- Организация и виды ремонта электрических машин
- Как и где отремонтировать электромобиль
- Конструкция электромобиля
- Ремонт электромобиля в домашних условиях
- Ремонт электромобиля на СТО
- Заключение
- Ремонт электрических машин: советы мастеров
- Разновидности
- Типы неисправностей
- Виды ремонта
- Дефектация
- Разборка
- Ремонт обмотки
- Ремонт электрической части
- Ремонт механической части
- Сборка оборудования
- Проведение испытаний
Организация и виды ремонта электрических машин
Приведены перечни мероприятий, необходимых при проведении различных видов ремонта — малого, техобслуживания и капитального.
Эксплуатация электрических машин — это содержание их в исправном состоянии, предупреждение и устранение мелких неисправностей, и восстановление вышедших из строя. Основной задачей эксплуатации электрических машин является уменьшение числа аварий, благодаря чему значительно повышаются технико-экономические показатели предприятий, и повышается производительность труда.
Основой грамотной эксплуатации электрических машин являются эксплуатационные документы, предназначенные для изучения электрических машин и правил их эксплуатации. Эксплуатационные документы поставляются заводом-изготовителем вместе с машиной и должны удовлетворять требованиям ГОСТ 2.601—95.
Эксплуатационные документы содержат:
- техническое описание (ТО);
- инструкцию по эксплуатации (ИЭ);
- инструкцию по техническому обслуживанию (ИО);
- инструкцию по монтажу, пуску, регулированию и обкатке машин (ИМ);
- формуляр (ФО) (составляется на машины, для которых необходимо вести учет их технического состояния и данных по эксплуатации);
- паспорт (ПЗ) (составляется на машины, для которых технические данные гарантированы заводом-изготовителем);
- ведомость запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов;
- ведомость эксплуатационных документов (ЭД).
На основе практики эксплуатации электроустановок предприятия разных отраслей промышленности применяют планово-предупредительный ремонт — определенную систему работ по поддержанию электрических машин и других элементов электроустановок в нормальном состоянии.
До недавнего времени отсутствовала научно- обоснованная классификация видов ремонта. В зависимости от толкования они имели разное наименование и содержание. В связи с введением в стране Единой системы конструкторской документации возникла необходимость регламентировать требования к ремонтной конструкторской документации в зависимости от видов ремонта (стандартизированы в ГОСТ 2.602—95).
В зависимости от особенностей, степени повреждения и износа электрических машин и их составных частей, а также трудоемкости ремонтных работ производят следующие виды ремонта: текущий (малый) или техническое обслуживание и капитальный. Применение среднего ремонта в настоящее время ограниченное. Текущий ремонт или техническое обслуживание является минимальным по объему, обеспечивающим нормальную эксплуатацию электрической машины до очередного планового ремонта. Во время текущего ремонта или технического обслуживания неисправности устраняют заменой или восстановлением отдельных быстроизнашивающихся частей электрической машины, а также выполняют регулировочные работы. Текущий ремонт выполняется эксплуатационным персоналом или ремонтными службами на месте установки электрических машин. Капитальный ремонт заключается в полной разборке и дефектации электрической машины, замене при ремонте всех составных частей, проверке их состояния, сборке машины, регулировке и испытании. Капитальный ремонт выполняет стационарное ремонтное предприятие. В качестве примера приводим содержание планового осмотра, текущего и капитального ремонтов асинхронного электродвигателя.
Плановый осмотр и текущий ремонт
Осмотр внешнего вида электродвигателя.
Осмотр крепления электродвигателя.
Проверка плотности посадки шкива или шестерни и установление степени износа зубьев.
Проверка затяжки крепящих болтов на крышках.
Осмотр щеткоподъемного механизма и проверка одновременности опускания всех щеток на кольца (для двигателей с фазным ротором).
Проверка уровня масла и вращения смазочных колец в подшипниках скольжения.
Осмотр доступных частей обмотки ротора и проверка отсутствия задевания ротора за статор.
Осмотр лобовых частей обмотки статора.
Проверка плотности контактов проводов, подводящих ток.
Проверка исправности заземления станины.
Проверка воздушного зазора щупом.
Полная очистка доступных частей электродвигателя.
В зависимости от результатов планового осмотра или характера происшедшей аварии капитальный ремонт может включать:
- полную замену обмоток статора;
- полную замену обмоток ротора;
- замену поломанного вала;
- перешихтовку магнитных сердечников;
- замену станины;
- замену подшипниковых щитов и подшипников;
- замену контактных колец и щеткодержателей (в электродвигателях с фазным ротором).
