Производительность машин ремонта пути

Показатели эффективности их применения

На эффективность применения путевых машин в производственном процессе оказывают влияние следующие факторы: – среда в которой работает машина – это участок, характеризующий состояние пути до и после ремонта; – система организации использования, технического обслуживания и ремонта путевого машинного парка; – квалификация обслуживающего машину персонала, владеющим новыми технологиями; – климатические и метеорологические условия (путевые машины работают круглогодично под открытым небом и др.).

Способы производства путевых работ.

Путевые ремонтные работы выполняются по технологическим процессам, специально разработанные для каждого вида работ (УК, К, СР, С, П, В). Технологические процессы определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью обеспечение требуемого качества работ с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным использованием средств механизации.

Путевые работы выполняются в «окно» в графике движения поездов продолжительностью 4-8 час. Частота предоставления «окон» через 1, 2, 3 дня. Для сокращения времени «окна» максимально возможный объем путевых работ выносится за пределы «окна» (сборка звеньев решетки и др.). Работы по ремонту путевые имеют монтажный характер. Все работы по ремонту пути распределены по периодам их выполнения на: – подготовительные (33%), – основные (31%), –отделочные (36%).

Среднегодовая эксплуатационная производительность ведущих машин

основных механизированных комплексов. Таблица 1.4

№ п/п Наименование основных машинизированных комплексов Средние непро-изводительные потери времени в часах Тип ведущей машины комплекса Среднегодовая эксплуатационная производительность ведущей
Комплекс машин для замены рельсошпальной ре-шетки для выполнения УК, К ремонтов пути 2,1 УК-25-9/18 0,75 км/ч
Комплекс машин для срезки и планировании обочин земляного полотна, ремонта водоотводных сооружений ремонтов пути 0,5 СЗП-600 (МНК, КТМ) 0,156 км/ч
Щебнеочистительные комплексы при выполнении УК, К, УС, С ремонтов пути комплексы при выполнении УК, К. УС, С ремонтов пути 2,2 ЩОМ-6Б 0,083 км/ч
ЩОМ-6БМ (ЩОМ-700*) 0,106 км/ч
СЧ-600 0,090 км/ч
СЧ-601 0,108 км/ч
ЩОМ-1200* (СЧ-1200*, РМ-2002*) 0,212 км/ч
Щебнеочистительные комплексы при выполнении УК, К, УС, С ремонтов стрелочных переводов 2,2 РМ-80 (РМ-76) 0,306 стр. пер/ч
ЩОМ-6У 0,316 стр. пер/ч
Выправочно-подбивочно-рихтовочные комплексы для выполнения ППВ пути 0,7 ВПР-1200 0,16 км/ч
ВПР-02М 0,33 км/ч
Дуоматик 09-32 (ПМА-1*, ВПР-04*) 0,724 км/ч
Выправочно-подбивочно-рихтовочные комплексы для выполнения ППВ стрелоч-ных переводов 0.6 Унимат 08-75/4S 1,36 стр.пер/ч
Унимат 08-275/3 S 0,96 стр.пер/ч
ВПРС-02 0,290 стр.пер/ч
ВПРС-03 0,96 стр.пер/ч

К основным работам относятся те, которые определяют вид ремонта пути и выполняются в период «окна». Подготовительные и отделочные работы не требуют закрытие перегона для движения поездов. В виду широкой номенклатуры технологических операций разнотипные машины формируются в машинные комплексы (табл. 1.4) для выполнения путевых работ по их видам (УК, К, УС, С, П, РС, В) и технологическим операциям.

Комплекс машин – это совокупность технических средств, предназначенных для реализации данного технологического процесса и по своей номенклатуре, количественному составу и параметрам должен соответствовать условиям и целям процесса. По своему месту в комплексе машины подразделяются на ведущие и комплектующие. К ведущим машинам относятся, машины, выполняющие технологическую работу, задающую общий темп процессу. Они определяют и название комплекса (см. табл. 1.4), например: путеукладочный комплекс, щебнеочистительный комплекс, комплексы для выправки и уплотнения балластного слоя пути и стрелочных переводов и др. Учитывая разнообразие условий выполнения путевых работ и оснащенность ПЧМ, ПМС, ПЧ и путевых механизированных колонн предусмотрены (ЦПТ-53) машинные комплексы для выполнения основных технологических операций при ремонте и планово-предупредительной выправке пути. Путевые работы машинными комплексами выполняются поточным способом, обеспечивающим наибольшую производительность и эффективность использования машин.

