Производитель масел для лодочных моторов

Содержание
  1. 7 лучших масел для лодочных моторов
  2. Рейтинг лучших масел для лодочных моторов
  3. Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов
  4. Motul Outboard Synth 2T
  5. Достоинства
  6. Недостатки
  7. LIQUI MOLY Marine 2T (5 л)
  8. Достоинства
  9. Недостатки
  10. Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke
  11. Достоинства
  12. Недостатки
  13. PATRIOT Super Active 2T
  14. Достоинства
  15. Недостатки
  16. Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов
  17. MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W30
  18. Достоинства
  19. Недостатки
  20. MOTUL SUZUKI MARINE 4T SAE 10W40
  21. Достоинства
  22. Недостатки
  23. QUICKSILVER 4-STROKE MARINE 10W-30
  24. Пропорция бензина и масла для двухтактного двигателя 1 к 50: это сколько масла, правила приготовления смеси
  25. Некоторые параметры
  26. Синтетика или минералка
  27. Рекомендации по приготовлению
  28. Масло для четырёхтактных двигателей. Классификация по вязкости.
  29. Трансмиссионное масло.
  30. Почему нужно смешивать бензин с маслом
  31. Топливо и масло для приготовления смеси
  32. Маркировка масел для двухтактных двигателей
  33. Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС
  34. Таблица 2: Классификатор JASO для масел, используемых в двухтактных ДВС
  35. Как и в чём хранить готовую смесь?
  36. Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов
  37. MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W30
  38. Пропорции и процесс смешивания
  39. Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло
  40. Основные требования к моторному маслу для двухтактного двигателя
  41. Заправка техники

7 лучших масел для лодочных моторов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Рейтинг лучших масел для лодочных моторов

Номинация место наименование товара цена
Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов 1 Motul Outboard Synth 2T 1 600 ₽
2 LIQUI MOLY Marine 2T (5 л) 3 018 ₽
3 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 590 ₽
4 PATRIOT Super Active 2T 323 ₽
Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов 1 MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W30 12 691 ₽
2 MOTUL SUZUKI MARINE 4T SAE 10W40 680 ₽
3 QUICKSILVER 4-STROKE MARINE 10W-30 2 620 ₽

Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов

Motul Outboard Synth 2T

Продукт разработки французской компании Motul, особое внимание в котором было уделено обеспечению максимальной экологичности, доступной для двухтактных моторов. Outboard Synth 2T – чистая синтетика на эстеровой основе, обладающая комплексом моющих и восстановительных присадок с низким поверхностно-активным действием. Собственно, ради того, чтобы заставить экологов замолчать, производители подвели состав к довольно жёстким рамкам, предписанным международным сертификатом качества и безопасности TC-W3.

Очевидным достоинством данного синтетического состава является возможность выполнять свои функции при использовании топливной смести в пропорциях 1:100 (1 порция масла к 100 порциям бензина). И, если это необходимо (в случае с моторами высокой мощности), отрабатывать на смесях 1:50. Сопутствующий сгоранию выхлоп отличается малой дымностью, что свидетельствует о полном сгорании масла в рабочей камере. Да и сам состав, даже при выбросе масла (что характерно для старых лодочных моторов) не сильно вредит окружению – он на 85% состоит из биоразлагаемых компонентов. Как итог, владельцы лодок с двухтактными моторами имеют возможность приобрести пусть и не самое дешёвое, но очень качественное масло, благо что на отечественном рынке его предостаточно.

Достоинства

  • очень низкий расход;
  • высокая устойчивость к образованию нагара, низкая дымность;
  • оптимальный уровень защиты лодочных моторов повышенной мощности и оборотистости;
  • отличные смазывающе-охлаждающие свойства;
  • 85% компонентов – биоразлагаемы.

Недостатки

LIQUI MOLY Marine 2T (5 л)

Качественный немецкий продукт полусинтетического типа, попавший в рейтинг благодаря применимости для смазывания и охлаждения высокооборотистых и стареньких двухтактных моторов. Несмотря на усечённый комплекс присадочных элементов берёт своё за счет крайне тщательного очищения масляной основы, содержащей минимум примесных фракций и обладающей однородной структурой. Достоверно известно, что температура полного замерзания LIQUI MOLY Marine 2T составляет -39 градусов Цельсия – это самый лучший результат в сегменте, который выглядит даже весьма избыточным.