Необходимость того или иного вида ремонта и объемы ремонтных работ для каждого конкретного случая окончательно определяют (выявляют) после дефекговки, контрольных испытаний и разборки поставленной на ремонт электрической машины.
В. М. Леонов
Журнал «Ремонт, восстановление, модернизация», №9, 2004г.
Как и где отремонтировать электромобиль
Статья про то, где и как можно отремонтировать электрический автомобиль: варианты ремонта, можно ли отремонтировать такую технику своими руками. В конце статьи — видео о том, как работает электромобиль.
Содержание статьи:
- Конструкция электромобиля
- Ремонт электромобиля в домашних условиях
- Ремонт электромобиля на СТО
- Видео о том, как работает электромобиль
Количество автомобилей с электрическим мотором за последние несколько лет выросло почти в десять раз. Потребители настроены на сохранение окружающей среды, поэтому вместо ДВС выбирают электрический двигатель.
Да, стоимость последних значительно дороже, однако, как утверждают специалисты на станциях, машины на электрике практически не подвержены поломкам. Так ли это? И что делать, если все же потребуется ремонт электромобиля?
Конструкция электромобиля
Казалось бы, электрический автомобиль должен состоять из неимоверного количества важных запчастей. Но нет, в сего составе — лишь несколько главных элементов, имеющихся в любой электрической цепи:
- аккумуляторные батареи, отвечающие за питание;
- блок управления;
- электродвигатель;
- всевозможные датчики и переключатели.
В электрике существует только две потенциальные причины поломок:
- короткое замыкание – это когда электрические контакты присутствуют в неположенном месте;
- обрыв контактов – это напротив, когда необходимого контакта не имеется.
Перед тем, как начать ремонт электромобиля, рекомендуется произвести визуальный осмотр и проверить работу электрических компонентов машины. Скорее всего, вам удастся быстро найти место поломки, особенно если вы владеете некоторыми навыками электротехники. В противном случае потребуется более детальный осмотр, который лучше всего доверить специалисту.
Ремонт электромобиля в домашних условиях
Первоначально рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей — ведь если мы не будем знать, обладают ли клеммы батарей достаточным уровнем напряжения, то не сможем продвинуться дальше. АКБ подвержены быстрой поломке при неправильной эксплуатации автомобиля.
Если с АКБ все в порядке, приступаем к осмотру электронного блока управления, который производит включение и отключение электродвигателя, а также обеспечивает увеличение и снижение скорости его вращения. Для этого проверяем поступление питания от АКБ к блоку и можем обнаружить обрыв контактов питания.
Возможны случаи, когда сам блок вышел из строя, но это будет заметно при первичном визуальном осмотре — крайне сложно не заметить набухший элемент темного цвета. Также на этом этапе рекомендуется произвести проверку качества пайки, работы предохранителей и осмотреть контакты на наличие окисления.
Если контроллер управления исправен, а на его выходе имеется напряжение, стало быть, обнаружена поломка в электрическом моторе. Трудности в ремонте неисправного электродвигателя зависят от типа его поломки. При эксплуатации двигателя с током переменного действия и питанием от ротора, прежде всего, следует обратить внимание на контактные щетки. Чаще всего поломка происходит по причине неисправностей щеток.
Следом рекомендуется осмотреть обмотки на наличие обрыва или потенциального короткого замыкания. Если имеется обрыв – тестер не будет выдавать никакого сопротивления, а если имеет место короткое замыкание – на тестере будет отображено нулевое сопротивление либо близкое к нулю. Замена контактных щеток и перемотка обмоток позволит отремонтировать до 60% проблем, связанных с неисправным электродвигателем.
Иногда причина неисправности кроется во вспомогательных элементах электрокара. Поэтому требуется тщательная проверка любых электрических контактов на обрывы, работы переключателей и кнопок, а также проверка поступления информации от датчиков (в случае неисправности на панели будут отображены ошибки).
Неисправная работа датчика иногда приводит к сбою работы блока управления, восстановить которую удастся только после замены или ремонта датчика.
Ремонт электромобиля на СТО
Если несколько лет назад ремонтом электромобилей занимались только пару станций, то теперь точек ремонта электрокаров достаточно в каждом крупном городе. Специалисты электрики проводят разборку автомобиля, проверяя работоспособность отдельных электрических компонентов.