Производительность машин –основная эксплуатационная характеристика машины. Производительность – это количество продукции, выраженное в физических измерителях (пог.м, м 3 , шпал и т.д.), вырабатываемое машиной в единицу времени(час, смена, сутки, месяц, год). Различают: теоретическую (конструктивно-расчетную), техническую и эксплуатационнуюпроизводительность машины.

Т е о р е т и ч е с к а япроизводительность Пк определяется в предположении непрерывной работы машины в течение одного часа при расчетных условиях выполнения работ и полной загрузке рабочего оборудования. Технологические операции, которыене выполняются машиной, исключаются. Теоретическая производительность имеет для каждой машины только одно значение и приводится в её паспорте.

Т е х н и ч е с к а я производительность Птхарактеризует максимальные возможности машины в реальных условиях. Она является наивысшей производительностью машины за один час непрерывной работы с учетом перерывов в работе: – по конструктивно-техническим; – технологическим;– и метеорологическим причинам. Производительность Пт определяется расчетом для конкретных условий и режима работы машины.

Читайте также:  Диагностика дизельного двигателя рено кангу

Э к с п л у а т а ц и о н н а я ПЭпроизводительность характеризует производственную норму выработки машины приеё работе в конкретных эксплуатационных условиях с учетом организационных и технических перерывов.

Основные показатели эффективности применения путевых машин:

производительность машины – выработка в физических показателях на одну машину в час (год), (см. табл. 1.4);

выработка механизированных комплексов путевых машин на ремонте пути за один час «окна». Наивысшая производительность достигнута в 1988 году – 323,2 пог. м/ч;

число высвобождения контингента путейцев от применения машин взамен ручного труда;

уровень механизации путевых работ по видам (УК, К, УС, С, П, В, Т); Уровень механизации путевых работ выражается в процентах отношением трудоемкости работ, охваченные механизацией, к общей трудоемкости работ:

(1.1)

где АР – трудоемкость процесса при ручном исполнении работ, чел.-дн.; аР – трудоемкость ручных операций после внедрения механизации, чел.-дн.

Перспективный уровень механизации путевых работ: УК, К, УС, С, П, В – 95 %; Т – 80 %.

энерговооруженность труда на путевых работах (отношение суммарной мощности энергоустановок Ni, используемых при производстве путевых работ, к общему числу рабочих основного производства), кВт/чел.;

норма выработки на одного человека в час, трудоемкость работ. Трудоемкость – количество труда, основного и вспомогательного персонала комплекса машин, затрачиваемого на производство единицы продукции (чел.-дн./км; руб./км и др.):

(1.2)

где ТМ-СМi – затраты труда на одну машино-смену работы i – й машины; n – число типов машин; ТР – затраты труда за смену вспомогательных рабочих, участвующих в производственном процессе; П С ЭК – сменная эксплуатационная производительность комплекса машин в единицах продукции.

Путевые машины на железнодорожном транспорте (книга)

Рекомендовано департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебного пособия для студентов вузов, техникумов, колледжей и учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку.

Содержание

Введение

Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и расходов, повышение производительности труда осуществляются на основе максимальной механизации всех работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учётом грузонапряжённости и интенсивности использования железных дорог — создаются машины, способные выполнять работы с минимальными перерывами движения поездов.

Большая роль в развитии путевого машиностроения принадлежит российским учёным и конструкторам. На магистралях нашей страны используется большой парк путевых машин и механизмов. При их создании большое внимание уделяется: повышению скорости и усилий на рабочие органы, созданию машин непрерывного действия, повышающих производительность и снижающих стоимость работ; внедрению гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорость движения, снижать массу машин.

Важное значение имеют автоматизация работы, применение ЭВМ, обеспечивающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контроль качества выполняемых работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций, их эффективного использования по времени и сокращению их числа; увеличение надёжности и долговечности механизмов путём применения более прочных и износостойких материалов; унификация агрегатов, узлов и деталей с различными типами путевых машин.

Большое внимание уделяется совершенствованию машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменяемых узлов и агрегатов, а также облегчения технического обслуживания; созданию оборудования для работы в условиях холодного климата; улучшению условий работы персонала — снижение вибрации и шума, обеспечение безопасности работ.

Обзор российских машин для строительства и ремонта железнодорожных путей

Начинаем с флагманом российской промышленности в области путевого строительства:

Кировский завод «1 май».

это более 35 стран мира, от крайнего севера до тропиков и жарких пустынь, где работают машины завода;

это более 80 лет опыта работы в области проектирования и серийного производства путевых машин и кранов на железнодорожном ходу

ВПРС-05 применяется при строительстве новых, ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1520 мм с рельсами до Р75 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений и балласта.

