- Промывка двигателя сольвентом отзывы
- Необходимость промывки двигателя сольвентом
- Технология проведения работы
- Раскоксовка поршневых колец сольвентом
- Отзывы о промывке и раскоксовке сольвентом
- Чистим чисто: промывка двигателя сольвентом перед заменой масла – технология и отзывы
- Когда производится промывка двигателя сольвентом и фирменными жидкостями перед заменой масла и классификация составов
- Когда необходима очистка
- В мойке нет необходимости
- Классификация
- Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе
- Раскоксовка двигателя сольвентом
- Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля без разборки агрегата
- Подготовительные работы
- Раскоксовка двигателя сольвентом
- Чистка форсунок сольвентом
- Добавление сольвента в бензобак автомобиля
- Отзывы
Промывка двигателя сольвентом отзывы
Требуется понимать, что двигатель внутреннего сгорания, это достаточно сложный механизм, который нуждается в регулярной профилактике для последующей исправной работы. Специально для этого при определенном пробеге предусматривается процедура по промывке. Для этого используются различные жидкости, однако здесь предстоит рассмотреть, как выполняется промывка ДВС автомобиля сольвентом, а кроме того целесообразность использования этого состава для очистки.
Необходимость промывки двигателя сольвентом
Все элементы этого элемента подвержены износу, кроме того в процессе сгорания топлива вырабатывается определенный нагар, который следует устранять соответствующим образом. Необходимость раскоксовки заключается в следующем:
- Устранение с системы всего выработанного нагара, который присутствует в процессе длительного пробега.
- Притирка металлических элементов впоследствии проведения определенных работ с этим механизмом.
- Промывка каналов, по которым проходит масляная жидкость в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.
- Увеличение ресурса мотора в процессе проведения плановой раскоксовки и очистки внутренних элементов.
- Устранение засоров, которые могут присутствовать в топливной системе подвода дизеля или бензина.
Разумеется, специально для этого присутствуют соответствующие жидкости, однако их стоимость сравнительно высокая в отличие от обычного сольвента. Именно поэтому часто автолюбители используют именно этот состав для предстоящей запланированной промывки всей системы.
Важно. Согласно отзывам, этот вариант очищения мотора, приносит положительные результаты, однако предварительно перед работой следует изучить технологию выполнения, чтобы не загубить рабочий механизм.
Технология проведения работы
Для того чтобы выполнить все в надлежащем порядке, предусматривается соответствующая технология. На практике все выполняется в соответствующем порядке. Предварительно разогревается мотор, после чего выкручиваются свечи и в цилиндры заливается вещество. Дальше предстоит закрутить свечи и завести авто. Следующим этапом предстоит поднять ТС на дамкрат, включить передачу и плавно небольшими движениями вперед и назад предстоит пошевелить поршни. Машина в рабочем состоянии должна находиться 1-2 часа. Впоследствии выкручивается маслозаливная пробка, и по итогу ухода масла заливается сольвент. После получаса работы мотора, предстоит слить жидкость и заменить масло.
Раскоксовка поршневых колец сольвентом
Если присутствует необходимость очистить поршневую систему, то предусматривается следующий алгоритм действий:
- в цилиндры разогретого двигателя заливается вещество;
- впоследствии машину предстоит завести и дать поработать 1-2 часа;
- следующим этапом предстоит поднять авто на домкрате;
- включается поочередно первая и задняя передачи;
- плавно машину следует пошевелить вперед и назад;
- процесс выполняется несколько раз.
Это позволяет поршневой системе полностью отойти и впоследствии лучше работать на заведенном моторе.
Отзывы о промывке и раскоксовке сольвентом
Все автомобилисты неоднозначно реагируют на использование этой жидкости в процессе очищения ДВС своего транспортного средства. В сети присутствуют следующие высказывания:
- Замечательный способ быстро и надежно вернуть авто в исправное состояние, если присутствуют какие-либо проблемы с ДВС. При этом не требуется гнать ТС в сервис, так как все можно легко сделать самому.