Можно воспользоваться помощью авторазборок и быстро приобрести необходимые детали — некоторые запчасти других автомобилей подходят для электрокаров.
Электромобили Tesla пользуются признанной популярностью, поэтому найти для них запчасти на специализированных станциях не составит особого труда. Однако у Тесла имеется небольшой недочет в тормозной системе, а именно — периодическое засорение суппортов. Профилактика с необходимой чисткой позволит даже после 200 000 пробега иметь тормозные диски и колодки с едва заметным износом.
В целях защиты АКБ от ударов она крепится в нижней части днища и укрывается толстым слоем алюминия почти в сантиметр толщиной. При наскоке днища на препятствие батарея останется целой, поскольку этот слой способствует проскальзыванию автомобиля.
На СТО можно также произвести разгон АКБ, продлив потенциальный пробег электрокара. Для примера, за увеличение пробега с 300 до 500 потребуется заплатить порядка 6 000 долларов. Выгодно ли приобретать машины с увеличенным пробегом? Не совсем.
Электрокар с АКБ мощностью в 60 кВт обойдется в 50 000 долларов, а с батареей в 90 кВт – 75 000. Поэтому увеличение разгона батареи выгоднее, и его можно произвести на любой станции, занимающейся обслуживанием электромобилей.
Заключение
Как отмечают специалисты СТО, электромобили практически не подвержены неисправностям. Однако если поломка все же произошла, вы сможете сами произвести диагностику и замену некоторых компонентов при наличии знаний в электрике. В противном случае обращайтесь за помощью на ближайшую СТО, где занимаются обслуживанием и ремонтом электрокаров.
Видео о том, как работает электромобиль:
Ремонт электрических машин: советы мастеров
Электрические машины применяются практически во всех отраслях народного хозяйства. Они выполняют самые разные функции. Чтобы оборудование этого типа работало стабильно, проводится его периодический ремонт. В противном случае возникают простои, компания теряет прибыль. Поэтому каждое предприятие планирует и проводит ремонт электрических машин. Как происходит эта процедура, какими особенностями она характеризуется, будет рассмотрено далее.
Разновидности
Каждое предприятие занимается организацией и ремонтом электрических машин, которые широко применяются при разных видах деятельности. Оборудование может отличаться массой характеристик. В зависимости от особенностей такой техники планируется и проведение соответствующих процедур по обслуживанию техники.
Электрические машины широко применяются в современной промышленности благодаря их высоким энергетическим показателям. Также они просты в обслуживании. Электрослесарь по ремонту электрических машин, который числится в штате предприятия, должен уметь выполнять обслуживание разных видов техники. Существует множество видов представленной аппаратуры. По назначению она делится на такие виды:
- Генераторы. Это техника, преобразующая механическую энергию в электрический ток. Их область применения широка. Такие устройства устанавливают на электростанциях, в автомобилях, тепловозах, на кораблях и на прочих объектах. Они приводятся в движение при помощи турбин или двигателями внутреннего сгорания.
- Электродвигатели. Они преобразуют электрический ток в механическую энергию. Применяются для обеспечения работы разных машин и механизмов. Это главная часть электропривода.
- Преобразователи. Они меняют частотность, напряжение тока. Также они могут применяться с целью изменения числа фаз.
- Компенсаторы. Генерируют реактивную мощность и применяются для улучшения показателей источников и приемников энергии.
- Усилители. Позволяют управлять объектами большой мощности при помощи соответствующих электросигналов.
- Преобразователи сигналов. Это информационные и микромашины, которые создают, распознают и преобразуют электрические импульсы. В системах автоматического управления применяются информационные электромашины. Также это измерительная, счетно-решающая техника.
Ремонт и обслуживание электрических машин каждого из перечисленных типов техники требуется проводить с установленной периодичностью. Это объясняется условиями, в которых работает та или иная техника, а также устройством системы.
Машины делятся на устройства переменного и постоянного тока. Первая группа включает в себя синхронные, асинхронные и коллекторные типы. Также к этой категории относятся трансформаторы. Они преобразовывают напряжение и применяются в ходе измерений.
Машины постоянного тока применяются в качестве генераторов или электродвигателей. Они позволяют регулировать скорость в широком диапазоне.
По показателю мощности электрооборудование делится на:
- микромашины – до 500 Вт;
- оборудование малой мощности – 0,5-10 кВт;
- аппаратура средней мощности – 10-200 кВт;
- установки большой мощности – свыше 200 кВт.