Читайте также:  Ремонт автомобиль царапин бампер

Производительность на пути, шпал/ч:

при выправке и подбивке до 1 200

при выправке, подбивке и стабилизации до 650

Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.

Кран железнодорожный укладочный КЖУ-571 предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути звеньями рельсошпальной решетки массой до 21 тонны и длиной до 25 м с рельсами типа Р43 — Р75 включительно на деревянных или железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог колеи 1520 мм.Производительность максимальная:700 м/ч

Скорость движения самоходом, км/ч:

  • рабочая -6,4
  • транспортная-16,5

Снегоуборочная самоходная машина СМ-6

Производительность при плотности снега 0,44 т/м³

питателя — 800 т/ч;

ротора — 1000 т/ч;

высота очищаемого слоя снега — макс. 0,8 м³;

вместимость кузова — макс. 100 м³;

грузоподъёмность — не более 23 т;

рабочая скорость — 12 км/ч;

самоходом — 40 км/ч;

в составе поезда — 80 км/ч;

Истьинский машиностроительный завод-промышленное предприятие, расположенное в селе Истье Старожиловского района Рязанской области. Выпускает главным образом путевые машины для нужд железнодорожного транспорта.

Завод основан в 1713 году по указу Петра I как чугунолитейный и железоделательный завод. В 1965 году завод переименован в «Истьинский машиностроительный завод». Два бывших заводских цеха и несколько жилых домов, построенных в XVIII веке русским архитектором В.П. Стасовым, представляют архитектурную ценность и находятся под охраной государства.

Универсальная Путевая машина МПРУ

Производительность, не менее
— при подбивке шпал, шт./ч 250
— при подъеме пути, м/час 390
— при рихтовке пути, м/час 520
— при одиночной смене шпал, шт./час 40

Путевая машина МСШУ-5

Производительность, не менее
— при подбивке шпал, шт./ч 180
— при при одиночной замене шпал, шпал/ч 35
— при рихтовке пути, м/час 400
— при одиночной смене шпал, шт./час 3
Мощность дизельного силового агрегата 80 и 100 кВт
Коробка передач ЗИЛ
Вместительность кабины 2 чел.
Управление рабочим органом Электрогидравлическое

Путевая машина Hydraulic Switch Tamper (HST) предназначена для подбивки шпал на прямых участках ж/д пути и стрелочных переводах.

Производительность 1000 шпал/ч

Тулажелдормаш.Завод основан в 1869 году как паровозные мастерские Московско-Курской железной дороги. В 1924 году мастерские реорганизованы в вагоноремонтные, в 1930 году — в механический завод. С 1936 года завод стал называться машиностроительным, а с 1957 года Тульским заводом железнодорожного машиностроения.

Машина непрерывного действия ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения одновременно, за один проход, комплекса путевых работ: чистовой дозировки выгруженного на путь балласта, выправочной подъемки пути с постановкой его в требуемое положение в продольном и поперечном (по уровню) профилях и в плане (рихтовка), уплотнения балластной призмы и отделки отремонтированного пути.

Машина применяется для капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути и его текущего содержания независимо от типа рельсов и их скреплений, шпал и рода балласта. Она обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути, помимо ручного (кнопочного), предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.

ЩОМ-1200ПУ — машина щебнеочистительная предназначена для вырезки и очистки щебёночного балласта, разделения его по фракциям и послойного распределения очищенного щебня в путь на перегонах и станционных путях с отбором засорителей в специализированный подвижной состав, уплотнением поверхности среза перед укладкой дарнита и послойной укладкой очищенного балласта под путевую решетку, а также для вырезки (без очистки) балласта.

Максимальная производительность, м 3

  • по очистке-1200
  • по вырезке-800

Кюветно-траншейная машина МКТ

Предназначена для очистки и расширения кюветов, нарезки новых кюветов, оправки обочин и откосов земляного полотна, изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора, изготовления продольных траншей, профилирования балластной призмы, перемещения вырезанного материала в подвижной состав или отвал.Производительность 200 м 3 /ч,заглубление роторного устройства от УГР :2,8 м

Техника для вывоза засорителей

Состав для засорителей предназначен для механизированного накопления, транспортировки и механизированной выгрузки засорителей, загрязненного щебня и других сыпучих материалов при выполнении работ в сцепе с уборочными машинами, щебнеочистительными машинами и комплексами как при текущем содержании, так и при всех видах ремонта железнодорожного пути.Количество вагонов накопителя 6 един.Время выгрузки 15 мин (не более)

Читайте также:  Организации по ремонту швейных машин

Механизированный отделочный комплекс — МОК

Комплекс относится к средствам малой механизации для механизированной очистки междупутий и обочин земляного полотна от растительности на перегонах при текущем содержании пути.

