Прогревать автомобиль педалью газа

Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

Если вспомнить историю, то в первых автомобилях отопителя не было вообще. Затем конструкторы сообразили, что можно использовать часть тепла, производимого двигателем, для обогрева пассажирского салона. На двигателях с жидкостным охлаждением появились нормальные печки, а на «воздушниках» эту проблему так до конца и не решили.

Но вот незадача: современные бензиновые моторы дорогих иномарок прогреваются порой дольше, чем старые карбюраторные движки Жигулей. Как же так? Впрочем, а так ли уж необходим быстрый прогрев двигателя? Да, и причин на то несколько. Медленно прогревающийся двигатель автомобиля приносит водителю следующие проблемы:

  • расходует больше топлива
  • интенсивнее изнашивается
  • дает более «грязный» выхлоп
  • дольше прогревается салон

Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.

От чего зависит скорость прогрева?

Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.

  • Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
  • Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу — в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
  • Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
  • Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.

Имейте в виду

Не у всех автомобилей есть штатные и корректно работающие указатели температуры двигателя. Большинство таких указателей оживают лишь при температуре охлаждающей жидкости 40°C. Есть автомобили, у которых в комбинации приборов просто светится синий символ — мол, движок холодный. И гаснет только, когда температура ОЖ достигает 60°C. После этой отметки мотор уже можно нагружать, не боясь навредить ему.

Как ускорить прогрев двигателя и салона?

  • Температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя. если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.
  • Обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». Помните этот рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя? При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.
  • Нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.
  • Теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.
  • Наличие дополнительных систем подогрева. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.
  • Не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. Вариант — утром автозапуск с брелока или по таймеру.
Читайте также:  Тест драйв нового ниссан патфайндер 2021

Желаю, чтобы ваша машина давала всегда столько тепла, сколько вам хочется.

  • Все, что нужно знать о прогреве автомобиля, вы найдете тут.

Запуск в мороз: а что будет, если нажать на газ?

Вот думаю над вашим постом вторые сутки

+++

и не понимаю, если это так, то почему только при -17 и ниже?

+++ Потому что, чем ниже температура, тем сильнее вылезают все неисправности. Уйдет температура за -25, Ваша машина может вообще не завестись, а при -30 не заведется почти наверняка, ибо при таком морозе достаточно небольшой мелочи.

-13 — и уже все гораздо лучше. Может, все-таки масло замерзает?

+++ При чем тут масло? Если бы стратер не мог двигатель провернуть, могло бы быть и масло, но он же нормально крутит.

Вот опять сегодня до сервиса не доехала. За бортом -21, не хотелось сына морозить пешкодралом на обратном пути.

+++ И?

У Автора все нормально с маслом и АКБ, иначе бы машина вообще никогда не завелась, с нажатой педалью газа или отпущенной. Просто стартер бы не крутил.
И со свечками тоже все хорошо, машина-то завелась в итоге.
Если все эти вещи исправные и рабочие, то зачем их менять? С чего вы вообще сделали вывод, что на машине Автора с маслом, АКБ и свечами есть проблемы? Показаний, указывающих на них, НЕТ. Зачем менять исправные вещи, если причина не в них?

Ну, называть машину с акпп «автоматом» могут, наверное, только блондинки , я во всяком случае подобного не слышал. Автомат — это АКПП, а не автомобиль. Поэтому здесь и обсуждается прогрев АКПП (читайте форум внимательно). Про машину в целом вы тоже погорячились, — прогревают двигатель, иногда салон. Остальные части (колеса, багажник, тормоза, рулевое и т.д. ) никто не прогревает перед поездкой.
Собственно, я говорил именно про АКПП и в контексте предшествующего обсуждения.

Читайте также:  Тест драйв авто блоггеров

ЗЫ: Вы говорили именно про «густеет масло» . Так вот, моторное масло можно совсем не прогревать, прогрев нужен именно мотору (железу).

Ну привет. Давно не видел, правда, но одно время чуть не каждый день были посты типа «Надо возить слонов, хочу Матиз-автомат, посоветуйте плюсы и минусы»

Как-то куда-то ехали с женой, увидели черную Калину в кузове сарай. Сошлись на той, что тошнотворных реакций не вызывает, я и предложил купить такую, чтобы использовать ее в качестве садовой тачки. Так у нее единственным вопросом было, бывает ли она с автоматом. Даже на базар не хочет с перемешивателем бензина ехать. И при этом запросто пользуется общественным транспортом.

Алексей, Вы меня пугаете, то есть если при минус 25 не заводится машина, то это значит что-то в ней не так?

+++ Скажем так, до -25 исправный автомобиль на небодяжном топливе должен заводиться. От -25 до -30 даже небольшая неисправность может привести к большим проблемам с пуском двигателя. При температуре ниже -30 имеет право не завестись даже совершенно исправный автомобиль.

И все-таки может Вы мне объясните, почему машина, заводясь на морозе, в начале завода и после в течение секунды, страшные звуки произносит, ну как-то громче обычного себя ведет? Это норма?

+++ Вы же понимаете, что не слыша звуков, диагноз не поставить. Повышенная шумность при холодном пуске в такую погоду — нормальное явление. Если оно вылезает только в сильный мороз, а в остальное время все шоколадно, скорей всего, проблем нет.

а то мне аж страшно, такое впечатление что она аж вот из последних сил, рыча и сопротивляясь, заводится.

