- Как работают промывки системы охлаждения двигателя?
- Как устроена система охлаждения?
- Почему СО загрязняется?
- Одинаковы ли загрязнения СО?
- Как действуют промывки?
- Промывка системы охлаждения Классическая, 430 мл
- Описание
- Когда использовать
- На что воздействует
- Как использовать
- Набор Полная очистка системы охлаждения в 2 этапа, 310 / 310 мл
- Описание
- Когда использовать
- На что воздействует
- Как использовать
- ЭТАП 1. Очистка от накипи и ржавчины
- ЭТАП 2. Удаление следов масла и продуктов разложения антифриза
Как работают промывки системы охлаждения двигателя?
Большинство проблем с системой охлаждения можно предотвратить или максимально отсрочить — достаточно выполнять промывку правильными средствами, расскажем как они работают.
Перегрев двигателя, неработающая печка, поломка помпы – проблемы в работе системы охлаждения двигателя занимают четвертое место в рейтинге самых частых автомобильных неприятностей. Не все знают, но большинство этих неполадок можно легко предотвратить, а также максимально отсрочить. Нужно лишь поддерживать чистоту системы охлаждения.
Как устроена система охлаждения?
Для начала разберемся, как устроена СО двигателя. Ее ключевая задача – поддержание температуры мотора в рабочем диапазоне за счет циркуляции охлаждающей жидкости.
Поскольку сразу после запуска мотор должен как можно быстрее достичь рабочей температуры, система охлаждения поделена на две части: малый и большой круг. Задача первого — сохранить рабочую температуру, а второго — отвести лишнее тепло. По малому кругу охлаждающая жидкость циркулирует максимально близко к цилиндрам, поэтому очень быстро нагревается. Как только она прогревается до наивысшей рабочей температуры, открывается клапан, а жидкость уходит на большой круг, уже принимая на себя функцию предотвращения перегрева.
Помимо контуров охлаждения система включает также радиатор с крышкой и клапаном, вентилятор радиатора, систему каналов в блоке цилиндров — рубашку, датчик температуры, термостат, расширительный бачок с клапанной крышкой, помпу, радиатор печки салона. В отдельных автомобилях присутствуют еще масляный радиатор совместно с радиатором системы рециркуляции отработавших газов.
Все эти элементы очень чувствительны к загрязнениям: они забивают и «отключают» от системы мелкие каналы, препятствуют нормальной циркуляции, провоцируют износ помпы и термостата, вызывают протекание антифриза на ремень ГРМ или на другие детали. Внешне это проявляется в плохом прогреве двигателя зимой или чрезмерном летом. Чем опасен перегрев, объяснять, наверное, не нужно: из-за высокой температуры детали мотора начинает «вести». Кроме того, о загрязнении СО свидетельствуют плохая работа печки радиатора зимой, грязный след от антифриза в расширительном бачке, грязный оттенок самой охлаждающей жидкости, ее утечки.
Почему СО загрязняется?
Система охлаждения двигателя герметична, так откуда в ней берутся загрязнения? Сколько грязи может быть внутри при исправном моторе?
Начнем с того, что любой, даже самый качественный антифриз со временем выкипает, требует периодической разбавки дистиллированной водой. В результате естественного старения происходит образование накипи, ржавчины и оседание продуктов разложения охлаждающей жидкости. Поскольку система имеет многочисленные каналы, патрубки, углубления, трубочки с маленьким сечением причудливой формы – все эти осадки не выходят во время смены антифриза, а остаются внутри, сокращая эффективность работы новой охлаждающей жидкости, а также всей СО в целом.
Помимо этого, в систему могут попадать моторное масло и грязь. Так происходит, когда прокладки износились и неплотно прилегают к деталям. Образовавшаяся на поверхностях деталей масляная пленка снижает теплопроводность.
Одинаковы ли загрязнения СО?
Немного конкретизируем то, что сказали выше. Все загрязнения, которые могут находиться в системе охлаждения мотора, можно разделить на два типа. Накипь, ржавчина – это неорганические остатки, а масляные загрязнения и продукты разложения антифриза – органические.