«Калугапутьмаш» — одно из старейших и ведущих предприятий путевого машиностроения России. За более чем 130 — летнюю историю существования завода изготовлена самая разнообразная техника для железных дорог: от автодрезин до путевых машин тяжелого типа

Путевая рельсосварочнаясамоходная машина ПРСМ — 6 предназначена для обеспечения и восстановления рельсовых плетей путем качественной сварки любых рельсов, применяемых в путевом хозяйстве, в пути, работая как самостоятельная единица, так и на железнодорожных платформах в составе плетеукладочного комплекса и индукционной термообработки сварных стыков с обеспечением качества металла.

Распределитель балласта РБ

Кран укладочный УК-25СП

Ремпутьмаш.Завод основан 10 августа 1944 года как «Калужский путевой ремонтно-механический завод» на базе штата и оборудования «Князевского путевого ремонтно-механического завода» (Рязанско-Уральская железная дорога) и частично «Джусалимскогопутевого ремонтно-механического завода» (Оренбургская железная дорога).

ВПР-02М Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Предназначена для производства выправочно-подбивочных работ при всех видах ремонта, строительства и текущем содержании пути с рельсами до Р65 включительно при всех видах балласта на уклонах не более 200/00. В условиях умеренного климата и температуры окружающей среды от -10° С до +40° С при несмерзшемся балласте. Машина оборудована микропроцессорной системой управления выправкой.Производительность 2400 шпал/час

Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послой¬ную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта.

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.Производительность 2400 шпал/час

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С

ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского» — одно из ведущих предприятий России по выпуску путевой техники. Около полувека здесь производятся путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Бесценный опыт, накопленный более чем за 100 лет существования предприятия, помогает нам идти вперед, не останавливаться в развитии и активно участвовать в общем подъеме российской тяжелой промышленности.

Путевой механизированный гайковерт ПМГ-1М

ПМГ-1М предназначен для:

  • отвинчивания, смазки и завинчивания гаек клеммных и закладных болтов при текущем содержании пути;
  • раскрепления и закрепления клеммных болтов при разрядке температурных напряжений, при укладке и смене бесстыковых рельсовых плетей.

Машина заменяет ручной труд более 160 человек.

Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.3см

АДМ-1.3см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Норвегии (JBV).

  • выполнения монтажных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ контактной сети на электрифицированных железных дорогах со снятым напряжением;
  • погрузочно-разгрузочных работ собственным краном-манипулятором;
  • транспортирования платформ с различными грузами;
  • перевозки грузов, в том числе инструмента и механизмов;
  • питания электроэнергией потребителей в полевых условиях;
  • проведения маневровых работ и перевозки рабочих бригад.

Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.5ЭЛ

АДМ-1см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Испании (ADIF)

Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6

Мотовоз предназначен для:

  • Погрузки, выгрузки и перевозки грузов на собственной платформе;
  • Перевозки грузов на прицепных платформах;
  • Перевозки длинномерных грузов, в том числе и рельсов длиной 25 м на собственной и прицепной платформах;
  • Перевозки рабочих бригад к месту работ;
  • Проведения маневровых работ на станционных путях;
  • Проведения сварочных работ в полевых условиях;
  • Очистки путей от снега;
  • Питания электроэнергией 380/220 В, 50 Гц — потребителей;
  • Питания сжатым воздухом потребителей (8 атм.);
  • Использования в качестве головной машины в составе комплекса для текущего содержания пути.
  • Компания «Инфотранс»

Автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры (АДК-И «ЭРА»)

Предназначен для решения задач расширенного контроля состояния технических объектов инфраструктуры. «ЭРА» — это двухвагонный комплекс, который может комплектоваться разнообразными системами в соответствии с требованиями заказчика.

КВЛ-П — контроль состояния технических объектов путевой инфраструктуры (КВЛ-П2.1, КВЛ-П3.0);

КВЛ-АРКС — контроль состояния контактной сети, систем автоматики и связи.

Особенность комплекса, отличающая его от аналогов — каждый из вагонов-лабораторий может работать автономно, по своему графику.

Диагностический комплекс «ЭРА» в рамках одной проверки обеспечивает контроль в привязке к путевой железнодорожной и геодезической (ГЛОНАСС/GPS) системам координат более 120 параметров

Оцените статью