Промывочная жидкость для форсунок бензинового двигателя лавр

Промывка инжектора и форсунок без снятия

Автомобиль может некорректно работать по ряду причин — сегодня мы поговорим про загрязненный инжектор и форсунки, так как эта проблема является крайне популярной при выявлении неправильной работы двигателя.

Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить, мирятся с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают — промывка инжектора быстро устранила бы проблемы, а также привела мотор в здоровое состояние.

Причина нарушений в работе мотора — загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться. Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора.

Когда нужна промывка инжектора

Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.

Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов более, чем на 20%. Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.

Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.

Как промыть инжектор своими руками

Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного или китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно проводить в автосервисах, которые предлагают такую услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.

Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка форсунок самодельными станциями опасна. Промывочные жидкости воспламеняются легче топлива, поэтому избегайте утечки жидкости. Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя, жидкость мгновенно воспламенится – такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.

Читайте также:  Качество ремонта автомобиля гост

Необходимый набор для промывки инжектора:

  • топливопроводный шланг (1,5 м);
  • хомуты (2 штуки);
  • баллон с манометром 1 л;
  • крючок для подвешивания баллона;
  • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
  • переходники для подключения к топливной рампе;
  • компрессор;
  • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта, главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Приведем список действий как смонтировать станцию для работы.

Монтаж промывочной станции

  1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель.
  2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
  3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
  4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
  5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
  6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
  7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
  8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
  9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
  10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
  11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
  12. Отключите станцию, смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.

Менять масло со свечами зажигания после использования жидкости для промывки форсунок инжектора LAVR не обязательно, поэтому сразу запустите двигатель и сделайте тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

Как выбрать промывку LAVR

LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов, а также одну для дизельных.

Как выбрать промывку форсунок бензинового двигателя?

Необходимость в промывке системы впрыска после 50 000 км пробега возникает у всех современных автомобилей. Промывка форсунок безразборным методом с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – самый перспективный, доступный и действенный способ борьбы с загрязнениями системы впрыска. Суть процедуры заключается в том, что в топливную рампу вместо топлива подается моющий состав. Он удаляет отложения, восстанавливает факел распыла и устраняет такие проблемы как неровная работа мотора, провалы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива.

LAVR является первой отечественной компанией, которая начала заниматься промывками впрыска. Сегодня наша линейка представлена средствами, которые обладают раскоксовывающим эффектом – ML101 ANTICOKS для бензиновых и ML102 и дизельных двигателей, а также более мягким составом, аналогом европейских средств – ML101 EURO, который не содержит раскоксовывающих компонентов.

Для дизельных двигателей состав один – ML102, – а в случае с бензиновым мотором встает вопрос: какую использовать промывку для каждого конкретного случая? Выбор средств для безразборной промывки бензиновых форсунок для зависит от трех основных факторов:

1. Тип впрыска: распределенный или непосредственный

При стандартном проведении процедуры, мы не имеем возможности оценить распылители визуально, но тип впрыска дает нам представление о том, какие отложения скопились на форсунке.

Инжекторы распределенного впрыска работают под давлением 3 – 4 атмосферы в зоне умеренных температур, поэтому тяжелые примеси топлива образуют лаковые отложения, чаще всего довольно мягкие. Для их удаления достаточно более легкого средства – ML101 EURO.

Читайте также:  Ремонт выхлопной трубы автомобиля

Форсунки прямого впрыска находятся внутри камеры сгорания в зоне экстремально высоких температур. Как результат – образование нагара и осмоление. Здесь необходима промывка с раскоксовывающим действием, то есть ML101 ANTICOKS, которая 100% справляется с твердыми нагарами за одно применение.

К тому же, топливный насос высокого давления нагнетает в форсунки горючее с силой до 200 атм, что требует от них очень точного дозирования. Даже небольшие загрязнения сильно влияют на работу инжекторов, поэтому важно более тщательно следить за чистотой системы впрыска.

2. Необходимость дополнительной раскоксовки днищ поршней и компрессионных колец

В случае, когда автомобиль демонстрирует симптомы не только загрязнения форсунок, но и закоксовки поршневой группы, целесообразно применять ML101 ANTICOKS. В исправных, но загрязненных двигателях сразу после промывки заметно улучшается компрессия в цилиндрах и улучшается приемистость.

Как мы добиваемся эффекта раскоксовки? Дело в том, что составы ML101 EURO и ML101 ANTICOKS по-разному ведут себя в камере сгорания.

ML101 EURO полностью прогорает на этапе промывки с заведенным двигателем. Если заглянуть после процедуры в камеры сгорания, мы увидим абсолютно сухие днища поршней.

ML101 ANTICOKS не сгорает полностью. В камеры сгорания сразу после завершения процедуры видна жидкость. Раскоксовывающие компоненты остаются в цилиндрах и продолжают работать. Когда мы по инструкции оставляем промывку на 10 – 15 минут для растворения отложений, идет как раз процесс раскоксовки и расщепления отложений на форсунках. Активная жидкость размягчает нагары на днищах поршней и проникает до компрессионных колец.

Кстати, за счет хорошего раскоксовывающего эффекта эта промывка отлично подходит для оппозитных двигателей, очистка поршневой группы которых классическими способами требует больше трудозатрат и времени.

