Прогрев антифриза автомобиля от 220в

Электрические подогреватели двигателя: принцип работы и монтаж

Подогрев двигателя в зимний период позволяет значительно повысить комфорт при эксплуатации ТС. Также специалисты утверждают, что предпусковой подогрев обеспечивает возможность увеличить ресурс самого мотора и некоторых агрегатов, использующихся в качестве навесного оборудования.

Подогреватель двигателя может быть установлен на разные типы ДВС (бензин и дизель). Сегодня существует несколько типов таких подогревателей, среди которых можно выделить автономные (типа Webasto) и электро подогревы двигателя 220в. Следует отметить, что каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. При этом в ряде случаев подогрев двигателя 220в является оптимальным решением. Давайте рассмотрим такой тип подогревателей более подробно.

Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности

Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.

Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.

  • Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.

Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.

Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:

  1. встроенный ТЭН нагревает антифриз или тосол внутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
  2. помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубашки охлаждения;
  3. весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
  4. с учетом того, что предпусковой подогреватель оснащен термостатом, нагрев отключается после того, как антифриз прогреется до заданной температуры.

На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.

  • Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя. Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.

Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).

Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.

При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например, дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих. Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.

Электрический подогрев двигателя: установка

Установка предпускового нагревателя электрического не является сложной. Главное, знать, как установить подогрев своими руками правильно. Для этого на начальном этапе следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Зачастую, руководство по монтажу содержит всю необходимую информацию. Конечно, есть и нюансы в зависимости от модели устройства, однако общий принцип установки не сильно отличается для тех или иных подогревателей.

  • потребуется слить охлаждающую жидкость;
  • осуществить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
  • на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
  • на место сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для холодной жидкости, которая будет подаваться в подогреватель;
  • все шланги следует затянуть хомутами;
  • в систему заливается антифриз в том объеме, чтобы его уровень был на отметке, как минимум, между «мин» и «макс»;
Читайте также:  Сломался холодильник не работает мотор

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки автомобиля целесообразно приобрести электрический предпусковой подогреватель двигателя. Такое решение подойдет для любого авто как отечественного, так и иностранного производства. В продаже широко представлены разные решения для всех типов ДВС (например, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ или иномарки с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).

Такой подогреватель сэкономит горючее на прогревах и повысит комфорт при эксплуатации ТС в холодное время года. Также предпусковой подогрев позволяет увеличить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время холодного пуска.

Почему не стоит устанавливать подогрев двигателя(ОЖ)

При наступлении морозов многие автовладельцы вынуждены дольше прогревать машину перед поездкой.Некоторые задумываются установить подогрев двигателя.Действительно,нагретый тосол или антифриз помогает улучшить запуск двигателя ,позволяют экономить топливо,уменьшает износ двигателя,снижает время прогрева салона.

Но есть и обратная сторона-опишу проблемы,возникшие при эксплуатации такого котла-в простонародии «кипятильника»или «самовара» на своем примере.

Решил купить и поставить на свое авто это чудо инженерной мысли.Машина 4WD-места под капотом мало-угнал в сервис.Вроде нормальный свиду сервис-а как оказалось из тех — «Ваня если ты еще жив-остановись и протяни колеса-а то мы забыли «.Утром обнаружил лужу антифриза-слетел шланг от блока двигателя и антифриз вытек.Пришлось самому все исправлять.Стали появляться другие проблемы-завоздушивать периодически систему-печка грела хуже.Машина быстрее уходила на холостые обороты с прогревочных-антифриз горячий-а масло еще холодное-двигатель не прогревался как надо.

Зависимость от источника 220в-благо живу в частном доме.Как-то забыл его выключить ,термостат не сработал и часть тосола выдавило через расширительный бак.Как не сгорел-удивляюсь.

Антифриз окисляет контакты Тэна-в месте подключения тянет на себя грязь и ошметки.Разрыв системы охлаждение для установки котла -добавляет еще одну проблему-хомуты ослабляются и начинают пропускать ОЖ.После года эксплуатации лопнул шланг и ушел весь антифриз-благо вовремя заметил температуру двигателя и все обошлось.

