Должен ли работодатель компенсировать затраты на ремонт автомобиля?
Здравствуйте. Хочу обратиться по поводу трудовых отношений. Мой супруг работает в торговой компании третий год. Торговый представитель. Составлен трудовой договор, по которому оклад 10000, 40 процентов северная надбавка , 30 районный коэффициент. Есть » белая и черная » зарплаты. Белая приходит на карту в сумме 7500 аванс , и 11500 зарплата. Остальные , премия за продажи, выдают в кассе. По договору супругу положен отпуск 28 календарных дней плюс 8 за северные , и 3 дня за ненормированный рабочий день. Ездит в район , приезжает поздно. На деле отпуска нет. Но с зп отпускные вычитают, якобы он числится в отпуске, но отпускные на руки не выдают! Если обратиться с иском в суд, смогут ли ему компенсировать отпуск за два года и недоплаченный аванс? И еще. Машина , на которой он работает , наша собственная, находится в аренде у работодателя. В случае поломки , мелкой или крупной, супруг делает ремонт за свой счёт. Покупает расходники, масла, резину. Должен ли работадатель компенсировать затраты на ремонт автомобиля, если к зарплате за отдаленность доплачивают 1000 рублей, а ремонт часто обходится в 20- 30 тысяч.
Ответы юристов ( 1 )
Здравствуйте, Если работник использует личный автомобиль для нужд организации, он имеет право на денежную компенсацию. Это право закреплено Трудовым кодексом РФ. Выплата компенсирует затраты сотрудника на бензин, обслуживание и ремонт автомобиля. Следует знать, что для получения компенсации потребуется оформить соглашение с работодателем. А также сохранять все чеки и квитанции, подтверждающие затраты на автомобиль.
В Трудовом кодексе РФ отмечается, что работнику положена компенсация за использование личного транспортного средства для нужд работодателя. Об этом говорит статья 188. Такое использование может быть однократное, либо на постоянной основе. Компенсация выдается с целью покрытия затрат на пользование машиной. Это:
покупка бензина;
обслуживание и ремонт;
амортизация.
Такие выплаты не относятся к заработной плате. У них иное назначение, не связанное с выполнением работником служебных обязанностей. Эти выплаты призваны компенсировать траты на транспорт, понесенные сотрудником в связи с выполнением трудовых обязанностей. Порядок, величина и сроки выплат закрепляются трудовым соглашением.
Важно! Трудовым кодексом оговаривается использование личного транспорта при наличии согласия работодателя. Наличие такового подтвердит заключенное соглашение между работником и организацией. Возможен вариант предоставления автомобиля в безвозмездное пользование на усмотрение работника.
Бухгалтерам, которым предстоит вести расчеты с работником и налоговой службой, помимо Налогового кодекса следует изучить Постановление Правительства № 92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсаций».
Соглашение о покрытии расходов
Этот документ составляется в интересах работника. Он подтверждает договоренность между ним и работодателем. В документе отражаются сведения:
характеристики машины;
сумма и сроки выплат.
Иногда работодатели не предлагают составление соглашения, обходясь составлением приказа. Работник должен ознакомиться с приказом под роспись. Предпочтительнее соглашение составить. Этот документ поможет защитить права сотрудника при возникновении спорных ситуаций.
В интернете много статей по этой теме.
Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?
Правила ремонта по ОСАГО
Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!
Как разводят автолюбителей с ремонтом?
Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2021 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.
Развод №1: «Извольте доплатить!»
Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!
С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.
Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.
Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.
Статья 12, пункт 17:
В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
Статья 19, абзац 2:
Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).
При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.
Развод №2: Договор цессии
Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.
Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.
«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.
По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.
Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.
Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.
А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.
Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.
Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.
Правила ремонта по ОСАГО
Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2021 год законодательство.
- В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
- Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
- Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
- При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
- Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
- Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
- Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
- Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
- Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
- Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
- Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
- За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
- Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).
Произвел ремонт автомобиля за свой счет
Сообщение DeNToN » 24 май 2012, 18:40
Сообщения: 4508 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d :
Награды: 1
Рейтинг: 11 261 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 105 раз
Сообщение Deess » 24 май 2012, 18:42
Сообщения: 6 Зарегистрирован: 09 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: тойота
Рейтинг: 6 |
Репутация: 0 |
Сообщение maks41125 » 24 май 2012, 18:42
Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II
Рейтинг: 6 495 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Waldopwnz » 24 май 2012, 18:42
Сообщения: 4508 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d :
Награды: 1
Рейтинг: 11 261 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 105 раз
Сообщение Deess » 24 май 2012, 18:44
Рейтинг: 6 660 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 70 раз
Сообщение bluebird1992 » 24 май 2012, 18:50
Рейтинг: 23 626 |
Репутация: +33 |
Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз
Сообщение Mauzer » 24 май 2012, 19:21
Если предприятие не «простит», тогда должен.