3. Пробег или уровень обслуживания автомобиля

Существуют ли случаи, когда форсунки бензинового двигателя с распределенным впрыском все-таки стоит промыть с ML101 ANTICOKS? Безусловно. Первый – плохое обслуживание. Если у вашего автомобиля пробег более 100 000 км, и вы никогда не промывали форсунки, лучше выбрать ML101 ANTICOKS для первой процедуры.

Второй вариант – отсутствие сведений о обслуживании. Это актуально при покупке автомобилей с большим пробегом, где с большой долей вероятности отложения на инжекторах скапливались на протяжении многих лет.

Третий – сильный и длительный перелив топлива. О том, что смесь богатится скажут сканер и черный нагар на свечах зажигания. Кстати, по нашему опыту, такой же налет можно увидеть сразу после промывки форсунок препаратами ML101 / ML102. Из-за этого бытует мнение что свечи необходимо поменять, но это не так. В действительности при работе на промывочной жидкости смесь образуется более богатая, отсюда и появление черного нагара. Он никак не повлияет на работу свечи в долгосрочной перспективе и удалится примерно через 100 км пробега.

Правила применения промывок системы впрыска

Несмотря на существенные отличия в воздействии промывок схема процедуры схожая. Она проводится на горячем двигателе. Отключаем бензонасос любым доступным способом, глушим обратку, если она есть, выставляем давление в районе 2,5 – 3 атмосфер для двигателей без ТНВД и около 3,5 атмосфер для двигателей с насосом высокого давления. Мы также советуем выкрутить пробку топливного бака. Запускаем автомобиль и оставляем работать 10 – 15 минут на холостом ходу. Затем глушим авто на 10 – 15 минут для растворения отложений. Снова запускаем автомобиль, чтобы выработать жидкость, периодически плавно повышая обороты до 1500 – 2500 об/мин.

Читайте также:  Ремонт двигателя мл 350 164

Еще несколько нюансов, связанных с безопасностью. Перед подключением станции важно убедиться в отсутствии протечек, так как составы горючие, а в непосредственной близости электрика и стартер с постоянным плюсом. Для этого подаем жидкость, потом перекрываем, чтоб проверить шланги. Рекомендуем также держать огнетушитель поблизости.

Эффективность безразборной промывки впрыска

Промывку форсунок без демонтажа иногда критикуют за отсутствие наглядности, невозможность визуального контроля до и после. Но, оценив состояние поршневой группы эндоскопом и проведя диагностику до и после промывки по таким показателям как коррекция подачи топлива, моментальный расход на холостых, компрессия в цилиндрах, вы увидите результат.

Чтобы наглядно показать специфику применения промывок на двигателях с прямым и распределенным впрыском, проведение процедуры и, конечно, эффект, мы сняли для вас подробное видео.

Смотрите и помните, что, чистота системы впрыска топлива – залог стабильной и экономичной работы двигателя.

Если у вас есть вопросы, вы всегда можете связаться со специалистами LAVR в социальных сетях « ВКонтакте », Instagram , Drive2 или обратиться на горячую линию по телефону 8-800-100-6765 .

Промывка инжекторной системы бензинового двигателя ML101 Euro, 1 л

Описание

Есть безболезненный и действенный способ решить проблему повышенного расхода топлива. Нужно провести промывку форсунок систем средством LAVR ML101 Euro. Без разбора, без замены масла и свечей. Всего час — и вы не узнаете свой автомобиль.

Когда использовать

Промывка инжекторных систем LAVR ML101 Euro — это традиционный состав, использующийся в европейских сервисах. Он предназначен для мягкой очистки и легко решает такие проблемы как
— трудный запуск
— неровная работа двигателя
— повышенный расход топлива
— провалы на холостых и малых оборотах
— рывки при разгоне
— ухудшение динамики
— дымность.

На что воздействует

Если вы заметили у своего автомобиля хотя бы один из этих симптомов или проехали уже 20 000 – 30 000 км после последней профилактики – вам нужна промывка ML101 Euro. Процедура проводится в автосервисе с помощью пневматической станции и занимает около часа. Она не требует демонтажа форсунок и замены масла. Профессиональный состав для полной очистки системы впрыска бензиновых двигателей справится с загрязнениями любой сложности и гарантированно удалит их. Как результат
— 100% восстановление факела распыла
— стабилизация компрессии
— легкий холодный запуск
— меньший, гораздо меньший расход топлива
— улучшение динамики.

Уникальный состав LAVR ML101 Euro подходит для всех типов систем впрыска бензиновых двигателей и любых промывочных станций. После промывки не требуется замена масла и свечей зажигания. Очистка систем впрыска — одна из самых востребованных операций в автосервисе. Она позволяет удалить до 100% загрязнений в форсунках и сохранить высокую работоспособность всей топливной системы.

Как использовать

Рекомендуется проводить регулярную очистку системы впрыска каждые 20-30 тыс. км пробега.

Высококонцентрированный состав. При охлаждении возможен осадок. Перед применением прогреть препарат до комнатной температуры.

Одна упаковка препарата рассчитана на обработку двигателя объемом до 2000 см³. Очистку систем впрыска с помощью препаратов LAVR уже используют официальные сервисы BMW, VAG, Kia, Mitsubishi, Nissan, Ford, Renault, LADA и другие.

Состав

Углеводородный растворитель, пакет моющих присадок LAVR ISP/DET™, функциональные растворители, ингибитор коррозии, антидетонатор, присадки направленного действия.

Оцените статью