Одним словом головная боль вместо заявленных преимуществ.Решил все вернуть на свои места-убрал котел и подключил все как было-незачем лезть к работающему механизму.В -30 машину стараюсь не заводить,а если и приходится-грею тепловентилятором.Под капот на час и все-теплое и масло и антифриз.И переделывать ничего не надо.

Прогрев антифриза автомобиля от 220в

Лучше их врубать когда темпер двиги еще не упал.

Он сам будет включатся и отключатся. Если только утром врубать в сильные морозы часа 2-3 греть будешь.

Ваще без проблем и пох на всё. Я его даже летом включал :)) Из дома, машина в гараже. 15 мин, сел и поехал без прогревов. Ваще удобная весч

Тоже подумываю о таком 🙂

Расскажите подробнее как и с чем его едят 🙂 думаю зимой машинку под окнами оставлять.

как в плане безопасности?

Поищи в поиске, прошлой осенью активно обсуждалось

у меня стоит российский, Тюменского завода какой-то, для УАЗиков. стоил в прошлом году 2300, установка 3000 (можно и самому, если руки не только руль крутить умеют) 🙂 Мощность 1,5 Квт, в самые лютые морозы за 4 часа до выезда хватает прогреть двигатель до хорошей плюсовой температуры. Конечно, если машина к зиме утеплена как надо. Ночью стоит в холодном утепленном неотапливаемом гараже, днем на улице у работы, начальство дало добро на розетку на улице. Бесплатно. Дома хавает где-то 1000-1300 в месяц. Прошлую зиму отъездил ваще на ура.

А масло чем греть?

или само прогревается с системой охлаждения? или дополнительно на поддон надо тоже ставить? тоже интересует данный вопрос.

Еще продаются шупы греющие за 600р.

А где их продают?

ничего дополнительного ставить не надо

оно ведь гоняет тосол по системе, соответственно, двигатель нагревается. масло тоже. вот, например, сегодня утром (7:30) по брелку сигнализации у меня под капотом показывало +34. включил обогрев в полночь.

А в -50 тоже помогает?

как-то напугали что масло в поддоне может замерзнуть.

это всё хорошо это есть и используеться на ура

Есть вопрос как греть салон. Была попытка ставить теплые полы так называемые. Всё равно холодно. Всё таки походу надо ветерок ставить. Только он опасен. Либо плотно машину накрывать на ночь чем то плотным. Тут еще нет решения однозначного. Но северс надо ставить полюбому если гаража нет.

а розетка как выведена ? то есть после заезда в гараж нужно каждый раз открывать капот ?

Читайте также:  Универсальные коллекторные двигатели особенности работы

да всё нормально

никакое масло не мерзло, ничего страшного не произошло. единственное, согласен, это прогрев салона. опытным путем установлено, что 30 минут заведенной машины хватает, чтобы более-менее сносно чувствовать себя внутри. а розетка.. там не розетка, а вилка выводится на проводе куда-нибуд в район решетки радиатора. у меня болтается около переднего номера. Для удлинителя приобретаем кабель КГХЛ, не дубеющий на морозе. с одного конца — розетку ставим, с другого вилку. и всё )
ну и конечно, машина утеплена по всем правилам: войлок, картонка, снизу брезент, двойное лобовое и боковые.
на ссылке выше — брезентовый фартучек, пока стоит на улице. ваще красота. не выдувает тепло довольно долго.

А на сколько ватт посоветуете брать?

а при установке термостат убирают?

А вот про «сколько ватт»

тут я не советчик. я хз, какие они вообще бывают, какой мощности. мне 1,5 кило хватает, двига 3S.
а про термотат. тоже не скажу, ибо за бурную жизнь мой двигатель от него вообще избавился, вентилятор включается от какого-то хитрожопаво температурного датчика, вкрученного в какую-то не менее хитрожопаю дырочку, вместо какой-то заглушечки )

А как сигналка показывает температуру под капотом, че надо нажать?