Типы неисправностей
Ремонт электрических швейных машин, генераторов, микродвигателей и прочих подобных устройств может потребоваться в силу разных причин. Электрические машины повреждаются в большинстве случаев в результате недопустимо продолжительной работы без должного ремонта или обслуживания. Также причиной может быть нарушение режима работы, предусмотренного производителем.
Повреждения делятся на электрические и механические. Ко второй группе относятся:
- выплавка баббита в подшипниках скольжения;
- разрушение сепаратора, шарика, кольца или ролика в подшипниках качения;
- деформация вала ротора (якоря);
- образование глубоких дорожек на поверхности коллекторов;
- ослабление крепления полюсов или сердечника стартера к станине;
- сползание или разрыв кабельных бандажей роторов;
- ослабление передвижения сердечника якоря;
- прочее.
Потребность ремонта обмоток электрических машин может быть вызвана электрическими повреждениями. Это, например, может быть пробой изоляции корпуса, замыкание между витками обмотки, обрыв проводников обмотки, нарушение контактов, разрушение соединений. Также представленной разновидности повреждений относятся недопустимое снижение сопротивления изоляции вследствие старения, увлажнения или разрушения.
Электрослесарь по ремонту электрических машин должен хорошо разбираться в характерных признаках каждого типа поломок. Для определения причины неисправности мастер должен применять разные методы. Первый из них – визуальный осмотр. Однако далеко не всегда поломку можно выявить подобным образом. Многие из них носят скрытый характер. Только в ходе соответствующих испытаний можно определить причину неисправности.
Виды ремонта
Существуют разные виды ремонта электрических машин. Это позволяет поддерживать машины в рабочем состоянии. Вместе с машиной поставляются эксплуатационные документы.
В них производитель оговаривает, как часто и какой ремонт нужно проводить для конкретного оборудования. К обязательной документации, которая должна поставляться с машиной, относятся:
- техническое описание механизма;
- инструкция, в которой оговариваются все нюансы эксплуатации;
- формуляр для машин;
- инструкция по техническому обслуживанию;
- предписания по проведению монтажных работ, пуску в эксплуатацию, обкатке и регулировке;
- технические данные;
- ведомость о запасных частях, устройств, инструментов;
- ведомость эксплуатационных документов.
Большинство предприятий сегодня применяет планово-предупредительную систему ремонта. В нее входит комплекс мероприятий, направленных на поддержание оборудования в рабочем состоянии.
В плане таких действий учитывается особенности, степень износа аппаратуры. В зависимости от трудоемкости такого процесса выделяют несколько разновидности планово-предупредительных процедур. Это текущий, средний и капитальный ремонт электрических машин. Они имеют несколько характерных особенностей.
Текущий ремонт включает в себя минимальное количество обслуживающих процедур. Проводится замена или обновление быстроизнашиваемых деталей. Также мастер может провести регулировочные работы. Текущий ремонт проводится на месте эксплуатации оборудования.
Средний ремонт предполагает замену изношенных или поврежденных деталей. При этом остальные части электрооборудования требуют проверки. Если будут обнаружены неисправности, их исправляют на месте. Этот тип ремонта находится в компетенции стационарными и подвижными службами. В некоторых случаях требуется проводить капитальный ремонт отдельных механизмов или узлов. Их могут транспортировать в мастерские для проведения восстановления их работоспособности.
Во время капитального ремонта проводится разборка и дефектация машины. Все составные части подлежат замене или ремонту. Проверяется их состояние, после чего машину собирают в обратном порядке. Проводится регулировка и испытания правильности работы. Этот тип ремонта проводится стационарными бригадами предприятия.
Дефектация
В ходе технического обслуживания и ремонта электрических машин требуется проведение такого действия, как дефекация. Это предварительный этап ремонта. В ходе дефектации составляется список неисправностей, изношенных элементов, которые требуют замены. На основе этого разрабатывается план действий во время ремонта.
Во время дефектации объект осматривают на предмет неисправностей, изношенных частей. Может потребоваться также частичная или полная разборка электрического прибора. Это зависит от типа оборудования.