Благодаря устойчивости масляной плёнки и большого количества нейтрализаторов данный состав отлично борется с попаданием в движок посторонних компонентов, таких как солёная вода, конденсат, кислотосодержащие газы и прочие негативные факторы среды. Стоит отметить также выдающиеся моющие способности, совокупные с ничтожно малым образованием нагара и дымности выхлопа. Пожалуй, единственным негативным моментом в LIQUI MOLY Marine 2T является высокая цена, которая нивелируется в ходе использования масла за счёт большого рабочего ресурса.

Достоинства

  • большое количество нейтрализаторов вредных факторов среды, введённых в состав продукта;
  • низкий расход;
  • хорошие очищающие функции;
  • возможность смешивания с синтетикой и минеральным маслом.

Недостатки

Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

Моторное масло от компании Yamaha, «золотой» век которого постепенно уходит ввиду морального устаревания состава. Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke – типичная «минералка» с повышенным расходом и неплохими защитными свойствами, не склонная к нагару и дающая минимальную дымность. Несмотря на низкую стоимость приобретения при применении даёт затраты, сравнимые с приобретением настоящей синтетики. Связано это, прежде всего, с необходимостью повышенного расхода для образования топливной смеси: несмотря на заверение производителей о том, что соотношения 1:100 будет вполне достаточно, пользователи отмечают не очень стабильную работу мотора даже на низких оборотах. В связи с этим на практике смесь может достигать соотношения 1:50 или 1:25, в зависимости от мощности агрегата и количества рабочих оборотов.

Что же действительно радует потребителей в Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke, так это сроки годности. По их заверениям масло отлично справляется с проверкой временем, не теряя своих свойств от длительного томления в картере или канистре. Чаще всего неровная работа лодочного мотора связана с ухудшением состояния бензина, тогда как к маслу предъявляется меньше всего претензий.

Достоинства

  • невысокая стоимость;
  • низкая дымность;
  • малое образование нагара;
  • хорошая стабильность работы при потребной концетрации;
  • долговечность состава, обусловленная применением сырья высокого качества.

Недостатки

  • постепенный уход с рынка и возможность приобретения только в сетях официального дилера.

PATRIOT Super Active 2T

Четвёртое место рейтинга достаётся полусинтетике от китайской компании Patriot, главная фишка которой выражается в низкой цене. Эта же особенность обуславливает высокий спрос на состав в сети розничных магазинов, преимущественно среди тех, чей опыт использования лодочных моторов насчитывает более десятка лет. Шуточно сравнивая Super Active 2T с автолом (в основном, за стоимость), пользователи отмечают неплохое качество масла в компоненте чистоты двигателя после использования. Не самая технологически-продвинутая формула с небольшим количеством присадок обеспечивает низкий нагар, но при этом отличается большой дымностью, из-за чего на производителя частенько прилетают жалобы от экологов.

Как отмечают эксперты, ключевым достоинством PATRIOT Super Active 2T является высокая степень универсальности: состав можно вливать не только в лодочные моторы, но и в двухтактные движки снегоходов, мототехники и прочего садового инвентаря, в которых он работает на удивление ровно. Пользователям сие приходится по вкусу, в связи с чем полочки магазинов с данным маслом опустошаются довольно быстро.

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • низкий уровень нагара на поршнях при использовании;
  • малый расход для топливной смеси;
  • универсальность в плане обслуживаемой техники.

Недостатки

  • высокая дымность, обусловленная сгоранием ряда компонентов, входящих в состав масла.

Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов

MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W30

Очередной представитель компании Motul, разработанный как универсальный состав для лодочных моторов кормового и подвесного типа. В основе его создания лежит уникальная технология Technosynthese, учитывающая тонкости работы и конструкции абсолютно всех четырёхтактников, представленных на современном рынке. Доказательством тому служат внутренние тесты разработчиков, а также независимые опыты экспертов, показавшие удивительные результаты по части сохранения рабочего ресурса. Вторым немаловажным плюсом OUTBOARD TECH 4T 10W30 стала высокая устойчивость масляной плёнки к разрыву под действием высоких температур. При 40 градусах Цельсия вязкость полусинтетики составляет 77,8 мм 2 /с, в то время как при 100 градусах показатель не опускается ниже 10 мм 2 /с.