+++ Холодно ей! Вас оставь на ночь на улице в -20 без одеяла, еще неизвестно, как рычать и заводиться будете

Непонимание ваше от того, что слишком мало знаете об авто. На самом деле все вполне объяснимо.
Чем ниже температура мотора, тем больше впрыскивает контроллер бензина при запуске. Чем холоднее, тем более обогащенной должна быть смесь, иначе не загорится и мотор не запустится. Но в наших бензинах слишком много тяжелых фракций, они плохо испаряются на холоде и велик риск залить свечи. Т.е. на свечах будет жидкий бензин, а не пары. Поэтому в морозы очень важно именно правильно дозировать топливо, филигранно выставляя нужный состав смеси бензин-топливо. И чем ниже температура, тем точнее нужно выставлять состав смеси. Будет бензина чуть меньше, — не воспламенится, будет чуть больше, — зальете свечи. Какой при этом бензин в баке, контроллер не знает. Если «летний», то нужна опять же корректировка с учетом именно его свойств испарения.

В вашем случае, думаю, просто с датчика расхода воздуха идут чуть завышенные значения (грязный он, такое бывает) поэтому контроллер и делает чуть переобогащенную смесь. На этапе запуска мотора контроллер игнорирует данные с лямбда-зонда, поэтому скорректировать смесь просто нельзя, контроллер не знает того, что бензина он льет больше, чем нужно. Уже потом, когда мотор запустится и лямбда прогреется, корректировка будет, а вот на этапе запуска приходится делать это вручную, нажимая педаль газа в пол (режим продувки цилиндров).

Угу, на вопрос «Какая у тебя машина?» отвечать
— Красный автомат.
К тому, что «Красная тойота» я уже привык, дебильный ответ, но думающих людей все меньше вокруг и как-то уже не царапает слух.

Касаемо жены, — вполне нормально, к хорошему быстро привыкаешь. Если особых амбиций и запросов нет, то автомата вполне хватает. Очень её понимаю.

Смею предположить, что пока вы заряжаете АКБ, с залитых свечей просто испаряется бензин. Или температура мотора повысилась.

На самом деле нужно просто подключить тестер (или бук) и померить напряжение в канале АЦП ДМРВ при включенном зажигании но не работающем моторе. Если будет нулевой расход воздуха, то все хорошо, если будет показывать расход, то разбираться с ДМРВ. Ну и фильтр воздушный посмотреть, насколько он чистый. И давление топлива в рампе. Я бы начал с этого. В сервисе-то что конкретно делали, можете сказать?
Сейчас потеплело.

Читайте также:  Замена двигателя у комбайна

кто сказал про проблемы.
например у АКБ есть свой срок годности и если трудности с запуском в мороз то наверное стоит задуматься.
стартер крутит даже если с маслом ненормально
а вообще девушке дорога к сервисменам имхо

пысы: а вы машину ее осматривали вживую раз утверждаете что «Показаний, указывающих на них, НЕТ».
то то и оно

Так вот и — внимание, вопрос: почему 2 месяца назад в те же -20 проблема была существенно меньше? Тогда не подмерзала, а сейчас подмерзает? Когда с первого раза, когда со 2-3-го с дальним светом, но заводилась без педали газа. Потом болезнь постепенно прогрессировала, дошло до невозможности завестись в -15 даже в режиме продувки. Не в том ли дело, что я в октябре, по неопытности посадив в ноль старенький (2,5 года) аккумулятор, поставила его дома надолго заряжаться (часов 12 точно, может и больше)? А в инструкции к зарядке написано (http://www.avtoboom.by/res/orion700.pdf):
«ЗУ, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отклюлчении автомата (погасании красного индикатота «ток» ) зависит от технического состояния А.Б. У новой А.Б. она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе А.Б. от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное З.У. на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее сопротивление А.Б. (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение З.У. с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зима-лето) позволяет увеличить срок службы А.Б. до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей А.Б. никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры батареи.»

Так вот, учитывая более-менее беспроблемные запуски при том же морозе в начале декабря, я и делаю вывод, что виновата батарея.
Кстати, не понимаю, как это: «Смею предположить, что пока вы заряжаете АКБ, с залитых свечей просто испаряется бензин». Машина по-любому стоит ночь, что с аккумулятором, что без, т.е. с аккумулятором за ночь бензин со свечей не испаряется, а как только снимешь — начинает испаряться? «Или температура мотора повысилась» — неа, когда ставила свежезаряженный аккум, за бортом были те же -17.
P.S. Снова обещают морозы, я заранее в качестве профилактики опять позаряжала его 10 ч (что делала последний раз в октябре, а недавняя январская зарядка, кстати, была только 2 часа! после чего мафынко завелось в -17. за 2 часа бензин испарился? ) Посмотрим, как себя поведет. Менять сейчас не хочу, всего-то месяц зимы остался, весной-летом еще послужит, к следущей зиме поменяю. Аккум, кстати, несмотря на свой относительно нестарый возраст, несколько раз разряжался в нуль и стоял так недели две, что не есть хорошо для него, поэтому, может, и состарился раньше.
В сервис я съездила, но че-то меня там переклинило и вместо жалобы «плохо запускается в мороз» я выдала «плохо заряжается аккумулятор», т.к. была в этом почти уверена. Думаю, может генератор сбоит, че я щас буду новую АКБ покупать, если причина в генераторе? Сразу спросили, исполнилось ли 3 года батарейке (неа, 2,5 у нее в августе день рождения, блин ). Померяли напряжение, генератор выдает нормальное, ну и все, на этом разошлись.

Оцените статью