Если принимается решение о проведении визуального осмотра машины, такую дефектацию часто дополняют проведением соответствующих испытаний. В некоторых случаях этого вполне достаточно, чтобы сделать выводы об объеме предстоящих ремонтных работ. Однако далеко не всегда это возможно. В некоторых случаях только разобрав прибор можно выявить поломки. На основе этого составляется график будущих работ. Подготовив все необходимое, мастер останавливает оборудование и выполняет процедуру замены неисправных частей.
Чтобы составить график проведения будущих работ, заполняется дефектационная карта. Сюда вносят все выявленные в ходе разборки или испытаний недочеты в работе агрегата. Выполнить процедуру обслуживания с наименьшими затратами времени можно только на основе проведения предварительной работы. Ремонт электрических машин в этом случае будет проведен максимально быстро. На основе дефектационной карты составляется оптимальная последовательность действий мастера. Обычно процедура ремонта включает в себя несколько стадий:
- Разборка.
- Ремонт обмоток.
- Ремонт механической части.
- Сборка.
- Испытания работы собранного прибора.
Разборка
Рассматривая технологию ремонта электрических машин, стоит уделить внимание каждому этапу его проведения. После предварительной подготовки мастер проводит разборку прибора. Порядок проведения этого действия определяется особенностями конструкции аппаратуры. Также учитывается необходимость сохранения имеющихся исправных элементов системы. Степень разборки варьируется в зависимости от характера и объема будущих ремонтных работ.
До начала проведения ремонта нужно убедиться в наличии всех необходимых материалов и новых деталей. Они должны соответствовать размерам, указанным в техпаспорте устройства, которое поставляется производителем. Также компоненты, детали и узлы, которые применяются в ходе ремонта, должны соответствовать заданным характеристикам.
В большинстве случаев разборка электрических машин начинается с удаления полумуфты, которая расположена на валу. Для этого применяется гидравлический или ручной инструмент. Второй вариант применяется редко, так как для использования этого съемного устройства нужно применять физическую силу. Только при ремонте небольших агрегатов возможно использовать ручной инструмент. Если машина габаритная, обязательно применяется гидравлика.
В правилах ремонта электрических машин указано, что перед началом разборки нужно зафиксировать полумуфту стропором на крюке тали. В противном случае она может упасть. Центр упора должен совпадать с центром вала.
Также в процессе сборки нужно демонтировать кожух, внешние и внутренние вентиляторы. Требуется выкрутить болты, снять щит подшипников. Затем можно достать ротор из статора. Концы вала оборачивают картоном, чтобы не повредить их в ходе ремонта.
Ремонт обмотки
Ремонт электрических машин и аппаратов часто предполагает выполнить обновление обмоток. Это вложенные в соответствующие пазы проводники, соединенные по определенной схеме. Этот элемент системы складывается из катушечных групп, катушек и витков. Последний из названных компонентов представляет собой два соединенных последовательно проводника. Они расположены между разнозаряженными полюсами. Количество витков определяется номинальным напряжением прибора, а площадь сечения – током аппарата.
Катушка представляет собой несколько витков, которые уложены соответствующими сторонами в пазы. Они соединяются последовательно.
Катушечная группа представляет собой несколько катушек, которые последовательно соединены между собой. Их стороны находятся под двумя соседними полюсами. Обмотка состоит из нескольких катушечных групп. Они соединены по определенной схеме.
Мастер определяет тип обмотки, а затем производит ее перемотку. Толщина провода, материал, из которого он изготовлен, а также количество витков должно соответствовать параметрам, которые были выбраны производителем. Для этого предварительно делается расчет, составляется схема. Только после этого можно приступить к ремонту обмоток электрических машин. Если допустить ошибку, технические характеристики прибора нарушатся. Он не будет соответствовать характеристикам, указанным производителем, а это недопустимо.
Ремонт электрической части
Планируя ремонт электрических машин постоянного тока или переменного напряжения, требуется оценить правильность функционирования электрической части. Так, в ходе этой работы проводится устранение замыкания обмотки на корпус, между витками. Также может потребоваться полная замена изоляционного материала или обмотки.
Если произошел пробой, механическое нарушение изоляции, нужно выбить клинья и приподнять провода. Изоляцию с них срезают, а затем поврежденные участки обматывают снова. Для этого применяется микалента. Также сверху изоляцию нужно защитить хлопчатобумажной тканью. Каждый слой смазывается специальным лаком клеящего типа. Это ВТ-95. Изоляцию прочно затягивают, чтобы между слоями отсутствовали воздушные карманы.