Читайте также:  Ремонт машины после пожара

Температура застывания масла составляет -33 градуса Цельсия, в связи с чем беспокоиться об ухудшении характеристик двигателей (разве что снегоходов, но и их в такую температуру использовать нецелесообразно) не стоит. В конечном итоге потребители получают не самую дорогую полусинтетику, обладающую параметрами полноценного синтетического масла, рабочих кондиций которого с лихвой хватит на откатку сезона.

Достоинства

  • абсолютная универсальность в плане обслуживаемых четырёхтактных двигателей;
  • приемлемая цена;
  • высокая устойчивость масляной плёнки даже при повышенных температурах работы;
  • низкий уровень температуры замерзания состава.

Недостатки

MOTUL SUZUKI MARINE 4T SAE 10W40

Один из ярких примеров полусинтетического масла для лодочных моторов, разработанный в тесном сотрудничестве с японским концерном Suzuki. Соответственно, оно идеально работает с изделиями данной марки, но, как говорят эксперты, неплохо проявляет себя и в других моделях четырёхтактных движков. Каких-либо ограничений по использованию французские производители не ставят.

С технической точки зрения Suzuki Marine 4T SAE 10W40 – тот же продукт стандартной серии масел от Motul со слегка улучшенными показателями по полноте сгорания, экологичности выхлопа и экономичности расходования. За всё это отвечает особый пакет присадочных элементов, рассчитанный на устранение характерных уязвимостей движков Suzuki. В остальном же ни по уровню вязкости, ни по удержанию масляной плёнки, ни уж тем более в компоненте температуры застывания особой разницы не чувствуется. Всё это недвусмысленно наталкивает на мнение, что за специализированной этикеткой кроется больше тонкий коммерческий ход, нежели прорывная разработка под продукцию конкретного производителя.

Достоинства

  • увеличена полнота сгорания порции масла в процессе воспламенения топлива;
  • небольшая экономия по части расхода масла;
  • низкий уровень нагара;
  • технические характеристики на высоком уровне.

Недостатки

  • практически те же основные показатели, что и у полусинтетических масел стандартной серии;
  • высокая цена.

QUICKSILVER 4-STROKE MARINE 10W-30

Минеральное моторное масло американского производства, получившее признание сначала в кругу потребителей своей страны, а после покорившая и без того насыщенный сегмент российского рынка. Вся прелесть Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 заключается в том, что состав обладает высокой вязкостью, но при этом достаточно легко разбрызгивается по камере посредством погружного кольца на коленчатом валу. Причём разбрызгивание обеспечивается даже на малых оборотах вращения, что делает масло особо ценным при использовании в порядком поизносившихся моторах с высоким процентом выработанного ресурса.

Как отмечают эксперты, Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 великолепно сочетается с лодочными моторами от компании Mercury, учитывая каждый нюанс их работы и пытаясь повлиять на него извне. Впрочем, всё это носит сугубо рекомендательный характер. Само же масло стоит довольно дёшево, что обуславливает высокий спрос среди потребителей. Но, на поверхность всплывает проблема другого рода: в связи с текущей ситуации в мире и лимитированности продукта, найти его на рынке не представляется возможным. Исключение составляют дилерские центры и магазины официальных дистрибьютеров компании.

Пропорция бензина и масла для двухтактного двигателя 1 к 50: это сколько масла, правила приготовления смеси

  • 4 Апреля, 2019
  • Разное
  • Людмила Стороженко

Существуют определенные параметры для смешивания бензина с масляным составом. Это основной вид горючего для двухтактных двигателей. Полученное топливо обеспечивает работу мотора на долгий срок, и тем самым сохраняет его продуктивность. Как смешивать необходимые ингредиенты в пропорции 1 к 50, это сколько масла, будет рассмотрено далее.

Некоторые параметры

Если Вы живёте в широтах, где бывает достаточно холодно, то возможно Вам будет интересно знать про температурные режимы работы смазочных материалов. Правда, на маломерных суднах достаточно редко выходят при очень низких температурах, поэтому масла для лодочного мотора этот вопрос может не коснутся вовсе. В любом случае, мне кажется, его стоит осветить – хотя бы для удовлетворения любопытства.

Температурный коэффициент. ТК вычисляется следующим образом: разность вязкостей при температурах 0 и 100˚С делится на вязкость при 50 градусах. Следовательно, чем меньше это число, тем более стабильно проявляет себя смазочный материал при перепадах температур. У нефтяных всесезонок это обычно 5-8, у синтетики – 4-6.

