, а оно – очень жидкая минералка. Этот остаток уже никуда не денется из двигателя и изрядно снизит вязкость свежезалитого масла, то есть его ресурс. Второй способ надежнее и проще. Заливаем моющую присадку в старое масло, 10-15 минут работы на холостом ходу и сливаем. Заливая новое масло не надо беспокоится о снижении вязкости, так как керосиновая основа «пятиминутки» покидает двигатель, испаряясь за 20-30 минут работы. Чем еще интересна «пятиминутка». Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие (присадки, поддерживающие все отмытое во взвешенном состоянии и не дающие грязи отложится на частях мотора). «Пятиминутка» восполняет эти присадки в старом масле и тем самым резко усиливает его моющие свойства. Кроме того «пятиминутка» разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Преимущества очевидны. Профессиональные промывки: кроме популярных в народе « пятиминуток» есть профессиональные промывки, предназначенные для применения в условиях сервиса, за счет высокой концентрации моющих присадок они обладают лучшими моющими свойствами и за 10 минут способны растворить максимальное количество загрязнений. Именно из-за большой активности и содержания летучих компонентов ими следует пользоваться с осторожностью, т.к. по истечении рекомендованного времени промывки легколетучие компоненты промывки покидают масло и загрязнения способны осесть обратно на детали двигателя. Особенными промывками являются так называемые «мягкие» промывки. Такие промывки являются самыми эффективными, ведь чем дольше моешь, тем лучше отмоется. «Мягкие» промывки позволяют отлично очистить двигатель в процессе эксплуатации. Заливаем, проезжаем на машине 100-300 км. не особенно напрягая двигатель и получаем прекрасный результат. После пробега сливаем старое масло, заливаем свежее. Особенно эффективно работает долгоиграющая промывка по низкотемпературным шламам, отложениям в поддоне и на клапанной крышке двигателя. У таких присадок есть единственный маленький недостаток – не все московские драйверы способны ездить спокойно. Но это философия. В заключение: чтобы снять с повестки дня вопрос о промывке пользуйтесь качественными маслами, синтетикий, полусинтетикой, не перегревайте мотор, лейте «правильный» бензин и забудете о промывке двигателя вообще. А еще есть интересная штука это промывка топливной системы. но об этом в другой теме.
Есть вопросы задавайте, с удовольствием на них отвечу.
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Промывки двигателя. Мыть или не мыть?
Привет, оставшиеся любители некрофилии. Как говорит Лапенко — электричество выключили, но напряжени.
Куплю М или спорт руль, на е46/е39/е53.
Один ключ рабочий. Второй нарезан, плата от другой машины. Я так понимаю, нужен транспондер отдельно.
Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.
Откуда: Нижний Новгород, и юг Нижегородской области
Изображения:1
Репутация: 200
Колян61
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 10 10 2009, 21:04
Сообщений 14714
Торговая репутация:+5
Откуда: Ростов-на-Дону
Изображения:5
Репутация: 4732
тут уже кто то отписывался когда купил машину, поехал менять масло и промыл двигло, проблемы сразу начались
Kuznec
Подробно
член клуба
На форуме с 21 09 2011, 23:06
Сообщений 1222
Авто: e90 325 хi 2008год
Торговая репутация:
Откуда: Ariel sity
Изображения:5
Репутация: 0
Эта статья в свое время писалась совместно с тех отделом нашей конторы, с целью продвижения промывок.))
А также топлива производств РФ, готовы платить за топливо 1,20 ЕВРО ?
Так ты этим занимаешся каждый раз, когда на заправку приезжаешь)) Не знал? В бензе такое количество списадок, что мама не горюй)) А вот их качество не очень, отсюда и вся грязь в моторе.
Спасибо, хоть кто-то читает внимательно!
Вообще промывки, присадки, раскоксовки — это как таблетки, они могут снять головную боль, но вот вылечить не могут. это все средства профилактики для оттягивания процесса хирургического вмешательства!
Ну естественно, промывка отмыла шлаки, но их не слили, и они остались в моторе, забили маслянной канал, а дальше. ну в общем понятно да? Это как тромб!
ter
Подробно
гость клуба
На форуме с 01 07 2009, 11:39
Сообщений 237
Авто: G35x
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Изображения:35
Репутация: 0
Kuznec
Подробно
член клуба
На форуме с 21 09 2011, 23:06
Сообщений 1222
Авто: e90 325 хi 2008год
Торговая репутация:
Откуда: Ariel sity
Изображения:5
Репутация: 0
Что значит даже?)) Это основной ранок для ЛМ они ваще-то в германии производятся и в германии и продаются!)
Колян61
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 10 10 2009, 21:04
Сообщений 14714
Торговая репутация:+5
Откуда: Ростов-на-Дону
Изображения:5
Репутация: 4732
Kuznec
но ведь сейчас все мировые бренды масел уже заявляют, что масло уже содержит один из компонентов как промывка ДВС.
Реклама
Rancho_dominguez
Подробно
гость клуба
На форуме с 21 06 2010, 21:20
Сообщений 192
Авто: BMW 320i 1999, BMW 320i 2004.