- Разницы от использования этого продукта и до его применения не почувствовал. Если честно вообще сомневаюсь в целесообразности проведения такой процедуры.
- На мой взгляд лучше не использовать этот состав для промывки, так как при неправильной работе можно вовсе добиться предстоящего капитального ремонта, что обойдется в разы дороже нежели процедура в сервисе по очистке.
Мнения автолюбителей в отношении этого компонента достаточно разные, однако в большинстве случаев автомобилисты положительно высказываются про такой процесс и последующую эксплуатацию транспортного средства.
Важно. В процессе выполнения этой задачи предстоит придерживаться рекомендаций от специалистов, что позволит исключить неприятные последствия для своего автомобиля.
На сегодняшний день транспортные средства имеются практически в каждой семье. Однако не следует забывать, что авто не только средство для комфортного перемещения, но также и объект правильной эксплуатации, который требует существенных вложений. Именно поэтому народные умельцы находят более выгодные пути решения той или иной задачи, как и в случае с очищением ДВС с помощью соответствующего продукта.
Чистим чисто: промывка двигателя сольвентом перед заменой масла – технология и отзывы
Часто при наличии необходимого количества денежных знаков для покупки бюджетной машины автолюбитель идет по другой тропе. Приобретая б/у автомобиль, он наслаждается в первую очередь комфортом. О досаждающих в процессе эксплуатации проблемах покупатели все реже и реже думают заблаговременно. А они есть, к тому же появляются гораздо чаще, нежели на новом отечественном экземпляре.
Когда производится промывка двигателя сольвентом и фирменными жидкостями перед заменой масла и классификация составов
Редко кто скажет, проводилась ли промывка двигателя сольвентом и отзывы реального характера никто зачастую не приводит. Наоборот, производится восхваление ресурса агрегатов и ненавязчиво заводится монолог о том, что сделано для достижения предпродажной надежности транспортного средства.
Когда необходима очистка
Доводов на эту тему много. Немало и споров по поводу потребности проведения этого ритуала. Основываясь на анализе различных жизненных ситуаций, эксперты составили список случаев, когда же действительно необходима мойка мотора:
- неизвестна сервисная предыстория;
- залито неверное масло или производилась дозаправка в дороге первым попавшимся составом;
- стучат гидравлические компенсаторы клапанных зазоров.
В мойке нет необходимости
Данного мнения придерживаются опытные специалисты. Конечно же, в чем-то они правы, но только при условии следования заботливому уставу:
- у автомобиля единственный за всю его историю владелец;
- регулярно производилась замена смазывающей консистенции;
- машина посещает «прозрачный» автосервис.
К сведению. При переходе с полусинтетики на синтетику или с минералки на «полусинь», промывать мотор необходимо естественным образом. Вот как это производится: планируемое к дальнейшему использованию масло заливается в полном объеме, эксплуатируется 1 500-2 000 км, сливается. После ДВС заправляется этим же составом, дальнейшая смена которого производится в соответствии с сервисным интервалом (рекомендуется не более 7 500 км).
Классификация
Препаратов для ухода за масляной системой много. Существуют как фирменные жидкости, делящиеся на группы, так и народные составы. Последние делаются на основе различных бытовых эмульсий:
- солярка;
- бензин;
- керосин;
- уайт-спирит;
- средство для розжига костров.
Нередко производится промывка двигателя сольвентом при замене масла на новое. Моющие свойства данного продукта очень хороши. Ведь недаром эту жидкость берут за основу производители промывочной химии. Крайние, кстати, поддаются четкому группированию:
- Пяти-, семи-, десятиминутки. Заливаются в ДВС перед заменой масла.
- Мягкие. Вливаются в масляный состав за 150-200 км до плановой его смены.
- Промывочные масла. Заправляются вместо отработки на 15-20 минут работы на холостом ходу.
Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе
Прямое назначение растворителя нефтяного происхождения состоит в удалении злокачественных образований в виде нагара, лаковых отложений и различного шлама. Гаражные специалисты отмечают, что вся промывочная химия состоит на 99% из рассматриваемого вещества. Именно поэтому жидкость получила широкое распространение в среде автомехаников.