Статья 238 ТК РФ «Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю»,
Статья 1064 ГК РФ «Общие основания ответственности за причинение вреда».
Сообщения: 598 Зарегистрирован: 15 июн 2007, 00:00 Откуда: г. Тюмень Авто: Трудяга Ксюшка
Рейтинг: 1 054 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение otto72 » 24 май 2012, 19:35
Сообщения: 479 Зарегистрирован: 14 май 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 90 Авто: 2013
Рейтинг: 479 |
Репутация: 0 |
Сообщение sorin64 » 24 май 2012, 20:11
Сообщения: 183 Зарегистрирован: 15 янв 2007, 00:00 Откуда: из тюмени Стаж: с 99 Авто: BMW X5 :
Награды: 1
Рейтинг: 183 |
Репутация: 0 |
Сообщение Chmel » 24 май 2012, 20:38
Рейтинг: 6 660 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 70 раз
Сообщение bluebird1992 » 24 май 2012, 21:03
Если предприятие не «простит», тогда должен.
Статья 238 ТК РФ «Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю»,
Статья 1064 ГК РФ «Общие основания ответственности за причинение вреумные люди говорят должен.
Сообщения: 1203 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00
Рейтинг: 3 256 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 33 раза
Сообщение mono1 » 24 май 2012, 21:07
Рейтинг: 23 626 |
Репутация: +33 |
Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз
Сообщение Mauzer » 24 май 2012, 21:16
Сообщения: 4343 Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00 Авто: BMW :
Награды: 1
Рейтинг: 7 286 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 26 раз
Сообщение Сашок72 » 24 май 2012, 21:23
Сообщения: 183 Зарегистрирован: 15 янв 2007, 00:00 Откуда: из тюмени Стаж: с 99 Авто: BMW X5 :
Награды: 1
Рейтинг: 183 |
Репутация: 0 |
Сообщение Chmel » 24 май 2012, 22:15
Рейтинг: 23 626 |
Репутация: +33 |
Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз
Сообщение Mauzer » 24 май 2012, 22:28
Сообщения: 183 Зарегистрирован: 15 янв 2007, 00:00 Откуда: из тюмени Стаж: с 99 Авто: BMW X5 :
Награды: 1
Рейтинг: 183 |
Репутация: 0 |
Сообщение Chmel » 24 май 2012, 22:32
Рейтинг: 23 626 |
Репутация: +33 |
Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз
Сообщение Mauzer » 24 май 2012, 22:39
Сообщения: 183 Зарегистрирован: 15 янв 2007, 00:00 Откуда: из тюмени Стаж: с 99 Авто: BMW X5 :
Награды: 1
Рейтинг: 183 |
Репутация: 0 |
Сообщение Chmel » 24 май 2012, 22:43
Сообщения: 6656 Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 18 862 |
Репутация: +25 |
Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 185 раз
Сообщение stasurik » 24 май 2012, 22:50
Mauzer , Я при трудоустройстве тоже акт ПП подписывал. Авто на полном подотчете. Стоит в не рабочее время на территории организации, ну или на крайняк на платной стоянке. Если водитель подотчетное лицо что указанно ( должно быть указанно ) в трудовом договоре то он несет за вверенное ему имущество организации ответственность.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
У нас тоже путевые и все расписанно куда, зачем, с кем.
Рейтинг: 23 626 |
Репутация: +33 |
Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз
Сообщение Mauzer » 24 май 2012, 22:56
Сообщения: 6656 Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 18 862 |
Репутация: +25 |
Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 185 раз
Сообщение stasurik » 24 май 2012, 23:02
Mauzer , Так если его косяк то кто еще должен делать? Я на прошлой работе тоже авто на бок положил. Ремонту в 60 рублей было. Чей косяк? мой. Я и не спорил с этим. Правда шеф мужик сам помотался по рейсам так простил меня. Респект ему. Платил бы тоже сто лет как Джамшут. Другой разговор если не виновен а ремонтировать за свой счет заставляют.
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Если водитель гемора не хочет то тогда и за руль служебного авто не стоит садиться. Сам должен это понимать.