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Изображения:3
Репутация: 0
Kuznec
Подробно
член клуба
На форуме с 21 09 2011, 23:06
Сообщений 1222
Авто: e90 325 хi 2008год
Торговая репутация:
Откуда: Ariel sity
Изображения:5
Репутация: 0
Kuznec
но ведь сейчас все мировые бренды масел уже заявляют, что масло уже содержит один из компонентов как промывка ДВС.
Ага, есть такое, но ты же понимаешь, что это немного не те показатели по мойке двигателя. Вот смотри с рук масло смыть можно теплой водой, а можно фейри или любым другим моющим средством..
Тут такая же разница.
Колян61
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 10 10 2009, 21:04
Сообщений 14714
Торговая репутация:+5
Откуда: Ростов-на-Дону
Изображения:5
Репутация: 4732
Колян61
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 10 10 2009, 21:04
Сообщений 14714
Торговая репутация:+5
Откуда: Ростов-на-Дону
Изображения:5
Репутация: 4732
Eps
Подробно
член клуба
На форуме с 11 10 2010, 11:34
Сообщений 1129
Авто: 323i теперь МКПП (Е46) 1999г M52TU
Торговая репутация:
Откуда: Свердловская область
Изображения:18
Репутация: 100
Промывки вред, сам после покупки два раза через 2500 км пробега поменял масло, теперь мотор чистенький, без отложений. Специально после покупки снимал клапанную крышку и смотрел состояние внутри мотора, а после 2й замены масла как раз было необходимо поменять прокладку клапанной крышки, так вот на второй раз я и убедился, что если лить нормальное масло то и оно не плохо отмывает мотор, да долго, зато безопасно!
Просто куда бы вся эта кучя шлака сразу рванула по маленьким то каналам ? Все бы забило насмерть.
grom_OFF
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 30 07 2010, 08:31
Сообщений 415
Авто: 320d, 2001, чорны
Торговая репутация:
Откуда: Гомель-Москва
Репутация: 0
Интересно, а присадки в масло для промывки или само промывочное масло разве могут одновременно растворяя нагар и копоть одинаково адекватно смазывать, и охлаждать трущиеся части двигателя? Не происходит ли эта так называемая промывка за счёт повышенного износа вкладышей, поршневых колец, разъедания резиновых прокладок и сальников? Ведь чтобы снять такой нагар, нужна нехилая химия, а учёные дальше таблицы менделеева пока не прыгнули. Это нереально примерно так же как смешать кислоту и щёлочь, они на выходе дадут воду . (сори, у меня три курса химфака, поэтому я могу нести любую ахинею не краснея )
У меня на 36-м, после промывки в МАДИ (я не рекламирую и не ругаюсь), потекли сальники коленвала. В итоге дешевле оказалось поменять мотор (я на беларуских номерах, и мотор был м43, недорогой).
Хочешь очистить поддон, снимай, и безничиком, или промывалкой кабра в балончике (там смесь ядрёная), пару баллонов будет сверкать поддон. Тоже самое с клапанной крышкой.
Заливать внутрь? НЕЕЕТ.
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Промывки двигателя. Мыть или не мыть?
Привет, оставшиеся любители некрофилии. Как говорит Лапенко — электричество выключили, но напряжени.
Куплю М или спорт руль, на е46/е39/е53.
Один ключ рабочий. Второй нарезан, плата от другой машины. Я так понимаю, нужен транспондер отдельно.
Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.
Eps
Подробно
член клуба
На форуме с 11 10 2010, 11:34
Сообщений 1129
Авто: 323i теперь МКПП (Е46) 1999г M52TU
Торговая репутация:
Откуда: Свердловская область
Изображения:18
Репутация: 100
Интересно, а присадки в масло для промывки или само промывочное масло разве могут одновременно растворяя нагар и копоть одинаково адекватно смазывать, и охлаждать трущиеся части двигателя? Не происходит ли эта так называемая промывка за счёт повышенного износа вкладышей, поршневых колец, разъедания резиновых прокладок и сальников? Ведь чтобы снять такой нагар, нужна нехилая химия, а учёные дальше таблицы менделеева пока не прыгнули. Это нереально примерно так же как смешать кислоту и щёлочь, они на выходе дадут воду . (сори, у меня три курса химфака, поэтому я могу нести любую ахинею не краснея )
У меня на 36-м, после промывки в МАДИ (я не рекламирую и не ругаюсь), потекли сальники коленвала. В итоге дешевле оказалось поменять мотор (я на беларуских номерах, и мотор был м43, недорогой).
Хочешь очистить поддон, снимай, и безничиком, или промывалкой кабра в балончике (там смесь ядрёная), пару баллонов будет сверкать поддон. Тоже самое с клапанной крышкой.
Заливать внутрь? НЕЕЕТ.
FTOR
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 04 10 2008, 02:14
Сообщений 6655
Авто: e46 328i, EVO 9, Ford Fiesta
Торговая репутация:
Откуда: Одесса
Изображения: 0
Репутация: 500
sana_q
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 11 09 2010, 15:00
Сообщений 3116
Авто: bmw
Торговая репутация:+1
Откуда: Ural-Ekb
Изображения:28
Репутация: 151
FTOR
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 04 10 2008, 02:14
Сообщений 6655
Авто: e46 328i, EVO 9, Ford Fiesta
Торговая репутация:
Откуда: Одесса
Изображения: 0
Репутация: 500
Реклама
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 20