Ради справедливости стоит добавить, что раскоксовка двигателя часто не обходится без нефраса. А там, где производится мероприятия «антикокс», непременно присутствуют действия промывочного профиля.
Как же правильно мыть мотор изнутри? Тут варианта два:
- Если владелец первый и масло лилось качественное, достаточно произвести обычную процедуру очистки, суть которой разберем далее.
- История обслуживания сборочного модуля неизвестна – необходимо демонтировать, и вручную чистить масляный картер, клапанную крышку. Только потом следовать промывочному мануалу.
Справка. Сольвент – это легкий углеводород, получаемый как из нефти, так и из газа и угля. Угольная жидкость обладает наилучшими моющими способностями (желтоватого оттенка). Но и остальные два варианта отдельной группы нефтепродуктов тоже неплохи (прозрачные).
На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом можно сделать заключение – жидкость работает и моет отменно. Это подтверждает один из владельцев Opel Omega:
«Смешал с маслицем, залил и запустил движок «помаслать» на часика пол. Слил отработку – такой грязной она никогда у меня не была. Посмотрел через горловину – распредвал очистился от лака. Кулачок блестит. Плохих последствий не заметил. Всем доволен».
Процедура мойки двигателя – ответственный шаг. От исполнителя только требуется решение, подвергать сердце своего авто мойке или нет. Решившись, следует приобрести нефтяную чистящую жидкость и канистру промывочного масла. Мануал мытья несложный:
- Разогреть мотор до рабочей температуры.
- Заглушить двигатель, слить отработку в чистую емкость.
- Развести с б/у маслом 0,5 литра сольвента (перемешать).
- Залить полученную жидкость в ДВС.
- Запустить мотор и дать ему поработать 15 минут на холостых.
- Заглушить силовую установку, удалить отработанную эмульсию.
- Заправить через маслозаливную трубку промывочное масло.
- Завести аппарат на 15 минут (режим работы – холостой).
- Остановить мотор, слить моющий состав.
После проведения промывочных мероприятий меняется масляный фильтр , и только после этого производится заливка новой смазки.
Примечание! Ни в коем случае не вливать сольвент через маслогорловину. Он не смешается со смазывающей жидкостью. Маслонасос может его «ухватить» и направить в цилиндры, что приведет к образованию задиров на направляющих стенках и появлению трещин на кольцах поршней. Это чревато преждевременным капремонтом.
Раскоксовка двигателя сольвентом
Даже самый новый двигатель способен обеспечить своего хозяина проблемами, которые могут заключаться в образовании нагара от попадания машинного масла или остатков топлива на стенки цилиндров. Вопросов от автовладельцев о правильности проведения работ по раскоксовке двигателя поступает большое количество. Надо ли его производить? Какое средство лучше использовать?
Чтобы ответить на них, надо для начала выяснить, какую пользу приносит раскоксовка сольвентом двигателя. А это:
- восстановление компрессии в цилиндрах за счет раскоксования поршневых колец от нагара;
- снижение расхода горючесмазочных материалов;
- повышение производительности силового агрегата.
Если автомобиль начал выбрасывать черный дым из выхлопной трубы, стал тяжело запускаться и явно ощущается падение мощности мотора – это означает, что поршневая группа закоксована и пришло время спасать автомобиль. Стоит проигнорировать данные признаки, то вполне может наступить:
- залипание поршневых колец, что приводит к увеличению зазоров и значительному повышению расхода моторного масла;
- образовавший нагар выдавит кольцо из своего места. Это повлечет за собой царапины на стенках цилиндра;
- нарушение работы клапанов.
Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля без разборки агрегата
Топливо, воспламеняясь в камере сгорания, оставляет после себя остаточные частицы на стенках цилиндра. Постепенно, год за годом, эти отложения накапливаются и выливаются в проблему закоксовки поршневых колец. В итоге падает компрессия в цилиндрах и мощность двигателя значительно уменьшается. Для того, чтобы безболезненно удалить нагар необходимо провести процедуру раскоксовки. Она бывает двух типов:
- Механическая – такую процедуру одному провести довольно трудоемко, поскольку она требует разборки силового агрегата. Обычно ее делают в автомастерских и специализированных центрах по обслуживанию автотехники.
