Прокатка дисков легковых автомобилей что это

Все о прокатке дисков – что это такое

Время на чтение: 5 минут

Одним из немаловажных компонентов автомобиля являются колеса. Именно они амортизируют большое количество неровностей, которые так часто можно встретить на дорогах. Также от выбоин и ям страдает подвеска и рулевое управление машины. И со временем приходится менять вышедшие из строя детали на новые. Сильным повреждениям могут также подвергнуться и колесные диски. В связи с попаданием колеса в большую яму либо при наезде на препятствие автодиск может деформироваться. Это может повлечь за собой нарушение его геометрии и как итог — проблемы с управляемостью и торможением авто. В такой ситуации необходимо срочно делать прокатку дисков. То есть ремонтировать обод и возвращать ему прежний вид.

Прокатка дисков: что это такое

Автомобилистам необходимо знать, что значит прокатать диск. Такую процедуру можно произвести в специальном автосервисе. Стоимость услуги будет зависеть от вида автодиска и степени его повреждения. Такая технология позволяет вернуть ободу первоначальную правильную геометрию и выровнять все вмятины. Проводится она на специальном оборудовании, но для начала определяется степень смещения геометрии. Она может быть:

Прокатка (ремонт дисков)

  • осевая;
  • радиальная;
  • комбинированная.

Радиальное смещение представляет собой нарушение диска в вертикальной плоскости. То есть во время движения происходит его биение вверх и вниз. Такой деформации может подвергнуться передняя и задняя часть обода. Осевое смещение нарушает автодиск в горизонтальной плоскости. Масса неравномерно распределяется в плоскостях, что приводит к преждевременному износу резины.

Прокатка стальных дисков

Методов прокатки существует несколько, все зависит от того, какой именно диск и насколько он деформирован. Прокатка штампованных дисков бывает полная и частичная. Полная представляет собой обработку всей поверхности обода, независимо от того, где находится повреждение. В итоге подобной работы можно получить хорошо сбалансированный диск. Но только есть и некоторые недостатки полной раскатки. Прокатать штампованный диск полностью — значит истончить толщину металла по всей поверхности. В результате этого он становится более хрупким и во время его эксплуатации могут возникнуть трещины. А все потому, что уплотняется внешний металлический слой, но внутренний остается таким же, и в итоге образуется напряжение между слоями. Поэтому при быстрой езде есть риск возникновения трещин.

Частичная прокатка предусматривает обработку только поврежденной части обода. Таким образом весь остальной металл не истончается, раскатывается только одна его часть. Минус такого метода заключается в невозможности добиться заводской сбалансированности автодиска либо той, которая получается при полной прокатке. Частичный вид ремонта стоит дешевле, чем полный.

Прокатка и покраска дисков

Отремонтировать можно как стальной, так и литой автодиск. Разница заключается только в цене работы. Но штампованный обод гораздо легче поддается ремонту, так как сталь более податлива. А вот литой исправить сложнее, и сильные деформации на нем уже убрать не получится. Если планируется полное восстановление диска, то кроме раскатки потребуется еще и покраска.

После того как деформированному ободу возвращают его первоначальную форму, приходит время его подготовки к окрашиванию. В автомастерских для такого дела чаще всего используется пескоструйная обработка. Она представляет собой очистку автодиска от старой краски и ржавчины при помощи абразивных частиц. На специальном оборудовании обод очищается до металла и заново грунтуется и окрашивается.

Читайте также:  Замена приводного ремня ситроен с4 двигатель

Пескоструйная очистка

Обычно в качестве покрасочного материала профессионалы используют порошковые краски. Такой вид покрытия очень популярен, так как является самым долговечным и устойчивым к химическим и механическим повреждениям.

Покраска осуществляется специальным пистолетом с электростатическим эффектом. За счет статического заряда частички краски прилипают к поверхности автодиска. Завершающим этапом является полимеризация краски. Она делается в специальной камере при высокой температуре.

Конечно, это не единственный метод покрытия, еще для такого дела используется жидкая резина, акриловая краска, аэрозоль в баллончике. Но самым универсальным считается именно порошковый материал. Прокатка металлических дисков и покраска будет стоит дороже, чем штампованных. Так что это нужно учитывать при планировании их восстановления.

Обкатка дисков

Весь процесс прокатки представляет собой следующие этапы:

  • Визуальная оценка повреждений специалистом.
  • Помещение автодиска на станок, который устраняет дефект при помощи ролика из легированной стали.
  • Проверка формы, геометрии и размеров обода.
  • Выполнение балансировки.

Если в результате проверки выясняется, что у обода остались нарушения геометрии, то его возвращают на станок и дорабатывают. Таким образом получится окончательно прокатать диск и восстановить его. Но если при визуальном осмотре были замечены сильные трещины, то восстанавливать автодиск нет никакого смысла. В такой ситуации придется покупать новый. Еще одним важным моментом является то, что ремонт легкосплавных дисков не рекомендуется производить на таком станке. Подобный обод восстанавливается при помощи нагрева поврежденного места и аргонной сварки, которой ремонтируются все трещины и вмятины.