у меня на 2-х машинах стояла такая

http://podogreva.net/catalogue/shopcatgr/15/
если боитесь за масло, можно приклеить пластины на картер двигателя и АКПП
http://podogreva.net/catalogue?viewgoods=19
ну и в целом вся «подкапотка» должна быть очень хорошо утеплена

заказываю нагревательную помпу
с таймером

можем заказать группой 🙂
доставка дешевле будет, через ЕМС, где то 5 дней обещают

есть же еще российские

они намного дешевле гдето 3т.р.выходит с доставкой

у нас стоят обогреватели на машинах ну уж

лет семь точно,российского производства.Очень удобно.Оба на 1,5 кВт ( на Газели тоже).в упаковке есть инструкция по установке и рекомендуемая мощность котлов на двигатели.

у меня завалялся такой
кому надо — отдам за те же деньги

а на 1 кВт не завалялся?

полторашки мне много. на 1 кВт взял бы

пользовался два года, до сих пор стоит в машине, просто щас нету надобности пользоваться.

масло тоже теплое. единственное если машина задне приводная, то коробка наверное будет подмерзать. с передним приводом вообще красота, коробка тоже теплая. Единственное нужно обязательно низ затягивать, чтобы не выдувало

Есть еще китайские с помпочкой для дополнительного прогона ОЖ.

Два года на таком отъездил — полет нормальный. Так же как и в русском подогреве есть термодатчик от перегрева, и плюс — циркуляция идет не естественным путем, а принудительно.
Для экономии эл.энергии покупал таймер — выставлял время за час до подъема и спал спокойно.. Утром встал, помылся/побрился/кофе хлебнул, вышел — двига горячая. ))

про тeрмостaт по подробнee

тeрмостaт открывaeтся при больших тeмпeр-х, до скольки тeмп.прогрeвaeт, eсли тэрмотaт зaкрыт, то циркуляции ОЖ нe будeт

тeрмостaт открывaeтся при больших тeмпeр-х, до скольки тeмп.прогрeвaeт, eсли тэрмотaт зaкрыт, то циркуляции ОЖ нe будeт

При чем тут термостат??

Ты врезаешься в слив с блока и в патрубок печки.. Циркуляция идет через блок..

На иномарки лучше ставить иностранного производства подогреватели поскольку все наши подогреватели и китайские кипитят антифриз (маленькие колбы со стакан , узкие патрубки, циркуляция фиговая отсюда и закипание в колбе) как результат забивает печку многие уже это словили. так что если почуствовали, что печка стала хуже греть то меняйте подогреватель или вообще убирайте поскольку радиатор печки хрен чем промоешь и попадаешь на полную замену

хэх. не пугай народ..)) Вообще то там термопара стоит на отключение свыше 90 градусов, так что ничего там не кипит.

И температура закипания антифриза выше чем у воды.. На 90 градусах он не кипит.. Так что списывать проблемы печки на подогрев не нужно.. Тосол менять своевременно надо что бы хлама в ОЖ не плавало и осадка в печке не было..

не пугаю а знаю

мне че пугать то если я сам попал на замену радиатора)))):поставил на витц какой то совковый подогрев север чтоли на 1 кВт, поначалу все вроде нормально было потом печка все хуже и хуже. блин давай причину искать, поначалу всю электронику перепотрошили поскольку там климат контроль ну и т.д. потом и до печки добрались, сняли а она подзабита всякой шнягой. До этого менял антифриз думал паленого продали, поехал в магазин там и пояснили, что подогреватели у которых термореле на 90 С кипятят антифриз в результате все присадки антивспенивающие, антикоррозийные и т.д в гумно превращаются при таких температурах. так что термореле в таких электроподогревах должно быть не более +60 и это не главное, главное чтоб жижа хорошо проходила через саму колбу подогрева, не было закипания. а в севере там стакан всего жижы умещается и плюс узкие патрубки, клапан там еще держит. он и работает по принципу закипел-выплеснул, закипел-выплеснул и т.д Все это конечно при регулярном использовании, а так если за всю зиму включите всего на пару-тройку часов то естественно ничего и не заметите))): так что лучше руб отдать лишний. имхо