Индекс вязкости. Характеризует диапазон температур, в котором масло для лодочного мотора может обеспечить нормальную работу двигателя. Единиц измерения не имеет. Для нефтяных основ он колеблется между 85 и 100, для минералки с присадками и синтетики – 120-150. У высококачественной синтетики может достигать 200. То есть для использования при низких температурах, дороговизна синтетики себя оправдывает.

Предельная температура проворачивания. Минимальная температура, при которой двигатель способен вращаться. К примеру, у самого распространённого масла для лодочных моторов (четырёхтактных) 10W40 при 100 ˚C вязкость порядка 14 сСт, а при -18 ˚C около 3500 сСт – разница больше, чем в 200 раз! При температуре -25 ˚С провернуть коленчатый вал уже не представляется возможным, так как масло застыло покрепче бетона.

Предельная (минимальная) температура прокачивания. Значение температуры (обычно в градусах по Цельсию), ниже которой производитель не даёт гарантии, что насос будет в состоянии подавать в систему смазки необходимое вещество. Говоря проще, смазочный материал застывает настолько, что перестаёт быть жидким. Обычно на 5 градусов ниже температуры проворачивания – это предохраняет от запуска двигателя «на сухую».



Синтетика или минералка

Моторные масла изготавливаются на основе разных базовых компонентов. Продукты бывают:

  • минеральные. База – продукт переработки нефти. Минеральные составы недорогие, но прихотливые к условиям эксплуатации. Вязкость материалов сильно зависит от температуры, в пакетах присадок содержатся вещества, образующие нагар;
  • синтетические. Основа для масла синтезируется в лабораторных условиях. В состав добавляют пакет современных присадок для улучшения эксплуатационных свойств. Синтетические масла имеют стабильные вязкостно-температурные характеристики, эффективно смазывают и защищают детали двигателей, но стоят дороже минеральных марок;
  • полусинтетические. Минеральная и синтетическая основы смешаны в определенной пропорции. Полусинтетика – это баланс между доступной ценой и достойными характеристиками.

Заливать в двигатель можно только тот продукт, который рекомендует производитель. Нельзя смешивать масла разных марок. Для перехода с минеральной жидкости на синтетическую необходимо промыть двигатель.

Рекомендации по приготовлению

Большинство водителей знает, что двухтактный двигатель работает на бензино-масляном топливе. Поэтому рекомендуется соблюдать пропорции, которые указаны в техпаспорте продукта.

Разумеется, что некоторые владельцы транспортных средств, обладающие большим опытом, создают пропорцию «на глаз». Однако каждый раз подобная масса будет иметь различное соотношение. Это неблагоприятно скажется на работе мотора. Поэтому нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке.

Рекомендованные требования к эксплуатации смеси:

  1. Не следует снижать количество масляного компонента при смешивании с топливом. Нужно придерживаться пропорции 1 к 50. Это сколько масла? Нужно знать точное количество до заливки смеси в картер. Масло – компонент не из дешевых, поэтому на нем нередко пытаются сэкономить. Но это может поспособствовать сильному нагреву системы. Поэтому следует соблюдать пропорции масла. Также из-за недостаточного количества этого компонента могут появиться задиры, что заметно снижает продолжительность эксплуатации мотора.
  2. Также не следует использовать и обильное количество масла. Превышение его объема является негативным фактором для работы двигателя. Это приводит к быстрому износу мотора, к увеличению нагара.
  3. Не рекомендуется хранить подготовленную топливную смесь больше 30 дней. В противном случае она теряет нужные свойства, и ее использование значительно снизит срок службы двигателя.
  4. Требуется следить, чтобы не было попадания пыли, грязи в состав, так как это тоже негативно отразиться на работе мотора.
Читайте также:  Ремонт мотора снегоходов ямаха

Масло для четырёхтактных двигателей. Классификация по вязкости.

На деле же, человеку, покупающему масло для лодочного мотора, не нужно знать всех его характеристик, ему достаточно знать систему классификаций вязкости и качества. Вязкость обычно классифицируется по SAE. Разделяют 6 зимних и 5 летних классов. Зимние обозначаются буквой W (winter – зима) и их основное различие в минимальной температуре прокачиваемости и проворачиваемости, а также вязкости при 100 ˚C. Есть зимние классы 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C) – в скобках указана гарантированная температура проворачивания и, соответственно, минимальная температура, при которой производитель гарантирует запуск двигателя. Температура прокачивания у всех масел для лодочного мотора на 5 ˚C ниже.