- Химическая – наиболее доступная для любого водителя и не требует особого умения и знаний. Все, что нужно сделать:
- дать мотору поработать 5 – 10 минут;
- выкрутить свечи зажигания;
- установить поршни в среднее положение;
- налить реагент в цилиндры;
- дать немного постоять;
- убрать жидкое средство из цилиндров.
Совет. После проведения технологии работ по промывке двигателя автомобиля не забывайте менять топливный фильтр на новый. Следите за состоянием поршней и в случае необходимости не откладывайте их очистку в долгий ящик.
Подготовительные работы
Опытные автовладельцы рекомендуют весь процесс раскоксовки поршневой группы проводить именно в тот момент, когда нужно менять масло согласно регламенту, поскольку часть очистительного средства стечет в картер и смазка все равно подлежит замене.
Для работы готовят следующие материалы:
- очистительная жидкость
- новый топливный фильтр и моторное масло
- свечи зажигания
- резьбовые заглушки, которые будут установлены на место датчиков.
Далее подготавливают автомобиль:
- Чтобы активизировать жидкие средства внутри силового агрегата, выполняют его прогрев в течении 5-10 минут до 70°С.
- Вынимают из гнезд датчики кислорода и устанавливают на их место заглушки. Это сбережет электронные конструктивные части автомобиля от засорения.
- Одно из ведущих колес приподнимают над землей и устанавливают стояночные башмаки под заднюю колесную пару.
Автомобиль готов к проведению раскоксовки.
Совет. Очиститель заливают в двигатель через отверстия свечей зажигания. Поэтому заранее удалите все элементы, которые будут мешать работе: кожух, катушка.
Раскоксовка двигателя сольвентом
Конечно, можно и не проводить раскоксовку, но только в том случае, если:
- у автомобиля один хозяин, который следит за своим авто, используя качественные горюче-смазочные материалы;
- машина обеспечена всем необходимым и ее работа постоянно контролируется сервисным центром.
Регламент работ с сольвентом:
- Поскольку все работы по срокам подогнаны к моменту замены моторного масла, то в старую смазку добавляют специальную присадку, предварительно смешав часть этих компонентов в отдельной емкости. Двигатель разогревают и через маслозаливное отверстие добавляют подготовленную смесь.
- Далее машина должна проехать порядка 6-10 километров.
- Автомобиль загоняется в теплый гараж и через отверстия для свечей зажигания заливается сольвент в цилиндры. Заранее их ставят в среднее положение (все на одном уровне).
- Ставят на место свечи зажигания. По истечении 15-20 минут необходимо прокрутить коленчатый вал.
- Подождав еще 30 минут, выкручивают свечи и проверяют уровень сольвента в цилиндрах. Если он стал меньше, то доливают еще очистителя.
Чистка форсунок сольвентом
Процедуру выполняют в следующем порядке:
- Снимают форсунки с топливной рампой.
- Устанавливают на специальный стенд и пропускают через форсунки сольвент.
- Отмачивают форсунки некоторое время.
- Под давление снова пропускают очиститель на стенд.
- По окончании форсунки продуваются сжатым воздухом.
Добавление сольвента в бензобак автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля многие водители добавляют очиститель в бензобак. Таким образом, незначительно увеличивается октановое число бензинового топлива и оказывает положительное воздействие на чистку инжектора автотранспорта.
Отзывы
Михаил, 42 года, г. Рязань.
«Смотрел, как сосед по гаражу добавлял сольвент в бензобак своих «Жигулей». У меня «Москвич» и не чего бояться. Тоже залил и уже 10000 отмотал, а на свечах никакого нагара. Первое время даже тяга хорошая была. Придет весна, еще попробую.»
Сергей, 56 лет, г. Саранск.
«Промывал форсунки сольвентом на самодельном стенде. Только после 4-го раза загрязнения ушли.»