Если нужно заменить общую изоляцию, обмотку нагревают до 60-70 °С. Старый материал удаляют, а затем катушку испытывают на наличие замыканий. Дальше микаленту обматывают по всей катушке. Последующие витки накладывают на середину нижнего слоя.
Также можно изготовить новые обмотки. Если нет провода подходящего сечения, применяют две тонкие жилы. Их суммарное сечение должно равняться старому проводу. Чаще всего применяют медные жилы. Их соединяют пайкой (диаметр до 1 мм) или электросваркой (при значительном диаметре). Можно применять мягкие и твердые припои медно-фосфорного типа. Кислоту для этих целей использовать нельзя.
Рассматривая особенности эксплуатации и ремонта электрических машин, нужно отметить следующее. Чтобы повысить устойчивость новой обмотки к неблагоприятным условиям, ее пропитывают специальным лаком. Для этого ее сушат в специальном аппарате при температуре 120°С. Затем нагрев снижается до уровня 60-70°С. Смочив обмотку специальным составом, нужно подождать, пока пузырьки воздуха не перестанут выделяться. Дальше обмотку снова сушат. Сверху наносится слой лака покрывающего типа.
Ремонт механической части
Выполняя ремонт электрических швейных машин, генераторов, двигателей и прочих разновидностей приборов, стоит рассмотреть процедуру обслуживания электрической части. В ходе выполнения этой работы требуется восстановить рабочие поверхности коллекторов, валов, контактных колец. Также устраняются дефекты в подшипниковых щитах.
Особого внимания требует процедура ремонта вала. Это один из самых ответственных этапов. В большинстве случаев вал нельзя отделить от основания. Это обстоятельство несколько усложняет процедуру ремонта. Устранить дефекты можно при помощи шлифовки и проточки на токарном оборудовании. Вал может быть переточен на меньший диаметр. Мастер может выполнить наплавку или металлизацию и последующую обработку.
При необходимости выполнить восстановление функций гнезд подшипников, проводится запрессовка втулок или наплавка. Дальше производится расточка под требуемый размер. Если есть небольшие трещины, их заваривают методом холодной сварки. Может применяться скрепляющая прошивка.
У электрических машин постоянного тока частой поломкой является износ коллектора, у которого повреждается рабочая поверхность. Его ремонтируют или меняют на новый узел. Если механизм относится к группе короткозамыкающих, здесь часто изнашиваются боковые ребра кольца, увеличивается зазор между ним и валом.
Восстановление работы коллектора относится к сложным процедурам. В этом случае ремонт электрических машин предполагает, что изоляция требует фрезеровки. Эту работу выполняют на специальном станке. Если же нарушается форма коллектора, его протягивают, продороживают и шлифуют. Затем проводится полировка.
Сборка оборудования
В ходе ремонта электрических машин важно правильно выполнить сборку. Она проводится в обратном порядке. Эта процедура зависит от типа оборудования, особенностей его конструкции.
Сначала на вал надевают крышки подшипников, в канавки закладывают смазку. Шарикоподшипник нагревают и насаживают на вал. Пружинное кольцо вкладывают в канавку. Ротор вводят в статор при помощи соответствующего оборудования.
Щиты устанавливают на подшипники после закладки смазки. Устанавливают замок станины и закручивают болты. Щупом проверяется зазор между статором и ротором. Обмотку присоединяют к источнику питания. Коробку выводов закрепляют болтами. После этого двигатель обкатывают на холостом ходу в течение получаса.
Схема сборки может отличаться, но незначительно. Процедура разборки и сборки прописана в соответствующей документации, которая поставляется производителем.
Проведение испытаний
Ремонт электрических машин завершается проведением испытаний. Сначала оборудование осматривается внешне. Замеряются воздушные зазоры между сердечниками. Замеряется сопротивление изоляции на корпусе и между фазами обмоток.
На холостом ходу определяется омическое сопротивление. Далее определяется коэффициент трансформации, если в машине установлен фазный ротор. Если все в порядке, испытания проводятся на холостом ходу. В этом режиме замеряются показатели тока по фазам.
Если двигатель относится к группе короткозамкнутых, проводится измерение пускового тока и его кратность. Также проводится измерение электрической прочности изоляции на витках, относительно корпуса, а также между фазами. Проводится опыт короткого замыкания. Под нагрузкой проверяется степень нагрева прибора.
Все результаты испытаний заносятся в соответствующую ведомость. Если все в порядке, делается заключение о возможности применения оборудования в ходе деятельности предприятия.