Также есть летние классы, они обозначаются числами от 20 до 60 без дополнительных символов и отличаются вязкостью при температуре 100 ˚C. Покупать масло для лодочного мотора нужно той вязкости, которая рекомендована производителем. Слишком низкая вязкость приведёт к ускоренному износу трущихся частей, а слишком высокая к повышенному расходу топлива, также двигатель может начать глохнуть в режиме холостого хода или плохо заводиться с электронного стартера.

Менять смазку из сезона в сезон дорогостоящее удовольствие. Да и удовольствия в этом мало, так как это не очень занимательный процесс. Поэтому сезонные масла постепенно вытесняются с российского рынка всесезонными. Их вязкость маркируется последовательным написанием зимнего и летнего показателя, причём именно в таком порядке. Показатели могут быть написаны через дефис, слитно либо через слэш, например, SAE 10W-40, SAE 10W/40, SAE 10W30. Масло для лодочного мотора с четырьмя рабочими тактами обычно имеет вязкость SAE 10W-40 или SAE 10W-30.

Трансмиссионное масло.

Скорее всего, Вы в курсе, что в редуктор и в двигатель заливаются разные смазочные масла. Да это и понятно, ведь у них разные режимы работы, разные нагрузки и разные предназначения. Тем не менее, вязкость трансмиссионных масел для лодочных моторов также классифицируется по SAE. Различают 3 типа зимних и 3 летних. Зимние типы различаются по минимальной температуре, при которой сохраняется динамическая вязкость в 150 Па∙с: 75W (-40˚C), 80W (-26˚C), 85W (-12˚C). Летние типы различаются по кинематической вязкости при температуре 100˚C: 90 (13,5 мм2/с), 140 (24 мм2/с) и 250 (41мм2/с). Так же, как и среди масел для двигателей, есть всесезонные, которые набирают всё большую популярность. Мне кажется очевидным, что, если зимние параметры ещё можно как-то самостоятельно оценивать, то вязкость при 100˚C должна соответствовать той, которую требует производитель. Вообще лучше покупать масла для лодочных моторов, рекомендованные заводом-изготовителем.

Ещё трансмиссионные масла для лодочных моторов классифицируются по системе API. Класс зависит от области применения и повышается вместе с качеством от GL-1 до GL-6.. Вкратце классы: GL-1 – спирально-конические, цилиндрические, червячные зубчатые передачи при низких скоростях и малых нагрузках; GL-2 – для червячных передач на низких скоростях, с повышенными антифрикционными свойствами; GL-3 – для работы трансмиссий при умеренных нагрузках и средних скоростях, улучшены противоизносные свойства; GL-4 – для гипоидных трансмиссий, работающих при высоких скоростях или (не «и»!) больших крутящих моментах, улучшены противозадирные свойства; GL-5 – для работы под действием ударных нагрузок на высоких скоростях скольжения, имеют много противозадирной серофосфоросодержащей присадки; GL-6 – для работы при высоких скоростях, ударных нагрузках и больших крутящих моментах, имеют ещё больше высококачественной серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

Почему нужно смешивать бензин с маслом

При сопряжении деталей происходит их смазывание, потому что смесь состоит не только из горючей части, но из смазывающей составляющей. Именно поэтому использование чистого топлива не рекомендовано. Работать двигатель будет, но при отсутствии смазки поршневая система быстро даст сбой, выйдет из строя.

Таким образом, смешивать бензин с маслом для двухтактных двигателей крайне необходимо по причинам:

  • повышения ресурса работы ДВС;
  • исключения образования задиров элементов поршневой группы;
  • недопущения заклинивания механизмов, частей двигателя при перегреве;
  • обеспечения эффективной смазки трущихся деталей;
  • предотвращения всевозможных поломок при работе.

Топливо и масло для приготовления смеси

Правильно приготовить топливную смесь – не всегда просто. Нужно правильно рассчитать пропорции, смешать жидкости и правильно хранить готовую смесь. Некоторые водители используют собственные рецепты, добавляя свои «секретные» ингредиенты, среди которых может быть даже газировка. Чтобы приготовление топливной смеси не было проблемой, нужно придерживаться нескольких простых правил и следовать инструкции от производителя.