Станок для раскатки

Поэтому специализированные сервисы часто просят водителей, отдающих такой автодиск на подобное восстановление, подписывать согласие на их ремонт. В этом случае автолюбитель должен понимать, что несмотря на предостережения, он все равно сдал поврежденный легкосплавный диск на починку.

Раскатка дисков — процедура не из дешевых, но покупка новых обойдется намного дороже. А если нужно не только раскатать, но и покрасить, то по цене это будет почти равносильно покупке новых автодисков. Но если восстановить требуется только один обод, то не стоит тянуть время с обращением в автосервис. Самостоятельно диск не выровняется, да и к тому же подобная беспечность приведет к более серьезным проблемам с машиной. А это будет стоит намного дороже, чем прокатка одного автодиска.

Стоит ли прокатывать литые диски: плюсы и минусы

Автовладельцы нередко сталкиваются с поломками машин. Неполадки в работе литых дисков корректируются посредством правки . Но данная процедура противоречива, так как имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом по поводу проделывания манипуляций с дисками.

Общие сведения о прокатке дисков

Прокатка литых дисков требует вмешательства только квалифицированного специалиста , который сможет выполнить поставленную задачу без изъянов. От компетентности мастера будет зависеть итоговый результат проделанной работы. На просторах интернета часто можно встретить негативные отзывы о правке литых дисков, но они преимущественно связаны с непотребными действиями специалиста, который не только не смог выполнить обязанности, но и ухудшил положение дел. Правка имеет несколько особенностей:

  • Первоочередным этапом является диагностика , так как каждая поломка индивидуальна. Работник обязан определить природу неисправности, а для этого он снимает шины с дисков, по-другому причины сбоя выяснить невозможно.
  • Следующий шаг – это определение характера изъяна , на основании которого будет сделан подробный план исправления ситуации.
  • Литые диски нередко становятся причиной затруднения ремонтных работ, следовательно, правка – это дорогостоящая процедура . В этом работникам помогает специальное оборудование, которое должно быть соответствующим и качественным. Литые диски требует особого ухода.
  • Перед тем как начать исправление, ремонтники очищают диски от загрязнения и пыли , далее начинается основной этап.
Читайте также:  Автомобили мерседес инструкция по ремонту

Достоинства прокатки

Любая манипуляция с личным автомобилем требует разбора плюсов и минусов выбранной процедуры. Некоторые предпочитают приобрести новый диск, чтобы не рисковать сомнительной, по их мнению, операцией. Но другие решаются на правку, оценив все преимущества работы. К позитивным сторонам прокатки можно отнести:

  • Процедура по стоимости дешевле , нежели покупка нового приспособления. Возможность лишний раз сэкономить – это явный плюс процедуры, так как автолюбителям нередко приходится изрядно тратиться на авто.
  • Повреждения дисков носят разный характер . Некоторые невозможно исправить в условиях сервиса. Если диск потерял первоначальный облик, то ситуация исправляется обычной покраской. Сделать это можно самостоятельно. Нет надобности в приобретении дорогостоящего атрибута, если собственноручно проблема решаема.
  • Если поломка серьезнее, то прокатка в салоне может стать оптимальным выходом из ситуации . Прокатка обладает важным достоинством – удаление лишних грузиков, которые впоследствии придают диску округлости. Движение транспорта будет радовать владельца, так как оно станет плавным и четким. Управление автомобилем будет приносить комфорт.
  • Некоторым автолюбителям свойственна беспричинная паника , когда они сталкиваются с минимальными неполадками. Они сиюминутно решают сменить старый диск на новый, но не всегда проблема решается кардинальным образом. В салоне мастер сможет верно определить причину поломки и ее возможные решения. Это делается с помощью диагностики, которая покажет все проблемы с авто и их значимость.
  • Помывка колес также является плюсом процедуры, так как на эту, порой кажущуюся, простую манипуляцию катастрофически не хватает времени.

Позитивные стороны прокатки дисков зависят от произошедшей неисправности, своевременной реакции владельца и мастерства специалиста.

Недостатки прокатывания литых дисков

В интернете множество отрицательных и крайне гневных комментариев по поводу правки дисков. Процедура неоднозначна, сложна и требует опытного вмешательства, поэтому столько негативных отзывов. Не всем удается правильно определить корень проблемы, не каждый мастер способен исправить изъян. Но минусы у прокатки существуют, и игнорировать их не стоит. Прокатку не стоит делать по ряду причин:

  • Небезопасность операции . Гарантии не сможет дать ни один салон или центр. Срок службы исправленного литого диска изменчив и непонятен даже мастеру, который и не даст гарантии, что впоследствии подобных поломок не случится. Вероятность аварии – это явный минус.
  • Диски со временем возвращаются к исходному состоянию . Первоначально он выглядит как новый, но потом эксплуатация вернет его первоначальный вид, но не тот, который был при покупке. Вернется состояние, с которым вы пришли в салон, чтобы исправить проблему.
  • Итогом станет вложение, превышающее по размеру обычную покупку новых дисков . Хоть и процедура дешевле, чем приобретение новых объектов, но ремонт недолговечен, со временем придется все-таки купить обновленные диски, так как старые вскоре станут причиной очередных проблем на дороге. Снова потребуется ремонт.
  • Прокатка диска проводится посредством его нагрева , а это приводит к тому, что он становится более склонным к разнообразным повреждениям. Яма и неровность дороги, небольшие столкновения приведут к тому, что колесо снова обретет скол или потертость. А впоследствии это может стать причиной больших неприятностей, даже аварийных.
  • Возможность попасть к недобросовестному и неопытному специалисту . Плохой мастер станет причиной некачественно проделанной работы, а это приведет к быстрому возвращению в исходное состояние или даже к аварии.

Окончательное решение всегда остается за автовладельцем, он не должен слушать незнакомых мастеров, которые навязывают свои услуги. Изначально автолюбитель для собственной безопасности просматривает все положительные и негативные стороны выбранной манипуляции. Если, по его мнению, плюсы оказываются значительнее минусов, то процедура может проводиться. Только при этом владелец будет готов ко всем возможным последствиям. Опытные мастера советуют не рисковать в сложившейся ситуации и думать о собственной безопасности, покупка новых литых дисков – это вложение в комфорт и надежность.

Читайте также:  Ремонт швейных машин астралюкс своими руками

Как выполняется прокатка автомобильных дисков?

Прокатка дисков – один из видов восстановления полученных механических повреждений. Во время поездок часто приходится сталкиваться с мелкими неприятностями, которые превращаются во вмятины, нарушающие поездку. В таких случаях следует отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания. На ней мастер при помощи специального оборудования быстро вернет деталь к идеальной форме, обеспечив последующую эксплуатацию.

Что такое прокатка диска?

Литые диски должны оставаться в одной и той же форме. Ее изменение влечет за собой неправильную нагрузку на покрышку и камеру, что при определенных условиях приведет к их повреждению. Лопнувшая шина приведет к аварии, поэтому без посещения мастерской не обойтись.

Прокатка – это установка диска на станок, посредством которого происходит круговое движение. В результате происходит постепенное восстановление изначальной формы. Давление со временем увеличивается, что исключает резкое выправление, способное нарушить целостность металла и привести к серьезной поломке.

Когда возможна прокатка?

При эксплуатации литых дисков часто приходится сталкиваться с механическими повреждениями. Дорожное покрытие остается некачественными, поэтому во время движения появляются деформации. Воспользовавшись профессиональными услугами можно вернуть нужную форму, но только при условии правильного выбора материала.

Только стальные диски доступны к подобному ремонту. Сейчас особой популярностью пользуются легкосплавные конструкции, удивляющие своей оригинальностью и красотой, но их восстановление таким путем не осуществляется. Да, некоторые мелкие мастерские продолжают предлагать соответствующие услуги, однако пользоваться ими не стоит. Лучше уточнить, каким способом будет происходить возвращение формы.

Если вмятины незначительны, также лучше отказаться от применения серьезных действий. Они способны усугубить ситуацию, поэтому некоторые водители предпочитают отказываться от каких-либо шагов. Когда нагрузка на покрышки остается постоянной, нет смысла в срочном порядке обращаться в автосервис. Можно продолжать поездки, не задумываясь о возможных неприятностях.

Почему прокатка?

Восстановление литых дисков ручным инструментом невозможно. Раньше автовладельцы предпочитали молоток или маленькую кувалду, чтобы постукиванием постепенно выправлять вмятины. Сегодня поступать подобным образом нельзя, причиной чего являются сплавы, используемые при изготовлении. Они оказываются слишком хрупкими, поэтому применение жестких механических методов приводит к страшным последствиям. Какие преимущества подталкиваются к выбору прокатки?

  • Мягкое воздействие на металл;
  • Точная форма;
  • Быстрое восстановление.

Водители давно отказались от личных действий, предпочтя посетить СТО.

Посредством оборудования удается вернуть исходную форму. На станке автоматически происходит восстановление практически без вмешательства мастера. Результат становится почти идеальным, что гарантирует последующую длительную эксплуатацию.

Быстрое восстановление – главный плюс, ведь профессионал за несколько минут демонтирует и разберет колесо для ремонта литого диска. Потом его прокатывают и устанавливают обратно. Соответственно, поездка прерывается на короткий срок. Это больше всего устраивает молодых водителей, нетерпящих отлагательств личных дел.

Столкнувшись с повреждением диска, не нужно расстраиваться или брать в руки молоток. Современное оборудование, установленное на станциях технического обслуживания, гарантирует идеальный ремонт. Всего за несколько минут специалист справиться даже с серьезной вмятиной. В дальнейшем не придется приобретать новые колеса для быстрой установки. Намного практичнее обратиться к профессионалам, обладающим всеми необходимыми средствами. Их не встретишь в домашних условиях, а традиционное механическое воздействие без прокатки обычно приводит к трещинами и сколам.

Оцените статью