Они отличаются по составу и структуре, а выводятся из системы с помощью разных химических реакций. Для борьбы с неорганическими загрязнениями нужно сначала растворить их, затем они спокойно сольются из системы вместе с рабочим промывочным раствором. К органике нужен другой подход: за счет поверхностно-активных веществ образовать взвесь отложений, которая также будет удалена при сливе промывки. Иными словами, для полной очистки необходимы два принципиально разных подхода.
Отсюда вывод: эффективная промывка должна обладать как эмульгирующим, так и растворяющим действием. Именно по такому принципу работают промывки системы охлаждения линейки LAVR. Именно поэтому не стоит промывать СО обычной или подкисленной водой, как советуют народные умельцы.
Как действуют промывки?
Рассмотрим процесс промывки системы охлаждения мотора двухкомпонентным составом LAVR «Полная очистка системы охлаждения», чтобы на его примере рассказать, как действует средство.
После слива старого антифриза необходимо интенсивно встряхнуть препарат №1, который удаляет накипь и ржавчину, залить промывку в расширительный бачок, а затем добавить до отметки минимум дистиллированной воды. Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, а потом дать поработать на холостых оборотах в течение 30 минут.
Рабочей температурой считается температура открытия термостата. Чтобы убедиться, что он сработал, можно дождаться, когда датчик температуры на приборной панели покажет 85-90°С, заработает вентилятор, или прикоснуться к патрубку основного радиатора, который становится теплым при открытии термостата.
Через полчаса автомобиль глушим, даем ему немного остыть, ослабив крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе, сливаем жидкость. Будьте аккуратны – жидкость всё ещё может быть горячей.
Алгоритм действий на втором этапе такой же. Встряхиваем банку с составом, который выводит масло и продукты разложения антифриза. Заливаем, добавляем дистиллированную воду, заводим, ждем открытия термостата, засекаем 30 минут, а затем сливаем.
Подробно посмотреть, как полная очистка системы охлаждения отмывает щелочные, масляные загрязнения и следы разложения антифриза, как она удаляет ржавчину и накипь, как отличается температура кипения старого и нового антифризов, вы можете в нашем видео.
Видеоролик c YouTube: «Полная очистка системы охлаждения двигателя Лада Калина»
После второго этапа промывки с помощью «Полной очистки системы охлаждения» можно подвести промежуточные итоги, сравнив состояние сливной пробки до и после, а также старый антифриз, жидкость после первого этапа очистки с жидкостью после второго этапа. Результат наверняка вас впечатлит, но мы рекомендуем провести третий этап — промывку системы дистиллированной водой.
Действуем по тому же плану, что в предыдущих этапах. Заливаем, прогреваем, оставляем работать на холостом ходу, но только на 15 минут вместо 30. Эту последнюю процедуру можно повторять до тех пор, пока вода не будет выходить абсолютно чистой. Только после того, как мы убедились, что СО полностью очищена от накипи, ржавчины, следов масляных загрязнений и продуктов разложения антифриза, можно заливать свежий антифриз.
Небольшой совет – при заполнении системы заливайте антифриз медленно, тонкой струйкой. Так вы минимизируете вероятность образования воздушных пробок в системе.
В заключении добавим, что промывка системы охлаждения желательна при каждой замене старого антифриза на новый. Раз в 3-5 лет целесообразно выделить время на процедуру, которая сэкономит не одну тысячу рублей. Естественно, если вы столкнулись с пробоем прокладки ГБЦ, промывка после замены прокладки обязательна. Также не стоит забывать о периодической внешней очистке радиатора от пыли, следов насекомых и прочих загрязнений, которые сокращают площадь теплоотдачи.
Помните, что чистота СО двигателя — залог долговечности мотора, сохранения мощности автомобиля и комфортной температуры в салоне.
Будем рады ответить на ваши вопросы по применению продуктов в наших профилях Instagram и Drive2 или по телефону горячей линии 8-800-100-67-65.
Промывка системы охлаждения Классическая, 430 мл
Описание
Есть проблемы с охлаждением мотора?
LAVR предлагает решение, которое позволит избежать ремонта.
Классическая промывка системы охлаждения полностью очищает все типы систем охлаждения и защищает их от коррозии.