Для приготовления смеси используют стандартный бензин и масло от различных производителей. Бензин какой марки следует использовать для приготовления масляной топливной смеси? Некоторые ошибочно полагают, что лучше всего подходит бензин 80-й марки, ведь в нём множество различных присадок. Это отчасти является правдой, однако это не делает его лучше бензина 92-й и 95-й марок.

Тем более достать бензин 80-й марки в России очень трудно, ведь не один крупный производитель топлива в стране сейчас его не выпускает. Поэтому лучшим вариантом является бензин 95-й марки, который имеет практически одинаковую стоимость, что и бензин 92-й марки.

Какое масло лучше всего подходит для приготовления смеси? Всё зависит от предпочтений водителя в том или ином производителе. Единственное, важно использовать масло только по предназначению. Если масло для трактора или лодки – то для автомобиля его применять не стоит.

Маркировка масел для двухтактных двигателей

При покупке смазочной жидкости для двухтактного двигателя нужно обращать на маркировку. Наличие надписи «2Т» указывает на использование в моторах с воздушным охлаждением. Это ДВС, используемые для бензиновых кос, цепных пил, мототехники и других устройств, применяемых для механизации процессов в быту и на производстве.

Присутствие надписи «TC-W3» указывает на использование в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего подобные моторы применяют на лодках, катерах и другой водной технике.

Согласно классификатора API принято определять моторные масла по типу двигателей (таблица 1).

Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС

Обозначение Принадлежность двухтактных двигателей Примечания
ТА Смазка используется для установки на двухколесной технике, триммерах и цепных пилах Данные масла используются чаще всего в быту и на производстве.
Изготавливаются минеральные и полусинтетические смазки.
ТВ Рекомендуются для мотоциклов, имеющих мощность свыше 6…8 л.с. Современные смазки используют в качестве несущей основы синтетику
ТС Используют для бензиновых генераторов, мельницах, крупорушках, насосах и других механических приводов стационарного технологического оборудования Чаще всего представлено в виде полусинтетических и синтетических масел. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха.
TD Применяется для приводов, размещаемых на высоте: канатные дороги; подъемники на склонах. Для современной техники реализуют в основном синтетические масла.

Классификация по JASO определяет «городские» масла, которые применяют для небольших транспортных средств (таблица 2).

Таблица 2: Классификатор JASO для масел, используемых в двухтактных ДВС

Обозначение Принадлежность двухтактных двигателей Примечания
FA Масло рекомендовано для развивающихся стран. Преимущественно используется для мобильных транспортных средств. Чаще всего производители создают смазку на минеральной основе. Полусинтетика используется редко. Вязкость масел довольно высокая, работоспособность при сильном нагреве.
FB Масло высокого качества, соответствует требованиям развитых стран (Япония, Южная Корея, ФРГ, Франция) Используется синтетическая основа. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха.
FC При сгорании не образует видимый дым. Рекомендуется для использования в крупных населенных пунктах. Особенно востребовано в мегаполисах, где эксплуатируют двухколесные транспортные средства Используется синтетическая и полусинтетическая основа. Универсальное использование в течение всего года.
FD Объединяет требования масел по параметрам FB и FC. Отличается высокой ценой. Используется синтетическая несущая основа.
Читайте также:  Ремонт швейных машин петергоф

Как и в чём хранить готовую смесь?

Производители рекомендуют хранить топливную смесь в чистой ёмкости, лучше всего в металлической. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь под прямыми солнечными лучами, ведь это приведёт не только к потере её свойств, но и к другим очень неприятным последствиям. Максимальный срок хранения готовой смеси – 30 дней.

В зависимости от частоты использования автомобиля, некоторые водители готовят смесь раз в неделю, другие – раз в месяц. Конечно, не каждый владелец имеет время, чтобы постоянно измерять пропорции и смешивать топливо с маслом. Важно помнить, что чем «свежее» смесь – тем лучше она для двигателя.

Многие в качестве тары для хранения смеси используют пластиковые канистры и бутылки. Это удобно и практично. Для небольшой пластиковой бутылки всегда найдётся место. Однако в этом стоит быть осторожными. Дело в том, что при длительном хранении в таре из пластика, топливная смесь в прямом смысле может «проесть» в ней дыру. Процесс разъедания пластика проходит очень быстро. Поэтому лучше всего использовать металлическую тару.