Читайте также:  Масло для цепных двигателей форд

Гм..а ты думаешь что в магазине тебе бы сказали «Извини, братан, мы тебе г0вн0 продали»?? ))

Ясно дело что нашли причину не в своем товаре, а в твоей машине. А они не сказали что температура закипания тосола 110 градусов? А про температуру в блоке тоже промолчали? Как сам то считаешь если при нагреве в 90 градусов присадки в осадок пошли, это нормальный тосол. Я серьезно говорю, у меня есть личный опыт — две зимы машина под окном жила и каждый день была в эксплуатации — никакого осадка, никакого гемора с печкой. При этом в Айхале, где это было, полпоселка на этих подогревах живут — там тяжко с гаражами.. И проблем таких у других тоже не встречал — у самого там СТО было, так что болячки автопарка поселкого знаю.. Явно тосол хреновый продали.

антифриз кипит при 120

а говорю про присадки в антифризе. они умирают и дорогой антифриз превращается в обыкновенный тосол (антифриз и отличается от совкового понятия «тосол» только наличием присадок, а так основа одна моноэтиленглюколь)это первое. и второе, в маленьком котелке не 90 (это термореле срабатывает когда жижа вся по кругу пройдет), а гораздо больше. Представь просто стакан воды в котором всего 200 мл и стоит кипятильник на 1 или 1.5 кВт, плюс узкие патрубки. всего 14 мм и еще клапан там приперает циркуляцию. что там будет. правильно кипеть будет однозначно а на самом тэне стопудово. Была бы помпа которая гоняла жижу то да, а так кипит.
Я же не про все подогреватели говорю, импортные то не кипятят. Там все продумано. Вообщем не знаю. Хозяин барин как говорят))):

Дык термопара то стоит в самом стакане.

И если трубки узкие то так он и работает: нагрел в стакане до 90 -отключился-нагретая жидкость прошла в блок-холодная жидкость подошла в стакан-термопара охладилась -включился- нагрел очередную порцию-отключился. Вот и все.. Отключение при 90 градусах в стакане, а не в двигателе..ну даже если учесть что тэн не сразу остывает — ну не поднимет он темпер до 110-120 что бы присадки в осадок пошли. Единственное что здесь хреново — долго греет потому что нагретая ОЖ порциями поступает в блок и теряется время на охлаждение термопары. Присадки есть и в тосоле..и они расчитаны на высокие температуры, так же как и в антифризе (разница — тупо в названиях и наборе присадок).. Так что не вскипит ни тосол, ни антифриз до распадения на составляющие в подогревателе.
Отличие меж русскими и импортными может быть только в наличии помпы для улучшения циркуляции, эта фишка есть в китайских подогревах, в остальном разницы большой не вижу — если сливное отверстие с блока имеет внутренний диаметр вкручиваемого штуцера 4 мм то спасение только в помпе, а снижение температуры отключения до 60 гр. в наших условиях только минус для подогрева.
Но в итого согласен, хозяин- барин, каждый сам решит что ставить и ставить ли вааще..))

Посоветуйте именно какую купить

Есть ли в Якутске фирмы которые продают с установкой?

А лучше поставить вебасто и не заморачиваться по поводу различных ветерков в салон и прочей хрени( из-за которых погорело уже много машин)

для машины которая 1 год тока будет, думаю не стоит вебасто ставить. или демонтаж не так дорого?

ксатит установить вебасто сколько будет?

Я одного с таким подогревателем таскал в теплый гараж,

у него машина ночь в самый дубак простояла, он с утра подогрев включил, движок согрелся, а масло в поддоне замерзшее осталось. Так что, такими подогревателями надо с умом пользоваться, и низ затягивать полностью, и юбку вешать и т.д.

в прошлом году всю зиму машина простояла. ничего не надо. никаких юбок.

ветерок поначалу в салон ставил, потом выкинул его, за ненадобностью.
в -50 вообще не отключал. когда на несколько дней уезжал, вырубал совсем, потом подключал на несколько часов и машина нормально отогревалась. теплый гараж есть, просто лень было машину загонять. на улице рядом с подъездом лучше.

Оцените статью