Когда использовать
Вам необходима промывка системы охлаждения, если
— машина стала перегреваться
— двигатель медленно прогревается
— вентилятор работает без перерывов
— плохо греет печка
— есть проблемы в работе помпы
— замедлена реакция на сигналы термостата
Все это признаки надвигающегося дорогостоящего ремонта. Но его можно избежать, если проводить профилактическую очистку системы охлаждения двигателя.
На что воздействует
Классическая промывка системы охлаждения эффективно удаляет накипь, продукты разложения охлаждающей жидкости, следы масла, ржавчину и другие загрязнения из всех типов систем. Кроме того, она содержит ингибитор коррозии, защищающий детали. За счет этого
— срок службы нового антифриза продлевается на 30-40%
— ресурс радиатора, помпы и термостата увеличивается
— устраняются перегревы мотора
— снижается термическая нагрузка на двигатель и риск поломок.
Препарат идеален и для использования в автосервисе, и для самостоятельного применения в автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями. Он подходит для любых систем охлаждения объемом 8-10 литров.
Как использовать
Рекомендуется проводить промывку системы охлаждения при каждой смене антифриза!
Перед сливом охлаждающей жидкости остудить двигатель.
Перед применением прогреть состав до комнатной температуры и встряхнуть.
- Слить антифриз из системы охлаждения.
- Залить препарат и долить теплой воды до отметки MIN.
- Прогреть двигатель и дать ему поработать 30 минут на холостом ходу.
- Слить промывочный раствор.
- Промыть систему охлаждения: залить дистиллированную или чистую теплую воду, прогреть двигатель и дать ему поработать 10-15 минут на холостом ходу, слить воду. При необходимости повторить процедуру.
- Залить новый антифриз.
УПАКОВКА ПРЕПАРАТА РАССЧИТАНА НА СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБЪЕМОМ 8-10 ЛИТРОВ.
Набор Полная очистка системы охлаждения в 2 этапа, 310 / 310 мл
Описание
Назревает ремонт системы охлаждения?
Не спешите! Большинство проблем с терморегуляцией мотора можно решить без разбора и ремонта. Полная очистка системы охлаждения LAVR – это больше, чем обычная промывка. Два состава воздействуют на различные загрязнения и усиливают друг друга для максимальной чистоты.
Когда использовать
Вам необходима промывка системы охлаждения, если
— машина стала перегреваться
— двигатель медленно прогревается
— вентилятор работает без перерывов
— плохо греет печка
— есть проблемы в работе помпы
— замедлена реакция на сигналы термостата
— вы купили машину на вторичном рынке и не уверены, что ее хорошо обслуживали.
Все это признаки надвигающегося дорогостоящего ремонта. Но его можно избежать, если сделать комплексную промывку системы охлаждения двигателя.
На что воздействует
Двухкомпонентная промывка системы охлаждения LAVR полностью очищает и омолаживает систему охлаждения от всех сложных комбинированных загрязнений. Сначала удаляются накипь и ржавчина и происходит подготовка системы ко второму этапу. Второй состав полностью выводит остатки масла, эмульсии и продукты разложения антифриза и готовит систему к заполнению новым антифризом.
Полная очистка системы охлаждения подходит для применения в сервисе и самостоятельно для бензиновых и дизельных двигателей. Упаковка рассчитана на систему охлаждения объемом 8-10 литров.
Как использовать
ЭТАП 1. Очистка от накипи и ржавчины
На первом этапе накипь и ржавчина полностью удаляются из системы охлаждения. Происходит подготовка системы ко второму этапу очистки.
Во избежание выброса антифриза и промывочных растворов слив жидкостей из системы производить при температуре двигателя не выше 80°C.
УПАКОВКА ПРЕПАРАТА РАССЧИТАНА НА СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБЪЕМОМ 8-10 ЛИТРОВ
ЭТАП 2. Удаление следов масла и продуктов разложения антифриза
На втором этапе полностью удаляются следы масла, эмульсии и продукты разложения антифриза. Происходит подготовка к заполнению системы новым антифризом.
- Залить препарат №2 и долить чистой или дистиллированной теплой воды до отметки MIN.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему поработать на холостом ходу 30 минут.
- Слить промывочный раствор.
- Промыть систему: залить чистой теплой воды, прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15 минут.
- Слить промывочный раствор. При необходимости повторить процедуру.
- Залить новый антифриз.