Возможно это не так удобно, но зато более надёжно. Если всё же есть необходимость использования пластиковой канистры, то помните, что хранить в ней смесь можно не более двух — трёх дней. Далее её нужно перелить в другую тару.

Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов

MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W30

Очередной представитель компании Motul, разработанный как универсальный состав для лодочных моторов кормового и подвесного типа. В основе его создания лежит уникальная технология Technosynthese, учитывающая тонкости работы и конструкции абсолютно всех четырёхтактников, представленных на современном рынке. Доказательством тому служат внутренние тесты разработчиков, а также независимые опыты экспертов, показавшие удивительные результаты по части сохранения рабочего ресурса. Вторым немаловажным плюсом OUTBOARD TECH 4T 10W30 стала высокая устойчивость масляной плёнки к разрыву под действием высоких температур. При 40 градусах Цельсия вязкость полусинтетики составляет 77,8 мм 2 /с, в то время как при 100 градусах показатель не опускается ниже 10 мм 2 /с.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости. Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак.

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  1. Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  2. Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  3. Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.

Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло

Лето в нашей стране не только период отпусков, но и горячая пора рыболовного сезона. Владение лодкой, катером, яхтой это не только приятное время препровождение, но и хлопоты по ежегодной подготовке судна к сезону. Это и подготовка корпуса и обслуживание силовой установки. Современные суда независимо от размера и мореходных качеств в большинстве своем оснащаются силовыми установками. Даже парусники в массе своей имеют вспомогательный двигатель для облегчения маневрирования при швартовке. Выбор силовой установки (далее двигателя), зависит от особенностей конструкции, размеров судна, его мореходных качеств и пожеланий владельца.

В большинстве случаев, выбор владельцев маломерных лодок и катеров останавливается на подвесных моторах использующих в качестве топлива бензин. Яхты и катера классом выше оснащаются стационарными двигателями. В данном случае это могут быть как бензиновые так и дизельные моторы. В основе имеющие автомобильные корни. А любой двигатель требует регулярного технического обслуживания и своевременной замены моторного масла.

Основные требования к моторному маслу для двухтактного двигателя

В двухтактном моторе используемая смазка используется не только для снижения сил трения. Значительная часть используется в процессе горения. Поэтому есть определенные отличия между маслами двигателей, работающих в разных циклах.

Раз происходит горение, то в продуктах выхлопа следует минимизировать содержание пластификаторов, создаваемых на базе тяжелых металлов. Особенно важно для малогабаритных силовых установок, которые в процессе эксплуатации располагаются около лица пользователя (бензиновые триммеры и цепные пилы).

Специалисты выделяют следующие плюсы моторных масел для двухтактных ДВС:

  • осуществляется полноценная смазка трущихся элементов. Для нагруженных узлов кривошипно-шатунного механизма необходимо обеспечить проникновение в промежуток между соприкасающимися деталями. Масляная пленка на внутренней поверхности цилиндра предотвратит задиры при движении поршня;
  • смазка предотвращает коррозионный износ. Имеющиеся присадки не позволят происходить высокотемпературной коррозии. На поверхности деталей, имеющих с своем составе железо не образуется ржавчина. Подобное свойство сохраняет работоспособность двигателя даже при довольно длительной эксплуатации;
  • вязкость жидкости позволяет удерживать значительные нагрузки. Масляная пленка имеет высокую несущую способность. Она не выдавливается при статической и динамической нагрузках. Силы трения при скольжении через разделительный слой смазки снижаются в несколько раз;
  • моторное масло может растворяться в бензине при разной концентрации компонентов. Не образуются сгустки, которые могут засорять малые проходные сечения (жиклеры).

Заправка техники

Приготовленная смесь с помощью воронки или специальной насадки-шланга на канистре заливается в бензобак. После эксплуатации техники рекомендуется остатки топлива слить обратно или израсходовать ее до конца. При длительном неиспользовании инструмента масло постепенно осядет и при очередном запуске требуемой смазочно-топливной консистенции не получится, что может навредить двигателю.

Хранение готовой смеси осуществляется в плотно закрытой емкости не более двух недель. После этого срока качество топлива снижается, заправка двигателя без риска уже не может быть стопроцентной.

Приготовление топлива для двухтактных двигателей процедура не сложная. Важно учитывать соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей, использовать качественное топливо, соблюдать технику смешивания. Минимум элементарных требований – это залог долгосрочной работы двигателя без поломок.

Оцените статью